Законы и бизнес в России

Постановление Главы администрации Челябинской области от 16.12.1991 N 34 “Об ускорении процессов приватизации в Челябинской области“

Утратил силу в связи с принятием Постановления Губернатора Челябинской области от 20.11.2002 N 555.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 1991 г. N 34

ОБ УСКОРЕНИИ ПРОЦЕССОВ ПРИВАТИЗАЦИИ

В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом РСФСР “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР“, указами Президента РСФСР “О первоочередных мерах по обеспечению деятельности органов управления российских городов“, “О коммерциализации деятельности торговли в РСФСР“, “О коммерциализации деятельности предприятий бытового обслуживания населения в РСФСР“ и других законодательных актов РСФСР, в целях ускорения процесса приватизации на территории Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить, что приватизация передаваемых в муниципальную собственность городов предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, оптово -
складских мощностей, предприятий и подразделений производственно - технической комплектации, необходимых для обеспечения товарооборота и объемов услуг указанных предприятий, учреждений и объектов здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, осуществляется соответствующими городскими и районными комитетами по управлению имуществом (за исключением предприятий и организаций, по который заявки были приняты в комитет по управлению госимуществом при администрации области до издания настоящего Постановления).

2. Комитету по управлению госимуществом при администрации области (Головлев), комитету экономики (Христенко) ускорить работу по формированию муниципальной собственности и передачи городам и районам предприятий республиканского (РСФСР) подчинения и отдельных объектов, находящихся в их управлении и имеющих значение для экономического и социального развития городов, по согласованным предложениям предприятий, местных Советов народных депутатов, администраций городов и районов,

Передачу осуществить в установленном Правительством РСФСР порядке.

3. Исходя из того, что отказ в приеме заявки на приватизацию государственного и муниципального имущества возможен только в трех случаях:

- лицо, подавшее заявку, не может быть признано покупателем в соответствии со статьей 9 Закона РСФСР “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР“;

- имеется законодательно установленное ограничение на приватизацию данного предприятия;

- предприятие включено в установленный государственной, республиканской программой приватизации перечень объектов (групп объектов), не подлежащих приватизации.

Предупредить глав местных администраций, руководителей комитетов по управлению имуществом об их персональной ответственности за необоснованный отказ, волокиту при приеме и рассмотрении заявок, решении вопросов по переоформлению права землепользования, согласования создания предприятий на базе приватизируемого имущества и др.

Просить прокуратуру области усилить надзор за соблюдением законности при приеме заявок на приватизацию.

4. В целях развития конкуренции в сфере торговли, общественного питания, улучшения обеспечения населения товарами народного потребления и услугами, демонополизации сферы
услуг на территории Челябинской области комитету экономики, комитетам по управлению имуществом области, городов и районов, комитету по координации потребительского рынка и организации торговли (Ключкин), Ассоциации общественного питания области (Баринов), ТПО бытового обслуживания населения (Разумова), областному управлению статистики (Даренских), местным администрациям, другим заинтересованным организациям обеспечить:

4.1. Реорганизацию до 1 января 1992 г. на территории Челябинской области государственных и муниципальных предприятий и организации розничной торговли общественного питания и бытового обслуживании независимо от ведомственной принадлежности путем выделения из их состава в установленном порядке структурных единиц (магазинов, общедоступных столовых, кафе, ресторанов, ателье, мастерских, бань, парикмахерских и др.) и предоставления указанным структурным единицам прав юридического лица.

4.2. При перерегистрации договоров аренды с выкупом на указанных предприятиях в обязательном порядке наличие разделительных балансов структурных единиц на тех же условиях, что и в общем договоре.

4.3. Своевременную регистрацию указанных предприятий, оказывая им необходимую помощь в процедуре оформления соответствующих документов.

5. В целях обеспечения равных стартовых условий всем участникам приватизации государственного и муниципального имущества на территории Челябинской области, предотвращения скрытого характера процессов приватизации:

5.1. Обязать комитеты по управлению имуществом области, городов и районов публиковать (объявлять) в средствах массовой информации перечни предприятий, организаций, имущества, по которым приняты заявки на приватизацию (без оглашения данных об инициаторе).

5.2. Установить, что до введения Правительством РСФСР общего порядка лицензирования комитеты по управлению имуществом рассматривают материалы аудиторских и экспертных оценок государственного имущества, разрабатываемые только гражданами и организациями, имеющими разрешение на проведение этих работ комитета по управлению госимуществом при администрации области.

6. В целях повышения социальной защищенности и предоставления возможности участия в процессах приватизации работникам медицины, образования и других бюджетных учреждений, пенсионерам
комитету по управлению госимуществом при администрации области совместно с комитетом экономики и союзом арендаторов и предпринимателей Урала (Кушнарь) в срок до 25 декабря т.г. подготовить документы и с января 1992 г. начать организацию Челябинского инвестиционного фонда.

7. В связи со значительным объемом осуществленных капитальных вложений в незавершенном строительстве, необходимостью ускоренного использования его для нужд производства товаров народного потребления, продуктов питания и потребительского спроса:

7.1. Поручить комитету по управлению госимуществом при администрации области совместно с заместителем Главы администрации Букриным В.Б. создать экспертный Совет по реализации незавершенного строительства, возложив на него функции выработки рекомендаций по формам и условиям продажи объектов незавершенного строительства.

7.2. Установить, что с 1992 года незавершенные строительства объекты государственных предприятий и организаций, сооружаемые за счет всех источников финансирования, не обеспеченные на последующий год финансированием, научно - техническими ресурсами, оборудованием, необходимым для их завершения в нормативные сроки, подлежат реализации заказчиками - застройщиками с торгов. При этом определить, что продавцом является предприятие (организация), у которого имущество закреплено на правах полного хозяйственного ведения (по согласованию с комитетом по управлению госимуществом), а в случаях когда законодательством предусмотрена возможность продажи без согласия предприятия - владельца - комитет по управлению госимуществом.

7.3. Руководителям предприятий - заказчикам до 20 января 1992 г. направить в комитет по управлению госимуществом при администрации области заявки на продажу и данные о сметной стоимости в ценах 1991 г. и произведенных затратах по указанным стройкам.

7.4. До выхода соответствующих нормативных актов определить, что:

- торги проводятся в соответствии с “Временным положением о проведении инвестиционных торгов на Российской инвестиционной бирже“;

- выручка от реализации незавершенного строительства направляется в соответствующий бюджет
пропорционально вложенным средствам в ценах 1991 года, разница между фактической ценой реализации и сметной стоимостью распределяется поровну между заказчиком - застройщиком и соответствующим бюджетом по нормативам, утвержденным Главам администрации Челябинской области. При продаже по инициативе комитета по управлению госимуществом заказчику - застройщику направляется 20 процентов указанной разницы, а остальная часть в соответствующие бюджеты по этим же нормативам.

8. Для формирования условий, обеспечивающих выполнение мер по ускорению процессов приватизации в Челябинской области:

8.1. Комитету по управлению госимуществом при администрации области:

- в трехдневный срок утвердить состав независимой экспертной комиссии по выдаче временных разрешений на аудиторскую деятельность;

- в недельный срок разработать и утвердить:

“Положение о выдаче временных разрешений на аудиторскую деятельность“,

“Временные рекомендации по проведению конкурсов и аукционов“,

“Положение о экспертном Совете по реализации незавершенного строительства“;

- в срок до 25 декабря совместно с комитетом по строительству, комитетом экономики разработать Концепцию приватизации строительного комплекса с учетом специфики отрасли и ее особого значения для народного хозяйства территории;

- в срок до 20 декабря совместно с заместителем Главы администрации подготовить и представить на утверждение перечень предприятий, не подлежащих приватизации в 1992 году;

- в десятидневный срок совместно с экспертным Советом по реализации незавершенного строительства рассмотреть поданные заявки и направить для проведения торгов;

- в срок до 1 февраля совместно с комитетом по строительству (Серов), экспертным Советом по реализации незавершенного строительства и областным управлением статистики определить объекты незавершенного строительства, на которые не поданы заявки, и направить их для продажи.

8.2. На период до создания Фонда имущества разрешить Комитету по управлению госимуществом при администрации области выполнять функции фонда в части оформления актов купли - продажи и выдачи
свидетельств на права собственности, с зачислением средств, полученных от приватизации на внебюджетный счет администрации области.

8.3. Прекратить с 1 января 1992 г. бюджетное финансирование Комитета по управлению госимуществом при администрации области и установить, что его содержание должно производиться за счет средств, полученных от приватизации (в пределах 4 процентов);

при этом:

- определить, что оклады работников Комитета должны соответствовать сетке окладов для органов государственного управления (применительно к Комитету экономики);

- открыть расчетный счет Комитета по управлению госимуществом при администрации области;

- передать безвозмездно на баланс Комитета оборудование и инвентарь, приобретенные за счет средств областного бюджета.

9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области т. Христенко В.Б.

Глава администрации

Челябинской области

В.П.СОЛОВЬЕВ