Законы и бизнес в России

Соглашение между администрацией города, межотраслевой ассоциацией промышленных предприятий Челпром“ и ассоциацией профессиональных организаций города Челябинска“ от 22.10.1996

Вступил в силу в соответствии с пунктом 4.1 данного документа.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

МЕЖОТРАСЛЕВАЯ АССОЦИАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

“ЧЕЛПРОМ“

АССОЦИАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

СОГЛАШЕНИЕ

от 22 октября 1996 года

Целью трехстороннего соглашения является создание необходимых условий для жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социально-экономической и правовой защиты трудящихся, жителей города на основе практического внедрения принципов социального партнерства.

Договаривающиеся стороны:

- администрация г. Челябинска (далее - администрация);

- межотраслевая ассоциация промышленных предприятий “Челпром“ (далее - работодатели);

- ассоциация профсоюзных организаций (далее - профсоюзы).

Подписавшие настоящее Соглашение обязуются руководствоваться законами РФ “О коллективных договорах и соглашениях“, “О порядке разрешения коллективных трудовых споров“. В объеме своих полномочий стороны принимают на себя обязательства, закрепленные генеральным соглашением между общероссийскими
объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и правительством РФ.

Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях и на предприятиях. Обязательства и гарантии, включаемые в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Данное соглашение обеспечивает участие представителей сторон в работе комитетов и комиссий городской администрации при разработке и рассмотрении программ по социально-экономическим проблемам и трудовым отношениям.

Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, действующих в г. Челябинске.

Администрация города и объединение работодателей гарантируют деятельность ассоциации профсоюзов города по осуществлению мероприятий, направленных на выполнение данного Соглашения.

Признавая необходимость координации действий, направленных на подъем промышленности и предпринимательства, сохранения научно-технического и культурного потенциала, обеспечения социально-экономического положения (гарантий) трудящихся (населения города) в области оплаты труда и занятости, охраны труда и здоровья, экологической безопасности, жизненного уровня и достижения социальной стабилизации в городе, стороны договорились о следующем:

I. Администрация города

1.1. Обеспечивает разработку и контроль исполнения программы “Занятость“.

1.2. Содействует созданию банка данных интеллектуального труда при управлении федеральной службы занятости населения по городу Челябинску.

1.3. В случае недостатка средств фонда занятости населения г. Челябинска для обеспечения социальных гарантий по занятости осуществляет изыскание дополнительных источников финансирования этих мероприятий.

1.4. Обеспечивает при приватизации муниципальных предприятий оформление особых условий продажи, которые гарантируют трудоустройство несовершеннолетних, беременных женщин, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также молодых специалистов.

1.5. Реальными мерами поддерживает развитие малого и среднего бизнеса, отдавая приоритеты предпринимателям, занятым в сфере материального
производства.

1.6. Содействует конверсии предприятий оборонной промышленности и выпуску товаров народного потребления на предприятиях города.

1.7. Укрепляет межгородские связи в границах Уральского экономического района с целью улучшения материально-технического обеспечения товаропроизводителей.

1.8. Ежеквартально совместно с профсоюзами и работодателями определяет и публикует структуры минимального потребительского бюджета и бюджета прожиточного минимума г. Челябинска.

1.9. Устанавливает жесткий контроль и применяет установленные законодательством санкции к собственникам-работодателям, допускающим факты задержки начисленной работникам заработной платы.

1.10. Осуществляет при наличии источников финансирования меры социальной защиты различных категорий населения города в соответствии с ежегодно разрабатываемой и утвержденной главой администрации города целевой программой.

Обеспечивает функционирование социальной сферы и осуществляет финансирование лечебно-профилактических учреждений по установленным нормативам.

1.11. Устанавливает предельные размеры торговых надбавок и наценок и в случае необходимости льготы в налогообложении на социально значимые товары народного потребления по согласованному сторонами перечню.

1.12. Сохраняет систему льгот по оплате проезда для пенсионеров, инвалидов, школьников, учащихся ПТУ и студентов дневной формы обучения при проезде в городском пассажирском транспорте общего пользования и разрабатывает порядок компенсации транспортных расходов социальных работников.

1.13. Предоставляет в установленном порядке (по постановлению правительства РФ) челябинцам субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Предусматривает в программе капитальных вложений города строительство жилья для работников бюджетной сферы.

1.14. Устанавливает правила оплаты предоставленных услуг (холодная вода - по нормативу потребления, горячее водоснабжение - по нормативу и температурному режиму, оплата телефона - в последующем месяце за предыдущий).

1.15. Разрабатывает дифференцированную систему оплаты за содержание жилья в зависимости от его качества, срока службы и т.д.

1.16. Содействует деятельности технической и правовой инспекций труда профсоюзов по осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда и трудового законодательства.

1.17. Совместно с
работодателями разрабатывает и обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по улучшению условий охраны труда и экологии на предприятиях муниципального подчинения.

1.18. Обеспечивает через средства массовой информации систематическое информирование населения об экологической и радиационной обстановке в г. Челябинске и мерах по ее улучшению.

1.19. Создает муниципальную систему экологического контроля и экологической сертификации.

1.20. Определяет основные направления охраны окружающей природной среды города, разрабатывает экологические программы и мероприятия, обеспечивающие их реализацию.

1.21. Организует общественные обсуждения, проведение опросов, референдумов среди населения о намеченной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.

1.22. Совместно с представителями профсоюзов организует регулярное (не реже одного раза в квартал) проведение экологических экспертиз с публикацией результатов в СМИ.

1.23. Заключает договор на комплексное природопользование с природопользователями на основе заключения экологической экспертизы на предполагаемую хозяйственную или иную деятельность и лицензии (разрешения) на комплексное природопользование.

1.24. Осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, обеспечивает финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (касающихся городских территорий).

1.25. Осуществляет дополнительные меры, направленные на обеспечение переработки, утилизации и обезвреживания промышленных и бытовых отходов согласно ежегодной программе социально-экономического развития города.

1.26. Устанавливает льготные условия арендной платы за помещения для предприятий независимо от форм собственности, занимающихся социально значимой деятельностью по согласованию сторон.

1.27. Прорабатывает с администрацией Челябинской области вопрос о предоставлении льгот загородным оздоровительным лагерям по оплате коммунально-бытовых услуг (электроэнергия, связь, топливо).

1.28. Освобождает санаторно-оздоровительные и оздоровительные учреждения от арендной платы и платы за землю в части, поступающей в городской бюджет.

1.29. Предусматривает средства на долевое участие в финансировании детско-юношеских
спортивных школ города.

II. Работодатели

2.1. Обеспечивают своевременно выплату заработной платы работникам в соответствии с действующим законодательством и коллективными договорами. В случае задержки по вине работодателя индексируют задержание выплаты на индекс роста потребительских цен. На предприятиях, где заработная плата ниже прожиточного минимума, разрабатывают совместно с профсоюзами и реализуют программы увеличения минимальной зарплаты, доводя ее до прожиточного минимума.

2.2. Обеспечивают пересмотр и введение в действие размеров оплаты труда в соответствии с постановлением правительства РФ.

2.3. Гарантирует согласование с профсоюзами изменения систем или норм оплаты труда, форм материального поощрения, размеров тарифных ставок (окладов) и фиксируют их в коллективных договорах.

2.4. Совместно с администрацией изыскивают дополнительные источники финансирования для оказания материальной помощи малоимущим категориям населения.

2.5. Координируют деятельность трудовых коллективов по разработке и реализации социальных программ, направленных на повышение жизненного и культурного уровня работников предприятий и членов их семей.

2.6. Обеспечивают программы по охране здоровья работников и улучшению экологической обстановки в городе.

2.7. Выступают инициаторами и координируют усилия участников соглашения по проведению совместных природоохранных мероприятий.

2.8. Представляют и защищают законные интересы своих работников в государственных и общественных органах.

2.9. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.

2.10. Совместно с профсоюзами обеспечивают включение в коллективные договоры, соглашения мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставления им льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством, предусмотрев их достаточное финансирование.

2.11. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве.

2.12. Своевременно информируют службу занятости и профсоюзные комитеты предприятий о предстоящем высвобождении работников и имеющихся вакансиях.

2.13. Обеспечивают
совместно с администрацией выполнение требований экологической безопасности, переработку и обезвреживание промышленных и бытовых отходов, в том числе по утилизации жестяной посуды (банок).

2.14. Проводят обучение и аттестацию работников предприятий и организаций, ответственных за соблюдение требований экологической безопасности.

2.15. Обеспечивают соблюдение нормативных и правовых актов по охране труда, улучшению работы служб охраны труда, экологии и ЧС; не допускают их сокращение и ликвидацию.

2.16. В ходе приватизации предприятий, обеспечивающих первоочередные потребности горожан, не допускают совместно с администрацией их перепрофилирование.

2.17. Принимают на своих предприятиях дополнительные меры по сокращению выбросов и сбросов вредных веществ в атмосферу и водоемы области.

2.18. Согласно договору на комплексное природопользование выполняют условия и порядок использования природных ресурсов.

2.19. Обеспечивают планирование и осуществляют необходимые меры по повышению жизнедеятельности работников в ЧС, а также все требования, предусмотренные ст. 14 Закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

2.20. Обеспечивают беспрепятственный допуск на свои предприятий технической и правовой инспекций труда профсоюзов для осуществления надзора за состоянием трудового и природоохранного законодательства.

2.21. Определяют в коллективных договорах и соглашениях выделение средств на охрану труда и экологическую безопасность, дополнительные льготы и компенсации за работу в условиях, вредных для здоровья трудящихся.

2.22. Принимают меры к исключению из производства вредных и опасных технологий, негативно влияющих на окружающую среду и здоровье трудящихся.

2.23. Содействуют заключению между предприятиями договоров на первоочередное снабжение молоком, пектиносодержащими продуктами, спецодеждой, приборами контроля за санитарно-гигиеническим состоянием помещений и окружающей среды, вентиляционным, очистным, санитарно-гигиеническим оборудованием производств с вредными условиями труда.

III. Ассоциация профсоюзных организаций Челябинска

3.1. Добивается включения в коллективные договоры и соглашения обязательств работодателей по сохранению и развитию рабочих мест,
по льготам и гарантиям для высвобождаемых работников; недопустимости высвобождения лиц предпенсионного возраста и других слабозащищенных членов трудовых коллективов.

3.2. Через своих представителей принимает участие в работе координационного комитета содействия занятости населения.

3.3. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о занятости, решением вопросов приема, увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников.

3.4. Через профсоюзные организации контролирует и содействует уполномоченным администрации в обеспечении полноты и своевременности отчислений предприятиями средств в Фонд занятости населения Челябинска.

3.5. Совместно с администрацией проводит переговоры с предпринимателями и руководителями госпредприятий об объемах, сроках и финансировании общественных работ.

3.6. Оказывает помощь администрации города и службе занятости населения в реализации программы занятости.

3.7. Принимает участие в разработке новых и корректировке действующих целевых программ социальной защиты населения.

Осуществляет в соответствии с законодательством контроль за соблюдением прав работников при акционировании и приватизации.

3.8. Вносит предложения о расторжении трудовых контрактов с руководителями организаций за нарушения законодательства о труде, профсоюзах и условий коллективных договоров, соглашений.

3.9. Постоянно анализирует через членские организации на предприятиях складывающуюся на них обстановку о возможных сокращениях численности работников.

3.10. Выступает инициатором отмены пени за просроченные платежи по оплате коммунальных услуг и квартплаты в случае задержки выплаты заработной платы, пенсий.

3.11. Содействует стабилизации обстановки, снятию социальной напряженности среди трудящихся города. Не выступает организатором забастовок в случае выполнения администрацией и работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашении, а также в отраслевых соглашениях и коллективных договорах.

3.12. Участвует в управлении средствами Фонда социального страхования, контролирует правильность расходования этих средств.

3.13. Осуществляет контроль за выплатой компенсаций семьям с детьми и пособий по государственному социальному страхованию на предприятиях и в организациях города в соответствии с решениями законодательных и
исполнительных органов РФ.

3.14. Осуществляет контроль за выполнением программы “Организация летнего отдыха, оздоровления детей“.

3.15. Организовывает совместно с администрацией и работодателями новогодние представления для детей и подростков в дни зимних каникул с финансированием на долевых началах.

3.16. Оказывает помощь работодателям в организации массовых культурных и спортивных мероприятий.

3.17. Оказывает организационно-методическую помощь клубным учреждениям, библиотекам, спортсооружениям, детским оздоровительным лагерям предприятий и организаций города.

3.18. Предусматривает совместно с работодателями в коллективных договорах проведение мероприятий по созданию условий для оздоровительного отдыха работников, их детей и членов семей с финансированием из фондов предприятий, профбюджета и средств социального страхования.

3.19. Предусматривает совместно с работодателями в коллективных договорах мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых столовыми, культучреждениями, спортсооружениями, другими социально-бытовыми объектами предприятий и организаций с учетом численности работающих.

3.20. Осуществляет контроль за оснащением предприятий приборами контроля за состоянием производственной и окружающей среды, вентиляционным, очистным, санитарно-техническим оборудованием.

3.21. Оказывает содействие государственной экспертизе условий труда в осуществлении контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, правильности применения льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях.

3.22. Добивается включения в коллективные договоры мероприятий по охране труда и осуществляет контроль за ходом выполнения соглашений по охране труда на предприятиях и в организациях, принимает меры к руководителям и должностным лицам за невыполнение обязательств по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве.

3.23. Осуществляет контроль за реализацией программы по охране здоровья работников и улучшению экологической обстановки в городе.

3.24. Принимает участие в работе комиссий и комитетов администрации города по вопросам социальным, трудовых отношений, экономики и финансов, экологии и другим по согласованию сторон.

IV. Заключение

4.1. Настоящее Соглашение заключено 22 октября 1996 г. сроком на 2
года и может быть изменено, дополнено или продлено по взаимной договоренности сторон.

Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до заключения нового.

4.2. Ни одна из сторон не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

4.3. Контроль за выполнением соглашения стороны возлагают на городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

4.4. Ход выполнения и окончательный контроль осуществляется трехсторонней комиссией не реже одного раза в три месяца.

4.5. Стороны обеспечивают публикации и выступления в средствах массовой информации о ходе выполнения Соглашения.

Глава администрации

города Челябинска

В.М.ТАРАСОВ

Председатель

ассоциации “Челпром“

В.А.ПАВЛОВ

Председатель

ассоциации профсоюзов

В.И.СМИРНОВ