Законы и бизнес в России

Решение Челябинской городской Думы от 14.04.1999 N 38/9 “О программе информатизации системы образования города Челябинска до 2005 года“ (вместе с “Программой информатизации системы образования города Челябинска до 2005 года“, “Комментарием специалиста“)

Утратил силу в связи с истечением срока действия (п. 21 приложения N 2 к Решению Челябинской городской Думы от 28.02.2006 N 10/15).

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 14 апреля 1999 г. N 38/9

О ПРОГРАММЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ДО 2005 ГОДА

В соответствии со статьей 3 Регламента Челябинской городской Думы, в целях эффективного использования новых информационных технологий, ускорения значимых практических результатов информатизации системы образования города Челябинска Челябинская городская Дума

РЕШАЕТ:

1. Утвердить программу информатизации системы образования города Челябинска до 2005 года (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по социальной политике В.В. Кибизову и заместителя главы города по социальным вопросам Т.Л. Харисову.

Глава города Челябинска

В.М.ТАРАСОВ

Приложение

к
решению

Челябинской городской Думы

от 14 апреля 1999 г. N 38/9

ПРОГРАММА

ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ДО 2005 ГОДА

1. ВВЕДЕНИЕ

“Программа информатизации системы образования г. Челябинска до 2005 г.“ разработана в развитие принятой Постановлением Главы администрации города Челябинска от 03.08.95 г. N 706-п “Программы информатизации системы образования г. Челябинска“.

В процессе реализации ранее принятой Программы достигнуты определенные результаты как в части информатизации образовательных процессов, так и в части информатизации процессов управления сферой образования. Это позволило:

- создать основу информационной компьютерной сети образовательных учреждений г. Челябинска, включающую в себя компьютерные классы в целом ряде образовательных учреждений, локальные сети в общеобразовательных учреждениях и районных управлениях образования, а также информационные ресурсы глобальных сетей, доступные как в режиме on-line, так и по электронной почте;

- использовать возможности современных компьютеров в образовательном процессе, его организации и реализации;

- целенаправленно внедрять информационные технологии в школьном образовании;

- развить нормативно - инструктивное обеспечение системы информатизации.

В целях придания процессу информатизации необходимой динамики развития, эффективного использования новых информационных технологий, ускорения достижения значимых практических результатов возникла необходимость в разработке новой “Программы информатизации системы образования г. Челябинска“, которая должна послужить методологической основой для создания программ информатизации районных управлений образования г. Челябинска.

При составлении новой программы учтены подходы и решения, изложенные в “Системном проекте региональной автоматизированной информационной системы (РАИС) органов управления Челябинской области“, разработанном Управлением информационных систем и технологий областной администрации и утвержденном 17.11.98 г. Губернатором области.

В связи с дефицитом финансовых ресурсов решение проблем информатизации системы образования г. Челябинска необходимо осуществлять с учетом оптимального распределения средств по системе образовательных учреждений города в рамках четкой координации работ по информатизации всех сфер муниципального управления.

2. СОСТОЯНИЕ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

Анализ состояния информатизации системы образования г. Челябинска показал следующее:

1. Основная цель информатизации системы образования, провозглашенная в “Программе информатизации системы образования г. Челябинска“, во многом успешно реализуется. В частности, за прошедшие 1995 - 1998 гг. от хаотичного состояния процесса информатизации был осуществлен переход к планомерному развитию компьютерной и программной базы, что позволило поднять уровень обучения и воспитания подрастающего поколения, сформировать современный подход к решению проблем управления системой образования.

2. Специализированные многоцелевые классы (типа “ПИЛОТ“ и др.), оснащенные современной вычислительной техникой, сетевыми адаптерами, программными средствами для работы в локальных и глобальных сетях, технологии работ с базами данных и т.п. внедрены в ряде образовательных учреждений города.

3. Наряду с использованием традиционных средств подготовки и переподготовки работников образования получили развитие новейшие информационные технологии и системы, в частности, мультимедиа, обучающие и тестирующие комплексы.

4. На основе утвержденной в 1995 г. “Программы информатизации системы образования г. Челябинска“ районными управлениями образования были разработаны и последовательно реализуются программы информатизации образования в образовательных учреждениях районов.

Процесс информатизации системы образования г. Челябинска осуществлялся по следующим основным направлениям:

1. Создание в ряде образовательных учреждений города современных компьютерных классов и обеспечение их интеграции в единую территориальную информационно - телекоммуникационную сеть.

2. Разработка и внедрение в учебный процесс современных учебно - методических материалов, основанных на использовании новых информационных технологий.

3. Повышение квалификации работников образовательных учреждений и органов управления образованием, связанное с необходимостью работы в новых условиях компьютеризации образовательных учреждений.

В течение 1995 - 1998 годов в деятельности образовательных учреждений города активно внедрялась новейшая компьютерная техника, создан ряд самых современных компьютерных классов. Только в 1998 году новые компьютерные классы
были установлены в образовательных учреждениях NN 5, 11, 13, 18, 26, 30, 37, 45, 80, 89, 91, 92, 105, 118, 121 и 142. Число образовательных учреждений, имеющих на сегодняшний день современную технику, составило 8,4 % от их общего количества.

Современная компьютерная техника начинает использоваться и в дошкольных образовательных учреждениях, причем как в образовательном процессе детей, так и в организации управления финансово - хозяйственной деятельностью этих учреждений.

Каждое районное управление образования и 68 школ города имеют утвержденные программы информатизации.

При информатизации управленческой деятельности в районных управлениях образования и ряде школ обеспечено: оснащение компьютерами бухгалтерий, внедрение современных технических средств и программного обеспечения для ведения делопроизводства, использования компьютерных методов обработки статистической отчетности и оформления методических материалов.

Большую помощь в овладении современными информационными технологиями как в учебном процессе, так и управленческой деятельности оказала интеграция компьютерной техники в глобальные информационные сети Internet. Более 70 образовательных учреждений и районные управления образования города Челябинска имеют доступ к пользованию возможностями глобальных сетей.

Наряду с оснащением школ вычислительной техникой, заметно возросло число и других технических средств информационной направленности, внедряемых в образовательный процесс: копировальное оборудование, проекторы, различный иллюстративный материал в виде фолий (прозрачные носители информации для проекционных устройств) по целому комплексу образовательных дисциплин (физика, математика, информатика, химия, история и т.д.). Такие информационные технологии (т.е. без использования компьютеров) благодаря своей относительной дешевизне и многофункциональности также способны оказать существенную помощь преподавателям в проведении занятий.

Городским управлением по делам образования совместно с Южно-Уральским государственным университетом создан Учебно - методический центр “Новые информационные технологии в образовании“, который не только координирует работу образовательных учреждений и районных управлений образования в процессе информатизации
учебного процесса и административной деятельности, но также занимается разработкой и адаптацией к местным условиям уже имеющихся учебно - методических разработок, основанных на использовании новых информационных технологий.

Учебно - методический центр “Новые информационные технологии в образовании“ обеспечивает телекоммуникационный доступ образовательных учреждений города к информационным, учебным и методическим ресурсам, расположенным на специально созданном для нужд системы образования сервере. С помощью созданных информационных ресурсов сотрудниками учебно - методического центра осуществляется работа по повышению квалификации управленческих и преподавательских кадров. Обучение ведется как в очном, так и в дистанционном вариантах. Методическая поддержка процесса повышения квалификации проводится совместно со специалистами Российской академии образования.

Две школы (NN 31 и 93) создали собственные информационные серверы, интегрированные в глобальные компьютерные сети. Еще 35 школ имеют свои “странички“ на сервере учебно - методического центра (http://Scholar.urc.ac.ru). Благодаря интеграции в Internet ряд школ (NN 11, 31, 76, 89, 109 и др.) уже использует сетевые технологии в учебном процессе: сетевые олимпиады, телекоммуникационные проекты и т.д.

В 1997 и 1998 году в рамках Программы проводились городские конкурсы “Новые информационные технологии в школе“. Конкурсы проводились по нескольким номинациям, отражающим основные направления использования компьютерных технологий в школе. Опыт проведения таких конкурсов является уникальным для России.

В то же время, в процессе информатизации системы образования г. Челябинска можно отметить ряд недостатков:

- внедрение новых информационных технологий в процесс школьного образования не приобрело массового характера в связи с ограниченностью финансовых ресурсов;

- вопросы информатизации образования пока еще недостаточно отражаются в управлении образовательным процессом;

- неэффективное использование компьютерной техники в ряде образовательных учреждений для проведения занятий не только по информатике, но и по другим предметам, что
связано, в основном, с недостаточной квалификацией учителей - предметников в области использования новых информационных технологий в учебном процессе, а также нерешенностью организационных проблем по предоставлению компьютерных классов;

- медленно идет работа по созданию комплекса методических материалов по использованию средств информатизации в образовательном процессе;

- пока не в полной мере организована работа по повышению квалификации педагогических кадров области в части использования новых информационных технологий в образовательном процессе.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

3.1. Целями информатизации системы образования г. Челябинска было и остается совершенствование образовательного процесса в учреждениях образования города на основе создания современных компьютерных классов, использования новейших интеллектуальных информационных технологий, а также возможности интеграции в территориальные и глобальные информационные сети; обеспечение получения и освоения обучающимися знаний и навыков в области информатики и компьютерной техники, необходимых для дальнейшей деятельности и образования; введение в общеобразовательный процесс высокого уровня информационной культуры.

3.2. Реализация целей информатизации системы образования города осуществляется посредством решения следующих основных задач:

- развитие позитивных тенденций в информатизации системы образования г. Челябинска, повышение уровня преподавания школьной информатики и рост парка вычислительной техники (компьютерных классов, локальных сетей и др.) в общеобразовательных школах;

- корректировка стратегии информатизации системы образования г. Челябинска в связи с постоянно возникающими новыми проблемами и ограничениями;

- разработка и формирование общегородского банка данных системы образования;

- оценка значимости, эффективности и интеллектуальных возможностей внедряемых информационных технологий, компьютерных систем и разрабатываемых на их основе методик;

- формирование системы педагогических, научно - методических и организационно - воспитательных мероприятий, необходимых для реализации программы информатизации системы образования города;

- разработка и внедрение информационных технологий и ресурсов, обеспечивающих поддержку принятия решений в органах управления
образованием.

4. НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Создание информационной инфраструктуры системы образования г. Челябинска в ряду других (муниципального управления, хозяйства, строительства, экологии, медицины и здравоохранения, культуры и др.) должно осуществляться в разрезе следующих основных направлений:

1. техническом (использование современных средств вычислительной техники и телекоммуникаций в образовании);

2. информационно - технологическом (применение новых информационных технологий, систем формирования, хранения, обработки и передачи данных);

3. программном (приобретение и разработка разнообразных программных продуктов, средств, систем и оболочек по всему комплексу проблем и задач информатизации образования);

4. методико - педагогическом (участие в формировании регионального компонента рациональных общеобразовательных и специализированных программ преподавания школьной информатики, совершенствование методики обучения работе с компьютерами и сетями, подготовка и переподготовка педагогического состава);

5. организационном (разработка системы оргмероприятий по повышению эффективности подготовки учащихся за счет использования информационных технологий в образовании и т.п.).

4.2. Основные принципы информатизации системы образования г. Челябинска состоят в следующем:

1) обеспечение иерархичности формируемой информационной инфраструктуры образования и ее интеграции в целостную информационную систему;

2) создание условий для распределенной обработки информации между учреждениями образования и управляющими органами;

3) формирование стандартизированного информационного ядра в общегородском банке данных от всех держателей локальных баз систем образования;

4) создание единого информационно - образовательного пространства города, доступ к общегородскому банку данных и обеспечение необходимой координации работ через Совет по информатизации системы образования г. Челябинска;

5) применение новых эффективных информационных технологий и систем и рациональное использование информационных ресурсов;

6) обеспечение защиты информации, санкционированного доступа к специализированным информационным системам образования, их способности к наращиванию информационных ресурсов, передающих каналов и саморазвитию;

7) использование мирового опыта создания информационных систем в образовании, их соответствия международным стандартам и технологиям;

8) обеспечение современного уровня преподавания информатики,
кадровой политики и повышения квалификации работников образования.

4.3. Структурная схема информационных ресурсов системы образования города Челябинска представлена на рис. 1.

----------------¬ ----------------------¬

¦ Региональный ¦<---------------------->¦ Банк данных ¦

¦ банк данных ¦ ----------------¬ ¦ Главного управления ¦

¦ администрации ¦<---+ Общегородской +-->¦ образования ¦

¦ Челябинской ¦ ¦ банк данных ¦ ¦ администрации ¦

¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ Челябинской области ¦

L---------------- L---------------- L----------------------

/ / /

----------------------- ¦ L-----------------------¬

¦ V ¦

¦ ----------------------¬ ¦

¦ ¦ Банк данных ¦ ¦

¦ ¦ Управления по делам ¦ ¦

¦ ¦ образования ¦ ¦

¦ ¦ города Челябинска ¦ ¦

¦ L---------------------- ¦

¦ / / ¦

¦ --------- L-------¬ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ V V ¦

----+----¬ ---------------¬ ---------------¬ ----+----¬

¦ ¦ ¦ Базы данных ¦ ¦ Базы данных ¦ ¦ ¦

¦Районный¦<-->¦ Управлений ¦ ... ¦ Управлений ¦<--->¦Районный¦

¦ банк ¦ ¦ образования ¦ ¦ образования ¦ ¦ банк ¦

¦ данных ¦ ¦районов города¦ ¦районов города¦ ¦ данных ¦

¦ ¦ ¦ Челябинска ¦ ¦ Челябинска ¦ ¦ ¦

L--------- L--------------- L--------------- L---------

/ / / /

------------ ¦ ¦ L-----------¬

¦ ¦ ¦ ¦

V V V V

------------¬ ------------¬ ------------¬ ------------¬

¦Базы данных¦ ¦Базы данных¦ ¦Базы данных¦ ¦Базы данных¦

¦образова- ¦...¦образова- ¦ ¦образова- ¦...¦образова- ¦

¦тельных ¦ ¦тельных ¦ ¦тельных ¦ ¦тельных ¦

¦учреждений ¦ ¦учреждений ¦ ¦учреждений ¦ ¦учреждений ¦

L------------ L------------ L------------ L------------

/ / / /

¦ ¦ ¦ ¦

-------+----------------+---------------+---------------+-------¬

¦Первичная информация от образовательных учреждений (отчетность,¦

¦ персонифицированные базы данных учащихся, ¦

¦ программно - методические материалы и т.д.) ¦

L----------------------------------------------------------------

Рис. 1. Структурная схема информационных ресурсов

системы образования города Челябинска

5. РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ И ИНФРАСТРУКТУРЫ

ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА

5.1. Аспекты развития технической базы и инфраструктуры информатизации системы образования г. Челябинска должны быть основаны на следующих положениях:

- центральный комплекс информационной системы в Управлении по делам образования города Челябинска должен быть построен на основе ЭВМ достаточной мощности с функционально полным набором устройств и технических средств, обеспечивающих системе функции хранения, обработки и обмен информацией между ней и локальными сетями в районных управлениях образования;

- установка в школах города современных компьютерных станций и средств связи с учебно - методическим центром “Новые информационные технологии“ и серверами управлений по делам образования г. Челябинска и районов должна быть продолжена в рамках, определенных планом мероприятий по реализации программы информатизации системы образования г. Челябинска до 2005 г.;

- оснащение учреждений образования многоцелевыми классами на базе IBM-совместимой вычислительной техники, фирменных сетевых адаптеров, технических средств и устройств должно обеспечивать возможности графического моделирования, модемной связи, сканирования и др.;

- при развитии системы следует предусмотреть расширение технических возможностей по обеспечению непрерывной работы информационной системы образования, работу в многопользовательских и многозадачных режимах, поддержку систем управления базами данных, разделение доступа пользователей к ресурсам на основе уровня привилегий и т.п.;

- необходимо обеспечить унификацию прикладного программного обеспечения для пользователей информационной инфраструктуры образования города на уровне всех трех звеньев управления (городского, районного, школьного) на базе единых программно - технических платформ, используемых в информационно - вычислительной сети города;

- вопрос о создании общегородской технико - эксплуатационной службы, обеспечивающей ремонт, модернизацию и установку средств компьютерно - телекоммуникационного оборудования в образовательных учреждениях, должен решаться в соответствии с развитием потребностей и в рамках финансовых ограничений;

- оснащение современными наглядными пособиями по базовым дисциплинам: учебными таблицами, слайд - альбомами, прозрачными транспарантами (кодограммами) и современными информационными комплексами отображения информации коллективного пользования и индивидуального пользования должно расширяться с учетом развития соответствующих методических и технических возможностей ЮУрГУ.

5.2. Для удовлетворения информационных потребностей в сфере образования образовательных учреждений и органов управления образованием должен быть предоставлен современный широкий спектр услуг, в том числе:

- доступ в общегородской банк данных в соответствии с уровнем привилегий в режиме нерегламентированных запросов;

- использование электронной почты, позволяющей сократить бумажный документооборот, повысить оперативность доставки информации;

- работу с “электронными досками объявлений“, применение многофункциональных табло для отображения текстовой, цветной графической информации и др.;

- доступ к электронным банкам данных высших учебных заведений, Главного управления образования администрации Челябинской области, библиотек, музеев, архивов, хранилищ и т.д., а также других городов и стран посредством использования возможностей глобальной сети Internet;

- использование компьютеризированных систем обучения и тестирования.

5.3. В развитие инфраструктуры информатизации образования целесообразно в городском и районных управлениях образования создать условия для широкого использования оргтехнических и программных комплексов типа “Автоматизированный офис“, которые позволят автоматизировать многие функции сотрудников органов управления образованием.

6. МЕХАНИЗМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

6.1. Схема организационно - управленческих и информационно - технологических связей между органами управления, учреждениями и организациями, участвующими в процессе информатизации системы образования города Челябинска, представлена на рис. 2.

----------------------¬ ---------------¬

¦ Управление ¦ ¦ Глава ¦<---------------------¬

¦ информационных ¦<-->¦ города ¦ --------------------¬¦

¦систем и технологий ¦ ¦ Челябинска ¦ ¦ Главное управлени妦

¦ администрации ¦ L--------------- ¦ образования ¦¦

¦Челябинской области ¦ / ¦ администрации ¦¦

+---------------------+ ¦ ¦Челябинской област覦

¦Совет по экспертизе ¦ V L--------------------¦

¦поставок компьютерно-¦ ---------------¬ / ¦

¦телекоммуникационных ¦<-->¦ Управление ¦ ¦ ----

¦и программных средств¦ ¦ по делам ¦ ¦

L---------------------- ¦ образования ¦<- -- V

/ ¦г. Челябинска ¦ ----------------¬

¦ +--------------+<--->¦---------------+¬

V ¦ Совет по ¦ ¦¦Администрации ¦

----------------------¬ ¦информатизации¦ ¦¦районов города ¦

¦ Южно-Уральский ¦<-->¦ системы ¦ L+ Челябинска ¦

¦ государственный ¦ ¦ образования ¦<---¬ L----------------

¦ университет ¦ L--------------- ¦ /

+---------------------+ / V ¦

¦Учебно - методический¦ ¦ ----------------¬ ¦

¦ центр “Новые ¦ V ¦ Челябинский ¦ ¦

¦ информационные ¦ ---------------¬ ¦государственный¦ ¦

¦ технологии в ¦ ¦--------------+¬ ¦педагогический ¦ ¦

¦ образовании“ ¦ ¦¦ Управления ¦ ¦ университет ¦ ¦

+---------------------+ ¦¦ образованием ¦ +---------------+ ¦

¦ Челябинский ¦ ¦¦администраций ¦ ¦ Челябинский ¦ ¦

¦ региональный центр ¦ ¦¦районов города¦ ¦ институт ¦ ¦

¦ высшей школы ¦ L+ Челябинска ¦ ¦ повышения ¦ ¦

L---------------------- L--------------- ¦ квалификации ¦ ¦

/ / ¦ работников ¦ ¦

¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦

¦ ¦ L---------------- ¦

¦ L----------------------

----------------------------+------------¬

¦----------------------------------------+-¬

¦¦-----------------------------------------+-¬

L+¦ Учреждения образования ¦

L+ города Челябинска ¦

L-------------------------------------------

Рис. 2. Схема организационно - управленческих

и информационно - технологических связей между

органами управления, учреждениями и организациями,

участвующими в процессе информатизации системы

образования г. Челябинска

6.2. Работы по формированию информационной инфраструктуры образования города осуществляются под руководством Управления по делам образования города Челябинска и под наблюдением Совета по информатизации системы образования города.

Основные решения по информатизации системы образования формируются в рамках программы информатизации организациями, определенными для реализации работ по конкретным этапам и направлениям деятельности на основе хозяйственных договоров. Предложения и результаты рассматриваются на Совете по информатизации системы образования.

6.3. В целях решения различных вопросов и задач информатизации системы образования Совет по информатизации системы образования г. Челябинска имеет право вносить на рассмотрение администрации города и Управления по делам образования г. Челябинска предложения по созданию рабочих групп для проведения научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ в области информатизации образования.

6.4. Приобретение компьютерно - телекоммуникационных и программных средств для системы образования города должно осуществляться с учетом рекомендаций Совета по экспертизе поставок компьютерно - телекоммуникационных и программных средств при Управлении информационных систем и технологий администрации Челябинской области.

6.5. Руководители структур управления базовых организаций, принимающих участие в реализации программы информатизации системы образования г. Челябинска, должны оказывать необходимое содействие службам и отдельным сотрудникам в работах по информатизации системы образования.

6.6. Организационные, финансовые и иные вопросы по информатизации системы образования должны быть закреплены соответствующими решениями Совета по информатизации системы образования, постановлениями, распоряжениями и другими нормативными актами на соответствующих уровнях управления.

6.7. Финансирование работ осуществляется за счет бюджетных средств, инвестиций заинтересованных предприятий и организаций, внебюджетных источников.

6.8. По проблемам информатизации системы образования г. Челябинска необходимо проведение обсуждений, семинаров, лекций, выставок с демонстрацией технических и программных средств, технической литературы. Их проведение возможно осуществлять на базе Южно-Уральского государственного университета, Челябинского института повышения квалификации работников образования, администрации г. Челябинска с широким привлечением ученых и представителей Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, специалистов Управления информационных систем и технологий администрации Челябинской области.

Секретарь

Челябинской городской Думы

В.А.КРЮКОВ

Приложение

к программе

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ДО 2005 ГОДА

---T-------------------------T--------T-----------T---------------T---------¬

¦N ¦ Мероприятия ¦Объем ¦Источники ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦

¦пп¦ ¦финанси-¦финансиро- ¦ ¦выполне- ¦

¦ ¦ ¦рования ¦вания ¦ ¦ ния ¦

+--+-------------------------+--------+-----------+---------------+---------+

¦1 ¦Разработка проекта ¦20,0 ¦Смета ¦Управление ¦1999 г. ¦

¦ ¦развития информатизации ¦тыс.руб.¦Управления ¦по делам ¦ ¦

¦ ¦системы образования ¦ ¦по делам ¦образования ¦ ¦

¦ ¦г. Челябинска ¦ ¦образова- ¦города, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ния ¦временный ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-исследо-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦вательский ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦коллектив ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2 ¦Интеграция информационных¦50,0 - ¦Внебюджет- ¦Управление ¦Постоянно¦

¦ ¦ресурсов образовательных ¦80,0 ¦ные фонды, ¦по делам ¦в течение¦

¦ ¦учреждений в единый ¦тыс.руб.¦сметы ¦образования, ¦1999 - ¦

¦ ¦городской банк данных ¦в год ¦Управления ¦ЮУрГУ ¦2005 г. ¦

¦ ¦ ¦ ¦... и РУО ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3 ¦Методическая помощь и ¦ - ¦ - ¦Управление ¦Постоянно¦

¦ ¦коррекция разработки ¦ ¦ ¦информационных ¦в течение¦

¦ ¦районных и городских ¦ ¦ ¦систем и ¦1999 - ¦

¦ ¦информационных систем с ¦ ¦ ¦технологий ¦2005 г. ¦

¦ ¦целью их интегрирования ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦на региональном уровне ¦ ¦ ¦Челябинской ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4 ¦Подготовка и утверждение ¦ - ¦ ¦Управление ¦По мере ¦

¦ ¦организационных ¦ ¦ ¦по делам ¦необхо- ¦

¦ ¦документов, типовых ¦ ¦ ¦образования ¦димости ¦

¦ ¦положений, ¦ ¦ ¦города, ЮУрГУ, ¦в течение¦

¦ ¦регламентирующих развитие¦ ¦ ¦ЧИПКРО ¦1999 - ¦

¦ ¦информатизации системы ¦ ¦ ¦ ¦2005 г. ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5 ¦Оснащение городского и ¦4,5-5,1 ¦Смета ¦Управления ¦Постоянно¦

¦ ¦районных управлений ¦млн.руб.¦Управления ¦по делам ¦в течение¦

¦ ¦образования и ¦в год ¦по делам ¦образования ¦1999 - ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦образования¦города и ¦2005 г. ¦

¦ ¦учреждений г. Челябинска ¦ ¦города, ¦районов, Совет ¦ ¦

¦ ¦компьютерно -телекоммуни-¦ ¦внебюджет- ¦по экспертизе ¦ ¦

¦ ¦кационными, программными ¦ ¦ные фонды, ¦поставок ¦ ¦

¦ ¦и другими средствами ¦ ¦спонсорские¦компьютерно - ¦ ¦

¦ ¦информатизации ¦ ¦средства, ¦телекоммуника- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦доброволь- ¦ционных и ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ные взносы ¦программных ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦“изических ¦средств при ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦и юридичес-¦Управлении ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ких лиц ¦информационных ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦систем и ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦6 ¦Проведение работ по ¦50,0 - ¦Внебюджет- ¦Управление ¦В течение¦

¦ ¦ремонту, модернизации и ¦60,0 ¦ные фонды, ¦по делам ¦1999 г. ¦

¦ ¦установке средств ¦тыс.руб.¦сметы ¦образования ¦ ¦

¦ ¦компьютерно -телекоммуни-¦ ¦Управления ¦города, ЧРЦ ВШ ¦ ¦

¦ ¦кационного оборудования в¦ ¦по делам ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦образования¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях ¦ ¦и РУО ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦7 ¦Внедрение методик ¦ - ¦ - ¦Управление ¦Постоянно¦

¦ ¦образовательного процесса¦ ¦ ¦по делам ¦в течение¦

¦ ¦на базе новых ¦ ¦ ¦образования ¦1999 - ¦

¦ ¦информационных технологий¦ ¦ ¦города, РУО, ¦2005 г. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОУ, УМЦ “Новые ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологии в ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовании“ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦8 ¦Разработка методик ¦ 10,0 ¦Смета ¦ЧИПКРО, ¦Постоянно¦

¦ ¦использования ¦тыс.руб.¦Управления ¦Управление ¦в течение¦

¦ ¦информационных технологий¦в год ¦по делам ¦по делам ¦2000 - ¦

¦ ¦в системе повышения ¦ ¦образования¦образования ¦2005 г. ¦

¦ ¦квалификации, аттестации ¦ ¦города ¦города, ¦ ¦

¦ ¦работников ¦ ¦ ¦УМЦ “Новые ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦информационные ¦ ¦

¦ ¦учреждений и структур ¦ ¦ ¦технологии в ¦ ¦

¦ ¦управления образованием ¦ ¦ ¦образовании“ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦9 ¦Повышение квалификации ¦ 20,0 ¦Смета ¦ЧИПКРО, ЮУрГУ, ¦Постоянно¦

¦ ¦работников ¦тыс.руб.¦Управления ¦ЧГПУ ¦в течение¦

¦ ¦образовательных ¦в год ¦по делам ¦ ¦1999 - ¦

¦ ¦учреждений и структур ¦ ¦образования¦ ¦2005 г. ¦

¦ ¦управления образованием в¦ ¦города ¦ ¦ ¦

¦ ¦области использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦новых информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦10¦Подготовка и организация ¦ 80,0 - ¦Внебюджет- ¦Управление ¦Постоянно¦

¦ ¦выставок, семинаров, ¦100,0 ¦ные фонды, ¦по делам ¦в течение¦

¦ ¦конкурсов, олимпиад с ¦тыс.руб.¦сметы ¦образования ¦1999 - ¦

¦ ¦использованием ¦в год ¦Управления ¦города, РУО, ¦2005 г. ¦

¦ ¦информационных технологий¦ ¦по делам ¦ЮУрГУ, ЧГПУ, ¦ ¦

¦ ¦в образовании ¦ ¦образования¦образовательные¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦города, РУО¦учреждения ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦11¦Периодическое издание ¦20,0 ¦Смета ¦УМЦ “Новые ¦По от- ¦

¦ ¦бюллетеня “Информатизация¦тыс.руб.¦Управления ¦информационные ¦дельному ¦

¦ ¦системы образования ¦в год ¦по делам ¦технологии в ¦плану ¦

¦ ¦города“ ¦ ¦образования¦образовании“ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦12¦Оценка и контроль ¦ - ¦ - ¦Управление ¦Ежегодно,¦

¦ ¦состояния и хода ¦ ¦ ¦по делам ¦в течение¦

¦ ¦информатизации системы ¦ ¦ ¦образования ¦1999 - ¦

¦ ¦образования города ¦ ¦ ¦города, РУО ¦2005 г. ¦

L--+-------------------------+--------+-----------+---------------+----------

Примечание. Общая сумма затрат на мероприятия не превышает 5,410 тыс. руб. в год в ценах на 15.02.99 г.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Программа информатизации системы образования до 2005 года разработана в развитие принятой постановлением главы администрации города Челябинска от 3.08.95 г. N 706-п “Программы информатизации системы образования города Челябинска“.

В процессе реализации ранее принятой программы достигнуты определенные результаты как в части информатизации образовательных процессов, так и в части информатизации процессов управления сферой образования.

В настоящее время в 87 образовательных учреждениях города (что составляет 49 процентов от общего количества школ) установлено 90 компьютерных классов, из них 22 класса с высоким уровнем компьютерной техники “Пилот-супер“.

Две школы - 31-я и 93-я - создали собственные информационные серверы, интегрированные в глобальные компьютерные сети; 35 школ города имеют свои “странички“ на сервере учебно - методического центра “Новые информационные технологии в образовании“, созданного городским управлением по делам образования и Южно-Уральским государственным университетом. Общеобразовательные учреждения N 11, 31, 76, 109 используют такие сетевые технологии в образовательном процессе, как сетевые олимпиады и телекоммуникационные проекты, благодаря интеграции в Интернет. В 1997 и 1998 годах в рамках программы информатизации проводились городские конкурсы “Новые информационные технологии в школе“. Конкурсы проводились по нескольким номинациям, отражающим основные направления использовании компьютерных технологий в школе. Опыт проведения таких конкурсов является уникальным для России.

МОУ N 28, 108, 116, 117, 131, 144, 145, 148, 149 оснащены техническими средствами информационной направленности: проекторами, фолиями и таблицами по целому комплексу учебных дисциплин.

В соответствии с новой программой информатизации системы образования города Челябинска до 2005 года предполагается:

- оснащение новыми компьютерными классами (до 8 - 10 школ города в год);

- оснащение 10 - 15 школ в год проекторами, фолиями, таблицами;

- ежегодная организация выставок, семинаров, олимпиад с использованием информационных технологий в образовании;

- интеграция информационных ресурсов образовательных учреждений в единый городской банк данных;

- использование эффективных форм внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс школ.

Начальник

Управления по делам образования

администрации города Челябинска

В.Н.КЕСПИКОВ