Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 01.12.2010 по делу N А79-8244/2010 <Об удовлетворении заявления о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары об отказе в государственной регистрации юридического лица>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 1 декабря 2010 г. по делу N А79-8244/2010

Резолютивная часть решения объявлена 30.11.2010.

Полный текст решения изготовлен 01.12.2010.

Арбитражный суд в составе: судьи

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи

рассмотрев в открытом судебном заседании 23.11.2010 - 30.11.2010

дело по иску

общества с ограниченной ответственностью “Регионтехснаб“

к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары

о признании решения незаконным, обязании зарегистрировать изменения, вносимые в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью “Регионтехснаб“,

при участии:

от заявителя Н. - доверенность от 11.08.2010,

от ИМНС - М. - доверенность от 29.12.2009 N 05-22/500, Ю. по доверенности от 23.11.2010,

установил:

ООО “Регионтехснаб“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной
налоговой службы по г. Чебоксары об отказе в государственной регистрации юридического лица от 21.06.2010 и обязании Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары зарегистрировать изменения сведений, вносимых в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью “Регионтехснаб“.

В обоснование заявления указано, что 04.06.2010 ООО “Регионтехснаб“ обратилось в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары с заявлением об изменении сведений, вносимых в учредительные документы по форме Р13001, с пакетом документов согласно требований Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц“.

Решением от 21.06.2010 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары отказано ООО “Регионтехснаб“ в государственной регистрации юридического лица по мотивам отсутствия необходимых для государственной регистрации документов.

По мнению заявителя, данный отказ не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку заявителем был представлен полный пакет документов, предусмотренный статьей 17 ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц“.

В ходе судебного заседания требования заявителем были поддержаны в полном объеме.

Представители Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары требования не признали, указали, что ООО “Регионтехснаб“ подало заявление на изменение юридического адреса. Однако в соответствии с выпиской из похозяйственной книги Кшаушского сельского поселения адрес с. Янгильдино Чебоксарского района, ул. Заречная, д. 1 является частным домом с незавершенным строительством, состоящим из одной комнаты для проживания. Как полагает налоговый орган, в силу положений статьи 671 ГК РФ указанное помещение невозможно использовать для размещения исполнительного органа общества.

Также просил учесть, что решением единственного участника ООО “Регионтехснаб“ не Утверждены изменения в устав общества в части места нахождения общества и его наименования.

Как установлено судами и следует из материалов дела, ООО “Регионтехснаб“ 04.06.2010 ООО “Регионтехснаб“ обратилось в Инспекцию
Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары с заявлением об изменении сведений, вносимых в учредительные документы по форме Р13001, с пакетом документов согласно требований Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц“.

Решением Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 16.06.2010 в указанном заявлении было отказано.

Основанием для отказа в государственной регистрации изменений, как следует из решения, явились полученные инспекцией при проведении контрольный мероприятий сведения поступившие из МИФНС России N 5 по Чувашской Республике от 16.06.2010 о том, что по адресу с. Янгильдино Чебоксарского района, ул. Заречная, д. 1 ООО “Регионтехснаб“ не находится, и по сведениям Кшаушского сельского поселения по вышеуказанному адресу находится недостроенный жилой дом, в связи с чем сделан вывод о том, что представленные обществом на регистрацию документы содержат недостоверные сведения.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ, Закон), государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.

В соответствии со статьей 17 этого же Закона для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, Утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины. Указанный перечень документов является исчерпывающим. В силу части 4 статьи 9 государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.

В соответствии
со статьей 17 этого же Закона для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, Утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины. Указанный перечень документов является исчерпывающим. В силу части 4 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представления иных документов.

Согласно подпунктам “а“, “б“ пункта 1 статьи 23 названного Закона отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Обязанность по проведению проверки достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, и экспертизы представленных документов вышеупомянутым Законом на регистрирующий орган не возложена.

Как установлено судом общество представило все, перечисленные в статье 17 Федерального закона N 129-ФЗ документы, в достоверности которых у регистрирующего органа не имелось оснований сомневаться.

Доводы инспекции об отсутствии общества по указанному в учредительных документах адресу, подлежат отклонению, поскольку указанное обстоятельство не предусмотрено в статье 23 названного выше Закона в качестве основания для отказа государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 25 Федерального закона N 129-ФЗ за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации
юридических лиц регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица.

Также не могут быть приняты доводы о том, что решение единственного участника ООО “Регионтехснаб“ не Утверждены изменения в устав общества в части места нахождения общества и его наименования, поскольку указанное противоречит представленным суду документам, в том числе, решению от 03.06.2010, а также изменениям в устав ООО “Регионтехснаб“, Утвержденным решением единственного участника от 03.06.2001.

Исходя из положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Таким образом, суд, с учетом установленных им конкретных обстоятельств по данному делу, пришел к выводу об отсутствии у инспекции правовых оснований для отказа в государственной регистрации изменений, касающихся адреса общества.

Требования ООО “Регионтехснаб“ подлежат удовлетворению. Следует признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары об отказе в государственной регистрации юридического лица ООО “Регионтехснаб“ от 21.06.2010, а также обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары зарегистрировать изменения сведений, вносимых в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью “Регионтехснаб“ на основании и в соответствии с ранее предоставленными налоговому органу документами.

Расходы по оплате государственной пошлины суд относит на ответчика по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В данном случае на Инспекцию возлагается обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации заявителю денежных средств, равных понесенным им судебным расходам.

Руководствуясь статьями 167
- 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары об отказе в государственной регистрации юридического лица ООО “Регионтехснаб“ от 21.06.2010.

Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары зарегистрировать изменения сведений, вносимых в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью “Регионтехснаб“.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары в пользу общества с ограниченной ответственностью “Регионтехснаб“ <...> государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.