Законы и бизнес в России

Постановление Главы администрации города Челябинска от 24.09.1992 N 973 “Об утверждении Положения об экологической экспертизе в городе Челябинске“ (вместе с “Положением об экологической экспертизе в городе Челябинске“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 1992 г. N 973

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

В Г. ЧЕЛЯБИНСКЕ

Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ закон РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 “Об охране окружающей природной среды“ признан утратившим силу за исключением статьи 84. Действующие нормы регулирующие компетенцию органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды содержатся в статье 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ. Действующие нормы, регулирующие проведение государственного экологического контроля содержатся в статье 63 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ.

Основываясь на Законе РСФСР “Об охране окружающей природной среды“ ст. 10, 70, Законе “О местном самоуправлении в РСФСР“ ст. 71 п. 13,
18, Решении малого Совета N 128 от 26.05.92 “О распределении прав и обязанностей представительной и исполнительной властей г. Челябинска в области охраны окружающей среды“ и в целях организации экологической экспертизы в г. Челябинске

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить “Положение об экологической экспертизе в г. Челябинске“.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на зам. главы администрации, директора департамента экологии и природопользования Земскова В.С.

Глава администрации

города Челябинска

В.М.ТАРАСОВ

Утверждено

постановлением

Главы администрации

города Челябинска

от 24 сентября 1992 г. N 973

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ В Г. ЧЕЛЯБИНСКЕ

1. Общие положения

1.1. Экологическая экспертиза в г. Челябинске основывается на Законе РСФСР “Об охране окружающей природной среды“, Законе РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР“ и других нормативных документах.

1.2. Организацию экологической экспертизы в г. Челябинске осуществляет администрация г. Челябинска - департамент экологии и природопользования (в дальнейшем - департамент).

1.3. Экспертиза на любой стадии проектной, производственной или иной деятельности, выполненная при участии департамента, является государственной экологической экспертизой.

1.4. Экспертиза, осуществленная без участия департамента, не имеет официального статуса в г. Челябинске.

1.5. Экологическая экспертиза на любой стадии принятия решения о хозяйственной деятельности, ее осуществления, текущей производственной деятельности и т.п. - является обязательной. Отсутствие или уклонение от проведения экологической экспертизы приводит к кратной плате за сбросы (выбросы) вредных веществ в окружающую природную среду, запрещению производственной деятельности или штрафам как на должностных лиц до 20-ти кратной минимальной заработной платы, так и на предприятие до 500 тыс. руб.

1.6. Экологическая экспертиза является платной. Плата осуществляется за счет средств предполагаемого или действительного природопользователя.

1.7. Экологическую экспертизу назначает департамент по собственной инициативе или по ходатайству других организаций, и т.п., если ходатайство признано обоснованным и решен вопрос финансирования экспертизы.

1.8. Экологическая экспертиза в
г. Челябинске проводится с целью проверки соответствия хозяйственной или иной деятельности природопользователя экологической безопасности жителей города.

1.9. Экологическая экспертиза является обязательной мерой охраны окружающей природной среды, предшествующей принятию хозяйственного решения, осуществление которого может оказывать вредное воздействие на окружающую природную среду.

1.10. Финансирование и осуществление работ по всем проектам и программам, а также принятие решения о размещении хозяйственной деятельности в черте города проводится только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Ни одна организация (ГлавАПУ, предприятие и т.п.) не имеет права выделить земельный участок, производственное помещение без положительного заключения экологической экспертизы.

1.11. Решение общих или не охваченных данным Положением вопросов организации экологической экспертизы возлагается на департамент экологии и природопользования.

2. Объекты экологической экспертизы и требования к ней

2.1. Экологической экспертизе подлежат:

2.1.1. Устав вновь регистрируемого предприятия, при регистрации его в районных и городских структурах, если предприятие использует участок земли, производит какую-либо продукцию или осуществляет иную хозяйственную деятельность, связанную с использованием природных ресурсов, или влияющую на состояние природной среды;

2.1.2. Документация по отводу земельного участка, кроме выделения участков под строительство жилых домов в соответствии с планами жилищной застройки города;

2.1.3. Материалы, направляемые на межведомственную комиссию по размещению производительных сил;

2.1.4. Технико-экономические расчеты, технико-экономические обоснования, проекты нового строительства, реконструкции и т.п.;

2.1.5. Промышленная продукция, полуфабрикаты, сырье, отходы производства, условия их перемещения, хранения, захоронения, ликвидации, преобразования и т.п.;

2.1.6. Вопросы использования сырья, балансы, отходность технологии;

2.1.7. Все виды загрязнений природной среды, кроме бактериологического;

2.1.8. Действующая технология промышленных предприятий, кооперативов, объединений, устройства очистки, обезвреживания и т.п.;

2.1.9. Научные разработки, ноу-хау и т.п.;

2.1.10. Разрешения на все виды сбросов, выбросов в природную среду, захоронения отходов.

2.1.11. Выбросы экологической безопасности производства, могущие вызвать
чрезвычайную ситуацию на определенной территории;

2.1.12. Другие вопросы, по решению департамента, если имеются показатели к нарушению законодательства об охране природной среды (например, проекты внешне экономического сотрудничества и др).

2.2. Результатом осуществления экологической экспертизы в г. Челябинске является заключение.

2.3. Требования к экологическому заключению:

2.3.1. Экологическое заключение должно содержать:

- состав экспертной комиссии;

- причины проведения экспертизы;

- описание экспертируемого объекта, продукции, документации, технологии, предполагаемого хозяйственного решения и т.п.;

- перечень рассмотренной документации;

- обоснование решения экспертной комиссии со ссылкой на законы, постановления, нормативную документацию;

- предложения экспертной комиссии (должно быть указано - кому адресованы предложения) в предложениях должны исключаться, как правило, пожелания, предложения, противоречащие законам, постановлениям, нормам и т.п.;

- заключение;

- подпись всех членов и председателя экспертной комиссии (группы);

- место для грифа “Утверждаю“ Директор департамента экологии и природопользования Челябинской городской администрации, либо для ссылки на утверждение экспертного совета (N протокола заседания при департаменте).

2.3.2. Экспертное заключение регистрируются в департаменте.

2.4. Решение Совета экологической экспертизы или утвержденное департаментом заключение экспертизы являются завершающим этапом согласования документации и основой для принятия решения органами исполнительной власти. Без положительного заключения экологической экспертизы не открывается финансирование по всем проектам и программам, не осуществляются хозяйственная деятельность и мероприятия.

2.5. Для объективного рассмотрения результатов экологической экспертизы создается приказом по департаменту совет экологической экспертизы, который формируется из числа ведущих ученых, высококвалифицированных специалистов, представителей средств массовой информации (по согласию). Совет может утверждать заключения по наиболее крупным, экологически значимым проектам.

Необходимость привлечения совета для этих целей определяет департамент.

Председателем Совета является директор департамента по экологии и природопользованию по положению или его заместитель - начальник отдела по экспертизе.

2.6. Приказом по департаменту оформляется группа экспертов (по их согласию) по
отдельным видам и направлениям природоохранной деятельности. Эксперты в последующем привлекаются для экспертизы конкретных проектов, продукций, видов производственной деятельности и т.п.

2.7. По решению Совета может разрабатываться при необходимости отдельное положение об экологическом экспертном Совете.

2.8. Экологическая экспертиза г. Челябинска имеет право получать в установленном порядке информацию по объектам экспертизы, допуск на объекты экспертизы независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, получать другую необходимую информацию для выполнения экспертных работ в пределах своей компетенции.

2.9. Председатель, члены экспертных комиссий, штатные эксперты Челябинского департамента экологии и зонального комитета несут ответственность за правильность и обоснованность своих заключений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выводы экспертной комиссии могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде.

3. Порядок проведения отдельных видов

экологической экспертизы

3.1. Экологическая экспертиза предполагаемой хозяйственной или иной деятельности на стадии государственной регистрации предприятия

3.1.1. До государственной регистрации предприятия, в случае если для его деятельности требуются природные ресурсы (земля, вода, независимо от источника водоснабжения, атмосферный воздух и др.) необходимо получить разрешение городского или районного Совета на занятие определенной хозяйственной или иной деятельностью.

3.1.2. Основание для принятия решения на занятие хозяйственной деятельностью является положительное заключение экологической экспертизы на предполагаемую хозяйственную деятельность.

3.1.3. Целью экономической экспертизы в этом случае является регистрация предприятия как загрязнителя природной среды, определение условий природопользования, наложение отдельных запрещений, анализ используемой технологии и т.п.

3.1.4. Департамент экологии и природопользования г. Челябинска, или орган им уполномоченный, обязан рассмотреть в пятидневный срок заявление предпринимателя (руководителя предприятия) в части потребности предприятия в природных ресурсах, количеству и качеству вредных выбросов в поверхностные, подземные водоемы, на рельеф, в атмосферный воздух, решений по захоронению и утилизации отходов производства,
и в трехдневный срок выдать заключение экологической экспертизы на предполагаемую хозяйственную или иную деятельность в письменной форме органу, регистрирующему предприятие, и предпринимателю (руководителю предприятия).

3.1.5. В случаях изменения хозяйственной или иной деятельности предприятию необходимо получить повторное заключение экологической экспертизы.

3.2. Государственная экологическая экспертиза на стадии выбора площадки (трассы) под строительство

3.2.1. Решение главы администрации города о выделении участка (трассы) под строительство принимается на стадии технико-экономических обоснований (технико-экономических расчетов).

3.2.2. Решение главы администрации города о выделении площадки (трассы) под строительство является документом о согласовании намечаемых решений и условий по осуществлению строительства в части использования и охраны поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, недр, растительного и животного мира, земель.

3.2.3. На стадии выбора площадки (трассы) под строительство экологической экспертизе подвергаются материалы, намечаемых решений по природопользованию, охраны воздушного, водного бассейнов от загрязнения, технические решения по утилизации или захоронению промышленных отходов.

3.2.4. Перечень материалов, необходимых для получения заключения государственной экологической экспертизы дан в ОНД1-84 Госкомгидромета, в инструкции о порядке согласования и выдаче разрешения на спецводопользование НВН 33-5.1.02-83, в СНиП 1.02.01-85 “Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проекта сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений“.

3.3. Экологическая экспертиза технико-экономических обоснований (ТЭО)

3.3.1. Объем материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, должен соответствовать “Указаниям о порядке разработки и утверждения технико-экономических обоснований строительства по крупным и сложным предприятиям и сооружениям (а при необходимости и по другим объектам), утвержденным Постановлением Госстроя и Госплана от 26.04.85 N 95/60, СНиП 1.02.01-85 “Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений“, а в случае отсутствия стадии рабочего проектирования - пособия
по составлению проекта (рабочего проекта) “Охраны окружающей среды“ к СНиП 1.02.01-85.

3.3.2. Экологическая экспертиза ТЭО проводится в течение двух недель со дня представления материалов с выдачей заключения в письменной форме.

3.4. Структура проектов (рабочих проектов)

3.4.1. Объем материалов, представляемых на экологическую экспертизу, должен соответствовать требованиям СНиП 1.02.01-85 “Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений“ и пособия по составлению раздела проекта (рабочего проекта) “Охрана окружающей природной среды“ к СНиП 1.02.01-85.

3.4.2. Экологическая экспертиза проектов (рабочих проектов) проводится в течение двух недель со дня представления материалов с выдачей заключения в письменной форме.

3.5. Экологическая экспертиза проектно-планировочной документации

3.5.1. Объем материалов, представляемых на экологическую экспертизу, должен соответствовать “Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения схем и проектов районной планировки, планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов“ ВСН 38-82 Госгражданстрой.

3.5.2. Экологическая экспертиза проектно-планировочной документации проводится в течение двух недель со дня представления материалов с выдачей заключения в письменной форме.

3.6. Экологическая экспертиза проектов ПДВ (ПДС)

3.6.1. Объем материалов, представляемых на экологическую экспертизу проектов ПДВ (ПДС) указан в “Инструкции по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты“ и другим нормативным документам.

3.6.2. Экологическая экспертиза проектно-планировочной документации проводится не более двух недель со дня представления материалов.

3.6.3. Положительным заключением экологической экспертизы по проектам ПДВ (ПДС) является выдача разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу (на спецводопользование) в установленной форме.

3.7. Проведение экологической экспертизы нормативно-технической и технической документации и технологические процессы

3.7.1. Данной экспертизе подвергаются как вновь разрабатываемые и подлежащие внедрению в г. Челябинске виды продукции и технологии, так и действующие в настоящее время
технологии и выпускаемая продукция.

3.7.2. Нормативно-техническая документация на изделия и технологические процессы, конструкторская документация на изделия, технологическая документация на изделия подвергается экологической экспертизе в порядке, установленном в ОСТ 107.17.003-91.

3.7.3. Орган, осуществляющий экологическую экспертизу предпроектной, проектной документации, проектов норм ПДВ (ПДС), экологическую экспертизу предполагаемой хозяйственной деятельности, до выдачи заключения вправе потребовать, при необходимости, в составе представляемых на экспертизу материалов (п. 3, 1.4, 3.2.4, 3.3.1, 3.4.1, 3.5.1, 3.6.1, 3.7.1), результаты экологической экспертизы нормативно-технической и технической документации на изделия, технологическое оборудование, изделия народнохозяйственного значения в соответствии с ОСТ 107.17.003-91.

4. Порядок оплаты экологической экспертизы

4.1. Оплата за экологическую экспертизу осуществляется авансом до начала экспертизы полностью или частично.

4.2. По согласию сторон договор в письменном виде на проведение экологической экспертизы может не составляться.

4.3. Цены экспертизы устанавливаются департаментом экологии.