Законы и бизнес в России

Решение Думы Октябрьского района от 24.06.2010 N 699 “Об утверждении Регламента Думы Октябрьского района“ (подписано 25.06.2010)

Регламент, утвержденный данным документом, применяется в отношении Думы района, избранной после вступления в силу редакции Устава Октябрьского района от 7 апреля 2010 года.

Вступает в силу после официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ДУМА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 24 июня 2010 г. N 699

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

Рассмотрев представленный проект решения, в соответствии со статьей 31 Устава Октябрьского района, Дума Октябрьского района решила:

1. Утвердить Регламент Думы Октябрьского района согласно приложению.

2. Решение вступает в силу после официального опубликования.

3. Настоящее решение опубликовать в газете “Октябрьские вести“.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя председателя Думы Октябрьского района А.И.Слюнкина.

Глава Октябрьского района

А.К.КИПРИЯНОВ

25.06.2010 N 699 “Д-3“

Приложение

к решению

Думы Октябрьского
района

от 24 июня 2010 г. N 699

РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа деятельности Думы района

1. Дума Октябрьского района (далее - Дума района) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования Октябрьский район и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава Октябрьского района и настоящего Регламента (далее - Регламент).

2. Деятельность Думы района строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости.

3. Решения Думы района, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, учреждениями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования Октябрьский район.

Статья 2. Регламент Думы Октябрьского района

1. Настоящий Регламент является нормативным правовым актом Думы района, который определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Думы района, принятие решений и контроля за их исполнением, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Думы района и ее рабочих органов и порядок рассмотрения иных вопросов, отнесенных к компетенции Думы района.

Статья 3. Основа организации и деятельности Думы района

1. Дума района состоит из 16-ти депутатов (далее - Депутаты), избранных сроком на пять лет в соответствии с действующими Федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Уставом Октябрьского района.

2. Рабочими органами Думы являются глава Октябрьского района (далее - глава района), исполняющий полномочия председателя Думы района, заместитель председателя Думы района (далее - заместитель председателя Думы), постоянные и временные комиссии Думы района.

3. Глава района, заместитель председателя Думы осуществляют свои
полномочия на постоянной основе. Депутаты Думы района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

4. Дума района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Думы района.

5. Со дня начала работы Думы района нового созыва полномочия Думы района прежнего созыва прекращаются.

6. Дума района обладает правами юридического лица, имеет бюджетную смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.

7. Дума района и созданные ею органы систематически информируют население Октябрьского района о своей работе.

Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА ДУМЫ РАЙОНА

Статья 4. Структура Думы района

Структура Думы района утверждается Думой района по представлению главы района.

Статья 5. Депутат Думы района

1. Депутат Думы района является полномочным представителем населения, проживающего на территории Октябрьского района.

2. Полномочия Депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы района нового созыва либо по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Октябрьского района, настоящим Регламентом.

3. Депутат строит свою деятельность в Думе района в соответствии с предвыборной программой, руководствуется федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Октябрьского района, Регламентом Думы района, нормативными правовыми актами Октябрьского района.

4. Депутат обязан соблюдать ограничения, установленные законодательством.

Статья 6. Депутатское удостоверение и нагрудный знак Депутата Думы района

1. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак с наименованием представительного органа, в который он избран.

Удостоверением и нагрудным знаком депутат пользуется в течение срока своих полномочий.

Глава района, заместитель председателя Думы имеют удостоверение, являющееся документом, подтверждающим их должностные полномочия.

2. Положение об удостоверениях главы района, заместителя председателя
Думы, Депутата и нагрудном знаке Депутата, их образцы и описание утверждаются решением Думы района.

Статья 7. Права и обязанности Депутатов

1. В связи с осуществлением своих полномочий Депутат Думы района имеет право:

1) обращаться по вопросам, входящим в компетенцию Думы района, к главе района, должностным лицам органов местного самоуправления и органов государственной власти, а также руководителям организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования;

2) избирать и быть избранным в состав постоянной комиссии, временной комиссии Думы района;

3) вносить предложения по повестке дня заседания Думы района, порядку обсуждения и существу рассматриваемых Думой района вопросов;

4) вносить проекты решений Думы района и поправки к ним;

5) участвовать в прениях, задавать вопросы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;

6) участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании Думы района;

7) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы района информации о работе любого должностного лица, органа местного самоуправления Октябрьского района, сельских и городских поселений, органов государственной власти, расположенных на территории Октябрьского района;

8) иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Октябрьского района, настоящим Регламентом.

2. Депутат обязан:

1) вести личный прием граждан, рассматривать их обращения, заявления и жалобы;

2) отчитываться о своей деятельности перед избирателями своего избирательного округа не реже одного раза в год;

3) присутствовать на заседаниях Думы района и ее рабочих органах, членом которых он является;

4) соблюдать нормы депутатской этики, положения настоящего Регламента и требования председательствующего;

5) в случае осуществления им полномочий на постоянной основе - соблюдать ограничения, связанные со статусом депутата и установленные действующим законодательством.

Статья 8. Формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в
заседаниях Думы района;

2) участие в работе постоянных и временных комиссий Думы района;

3) участие в депутатских слушаниях;

4) участие в публичных слушаниях;

5) работа с избирателями своего избирательного округа;

6) обращение Депутата;

7) депутатский запрос.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Октябрьского района.

Статья 9. Участие Депутата в заседаниях Думы и ее рабочих органах

1. Депутат пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой района, постоянными временными комиссиями Думы района, членом которых он является.

2. При невозможности присутствовать на заседаниях Думы района, постоянной, временной комиссии Депутат заблаговременно информирует об этом главу района либо заместителя председателя Думы района.

Уважительными причинами отсутствия Депутата на заседании Думы района являются: болезнь, командировка, отпуск и иные причины, которые Депутаты Думы района сочтут уважительными. Информация о Депутатах, отсутствующих без уважительных причин на трех заседаниях Думы района, по решению Думы района, может быть доведена до сведения избирателей через средства массовой информации, информационную страницу Думы района официального сайта администрации района в сети Интернет.

3. Предложения и замечания, внесенные Депутатом на заседании Думы района, рассматриваются и могут быть учтены при принятии решения Думы района.

4. В случае несогласия с принятым решением Депутат может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить его главе района.

Статья 10. Работа депутатов с избирателями

1. Депутат Думы района поддерживает постоянную связь с населением соответствующего избирательного округа, ведет прием избирателей по личным вопросам, в обязательном порядке рассматривает поступившие от граждан обращения и отвечает на них, а также проводит встречи с избирателями и отчитывается перед избирателями своего избирательного округа.

2. График приема
избирателей, график встреч с избирателями утверждается постановлением главы района и опубликовывается в средствах массовой информации.

3. Порядок и сроки отчетов Депутатов перед избирателями определяется Положением, утвержденным решением Думы района.

Статья 11. Порядок досрочного прекращения полномочий Депутата

Полномочия Депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и иными федеральными законами.

Статья 12. Помощники Депутатов Думы

1. Помощник Депутата - гражданин Российской Федерации, оказывающий постоянную помощь Депутату Думы района при осуществлении им депутатских полномочий.

2. Каждый Депутат Думы района вправе иметь помощников, осуществляющих свою деятельность на непостоянной основе, но не более двух человек.

3. Полномочия, условия и порядок работы помощников определяются Положением о помощниках Депутата.

Статья 13. Депутатская этика

1. Депутат
обязан соблюдать правила депутатской этики: не употреблять в своей речи грубые оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы района и других лиц, не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, не использовать заведомо ложную информацию, не призывать к незаконным действиям. В случае нарушений указанных правил глава района предупреждает выступающего, а в случае повтора лишает его права выступления в течение всего дня заседания.

2. В случае неоднократного нарушения депутатской этики, по предложению главы района, создается временная комиссия по депутатской этике.

3. Заседания комиссии по депутатской этике проводятся преимущественно закрытыми. Комиссия рассматривает заявление депутатов, избирателей, должностных лиц по фактам нарушения депутатской этики.

4. При подтверждении факта нарушения депутатской этики комиссия может вынести обсуждение проступка на заседание Думы района, опубликовать материалы обсуждения в прессе.

5. Положение об этике депутатов Думы района утверждается решением Думы района.

Статья 14. Глава Октябрьского района

1. Главой муниципального образования Октябрьский район является глава района.

2. Глава района является высшим должностным лицом Октябрьского района, наделенным Уставом Октябрьского района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Глава района избирается Думой района из своего состава на первом заседании, простым большинством голосов от установленной численности депутатов, на срок полномочий Думы района. В случае досрочного прекращения полномочий Думы района одновременно прекращаются полномочия главы района.

Порядок избрания главы района из состава Депутатов утверждается решением Думы района.

4. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.

5. При вступлении в должность глава района приносит жителям Октябрьского района присягу. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии Депутатов Думы района, должностных лиц органов
местного самоуправления, жителей Октябрьского района. Порядок организации и проведения торжественных мероприятий по случаю вступления в должность главы района и текст присяги жителям Октябрьского район определяются решением Думы района.

6. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

7. Одно и то же лицо не может занимать должность главы района более двух сроков подряд.

Статья 15. Полномочия главы Октябрьского района

1. Глава района обладает следующими полномочиями по решению вопросов местного значения Октябрьского района:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Октябрьского района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты (постановления, распоряжения);

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы района;

5) входит в состав Думы района с правом решающего голоса и исполняет полномочия председателя Думы района;

6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Глава района, исполняющий полномочия председателя Думы, в пределах полномочий, установленных в части 1 настоящей статьи:

1) созывает и ведет заседания Думы района;

2) председательствует на заседаниях объединенных депутатских комиссий;

3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы района;

4) устанавливает порядок внесения проектов постановлений и распоряжений главы района, перечень и форму прилагаемых к ним документов;

5) отменяет или приостанавливает действие правовых актов по вопросам, отнесенным к его компетенции;

6) выступает в суде без доверенности от имени Октябрьского района;

7) заключает договоры и соглашения от имени Думы района;

8)
подписывает протоколы;

9) является распорядителем денежных средств по расходам, связанным с деятельностью Думы района;

10) утверждает штатное расписание и должностные инструкции работников Думы района.

3. Глава района осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям главы муниципального образования, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Октябрьского района, решениями Думы района.

4. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Думе района.

5. Глава района представляет Думе района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой района.

Статья 16. Заместитель председателя Думы района

Заместитель председателя Думы района избирается из числа депутатов в соответствии с Порядком, установленным для избрания главы района, утвержденным решением Думы района.

Статья 17. Полномочия заместителя председателя Думы района

1. Полномочия заместителя председателя Думы района начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Думы района нового созыва.

2. Заместитель председателя Думы осуществляет следующие полномочия:

1) организует работу комиссий Думы района;

2) оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий;

3) организует работу с обращениями граждан органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений по вопросам деятельности Думы района, ведет личный прием граждан;

4) заместитель председателя Думы в своей работе подотчетен и подконтролен главе района и Думе района;

5) исполняет другие полномочия, в соответствии с решением Думы района;

6) заместитель председателя Думы осуществляет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой района, выполняет его поручения.

3. В случае отсутствия главы района, исполняющего полномочия председателя Думы (командировка, отпуск, нетрудоспособность и др.) заместитель председателя Думы района, избираемый Думой из своего состава на первом заседании Думы района, созывает и ведет заседания Думы района.

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Думы района

1. Полномочия заместителя председателя Думы
района прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию;

2) досрочного прекращения депутатских полномочий в соответствии со статьей 22 Устава Октябрьского района;

3) принятия Думой района решения о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы в связи с утратой доверия Депутатов Думы района, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности Депутатов Думы района.

Статья 19. Постоянные комиссии

1. Дума района, на срок ее полномочий, образует из числа избранных Депутатов постоянные комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Думы района, осуществления контрольных полномочий, а также для содействия реализации решений Думы района.

2. Постоянные комиссии Думы района формируются на первом заседании Думы района нового созыва в составе председателя и членов комиссии.

3. Предложения о количественном и персональном составе постоянных комиссий Думы района вносится на рассмотрение главой района.

4. Обсуждение кандидатур председателей постоянных комиссий Думы района и голосование проводится по каждой кандидатуре персонально, а членов постоянных комиссий возможно как в целом по их составу, так и отдельно по каждой кандидатуре.

5. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы района.

6. Решение об освобождении председателя комиссии от занимаемой должности принимается не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы и оформляется решением Думы района.

7. Депутат, не избранный в состав комиссии, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.

8. Комиссия может привлекать к своей работе соответствующих специалистов и вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для своей деятельности.

9. Заседания комиссии являются открытыми. В случае необходимости комиссия вправе провести закрытое заседание.

10. На заседании постоянной комиссии ведется аудиозапись и протокол, который подписывается председательствующим на заседании.

11. Постоянные комиссии ответственны перед Думой района и ей подотчетны.

12. Полномочия и порядок работы комиссий регламентируются Положением о комиссиях Думы Октябрьского района, утвержденным решением Думы района.

Статья 20. Совместные заседания комиссий

1. Совместные заседания комиссий Думы района проводятся по инициативе главы района, заместителя председателя Думы, комиссий Думы района.

2. Председательствует на совместном заседании комиссий Думы района глава района, в его отсутствие заместитель председателя Думы.

3. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссий и фиксируются в протоколе совместного заседания комиссий.

4. Решения и протокол совместного заседания комиссий Думы района подписываются председательствующим.

Статья 21. Временные комиссии

1. В случае необходимости Дума района вправе образовать временные комиссии для разрешения любого вопроса, относящегося к ее ведению (редакционная, счетная, по этике и др.).

2. Временная комиссия избирается из числа Депутатов Думы района в составе председателя и членов комиссии. Решение об образовании временной комиссии и избрании ее состава принимается открытым голосованием, большинством голосов от общего числа Депутатов Думы района.

3. Заседание временной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины депутатов, входящих в состав комиссии.

4. Образование временной комиссии оформляется решением Думы района, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой она создается.

5. По результатам своей работы временная комиссия представляет Думе района информацию. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы района.

6. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно, по решению Думы района.

Статья 22. Депутатские объединения

1. Депутатскими объединениями в Думе района являются депутатские фракции (далее Фракции) и депутатские группы.

Фракция - организованная группа Депутатов, представляющих в Думе района какую-либо политическую партию или общественное объединение, созданная в целях проведения политической (общественной) позиции, выработанной партией (общественным объединением) по определенному кругу вопросов общественной значимости.

Депутатская группа - объединение Депутатов по профессиональным, территориальным или иным неполитическим принципам.

2. Депутатские объединения образуются только из числа Депутатов.

3. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.

4. Регистрации подлежат все депутатские объединения численностью не менее трех Депутатов.

5. Депутаты, не вошедшие ни в одно депутатское объединение при его регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них с согласия его членов. Депутат вправе быть членом только одного депутатского объединения.

6. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.

Статья 23. Аппарат Думы района

1. Аппарат Думы района является постоянно действующим структурным подразделением Думы района, созданным без ограничения срока полномочий для профессионального обеспечения выполнения установленных задач и функций Думы района.

2. Аппарат Думы района осуществляет правовое, аналитическое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Думы района, Депутатов, комиссий Думы района, главы района, оказывает методическую помощь представительным органам городских и сельских поселений Октябрьского района.

3. Основные функции аппарата, его структура и полномочия определяются Положением об аппарате Думы района, утверждаемым решением Думы района.

Статья 24. Контрольный орган муниципального образования

1. Контрольным органом муниципального образования является контрольно-счетная палата Октябрьского района (далее - контрольно-счетная палата района).

2. Контрольно-счетная палата района образуется в целях контроля за исполнением бюджета Октябрьского района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Октябрьского района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Контрольно-счетная палата района формируется Думой района.

4. Структура, полномочия, порядок формирования и деятельности контрольно-счетной палаты района определяется Положением о контрольно-счетной палате района, утверждаемым Думой района.

5. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой района, подлежат официальному опубликованию.

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную палату района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Глава 3. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ РАЙОНА

Статья 25. Основная форма деятельности Думы района

1. Основной формой работы Думы района является заседание. Заседания Думы района проводятся не реже 1 раза в три месяца. Срок исчисляется со дня первого организационного заседания. Заседание Думы района правомочно при условии, если на нем присутствует не менее 9 избранных Депутатов Думы района.

2. Работа в Думе района осуществляется на русском языке.

Статья 26. Планирование заседаний Думы района

1. Дума района организует свою работу на основе годового плана, утвержденного на заседании Думы района.

2. Проект годового плана разрабатывается постоянными комиссиями Думы района с учетом предложений администрации района, ее структурных подразделений, органов общественного самоуправления, населения района.

3. Годовой план в месячный срок после его утверждения доводится до сведения всех заинтересованных органов муниципальной власти и должностных лиц.

Статья 27. Порядок проведения заседания Думы района

1. Решение о созыве очередного заседания Думы Октябрьского района принимается главой района.

2. Постановление главы района о проведении очередного заседания опубликовывается за 20 дней до заседания Думы района, размещается на информационную страницу Думы района официального сайта администрации района в сети Интернет.

3. Депутаты не позднее чем за 2 недели в письменной форме извещаются о предстоящем заседании и перечне вопросов, вносимых на рассмотрение Думы района.

4. Глава района утверждает план организационных мероприятий по обеспечению проведения заседания и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Думы района, смету расходов, список приглашенных.

5. Заседания Думы района проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. По ходу заседания ведется аудиозапись.

6. На заседание Думы района могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, прокурор либо уполномоченное им лицо, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.

7. Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных лиц решается главой района.

Статья 28. Первое организационное заседание Думы района

1. Первое заседание вновь избранной Думы Октябрьского района созывается председателем Думы района предыдущего созыва не позднее десяти дней со дня опубликования результатов голосования, если избрано не менее 2/3 от установленного числа Депутатов Думы.

2. На первом заседании Думы района председательствует старейший по возрасту депутат до избрания главы района.

3. Первое заседание Думы района открывает председатель избирательной комиссии муниципального образования Октябрьский район информационным сообщением о результатах выборов и вручает избранным Депутатам удостоверения.

4. На первом организационном заседании Думы района Депутаты проводят выборы главы Октябрьского района, исполняющего полномочия председателя Думы района, заместителя председателя Думы Октябрьского района, а также избирают состав постоянных комиссий Думы района и их председателей.

Статья 29. Закрытое заседание

1. В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Дума района может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено не менее чем одной третьей от общего числа депутатов Думы района.

2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы района, присутствующих на заседании Думы района.

3. Предложение о проведении закрытого заседания Думы района либо предложение о рассмотрении одного из вопросов повестки дня на закрытом заседании вносится с обязательным указанием причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос на закрытом заседании. Все внесенные предложения о проведении закрытого заседания Думы района оглашаются главой района и ставятся на голосование.

4. Закрытая форма проведения заседания Думы района не отменяет других принципов работы Думы района. Информация о закрытом заседании Думы района, по решению главы района, может быть опубликована в средствах массовой информации.

5. Лица, не являющиеся Депутатами Думы, могут присутствовать на закрытом заседании только с разрешения главы района.

Статья 30. Внеочередное заседание Думы района

1. Внеочередное заседание Думы Октябрьского района созывается по инициативе главы района, по предложению постоянной комиссии или не менее половины Депутатов, избранных в состав Думы района.

2. Предложения о созыве внеочередного заседания Думы направляются главе района с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать Думу района, и обоснованием принятия решения о необходимости ее созыва.

3. Глава района не позднее 7 дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания созывает Думу района.

4. Извещение о времени и месте проведения, перечень и материалы по вопросам, которые предполагается рассмотреть на внеочередном заседании, направляются Депутатам не позднее чем за 2 дня до заседания Думы района.

Статья 31. Протокол заседания Думы района

1. Протокол заседания Думы района составляется на основе аудиозаписи заседания в соответствии с требованием инструкции по делопроизводству, утвержденной распоряжением главы района. Аудиозапись ведется от начала заседания Думы района до окончания.

2. Депутат Думы района имеет право на ознакомление с протоколом, после его подписания.

3. В протоколе заседания указывается:

а) наименование органа местного самоуправления, порядковый номер заседания, дата проведения заседания;

б) общее число депутатов, избранных в Думу района, число присутствующих на заседании депутатов, отсутствующих на заседании с указанием причин и присутствующих приглашенных;

в) повестка дня, утвержденная Думой района (наименование вопросов, фамилии и инициалы, должности докладчиков и содокладчиков, кем вносятся вопросы для рассмотрения Думы);

г) регламент выступлений, утвержденный Думой района;

д) обсуждение вопросов, включенных в повестку дня;

е) выступления в прениях по вопросам повестки дня;

ж) запросы Депутатов Думы, поступившие в ходе заседания;“br>
з) перечень принятых Думой района решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов Думы района.

4. К протоколу заседания прилагаются решения, принятые Думой района, доклады, содоклады, аудиозапись, письменные запросы депутатов, рассмотренные на заседании, письменные предложения и замечания депутатов, переданные главе района, список приглашенных с указанием их должностей. К протоколу могут быть приложены иные материалы и документы по предложениям Депутатов Думы.

5. Протокол заседания Думы района должен быть оформлен аппаратом Думы и подписан главой района не позднее 10 дней после проведения заседания Думы района.

6. За своевременное оформление протокола и других материалов заседания несет ответственность руководитель аппарата Думы района.

7. Подлинные экземпляры протоколов заседаний в течение установленного срока находятся в текущем архиве Думы района, а затем передаются в муниципальный архив для постоянного хранения.

8. Копии протоколов заседаний Думы района направляются в Думу Ханты-Мансийского автономного округа.

Статья 32. Присутствие Депутата на заседании Думы

1. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Думы района.

2. Депутаты, не имеющие возможности в силу уважительных причин прибыть на заседание Думы района, сообщают об этом главе района либо заместителю председателя Думы района, при этом Депутат может доверить одному из Депутатов проголосовать за него по всем или некоторым вопросам повестки дня. Доверенность оформляется в простой письменной форме с указанием вопросов и результатов голосования по ним либо с выражением доверия голосовать по всем вопросам по своему усмотрению одному из присутствующих Депутатов.

Перед началом заседания председательствующий Думы района зачитывает доверенность. Голос, отданный за отсутствующего Депутата, имеет законную юридическую силу.

Статья 33. Порядок посещения заседания Думы лицами, не являющимися Депутатами Думы района

1. На открытых заседаниях Думы района без специального разрешения имеют право присутствовать: прокурор Октябрьского района или уполномоченный работник прокуратуры, глава администрации района и высшие должностные лица администрации района, председатель контрольно-счетной палаты района, Депутаты окружной, областной и государственной Думы, представитель общественной приемной Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Октябрьском районе, работники аппарата Думы района.

2. Руководители структурных подразделений администрации района, руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны присутствовать на заседании Думы района в случае рассмотрения вопроса, связанного с их деятельностью.

3. Для предоставления необходимых сведений и заключений по вопросам, рассматриваемым Думой района, Дума района вправе пригласить представителей организаций, научных учреждений, органов территориального общественного самоуправления района, экспертов и других специалистов.

4. Список приглашенных лиц составляется на основании информации, представленной докладчиками, предложений депутатов, главы района, а также на основании требований законодательства и муниципальных правовых актов и утверждается главой района.

5. Глава района перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседаниях лицах, не являющихся депутатами Думы.

6. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Думы района (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольства).

7. По решению Думы района приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

8. Лицо, не являющееся депутатом Думы района, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению главы района, после однократного предупреждения.

9. На открытые заседания Думы района с разрешения главы района допускаются представители средств массовой информации, по предъявлении журналистского удостоверения, заявившие о своем присутствии за 3 дня до заседания Думы района.

10. Жители муниципального образования, изъявившие желание присутствовать на открытом заседании Думы района, обязаны в срок не позднее 3 дней до начала заседания подать письменное заявление главе района.

11. Глава района рассматривает поступившие заявления желающих присутствовать на заседании Думы района и, при наличие мест в зале заседаний, дает разрешение на присутствие.

12. Жители района допускаются на заседания Думы района по предъявлении документа, удостоверяющего их личность.

Статья 34. Порядок проведения заседания

1. Заседание Думы начинается с регистрации присутствующих депутатов, которую проводит глава района.

2. По предложению главы района или большинства присутствующих Депутатов может производиться перерегистрация после каждого перерыва в заседании.

3. В случае форс-мажорных обстоятельств (погодные условия и другое) заседание Думы района может проводиться в виде видеоконференции или громкой телефонной связи.

4. Заседания Думы района и голосование, проведенные в интерактивной форме, считаются правомочными наряду с другими формами проведения заседаний Думы района.

5. На заседаниях Думы района Депутат вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, давать справки, задавать вопросы, а также пользоваться иными установленными правами.

6. Обсуждение вопросов на заседаниях Думы района проводится в соответствии с повесткой дня, утвержденной Думой района.

7. В случае, когда проект решения роздан депутатам заблаговременно, с их согласия, текст проекта решения на заседании Думы района может не оглашаться.

8. На заседании Думы района по решению, принятому большинством от установленной численности депутатов Думы района, могут быть рассмотрены вопросы по предложению главы района, не включенные в повестку дня.

Статья 35. Полномочия председательствующего на заседании Думы района

1. Председательствующий на заседании Думы района:

а) объявляет об открытии и закрытии заседания;

б) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

в) руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;

г) предоставляет слово для выступления в соответствии с требованием настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Думы района;

д) обеспечивает выполнение организационных решений Думы района;

е) ставит на голосование каждое предложение Депутатов Думы в порядке поступления;

ж) проводит голосование и оглашает его результат;

з) указывает на допущенные в ходе заседания настоящего Регламента, а также исправляет фактические ошибки, допущенные в ходе выступления;

Литерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

к) обеспечивает порядок в зале заседания, может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Думы района.

2. Председательствующий на заседании Думы района, в случае нарушения настоящего Регламента, вправе предупредить Депутата, а при повторном нарушении лишить его слова.

3. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, специалистов, докладчиков и приглашенных, лишается слова без предупреждения.

4. Председательствующий на заседании Думы не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.

5. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 36. Продолжительность заседаний Думы района

1. Заседание Думы района, в зависимости от повестки дня, может проходить в течение одного - трех дней, количество которых определяется Думой района.

2. Рабочий день состоит из двух пленарных заседаний: утреннего (с 10.00 до 14.00), дневного (с 15.00 до 19.00) и одного перерыва с 14.00 до 15.00.

3. В ходе заседания, если Дума района не примет решение об ином распорядке дня, через каждые полтора часа объявляется перерыв на 15 минут.

Статья 37. Продолжительность выступлений

1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Думы района по согласованию с докладчиками и содокладчиками и утверждается Думой района.

2. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений - до 5 минут, для вопросов, запросов, предложений и справок - до 3 минут.

3. По решению Думы района, в конце рабочего дня, может выделяться время до 30 минут для выступлений, не связанных с повесткой дня.

Статья 38. Порядок выступлений

1. Никто не вправе выступать на заседании Думы района без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило, лишается слова без предупреждения.

2. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. С согласия большинства присутствующих на заседании Депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

4. На заседаниях Думы района Депутат может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более 3-х раз, а приглашенные до 2-х раз.

5. Просьбы для предоставления слова в прениях подаются на имя председательствующего через лицо, определяемое председательствующим.

6. Депутаты района, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы района.

7. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Думой района, либо по решению Думы района, которое принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

8. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выявляет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении и, с одобрения депутатов, предоставляет им слово.

9. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 39. Порядок внесения проектов решений в Думу района

1. Внесение проектов решений (муниципальных правовых актов) на рассмотрение Думы района, подготовка и согласование проектов решений осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным решением Думы района.

2. Проекты решений Думы района (включая электронный вариант) с визами согласования, вместе с необходимыми документами передаются в аппарат Думы района в количестве 18 экземпляров не позднее чем за 10 рабочих дней до начала заседания.

3. Проекты решений предоставляются Депутатам, как правило, не позднее чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании Думы района.

Статья 40. Порядок рассмотрения решений Думы района

1. Материалы и проекты решений Думы по проектам бюджета, планов экономического и социального развития, отчетах об их выполнении, природопользования, рационального использования сырьевых и трудовых ресурсов, а также введения местных налогов и сборов, предусматривающих административную ответственность, в обязательном порядке предварительно рассматриваются постоянными комиссиями Думы района.

Статья 41. Общий порядок голосования и принятия решения

1. Решения Думы района принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Решения Думы принимаются большинством голосов от установленного числа Депутатов Думы района, если иной порядок не предусмотрен Уставом Октябрьского района, настоящим Регламентом.

3. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы района, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено Регламентом.

4. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского района принимается в соответствии с федеральным законом и Уставом Октябрьского района, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа Депутатов Думы района.

5. Решение Думы района вступает в силу после подписания, а подлежащее опубликованию - после официального опубликования, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования или самим решением.

6. Решение, принятое Думой района, в течение трех рабочих дней направляется главе района для подписания и опубликования.

7. Глава района в течение десяти календарных дней, со дня принятия Думой района решения, обязан подписать данное решение.

8. Решения Думы района рассылаются депутатам (по запросам), комитетам и отделам администрации района, учреждениям, должностным лицам (согласно листу рассылки) не позднее чем в 2-недельный срок со дня окончания заседания.

9. При голосовании каждый Депутат Думы имеет один голос, подавая его “ЗА“ или “ПРОТИВ“ решения либо воздерживаясь от принятия решения.

10. При равном количестве голосов “ЗА“ и “ПРОТИВ“ голос главы района считается за два голоса.

11. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени для голосования.

12. Депутат лично осуществляет свое право на голосование, в исключительных случаях он это право может доверить одному из депутатов, на основе письменного заявления в адрес главы района в соответствии со статьей 32 настоящего Регламента.

Статья 42. Принятие решения путем заочного голосования

1. В связи с невозможностью или нецелесообразностью проведения заседания Думы района решение Думы района может приниматься в заочной форме путем опроса мнения Депутатов Думы района по телефону, предварительно ознакомив их с проектом решения и приложениями к проекту решения.

2. Решение о принятии решения Думы района путем заочного голосования принимается главой района.

3. Заочное решение Думы района является правомочным, если в его принятии участвовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

4. При заочном голосовании решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов, путем опроса мнений депутатов по телефону или факсимильной связью по конкретному вопросу, после ознакомления депутатов с подготовительными материалами, с последующим проставлением на них своего согласия либо несогласия и направления их в адрес аппарата Думы Октябрьского района.

5. Решения Думы Октябрьского района, принятые путем заочного голосования, имеют юридическую силу наравне с решениями Думы района, принятыми открытым или тайным голосованием на заседании Думы района.

6. В заочной форме не могут приниматься решения Думы района по следующим вопросам:

- принятие Устава Октябрьского района, внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение Бюджета района, отчета о его исполнении.

Статья 43. Открытое голосование

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов проводит глава района или по его поручению один из депутатов.

2. Перед началом открытого голосования глава района сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов Думы, присутствующих на заседании, другим установленным числом голосов) может быть принято решение.

3. После окончания подсчета голосов глава района объявляет:

- принято решение;

- не принято /отклонено/;

- принято с изменением;

- отправлено на доработку.

4. В соответствии с решением Думы района допускается повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу и проводится по требованию главы района или любого Депутата.

5. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность либо неполнота информации, использованной при принятии решения.

6. Результаты голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении Депутатов Думы района, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. При равенстве голосов “ЗА“ и “ПРОТИВ“ поименно фиксируются Депутаты Думы района, проголосовавшие против.

Статья 44. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится по решению Думы района с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней для определения результатов Дума района открытым голосованием избирает счетную комиссию в количестве трех человек. В состав комиссии не могут входить лица, в отношении которых проводится голосование.

3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Думы района форме, в количестве, соответствующем числу Депутатов Думы, и содержащих необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени по завершении их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

5. Каждому Депутату выдается бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы района.

6. Бюллетени для тайного голосования выдаются счетной комиссией в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня Депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

7. Бюллетени для тайного голосования опускаются в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

8. Счетная комиссия обязана создать условия Депутатам для тайной подачи голосов.

9. Недействительными при подсчете голосов Депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление Депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

10. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Дума района принимает к сведению.

11. На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования глава района объявляет, принято решение или не принято.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 45. Материально-техническое обеспечение Думы района

1. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Думы района осуществляется в порядке, установленном решением Думы района.

2. Бюджетная смета расходов на обеспечение деятельности Думы района утверждается главой района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Октябрьского района.

Статья 46. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Думы района очередного созыва большинством голосов от общего числа депутатов.

2. Очередной созыв Думы района вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.

Статья 47. Вступление в силу Регламента Думы района

1. Настоящий Регламент вступает в силу после официального опубликования и применяется в отношении Думы района, избранной после вступления в силу редакции Устава Октябрьского района от 7 апреля 2010 года.

Статья 48. Контроль за соблюдением Регламента Думы района

1. Контроль за соблюдением Регламента Думы Октябрьского района возлагается на главу района.

2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Думы района, комиссий Думы района, депутатских слушаний возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 49. Признание утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов

Со дня вступления в силу настоящего Регламента признать утратившими силу:

1) решение Думы района от 28.03.2006 N 56 “Об утверждении Регламента Думы Октябрьского района“;

2) решение Думы района от 23.03.2006 N 210 “О внесении изменения в Регламент Думы Октябрьского района“;

3) решение Думы района от 19.03.2008 N 368 “О внесении изменений и дополнений в Регламент Думы Октябрьского района“;

4) решение Думы района от 13.11.2008 N 458 “О внесении изменений в Регламент Думы Октябрьского района“.