Законы и бизнес в России

Решение Челябинской городской Думы от 11.03.1997 N 4/5 “О Положении о постоянной комиссии по законности и городскому самоуправлению“ (вместе с “Положением о постоянной комиссии Челябинской городской Думы по законности и городскому самоуправлению“)

Утратил силу в связи с изданием других нормативных актов (п. 6 приложения N 2 к Решению Челябинской городской Думы от 01.03.2001 N 3/5).

Утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 06.02.2001 N 2/4.

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 11 марта 1997 г. N 4/5

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

ПО ЗАКОННОСТИ И ГОРОДСКОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ

В соответствии со ст. 17 Устава города Челябинска и ст. 7 Регламента Челябинской городской Думы Челябинская городская Дума

РЕШАЕТ:

1. Положение о постоянной комиссии по законности и городскому самоуправлению утвердить (прилагается).

Глава города Челябинска

В.М.ТАРАСОВ

Приложение N 1

к решению

Челябинской городской Думы

от 11 марта 1997 г. N 4/5

Утверждено

решением

Челябинской городской Думы

от 11 марта 1997 г. N 4/5

ПОЛОЖЕНИЕ

О
ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ПО ЗАКОННОСТИ И ГОРОДСКОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Постоянная комиссия по законности и городскому самоуправлению (далее - комиссия) является постоянно действующим органом Челябинской городской Думы (далее - Думы) и состоит из депутатов Думы - членов комиссии.

1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, Уставом г. Челябинска, Регламентом Думы, настоящим Положением и подотчетна Думе.

1.3. Комиссия работает в соответствии с годовым и квартальными планами работ, согласованными с Секретарем Думы и утвержденными на заседании комиссии.

1.4. Работа комиссии строится на принципах законности, гласности, коллегиальности и учета общественного мнения.

1.5. Комиссия собирается не реже двух раз в месяц.

2. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

2.1. Комиссия по предметам своего ведения:

- разрабатывает проекты решений и иных актов Думы;

- осуществляет подготовку заключений по проектам решений и иных актов Думы;

- готовит предложения и рекомендации для рассмотрения их Думой, органами местного самоуправления города, а также органами государственной власти и управления;

- осуществляет контроль за исполнением решений и иных актов Думы;

- организует проведение депутатских слушаний;

- содействует депутатам, должностным лицам Думы и ее органам, администрации города и районов в городе, органам территориального общественного самоуправления города в реализации общих задач местного самоуправления.

2.2. При внесении на рассмотрение Думой проектов решений и иных материалов, отнесенных к ведению комиссии, ее заключение обязательно.

2.3. Комиссия вправе запрашивать у органов местного самоуправления города, органов общественных организаций и объединений, предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и действующих в городе, материалы, документы, информацию (кроме закрытых по закону), необходимые для деятельности комиссии. Материалы, документы и информация у органов государственной власти и управления запрашиваются через Главу города.

2.4. Рекомендации
комиссии подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления города, органами общественных организаций и объединений, предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, действующими в городе. О результатах рассмотрения и принятых мерах руководители перечисленных структур обязаны проинформировать комиссию в установленном ею порядке и в назначенный срок.

2.5. Комиссия вправе по предметам своего ведения заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей либо официальных представителей структур, названных в п.п. 3 - 4 настоящей главы. Извещения о приглашении на заседания комиссии направляются соответствующим лицам не позднее семи дней до начала заседания.

2.6. Для подготовки вопросов на рассмотрение думой, для проведения депутатских слушаний комиссия вправе создавать рабочие группы из депутатов и представителей структур, названных в п.п. 3 - 4 настоящей главы, а также ученых, специалистов.

Последние, привлекающиеся в качестве экспертов, могут работать как на безвозмездной, так и на возмездной основе.

2.7. Комиссия вправе по вопросам, отнесенным к ее ведению, вносить предложения о заслушивании на заседаниях думы информации любого органа местного самоуправления города, а также руководителей либо представителей других структур, названных в п.п. 3 - 4 настоящей главы, о выполнении решений Думы.

2.8. Комиссия вправе проводить совместные заседания с другими постоянными комиссиями Думы.

3. ПРЕДМЕТ ВЕДЕНИЯ КОМИССИИ

3.1. Нормативно - правовое и организационное обеспечение развития местного самоуправления на территории г. Челябинска.

3.2. Участвует в разработке:

- типового положения о территориальном общественном самоуправлении, организует и создает условия для их работы;

- положения о проведении массовых акций на территории г. Челябинска;

- мероприятий по обеспечению законности, охраны государственного и общественного порядка на территории г. Челябинска;

- официальных символов городского самоуправления;

- соглашений и договоров по вопросам побратимства и
международного сотрудничества городов;

- решений:

- об установлении правил наступления административной ответственности за нарушение нормативных правовых актов по вопросам ведения органов городского самоуправления;

- о защите прав депутатов, выборных должностных лиц, лишении депутатской неприкосновенности и досрочном прекращении полномочий депутатов.

3.3. Взаимодействует:

- с правоохранительными органами;

- общественными объединениями;

- средствами массовой информации;

- религиозными конфессиями;

- с комиссиями правовой направленности (административной, по безопасности дорожного движения, по делам несовершеннолетних, наблюдательной и т.д.);

- военными комиссариатами, войсковыми частями и казачеством, дислоцированными на территории г. Челябинска.

3.4. Контроль:

- за выполнением Устава города Челябинска и Регламента Челябинской городской Думы;

- за деятельностью органов и должностных лиц городского самоуправления, отнесенных к ведению комиссии;

- за выполнением решений Думы предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от подчиненности и форм собственности и заслушивание по этим вопросам соответствующих руководителей в пределах полномочий комиссии;

- за расходованием денежных средств, выделенных из бюджета города и внебюджетных фондов на правоохранительные органы и территориальное общественное самоуправление.

3.5. Принимает предложения об изменениях и поправках в Устав города и Регламент Челябинской городской Думы.

3.6. Осуществляет информирование населения о работе органов местного самоуправления.

4. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИИ

4.1. Комиссия состоит из депутатов Думы и не может быть менее трех человек. Члены комиссии подбираются на принципах добровольности.

Персональный состав комиссии утверждается решением Думы. Последующие изменения в персональном составе комиссии также утверждаются решением Думы.

4.2. Комиссия возглавляется председателем, который избирается на первом заседании Думы по представлению Главы города, постоянной комиссии, отдельных депутатов либо путем самовыдвижения.

Председатель комиссии является должностным лицом думы и может работать на постоянной (штатной) основе.

Председатель комиссии освобождается от занимаемой должности решением Думы по личному заявлению либо по предложению комиссии, принятому большинством ее членов.

4.3. Комиссия по своему усмотрению
может избирать из своего состава заместителей председателя комиссии, количество заместителей председателя комиссии определяется самой комиссией.

4.4. Комиссия в своем составе может создавать подкомиссии по отдельным направления деятельности.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

5.1. Основной организационной формой работы комиссии является заседание.

Заседания комиссии проводятся не реже двух раз в месяц, внеочередные заседания комиссии могут проводиться по инициативе Главы города, Секретаря Думы, председателя комиссии, большинства ее членов.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство ее членов.

5.2. Основной акт комиссии - решение. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством от общего числа членов комиссии.

5.3. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывает председательствовавший на данном заседании.

В заседании комиссии могут участвовать приглашенные депутатами лица, если не принято решение о проведении закрытого заседания.

5.4. Член комиссии обязан добросовестно и активно участвовать в деятельности комиссии, добиваться реализации ее решений, выполнять поручения комиссии.

Член комиссии имеет право предлагать вопросы для обсуждения на заседаниях комиссии, участвовать в подготовке и проведении заседаний комиссии и других мероприятий, проводимых ею, вносить предложения в проекты решений комиссии.

Члены комиссии, предложения которого не получили поддержки, может внести их в письменной или в устной форме при обсуждении того же вопроса на заседании Думы.

По запросу комиссии ему предоставляются материалы, документы и информация от структур, названных в п.п. 3 - 4 главы 2 настоящего Положения.

Член комиссии по ее поручению вправе изучить на местах вопросы, отнесенные к предмету ведения комиссии, обобщать предложения государственных, муниципальных, хозяйственных, общественных и других органов и организаций, а также граждан и сообщать свои выводы и предложения в комиссию.

5.5. Председатель комиссии:

- планирует и организует работу комиссии;

- назначает дату заседания комиссии, принимает меры по обеспечению
явки членов комиссии на заседание;

- организует контроль за исполнением решений Думы по вопросам, отнесенным к ведению комиссии, а также собственных решений;

- подписывает решения комиссии и протоколы заседаний комиссии;

- подписывает и направляет запросы, письма и другие документы в адрес органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, должностных лиц и граждан;

- готовит докладчиков и содокладчиков на заседания Думы по вопросам, отнесенным к ведению комиссии;

- дает поручения членам комиссии.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Расходы на оплату привлеченных в качестве экспертов ученых, специалистов по предложению комиссии рассматриваются и утверждаются на заседании Думы исходя из сметы расходов Думы.

6.2. Организационное, техническое, правовое и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляют работники аппарата, обслуживающего Думу.

6.3. Изменение настоящего Положения осуществляется в том же порядке, как и его принятие.

Предложения по изменению настоящего Положения принимаются решением комиссии и вносятся на рассмотрение Думы.

Председатель

комиссии по законности

и городскому самоуправлению

Челябинской городской Думы

В.Е.ТИТОВ