Законы и бизнес в России

Решение Коллегии при Губернаторе Челябинской области от 20.08.1998 N 2/1 “О готовности учебных заведений области к новому 1998 - 99 учебному году“

КОЛЛЕГИЯ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 августа 1998 г. N 2/1

О ГОТОВНОСТИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ОБЛАСТИ

К НОВОМУ 1998 - 99 УЧЕБНОМУ ГОДУ

Система образования области представлена достаточно развернутой сетью учреждений дошкольного, начального, основного и среднего общего, специального (коррекционного) образования и социального патронажа, учреждениями начального среднего и высшего профессионального образования. В новом 1998 - 99 учебном году в области будет функционировать 1702 дошкольных образовательных учреждения, 1575 начальных, основных и средних учреждений общего образования, 118 начального профессионального, 68 среднего профессионального и 16 учреждений высшего профессионального образования с общим числом воспитанников и обучающихся 659156 человек.

Региональными и муниципальными органами власти, руководителями всех типов образовательных учреждений проведена значительная
работа по подготовке к новому учебному году. Из бюджетов всех уровней на эти цели выделено 16403,7 тыс. рублей. К началу учебного года вводится 3 школы на 1596 мест и 2 дошкольных учреждения на 360 мест. До конца 1998 года планируется ввести еще 4 школы на 1436 мест.

Образовательные учреждения практически полностью укомплектованы высококвалифицированными педагогическими кадрами.

Успешно реализуется программа оптимизации сети учреждений начального профессионального образования; укрепляются положительные тенденции развития высшего профессионального образования, растет количество студентов, выполнены плановые показатели государственного и целевого приема в высшие учебные заведения.

По сравнению с 1997 годом общее количество детей и подростков, занятых различными формами организованного оздоровления и отдыха, возросло на 15 процентов и в целом составило более 90 процентов.

Однако развитие образования происходит в кризисных социально - экономических условиях. Хронический дефицит финансирования не обеспечивает приоритетность образования. Выделяются недостаточные средства на поддержание материально - технической базы образовательных учреждений, приобретение технических средств обучения, капитальные и текущие ремонты зданий. Учебные заведения являются постоянными должниками в части оплаты коммунальных услуг, за энергоносители и по платежам во внебюджетные фонды.

Многие руководители муниципальных образований, главное финансовое управление практически не планируют этих расходов при формировании местных бюджетов.

Остается сложной проблема погашения задолженности по заработной плате педагогическим работникам, выплаты стипендий.

Крайне неудовлетворительно обстоит дело с питанием учащихся. Финансирование компенсационных выплат на питание обучающихся осуществляется на минимальном уровне.

Следствием дефицита бюджетного финансирования стало значительное, порой слабо контролируемое расширение платных образовательных услуг, что в конечном итоге нарушает конституционные права граждан.

На низком уровне обеспечивается контроль за деятельностью негосударственных образовательных учреждений, большинство из которых не имеет права на выдачу своим выпускникам дипломов и свидетельств государственного образца
и не гарантирует соответствующего качества полученного образования.

Одной из основных причин развития кризисных явлений в образовательной сфере области стало продолжающееся с начала 90-х годов разрушение управленческой вертикали.

В результате значительно ослаблены контрольные функции государственных органов управления образованием, возможности оперативного и квалифицированного влияния на конкретные кризисные ситуации.

Исходя из существующих проблем и необходимости обеспечения функционирования и развития системы образования в новом 1998 - 99 учебном году, Коллегия при Губернаторе Челябинской области

РЕШАЕТ:

1. Завершить к 1 сентября 1998 года работу по подготовке учреждений образования области к новому 1998 - 99 учебному году.

2. Признать необходимым:

- обеспечение принципа приоритетности образования в деятельности государственных и муниципальных органов управления Челябинской области;

- разработку и внесение на рассмотрение Губернатора Челябинской области предложений по существенному укреплению управленческой вертикали в образовательной сфере области на основе действующего законодательства об образовании;

- недопущения принятия правовых и нормативных актов в области образования, способствующих ухудшению его состояния, ущемляющих права граждан на бесплатное и общедоступное образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

3. Заместителю Губернатора области Косилову А.Н. и заместителю Губернатора области - начальнику главного финансового управления Галимову А.Г. в трехдневный срок внести на утверждение Губернатору области программу погашения долгов по заработной плате работникам образовательных учреждений по каждому городу и району области.

4. Заместителю Губернатора области Букрину В.Б. совместно с заинтересованными управлениями и ведомствами в срок до 15 сентября разработать и внести на утверждение Губернатору области порядок расчетов образовательных учреждений в 1998 - 99 учебном году за тепловую, электрическую энергию и другие коммунальные услуги, обеспечивающий их функционирование без нарушений учебного процесса в условиях реального финансирования.

5. Заместителю Губернатора области Букрину В.Б. взять под
особый контроль вопрос строительства и финансирования объектов образования, обеспечив их своевременный ввод.

6. Начальнику главного управления образования Репину С.А., начальнику главного управления профессионального образования Сиврикову Б.Е. совместно с главным финансовым управлением (Галимов А.Г.) и главами муниципальных образований:

- провести согласование планируемых расходов по финансированию подведомственных учреждений в проекте бюджета на 1999 год на основе Закона “Об образовании“;

- завершить в IV квартале текущего года работу по инвентаризации зданий, сооружений и помещений, закрепленных за образовательными учреждениями и в муниципальных образованиях, дотируемых из средств областного бюджета;

- провести до конца 1998 года инвентаризацию условий оплаты труда работников образовательной сферы, в том числе по привлечению и использованию внебюджетных средств, направляемых на оплату труда. Руководствуясь ст. 39 Закона Челябинской области “Об областном бюджете на 1998 год“, фонд оплаты труда на 1998 год по отрасли “Образование“ привести в соответствие с расчетными показателями.

7. Начальнику главного управления образования Репину С.А., начальнику главного управления профессионального образования Сиврикову Б.Е. совместно с главами муниципальных образований в срок до 15 октября разработать и внести на утверждение Губернатора области план мероприятий по оснащению и эффективному использованию образовательными учреждениями компьютерной техники.

8. Заместителю Губернатора области Косилову А.Н., председателю совета ректоров высших учебных заведений Вяткину Г.П. определить меры по контролю за соблюдением государственных образовательных стандартов государственными и негосударственными образовательными учреждениями системы высшего образования.

9. Главам муниципальных образований, начальникам главных управлений: образования Репину С.А., профессионального образования Сиврикову Б.Е., ректорам вузов области до 15.09.98 оформить акты готовности системы энерго - теплообеспечения учреждений образования.

10. Начальнику главного управления образования Репину С.А., начальнику главного управления профессионального образования Сиврикову Б.Е., главам муниципальных образований провести проверку деятельности
образовательных учреждений по оказанию платных образовательных услуг населению. Принять меры по жесткой регламентации этой деятельности и пресечению необоснованных поборов с родителей.

11. Главному финансовому управлению (Галимов А.Г.), главному управлению сельского хозяйства и продовольствия (Согрин А.В.) обеспечить исполнение соглашений по погашению товарного кредита в части обеспечения продуктами питания образовательных учреждений в объемах, предусмотренных заключенными договорами.

12. Обратить особое внимание глав муниципальных образований, начальников главного управления образования Репина С.А., главного профессионального образования Сиврикова Б.Е. на необходимость полной реализации программ по улучшению организации питания детей.

13. Главному финансовому управлению администрации области (Галимов А.Г.) при согласовании бюджета на 1999 год с муниципальными образованиями области учесть выделение финансовых средств на оплату подвоза детей в школу.

14. Начальнику управления Южно-Уральской железной дороги Воробьеву И.П. ускорить работу по согласованию с главами городов и районов области по передаче в муниципальную собственность общеобразовательных школ управления ЮУЖД (основные фонды, оборудование, штаты, контингент, финансирование), при этом обеспечить их капитальный и текущий ремонт.

В школы, оставшиеся в ведении ЮУЖД, принимать всех детей из микрорайона школы независимо от того, где работают их родители.

15. Провести до 29 августа 1998 г. областные, городские и районные совещания работников образования с участием руководства области, управлений и комитетов областной администрации, глав муниципальных образований.

16. Рекомендовать главам муниципальных образований принять меры, обеспечивающие организованное начало учебного года и подготовку к работе в зимних условиях учреждений образования.

17. Организацию исполнения решения возложить на заместителя Губернатора области Косилова А.Н.

Председатель

Коллегии при Губернаторе

Челябинской области

П.И.СУМИН