Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора ХМАО - Югры от 22.07.2010 N 134 “О Службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ (вместе с “Положением о Службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“)

Вступил в силу с 22 июля 2010 года (пункт 5 данного документа).

ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2010 г. N 134

О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ

САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 ноября 2001 года N 75-оз “О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ и от 2 апреля 2010 года N 62-оз “О системе исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“, постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 апреля 2010 года N 67
“О структуре исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ постановляю:

1. Утвердить Положение о Службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1), ее структуру (приложение 2) и предельную штатную численность в количестве 108 штатных единиц (из них: 86 должностей государственной гражданской службы и 22 должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы).

2. Установить, что Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является правопреемником Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 июля 2009 года N 117 “Об утверждении Положения о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“.

4. Службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры внести в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

4.1. В трехдневный срок - проект распоряжения Правительства автономного округа об утверждении штатного расписания Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4.2. В семидневный срок - предложения о приведении иных нормативных правовых актов автономного округа в соответствие с настоящим постановлением.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор автономного округа

Н.В.КОМАРОВА

Приложение 1

к постановлению Губернатора

автономного округа

от 22.07.2010 N 134

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ

САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

I. Общие положения

1.
Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Гостехнадзор Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим функции по региональному государственному надзору в сфере безопасности при использовании тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, и аттракционной техники.

2. Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) находится в ведении заместителя Губернатора автономного округа.

3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере агропромышленного комплекса, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.

4. Служба при осуществлении своей деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), организациями, общественными объединениями.

II. Полномочия

5. Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. Вносит Губернатору автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы.

5.2. Реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и соблюдение законодательства в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора на территории автономного округа.

5.3. Осуществляет региональный государственный надзор:

5.3.1. За техническим состоянием в процессе использования тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая механические транспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее или мощность электродвигателя более 4 кВт либо не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (кроме машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 50 куб. см и менее, а также машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, и машин воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, имеющих воинские формирования) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни или здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды.

5.3.2. За соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе в части обеспечения безопасности для жизни или здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме машин и оборудования, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору).

5.3.3. За соблюдением установленного порядка организации и проведения процедуры подтверждения соответствия работ и услуг в области эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе.

5.3.4. За соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям подтверждения соответствия и наличием декларации о соответствии или сертификата соответствия в период ответственности изготовителя и (или) поставщика.

5.3.5. За безопасной эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники.

5.4. Осуществляет:

5.4.1. Регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая механические транспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее или мощностью электродвигателя более 4 кВт, либо не предназначенные для движения по
автомобильным дорогам общего пользования, кроме машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 50 куб. см и менее, а также самоходных машин и прицепов к ним воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, имеющих воинские формирования (далее - самоходные машины и прицепы к ним, регистрируемые Службой).

5.4.2. Выдачу государственных регистрационных знаков на самоходные машины и прицепы к ним, регистрируемые Службой.

5.4.3. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.

5.4.4. Проведение периодических государственных технических осмотров и регистрацию залога регистрируемых машин.

5.4.5. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).

5.4.6. Выдачу учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.

5.4.7. Оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов.

5.4.8. Прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

5.4.9. Функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Службы.

5.4.10. Функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций.

5.4.11. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в
процессе деятельности Службы.

5.5. Обеспечивает:

5.5.1. Приобретение, учет, выдачу и хранение номерных бланков строгой отчетности (технические паспорта, удостоверения тракториста, талоны технического осмотра).

5.5.2. Мобилизационную подготовку Службы.

5.5.3. Открытость, доступность информации о деятельности Службы.

5.6. Принимает:

5.6.1. Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.

5.6.2. Административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного надзора на территории автономного округа.

5.6.3. Административные регламенты исполнения государственных функций (услуг).

5.7. Проводит:

5.7.1. Плановые и внеплановые проверки в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.7.2. Мониторинг эффективности регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин.

5.8. Осуществляет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности Службы, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и автономного округа.

6. Служба с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:

6.1. Давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в сферу деятельности Службы.

6.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных Службе машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, - также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию, иные сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления деятельности Службы.

6.3. Представлять в установленном порядке Правительство автономного округа в федеральных органах государственной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.

6.4. Заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к
сфере деятельности Службы.

6.5. Создавать координационные и совещательные органы (комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Службы.

6.6. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов.

6.7. Организовывать и проводить ежегодные профилактические операции “Трактор“ и “Снегоход“, конференции, совещания, семинары, конкурсы и другие мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.

6.8. Запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности.

6.9. Давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в сферу деятельности Службы.

6.10. Составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке административные взыскания.

6.11. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа Служба может обладать иными правами.

III. Организация деятельности

7. Службу возглавляет руководитель Службы - главный государственный инженер-инспектор (далее - руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

В период отсутствия руководителя его полномочия исполняет один из заместителей руководителя Службы в соответствии с правовым актом Службы.

8. Структурными подразделениями Службы являются управления, отделы. В состав управлений могут входить отделы.

В Службе образуется совещательный коллегиальный орган - коллегия, которая рассматривает проекты планов и отчетов об их исполнении, отчеты руководителей подразделений Службы, иные вопросы в сфере деятельности Службы с участием членов Общественной палаты автономного округа, иных представителей общественности. Состав коллегии,
регламент ее деятельности утверждаются председателем коллегии.

9. Руководитель:

9.1. Осуществляет руководство деятельностью Службы, несет персональную ответственность за обеспечение исполнения полномочий Службы.

9.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.

9.3. Действует без доверенности от имени Службы, представляет Службу во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами.

9.4. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Службу, ее прохождением и прекращением.

9.5. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Службы, утверждает их должностные инструкции, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

9.6. Утверждает регламент Службы, положения о структурных подразделениях Службы, ежегодный план проведения плановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля на территории автономного округа.

9.7. Подписывает акты Службы нормативного и ненормативного характера.

9.8. Дает поручения и указания, обязательные для выполнения государственными гражданскими служащими и работниками Службы, организует их исполнение и контроль за исполнением.

9.9. Осуществляет иные функции для реализации полномочий Службы.

10. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом автономного округа.

11. Служба обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки в соответствии с приложением (не приводится) к настоящему Положению.

12. Место нахождения и почтовый адрес Службы: ул. Посадская, д. 3, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ (Тюменская область), 628002.

Приложение к Положению
о Службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не приводится.

Приложение 2

к постановлению Губернатора

автономного округа

от 22.07.2010 N 134

СТРУКТУРА

СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ

САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(ДАЛЕЕ - СЛУЖБА)

Руководитель Службы

Заместитель руководителя Службы

Заместитель руководителя Службы

Структурные подразделения Службы

Управление территориального государственного технического надзора и информационно-аналитической деятельности

Отдел Гостехнадзора г. Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского района

Отдел Гостехнадзора г. Нефтеюганска, Нефтеюганского района и г. Пыть-Яха

Отдел Гостехнадзора г. Сургута

Отдел Гостехнадзора г. Урая, Советского и Кондинского районов

Отдел Гостехнадзора г. Нягани и Октябрьского района

Отдел Гостехнадзора Нижневартовского района и г. Радужного

Отдел Гостехнадзора Белоярского района

Отдел Гостехнадзора Березовского района

Отдел Гостехнадзора Сургутского района и г. Когалыма

Отдел Гостехнадзора г. Нижневартовска и г. Мегиона

Отдел финансово-экономической деятельности, администрирования и государственного заказа

Отдел кадровой, правовой и организационной работы