Законы и бизнес в России

Постановление Главы администрации города Челябинска от 08.11.1995 N 1068-п “О порядке списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого муниципального имущества, относящихся к основным средствам (фондам)“ (вместе с “Положением о порядке списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого муниципального имущества, относящихся к основным средствам (фондам)“, “Положением об организации и проведении аукционов по продаже муниципального имущества“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 1995 г. N 1068-п

О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ПРИШЕДШИХ В НЕГОДНОСТЬ ЗДАНИЙ,

СООРУЖЕНИЙ, МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

И ДРУГОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ОТНОСЯЩЕГОСЯ

К ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМ (ФОНДАМ)

В целях регламентации порядка списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам (фондам), с балансов муниципальных предприятий и учреждений, а также других предприятий и организаций, имеющих на своем балансе муниципальное имущество,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить следующие положения:

- Положение о порядке списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого муниципального имущества, относящегося к основным средствам (фондам) (Приложение N 1);

- Положение об организации и проведении аукционов по продаже муниципального имущества (Приложение N 2).

2. Установить, что полномочия продавца
муниципального имущества осуществляет комитет по управлению имуществом г. Челябинска.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Козлова С.В.

Глава администрации

города Челябинска

В.М.ТАРАСОВ

Приложение N 1

к постановлению

Главы администрации

города Челябинска

от 8 ноября 1995 г. N 1068-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ПРИШЕДШИХ В НЕГОДНОСТЬ ЗДАНИЙ,

СООРУЖЕНИЙ, МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

И ДРУГОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ОТНОСЯЩЕГОСЯ

К ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМ (ФОНДАМ)

Настоящее положение разработано в целях регламентации порядка списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам (фондам) с балансов муниципальных предприятий и учреждений, а также других предприятий и организаций, имеющих на своем балансе муниципальное имущество, в соответствии с Федеральным законом от 28.08.95 г. N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 1, принятым Государственной Думой 21 октября 1994 г.

I. Общие положения

1.1. С балансов муниципальных предприятий и учреждений, а также других предприятий и организаций, имеющих на своем балансе муниципальное имущество, могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам:

а) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, форс-мажорных обстоятельств и по другим причинам;

б) морально устаревшее;

в) в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов и других объектов.

При этом имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим предприятиям, организациям или учреждениям.

1.2. Муниципальные предприятия и учреждения, а также другие предприятия и организации, имеющие на своем балансе муниципальное имущество, могут списывать со своих бухгалтерских балансов основные средства, указанные в п. 1.1, в случае, если
они пришли в негодность вследствие истечения амортизационного срока службы, аварий или форс-мажорных обстоятельств, только с разрешения комитета по управлению имуществом г. Челябинска.

1.3. В случаях, если основные средства (фонды) изношены на 100 процентов и переамортизированы, но подлежат дальнейшей эксплуатации, а также другие основные средства, которые экономически нецелесообразно использовать на данном предприятии, они продаются на договорно - комиссионных началах либо на условиях аукционной продажи (Приложение N 2).

II. Порядок списания

2.1. Для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание основных средств на муниципальных предприятиях и в учреждениях, а также на других предприятиях и в организациях, имеющих на своем балансе муниципальное имущество, приказом руководителя создаются постоянно действующие комиссии в составе:

- руководителя или его заместителя (председатель комиссии);

- главного бухгалтера или его заместителя (в учреждениях и организациях, в которых по штатному расписанию нет должности главного бухгалтера, того лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета). В учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, в состав постоянно действующей комиссии включаются руководители групп учета или другие работники этой бухгалтерии;

- начальников соответствующих структурных подразделений (служб);

- специалиста организации, осуществляющей сервисное обслуживание оборудования (если обслуживание проводилось);

- лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

2.2. Комиссия оформляет заявку на списание основных средств, содержащую:

- перечень имущества, подлежащего списанию, в котором указывается инвентарный номер, наименование оборудования, год ввода в эксплуатацию, балансовая стоимость, износ, остаточная стоимость и способ ликвидации;

- дефектные ведомости на каждую единицу, подлежащую списанию.

2.3. Заявка на списание подается на согласование в отраслевой комитет.

2.4. Согласованная в отраслевом комитете, заявка представляется на рассмотрение в комитет по управлению
имуществом.

2.5. Письменное заключение комитета по управлению имуществом является основанием для оформления актов на списание муниципального имущества.

2.6. Основные средства списываются с баланса предприятия и учреждения лишь после:

- продажи на договорно - комиссионных началах либо на условиях аукционной продажи;

- физического уничтожения.

В течение пяти дней в комитет по управлению имуществом необходимо представить справку о физическом уничтожении или продаже основных средств.

III. Порядок работы комиссии

3.1. Постоянно действующие комиссии на предприятиях и в учреждениях:

а) проводят непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используют при этом необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета и устанавливают непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию;

б) устанавливают конкретные причины списания объекта (износ, реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии и другие);

в) выявляют лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносят предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

г) определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производят их оценку;

д) осуществляют контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определяют их количество, вес и контролируют сдачу на соответствующий склад;

е) составляют следующие акты на списание отдельных объектов основных средств: “Акт о ликвидации основных средств“ по типовой форме N ОС-4, в бюджетных учреждениях, организациях - “Акт о ликвидации основных средств в бюджетных учреждениях“ по форме N ОС-4 бюдж., “Акт о ликвидации автотранспортных средств“ по типовой форме N ОС-4а.

В тех случаях, когда оборудование списывается в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий, цехов и других объектов, комиссия должна проверить соответствующее экономическое обоснование
о его неэффективном использовании.

3.2. В актах на списание указываются следующие данные, характеризующие объекты основных средств: год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие, в объединение, организацию, учреждение, время ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная), сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов. Подробно освещаются также причины выбытия объекта основных средств, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.

При списании автотранспортных средств, кроме того, указывается пробег автомобиля и даются технические характеристики агрегатов и деталей автомобиля, возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.

При списании основных средств, выбывших вследствие аварии, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию.

3.3. Составленные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия или учреждения.

IV. Заключительные положения

4.1. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения заявки на списание комитетом по управлению имуществом г. Челябинска не допускаются.

4.2. В случае списания основных фондов до полного перенесения их балансовой стоимости на издержки производства (обращения) суммы недоначисленных амортизационных отчислений возмещаются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

4.3. В случаях нарушения настоящего положения о списании с баланса основных средств виновные в этом должностные лица должны привлекаться к ответственности в установленном порядке.

4.4. Настоящее положение распространяется на муниципальные предприятия и учреждения, а также другие предприятия и организации, содержащие на своем балансе муниципальное имущество.

Председатель комитета

по управлению имуществом

города Челябинска

В.В.ГРИШМАНОВСКИЙ

Приложение N 2

к постановлению

Главы администрации

города Челябинска

от 8 ноября 1995 г. N 1068-п

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНОВ

ПО ПРОДАЖЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основе:

- Федерального закона
от 28.08.95 г. N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

- Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1, принятого Государственной Думой 21 октября 1994 г.;

- “Временного положения о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на аукционе“, утвержденного Указом Президента РФ N 66 от 29 января 1992 г.

1.2. Положение определяет общий порядок проведения аукционов, условия участия в них покупателей и порядок расчетов.

1.3. В соответствии с данным положением подлежит продаже следующее муниципальное имущество (в дальнейшем - имущество);

- имущество, списанное вследствие физического износа;

- имущество, использование которого на данном предприятии экономически нецелесообразно.

1.4. При продаже имущества на аукционе от покупателей не требуется выполнение каких-либо условий по использованию этого имущества.

1.5. Имущество, которое подлежит продаже на аукционе, определяется комитетом по управлению имуществом Челябинска по представлению постоянно действующих комиссий на предприятиях и в учреждениях.

Комитет утверждает план продажи имущества и создает аукционную комиссию.

II. Подготовка и организация проведения аукциона

2.1. Продавцом имущества выступает комитет по управлению имуществом Челябинска.

2.2. Продавец организует публикацию информационного сообщения, в которое включаются следующие сведения:

- краткая характеристика объекта;

- начальная цена продажи;

- сумма залога и расчетный счет, на который он должен быть перечислен;

- дата, время и место проведения аукциона и последний день приема заявок.

2.3. С момента опубликования информационного сообщения всем юридическим и физическим лицам продавец предоставляет возможность предварительно ознакомиться с продаваемым имуществом.

Приглашения для предварительного ознакомления предоставляются за плату, размер которой устанавливает продавец.

III. Условия участия в аукционах покупателей

3.1. К участию на аукционе допускаются юридические и физические лица, признанные в соответствии с законодательством покупателями, своевременно подавшие заявку на участие в аукционе и другие необходимые документы и внесшие
в установленном порядке сумму залога.

Иностранные юридические и физические лица участвуют в аукционе только с разрешения органов местного самоуправления.

3.2. Для участия в аукционе в адрес продавца необходимо представить следующие документы:

- заявку на участие в аукционе по формам, установленным продавцом;

- копию платежного документа, подтверждающего внесение залога на расчетный счет продавца;

- при проведении закрытого тендера - предложение о цене покупки, запечатанное в конверте.

Юридические лица дополнительно представляют копии учредительных документов.

3.3. Лицам, допущенным к участию в открытом аукционе, выдается билет участника аукциона, включающий в себя: номер, под которым покупатель участвует в торгах, и наименование лота.

Билет предоставляется участнику на основании полученной от него заявки и по предоставлению платежного документа о внесении суммы залога на расчетный счет продавца и оплаты стоимости билета.

В случае проведения открытого аукциона для лиц, не являющихся участниками аукциона, продаются входные билеты. Цена входного билета устанавливается продавцом.

3.4. По истечении установленного срока прием заявок прекращается.

3.5. Сведения о лицах, подающих заявку на участие в аукционе, не подлежат оглашению.

3.6. Заявителю может быть отказано в участии в аукционе, если:

- лицо, подающее заявку, не может быть признано покупателем в соответствии с действующим законодательством или местными нормативными актами;

- лицо, подавшее заявку, не представило в срок обязательных документов, предусмотренных настоящим положением.

Данный перечень оснований является исчерпывающим.

3.7. При проведении закрытого тендера с момента опубликования информационного сообщения о закрытом аукционе до момента его окончания участникам запрещается обмениваться информацией или разглашать информацию о подаваемых ими предложениях. Невыполнение этих требований квалифицируется как грубое нарушение правил аукциона, при этом аукцион считается несостоявшимся.

IV. Порядок проведения аукционов

4.1. Форму проведения аукциона определяет комиссия в плане продажи муниципального имущества.

Аукцион проводится в
форме открытого аукциона, закрытого тендера или закрытого аукциона (с ограниченным числом участников).

4.2. Открытый аукцион проводится в следующем порядке:

4.2.1. Аукцион проводит аукционист, нанимаемый продавцом. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, краткой характеристики и начальной цены продаваемого имущества, а также шага аукциона.

Шаг аукциона задается в пределах от 5 до 15 процентов от начальной цены. В оговоренных пределах шаг выбирает аукционист.

В процессе торгов аукционист называет цену, а покупатели сигнализируют о готовности купить объект по данной цене поднятием билета.

4.2.2. Торги начинаются с объявления начальной цены объекта продажи. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета покупателя, который с точки зрения аукциониста первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.

При отсутствии покупателей, готовых купить объект продажи по данной цене, аукционист повторяет эту цену три раза.

4.2.3. Торги завершаются, когда после троекратного объявления очередной цены ни один из покупателей не поднял билет. Победителем аукциона становится покупатель, номер билета которого был назван аукционистом последним.

4.2.4. Если после троекратного объявления начальной цены ни один из покупателей не поднял билет, комиссия может принять решение о снижении начальной цены на 30 процентов. Если и в процессе снижения цены никто не поднял билет, аукцион считается несостоявшимся. Комиссия составляет протокол о признании аукциона несостоявшимся, представленные документы возвращаются в комитет.

В этом случае комитет обязан пересмотреть план продажи.

4.3. Аукцион в виде закрытого тендера проводится в следующем порядке:

4.3.1. По окончанию срока приема заявок составляется протокол комиссии о принятых заявках.

4.3.2. Вскрытие конвертов с предложениями участников о цене и проведение окончательных итогов закрытого тендера проводится не позднее, чем через три дня после окончания приема
заявок.

Учитываются только заявки, которые были отправлены в течение срока закрытого тендера.

Победителем закрытого тендера становится покупатель, предложивший наивысшую цену.

В случае, если предложения двух или более участников закрытого тендера содержат наивысшую цену, победителем становится тот из них, чья заявка была подана ранее. Если и это не приводит к выявлению победителя, комиссия проводит жребий для выявления победителя.

4.3.3. Победитель аукциона должен в течение определенного организаторами времени после окончания торгов по данному объекту подписать протокол о результатах аукциона. Протокол подписывается в двух экземплярах покупателем или его полномочным представителем и организатором аукциона.

4.4. Если победитель аукциона в течение 5 дней не подписал протокол о его результатах, внесенный залог ему не возвращается, результаты аукциона аннулируются, объект возвращается продавцу.

4.5. Информация об итогах аукциона публикуется в течение 30 календарных дней со дня проведения аукциона в бюллетене продавца.

V. Оформление сделки и расчеты с участниками аукциона

5.1. В срок не позднее 10 дней с момента подписания протокола о результатах аукциона между продавцом и покупателем должен быть подписан договор купли - продажи в соответствии с действующим законодательством.

5.2. В соответствии с установленными сроками и формой платежа покупатель обязан перевести на расчетный счет продавца установленную договором сумму. В случае, если покупатель не переведет установленную сумму в указанные сроки, договор купли - продажи аннулируется, а сумма внесенного залога не возвращается. При этом право на приобретение объекта продажи получает участник, предложивший предыдущую цену. Если и этот участник отказывается подписать договор купли - продажи, результаты аукциона аннулируются.

5.3. При приобретении объекта продажи на аукционе сумма залога, внесенная покупателем, включается в сумму его платежа по данной сделке. Всем остальным участникам аукциона
сумма залога возвращается в течение 10 дней с момента проведения аукциона.

VI. Распределение выручки от продажи

муниципального имущества

6.1. Выручка от продажи имущества на аукционе образуется за счет денежных средств, поступивших от покупателей, продажи приглашений на предварительное ознакомление участников аукциона с объектом продажи, продажи билетов на аукционы и сумм невозвращенного в установленном порядке залога, прочих поступлений, связанных с проведением аукциона.

6.2. Выручка от продажи муниципального имущества на аукционе поступает на специальный счет городского комитета по управлению имуществом и распределяется следующим образом:

- городской комитет по управлению имуществом - 10 процентов;

- муниципальное предприятие или учреждение (балансодержатель) - 20 процентов;

- местный бюджет - 70 процентов.

Председатель комитета

по управлению имуществом

города Челябинска

В.В.ГРИШМАНОВСКИЙ