Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Челябинской области от 11.08.1999 N 373 “О мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Челябинской области на 1999 - 2000 годы“ (вместе с “Областной программой государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 1999 - 2000 годы“)

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 1999 г. N 373

О МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 1999 - 2000 ГОДЫ

В целях обеспечения дальнейшего развития и государственной поддержки малого предпринимательства, а также в соответствии с требованием Закона Российской Федерации “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить проект Областной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Челябинской области на 1999 - 2000 год (прилагается).

2. Представить проект Программы на утверждение в Законодательное собрание Челябинской области в установленном порядке.

Исполняющий обязанности

Губернатора

Челябинской области

В.П.УТКИН

Приложение

к постановлению

Губернатора

Челябинской области

от 11 августа 1999 г. N 373

ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ

МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 1999 - 2000 ГОДЫ

Раздел I. Формирование нормативно
- правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства.

Раздел II. Развитие инфраструктуры малого предпринимательства.

1. Анализ состояния малого предпринимательства

По данным Областного комитета государственной статистики на 1 января 1999 года в Челябинской области учтено 17748 малых предприятий. Из них 17,5 % в промышленности, 15,3 % в строительстве, 36,8 % в торговле и общественном питании, 2,6 % на транспорте, 3,6 % в общей коммерческой деятельности по обеспечению рынка.

В ряде отраслей в 1998 году число малых предприятий увеличилось: в культуре и искусстве на 85,3 %, в материально - техническом снабжении на 32,3 %, в здравоохранении на 80 %, в науке и научном обслуживании на 22,7 %. Но необходимо отметить, что по некоторым видам деятельности наблюдалось сокращение числа предприятий - в связи в 1,15 раза, на транспорте в 1,1 раза.

Динамика развития малого предпринимательства (без учета предпринимателей, работающих без образования юридического лица) следующая:

Год Число в т.ч в т.ч. в т.ч. в т.ч.

пред- в пром-ти в стр-ве в с/х в торговле

приятий

1992 3603 531 954 67 775

1996 12879 2165 2137 81 5627

1997 14151 1898 2950 34 6495

1998 17748 3105 2723 42 6536

Необходимо также учесть, что по Федеральному закону “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“ (июнь 1995 г.) предельная численность работающих на малых предприятиях - 100 человек, в то время как до выхода закона она составляла 200 человек. Таким образом, фактическое увеличение малых предприятий по старым критериям составило более чем в 4 раза. Незначительное увеличение предприятий по сельскохозяйственной отрасли связано с тем, что крестьянские и фермерские хозяйства по статистическим данным относятся к другой категории предприятий. Однако, например, в Свердловской области число малых предприятий увеличилось с 1994 по 1997 год на 100 %, в то время как в Челябинской области на 50 %.

Численность постоянно работающих на малых предприятиях составила 107,9 тыс. человек, или 7,6 % от общей численности занятых на предприятиях и в организациях области, в то время как в 1994 г. доля работающих
на малых предприятиях в общем количестве занятых составляла 4 %. Характерной чертой малого предпринимательства является активное привлечение работников на условиях совместительства и договоров гражданско - правового характера. В 1997 году на условиях вторичной занятости предприятия малого бизнеса использовали труд 29,9 тыс. человек.

Из семи регионов Уральского района (Свердловская обл., Башкирия, Пермская обл., Курганская обл., Оренбургская обл., Удмуртия) Челябинская область уступает по количеству малых предприятий и числу работающих на них только Свердловской области, в то же время имеет самый высокий в 1997 году показатель прибыли, полученный на одного постоянного работника, - 7,4 млн. руб.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“ под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, зарегистрированные в качестве частных предпринимателей.

На 1 января 1999 года в Челябинской области зарегистрировано более 130 тысяч частных предпринимателей, что составляет 8,5 % от общей численности занятых на предприятиях и в организациях области.

К 1998 году Челябинская область, имея около 3 % трудоспособного населения России, вышла на среднестатистический уровень по стране по численности малых предприятий около 15 тысяч. Однако по экспертным оценкам и стандартам развитых стран уровень насыщения рынка и конкурентные начала в экономике могут быть гарантированы при наличии одного малого предприятия на 30 человек населения, то есть для Челябинской области более 110 тысяч.

Таким образом, нынешние темпы роста малых предприятий не могут удовлетворять потребностей региона, тем более если учесть, что прирост количества малых предприятий в 1992 - 1998 гг. осуществлялся за счет торгового и общего коммерческого направления, массовость которых определялась высокими темпами инфляции.

Региональной особенностью проблемы развития малого предпринимательства
является отраслевая специализация Челябинской области, то есть “утяжеленная“ структура промышленности, что создает дополнительные сложности для функционирования малых предприятий.

2. Приоритеты и возможности развития

малого предпринимательства

Понимание роли малого предпринимательства требует ясного представления о том, какое место оно занимает в экономике страны и региона и каковы его отличительные особенности.

Крупный бизнес в основном определяет экономическую и техническую мощь страны. Для восстановления, структурной перестройки и развития крупных производств необходимы огромные капиталовложения, которых в настоящее время ожидать не приходится, и значительный временной отрезок.

В то же время малое предпринимательство представляет собой многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально - экономический и даже отчасти политический уровень развития страны, региона, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. Сектор малого предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет чутко и оперативно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка. На сегодня фактически только малые предприятия являются сдерживающим фактором развития безработицы и обеспечивают тысячи семей средствами к существованию.

Опыт западных стран свидетельствует, что основным или массовым направлением деятельности малых предприятий является производство товаров широкого потребления и малосерийных специализированных, а также сервисные услуги. Учитывая региональные особенности отраслевой специализации Челябинской области, к перспективным направлениям деятельности малых предприятий также необходимо отнести:

- организацию производства на базе основных фондов крупных промышленных предприятий, посредством разукрупнения последних или вследствие процедуры банкротства;

- оказание услуг крупным промышленным предприятиям (ремонт оборудования, консалтинг, сервисное обслуживание и
т.д.) и производственная кооперация.

3. Программа развития и государственной поддержки

малого предпринимательства

Характерные особенности становления малого предпринимательства напрямую связаны с основными проблемами, мешающими развитию нормальных рыночных отношений и частного предпринимательства в целом. По данным социологических опросов, основными проблемами, решение или помощь в решении которых возможно осуществить на областном уровне, являются:

- недостаток информации;

- недостаток опыта и знаний;

- недостаток финансовых средств;

- сбыт, поиск клиентов, потребителей;

- недостаток материальной базы и трудности с арендой;

- бюрократия, коррупция.

Таким образом, в целях нормального функционирования и устранения проблем, препятствующих развитию, необходима государственная поддержка малого предпринимательства.

Ход экономических реформ, процессы развития малого предпринимательства в России и мировой опыт подтверждают необходимость переноса центра тяжести государственной поддержки малого предпринимательства на региональный и муниципальный уровни, с отказом от чисто прикладного фискального подхода к определению целей и задач государственной политики в отношении малого предпринимательства.

Стратегической целью на предстоящий период является стимулирование количественного и качественного роста малых предприятий, через создание комплексной системы государственной поддержки малого предпринимательства.

Для достижения этой цели необходимо решение основных задач по следующим направлениям:

1. Формирование и дальнейшее совершенствование нормативно - правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства, то есть создание региональной системы нормативно - правового обеспечения предпринимательской деятельности, с целью устранения препятствий, сдерживающих количественный и качественный рост малых предприятий.

2. Создание системы мониторинга за развитием малого предпринимательства в Челябинской области. Задачей системы является обеспечение сбора, обработки, хранения и анализа объективной информации о субъектах малого предпринимательства, направлениях и результатах деятельности инфраструктуры поддержки малого бизнеса.

3. Создание, развитие и поддержка инфраструктуры, ориентированной на малое предпринимательство. Она должна включать в себя систему специализированных институтов, помогающих разработке и реализации государственной политики в сфере
малого предпринимательства, которые создаются и действуют при государственном участии либо по инициативе самих предпринимательских кругов (фонды, кредитные, страховые и гарантийные учреждения, лизинговые компании, технологические парки, бизнес - инкубаторы, промышленные зоны, выставочные центры, учебные, консультационные, информационные, обслуживающие структуры и т.д.). Элементы инфраструктуры малого бизнеса являются каналами, по которым государственная поддержка в основных своих формах доводится до ее получателей - субъектов малого предпринимательства. Одновременно по этим же каналам должна осуществляться обратная связь, позволяющая в максимальной степени ориентировать всю систему на реальные потребности и действительные интересы малого бизнеса.

4. Создание системы информационного обеспечения малого предпринимательства и инфраструктуры ее поддержки в целях обеспечения оперативной информацией по различным аспектам предпринимательской деятельности, путем аккумулирования информационных потоков их обновления и распространения, развития системы дистанционного обучения и консультирования с использованием современных методов передачи информации, подключения к международным информационным сетям. Построение информационной системы должно происходить при непосредственном участии предпринимателей, с обеспечением их обучения и консультирования по вопросам работы с этой информацией.

5. Финансово - кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства, путем оказания финансовой помощи из средств областного бюджета по приоритетным для области отраслям и видам деятельности. Создание “Областного фонда поддержки предпринимательства“.

В целях привлечения инвестиций из средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, финансово - кредитных институтов, иностранных инвесторов и частного российского капитала создать областной государственный залоговый страховой фонд малого предпринимательства.

6. В целях международной интеграции, производственной кооперации и привлечения инвестиций разработать комплекс мер по маркетингу малого предпринимательства в Челябинской области.

ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ

Государственный заказчик:

Администрация Челябинской области.

Основные разработчики:

Челябинское областное агентство поддержки предпринимательства и привлечения
инвестиций,

Комитет экономики Администрации области.

Исполнители:

1. Управления и комитеты администрации Челябинской области.

2. Департамент федеральной службы занятости населения по Челябинской области.

3. Челябинское областное агентство поддержки предпринимательства и привлечения инвестиций.

4. Южно - Уральская торгово - промышленная палата.

5. Региональный информационно - аналитический центр.

6. Центр деловой информации “Мировая паутина“.

7. Муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства.

8. Профсоюзы малого и среднего бизнеса.

9. Общественные объединения и некоммерческие организации малого бизнеса.

10. Учебные и научные учреждения.

11. Межрегиональный маркетинговый центр.

12. Предприятия малого бизнеса Челябинской области.

Цель программы:

Стимулирование количественного и качественного роста малых предприятий через создание комплексной системы государственной поддержки малого бизнеса.

Задачи программы:

1. Создание и совершенствование нормативно - правовой базы малого предпринимательства.

2. Развитие инфраструктуры малого предпринимательства в целях обеспечения комплексной и адресной поддержки малых предприятий в различных направлениях: информационном, консультационном, обучающем, прогнозно - аналитическом, научно - техническом, технологическом, финансовом, имущественном, а также оказание предпринимателям широкого спектра деловых услуг.

Сроки реализации Программы:

1999 - 2000 годы.

Ожидаемые конечные результаты:

1. Количественный и качественный рост малых предприятий.

2. Создание новых рабочих мест.

3. Увеличение числа работающих на условиях вторичной занятости.

4. Увеличение налоговых поступлений в бюджет.

5. Рост производства перспективных товаров и услуг, повышение уровня конкуренции.

Система контроля:

1. Комитет экономики администрации Челябинской области.

2. Главное финансовое управление администрации Челябинской области.

3. Попечительский совет “Областного фонда поддержки малого предпринимательства“.

Планируемые объемы и источники финансирования

мероприятий программы (тыс. руб.)

1999 г. 2000 г. Всего

Бюджет
области 3000 3415 6415

Бюджет г. Челябинска 65 90 155

TACIS 200 200 400

Бюджет муниципальных образований 50 50 100

Другие источники 2980 3000 5980

Итого: 6295 6755 13050

ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ

МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 1999-2000 ГОДЫ

-------------------------T---------------------T-----------------¬

¦ Содержание раздела ¦ Исполнители ¦ Финансирование ¦

¦ ¦ +---------T-------+

¦ ¦ ¦Источники¦ Объем ¦

¦ ¦ ¦ ¦средств¦

¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦

+------------------------+---------------------+---------+-------+

¦ Раздел 1. Формирование нормативно - правовой базы ¦

¦ поддержки и развития малого предпринимательства ¦

+------------------------T---------------------T---------T-------+

¦1.1. Законодательные и ¦Комитет экономики ¦Бюджет ¦ 5 ¦

¦правовые акты ¦администрации области¦области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинское ¦Итого: ¦ 5 ¦

¦ ¦областное агентство ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦

¦ ¦и привлечения ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвестиций ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Южно-Уральская ¦ ¦ ¦

¦ ¦торгово - ¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленная палата ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Муниципальные фонды ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Профсоюзы малого и ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего бизнеса ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Общественные ¦ ¦ ¦

¦ ¦объединения и ¦ ¦ ¦

¦ ¦некоммерческие ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации малого ¦ ¦ ¦

¦ ¦бизнеса ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Межрегиональный ¦ ¦ ¦

¦ ¦маркетинговый центр ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Субъекты малого ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ МЕРОПРИЯТИЯ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1.1. Разработка ¦Челябинское областное¦Бюджет ¦ 5 ¦

¦положения о порядке ¦агентство поддержки ¦области ¦ ¦

¦предоставления гарантий ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦

¦и поручительств ¦ ¦Итого: ¦ 5 ¦

¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦

¦Челябинской области для ¦ ¦ ¦ ¦

¦финансирования программ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и проектов развития ¦ ¦ ¦ ¦

¦малого ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1.2. Внесение ¦Комитет экономики ¦ ¦ ¦

¦изменений и дополнений ¦администрации области¦ ¦ ¦

¦в областной Закон “О ¦Главное финансовое ¦ ¦ ¦

¦едином налоге на ¦управление ¦ ¦ ¦

¦вмененный доход“ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------------+---------+-------+

¦ Раздел 2. Развитие инфраструктуры малого предпринимательства ¦

+------------------------T---------------------T---------T-------+

¦2.1. Создание и развитие¦Управления и комитеты¦Бюджет ¦ 6410 ¦

¦системы информационно - ¦администрации ¦области ¦ ¦

¦консультационного ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦

¦обеспечения ¦ ¦Бюджет г.¦ 155 ¦

¦ ¦Департамент ¦Челябин- ¦ ¦

¦2.2. Финансово - ¦федеральной службы ¦ска ¦ ¦

¦кредитная и ¦занятости населения ¦ ¦ ¦

¦имущественная поддержка ¦по Челябинской ¦TACIS ¦ 400 ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦

¦2.3. Международное и ¦ ¦Бюджеты ¦ 100 ¦

¦межрегиональное ¦Челябинское Областное¦муници- ¦ ¦

¦сотрудничество ¦агентство поддержки ¦пальных ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦образова-¦ ¦

¦2.4. Производственно - ¦и привлечения ¦ний ¦ ¦

¦технологическая ¦инвестиций ¦ ¦ ¦

¦поддержка ¦ ¦Другие ¦ 5980 ¦

¦ ¦Центр деловой ¦источники¦ ¦

¦2.5. Социальная ¦информации “Мировая ¦ ¦ ¦

¦защищенность работников ¦паутина“ ¦ИТОГО ¦ 13045 ¦

¦и безопасность личности ¦ ¦ ¦ ¦

¦и собственности в сфере ¦Южно-Уральская ¦ ¦ ¦

¦малого бизнеса ¦торгово - ¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленная палата ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Региональный ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационно - ¦ ¦ ¦

¦ ¦аналитический центр ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Муниципальные фонды ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Профсоюзы малого и ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего бизнеса ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Общественные ¦ ¦ ¦

¦ ¦объединения и ¦ ¦ ¦

¦ ¦некоммерческие ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации малого ¦ ¦ ¦

¦ ¦бизнеса ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Учебные и научные ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Субъекты малого ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ МЕРОПРИЯТИЯ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1. Создание и развитие системы информационного обеспечения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1.1. Создание системы ¦Челябинское областное¦Бюджет ¦ 200 ¦

¦информационного ¦агентство поддержки ¦области ¦ ¦

¦обеспечения ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ЮУ ТПП, Региональный ¦TACIS ¦ 200 ¦

¦Челябинской области ¦информационный центр,¦ ¦ ¦

¦ ¦центр “Мировая ¦Другие ¦ 100 ¦

¦ ¦паутина“ ¦источники¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Итого ¦ 500 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1.2. Подготовка и ¦Челябинское областное¦Бюджет ¦ 100 ¦

¦издание ежеквартального ¦агентство поддержки ¦области ¦ ¦

¦информационного ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦

¦бюллетеня ¦ ¦Другие ¦ 100 ¦

¦ ¦ ¦источники¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Итого ¦ 200 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1.3. Организация ¦Челябинское областное¦Бюджет ¦ 50 ¦

¦целевых информационно - ¦агентство поддержки ¦области ¦ ¦

¦аналитических радио- и ¦предпринимательства. ¦ ¦ ¦

¦телепрограмм по вопросам¦Теле- и радиокомпании¦Другие ¦ 50 ¦

¦развития малого ¦ ¦источники¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Итого ¦ 100 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1.4. Разработка и ¦Муниципальный фонд ¦Бюджет ¦ 80 ¦

¦реализация пилотного ¦поддержки ¦области ¦ ¦

¦проекта по созданию ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦

¦системы мониторинга ¦г. Челябинск ¦Бюджет ¦ 80 ¦

¦малого ¦ ¦г. Челя- ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦бинска ¦ ¦

¦в г. Челябинске ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Итого ¦ 160 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1.5. Создание системы ¦Челябинское областное¦Бюджет ¦ 50 ¦

¦дистанционного ¦агентство поддержки ¦области ¦ ¦

¦консалтинга для ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦

¦субъектов малого ¦ ¦Бюджет ¦ 25 ¦

¦предпринимательства и ¦ ¦г. Челя- ¦ ¦

¦начинающих ¦ ¦бинска ¦ ¦

¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Другие ¦ 50 ¦

¦ ¦ ¦источники¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Итого ¦ 125 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1.6. Подготовка и ¦Департамент ¦Бюджет ¦ 100 ¦

¦переподготовка кадров ¦федеральной службы ¦области ¦ ¦

¦для малого ¦занятости населения ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦по Челябинской ¦Другие ¦ 100 ¦

¦(семинары - консультации¦области ¦источники¦ ¦

¦в т.ч. обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦

¦методическим материалом)¦ ¦Итого ¦ 200 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1.7. Создание ¦Центр деловой ¦Бюджет ¦ 100 ¦

¦информационно - ¦информации “Мировая ¦области ¦ ¦

¦консультационных центров¦паутина“ ¦ ¦ ¦

¦в городах и районах ¦ ¦Бюджеты ¦ 100 ¦

¦области ¦ ¦муници- ¦ ¦

¦ ¦ ¦пальных ¦ ¦

¦ ¦ ¦образо- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ваний ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Другие ¦ 100 ¦

¦ ¦ ¦источники¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Итого ¦ 300 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1.8. Подготовка и ¦Ассоциация ¦Бюджет ¦ 50 ¦

¦проведение областного ¦предпринимателей ¦области ¦ ¦

¦съезда представителей ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦

¦малого и среднего ¦бизнеса. Комитет ¦Другие ¦ 50 ¦

¦бизнеса ¦экономики ¦источники¦ ¦

¦ ¦администрации области¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Итого ¦ 100 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.2. Финансово - кредитная и имущественная поддержка ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.2.1. Создание ¦Ассоциация ¦Бюджет ¦ 5000 ¦

¦областного фонда ¦предпринимателей ¦области ¦ ¦

¦поддержки ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства, ¦бизнеса. Комитет ¦Другие ¦ 5000 ¦

¦разработка положения о ¦экономики ¦источники¦ ¦

¦порядке оказания ¦администрации области¦ ¦ ¦

¦финансовой помощи малым ¦ ¦Итого ¦ 10000 ¦

¦предприятиям и условий ¦ ¦ ¦ ¦

¦выдачи гарантий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.3. Международное и межрегиональное сотрудничество ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.3.1. Создание системы ¦Администрация области¦Бюджет ¦ 400 ¦

¦международных и ¦ ¦области ¦ ¦

¦межрегиональных деловых ¦TACIS ¦ ¦ ¦

¦связей и ¦ ¦TACIS ¦ 200 ¦

¦производственной ¦ ¦ ¦ ¦

¦кооперации малых ¦ ¦Другие ¦ 200 ¦

¦предприятий Челябинской ¦ ¦источники¦ ¦

¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Итого ¦ 800 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.4. Производственно - техническая поддержка ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.4.1. Разработка и ¦Челябинское областное¦Бюджет ¦ 50 ¦

¦реализация пилотных ¦агентство поддержки ¦области ¦ ¦

¦проектов создания ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦

¦специализированных ¦ ¦Другие ¦ 50 ¦

¦производственных зон ¦ ¦источники¦ ¦

¦для новых малых ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятий на базе ¦ ¦Итого ¦ 100 ¦

¦основных фондов крупных ¦ ¦ ¦ ¦

¦промышленных предприятий¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.4.2. Организац“я ¦ЮУ ТПП ¦Бюджет ¦ 100 ¦

¦постоянно действующей ¦ ¦области ¦ ¦

¦выставки продукции и ¦ ¦ ¦ ¦

¦услуг для субъектов ¦ ¦Другие ¦ 100 ¦

¦малого ¦ ¦источники¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Итого ¦ 200 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.4.3. Создание и ¦Челябинское областное¦Бюджет ¦ 50 ¦

¦обеспечение ¦агентство поддержки ¦области ¦ ¦

¦функционирования баз ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦

¦данных оборудования для ¦ЮУ ТПП ¦Бюджет ¦ 50 ¦

¦малого бизнеса, его ¦ ¦г. Челя- ¦ ¦

¦производителей, ¦ ¦бинска ¦ ¦

¦поставщиков, ¦ ¦ ¦ ¦

¦лизингодателей ¦ ¦Итого ¦ 100 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.4.4. Создание ¦Ассоциация ¦Бюджет ¦ 30 ¦

¦лизинговой компании для ¦предпринимателей ¦области ¦ ¦

¦предприятий малого ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦

¦бизнеса ¦бизнеса. Челябинское ¦Другие ¦ 30 ¦

¦ ¦областное агентство ¦источники¦ ¦

¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦Итого ¦ 60 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.5. Социальная защищенность работников и безопасность ¦ ¦

¦ личности и собственности ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.5.1. Подготовка и ¦Ассоциация малого и ¦Бюджет ¦ 50 ¦

¦издание методических ¦среднего бизнеса ¦области ¦ ¦

¦рекомендаций для малых ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятий в сфере ¦ ¦Другие ¦ 50 ¦

¦безопасности личности, ¦ ¦источники¦ ¦

¦собственности, по ¦ ¦ ¦ ¦

¦вопросам социально - ¦ ¦Итого ¦ 100 ¦

¦трудовых отношений, ¦ ¦ ¦ ¦

¦техники безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦

¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------+---------------------+---------+--------