Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Челябинской области от 26.01.2001 N 63 “О Главном управлении по радиационной и экологической безопасности Администрации Челябинской области“ (вместе с “Положением о Главном управлении по радиационной и экологической безопасности Администрации Челябинской области“)

Утратил силу с 24 апреля 2003 года в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 24.04.2003 N 171.

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2001 г. N 63

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ

ПО РАДИАЦИОННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В связи со структурными изменениями природоохранных органов, согласно Указу Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 года N 867 “О структуре федеральных органов исполнительной власти“ и в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 3 августа 2000 года N 219 “О реорганизации территориальных органов МПР России по Челябинской области“, в целях проведения единой государственной экологической политики в области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Поручить Главному управлению по радиационной и экологической
безопасности администрации Челябинской области (Г.Н. Подтесов) осуществление дополнительных функций, связанных с решением вопросов в области охраны окружающей природной среды, отнесенных к компетенции субъекта Российской Федерации.

2. Утвердить Положение о Главном управлении по радиационной и экологической безопасности (приложение 1).

3. Для исполнения указанных функций увеличить штатную численность работников Главного управления на 17 штатных единиц.

4. Утвердить структуру Главного управления по радиационной и экологической безопасности и штатную численность в количестве 47 единиц (приложение 2, 3).

5. Главному финансовому управлению администрации области (И.А. Сербинов) обеспечить финансирование расходов на содержание Главного управления по радиационной и экологической безопасности с учетом увеличения штатной численности.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления создать в исполнительных органах муниципальных образований соответствующие структурные подразделения с целью решения вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды.

7. Пункт 3 и 4 Постановления Губернатора Челябинской области от 31 июля 1998 года N 404 “О Главном управлении по радиационной и экологической безопасности администрации Челябинской области“ считать утратившими силу.

8. Организацию исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора, начальника Главного управления по радиационной и экологической безопасности администрации Челябинской области Подтесова Г.Н.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Приложение N 1

к Постановлению

Губернатора

Челябинской области

от 26 января 2001 г. N 63

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ

ПО РАДИАЦИОННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает цели и задачи деятельности Главного управления по радиационной и экологической безопасности администрации Челябинской области (далее - Главное управление), определяет функции и структуру управления, компетенцию его руководителя.

2. Главное управление является органом управления исполнительной власти области.

3. Главное управление образовано в целях обеспечения реализации органами государственной власти области:

- прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию
о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическими правонарушениями, гарантированных статьей 42 Конституции Российской Федерации;

- полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и области в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, а именно: природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории;

- полномочий, переданных Правительством Российской Федерации по реализации федеральной целевой программы по социальной и радиационной реабилитации населения и территорий Уральского региона, пострадавших вследствие деятельности ПО “Маяк“.

4. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Челябинской области, а также настоящим Положением.

5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами управления исполнительной власти области, органами местного самоуправления, территориальными подразделениями министерств и ведомств, организациями и общественными движениями по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.

6. Главное управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

7. Главное управление имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, в том числе валютные, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки.

8. Деятельность Главного управления финансируется за счет средств областного бюджета и других источников, не запрещенных действующим законодательством.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Для достижения установленных настоящим Положением целей на Главное управление возлагаются следующие основные задачи:

- обеспечение реализации государственной политики и государственного управления в сфере радиационной безопасности на территории области;

- выполнение функции специально уполномоченного органа администрации области по обеспечению радиационной безопасности;

- выполнение функций
органа управления в системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории области;

- определение основных направлений охраны окружающей природной среды, разработка и реализация территориальных экологических программ;

- организация и выполнение работ по учету и оценке природной среды, учету экологически вредных объектов, ведению кадастровой документации; учету и оценке образующихся отходов производства и отработанных продуктов на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории области;

- организация и осуществление государственного экологического контроля, организация особо охраняемых природных территорий;

- координация природоохранной деятельности органов управления, предприятий, учреждений, организаций на территории области;

- обеспечение выполнения на территории области федеральной целевой программы по социальной и радиационной реабилитации населения и территорий Уральского региона, пострадавших вследствие деятельности ПО “Маяк“;

- организация и координация работ по оценке и прогнозированию экологической ситуации на территории области, обеспечению радиационной и экологической безопасности;

- организация экологического воспитания, образования и просвещения; обеспечение населения необходимой экологической информацией;

- информационное обеспечение органов исполнительной власти области для решения задач управления радиационной и экологической безопасностью, охраной окружающей среды на территории области;

- организация формирования и расходования средств областного целевого бюджетного экологического фонда;

- реализация экономического механизма природопользования в пределах компетенции Главного управления.

2. С целью решения задач, возложенных на Главное управление, оно выполняет следующие функции:

- организует и контролирует разработку и выполнение программ в области использования атомной энергии, обеспечения радиационной безопасности и обращения с радиоактивными отходами на территории области;

- обеспечивает организацию и функционирование государственной системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории области;

- решает вопросы согласования размещения на территории области радиационно опасных объектов;

- организует и контролирует разработку и выполнение программ, направленных на социально
- экономическую, медицинскую, психологическую, радиационную и экологическую реабилитацию пострадавших территорий области;

- определяет приоритетные направления и готовит предложения по распределению средств, выделяемых для реализации реабилитационных и экологических программ, независимо от источника поступления, с целью их эффективного использования;

- осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых для реализации реабилитационных и экологических программ;

- осуществляет координацию и организационно - методическое руководство деятельностью органов исполнительной власти области, местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных министерств и ведомств по вопросам реабилитации пострадавших территорий;

- организует проведение работ по анализу и разработке критериев оценки состояния территорий, подвергшихся техногенному загрязнению, и других пострадавших территорий;

- принимает участие в разработке проектов законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и области по вопросам социальной защиты населения, подвергшегося воздействию радиации в результате радиационных аварий и других чрезвычайных экологических ситуаций;

- осуществляет разработку и организует утверждение территориальных экологических программ и мероприятий;

- организует и контролирует выполнение программ и мероприятий по охране окружающей природной среды;

- организует проведение научно - исследовательских работ, направленных на достижение целей, определенных настоящим Положением;

- участвует в разработке проектов законодательных и нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;

- осуществляет координацию деятельности территориальных подразделений федеральных специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды и организаций, расположенных на территории области, для достижения целей, определенных настоящим Положением;

- осуществляет взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;

- обеспечивает реализацию экономических механизмов природопользования;

- осуществляет координацию работ по экологическому образованию;

- организует и координирует работы по разработке, созданию и внедрению в области информационных систем по радиационной и экологической безопасности;

- координирует работы по сбору,
обработке и использованию информации об экологической ситуации в области, организует использование информации органами управления области;

- осуществляет лицензирование деятельности, связанной с генерирующими источниками ионизирующего излучения на территории области;

- организует и осуществляет подготовку информационных материалов для средств массовой информации и населения по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;

- взаимодействует с муниципальными образованиями по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;

- разрабатывает проекты доходов и расходов средств областного целевого бюджетного экологического фонда;

- осуществляет контроль, учет и анализ поступлений в областной целевой бюджетный экологический фонд платежей за загрязнение окружающей природной среды в разрезе городов, районов и организаций природопользователей области;

- разрабатывает предложения по улучшению формирования областного целевого бюджетного экологического фонда;

- осуществляет контроль за целевым расходованием средств фонда;

- разрабатывает проекты перспективных и годовых планов капитального строительства жилья для пострадавших граждан и субъектов соцкультбыта в зоне реабилитации;

- ведет работу по учету и контролю за целевым использованием выделенных капитальных вложений по мероприятиям, выполняемым в рамках полномочий Главного управления;

- планирует охрану окружающей природной среды, организует финансирование и материально - техническое обеспечение природоохранных программ;

- координирует природоохранительную деятельность органов управления, предприятий, учреждений, организаций на территории области, содействует добровольному кооперированию средств на выполнение мероприятий по охране окружающей среды;

- организует и ведет работы по выявлению и учету источников воздействия и оценке состояния природной среды;

- организует работу по проведению государственного экологического контроля и государственной экологической экспертизы;

- ведет работу по поддержанию существующих и созданию новых особо охраняемых природных территорий;

- организует работу и выполнение программ и мероприятий по безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений водохранилищ, предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;

- организует контроль за соблюдением порядка установления размеров
и границ, режима хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах водных объектов области.

III. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Для достижения целей, решения задач и выполнения функций, определенных настоящим Положением, Главное управление имеет право:

- запрашивать и получать от органов государственной власти, местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для осуществления деятельности Главного управления;

- принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;

- давать обязательные для исполнения указания, необходимые для осуществления деятельности Главного управления, организациям, расположенным на территории области;

- готовить проекты законодательных и нормативных правовых актов органов государственной власти;

- участвовать в рассмотрении органами государственной власти области вопросов, входящих в компетенцию Главного управления;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством;

- заключать договоры с организациями и физическими лицами на предоставление работ и услуг, соответствующих целям и задачам, определенным настоящим Положением;

- привлекать для достижения своей деятельности на договорной основе другие организации и физических лиц;

- публиковать материалы и выступать в средствах массовой информации по вопросам деятельности комитета.

2. Главное управление может быть наделено другими полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. УПРАВЛЕНИЕ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И ЕГО СТРУКТУРА

1. Главное управление возглавляет заместитель Губернатора, начальник Главного управления по радиационной и экологической безопасности, который назначается и освобождается от должности Губернатором Челябинской области.

2. Заместитель Губернатора, начальник Главного управления:

- осуществляет руководство Главным управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за деятельность Главного управления;

- действует без доверенности от имени Главного управления, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях;

- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банке расчетные и иные счета;

-
назначает своим приказом на должности и освобождает от должностей сотрудников Главного управления;

- утверждает Положения о структурных подразделениях (отделах) Главного управления и должностные инструкции на работников Главного управления;

- утверждает штатное расписание Главного управления в пределах определенного лимита численности;

- организует работу по подбору и расстановке кадров Главного управления, в том числе на контрактной основе, организует повышение квалификации сотрудников Главного управления, их аттестацию;

- осуществляет контроль за соблюдением дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Главного управления;

- распоряжается имуществом и денежными средствами Главного управления в соответствии с целями его деятельности, подписывает финансовые документы;

- издает приказы и распоряжения, касающиеся деятельности Главного управления, и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Главного управления;

- осуществляет структурные изменения Главного управления в пределах фонда оплаты труда и штатной численности с целью повышения эффективности его деятельности;

- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принимает по ним решения.

3. В случае отсутствия начальника Главного управления или невозможности выполнения им своих обязанностей, его полномочия осуществляет заместитель начальника по радиационной и экологической безопасности.

4. Сотрудники Главного управления в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, а также положениями о структурных подразделениях (отделах) Главного управления, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка.

5. На сотрудников Главного управления распространяется действие законодательства о труде с особенностями, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

V. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Реорганизация Главного управления (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлено по постановлению Губернатора Челябинской области.

2. Главное управление может быть ликвидировано по постановлению Губернатора Челябинской области или по решению суда в соответствии с действующим законодательством.

3. При ликвидации и
реорганизации Главного управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством, действующим на территории РФ.

4. Имущество ликвидируемого Главного управления после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, сотрудниками Главного управления, остается в государственной собственности.

5. При реорганизации Главного управления все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.

6. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением Губернатора Челябинской области.

Заместитель Губернатора

Челябинской области,

начальник

Главного управления

Г.Н.ПОДТЕСОВ

Приложение N 2

к Постановлению

Губернатора

Челябинской области

от 26 января 2001 г. N 63

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО РАДИАЦИОННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

-------------------------¬

¦Заместитель Губернатора,¦

¦ начальник Главного ¦

¦ управления ¦

L----T------T-----T-------

------------------------ ¦ L---------------------¬

----------+---------¬ ¦ --------+------¬

¦ Заместитель ¦ ¦ ¦ Помощник ¦

¦начальника Главного¦ ¦ ¦ Заместителя ¦

¦ управления ¦ ¦ ¦ Губернатора ¦

¦ (2) ¦ ¦ ¦ (1) ¦

L------T------------- ¦ L---------------

----+----T-------T-------T-------T---+--T-------T-------T------T-------------¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

--------+-------¬¦-------+------¬¦-------+-----¬¦-------+------¬¦------+-----¬-------+------¬

¦Отдел ¦¦¦Отдел ¦¦¦Отдел ¦¦¦Отдел ¦¦¦Отдел учетদОтдел ¦

¦радиационной ¦¦¦обеспечения ¦¦¦экономики ¦¦¦экологических¦¦¦и оценки ¦¦информации и ¦

¦безопасности - ¦¦¦капитального ¦¦¦природополь-¦¦¦программ и ¦¦¦состояния ¦¦экологической¦

¦информационно -¦¦¦строительствদ¦зования ¦¦¦мероприятий ¦¦¦окружающей ¦¦пропаганды ¦

¦аналитический ¦¦¦ ¦¦¦ ¦¦¦ ¦¦¦среды и ¦¦ ¦

¦центр по учету ¦¦¦ ¦¦¦ ¦¦¦ ¦¦¦факторов е妦 ¦

¦и контролю ¦¦¦ ¦¦¦ ¦¦¦ ¦¦¦загрязнения¦¦ ¦

¦радиоактивных ¦¦¦ (4) ¦¦¦ (5) ¦¦¦ (5) ¦¦¦ (8) ¦¦ (3) ¦

¦веществ и ¦¦L--------------¦L-------------¦L--------------¦L------------L--------------

¦радиоактивных ¦¦ ¦ ¦ ¦

¦отходов ¦¦ ¦ ¦ ¦

¦ (4) ¦¦ ¦ ¦ ¦

L----------------¦ ¦ ¦ ¦

-------+-----¬ -------+-----¬ -------+------¬ -------+------¬

¦Отдел по ¦ ¦Юридическая ¦ ¦Бухгалтерская¦ ¦Отдел водного¦

¦реализации ¦ ¦и кадровая ¦ ¦служба ¦ ¦хозяйства ¦

¦федеральной ¦ ¦служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реабилитации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦загрязненных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ (4) ¦ ¦ (3) ¦ ¦ (4) ¦ ¦ (3) ¦

L------------- L------------- L-------------- L--------------

Общая численность: 47 единиц

Заместитель Губернатора

Челябинской области,

начальник

Главного управления

Г.Н.ПОДТЕСОВ