Законы и бизнес в России

Решение Челябинской городской Думы от 24.11.1998 N 30/4 (ред. от 02.03.1999) “О структуре системы социальной защиты населения города Челябинска“ (вместе с “Положением об Управлении социальной защиты населения Администрации города Челябинска“, “Структурой Управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска“, “Типовым положением об Управлении социальной защиты населения администрации района“, “Типовой структурой Управления социальной защиты населения администрации района“, “Типовым положением о муниципальном учреждении “Комплексный Центр социального обслуживания населения“)

Утратил силу в связи с принятием Решения Челябинской городской Думы от 28.09.2010 N 17/27, вступающего в силу со дня официального опубликования.

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 24 ноября 1998 г. N 30/4

О СТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

(в ред. Решения Челябинской городской Думы

от 02.03.1999 N 36/6)

В соответствии со статьей 7 Федерального Закона Российской Федерации от 10.12.95 N 195-ФЗ “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации“, статьи 3 Регламента Челябинской городской Думы и в целях обеспечения единой политики в области социальной защиты населения на территории города Челябинска Челябинская городская Дума

РЕШАЕТ:

1. Утвердить:

1.1. Положение об Управлении социальной защиты населения Администрации города Челябинска (приложение 1).

1.2. Структуру Управления
социальной защиты населения Администрации города Челябинска (приложение 2).

1.3. Типовое положение об Управлении социальной защиты населения администрации района (приложение 3).

1.4. Типовую структуру Управления социальной защиты населения администрации района (приложение 4).

1.5. Типовое положение о муниципальном учреждении “Комплексный Центр социального обслуживания населения“ (приложение 5).

2. Начальнику Управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска, главам администраций районов в городе Челябинске привести структуру органов социальной защиты в соответствие с вышеуказанными положениями в пределах утвержденных финансовых средств.

3. Поручить заместителю Главы города по социальным вопросам Харисовой Т.Л. обратиться в Главное Управление социальной защиты населения Администрации Челябинской области с просьбой решить вопрос о передаче Центров социальной помощи населения Ленинского, Металлургического, Центрального, Тракторозаводского районов с источниками финансирования в муниципальную собственность города Челябинска.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам Харисову Т.Л. и председателя комиссии по социальной политике Челябинской городской Думы Кибизову В.В.

Глава города Челябинска

В.М.ТАРАСОВ

Приложение N 1

к решению

Челябинской городской Думы

от 24 ноября 1998 г. N 30/4

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление социальной защиты населения является структурным органом администрации г. Челябинска.

1.2. Управление социальной защиты населения в своей деятельности подчиняется Главе города, взаимодействует с Главным Управлением социальной защиты населения Челябинской области по вопросам, относящимся к его компетенции.

1.3. Управление социальной защиты населения является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банка.

1.4. Управление социальной защиты населения в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом города, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы города, методическими указаниями и инструкциями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Главного Управления
социальной защиты населения и другими нормативными актами.

1.5. Управление социальной защиты населения имеет гербовую и круглую печати, угловой штамп, бланки.

1.6. Деятельность Управления социальной защиты населения финансируется из средств городского бюджета.

1.7. Управление социальной защиты населения по всем вопросам, отнесенным к его компетенции, взаимодействует с постоянными комиссиями городской Думы и службами городской администрации.

1.8. Юридический адрес: 454000, г. Челябинск, пл. Революции, дом 2.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

2.1. Основной целью деятельности Управления социальной защиты населения является снижение социальной напряженности в г. Челябинске, проведении единой политики в области социальной защиты малообеспеченных категорий населения, содействие повышению уровня жизни нуждающихся категорий населения.

2.2. Для достижения поставленной цели Управление социальной защиты населения решает следующие задачи:

- разработка и реализация политики социальной защиты населения г. Челябинска;

- координация действий районных органов социальной защиты населения г. Челябинска;

- формирование муниципального сектора учреждений социального обслуживания населения;

- разработка эффективных методов социальной защиты населения и реализации их в практической деятельности;

- формирование и эффективное использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов для осуществления социальной защиты населения.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Для осуществления программно - целевого управления социальной защиты исходя из основных задач Управление социальной защиты населения осуществляет следующие функции:

3.1. Информационное обеспечение социальной защиты. Для обеспечения этой функции осуществляется:

- сбор первичной информации, в том числе: о существующих и потенциальных объектах социальной защиты, об уровне жизни и социальной ситуации в городе, об опыте социальной защиты в стране и за рубежом;

- формирование и пополнение нормативно - законодательной базы социальной защиты;

- обработка первичной информации, в том числе: формирование программного обеспечения, классификации собранной информации, формирование базы данных об объектах социальной защиты;

- организация хранения информации,
в том числе: собственно хранение информации, обеспечение доступа к информации, обновление и пополнение информации, распространение информации.

3.2. Анализ информации. Для обеспечения этой функции осуществляется:

- анализ социальной ситуации в городе путем обобщения информации о социальной ситуации, выявления закономерностей и тенденций изменения социальной ситуации в городе и объектов социальной защиты, прогнозирования изменений социальной ситуации и объектов социальной защиты;

- анализ эффективности деятельности по социальной защите путем формирования системы оценочных показателей деятельности, проведения оценки эффективности выявления причин недостаточной эффективности (при необходимости) по отдельным направлениям социальной защиты, в том числе:

проведение анализа причин нарушения законодательства по социальной защите;

проведение анализа экономических и прочих факторов, определяющих эффективность социальной защиты.

3.3. Координация деятельности органов социальной защиты населения г. Челябинска.

3.4. Научно - методическое обеспечение работы по социальной защите, для чего осуществляется формирование научно обоснованных подходов к обеспечению социальной защиты, в том числе:

- проведение поисковых и прикладных научно - исследовательских разработок, апробации выработанных в результате НИР подходов, их корректировка и внедрение;

- формирование методической базы для работы в сфере социальной защиты;

- формирование системы социальных показателей;

- выработка политики осуществления социальной защиты;

- научно - методическое консультирование районных управлений обслуживания населения и других муниципальных учреждений;

- проведение социологических исследований.

3.5. Планирование мероприятий социальной защиты. Осуществление этой функции предполагает:

- выявление приоритетных направлений деятельности в области социальной защиты, в том числе разработку критериев определения приоритетности и ранжирование объектов социальной защиты по степени социального неблагополучия;

- определение целей развития социальной защиты;

- выработку стратегии социальной защиты посредством:

разработки комплексной и целевых программ социальной защиты;

определения объема ресурсов, необходимых для реализации программ;

определения средств и механизмов реализации;

определения сроков реализации;

определения исполнителей программ;

обоснования и корректировки программ, подготовки принятия программ.

3.6. Осуществление
практической деятельности по социальной защите:

3.6.1. Содействие предотвращению роста числа объектов социальной защиты;

3.6.2. Организационно - кадровое обеспечение социальной защиты;

3.6.3. Социальная защита социально - уязвимых групп населения, в том числе: осуществление деятельности по инициативе Управления социальной защиты населения, направленной на определенные категории населения, и адресно - персонифицированная социальная защита.

Эта деятельность предполагает организацию и координацию социального обеспечения, социального обслуживания и социальной помощи.

Социальное обеспечение предполагает обеспечение льгот, компенсаций, пособий.

Социальное обслуживание предполагает оказание услуг лицам, неспособным к самообслуживанию, и оказание услуг лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в том числе:

- оказание услуг по предоставлению питания;

- оказание бытовых услуг;

- культурное обслуживание;

- оказание услуг по организации досуга;

- оказание медицинских и санитарно - гигиенических услуг.

Социальная помощь предполагает:

- оказание срочной помощи, в том числе: обеспечение одеждой и предметами первой необходимости, оказание разовой материальной помощи, обеспечение временным жильем, разовое обеспечение питанием, оказание экстренной медико - психологической помощи, оказание юридической помощи;

- оказание социально - консультативной помощи, в том числе: оказание консультативной помощи в обучении, профориентации и трудоустройстве инвалидов;

- работа с семьями;

- оказание правовой помощи;

- оказание помощи малообеспеченным категориям населения, в том числе: натуральной помощи, единовременной денежной помощи, помощи в приобретении медикаментов и получении медицинской помощи, помощи в приобретении продовольственных и промышленных товаров первой необходимости, помощи в оздоровлении, помощи в организации ритуальных услуг, помощи в ремонте жилья и бытовой техники, содействие в обеспечении топливом и водой и т.д.

3.6.4. Осуществление функций по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными:

- учет граждан, нуждающихся в государственной защите;

- контроль за организацией мер по защите имущественных
и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов граждан, нуждающихся в государственной защите;

- осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей;

- внесение решений о создании в стационарных учреждениях социальной защиты населения опекунских комиссий, утверждает их персональный состав и положение, осуществляет контроль за их деятельностью.

3.6.5. Осуществление функций по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа:

- учет граждан, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа;

- контроль за организацией мер по защите имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов граждан, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа;

- осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей.

3.7. Учет и отчетность:

- ведение бухгалтерского и статистического учета;

- составление отчетов подразделений о результатах деятельности.

3.8. Контроль за реализацией планов социальной защиты, который осуществляется посредством сравнения фактически достигнутых результатов с запланированными и выявления причин несовпадения. В ходе планового контроля готовятся предложения по корректировке плана. Контроль за соблюдением минимальных социальных стандартов.

3.9. Осуществление взаимодействий с внешними структурами предполагает:

- участие в реализации областных программ социальной защиты;

- внесение предложений в городскую Думу по вопросам социальной защиты;

- обеспечение финансирования и материального обеспечения социальной защиты населения, в том числе:

- финансовое планирование;

- аккумулирование финансовых средств (бюджетных, кредитов

банков, пожертвований предприятий, организаций, частных лиц);

- распоряжение финансовыми средствами;

- финансовый контроль;

- распоряжение материальными ресурсами и материально - техническое обеспечение социальной защиты;

- взаимодействие со средствами массовой информации и формирование общественного мнения о социальной защите и деятельности городской администрации, Управления социальной защиты населения;

- представительство в судебно - правовых органах;

- взаимодействие с предприятиями, общественными и религиозными организациями;

- взаимодействие с общественными структурами управления социальной защиты.

4. ПРАВА И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Управление социальной защиты населения имеет право:

4.1. Издавать приказы, распоряжения, инструкции и другие акты на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, указов Губернатора Челябинской области и постановлений Главы города, обязательные для исполнения районными управлениями социальной защиты населения, муниципальными учреждениями социального обслуживания населения, и контролировать их исполнение в пределах своей компетенции.

4.2. Выносить на рассмотрение Главы города вопросы, связанные с выполнением возложенных на Управление социальной защиты населения функций.

4.3. Осуществлять сбор, обработку, анализ информации от подразделений, служб, учреждений, осуществляющих социальную защиту населения.

4.4. От своего имени пользоваться имуществом, находившимся в муниципальной собственности и переданным Управлению социальной защиты населения для решения поставленных перед ним задач.

4.5. Выступать от своего имени в качестве участника внешнеэкономических связей.

4.6. Взаимодействовать с общественными, религиозными организациями, юридическими и физическими лицами по поводу осуществления социальной защиты.

4.7. Быть истцом и ответчиком в суде.

4.8. Принимать решения о порядке и направлениях использования средств, поступающих на благотворительные цели.

4.9. Привлекать специалистов для выполнения работ по договору.

4.10. Учреждать, реорганизовывать, ликвидировать муниципальные учреждения социальной защиты населения и органы их управления.

4.11. Заключать и расторгать контракты с руководителями учреждений социальной защиты населения.

4.12. Перераспределять между подведомственными учреждениями имущество, переданное в оперативное управление, списывать его.

4.13. Управление социальной защиты населения как юридическое лицо несет ответственность в соответствии со статьей 56 Гражданского кодекса Российской Федерации.

5. ИМУЩЕСТВО. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.1. Имущество Управления социальной защиты населения закрепляется за ним на праве оперативного управления по договору между Управлением социальной защиты населения и Комитетом по управлению государственным имуществом г. Челябинска и является муниципальной собственностью.

5.2. Управление социальной защиты населения владеет и пользуется закрепленным за ним на праве
оперативного управления имуществом в соответствии с назначением для осуществления предусмотренных Уставом целей и задач.

5.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Управление социальной защиты населения обязано:

- эффективно использовать закрепленное имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Управлением социальной защиты населения имущества.

5.4. Управление социальной защиты населения осуществляет свою деятельность на основе бюджетного финансирования.

5.5. Финансовые ресурсы Управления социальной защиты населения формируются за счет бюджетных ассигнований, безвозмездных поступлений от организаций, предприятий, частных лиц, кредитов банка и иных кредитных учреждений.

5.6. Бюджетные и внебюджетные средства аккумулируются на расчетном счете Управления социальной защиты населения.

5.7. Управление социальной защиты населения вправе формировать из дохода целевые фонды (Фонд оплаты труда, Фонд материального поощрения, Фонд развития и пр.).

5.8. Средства, находящиеся в распоряжении Управления социальной защиты населения и предназначенные для оплаты труда работников и материально - технического обеспечения Управления, распределяются в порядке, установленном Положением о формировании и использовании средств на оплату труда и материально - техническое обеспечение Управления социальной защиты населения, утверждаемым Главой города.

5.9. Управление социальной защиты населения ведет бухгалтерский учет в порядке, установленном для бюджетных учреждений. Управление собирает, обобщает и представляет в финансовые и статистические органы бухгалтерскую и статистическую отчетность в объемах и в сроки, установленные действующими нормативными документами, и несет ответственность за ее достоверность.

5.10. Управление социальной защиты населения отвечает по обязательствам находящимися в его распоряжении средствами.

6. СТРУКТУРА И РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

6.1. Управление социальной защиты населения возглавляет начальник. Начальник Управления социальной защиты населения назначается на должность и освобождается от должности Главой города по согласованию с городской Думой и несет персональную ответственность
за результаты работы Управления социальной защиты населения и подведомственных учреждений.

6.2. Начальник Управления социальной защиты населения:

- осуществляет координацию и общее руководство системой социальной защиты населения на территории города Челябинска;

- представляет Главе города предложения по структуре и штатному расписанию Управления социальной защиты населения, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления социальной защиты населения;

- составляет штатное расписание и утверждает должностные инструкции работников Управления социальной защиты населения, согласовывает назначение начальников районных Управлений социальной защиты и муниципальных учреждений социальной защиты;

- созывает в установленном порядке совещания, семинары, проводит иные мероприятия по вопросам социальной защиты;

- представляет интересы Управления социальной защиты населения в государственных, общественных и иных организациях, в том числе за рубежом;

- заключает от своего имени в пределах компетенции Управления социальной защиты населения и во исполнение его функций договоры;

- распределяет обязанности между структурными подразделениями Управления социальной защиты населения;

- издает приказы, инструкции, распоряжения в пределах компетенции Управления социальной защиты населения, обязательные к исполнению всеми подразделениями и учреждениями, подчиненными Управлению социальной защиты населения;

- вносит на рассмотрение Главы города проекты постановлений и распоряжений по вопросам социальной защиты;

- является распорядителем финансовых средств Управления социальной защиты населения, подписывает сметы расходов и другие финансовые документы;

- осуществляет контроль за выполнением решений городской Думы, постановлений и распоряжений Главы города;

- рассматривает рекомендации постоянных комиссий городской Думы, сообщает им результаты рассмотрения, информирует о принятых мерах.

6.3. Сотрудники Управления социальной защиты населения имеют права и несут обязанности в соответствии с действующим законодательством о труде, муниципальной службе, правовыми актами Управления социальной защиты населения.

6.4. Продолжительность и распорядок рабочего дня, порядок предоставления и длительность очередного отпуска и другие условия труда
определяются Кодексом законов о труде.

6.5. Система оплаты труда устанавливается в соответствии с Положением о формировании и использовании средств на оплату труда и материально - техническое обеспечение.

7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

7.1. Решение о ликвидации и реорганизации Управления социальной защиты населения принимает Глава города с соблюдением требований действующего законодательства.

7.2. При ликвидации или реорганизации Управления социальной защиты населения увольняемым работникам гарантируется соблюдение прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. При реорганизации или прекращении деятельности Управления социальной защиты населения все документы передаются в соответствии с установленными правилами организации - правопреемнику.

7.4. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно - историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в Областной архив Челябинской области.

Секретарь

Челябинской городской Думы

В.А.КРЮКОВ

Приложение N 2

к решению

Челябинской городской Думы

от 24 ноября 1998 г. N 30/4

СТРУКТУРА

УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

-----------¬ ------------¬

¦Начальник +--------+Бухгалтерия¦

¦Управления¦ ¦ ¦

L----T------ L------------

---------------+----------------T----------------T------¬

--------+-------¬ ----+------¬ -------+-------¬ ------+----¬ ¦

¦Информационно -¦ ¦Отдел ¦ ¦Отдел по ¦ ¦Отдел ¦ ¦

¦методический ¦ ¦социальных¦ ¦опеке и ¦ ¦социальных¦ ¦

¦отдел ¦ ¦льгот и ¦ ¦попечительству¦ ¦учреждений¦ ¦

¦ ¦ ¦гарантий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------- L----------- L--------------- L----------- ¦

-------------------T-----------------T--------------------

-------+------¬ --------+------¬ -------+------¬

¦Финансово - ¦ ¦Сектор ¦ ¦Сектор ¦

¦экономический¦ ¦финансово - ¦ ¦материально -¦

¦отдел ¦ ¦экономического¦ ¦технического ¦

¦ ¦ ¦планирования ¦ ¦обеспечения ¦

L-------------- L--------------- L--------------

Секретарь

Челябинской городской Думы

В.А.КРЮКОВ

Приложение N 3

к решению

Челябинской городской Думы

от 24 ноября 1998 г. N 30/4

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

(в ред. Решения Челябинской городской Думы

от 02.03.1999 N 36/6)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление социальной защиты населения администрации района (далее - Управление) является структурным подразделением администрации района.

1.2. Управление в своей деятельности подчиняется главе администрации района, Управлению социальной защиты населения Администрации г. Челябинска, взаимодействует с комплексными Центрами социального обслуживания и другими учреждениями социального обслуживания населения на территории района.

1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банка.

1.4. Управление в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом города, решениями Законодательного собрания Челябинской области и Челябинской городской Думы, нормативными актами Губернатора, постановлениями и распоряжениями Главы города и главы администрации района, методическими указаниями и инструкциями Управления социальной защиты населения Администрации города и настоящим Положением.

1.5. Структура и штаты Управления утверждаются главой администрации района по согласованию с Управлением социальной защиты населения Администрации города.

1.6. Деятельность Управления финансируется из средств сметы района в пределах расходов, утвержденных на его содержание.

1.7. Ликвидация и реорганизация Управления производится в соответствии с действующим законодательством.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Основной целью деятельности Управления является формирование системы мер по защите интересов малообеспеченных категорий населения, содействие повышению уровня жизни и снижению социальной напряженности на территории района.

2.2. В соответствии с поставленной целью Управление осуществляет следующие задачи:

2.2.1. Разрабатывает районные программы социальной защиты населения, участвует в разработке городских программ.

2.2.2. Осуществляет координацию действий по исполнению городских и районных программ социальной защиты населения.

2.2.3. Взаимодействует с комплексными Центрами социального обслуживания и другими учреждениями социального обслуживания населения, расположенными на территории района.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с основными задачами Управление осуществляет следующие функции:

3.1. Готовит постановления и распоряжения главы администрации района по социальным вопросам.

3.2. Разрабатывает и реализует комплексные программы социальной защиты населения района.

3.3. Организует работу по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

3.3.1. Ведет учет лиц, в отношении которых установлена опека.

3.3.2. Готовит следующие документы:

- о признании гражданина нуждающимся в государственной защите;

- об установлении опеки, попечительства;

- о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;

- о реализации имущества недееспособного в установленном законом порядке в случаях направления его в психоневрологический дом - интернат на полное государственное обеспечение.

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 02.03.1999 N 36/6)

3.3.3. Устанавливает опеку над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также попечительство над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами, назначает опекунов и попечителей.

3.3.4. Назначает опекунов и попечителей над имуществом граждан в случаях, предусмотренных статьями 37 и 38 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.3.5. Освобождает и отстраняет опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей в случаях, предусмотренных статьей 39 Гражданского кодекса РФ.

3.3.6. Принимает меры по защите жилищных прав подопечных.

3.3.7. Решает вопросы содержания подопечных, распоряжения их текущими доходами и имуществом в соответствии со статьями 28 и 37 ГК РФ.

3.3.8. Дает разрешение на отчуждение, обмен жилой площади, совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав или их изменение.

3.3.9. Возбуждает в судах дела, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных.

3.3.10. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает по ним меры.

3.4. Организует работу по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа.

3.4.1. Ведет учет лиц, в отношении которых установлено попечительство, и выявляет лиц, нуждающихся в установлении попечительства в форме патронажа.

3.4.2. Готовит следующие документы:

- о признании гражданина нуждающимся в государственной защите;

- об установлении попечительства в форме патронажа;

- о разрешении регистрации попечителя на площадь подопечного на время исполнения им попечительских обязанностей;

- об освобождении или отстранении попечителя от исполнения им своих обязанностей;

- о прекращении попечительства в форме патронажа.

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 02.03.1999 N 36/6)

3.4.3. Оказывает до установления попечительства в форме патронажа необходимую помощь совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности.

3.4.4. Устанавливает попечительство в форме патронажа в соответствии со статьей 41 ГК РФ и назначает попечителей над совершеннолетними дееспособными лицами.

3.4.5. Освобождает и отстраняет попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей в случаях, предусмотренных статьей 39 ГК РФ.

3.4.6. Осуществляет устройство совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа, в учреждения системы социальной защиты.

3.4.7. Принимает меры по защите жилищных прав подопечных, дает разрешение на обмен жилой площади в интересах подопечного.

3.4.8. Возбуждает в судах дела, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных.

3.4.9. Выносит решения о прекращении попечительства в форме патронажа в соответствии с п. 4 статьи 41 ГК РФ.

3.4.10. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам попечительства в форме патронажа и принимает по ним меры.

3.5. Вносит предложения по вопросам социальной защиты в Управление социальной защиты населения Администрации города.

3.6. Взаимодействует с предприятиями и общественными организациями, находящимися на территории района, создает информационную базу социальной защиты, отрабатывает разработанные городским Управлением социальной защиты населения модели и технологии социальной защиты, формирует кадровый потенциал работников социальной защиты.

3.7. Способствует развитию благотворительной деятельности.

3.8. Осуществляет координацию действий учреждений социального обслуживания населения, оказывает им организационную и практическую помощь, осуществляет контроль за их деятельностью в пределах своей компетенции.

3.9. Рассматривает в установленном законодательстве порядке предложения, заявления и жалобы граждан, ведет прием по личным вопросам.

4. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением главы администрации района по согласованию с Управлением социальной защиты населения Администрации города.

Начальник Управления подчиняется главе администрации района, несет ответственность за деятельность Управления.

4.2. Начальник Управления:

4.2.1. В своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4.2.2. Осуществляет руководство деятельностью Управления.

4.2.3. Разрабатывает и представляет на утверждение штатное расписание Управления главе администрации района по согласованию с Управлением социальной защиты населения Администрации города.

4.2.4. Издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения, всем сотрудникам Управления.

5. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ

5.1. Изменения и дополнения в Положение об Управлении осуществляются по решению главы администрации района по согласованию с Управлением социальной защиты населения Администрации города Челябинска.

Секретарь

Челябинской городской Думы

В.А.КРЮКОВ

Приложение N 4

к решению

Челябинской городской Думы

от 24 ноября 1998 г. N 30/4

ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

-----------------¬

¦ Начальник ¦

--------+ управления +-------¬

¦ L----------------- ¦

¦ ¦

--------+------¬ -------+-------¬

¦ Отдел ¦ ¦Отдел по ¦

¦ социальных ¦ ¦опеке и “¦

¦ льгот и ¦ ¦попечительству¦

¦ гарантий ¦ ¦ ¦

L--------------- L---------------

Секретарь

Челябинской городской Думы

В.А.КРЮКОВ

Приложение N 5

к решению

Челябинской городской Думы

от 24 ноября 1998 г. N 30/4

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ “КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ“

_________________________ района города Челябинска

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное учреждение “Комплексный Центр социального обслуживания населения“, в дальнейшем - Центр, создано Управлением социальной защиты населения Администрации г. Челябинска по согласованию с администрацией района.

Официальное полное и сокращенное наименование учреждения - “Комплексный Центр социального обслуживания населения“, “Центр“.

1.2. Центр является юридическим лицом, находящимся в ведении Управления социальной защиты населения Администрации г. Челябинска, и функционирует в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Центр имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и наименованием Управления социальной защиты населения, бланки, фирменную символику.

1.3. Центр выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Центр не отвечает по обязательствам государства, его органов.

Центр отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам Центра отвечает Управление социальной защиты населения Администрации г. Челябинска.

1.4. В своей структуре Центр может иметь отделения: социального обслуживания на дому, службы срочной социальной помощи, отделения дневного (ночного) пребывания для граждан пожилого возраста и детей, психолого - педагогической помощи, профилактики безнадзорности детей и подростков, социально - медицинской и специализированной помощи на дому, а также другие подразделения, создаваемые с учетом необходимости и имеющихся возможностей, деятельность которых не противоречит задачам Центра.

Структурные подразделения Центра:

- отделение дневного пребывания;

- отделение социальной помощи на дому;

- отделение срочной социальной помощи;

- отделение трудовой и профессиональной реабилитации для детей - инвалидов, инвалидов детства;

- отделение временного пребывания;

- медико - социальное отделение помощи семье и подростку.

1.5. Центр осуществляет свою деятельность под руководством районного Управления социальной защиты населения в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, ведомственными распорядительными и нормативными документами социальной защиты населения, а также настоящим Положением.

1.6. Юридический адрес Центра:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1.7. Юридический адрес учредителя:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

2.1. Целью создания Центра является осуществление организаторской, практической и координационной деятельности по оказанию различных видов социальных услуг.

2.2. Предметом деятельности Центра является выявление малообеспеченных семей с детьми, детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей, трудных подростков, инвалидов и участников войн, приравненных к ним лиц, одиноких нетрудоспособных граждан и других категорий лиц, нуждающихся в социальной поддержке.

2.3. Центр осуществляет следующие виды деятельности:

- оказывает срочную социальную помощь на дому;

- организует на базе Центра и его структурных подразделений оказание различных видов помощи и услуг наиболее нуждающимся категориям населения;

- осуществляет комплекс мероприятий по проблемам материнства и детства, по охране прав женщин и детей;

- содействует в оформлении необходимых документов для установления над одинокими престарелыми гражданами, несовершеннолетними детьми и другими лицами опеки или попечительства, а также направления их в социальные приюты, дома - интернаты, общежития для престарелых, детские дома, отделения милосердия и т.д.;

- организует службу “телефон доверия“;

- устанавливает распродажи товаров по льготным ценам для социально незащищенных категорий населения, вещевые сборы, благотворительные акции;

- создает филиалы и представительства без права юридического лица;

- оказывает платные услуги населению, выполняет заказные работы по договорам. Доходы, полученные от выполнения платных услуг и заказов по договорам, реинвестируются в Центр;

- привлекает к сотрудничеству государственные, общественные предприятия на договорной основе в соответствии с настоящим Положением;

- разрабатывает и утверждает должностные инструкции на работников Центра, обеспечивает их выполнение, а также соблюдение внутреннего распорядка работниками Центра;

- осуществляет хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и учредителем;

- строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров; в своей деятельности Центр учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг;

- в целях решения вопросов трудоустройства инвалидов и их трудовой реабилитации Центр вправе создавать цехи, производственные мастерские, подсобные хозяйства, надомные производства, а также организовывать курсы профессиональной подготовки и переподготовки; эти подразделения находятся в ведении администрации Центра и подлежат льготному налогообложению в порядке, предусмотренном налоговым законодательством; доход от их деятельности поступает на развитие социального обслуживания и стимулирование труда социальных работников и распределяется по согласованию с районным органом социальной защиты;

- осуществляет иные функции, не противоречащие действующим законодательным и нормативным актам, а также решениям местных органов власти.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРА

3.1. Центр имеет право:

- привлекать для осуществления своих функций на договорных основах предприятия, учреждения, организации;

- приобретать и арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том числе в валюте;

- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с районными органами социальной защиты, а также исходя из спроса потребителей на работы и услуги и заключенных договоров;

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Центра, их поощрение, производственное и социальное развитие;

- учреждать с согласия районных органов социальной защиты обособленные структурные подразделения (филиалы, представительства и др.) с правом открытия текущих и расчетных счетов без права юридического лица;

обособленные структурные подразделения:

- могут иметь обособленное имущество, учитываемое на отдельном балансе, входящем в свободный баланс Центра;

- могут самостоятельно выступать стороной в договорно - правовых отношениях в пределах, установленных Центром;

- действуют в пределах и на основании положений, утверждаемых Центром.

3.2. Центр обязан:

- представлять на утверждение районного управления социальной защиты положения о всех структурных подразделениях, их штатном расписании, планы работы и отчеты;

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные районными управлениями социальной защиты, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

За искажение государственной отчетности должностные лица Центра несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

3.3. Контроль и ревизия деятельности Центра осуществляется районными органами социальной защиты, а также налоговыми, природоохранительными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности муниципальных учреждений.

Контроль за распоряжением имуществом, закрепленным за Центром на праве оперативного управления, осуществляет учредитель.

4. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ

4.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4.2. Руководителем Центра является его директор, назначаемый и освобождаемый начальником Управления социальной защиты населения Администрации г. Челябинска по представлению главы администрации района на контрактной основе.

4.3. Директор действует на основе настоящего Положения и законодательства Российской Федерации.

4.4. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Центра и подотчетен Управлению социальной защиты населения Администрации г. Челябинска.

4.5. Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

4.6. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Центра:

- действует без доверенности от имени Центра, представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

- в пределах, установленных трудовым договором (контрактом), договором о финансово - хозяйственной деятельности и настоящим Положением, распоряжается имуществом Центра, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает расчетный и иные счета Центра;

- готовит и представляет на утверждение учредителю штатное расписание;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Центра.

4.7. Директор по согласованию с районным управлением социальной защиты определяет структуру управленческого аппарата, численность, квалификационный и штатный составы, назначает на должность и освобождает от должности работников Центра, заключает с ними трудовые договоры (контракты).

4.8. Отношения работника Центра, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде Российской Федерации.

4.9. Трудовой коллектив Центра составляют все граждане, участвующие в его деятельности на основе трудового договора (контракта).

Трудовой коллектив Центра:

- рассматривает проект коллективного договора с администрацией и утверждает его;

- рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- определяет порядок проведения конференций трудового коллектива и нормы представительства.

5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ЦЕНТРА

5.1. Имущество Центра состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Центра.

5.2. Учредитель закрепляет за Центром на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, согласно акту приема - передачи, экземпляр которого передается комитету по управлению имуществом г. Челябинска.

5.3. Имущество Центра, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

5.4. Центр владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и районного управления социальной защиты, законодательством Российской Федерации. Помещения, в которых размещаются Центр и его структурные подразделения, оснащаются телефонной связью и отвечают санитарно - гигиеническим нормам и противопожарным требованиям.

5.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;

- доход, полученный от реализации работ, услуг, а также других видов разрешенной Центру хозяйственной деятельности;

- амортизационные отчисления;

- кредиты банков и других кредиторов;

- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За счет бюджетного финансирования содержатся:

- отделение социального обслуживания на дому;

- служба срочной социальной помощи;

- отделение дневного пребывания;

- отделение социально - медицинской помощи;

- отделение психолого - педагогической помощи;

- отделение профилактики безнадзорности детей и подростков и др.

За счет хозяйственной деятельности содержатся:

- пункты проката малых транспортных и ортопедических средств, бытовой техники;

- аптечные киоски;

- пункты приема и выдачи бывших в употреблении вещей;

- парикмахерские и другие службы с учетом потребностей и имеющихся возможностей.

5.6. При осуществлении разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в распоряжение Центра и учитываются на отдельном балансе.

5.7. Центр вправе сдавать в аренду передаваемое во временное пользование закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество за исключением недвижимого имущества и транспортных средств. Оформление договора аренды на движимое имущество на срок более года согласовывается с Комитетом по управлению имуществом г. Челябинска.

5.8. Недвижимые и транспортные средства могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование только по согласованию с Комитетом по управлению имуществом г. Челябинска по представлению районного управления социальной защиты.

5.9. Центр не вправе вносить имущество в качестве залога, заклада, совершать любые другие сделки с имуществом, возможными последствиями которых является его отчуждение в пользу третьих лиц.

5.10. При осуществлении права оперативного управления имуществом Центр обязан:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;

- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества.

5.11. Имущество Центра, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:

- при принятии решения о ликвидации, реорганизации Центра;

- при нарушении условий, предусмотренных в настоящем Положении;

- излишнее, не используемое по назначению.

Изъятие или отчуждение имущества производится по решению собственника в соответствии с действующим законодательством.

6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРА

6.1. Решение о прекращении деятельности Центра принимается учредителем в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организационно - правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6.2. Процедура ликвидации или реорганизации осуществляется соответствующей комиссией, в состав которой должен входить представитель Комитета по управлению имуществом г. Челябинска.

6.3. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Центр считается ликвидированным с момента исключения его из реестра государственной регистрации.

Секретарь

Челябинской городской Думы

В.А.КРЮКОВ