Законы и бизнес в России

Соглашение между Хабаровским краевым объединением профсоюзов, представителями работодателей и Правительством Хабаровского края на 2002 год от 09.01.2002

Утратил силу с 31 декабря 2002 года в связи с заключением Соглашения между Хабаровским краевым объединением профсоюзов, представителями работодателей и Правительством Хабаровского края на 2003 - 2004 годы.

Вступил в силу с 9 января 2002 года и действовал до заключения нового Соглашения.

ХАБАРОВСКОЕ КРАЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

от 09 января 2002 года

СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ ХАБАРОВСКИМ КРАЕВЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ПРОФСОЮЗОВ,

ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2002 ГОД

Полномочные представители Хабаровского краевого объединения профессиональных союзов (профсоюзы), представители работодателей (работодатели), Правительство Хабаровского края (правительство), именуемые в дальнейшем сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, заключили настоящее соглашение, определяющее согласованные позиции сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых
отношений в крае в ходе проведения социально-экономической политики в 2002 году и совместные действия по ее реализации.

Стороны, признавая, что основными условиями постоянного роста и достижения достойного уровня жизни населения является подъем экономики края, руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе, обеспечения минимальных социальных стандартов и гарантий для граждан, стремясь к развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, обязуются соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних переговоров и консультаций.

В развитие соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в рамках краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти, профсоюзов, работодателей и добиваются их реализации.

Настоящее соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров по заключению краевых, районных, городских отраслевых и межотраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях края.

Суммы средств, необходимые для реализации положений соглашения, включаются администрацией края в проект краевого бюджета, вносимого на утверждение Законодательной Думы края.

Стороны в объеме своих полномочий принимают на себя также обязательства, закрепленные генеральным соглашением.

Стороны периодически отчитываются о ходе выполнения обязательств, определенных соглашением, на заседаниях краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Стороны обязуются информировать население края о ходе реализации соглашения.

Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до заключения нового.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению или решений краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений виновная сторона, либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

I. СФЕРА ЭКОНОМИКИ

1.1. Стороны:

1.1.1. Проводят экономическую политику, направленную на сохранение положительных тенденций развития отраслей хозяйственного комплекса края, в том числе материального производства, приток инвестиций в реальный сектор и сферу услуг и
на этой основе - повышение жизненного уровня населения края - главной цели деятельности сторон.

1.1.2. Совместно вырабатывают и обеспечивают реализацию мер, способствующих развитию экономики края. Проводят согласованные действия, обеспечивающие объемы краевого валового продукта не ниже уровня 2001 года.

1.1.3. Формируют инфраструктуру малого предпринимательства с целью создания благоприятных условий для развития малого бизнеса путем обеспечения его комплексной и адресной поддержкой.

Содействуют развитию свободы предпринимательства, многообразию форм собственности и хозяйствования.

1.1.4. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства, разработке и реализации мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников.

1.1.5. Обеспечивают активную поддержку и действенную защиту отечественных производителей, устойчивое функционирование отраслей непроизводственной сферы края, агропромышленного комплекса.

1.2. Профсоюзы:

1.2.1. Способствуют росту производительности труда, повышению эффективности производства, укреплению трудовой дисциплины и организации соревновательного движения в коллективах организаций края за успешное выполнение планов социально-экономического развития с ежемесячным (поквартальным) подведением итогов и чествованием победителей.

1.2.2. Выходят с инициативой по разработке и заключению коллективных договоров во всех организациях, независимо от организационно-правовых форм собственности, межотраслевых, отраслевых, профессиональных и целевых соглашений, включению в них взаимных обязательств, направленных на сохранение и развитие производства, повышение производительности труда и качества продукции, рациональное использование рабочего времени.

1.3. Работодатели:

1.3.1. Обеспечивают бесперебойный производственный процесс, повышение эффективности производства, выпуск конкурентоспособной продукции.

1.3.2. Формируют за счет использования всех источников накоплений стабилизационные фонды предприятий, направляя их средства на обеспечение роста объема производства и создание дополнительных рабочих мест.

1.3.3. Осуществляют ликвидацию организаций, изменение форм собственности, полную или частичную приостановку производства, влекущих сокращение рабочих мест, только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.

1.3.4. Участвуют в
разработке и реализации приоритетных направлений развития экономики края и социальных программ. Осуществляют своевременное перепрофилирование производства с учетом требований рынка, наращивают объемы выпуска конкурентоспособных товаров, работ и услуг, не допускают банкротства предприятий. Проводят приватизацию организаций при соблюдении условий, обеспечивающих сохранение за работниками прав и социальных гарантий, установленных законодательством.

1.3.5. Разрабатывают и реализуют бизнес-планы в целях привлечения дополнительных капиталов для инвестирования и развитие организаций.

1.4. Правительство:

1.4.1. Формирует краевой бюджет с ориентацией его на развитие экономики края, на корректировку системы межбюджетных отношений в целях обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований края и их стимулирования в повышении уровня собственных доходов, на совершенствование организации системы трансфертов и контроля за целевым расходованием направляемых средств.

1.4.2. Исполняет доходную и расходную части краевого бюджета в соответствии с краевым Законом о бюджетной системе Хабаровского края.

1.4.3. Обеспечивает рост доходов от эффективного управления государственной собственностью.

1.4.4. Разрабатывает и осуществляет меры по повышению собираемости налогов и платежей в бюджет, единого социального налога во внебюджетные фонды. Вносит в соответствующие органы предложения по установлению льгот по налогам организациям приоритетных отраслей экономики края.

1.4.5. В пределах своей компетенции осуществляет государственное регулирование цен и тарифов, в том числе энергетических, на продукцию и услуги естественных монополий. Обеспечивает участие представителей общественности и работодателей в процессе их установления.

1.4.6. Осуществляет устойчивое финансирование статей краевого бюджета, в том числе социальное обеспечение, образование, культура и искусство, здравоохранение и физическая культура в объеме не ниже уровня предыдущего года, с учетом уровня инфляции.

1.4.7. В целях увеличения объемов производства конкурентоспособных товаров и услуг, создания новых рабочих мест осуществляет меры по развитию малого и среднего бизнеса.

1.4.8. Разрабатывает и реализует меры, направленные на
закрепление на территории края высококвалифицированных кадров науки и высшей школы. Поддерживает в интересах края систему высшего, среднего и начального профессионального образования.

1.4.9. Разрабатывает и реализует меры по обеспечению устойчивого функционирования и развития транспортно-дорожного комплекса, более полного удовлетворения потребностей организаций и граждан края в транспортном обслуживании, способствует расширению рынка транспортных услуг и созданию условий здоровой конкуренции, безопасной эксплуатации и экологической безопасности транспорта.

1.4.10. Проводит политику по привлечению в экономику края финансовых ресурсов.

II. РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ

2.1. Стороны:

2.1.1. В случае угрозы массового высвобождения работников в организациях разрабатывают на основе взаимных консультаций и реализуют программы экстренных мер по выходу из создавшейся ситуации, содействию занятости, поддержки высвобождаемых работников. Определяют источники их финансирования.

2.1.2. Разрабатывают и реализуют меры поддержки краевых товаропроизводителей всех форм собственности, информируют население о результатах работы в этом направлении.

2.1.3. Реализуют краевую целевую программу “Основные направления содействия занятости населения Хабаровского края на 2001 - 2003 гг.“. Обеспечивают ее реальным финансированием. Осуществляют контроль за эффективным использованием средств.

2.1.4. При разработке соглашений и коллективных договоров предусматривают меры, направленные на обеспечение занятости работников и их профессиональную подготовку, а также разработку планов развития персонала организаций.

2.1.5. Совместными действиями сдерживают уровень официально регистрируемой безработицы, не допуская его превышения от уровня предыдущего года.

2.1.6. Содействуют созданию условий для получения выпускниками средних школ профессиональных навыков и последующему их трудоустройству в организациях края.

2.2. Профсоюзы:

2.2.1. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости и трудового законодательства.

2.2.2. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх
установленных законодательством, с обеспечением их достаточного финансирования.

2.2.3. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о занятости населения.

2.3. Работодатели:

2.3.1. Не допускают массового высвобождения работников. Своевременно, не менее чем за три месяца, представляют органам службы занятости и соответствующему профсоюзному органу информацию о возможных массовых увольнениях трудящихся, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, и сроках, в течение которых их намечено осуществить.

2.3.2. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления сроков расторжения трудовых договоров.

2.3.3. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве, уделяют особое внимание несовершеннолетним из числа детей-сирот, оставшимся без попечения родителей, выпускникам интернатных заведений всех типов по направлению органов государственной службы занятости.

2.3.4. Предоставляют высвобождаемым работникам организаций-банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее чем 70 процентов рабочих мест, вновь образуемых на базе имущества этих организаций.

2.3.5. Принимают меры по восстановлению и совершенствованию системы переподготовки персонала с учетом перспектив развития отрасли. Обеспечивают переподготовку и повышение квалификации персонала не реже чем один раз в пять лет, преимущественно передовым технологиям.

2.4. Правительство:

2.4.1. Совместно с органами местного самоуправления в соответствии с действующим федеральным и краевым законодательством устанавливает квоты рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

2.4.2. Разрабатывает совместно со службой занятости, органами местного самоуправления и работодателями программы организации отраслевых и общественных работ в городах и районах края, содействует определению источников их финансирования и осуществления.

2.4.3. Определяет порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы в крае с учетом мнения профсоюзов.

2.4.4. Совместно со службой занятости информирует работодателей и население края о возможности трудоустройства и профобучения.

2.4.5.
При проведении на конкурсной основе закупок продукции, заказов работ и услуг для краевых нужд отдает приоритет, при прочих равных условиях, краевым товаропроизводителям. Обеспечивает представительство общественности в работе конкурсных комиссий по формированию краевого заказа.

2.4.6. Способствует обучению, переобучению, повышению квалификации безработных граждан и незанятого населения профессиям, пользующимся спросом на рынке труда.

III. ОПЛАТА ТРУДА

3.1. Стороны:

3.1.1. Проводят согласованные действия по превращению заработной платы в надежный источник средств, обеспечивающий достойное существование работника и членов его семьи, воспроизводство рабочей силы, повышение платежеспособного спроса населения, на основе повышения ее реального размера во всех сферах и отраслях экономики, в организациях всех форм собственности.

3.1.2. Разрабатывают и реализуют совместные меры по обеспечению своевременной выплаты текущей заработной платы, стипендий и пособий, по ликвидации задолженности по зарплате в организациях независимо от организационно-правовых форм собственности и источников финансирования.

3.1.3. Осуществляют контроль за выделением и целевым использованием средств на оплату труда, выплату стипендий и пособий из бюджетов всех уровней.

3.2. Профсоюзы:

3.2.1. Добиваются через заключение коллективных договоров, соглашений установления минимальной заработной платы не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в среднем по краю, средней заработной платы в размере, превышающем прожиточный минимум не менее чем в 4 раза, сохранения и увеличения реального уровня заработной платы.

3.2.2. Добиваются совершенствования нормирования труда и систем его оплаты в организациях.

3.2.3. Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы, соблюдением законодательства о труде, коллективных договоров и соглашений.

3.3. Работодатели:

3.3.1. Обеспечивают своевременную выплату текущей заработной платы в организациях независимо от организационно-правовых форм собственности и источников финансирования. В случае задержки ее выплаты индексируют задержанные суммы в соответствии с положениями, определенными коллективными договорами.

3.3.2. Не допускают нетрадиционных видов вознаграждения за
труд (натуральные выдачи, страхование и др.).

3.3.3. Обеспечивают оплату труда работников при полном рабочем дне в размере не ниже прожиточного минимума, рассчитанного по методике, утвержденной соответствующим краевым законом. В организациях, где заработная плата ниже прожиточного минимума, разрабатывают совместно с профсоюзами и реализуют программы поэтапного ее увеличения.

3.3.4. Создают в организациях целевой резервный фонд заработной платы в размерах и порядке, определенных коллективными договорами, для обеспечения полной и своевременной выплаты заработной платы.

3.3.5. Решают вопрос об установлении тарифной части заработной платы не менее 2/3 от ее общего размера с учетом выполнения норм труда.

3.4. Правительство:

3.4.1. Производит повышение тарифных ставок работникам бюджетной сферы края в сроки, определенные соответствующими законодательными актами Российской Федерации и Хабаровского края.

3.4.2. Осуществляет выплаты надбавок к заработной плате и материальной помощи работникам бюджетных организаций в соответствии с федеральными и местными нормативными актами на уровне не ниже 2001 года.

3.4.3. Устанавливает размеры оплаты труда руководителям государственных и муниципальных унитарных организаций, акционерных обществ, контрольный пакет акций, которых принадлежит государству, в зависимости от эффективности работы организации, численности ее работников и величины тарифной ставки первого разряда рабочего основной профессии, а также предельно допустимых соотношений размеров заработной платы руководителей и работников в соответствии с Постановлением Правительства РФ “Об условиях оплаты труда руководителей государственных организаций при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)“ от 21.03.1994 N 210.

3.4.4. Рекомендует работодателям внедрение систем тарифного регулирования, основанных на применении тарифных сеток, учитывающих различия в сложности выполняемых работ и квалификации исполнителей, обеспечивающих гарантии оплаты труда и обоснованность соотношений между ставками (окладами) профессионально квалификационных групп работников в соответствии с действующими отраслевыми нормативными актами и методическими рекомендациями; темп
роста средней заработной платы с целью упорядочения соотношений в оплате труда между организациями края; виды и размеры надбавок и компенсационных доплат, отражающих краевую специфику.

IV. СТАБИЛИЗАЦИЯ УРОВНЯ ЖИЗНИ,

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

4.1. Стороны:

4.1.1. Реализуют Программу социальной защиты населения края.

4.1.2. Проводят согласованную политику в области развития культуры, здравоохранения, образования, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов. Принимают участие в финансировании культурно-массовых, спортивно-физкультурных мероприятий.

4.1.3. Проводят совместную работу по сохранению и развитию загородных детских оздоровительных лагерей и баз отдыха организаций. Принимают долевое участие в их финансировании и обеспечивают организацию летнего отдыха не менее 200 тысяч детей.

4.1.4. Регулярно заслушивают на заседаниях краевой трехсторонней комиссии отчеты государственных внебюджетных фондов о поступлении и расходовании страховых средств.

4.1.5. Изыскивают возможность предоставления льгот по налогообложению в соответствии с законодательством для организаций, имеющих детские дошкольные учреждения и организующих питание школьников и студентов.

4.1.6. Добиваются возмещения выпадающих доходов организациям, которые оказывают услуги жителям края, имеющим право на получение льгот, в том числе организациям пассажирского автотранспорта.

4.1.7. Решают вопросы финансирования организации лечебно-профилактического оздоровления, диетического питания и льготного проезда на городском общественном транспорте студентов высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений края.

4.2. Профсоюзы:

4.2.1. Определяют совместно с социальными партнерами и контролируют через коллективные договоры и соглашения социальные нормативы, гарантии, льготы и компенсации для работников организаций не ниже установленных государством, а также отраслевыми тарифными соглашениями.

4.2.2. Реализуют мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культурно-просветительными учреждениями, спортивными сооружениями профсоюзов, через коллективные договоры - социально-бытовыми объектами организаций и поддержанию на должном уровне их технического состояния.

4.2.3. Через участие в коллегиальных органах управления государственными социальными внебюджетными фондами,
формируемыми за счет единого социального налога, единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обеспечивают контроль за целевым использованием средств этих фондов.

4.2.4. Добиваются от работодателей обеспечения пенсионных прав наемных работников в условиях внедрения персонифицированного учета, включения в коллективные договоры (соглашения) обязательств, связанных с организацией персонифицированного учета в организациях, своевременным и обоснованным представлением в отделение Пенсионного фонда по Хабаровскому краю полных сведений о застрахованных лицах.

4.3. Работодатели:

4.3.1. Предусматривают дополнительные льготы и гарантии, сверх предусмотренных законодательством РФ, через соглашения и коллективные договоры работникам организаций, в том числе семьям с детьми, инвалидам, пенсионерам за счет собственных средств.

4.3.2. Обеспечивают содержание и функционирование загородных детских оздоровительных лагерей, находящихся на балансе организаций. Производят оплату хозяйственных расходов при приобретении путевок в загородные детские оздоровительные лагеря.

4.3.3. Производят оплату за содержание детей работников в дошкольных учреждениях в соответствии с коллективными договорами и соглашениями.

4.3.4. Отчисляют денежные средства профсоюзным комитетам на культурно-массовую и физкультурную работу в размере не менее 0,05 процента от фонда оплаты труда.

4.3.5. Содействуют организации практики студентов вузов и средних специальных учебных заведений, учащихся профтехучилищ края в рамках заключенных договоров.

4.3.6. Развивают систему заказа учреждениям высшего и среднего профессионального образования на подготовку специалистов, в том числе на получение студентами дополнительной рабочей профессии в период их обучения, и реализуют меры по вторичной трудовой занятости студентов.

4.3.7. Обеспечивают пенсионные права наемных работников в условиях персонифицированного учета путем своевременного и обоснованного представления в отделение Пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю полных сведений о стаже, заработке и страховых взносах своих работников.

4.3.8. В целях повышения закрепляемости выпускников учреждений начального профессионального образования в организациях края разрабатывают и реализуют систему мер по оплате труда и социальным льготам работникам на первом году работы.

4.4. Правительство:

4.4.1. В соответствии с основными направлениями социальной политики предусматривает финансирование социальной сферы в объемах не ниже долей бюджета уровня предыдущего года в сопоставимой структуре. Осуществляет формирование социальных статей краевого бюджета с учетом мнения профсоюзов.

4.4.2. Предусматривает в краевом бюджете расходы на реализацию программ по социальной защите пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми.

4.4.3. Совместно с органами местного самоуправления городов и районов края принимает меры по погашению задолженности по выплате пособий на детей и обеспечению их своевременной выплаты.

4.4.4. Предоставляет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению края не ниже уровня предыдущего года.

4.4.5. С целью защиты системы образования края осуществляет контроль за исполнением Законов РФ “Об образовании“, “О высшем и послевузовском профессиональном образовании“, указов Президента РФ по высшей школе.

4.4.6. Разрабатывает и реализует комплекс мер по льготному содержанию в дошкольных образовательных учреждениях края детей работников этих учреждений с доходами ниже прожиточного минимума.

4.4.7. Совместно с органами местного самоуправления городов и районов края разрабатывает программу развития общественного пассажирского автотранспорта в Хабаровском крае на период до 2005 года, добивается повсеместного заключения договоров на муниципальный заказ по перевозкам пассажиров.

4.4.8. Разрабатывает и реализует краевую целевую программу “Переселение граждан Хабаровского края из ветхого жилищного фонда в 2002 - 2010 годах“.

4.4.9. Принимает решение о распределении жилищного фонда, построенного за счет средств федерального, краевого и муниципального бюджетов, между организациями по согласованию с соответствующими профсоюзными органами.

4.4.10. Совместно с профсоюзами разрабатывает и вносит на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края законопроект “О защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере в Хабаровском крае“.

4.4.11. Совместно с работодателями определяет техническую политику по оснащению жилых домов приборами учета потребления газа, горячей и холодной воды.

4.4.12. Разрабатывает и реализует программу поддержки экономического и социального развития северных районов. Принимает меры по обеспечению своевременного завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в объемах, достаточных для нормальной жизнедеятельности населения, организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.

4.4.13. Разрабатывает и реализует систему мер по социальной защите работников и членов их семей при ликвидации градообразующих организаций и закрытии населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

4.4.14. Совместно с органами местного самоуправления городов и районов края при формировании бюджета на 2002 год предусматривает средства на реализацию ст. 5 “Дополнительные социальные гарантии субъектам образовательного процесса“ Закона Хабаровского края “Об основных направлениях развития и дополнительных гарантиях приоритетности образования в Хабаровском крае“.

V. ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

5.1. Стороны:

5.1.1. Обеспечивают выполнение мер по формированию государственной системы управления охраной труда и промышленной безопасности, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, переходу к экономическим стимулам, побуждающим работодателей к соблюдению и обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с требованиями законодательства, экологической безопасности работников и населения, проживающего на территориях, находящихся в зонах влияния организаций.

5.1.2. Осуществляют совместный контроль и эффективное взаимодействие в области охраны труда и здоровья работников, промышленности и экологической безопасности.

5.1.3. Принимают меры по реализации Федеральных законов “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“ и “Об основах охраны труда в Российской Федерации“, “Основных направлений и мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Хабаровского края на 2001 - 2005 годы“.

5.2. Профсоюзы:

5.2.1. Осуществляют общественный контроль за состоянием охраны труда и окружающей природной среды, профилактическую работу через свои органы, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, а также собственных инспекций по охране труда. Формируют институт уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов и оказывают содействие работодателям по созданию совместных комитетов (комиссий) по охране труда во всех организациях края.

5.2.2. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий по охране труда, обеспечения работников спецодеждой, другими средствами индивидуальной защиты, на работах с вредными условиями труда - молоком и лечебно-профилактическим питанием. Контролируют использование средств, предназначенных на охрану труда.

5.3. Работодатели:

5.3.1. Обеспечивают соблюдение технологического и производственного процесса в целях предупреждения промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний и охраны окружающей природной среды.

5.3.2. В соответствии с Федеральным законом “Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“ разрабатывают и реализуют мероприятия по защите работающих от профессиональных рисков.

Направляют на обучение по охране труда работников в рамках данного закона, а также организуют их обучение по охране труда непосредственно в организациях без отрыва от производства.

5.3.3. Назначают ответственных лиц за организацию работы по охране труда и обеспечению экологической безопасности, прошедших обучение и аттестацию по этим вопросам. Обеспечивают их нормативно-технической и правовой документацией по вопросам охраны труда.

5.3.4. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда. Разрабатывают и реализуют меры по их рационализации.

5.3.5. Не допускают эксплуатацию неисправного оборудования, а также применение несертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты.

5.3.6. Разрабатывают и реализуют мероприятия по охране труда и обеспечению экологической безопасности, направленные на создание здоровых и безопасных условий труда. Финансируют их в требуемом объеме.

5.3.7. Обеспечивают наемных работников согласно действующим нормативам спецодеждой, другими средствами индивидуальной защиты, на работах с вредными условиями труда - дополнительным отпуском, молоком и лечебно-профилактическим питанием.

5.3.8. Разрабатывают совместно с профсоюзами систему материального и морального поощрения работников за снижение производственного травматизма, безаварийную работу, улучшение условий и охраны труда.

5.3.9. Обеспечивают условия для осуществления государственного и общественного контроля и надзора за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду. Создают в организациях края совместные комитеты по охране труда.

5.3.10. Предусматривают в коллективных договорах условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профсоюзов, а также членами совместных комитетов (комиссий) по охране труда профсоюзов, контроля за соблюдением на рабочих местах требований, норм и правил по охране труда.

5.4. Правительство:

5.4.1. Защищает конституционные права работников на условия труда, отвечающие требованиям безопасности, получение компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда.

5.4.2. Способствует дальнейшему развитию и совершенствованию краевых нормативных актов в сфере охраны труда, окружающей среды и экологической безопасности в части повышения ответственности субъектов хозяйствования, органов исполнительной власти городов и районов края, предусматривает их стимулирование за снижение производственного травматизма, улучшение условий труда и состояния окружающей среды.

5.4.3. Координирует деятельность в области охраны труда, охраны окружающей среды, экологической безопасности. Организует работу межведомственной комиссии по охране труда.

5.4.4. Регулярно информирует население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в крае.

5.4.5. Контролирует реализацию законодательства Российской Федерации Хабаровского края по вопросам охраны труда, окружающей среды и “Основных направлений и мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Хабаровского края на 2001 - 2005 гг.“.

5.4.6. Содействует проведению аттестации рабочих мест в организациях.

5.4.7. Организует и проводит обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных в рамках Федерального закона “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“.

VI. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗОВ

НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ

6.1. Работодатели, Правительство:

6.1.1. Соблюдают права и гарантии профсоюзной деятельности, содействуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях края всех форм собственности. Не препятствуют профсоюзам в организации и проведении коллективных действий, направленных на защиту законных прав и интересов членов профсоюзов.

6.1.2. Одновременно с получением заработной платы ежемесячно и бесплатно, в соответствии с установленным коллективными договорами порядком, перечисляют на счета профсоюзов членские профсоюзные взносы при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза.

VII. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ СОЦИАЛЬНОГО

ПАРТНЕРСТВА И ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Стороны обязуются:

7.1.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в соглашение, после консультаций на уровне краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

7.1.2. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в соглашение,“другим социально-экономическим вопросам.

7.1.3. Взаимно обеспечивать возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в соглашение, но представляющим взаимный интерес.

7.1.4. Способствовать предотвращению коллективных трудовых споров.

7.1.5. Содействовать участию представителей профсоюзов в работе коллегиальных органов управления, формируемых органами исполнительной власти и местного самоуправления, постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства организаций, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов населения края.

7.2. Профсоюзы обязуются:

7.2.1. Способствовать обучению представителей социальных партнеров различных уровней, работодателей и руководителей профсоюзных организаций вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений.

7.2.2. Не выступать организаторами забастовок, других коллективных акций протеста в случае выполнения Правительством и работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем соглашении, а также в отраслевых соглашениях и коллективных договорах.

7.3. Правительство обязуется:

7.3.1. Содействовать профсоюзам в их участии в управлении внебюджетными социальными фондами в соответствии с Законом “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности“.

Губернатор края - Председатель

Правительства края

В.И.Ишаев

Исполняющий обязанности председателя

Хабаровского краевого объединения профсоюзов

В.Д.Бондаренко

Председатель совета директоров

промышленных предприятий и организаций края,

генеральный директор ОАО “Амуркабель“

Н.К.Костюченко

Председатель совета директоров

сельскохозяйственных предприятий края,

директор СПК “Полетненское“

В.П.Даниленко

Председатель совета ректоров вузов края,

ректор Дальневосточного государственного

университета путей сообщения

В.Г.Григоренко

Председатель совета по предпринимательству

при Правительстве края,

генеральный директор ОАО “Интур Хабаровск“

В.А.Коновалов

Председатель краевого объединения

предпринимателей и производителей

Е.Н.Шулепов