Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Челябинской области от 11.12.1998 N 582 “О Программе энергосбережения Челябинской области до 2005 года“ (вместе с “Программой энергосбережения Челябинской области до 2005 года“)

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 1998 г. N 582

О ПРОГРАММЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2005 ГОДА

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24.01.98 г. N 80 “О федеральной целевой программе “Энергосбережение России“ на 1998 - 2005 годы“ и в целях организации политики энергосбережения на территории Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить “Программу энергосбережения Челябинской области до 2005 г.“ (прилагается).

2. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области В.Б. Букрина.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Приложение

к постановлению

Губернатора

Челябинской области

от 11 декабря 1998 г. N 582

ПРОГРАММА

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ДО 2005 ГОДА

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ДО 2005 ГОДА

Наименование Программы Программа энергосбережения

Челябинской области до 2005 года

Основание для разработки Закон Российской Федерации “Об

Программы энергосбережении“, Закон

Челябинской области “Об

энергосбережении и повышении

эффективности использования

топливно - энергетических

ресурсов в Челябинской области“

Заказчик Программы Администрация Челябинской области

Разработчики Программы Главное управление инженерного

обеспечения (инфраструктуры)

администрации Челябинской

области, ЮУрГУ, Областной

внебюджетный межотраслевой фонд

энергосбережения, предприятия и

организации области

Координатор Программы Главное управление инженерного

обеспечения (инфраструктуры)

администрации Челябинской области

Цель Программы Повышение энергетической

эффективности хозяйства

Челябинской области, экономия

бюджетных средств и средств

потребителей энергетических

ресурсов

Сроки реализации 1998 - 2005 годы

Программы

Исполнители основных Потребители энергетических

мероприятий Программы ресурсов, энергоснабжающие

организации, администрация

области, администрации

муниципальных образований

Источники Собственные и заемные средства

финансирования энергоснабжающих организаций и

Программы потребителей энергетических

ресурсов, средства Областного

внебюджетного межотраслевого

фонда энергосбережения, средства

областного и местных бюджетов

Ожидаемые результаты Снижение величины энергетической

реализации Программы составляющей в структуре затрат

на производство товаров и услуг

до 20 %, снижение тарифного

давления на потребителей,

улучшение экологической

обстановки

Организация выполнения Главное управление инженерного

Программы обеспечения (инфраструктуры)

администрации области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа энергосбережения Челябинской области до 2005 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации “Об энергосбережении“, Законом Челябинской области “Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно - энергетических ресурсов в Челябинской области“, “Программой развития и реконструкции топливно - энергетического комплекса Челябинской области до 2005 г.“, утвержденной постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 15.01.98 г. N 228, и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24.01.98 г. N 80 “О федеральной целевой программе “Энергосбережение России“ на 1998-2005 годы“.

Программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования энергетических ресурсов (ЭР) в общей политике социально - экономического развития области. В Программе определяются технические и технико - экономические мероприятия, необходимые для ее реализации, устанавливаются источники и механизмы финансирования.

2. ВВЕДЕНИЕ

Челябинская область является энергодефицитной. Около 30 % электроэнергии поступает
в область с федерального рынка перетоков электроэнергии (мощности). Дефицит тепла по области - 5,2-5,3 млн. Гкал/год. Природный газ, занимающий в топливном балансе области доминирующее положение, полностью поступает из-за ее пределов.

Поэтому для области наряду с вопросом наращивания собственных энергетических мощностей остро стоит вопрос эффективности использования имеющихся энергоисточников и энергетических ресурсов в целом.

Повышение эффективности использования энергетических ресурсов позволит решить целый ряд проблем, накопившихся к настоящему времени. Среди них основными являются следующие.

1. Высокая энергоемкость производства товаров и услуг.

Энергоемкость производства товаров и услуг в Челябинской области, как и в целом по России, в 1,5-2 раза, а по отдельным позициям и более превышает соответствующие показатели для индустриально - развитых стран. Повышенная энергоемкость производства товаров и услуг характеризует металлургию, машиностроение, строительную промышленность, жилищно - коммунальное хозяйство и другие отрасли. Указанный факт приводит к росту себестоимости производимых в Челябинской области товаров и услуг, что снижает их конкурентоспособность по сравнению с зарубежными товарами и закрепляет технологическое отставание производства.

2. Рост тарифного давления на хозяйство области и население.

Низкая эффективность энергетического хозяйства, повышение цен на энергоносители приводят к росту тарифов на тепловую и электрическую энергию, потребляемую хозяйством Челябинской области и ее населением. Удельный вес энергетической составляющей в себестоимости товаров и услуг постоянно растет. Поскольку доля платежей граждан за теплоснабжение, воду и горячее водоснабжение в 1998 г. не превышает 50 %, дотации отвлекают значительный объем бюджетных средств, необходимых для решения социально - значимых проблем области. В то же время реализация Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства, одобренной Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 года N 425 и предусматривающей постепенное снижение дотаций
на теплофикацию и водоснабжение при сохранении существующей тенденции роста тарифов, приведет к неплатежеспособности большей части населения.

3. Ухудшение экологической обстановки.

Повышенный объем потребления ЭР при высоком уровне потерь ухудшает экологическую обстановку в области. Так, плотность выбросов в атмосферу, производимых энергетическим хозяйством области, составляет: золы - 3,9 т год/кв. км, серного ангидрида - 2,2 т год/кв. км, оксидов азота - 0,6 т год/кв. км, что значительно превышает соответствующие показатели для стран Европейского Союза.

Единственным выходом из существующей ситуации для Челябинской области является проведение последовательной политики энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов.

3. АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТЬЮ

К наиболее крупным потребителям электрической энергии относятся: промышленность (57,6 %), оптовые потребители - перепродавцы (14,4 %), производители сельскохозяйственной продукции (8 %), население (8,4 %), транспорт (4,9 %) при общем объеме потребления 27,6 млрд. кВт. ч. В последние годы доля промышленности в общем объеме потребления электроэнергии медленно снижается (на 2,5 - 2,7 % в год) и возрастает доля коммунально - бытового сектора и агропромышленного комплекса.

В структуре потребления тепловой энергии наибольший удельный вес имеет коммунально - бытовой сектор (63 %), черная металлургия (19 %), машиностроение (10 %) при общем объеме потребления 53,1 млн. Гкал.

Потребление угля, мазута и природного газа в основном приходится на энергетику (49 %) и промышленность (43 %), в том числе, на черную металлургию (36 %) при общем объеме потребления 27,5 млн. т у.т.

Общий объем потребляемых областью энергетических ресурсов составляет 28,7 млн. т у.т.

Опыт промышленно - развитых стран показывает, что на основе проведения энергосберегающих мероприятий без капитальной реконструкции инженерной инфраструктуры может быть получен эффект экономии энергетических ресурсов до 20 %. Это означает, что потенциал энергосбережения Челябинской области достигает 5,7 млн. т у.т.

4. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Основными целями настоящей Программы являются:

1) повышение эффективности использования ЭР при производстве товаров и услуг на территории области;

2) снижение потребления областью ЭР при стабилизации и повышении уровня производства товаров и услуг;

3) снижение финансовой нагрузки на областной бюджет за счет сокращения дотаций на ЭР;

4) снижение платежей потребителей, в т.ч. бюджетных организаций, за ЭР;

5) улучшение финансового состояния организаций области за счет сокращения платежей за ЭР;

6) улучшение экологической обстановки в области за счет снижения выбросов загрязняющих веществ, образующихся при сжигании топлива.

В результате осуществления основных мероприятий настоящей Программы планируется обеспечить экономию потребления ЭР в объеме 20 % от существующего уровня потребления.

5. СТРАТЕГИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Стратегия энергосбережения Челябинской области состоит в достижении целей, указанных в п. 4, на основе:

1) совершенствования нормативно - правовой базы и технико - экономического механизма энергосбережения;

2) развития услуг энергосервиса;

3) введения энергетического менеджмента;

4) пропаганды энергосбережения;

5) введения интегрированного планирования и управления энергетическими ресурсами на уровне области;

6) внедрения стандартов энергетической эффективности;

7) реализации энергосберегающих проектов;

8) развития нетрадиционных видов энергетики и малой энергетики;

9) развития производства энергоэффективного оборудования;

10) организации подготовки и переподготовки специалистов в сфере энергосбережения.

Определяющим условием успешного развития процессов энергосбережения на уровне области является создание действенного технико - экономического механизма энергосбережения.

В условиях дефицита бюджетных средств и финансовых ресурсов организаций в основу технико - экономического механизма должны быть положены, наряду с бюджетным финансированием и использованием собственных средств организаций, рыночные схемы финансирования энергосберегающих проектов, основанные на принципах самоокупаемости и развития. Источниками финансирования энергосберегающих работ могут быть как собственные средства организаций, так и заемные средства. Главным условием привлечения заемных средств является обеспечение рентабельности энергосберегающих работ и гарантий возврата инвестиций. В зависимости от форм собственности организаций данный вопрос решается по разному.

При предоставлении инвестиций бюджетным организациям рентабельность энергосберегающих работ и гарантии возврата вложенных средств обеспечиваются обязательствами администрации (областной, муниципальных образований) по оплате энергосберегающих работ из экономии бюджетных средств (бюджетных дотаций), образующейся в результате выполнения работ.

При инвестировании работ для населения рентабельность энергосберегающих работ и гарантии возврата вложенных средств обеспечиваются введением платежей за услуги энергосервиса. Под услугами энергосервиса понимаются услуги (работы), реализуемые на стороне потребителей ЭР на договорной основе и дающие энергосберегающий эффект при обеспечении необходимого уровня комфортности.

Перспективной формой организации работ на основе самоокупаемости и обеспечения возврата инвестиций является энергетический контракт - договор между заказчиком и исполнителем энергосберегающих работ, в соответствии с которым заказчик оплачивает выполненные работы из полученной экономии ЭР (по принципу - “в рассрочку“).

Рентабельность работ и возврат инвестиций, привлекаемых для реализации энергосберегающих мероприятий в коммерческих организациях, прямо связаны с ростом эффективности их деятельности, в чем они должны быть заинтересованы. При этом основной задачей является выявление резервов и путей повышения эффективности использования ЭР.

Проведение эффективной политики энергосбережения на промышленных предприятиях тесно связано с совершенствованием процессов управления потреблением и использованием ЭР. В условиях рыночной экономики эффективное управление ресурсами является жизненной необходимостью успешной работы любого предприятия. В настоящее время на первый план выдвигаются мероприятия, направленные на уменьшение расходов энергетических ресурсов.

С целью снижения потребления ЭР предприятия должны проводить энергосберегающую политику, сходную по принципам с политикой управления иными ресурсами (людскими, материальными, финансовыми и пр.). Для оперативного управления потреблением ЭР на предприятиях необходимо внедрять системы энергетического менеджмента.

Энергетический менеджмент заключается в управлении материальными, финансовыми и людскими ресурсами на предприятии с целью повышения эффективности использования ЭР и снижения его затрат. Практически энергетический менеджмент осуществляется на основе двух взаимосвязанных сфер деятельности:

1) организации учета, контроля и диагностики потребления ЭР;

2) планировании и реализации энергосберегающих мероприятий.

Внедрение систем энергетического менеджмента планируется осуществлять на основе пропаганды передового опыта в сфере энергосбережения, введения тарифных льгот на энергетические ресурсы региональной энергетической комиссией, предоставления субсидий со стороны Областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения.

Важную роль в повышении энергетической эффективности хозяйства области в целом должно сыграть введение методов интегрированного планирования и управления энергетическими ресурсами на уровне области. Основной чертой интегрированного планирования энергетических ресурсов является то, что при принятии управленческих решений в сфере энергетики развитие генерирующих мощностей и проведение энергосберегающих мероприятий имеют равное значение. При этом выбор решений в пользу того или иного варианта определяется экономической эффективностью. Введение интегрированного планирования и управления энергетическими ресурсами необходимо сочетать с развитием рыночных отношений в энергетике. Система интегрированного управления энергетическими ресурсами может быть эффективно использована при регулировании энергетического рынка.

Решающее значение для повышения энергетической эффективности хозяйства области имеет внедрение стандартов энергетической эффективности, в соответствии с которыми должны проводиться:

- сертификация зданий и сооружений;

- сертификация оборудования, производимых товаров и услуг;

- стандартизация уровней выбросов CO и NOx.

6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕДРЕНИЯ

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Повышение эффективности использования ЭР достигается на основе внедрения энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента.

Энергетический менеджмент включает в себя последовательные стадии:

- измерение объема потребления ЭР;

- проведение энергетических обследований с целью выявления резервов снижения потребления ЭР;

- выбор энергосберегающих мероприятий, снижающих объем потребления ЭР;

- реализация энергосберегающих мероприятий;

- мониторинг энергетической эффективности реализованных мероприятий.

Исходным пунктом внедрения энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента является организация приборного учета потребления энергетических ресурсов.

Особую актуальность организация приборного учета потребления ЭР имеет для объектов жилищно - коммунальной инфраструктуры. В данном направлении с 1997 года осуществляется “Программа оснащения средствами учета расхода энергоресурсов и воды объектов бюджетной сферы Челябинской области“, разработанная на период до 2000 г. и утвержденная постановлением Главы администрации Челябинской области от 19.03.97 г. N 234.

Для промышленных предприятий, в частности для энергоемких производств в металлургии, электроэнергетике, машиностроении, строительной индустрии, рекомендуется применение автоматизированных систем учета потребления энергетических ресурсов. Автоматизированные системы учета позволяют не только наладить коммерческий учет потребляемых ресурсов, но и организовать мониторинг потребления ресурсов по стадиям технологического цикла производства. Тем самым создаются предпосылки рационального планирования технологических процессов по критерию минимума энергетических затрат.

Важное место среди энергосберегающих мероприятий занимают мероприятия по повышению эффективности использования тепловой энергии.

Основными подходами к повышению эффективности производства и использования тепловой энергии являются:

- организация приборного учета;

- автоматизация и модернизация теплотехнических объектов;

- программирование потребления тепла по стадиям технологических циклов;

- регулирование потребления тепла в зависимости от условий потребления;

- изоляция теплотехнического оборудования;

- рекуперация потребленного тепла на выходе технологических процессов и другие.

Особенностью технологического процесса производства, распределения и потребления тепловой энергии является то, что он физически представляет собой целостный процесс, в котором параметры производства, распределения и потребления взаимосвязаны между собой. Поэтому перспективным является создание интегрированных автоматизированных систем управления тепловыми процессами на стадиях производства, распределения и потребления тепловой энергии. Автоматизированные системы управления тепловыми процессами позволят повысить энергетическую эффективность теплотехнических систем от 10 до 30 %.

На стадии производства тепловой энергии требуется модернизация большинства теплоисточников. Необходимо внедрять современные технологии производства энергии, основанные на совместной выработке тепловой и электрической энергии. Перспективными являются газотурбинные и газодизельные установки. Их применение позволит не только повысить эффективность производства тепловой энергии и снизить потери при ее передаче, но и децентрализовать ее производство, что будет способствовать развитию рыночных отношений. Для крупных электростанций перспективным является внедрение парогазовой технологии производства тепловой и электрической энергии. Строительство заводов по утилизации твердых бытовых отходов с одновременной выработкой тепловой энергии - еще один эффективный способ экономии ЭР на стадии выработки энергии.

Важное значение имеет оборудование источников тепловой энергии системами оптимизации процессов горения. Это позволит не только повысить КПД теплогенераторов, но и улучшить экологическую обстановку.

На стадии распределения тепловой энергии необходим переход на современные технологии прокладки тепловых сетей. Перспективной является технология бесканальной прокладки предварительно - изолированных трубопроводов. Она позволяет улучшить теплоизоляцию сетей, повысить их долговечность и улучшить диагностику утечек воды.

Повышение энергетической эффективности тепловых сетей определяют также следующие мероприятия:

- улучшение водоподготовки;

- применение приводов с регулируемой скоростью в насосных станциях;

- применение пластинчатых теплообменников;

- замена сальниковых и линзовых компенсаторов на компенсаторы новых конструкций (сильфонные, с магнитным уплотнением и др.).

На стадии потребления тепловой энергии перспективными мероприятиями являются:

- введение приборного учета потребления;

- введение регулирования потребления;

- повышение энергетической эффективности зданий и сооружений.

Ключевую роль в повышении эффективности использования тепловой энергии играет повышение энергетической эффективности зданий и сооружений. Существуют два подхода к повышению энергетической эффективности зданий и сооружений в зависимости от того, сооружается новое здание или оно уже существует.

Стратегия повышения энергетической эффективности для новых зданий состоит в следующем:

- выбор строительных материалов и значений показателей несущих конструкций зданий, удовлетворяющих по показателям энергетической эффективности современным требованиям;

- применение современных систем вентиляции, основанных на использовании предварительного нагрева поступающего воздуха через теплообменник, а также автоматического регулирования подачи воздуха для стабилизации параметров воздушного потока;

- термоизоляция окон с использованием тройного остекления для больших оконных поверхностей;

- приборный учет и регулирование потребления всех используемых энергетических ресурсов;

- программирование подачи тепла для общественных и производственных зданий и сооружений.

Стратегия повышения энергетической эффективности для существующих зданий предполагает:

- организацию приборного учета потребления энергетических ресурсов;

- проведение энергетических обследований зданий с целью выбора мер оптимизации процессов потребления тепла;

- тепловую изоляцию стен и крыш;

- тепловую изоляцию окон;

- модернизацию системы вентиляции;

- введение регулирования потребления тепловой энергии.

Важное значение для повышения эффективности отопительных систем зданий и сооружений имеет использование пластинчатых теплообменников в индивидуальных тепловых пунктах, включающих насосную станцию и систему автоматического регулирования.

В промышленности рациональное использование тепловой энергии тесно связано с задачей модернизации технологического оборудования и технологических процессов. Вследствие многообразия технологических процессов и их специфичных особенностей решение задачи повышения эффективности использования тепловой энергии решается в рамках отраслевых программ энергосбережения. Однако здесь можно указать одно из общих направлений - рекуперация отработанного тепла и утилизация отходов производств.

Рекуперация отработанного тепла и утилизация отходов является действенным методом повышения энергетической эффективности производства. Это позволит решить также и экологические проблемы. Типовыми подходами здесь являются:

- рекуперация тепла на основе теплообменников (воздушных, водяных, паровых, газовых) различных конструкций (пластинчатых, трубчатых, тепловых труб);

- прямое сжигание жидких и твердых отходов;

- метанизация водных отходов как в промышленности, так и в коммунальном хозяйстве, с последующим использованием метана как топливного ресурса;

- газификация или пиролиз промышленных отходов.

Рекуперация тепла связана с его повторным использованием для технологических нужд и рекомендуется к применению, в частности, в следующих отраслях:

- в металлургической промышленности в охладительных системах печей;

- в производстве строительных материалов при обжиге цемента, сушильных камерах и т.п.;

- в пищевой промышленности для нагрева продуктов на входе технологических процессов и др.

Важное значение для повышения эффективности использования тепловой энергии имеет выработка концепции оптимизации теплоснабжения с определением сфер эффективности теплофикации на основе централизованного и децентрализованного теплоснабжения в новых рыночных условиях.

Другим основным комплексом мероприятий по повышению энергетической эффективности хозяйства области являются мероприятия по рациональному использованию электрической энергии.

Необходимо выделить направление работ, связанное с расширением теплотехнического использования электрической энергии.

Электрическая энергия может быть эффективно использована в следующих установках:

- компрессионных тепловых насосах, отбирающих тепловую энергию из низкотемпературных источников и поставляющих высокотемпературный теплоноситель, пригодный для полезного использования;

- декомпрессорах пара, позволяющих осуществлять сушку, концентрацию, дистилляцию, кристаллизацию технологических материалов без применения тепловой энергии;

- электрических печах разнообразного применения;

- плазменных, дуговых и индукционных печах в металлургической промышленности, трубопрокатном производстве, машиностроении и др.;

- микроволновых установках нагрева в процессах сушки, пастеризации, стерилизации, приготовления пищи;

- инфракрасных установках нагрева технологических материалов в строительной, обувной, текстильной промышленности и др.

Перспективным направлением рационального использования электрической энергии является применение современных энергетически эффективных двигателей и частотно-регулируемого привода в разнообразных технологических установках: насосах, компрессорах, электрифицированном транспорте, подъемных установках и др. Эффект от применения энергетически эффективного привода составляет существенную часть экономии электрической энергии, так как до двух третей потребления электрической энергии приходится на двигательную нагрузку. В связи с этим наряду с модернизацией приводов в промышленности необходимо внедрять автоматизированные системы управления технологическими операциями с целью минимизации потребляемой мощности и выравнивания графика нагрузки. В простых случаях эффект экономии энергии достигается при использовании автоматизированного привода с микропроцессорным управлением.

Важное значение для решения задачи экономии электрической энергии в промышленности является использование устройств компенсации реактивной мощности и нормализации качественных показателей электроэнергии для предприятий с нелинейной и резко переменной нагрузками.

Значительная часть потребления электрической энергии приходится на освещение. Энергосберегающий эффект на объектах уличного освещения, в жилищно - коммунальном секторе, общественных зданиях, организациях всех форм собственности достигается на основе применения компактных флуоресцентных ламп.

Одним из основных направлений энергосбережения является рациональное использование топливных ресурсов. В указанном направлении перспективны следующие мероприятия:

- снижение удельных расходов топлива за счет повышения выработки электроэнергии на тепловом потреблении, использования новых технологий (парогазовые, газотурбинные и дизельные силовые установки), реконструкции и модернизации энергетического оборудования;

- применение бестопливных технологий с устройствами для использования перепадов давления (противодавленческие и газорасширительные турбины, газовые турбодетандеры, газовые утилизационные бескомпрессорные турбины в металлургическом производстве);

- утилизация низкокачественных углей в установках с циркулирующим кипящим слоем;

- утилизация бытовых, древесных и прочих отходов;

- использование теплонасосных установок в системах теплоснабжения для увеличения КПД ТЭЦ с учетом сезонного изменения тепловой нагрузки;

- развитие средств нетрадиционных возобновляемых источников энергии.

7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Источники финансирования мероприятий Программы определяются в соответствии с формой собственности организации, на объектах которой проводятся энергосберегающие мероприятия, и значимостью объектов для хозяйства области.

Источники финансирования мероприятий муниципальных программ энергосбережения определяются в рамках муниципальных программ.

Энергосберегающие работы для предприятий внебюджетной сферы осуществляются за счет собственных средств предприятий либо заемных, в т.ч. средств Областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения (ФЭС) в соответствии с планами его работ.

Разработка нормативно - правовой базы энергосбережения, проведение научных исследований, реализация демонстрационных и пилотных проектов в сфере энергосбережения, подготовка кадров, ведение пропаганды энергосбережения осуществляется организациями при финансовой поддержке ФЭС по планам его работ.

Работы по введению услуг энергосервиса для населения и организаций бюджетной сферы могут иметь различные источники начальных инвестиций, в т.ч.: собственные средства заказчиков; заемные средства, в том числе средства населения и бюджетных организаций, привлекаемые на основе целевых займов; бюджетные средства, выделяемые в рамках программ энергосбережения (областных, муниципальных образований); средства ФЭС согласно планам работ фонда.

Финансирование областной программы оснащения средствами учета расхода энергоресурсов и воды объектов бюджетной сферы Челябинской области осуществляется из областного бюджета на основании постановления Главы администрации Челябинской области от 19.03.97 г. N 234.

Финансирование установки счетчиков раздельного учета электроэнергии в сельском хозяйстве (мероприятие 24 в п. 8.2.) за счет средств областного бюджета в 1998 году осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 26.03.98 г. “Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса области и обеспечения Областного фонда продовольствия в 1998 году“ в пределах фактического возврата Главным управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации области и сельхозтоваропроизводителями области кредитов коммерческих банков, предоставленных под поручительство администрации области, кредитов коммерческих банков, привлеченных Главным финансовым управлением администрации области на сельское хозяйство, рассроченных централизованных кредитов.

Организациям, успешно осуществляющим энергосберегающие мероприятия, решением региональной энергетической комиссии могут быть предоставлены тарифные льготы.

Прибыль, полученная энергоснабжающими организациями от реализации энергосберегающих проектов на стороне своих потребителей, решением Законодательного собрания Челябинской области может быть освобождена от налогообложения в части, перечисляемой в областной бюджет.

8. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

8.1. Общие вопросы повышения

энергетической эффективности

---T-----------------T------T--------------T------T--------------¬

¦ N¦ Наименование ¦ Срок ¦Эффективность ¦Стои- ¦ Источники ¦

¦ ¦ мероприятия ¦реали-¦ ¦мость,¦финансирования¦

¦ ¦ ¦зации ¦ ¦ млн. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦

+--+-----------------+------+--------------+------+--------------+

¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+--+-----------------+------+--------------+------+--------------+

¦ 1¦Разработка ¦1998 -¦Повышение ¦ Дог. ¦По решению ¦

¦ ¦муниципальных ¦2000 ¦эффективности ¦ цены ¦органов ¦

¦ ¦программ ¦ ¦использования ¦ ¦ме“тного ¦

¦ ¦энергосбережения ¦ ¦энергии в ЖКХ ¦ ¦самоуправления¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФЭС ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2¦Разработка ¦1998 -¦Повышение ¦ Дог. ¦Предприятия и ¦

¦ ¦отраслевых ¦2000 ¦эффективности ¦ цены ¦организации ¦

¦ ¦программ ¦ ¦использования ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергосбережения ¦ ¦энергии в ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦отраслях ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 3¦Разработка ¦1998 -¦Повышение ¦ Дог. ¦Предприятия и ¦

¦ ¦программ ¦2000 ¦эффективности ¦ цены ¦организации ¦

¦ ¦энергосбережения ¦ ¦использования ¦ ¦ ¦

¦ ¦для крупных ¦ ¦энергии на ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий и ¦ ¦крупных ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций ¦ ¦предприятиях и¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 4¦Разработка ¦1998 -¦Создание ¦ По ¦ФЭС ¦

¦ ¦нормативно - ¦2005 ¦правовой базы ¦плану ¦ ¦

¦ ¦правовых актов в ¦ ¦технико - ¦работы¦ ¦

¦ ¦сфере ¦ ¦экономического¦ ФЭС ¦ ¦

¦ ¦энергосбережения ¦ ¦механизма ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦энерго- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦сбережения ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 5¦Проведение ¦1998 -¦Объективная ¦ Дог. ¦В соответствии¦

¦ ¦энергетических ¦2005 ¦оценка ¦ цены ¦с пост. ¦

¦ ¦обследований ¦ ¦энергетических¦ ¦Губернатора ¦

¦ ¦организаций ¦ ¦потерь для ¦ ¦области ¦

¦ ¦ ¦ ¦разработки ¦ ¦от 2.02.98 г. ¦

¦ ¦ ¦ ¦энерго- ¦ ¦N 71 ¦

¦ ¦ ¦ ¦сберегающих ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 6¦Разработка и ¦1998 -¦Повышение ¦ По ¦ФЭС ¦

¦ ¦внедрение ¦2005 ¦энергетической¦плану ¦ ¦

¦ ¦элементов системы¦ ¦эффективности ¦работы¦ ¦

¦ ¦интегрированного ¦ ¦хозяйства ¦ ФЭС ¦ ¦

¦ ¦планирования и ¦ ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергетическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ресурсами области¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7¦Организация в ¦1998 -¦Подготовка ¦ Дог. ¦Предприятия и ¦

¦ ¦ЮУрГУ подготовки ¦2005 ¦высококвалифи-¦ цены ¦организации, ¦

¦ ¦инженерных кадров¦ ¦цированных ¦ ¦ФЭС ¦

¦ ¦в области ¦ ¦кадров по ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергосбережения ¦ ¦энерго- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦сбережению ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 8¦Пропаганда ¦1998 -¦Формирование ¦ По ¦ФЭС ¦

¦ ¦энергосбережения ¦2005 ¦энерго- ¦плану ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦сберегающего ¦работы¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦стереотипа ¦ ФЭС ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦поведения ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦физических и ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦юридических ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦лиц ¦ ¦ ¦

L--+-----------------+------+--------------+------+---------------

8.2. Проекты в основных отраслях экономики

---T-----------------T------T--------------T------T--------------¬

¦ N¦ Наименование ¦ Срок ¦Эффективность ¦Стои- ¦ Источники ¦

¦ ¦ мероприятия ¦реали-¦ ¦мость,¦финансирования¦

¦ ¦ ¦зации ¦ ¦ млн. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦

+--+-----------------+------+--------------+------+--------------+

¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+--+-----------------+------+--------------+------+--------------+

¦ 9¦Проведение работ ¦1998 -¦Организация ¦ Дог. ¦Предприятия и ¦

¦ ¦по введению ¦2005 ¦энерго- ¦ цены ¦организации, ¦

¦ ¦энергетического ¦ ¦сбережения на ¦ ¦ФЭС ¦

¦ ¦менеджмента на ¦ ¦предприятиях и¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиях и в ¦ ¦в организациях¦ ¦ ¦

¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦10¦Разработка и ¦1998 -¦Снижение ¦ Дог. ¦Заказчики, ¦

¦ ¦внедрение ¦2005 ¦издержек ¦ цены ¦ФЭС, ¦

¦ ¦энергосберегающих¦ ¦производства, ¦ ¦составляющие ¦

¦ ¦технологий на ¦ ¦повышение КПД,¦ ¦энерго- ¦

¦ ¦объектах малой ¦ ¦уменьшение ¦ ¦сбережения в ¦

¦ ¦энергетики ¦ ¦вредных ¦ ¦тарифах ¦

¦ ¦ ¦ ¦выбросов, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦экономия ЭР ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦до 10-15 % ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦11¦Установка 15-ти ¦1998 -¦Децентрализа- ¦ Дог. ¦Предприятия и ¦

¦ ¦автономных ¦2005 ¦ция ¦ цены ¦организации ¦

¦ ¦источников ¦ ¦теплоснабжения¦ ¦ ¦

¦ ¦теплоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦12¦Строительство ¦1998 -¦100 МВт эл. ¦ 900 ¦Средства АО ¦

¦ ¦Мини-ТЭЦ в ¦2000 ¦мощности и ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Копейске со ¦ ¦170 Гкал/ч ¦ ¦ ¦

¦ ¦сжиганием топлива¦ ¦тепловой ¦ ¦ ¦

¦ ¦в кипящем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦циркулирующем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦слое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦13¦Строительство ¦1998 -¦35 МВт эл. ¦ 175 ¦Средства АО ¦

¦ ¦ГТ-ТЭЦ в ¦2000 ¦мощности и ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Усть-Катаве ¦ ¦69 Гкал/ч ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тепловой ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦14¦Строительство ¦1999 -¦12 МВт эл. ¦ 86 ¦Средства АО ¦

¦ ¦ГТ-ТЭЦ в г. Сатке¦2005 ¦мощности и ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦62 Гкал/ч ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тепловой ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦15¦Строительство ¦1999 -¦11,5 МВт эл. ¦ 98 ¦Средства АО ¦

¦ ¦ГТ-ТЭЦ в ¦2005 ¦мощности и ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Юрюзани ¦ ¦59 Гкал/ч ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тепловой ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦16¦Строительство ¦1999 -¦25 МВт эл. ¦ 120 ¦АО “КМЭЗ“ ¦

¦ ¦ГТ-ТЭЦ на АО ¦2005 ¦мощности и ¦ ¦ ¦

¦ ¦“КМЭЗ“ ¦ ¦37,5 Гкал/ч ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Кыштыма ¦ ¦тепловой ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦17¦Реконструкция ЦЭС¦1999 -¦80 МВт эл. ¦ 400 ¦АО “ММК“ ¦

¦ ¦АО “ММК“ на ¦2003 ¦мощности ¦ ¦ ¦

¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦газотурбинных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦18¦Строительство ¦1998 -¦75 МВт ¦ 270 ¦АО “ММК“ ¦

¦ ¦газотурбинной ¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электростанции на¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦АО “ММК“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦19¦Строительство ¦1998 -¦350 МВт ¦1500 ¦АО “ЧЭМК“ ¦

¦ ¦газотурбинной ¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электростанции на¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦АО “ЧЭМК“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦20¦Оснащение ¦ 1998 ¦Объективный ¦ 11,0¦АО ¦

¦ ¦автоматизирован- ¦ ¦учет ¦ ¦“Челябэнерго“ ¦

¦ ¦ными системами ¦ ¦потребления ¦ ¦ ¦

¦ ¦учета тепловой ¦ ¦тепловой ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергии ¦ ¦энергии ¦ ¦ ¦

¦ ¦теплоисточников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦АО “Челябэнерго“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и ряда его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦крупных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦21¦Модернизация ¦ 1999 ¦Объективный ¦ 1,0¦АО ¦

¦ ¦автоматизирован- ¦ ¦учет ¦ ¦“Челябэнерго“ ¦

¦ ¦ных систем учета ¦ ¦потребления ¦ ¦ ¦

¦ ¦электроэнергии и ¦ ¦мощности и ¦ ¦ ¦

¦ ¦мощности на 35 ¦ ¦оценка потерь ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦22¦Оснащение ¦ 2000 ¦Объективный ¦ 6,0¦АО ¦

¦ ¦автоматизирован- ¦ ¦учет ¦ ¦“Челябэнерго“ ¦

¦ ¦ными системами ¦ ¦потребления ¦ ¦ ¦

¦ ¦контроля и учета ¦ ¦мощности и ¦ ¦ ¦

¦ ¦мощности 250 ¦ ¦оценка потерь ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергоемких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦23¦Установка ¦1998 -¦Объективная ¦32,945¦АО ¦

¦ ¦счетчиков ¦2000 ¦оценка ¦ ¦“Челябэнерго“ ¦

¦ ¦реального учета ¦ ¦потребления ¦ ¦18,5 ¦

¦ ¦электроэнергии в ¦ ¦и потерь ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельском ¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦

¦ ¦хозяйстве ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14,445 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(пост. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Законодат. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собр. области ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 29.12.97 г.¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 217; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пост. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Губернатора ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области от ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦26.03.98 г.) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦24¦Организация ¦ 1999 ¦Снижение ¦ 5,7¦АО ¦

¦ ¦коммерческой ¦ ¦тарифов ¦ ¦“Челябэнерго“ ¦

¦ ¦системы учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мощности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поступающей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинскую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦область ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦25¦Перевод Троицкой ¦2001 -¦Повышение ¦ 172 ¦АО ¦

¦ ¦ГРЭС на газ ¦2003 ¦надежности ¦ ¦“Челябэнерго“ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тепловодоснаб-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦жения станции,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦улучшение ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦экологии, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦снижение ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тарифов, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦мощности на ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦300 МВт ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦26¦Ввод в ¦ 1999 ¦Увеличение ¦ 396 ¦АО ¦

¦ ¦эксплуатацию ¦ ¦мощности на ¦ ¦“Челябэнерго“ ¦

¦ ¦2-го энергоблока ¦ ¦20 МВт ¦ ¦ ¦

¦ ¦ЧТЭЦ-3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦27¦Проектирование и ¦2002 -¦Повышение на ¦1946 ¦АО ¦

¦ ¦строительство ¦2004 ¦15 % ¦ ¦“Челябэнерго“ ¦

¦ ¦третьего ¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергоблока ¦ ¦выработки ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской ТЭЦ-3¦ ¦энергии на ¦ ¦ ¦

¦ ¦с парогазовым ¦ ¦ТЭЦ-3, ¦ ¦ ¦

¦ ¦циклом ¦ ¦увеличение ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦мощности на ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦450 МВт ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦28¦Реконструкция и ¦1999 -¦Увеличение ¦3000 ¦АО ¦

¦ ¦техперевооружение¦2005 ¦мощности на ¦ ¦“Челябэнерго“ ¦

¦ ¦ЧТЭЦ-2 на основе ¦ ¦150 МВт, ¦ ¦ ¦

¦ ¦парогазотурбинной¦ ¦снижение ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологии ¦ ¦тарифов ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦29¦Работы по ¦1998 -¦Сокращение ¦ Дог. ¦АО ¦

¦ ¦модернизации и ¦2005 ¦тепловых ¦ цены ¦“Челябэнерго“,¦

¦ ¦реконструкции ¦ ¦потерь до 25 %¦ ¦МУП ¦

¦ ¦тепловых сетей ¦ ¦ ¦ ¦коммунальные ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тепловые сети ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦30¦Разработка и ¦1998 -¦Снижение ¦ Дог. ¦АО “ММК“ ¦

¦ ¦внедрение ¦2005 ¦потерь ¦ цены ¦ ¦

¦ ¦компенсированных ¦ ¦электроэнергии¦ ¦ ¦

¦ ¦параметрических ¦ ¦за счет полной¦ ¦ ¦

¦ ¦источников тока ¦ ¦компенсации ¦ ¦ ¦

¦ ¦для цехов лужения¦ ¦реактивной ¦ ¦ ¦

¦ ¦и оцинкования ¦ ¦мощности ¦ ¦ ¦

¦ ¦АО “ММК“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦31¦Разработка, ¦1998 -¦Снижение на ¦ Дог. ¦Челябинский ¦

¦ ¦промышленные ¦2005 ¦40-50 % ¦ цены ¦электродный ¦

¦ ¦испытания и ¦ ¦потребления ¦ ¦завод ¦

¦ ¦внедрение ¦ ¦электроэнергии¦ ¦ ¦

¦ ¦энергосберегающих¦ ¦и ее потерь, ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплексов ¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Компенсированная¦ ¦качества ¦ ¦ ¦

¦ ¦полупроводниковая¦ ¦электродной ¦ ¦ ¦

¦ ¦система ¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦

¦ ¦электроснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- печь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦графитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прямого нагрева“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на Челябинском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электродном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заводе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦32¦Внедрение ¦1998 -¦Снижение ¦ Дог. ¦Заказчики ¦

¦ ¦энергоэффективных¦2005 ¦потребления ¦ цены ¦работ ¦

¦ ¦приводов в ¦ ¦электроэнергии¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленности ¦ ¦до 25 % ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦33¦Строительство ¦1998 -¦Создание ¦ Дог. ¦АО ¦

¦ ¦завода по ¦2005 ¦нетрадиционных¦ цены ¦“Челябэнерго“,¦

¦ ¦утилизации ¦ ¦источников ¦ ¦областной ¦

¦ ¦твердых бытовых ¦ ¦энергии, ¦ ¦экофонд ¦

¦ ¦отходов на ¦ ¦выработка ¦ ¦(пост. ¦

¦ ¦территории ¦ ¦30 Гкал/ч ¦ ¦Губернатора ¦

¦ ¦области ¦ ¦тепла и ¦ ¦от 26.02.98 г.¦

¦ ¦ ¦ ¦350 тыс. т ¦ ¦N 119) ¦

¦ ¦ ¦ ¦пара в год ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦34¦Организация ¦1998 -¦Учет и ¦ По ¦Предприятия и ¦

¦ ¦серийного ¦2005 ¦контроль за ¦плану ¦организации, ¦

¦ ¦производства ¦ ¦расходованием ¦работы¦ФЭС ¦

¦ ¦технических ¦ ¦энергоресурсов¦ ФЭС ¦ ¦

¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(приборов) для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автоматизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учета и контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергоресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦35¦Работы по ¦1998 -¦Снижение ¦ Дог. ¦Предприятия и ¦

¦ ¦переводу ¦2005 ¦тепловых ¦ цены ¦организации, ¦

¦ ¦строительной ¦ ¦потерь до 20 %¦ ¦ФЭС ¦

¦ ¦промышленности на¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выпуск изделий с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышенными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦теплотехническими¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦характеристиками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦36¦Разработка и ¦1998 -¦Снижение ¦ Дог. ¦По решению ¦

¦ ¦внедрение ¦2005 ¦потерь ¦ цены ¦органов ¦

¦ ¦12-фазных ¦ ¦электроэнергии¦ ¦местного ¦

¦ ¦энергосберегающих¦ ¦ ¦ ¦самоуправления¦

¦ ¦компенсированных ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦

¦ ¦преобразователь- ¦ ¦ ¦ ¦горэлектро- ¦

¦ ¦ных агрегатов для¦ ¦ ¦ ¦транспорта ¦

¦ ¦систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электроснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электрического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦37¦Совершенствование¦1998 -¦Снижение ¦ Дог. ¦По решению ¦

¦ ¦систем уличного ¦2005 ¦расхода ¦ цены ¦органов ¦

¦ ¦освещения на ¦ ¦электроэнергии¦ ¦местного ¦

¦ ¦основе применения¦ ¦на 15-25 % ¦ ¦самоуправления¦

¦ ¦перспективных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦светильников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пускорегулирующей¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аппаратуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦высокомачтового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦освещения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внедрения АСУ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городах и районах¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--+-----------------+------+--------------+------+---------------

8.3. Проекты в жилищно - коммунальном хозяйстве

---T-----------------T------T--------------T------T--------------¬

¦ N¦ Наименование ¦ Срок ¦Эффективность ¦Стои- ¦ Источники ¦

¦ ¦ мероприятия ¦реали-¦ ¦мость,¦финансирования¦

¦ ¦ ¦зации ¦ ¦ млн. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦

+--+-----------------+------+--------------+------+--------------+

¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+--+-----------------+------+--------------+------+--------------+

¦38¦Реализация ¦1998 -¦Сокращение ¦ 60 ¦Областной ¦

¦ ¦областной ¦2000 ¦платежей за ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦программы ¦ в ¦энергоресурсы ¦ в ¦(Пост. ¦

¦ ¦оснащения ¦ т.ч.:¦до 20 % ¦ т.ч.:¦Главы адм. ¦

¦ ¦средствами учета ¦ 1998 ¦ ¦ 20 ¦от 19.03.97 г.¦

¦ ¦расхода ¦ 1999 ¦ ¦ 20 ¦N 234) ¦

¦ ¦энергоресурсов и ¦ 2000 ¦ ¦ 20 ¦ ¦

¦ ¦воды объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджетной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦39¦Оснащение ¦1998 -¦Оценка и ¦ 21 ¦Дотации из ¦

¦ ¦коммунальных ¦1999 ¦ликвидация ¦ ¦обл. бюджета ¦

¦ ¦хозяйств городов ¦ ¦потерь ЭР ¦ ¦городам и ¦

¦ ¦и районов области¦ ¦ ¦ ¦районам 20 ¦

¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦(расп. ¦

¦ ¦диагностики ¦ ¦ ¦ ¦Губернатора ¦

¦ ¦состояния ¦ ¦ ¦ ¦от 13.01.98 г.¦

¦ ¦подземных ¦ ¦ ¦ ¦N 23-р), ¦

¦ ¦коммуникаций ¦ ¦ ¦ ¦ФЭС 1 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦40¦Предоставление ¦1998 -¦Снижение ¦ Дог. ¦По решению ¦

¦ ¦услуг ¦2005 ¦платежей за ¦ цены ¦органов ¦

¦ ¦энергосервиса ¦ ¦ресурсы ¦ ¦местного ¦

¦ ¦населению и ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления¦

¦ ¦организациям ¦ ¦ ¦ ¦ФЭС ¦

¦ ¦бюджетной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦41¦Реализация ¦1998 -¦Повышение ¦26,165¦Организации и ¦

¦ ¦программы ¦2005 ¦эффективности ¦ ¦предприятия, ¦

¦ ¦энергоснабжения в¦ ¦использования ¦ ¦заказчики, ¦

¦ ¦Металлургическом ¦ ¦ЭР, сокращение¦ ¦ФЭС ¦

¦ ¦районе ¦ ¦платежей за ЭР¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Челябинска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦42¦Реализация ¦1998 -¦Повышение ¦ По ¦Заемные ¦

¦ ¦энергосберегающих¦2000 ¦эффективности ¦бизнес¦средства, ¦

¦ ¦проектов на базе ¦ ¦использования ¦-плану¦ФЭС ¦

¦ ¦медгородка ¦ ¦ЭР, сокращение¦ ¦ ¦

¦ ¦Областной ¦ ¦платежей за ЭР¦ ¦ ¦

¦ ¦клинической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦больницы в рамках¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦демонстрационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зоны высокой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергетической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦43¦Реализация 2-х ¦1998 -¦Сокращение ¦ 300 ¦Заемные ¦

¦ ¦пилотных проектов¦2005 ¦платежей за ЭР¦ ¦средства, ¦

¦ ¦в рамках ¦ ¦до 20 % ¦ ¦ФЭС ¦

¦ ¦демонстрационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зоны высокой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергетической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦44¦Реализация ¦1998 -¦Повышение ¦ 84,5¦АУЖКХ ¦

¦ ¦энергоэффективных¦2005 ¦эффективности ¦ ¦треста 42, ¦

¦ ¦проектов на ¦ ¦использования ¦ ¦ФЭС ¦

¦ ¦объектах АУ ЖКХ ¦ ¦ЭР, сокращение¦ ¦ ¦

¦ ¦треста 42 в ¦ ¦платежей за ЭР¦ ¦ ¦

¦ ¦рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦демонстрационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зоны высокой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергетической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦45¦Установка 10-ти ¦1998 -¦Децентрализа- ¦ Дог. ¦По решению ¦

¦ ¦автономных ¦2005 ¦ция ¦ цены ¦органов ¦

¦ ¦источников ¦ ¦теплоснабжения¦ ¦местного ¦

¦ ¦теплоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦46¦Работы по ¦1998 -¦Сокращение ¦ Дог. ¦По решению ¦

¦ ¦модернизации и ¦2005 ¦потерь воды до¦ цены ¦органов ¦

¦ ¦реконструкции ¦ ¦20 %, экономия¦ ¦местного ¦

¦ ¦систем ¦ ¦электроэнергии¦ ¦самоуправления¦

¦ ¦водоснабжения и ¦ ¦до 10 % ¦ ¦предприятия ¦

¦ ¦водоотведения ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоотведения,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФЭС ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦47¦Внедрение ¦1998 -¦Снижение ¦ Дог. ¦Предприятия и ¦

¦ ¦энергоэффективных¦2005 ¦потребления ¦ цены ¦организации, ¦

¦ ¦приводов ¦ ¦электроэнергии¦ ¦ФЭС ¦

¦ ¦ ¦ ¦до 25 % ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦48¦Работы по ¦1998 -¦Снижение ¦ Дог. ¦Предприятия и ¦

¦ ¦повышению ¦2005 ¦тепловых ¦ цены ¦организации, ¦

¦ ¦энергетической ¦ ¦потерь до 20 %¦ ¦ФЭС ¦

¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зданий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦49¦Внедрение ¦1998 -¦Снижение ¦ Дог. ¦Предприятия и ¦

¦ ¦энергоэффектив- ¦2005 ¦потребления ¦ цены ¦организации, ¦

¦ ¦ного освещения ¦ ¦электроэнергии¦ ¦ФЭС ¦

¦ ¦улиц, зданий и ¦ ¦до 25 % ¦ ¦ ¦

¦ ¦сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--+-----------------+------+--------------+------+---------------

В целом в результате реализации Программы к 2006 году область должна получить:

- снижение бюджетных расходов на энергетические ресурсы до 20 % на объектах бюджетной сферы, где проводились энергосберегающие мероприятия;

- увеличение электрической мощности на 1443 МВт;

- увеличение тепловой мощности на 428 Гкал/час;

- 25 автономных источников теплоснабжения.

Заместитель

Губернатора

Челябинской области

В.Б.БУКРИН