Законы и бизнес в России

Постановление Главы администрации Челябинской области от 11.09.1995 N 440 “О региональной программе по развитию и совершенствованию службы медицины катастроф в Челябинской области на 1995 - 1996 годы“ (вместе с “Положением о Челябинском областном центре медицины катастроф“, “Региональной программой по развитию и совершенствованию службы медицины катастроф области на 1995 - 1996 годы“, “Объемом финансирования мероприятий по обеспечению развития и совершенствования областной службы медицины катастроф“, “Составом координационного совета по развитию и совершенствованию службы медицины катастроф“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы администрации Челябинской области от 13.08.1996 N 477.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 1995 г. N 440

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ

И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 - 1996 ГОДЫ

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 1994 г. N 887 “Об утверждении Федеральной целевой программы развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф на 1994 - 1996 годы“ в целях обеспечения эффективной экстренной лечебно - профилактической и санитарно - эпидемиологической помощи населению области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать областной центр медицины катастроф
(ОЦМК).

2. Утвердить положение “О Челябинском областном центре медицины катастроф“.

3. Утвердить региональную программу по развитию и совершенствованию службы медицины катастроф в Челябинской области на 1995 - 1996 годы (приложение N 1).

4. Главному финансовому управлению администрации области (Прокин А.Е.):

4.1. Обеспечить финансирование региональной программы по развитию и совершенствованию службы медицины катастроф области в 1995 г.

4.2. Предусмотреть в расчетных показателях к проекту бюджета области на 1996 г. выделение необходимых на эти цели ассигнований (приложение N 2).

5. Рекомендовать главам администраций городов и районов области оказывать финансовую и материально - техническую помощь формированиям службы медицины катастроф в целях ее развития и совершенствования.

6. Создать координационный совет по развитию и совершенствованию службы медицины катастроф для обеспечения контроля за реализацией предусмотренных региональной программой мероприятий и использованием выделяемых финансовых средств. Состав координационного Совета утвердить (приложение N 3).

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Ячменева В.А.

Глава администрации

Челябинской области

В.СОЛОВЬЕВ

Утверждено

постановлением

Главы администрации

Челябинской области

от 11 сентября 1995 г. N 440

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЧЕЛЯБИНСКОМ ОБЛАСТНОМ ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

I. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР N 192 от 14 июля 1990 г. “О создании службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях“, одноименным приказом Минздрава РСФСР N 115 от 11 июля 1990 г., а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 420 от 3.05.94 г. “О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами“ и “Типовым положением о территориальных центрах экстренной медицинской помощи“, утвержденным МЗ СССР 12.11.90 г.

2. Областной центр медицины катастроф (далее “Центр“) создан
администрацией Челябинской области в соответствии с постановлением главы администрации области от 11.09.95 г. N 440 и является государственным учреждением, почтовый адрес Центра: г. Челябинск, медгородок, областная клиническая больница.

3. Центр предназначен для поддержания в постоянной готовности сил и средств медицины катастроф области к ликвидации медико - санитарных последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, массовых отравлений и заболеваний и других чрезвычайных ситуаций.

4. Центр осуществляет свою деятельности в соответствии с директивами вышестоящих органов управления здравоохранением и центров медицины катастроф. Организационно и методически Центр подчинен главному управлению здравоохранения администрации области.

5. В своей работе Центр взаимодействует в установленном порядке с областным комитетом по чрезвычайным ситуациям и экологии, формированиями военно - медицинской службы, подразделениями гражданской обороны, аварийно - спасательными формированиями постоянной готовности, а также другими учреждениями и формированиями министерств и ведомств, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории области.

II. Задачи центра медицины катастроф

1. В подготовительный период (до возникновения ЧС):

- прогнозирование совместно со штабами по делам ГО и ЧС возможных чрезвычайных ситуаций и их медико - санитарных последствий;

- планирование организации медико - санитарного и противоэпидемического обеспечения населения при авариях, катастрофах, стихийных и экологических бедствиях, при массовых заболеваниях и отравлениях и других ЧС;

- установление порядка связи и оповещения о возникновении ЧС;

- планирование организации взаимодействия медицинской службы с формированиями других министерств и ведомств, а также с другими службами Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС);

- распределение сил и средств для ликвидации медико - санитарных последствий ЧС, а также транспорта для их доставки в очаги катастроф;

- контроль за накоплением, хранением и своевременным обновлением в учреждениях
здравоохранения и на складах запасов медицинского и другого имущества для оснащения медицинских формирований и учреждений службы медицины катастроф;

- определение возможных путей эвакуации и мест госпитализации пострадавших;

- проверка готовности личного состава формирований и сотрудников учреждений к действиям по лечебно - эвакуационному обеспечению пострадавших;

- организация специальной подготовки руководящих и медицинских кадров по вопросам медико - санитарного и противоэпидемического обеспечения населения при различных видах ЧС;

- организация подготовки населения к оказанию первой медицинской само- и взаимопомощи, правилам адекватного поведения при различных ЧС;

- разработка и внедрение методических и организационных основ функционирования службы медицины катастроф и совершенствование медицинских технологий оказания экстренной помощи населению в ЧС;

- организация функционирования оперативно - диспетчерской службы и обеспечение ее взаимодействия с аналогичными службами РСЧС;

- учет и анализ объема характера, своевременности и эффективности экстренной медико - санитарной помощи и противоэпидемических мероприятий пострадавшему населению при различных ЧС.

2. При возникновении чрезвычайных ситуаций:

- направление к месту происшествия, аварии, катастрофы бригад скорой медицинской помощи и бригад экстренной медицинской помощи, приведение в готовность больниц, определенных для госпитализации пострадавших в ЧС немедленно по получении сигнала о возникновении ЧС;

- обеспечение обмена информацией со всеми взаимодействующими силами о возникновении ЧС и ходе ликвидации их медико - санитарных последствий, а также представление срочных донесений в вышестоящие органы управления здравоохранением, Всероссийский и региональный центры медицины катастроф;

- согласование участков работ и оперативное руководство действиями прибывших к месту катастрофы медицинских формирований независимо от их ведомственной принадлежности;

- привлечение при необходимости дополнительных сил и средств;

- организация и проведение согласованных санитарно - профилактических и противоэпидемических мероприятий в зоне катастрофы;

- организация медицинского обеспечения непострадавшего населения, оказавшегося в зоне
катастрофы;

- судебно - медицинская экспертиза погибших и судебно - медицинское освидетельствование пострадавших;

- организация медицинского обеспечения персонала, привлекаемого для проведения спасательных и других неотложных работ.

III. Организационно - штатная структура центра

Управление

Директор - 1

Зам. директора - 1

Оперативно - диспетчерский отдел

Начальник отдела - 1

Старший врач - инспектор - 3

Примечание: внесение изменений и дополнений в организационно - штатную структуру Центра осуществляется Главой администрации области.

IV. Права и обязанности центра

Центр обязан:

- поддерживать постоянную готовность к работе сил и средств службы медицины катастроф;

- оказывать необходимую методическую и консультативную помощь всем учреждениям и формированиям, входящим в состав службы медицины катастроф области;

- разрабатывать и внедрять в практику предложения по развитию и совершенствованию службы медицины катастроф области на основе прогноза возможных и анализа имевших место чрезвычайных ситуаций.

Центр имеет право:

- проверять готовность к работе сил и средств службы медицины катастроф, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности, подавать предложения по устранению выявленных недостатков,

- разрабатывать и по согласованию с соответствующим органом здравоохранения издавать рекомендации и методические письма
в соответствии с Региональной программой,

- планировать и проводить учения, тренировочные занятия по совершенствованию организации экстренной медицинской помощи населению в ЧС,

- при возникновении ЧС направлять по согласованию с руководителями на необходимый для работы срок сотрудников учреждений, входящих в состав медицинских формирований службы катастроф,

- запрашивать от предприятий, организаций, учреждений информацию, необходимую для прогнозирования возможных ЧС и планирования медицинского обеспечения пострадавшего населения,

- в установленном порядке обращаться во Всероссийский центр медицины катастроф “Защита“ и другие научно - практические организации за методической помощью по вопросам, касающимся задач и функций Центра.

V. Организация управления центром

Центр возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности начальником Главного управления здравоохранения администрации области по согласованию с главой администрации области.

Директор центра действует от его имени. Представляет Центр во всех учреждениях и организациях, распоряжается в соответствии с законом имуществом, средствами Центра, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банке счета Центра.

В пределах своей компетенции директор издает приказы по Центру, принимает на работу и увольняет сотрудников управления Центра, применяет меры поощрения, накладывает взыскания на сотрудников в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель директора, начальник отдела и другие сотрудники управления Центра действуют в соответствии с функциональными обязанностями, утвержденными директором.

VI. Финансирование Центра и его имущество

Финансирование Центра медицины катастроф осуществляется за счет средств областного бюджета. Для финансирования Центра могут быть привлечены и другие источники финансирования. Распорядителем дополнительно привлеченных средств является Центр медицины катастроф.

Центр является самостоятельным учреждением, имеет круглую гербовую печать, угловой штамп с обозначением своего наименования, самостоятельный баланс и собственный счет в банке.

Центр наделяется имуществом на праве оперативного управления.

VII. Реорганизация и ликвидация центра

Решение о ликвидации, реорганизации Центра принимает Глава администрации
области по ходатайству начальника Главного управления здравоохранения администрации области.

Заместитель

Главы администрации

Челябинской области

В.А.ЯЧМЕНЕВ

Приложение N 1

к постановлению

Главы администрации

Челябинской области

от 11 сентября 1995 г. N 440

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ

КАТАСТРОФ ОБЛАСТИ НА 1995 - 1996 ГОДЫ

----T-------------------------------------T----------T-----------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦Исполнители¦

¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦

+---+-------------------------------------+----------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+-------------------------------------+----------+-----------+

¦ ¦Организационные мероприятия ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 1.¦Проведение ранжирования территории¦ 1996 г. ¦Штаб по¦

¦ ¦области в соответствии с критериями¦ ¦делам ГО и¦

¦ ¦возможности возникновения ЧС¦ ¦ЧС области ¦

¦ ¦различного масштаба (глобальных,¦ ¦ ¦

¦ ¦региональных, местных, в т.ч. уровня¦ ¦ ¦

¦ ¦городов и районов) и характера¦ ¦ ¦

¦ ¦(природного, техногенного). ¦ ¦ ¦

¦ 2.¦Разработка оптимальной структуры¦ 1996 г. ¦ГУЗО, ¦

¦ ¦службы медицины катастроф области на¦ ¦ОЦГСЗН, ¦

¦ ¦уровне городов и районов с учетом сил¦ ¦ОЦМК ¦

¦ ¦и средств всей системы¦ ¦ ¦

¦ ¦государственного и муниципального¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения, государственной¦ ¦ ¦

¦ ¦санитарно- эпидемиологической службы,¦ ¦ ¦

¦ ¦ведомственных служб здравоохранения. ¦ ¦ ¦

¦ 3.¦Разработка и внедрение нормативов и¦ 1996 г. ¦ОЦМК ¦

¦ ¦табелей оснащения для формирований¦ ¦ ¦

¦ ¦службы медицины катастроф. ¦ ¦ ¦

¦ 4.¦Определение основных направлений¦ 1996 г. ¦Координа - ¦

¦ ¦взаимодействия областной службы¦ ¦ционный ¦

¦ ¦медицины катастроф со Всероссийским¦ ¦совет ¦

¦ ¦центром “Защита“ и Уральским¦ ¦ ¦

¦ ¦региональным центром медицины¦ ¦ ¦

¦ ¦катастроф в случае возникновения ЧС¦ ¦ ¦

¦ ¦глобального или регионального¦ ¦ ¦

¦ ¦масштаба. ¦ ¦ ¦

¦ 5.¦Внедрение и совершенствование методов¦ 1996 г. ¦ГУЗО, ОЦМК ¦

¦ ¦и средств оказания медицинской помощи¦ ¦ ¦

¦ ¦и лечения населения, пострадавшего¦ ¦ ¦

¦ ¦при различных ЧС. ¦ ¦ ¦

¦ 6.¦Обеспечение этапного лечения,¦ 1996 г. ¦ГУЗО, ОЦМК ¦

¦ ¦предусматривающего последовательность¦ ¦ ¦

¦ ¦и преемственность в оказании¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинской помощи и лечении¦ ¦ ¦

¦ ¦населения, пострадавшего при¦ ¦ ¦

¦ ¦различных ЧС. ¦ ¦ ¦

¦ 7.¦Разработка и внедрение¦ 1996 г. ¦УНПЦ РМ (по¦

¦ ¦медико - гигиенических требований к¦ ¦согласова -¦

¦ ¦проведению аварийно - спасательных¦ ¦нию) ОЦГСЗН¦

¦ ¦работ в очагах, связанных с¦ ¦ ¦

¦ ¦радиационными поражениями (для¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинских формирований). ¦ ¦ ¦

¦ 8.¦Разработка регистра объектов,¦ 1996 г. ¦Штабы по ГО¦

¦ ¦потенциально опасных в отношении¦ ¦и ЧС, ¦

¦ ¦возникновения неблагоприятных¦ ¦ОЦГСЗН, ¦

¦ ¦экологических и¦ ¦Центр СЗН¦

¦ ¦санитарно - эпидемиологических ¦ ¦ЮУЖД (по¦

¦ ¦последствий их действий; установление¦ ¦согласова -¦

¦ ¦строгого санэпидемического контроля¦ ¦нию) ¦

¦ ¦за работой этих объектов. ¦ ¦Центры СЗН¦

¦ ¦ ¦ ¦г.Снежинска¦

¦ ¦ ¦ ¦г. Озерска,¦

¦ ¦ ¦ ¦города ¦

¦ ¦ ¦ ¦Златоуста -¦

¦ ¦ ¦ ¦- 36 (по ¦

¦ ¦ ¦ ¦согласова- ¦

¦ ¦ ¦ ¦нию) ¦

¦ 9.¦Определение потребности (в¦ 1996 г. ¦ГУЗО, ¦

¦ ¦зависимости от характера возможных¦ ¦ОЦГСЗН, ¦

¦ ¦стихийных бедствий, аварий и¦ ¦ОЦМК ¦

¦ ¦катастроф, эпидемий) и обеспечение¦ ¦ ¦

¦ ¦средствами защиты медицинского и¦ ¦ ¦

¦ ¦вспомогательного персонала,¦ ¦ ¦

¦ ¦участвующего в ликвидации последствий¦ ¦ ¦

¦ ¦чрезвычайных ситуаций. ¦ ¦ ¦

¦10.¦Подготовка курсантов УрИУВа,¦ 1996 г. ¦Руководство¦

¦ ¦студентов мединститута, учащихся¦ далее ¦УрИУВа, ¦

¦ ¦медучилищ по вопросам¦постоянно ¦ЧГМИ, ¦

¦ ¦лечебно - профилактической и¦ ¦медучилищ ¦

¦ ¦санитарно - эпидемиологической помощи¦ ¦(по согла-¦

¦ ¦населению, пострадавшему в ЧС. ¦ ¦сованию) ¦

L---+-------------------------------------+----------+------------

Заместитель

Главы администрации

Челябинской области

В.А.ЯЧМЕНЕВ

Приложение N 2

к постановлению

Главы администрации

Челябинской области

от 11 сентября 1995 г. N 440

ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

----T------------------------------------------T-----------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки проведения¦

¦п/п¦ +--------T--------+

¦ ¦ ¦ 1995 г.¦ 1996 г.¦

¦ ¦ ¦ сумма в¦ сумма в¦

¦ ¦ ¦млн.руб.¦млн.руб.¦

+---+------------------------------------------+--------+--------+

¦1. ¦Создание, оснащение и содержание¦ 215,0 ¦ 200,0 ¦

¦ ¦Челябинского областного центра медицины¦ ¦ ¦

¦ ¦катастроф (ОЦМК). ¦ ¦ ¦

¦1.1¦Приобретение мединструментария,¦ 150,0 ¦ 100,0 ¦

¦ ¦оборудования, аппаратуры,¦ ¦ ¦

¦ ¦санитарно - хозяйственного имущества,¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинской и специальной техники. ¦ ¦ ¦

¦1.2¦Создание компьютерных программ по оценке¦ ¦ 30,0 ¦

¦ ¦обстановки при авариях на химически¦ ¦ ¦

¦ ¦опасных объектах в городах области,¦ ¦ ¦

¦ ¦информационное обеспечение принятия¦ ¦ ¦

¦ ¦решения по защите населения. ¦ ¦ ¦

¦1.3¦Создание и оснащение учебно-тренировочного¦ 65,0 ¦ 40,0 ¦

¦ ¦класса по оказанию экстренной медицинской¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи. ¦ ¦ ¦

¦1.4¦Внедрение автоматизированной¦ ¦ 30,0 ¦

¦ ¦информационной системы. ¦ ¦ ¦

¦2. ¦Подготовка всех категорий медицинских¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦

¦ ¦работников по разделу “Медицина катастроф“¦ ¦ ¦

¦ ¦(из расчета на 20 тыс. сотрудников 30¦ ¦ ¦

¦ ¦млн. руб. в год) ¦ ¦ ¦

¦3. ¦Подготовка населения к оказанию первой¦ 5,0 ¦ 20,0 ¦

¦ ¦медицинской помощи, а также обучение¦ ¦ ¦

¦ ¦правилам поведения в ЧС (цикл радио -¦ ¦ ¦

¦ ¦телепередач, подготовка и издание памяток¦ ¦ ¦

¦ ¦для населения, подготовка и тиражирование¦ ¦ ¦

¦ ¦аварийных карточек по сильнодействующим и¦ ¦ ¦

¦ ¦ядовитым веществам и пр.) ¦ ¦ ¦

¦4. ¦Всего: ¦ 250,0 ¦ 250,0 ¦

¦ ¦Обеспечение санитарно -эпидемиологического¦ 15,5 ¦ 15,5 ¦

¦ ¦благополучия в условиях ЧС (потребности¦ ¦ ¦

¦ ¦ОЦГСЭН) ¦ ¦ ¦

L---+------------------------------------------+--------+---------

Заместитель

Главы администрации

Челябинской области

В.ЯЧМЕНЕВ

Приложение N 3

к постановлению

Главы администрации

Челябинской области

от 11 сентября 1995 г. N 440

СОСТАВ

КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО РАЗВИТИЮ

И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

Дедков Е.Д. - начальник Главного управления здравоохранения

администрации области - председатель совета

Кривопуск В.А. - заместитель председателя комитета по чрезвычайным

ситуациям, гражданской обороне и ликвидации

последствий стихийных бедствий - заместитель

председателя совета

Члены совета:

1. Гаврилов А.П. - главный Государственный санитарный врач

Челябинской области - главный врач ОЦГСЭН

(по согласованию)

2. Аклеев А.В. - директор Уральского научно - практического

центра радиационной медицины (УНПЦРМ) (по

соглашению)

3. Лузин А.Н. - председатель комитета по фармации администрации

области

4. Тюков Ю.А. - председатель комитета по делам медицины при

администрации г. Челябинска

5. Смирнов В.К. - начальник отдела медицинской защиты штаба

по делам ГО и ЧС Челябинской области

Заместитель

Главы администрации

Челябинской области

В.ЯЧМЕНЕВ