Законы и бизнес в России

Постановление Челябинской областной Думы от 19.10.1994 N 68 “О подготовке проекта Положения об органах местного самоуправления в Челябинской области и о некоторых вопросах, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 25.08.2005 N 1798.

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 1994 г. N 68

О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И О НЕКОТОРЫХ

ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ

ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с частью 2 статьи 3, частью 2 статьи 32 и частью 2 статьи 130 Конституции Российской Федерации гражданам гарантируется осуществление местного самоуправления путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления. Наличие выборных органов местного самоуправления согласно названным конституционным положениям является обязательным.

В настоящее время в Челябинской области нет избранных гражданами органов, а функции избранных гражданами представительных органов или
выборными органами глав местного самоуправления осуществляют назначенные главой областной администрации главы соответствующих местных администраций.

В связи с назначением выборов в органы местного самоуправления, реализацией положений Конституции Российской Федерации, а также, учитывая инициативы и предложения общественных объединений и граждан, областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Считать необходимым разъяснить, что:

1.1. Местное самоуправление есть форма народовластия, обеспечивающая населению Челябинской области возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Организация деятельности населения по осуществлению местного самоуправления закрепляется в Положении (Уставе) о местном самоуправлении, принимаемым выборным органом местного самоуправления или референдумом.

1.2. Реализацию представительных, распорядительных, исполнительных, контрольных и иных функций население осуществляет без вмешательства государственных органов и граждане самостоятельно образуют на соответствующей территории выборные и другие органы местного самоуправления. Наименование представительных органов и высших должностных лиц местного самоуправления определяется населением самостоятельно с учетом местных особенностей.

2. В целях разработки положений о структуре и организационных формах местного самоуправления в соответствующей административно - территориальной единице и Положения о выборах в органы местного самоуправления в Челябинской области предложить главам местных администраций в срок до 1 января 1995 года:

2.1. Провести собрания, сходы и опрос избирателей о структуре и организационных формах осуществления местного самоуправления, о порядке избрания органов местного самоуправления. Общественным объединениям, инициативным группам, социологам, гражданам и средствам массовой информации обеспечить содействие.

2.2. Определить численность выборного коллегиального представительного органа местного самоуправления для соответствующей административно - территориальной единицы.

2.3. Подготовить проект положения о структуре и организационных формах местного самоуправления в соответствующей административно - территориальной единице, населенном пункте.

2.4. О результатах проведенной работы проинформировать областную Думу и членов рабочей группы по подготовке областного закона о местном самоуправлении.

3. На основе предложений
от глав местной администрации, общественных объединений и граждан, до принятия областного Закона “О местном самоуправлении в Челябинской области“ разработать проект положения о структуре и организационных формах местного самоуправления в Челябинской области.

Рабочей группе областной Думы и государственно - правовому управлению областной Думы (с участием служб областной администрации) внести указанный проект Положения на рассмотрение областной Думы.

4. Довести до сведения глав местных администраций, общественных объединений и граждан поступившие в областную Думу некоторые инициативные предложения по организации местного самоуправления в области:

4.1. В сельских населенных пунктах: селах, деревнях, сельских поселках и др. местное самоуправление может осуществляться непосредственно населением через собрания, сходы и выборным главой местного самоуправления - старостой села, деревни (старейшина и т.д.). Совместным собранием (сходом) граждан близлежащих сельских населенных пунктов может избираться один глава местного самоуправления - староста (старейшина и т.д.). Собрание, сход граждан может также избирать финансово - ревизионную комиссию.

4.2. В сельсоветах местное самоуправление может осуществляться собраниями, сходами граждан, собранием представителей населенных пунктов сельсовета и выборным главой местного самоуправления сельсовета (глава администрации; председатель сельсовета и т.д.). На собраниях, сходах в сельсовете может избираться финансово - ревизионная комиссия.

4.3. В рабочих поселках и городах районного подчинения местное самоуправление может осуществляться представительным органом - Советом (муниципальным комитетом, собранием представителей, уполномоченными и т.д.) численностью 7 - 15 депутатов (представителей) и главой местного самоуправления.

4.4. В районах, городах областного подчинения, в городах с территориальным районом местное самоуправление может осуществляться представительным органом - Советом (собранием представителей, Думой, уполномоченными и т.д.) численностью 15-50 депутатов (представителей) и главой местного самоуправления (глава администрации, мэр, градоначальник, председатель Совета и т.д.).

4.5. В городах, имеющих районное
деление, местное самоуправление может осуществляться представительным органом - Советом (собранием представителей, Думой, комитетом и т.д.) численностью 15 - 60 депутатов (представителей) и главой местного самоуправления (глава администрации, мэр, градоначальник и т.д.). В районах города представительный орган может не избираться, а его функции выполняют депутаты городского уровня. Должностные лица района являются представителями городской администрации.

5. Рекомендовать общественным объединениям, органам территориального общественного самоуправления, гражданам принять активное участие в подготовке и проведении мероприятий, связанных с проведением выборов в органы местного самоуправления.

6. Государственно - правовому управлению, управлению оргработы с участием соответствующих служб областной администрации подготовить и внести на рассмотрение Думы проект организационно - технических мероприятий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления.

7. Контроль за данным постановлением возложить на Скворцова В.Н. - председателя областной Думы, и государственно - правовое управление областной Думы.

8. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

Председатель

Челябинской областной Думы

В.Н.СКВОРЦОВ