Законы и бизнес в России

Решение Думы города Нижневартовска от 18.06.2010 N 792 “Об одобрении проекта долгосрочной целевой программы “Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы“ (подписано 23.06.2010)

Вступил в силу с 23 июня 2010 года (пункт 2 данного документа).

Постановлением Администрации города Нижневартовска от 30.06.2010 N 790 утверждена долгосрочная целевая программа “Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы“.

ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РЕШЕНИЕ

от 18 июня 2010 г. N 792

ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОЕКТА ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА НА 2011 - 2015 ГОДЫ“

В целях создания условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, постановлением администрации города от 13.04.2009 N 478 “О
целевых программах города Нижневартовска“ Дума города решила:

1. Одобрить проект долгосрочной целевой программы “Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы“, согласно приложению.

2. Решение вступает в силу после его подписания.

Председатель Думы

города Нижневартовска

В.П.ТИХОНОВ

Дата подписания 23 июня 2010 г.

Приложение

к решению Думы города

от 18.06.2010 г. N 792

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА НА 2011 - 2015 ГОДЫ“

Паспорт программы

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Долгосрочная целевая программа “Развитие малого и среднего¦

¦программы ¦предпринимательства на территории города Нижневартовска на¦

¦ ¦2011 - 2015 годы“ (далее - программа) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих ¦

¦разработки ¦принципах организации местного самоуправления в Российской¦

¦программы ¦Федерации“; ¦

¦ ¦Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии ¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства в Российской ¦

¦ ¦Федерации“; ¦

¦ ¦Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ¦

¦ ¦29.12.2007 N 213-оз “О развитии малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе -¦

¦ ¦Югре“; ¦

¦ ¦Устав города Нижневартовска; ¦

¦ ¦постановление администрации города от 13.04.2009 N 478 “О ¦

¦ ¦целевых программах города Нижневартовска“; ¦

¦ ¦распоряжение администрации города от 16.04.2010 N 443-р “О¦

¦ ¦разработке проекта долгосрочной целевой программы ¦

¦ ¦“Развитие малого и среднего предпринимательства на ¦

¦ ¦территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Инициатор ¦Администрация города Нижневартовска ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основные ¦- управление по потребительскому рынку администрации ¦

¦разработчики ¦города; ¦

¦программы ¦- департамент муниципальной собственности и земельных ¦

¦ ¦ресурсов администрации города; ¦

¦ ¦- управление по информационной политике администрации ¦

¦ ¦города; ¦

¦ ¦- отдел труда администрации города ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цель программы¦Создание благоприятных условий для устойчивого развития ¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства как одного из ¦

¦ ¦факторов обеспечения экономической и социальной ¦

¦ ¦стабильности в городе Нижневартовске ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Задачи ¦- оказание финансовой поддержки субъектам малого и ¦

¦программы ¦среднего предпринимательства; ¦

¦ ¦- содействие увеличению количества субъектов малого и ¦

¦ ¦среднего предпринимательства, обеспечению занятости ¦

¦ ¦населения и развитию самозанятости, увеличению доли ¦

¦ ¦производимых субъектами малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме ¦

¦ ¦производства по городу, увеличению доли уплаченных ¦

¦ ¦субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в¦

¦ ¦доходах местного бюджета; ¦

¦ ¦- сокращение административных барьеров при осуществлении ¦

¦ ¦субъектами малого и среднего предпринимательства ¦

¦ ¦деятельности на территории города; ¦

¦ ¦- обеспечение доступности информации о реализуемых в ¦

¦ ¦городе направлениях по развитию малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства; ¦

¦ ¦- создание условий для повышения уровня знаний субъектов ¦

¦ ¦предпринимательской деятельности по ведению бизнеса, ¦

¦ ¦профессиональной подготовки, переподготовки и повышения ¦

¦ ¦квалификации кадров; ¦

¦ ¦- поддержка выставочно-ярмарочной деятельности для ¦

¦ ¦продвижения продукции субъектов малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства города на региональные и ¦

¦ ¦межрегиональные рынки; ¦

¦ ¦- содействие развитию деятельности организаций, образующих¦

¦ ¦инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства; ¦

¦ ¦- популяризация предпринимательской деятельности на ¦

¦ ¦территории города Нижневартовска ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2011 - 2015 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Источником финансирования программы является бюджет города¦

¦источники ¦Нижневартовска. ¦

¦финансирования¦Объемы финансирования программы из бюджета города ¦

¦программы ¦утверждаются Думой города при утверждении бюджета города ¦

¦ ¦на очередной финансовый год и плановый период. ¦

¦ ¦Администрация города вправе перераспределить объемы ¦

¦ ¦финансирования между мероприятиями программы, а также ¦

¦ ¦между видами поддержки внутри мероприятий программы, в ¦

¦ ¦пределах средств, утвержденных в бюджете города на ¦

¦ ¦очередной финансовый год и плановый период. ¦

¦ ¦Общий объем финансирования, необходимый для реализации ¦

¦ ¦мероприятий программы, составляет 36426 тыс. руб., в том ¦

¦ ¦числе: ¦

¦ ¦2011 год - 6080,0 тыс. руб. ¦

¦ ¦2012 год - 6618,0 тыс. руб. ¦

¦ ¦2013 год - 7219,0 тыс. руб. ¦

¦ ¦2014 год - 7882,0 тыс. руб. ¦

¦ ¦2015 год - 8627,0 тыс. руб. ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Ожидаемые результаты программы: ¦

¦результаты ¦- создание благоприятных условий для развития малого и ¦

¦реализации ¦среднего предпринимательства в городе; ¦

¦программы и ¦- повышение общественного статуса предпринимательской ¦

¦показатели ¦деятельности и социальной ответственности субъектов малого¦

¦эффективности ¦и среднего предпринимательства; ¦

¦ ¦- сохранение действующих и создание новых субъектов малого¦

¦ ¦и среднего предпринимательства; ¦

¦ ¦- увеличение количества субъектов малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства, принявших участие в реализации ¦

¦ ¦долгосрочной программы, а также расширение доступа ¦

¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства к ¦

¦ ¦финансовой и имущественной поддержкам; ¦

¦ ¦- повышение уровня правовых, экономических и ¦

¦ ¦управленческих знаний среди предпринимателей; ¦

¦ ¦- насыщение рынка качественными товарами и услугами через ¦

¦ ¦развитие рыночных отношений и создание конкурентной среды.¦

¦ ¦Показатели эффективности: ¦

¦ ¦- увеличение числа субъектов малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства не менее чем на 10%; ¦

¦ ¦- увеличение налогов на совокупный доход, поступающих в ¦

¦ ¦бюджет города, не менее чем на 10%; ¦

¦ ¦- увеличение оборота малых и средних предприятий не менее ¦

¦ ¦чем на 10% ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Координатор ¦Управление по потребительскому рынку администрации города ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦- управление по потребительскому рынку администрации ¦

¦программы ¦города; ¦

¦ ¦- департамент муниципальной собственности и земельных ¦

¦ ¦ресурсов администрации города; ¦

¦ ¦- управление по информационной политике администрации ¦

¦ ¦города; ¦

¦ ¦- отдел труда администрации города; ¦

¦ ¦- организации, образующие инфраструктуру поддержки ¦

¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства (по ¦

¦ ¦согласованию) ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

1. Характеристика проблем,

на решение которых направлена долгосрочная программа

Долгосрочная целевая программа “Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы“ - документ, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства и осуществляемых в муниципальном образовании город Нижневартовск, с указанием объема и источников их финансирования, результативности мероприятий долгосрочной программы, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

Долгосрочная программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“;

- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз “О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“;

- Уставом города Нижневартовска.

В современных экономических условиях малое и среднее предпринимательство играет важную роль в решении социально-экономических задач муниципального образования город Нижневартовск, так как способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, в том числе местного производства, обеспечению занятости населения и развитию самозанятости, формированию конкурентной среды, увеличению налоговых поступлений в бюджетную систему.

Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики - это гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.

Кроме того, малый и средний бизнес в значительной степени является экономической основой становления местного самоуправления. Таким образом, развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Нижневартовска.

Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске осуществляется в соответствии с долгосрочной целевой программой “Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2006 - 2010 годы“, утвержденной решением Думы города от 25.11.2005 N 558 (с изменениями).

Анализ состояния развития малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска свидетельствует о положительной динамике основных экономических показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Так, за 4 года реализации долгосрочной целевой программы “Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2006 - 2010 годы“ произошли позитивные изменения.

Увеличилось количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 35,8%, среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях, возросла на 26,2%.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства,

единиц

11683

12000 ¬ 11282 ----¬

¦ 10281 ----¬ ¦ ¦

10000 + 8604 ----¬ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

8000 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

6000 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ Рост на 35,8% ¦ ¦ ¦

4000 + ¦---+---+---+---+---+---+-> ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

2000 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

0 +--+---+-T-+---+-T-+---+-T-+---+-¬

2006 2007 2008 2009

год год год год

Среднесписочная численность работников,

занятых на малых предприятиях, тыс. человек

30 ¬

¦ 24,9

25 + 22 ----¬ 23,1

¦ ----¬ ¦ ¦ ----¬

20 + 18,3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

15 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Рост на 26,2% ¦ ¦

10 + ¦ -+---+---+---+---+---+-> ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

5 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

0 +--+---+-T-+---+-T-+---+-T-+---+-¬

2006 2007 2008 2009

год год год год

Оборот малых предприятий увеличился в 1,4 раз, как следствие - налоги на совокупный доход, поступившие от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города, возросли на 32,6%.

Оборот малых предприятий, млн. рублей

33723

35000 ¬ -----¬

¦ 27838,8 ¦ ¦

30000 + -----¬ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25581,2

25000 + ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬

¦ 17742,6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

20000 + -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ / ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

15000 + ¦ Увеличение в 1,4 раза ¦ ¦ ¦

¦ ¦ --+---+----+---+----+---+-- ¦

10000 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

5000 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

0 +--+----+-T-+----+-T-+----+-T-+----+-¬

2006 год 2007 год 2008 год 2009 год

Налоги на совокупный доход, поступившие в бюджет

города Нижневартовска, млн. рублей

¬

2009 год +-----------------------¬ 488,5

¦ --------> ¦

+--------+---------------

+ ¦

2008 год +--------+----------------¬ 551

¦ ¦ ¦

+--------+-----------------

+ Рост на 32,6%

2007 год +--------+------------¬ 447,1

¦ ¦ ¦

+--------+-------------

+ ¦

2006 год +--------+-------¬ 368,4

¦ ------- ¦

+-----------------

+--------T---------T---------¬

0 200 400 600

На реализацию мероприятий программы в 2009 году из городского бюджета выделены денежные средства в сумме 1300,0 тыс. рублей, из бюджета округа для софинансирования программы выделены две субсидии в размере 2272,794 тыс. рублей.

Всего в городских мероприятиях в рамках реализации программы приняли участие более 4000 представителей малого и среднего бизнеса.

Несмотря на положительные тенденции развития малого и среднего предпринимательства, необходимо отметить ряд проблем, сдерживающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске, в том числе:

- недостаток и недоступность финансовых ресурсов для развития бизнеса;

- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;

- недостаточный уровень информированности предпринимателей о мерах государственной, окружной и муниципальной поддержки, а также о существующих в городе организациях, оказывающих информационные, образовательные, консультационные и прочие услуги, необходимые для эффективного развития предпринимательской деятельности;

- недостаточные возможности стимулирования сбыта, преодоления барьеров вхождения на новые рынки, обеспечения конкурентоспособности продукции;

- недостаточные возможности поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей.

Разработанная долгосрочная целевая программа “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы“ представляет собой комплексную систему мероприятий по созданию благоприятной среды для развития предпринимательства, реализация которых позволит повысить эффективность муниципального управления в решении вопросов социально-экономического развития города Нижневартовска.

2. Основные цели и задачи долгосрочной программы

Основной целью долгосрочной программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов обеспечения экономической и социальной стабильности в городе Нижневартовске.

Разработка программы направлена на решение следующих задач:

- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

- содействие увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечению занятости населения и развитию самозанятости, увеличению доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме производства по городу, увеличению доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в доходах местного бюджета;

- сокращение административных барьеров при осуществлении субъектами малого и среднего предпринимательства деятельности на территории города;

- обеспечение доступности информации о реализуемых в городе направлениях по развитию малого и среднего предпринимательства;

- создание условий для повышения уровня знаний субъектов предпринимательской деятельности по ведению бизнеса, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- поддержка выставочно-ярмарочной деятельности для продвижения продукции субъектов малого и среднего предпринимательства города на региональные и межрегиональные рынки;

- содействие развитию деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- популяризация предпринимательской деятельности на территории города Нижневартовска.

Для успешного выполнения поставленных в программе задач необходимо обеспечить более тесное взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, и предпринимателей города.

3. Сроки реализации долгосрочной программы

Сроки реализации долгосрочной программы рассчитаны на 2011 - 2015 годы. Сроки выполнения отдельных мероприятий определяются в зависимости от их масштабов и подготовленности.

4. Обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной программы

Долгосрочная программа финансируется из бюджета города (местный бюджет) и из бюджета округа (привлеченные средства - софинансирование мероприятий программы).

Планируемое финансирование долгосрочной программы на 2011 - 2015 годы составляет 36426 тыс. рублей, в том числе по годам (таблица 1):

Таблица 1

-----------------------T--------------------------------------------------¬

¦ Источники ¦ Объемы финансирования (в тыс. руб.) ¦

¦ финансирования +-----T--------------------------------------------+

¦ ¦Всего¦ В том числе по годам ¦

¦ ¦ +--------T--------T--------T--------T--------+

¦ ¦ ¦2011 год¦2012 год¦2013 год¦2014 год¦2015 год¦

+----------------------+-----+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Местный бюджет ¦36426¦ 6080 ¦ 6618 ¦ 7219 ¦ 7882 ¦ 8627 ¦

+----------------------+-----+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Окружной бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦(предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦субсидий на реализацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных программ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развития малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-----+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Всего ¦36426¦ 6080 ¦ 6618 ¦ 7219 ¦ 7882 ¦ 8627 ¦

L----------------------+-----+--------+--------+--------+--------+---------

Объем финансирования мероприятий программы уточняется при формировании городского бюджета на планируемый год и по факту получения уведомления о софинансировании из окружного бюджета.

5. Механизм реализации долгосрочной программы

Механизм реализации долгосрочной программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.

Механизм реализации долгосрочной программы включает в себя направления:

- утверждение расходов на реализацию мероприятий программы;

- организация и реализация мероприятий программы;

- контроль и координация деятельности по выполнению мероприятий программы.

5.1. Утверждение расходов на реализацию мероприятий программы.

Управление по потребительскому рынку администрации города на основании мероприятий программы формирует бюджетную заявку, предусматривая в ней объем ассигнований на реализацию мероприятий по направлениям программы, и представляет ее в департамент финансов и департамент экономики администрации города.

Объемы финансовых ресурсов для реализации программы корректируются с учетом возможностей бюджета города.

5.2. Организация и реализация мероприятий программы.

5.2.1. Основные исполнители программы:

- обеспечивают реализацию мероприятий программы;

- разрабатывают и утверждают планы работы по выполнению соответствующих мероприятий;

- осуществляют организацию выполнения в полном объеме предусмотренных программой мероприятий качественно и в срок;

- несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных для реализации программных мероприятий.

5.2.2. Исполнители программы ежеквартально направляют координатору программы информацию о ходе реализации мероприятий программы, в том числе:

1) департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города:

- об организации торгов по продаже земельных участков или права их аренды субъектам малого и среднего предпринимательства;

- о компенсации затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт, перепланировку, реконструкцию и произведенные неотделимые улучшения муниципального имущества, переданного в аренду;

- о заключении с субъектами малого и среднего предпринимательства договоров купли-продажи арендуемого муниципального имущества;

2) департамент экономики администрации города:

- о разработке и заключении соглашений о взаимном сотрудничестве с Торгово-промышленной палатой города, Фондом поддержки предпринимательства Югры в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;

- о размещении у субъектов малого предпринимательства муниципальных заказов в результате проведения торгов и запросов котировок цен в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;

3) управление по информационной политике администрации города:

- о количестве опубликованных в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в сети Интернет материалов, связанных с поддержкой и развитием субъектов малого и среднего предпринимательства;

- о вышедших теле-, радиорепортажах о поддержке и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) отдел труда администрации города: об оказании практической помощи субъектам предпринимательской деятельности по вопросам социально-трудовых отношений, охраны труда.

5.3. Контроль и координация деятельности по выполнению мероприятий программы.

Контроль за реализацией программы осуществляет первый заместитель Главы города.

В целях координации деятельности координатор программы в течение года проводит:

- анализ социально-экономических показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер, направленных на развитие предпринимательства;

- заседания Экспертно-консультативного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске.

Формирование и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 358 “Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами“ и распоряжением Главы города от 01.08.2008 N 1353-р “О ведении реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки“.

Координатор программы ежеквартально, с нарастающим итогом с начала года, в срок до 15 числа месяца, следующего после окончания квартала, направляет в департамент экономики администрации города отчет о ходе реализации программы и использовании финансовых средств, с пояснительной запиской для формирования итогов социально-экономического развития города Нижневартовска за отчетный период.

Ежегодно координатором программы проводится оценка эффективности ее реализации.

Информация о результатах оценки эффективности реализации программы за прошедший финансовый год доводится до сведения Главы города и Думы города не позднее 1 апреля следующего года.

6. Оценка ожидаемой эффективности долгосрочной программы

Оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации долгосрочной программы определяется с учетом фактического уровня развития сферы малого и среднего предпринимательства и основана на использовании целевых индикаторов и основных показателей, характеризующих состояние и развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска.

Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов:

- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе;

- повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышение уровня правовых, экономических и управленческих знаний среди предпринимателей;

- насыщение рынка качественными товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание конкурентной среды.

Эффективность реализации программы оценивается по показателям таблицы 2:

Таблица 2

----T------------T-------T---------------------------------------T--------¬

¦ N ¦Наименование¦Базовый¦Значение показателя по годам, не менее ¦Конечные¦

¦п/п¦ показателя ¦ пока- +-------T-------T-------T-------T-------+резуль- ¦

¦ ¦долгосрочной¦затель ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ таты ¦

¦ ¦ программы ¦ на ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ реали- ¦

¦ ¦ ¦начало ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зации ¦

¦ ¦ ¦реали- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ долго- ¦

¦ ¦ ¦ зации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦срочной ¦

¦ ¦ ¦долго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ про- ¦

¦ ¦ ¦срочной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граммы, ¦

¦ ¦ ¦ про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не менее¦

¦ ¦ ¦граммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+

¦1. ¦Количество ¦ 11683 ¦ 11741 ¦ 11858 ¦ 12155 ¦ 12519 ¦ 12851 ¦ 12851 ¦

¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малог“ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(единиц) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+

¦2. ¦Налоговые ¦ 488,5 ¦ 490,9 ¦ 495,9 ¦ 508,2 ¦ 523,5 ¦ 537,4 ¦ 537,4 ¦

¦ ¦поступления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мательства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города (млн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+

¦3. ¦Оборот малых¦25581,2¦25709,1¦25966,2¦26615,4¦27413,8¦28139,3¦28139,3 ¦

¦ ¦и средних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(млн. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------

7. Перечень программных мероприятий

Для решения задач долгосрочной программы и достижения поставленных целей основные мероприятия программы на 2011 - 2015 годы (таблица 3) разработаны по следующим направлениям:

7.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется путем предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат в связи с компенсацией расходов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами субъектами малого и среднего предпринимательства.

Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.

Размер субсидии, предоставляемой организации, включает в себя сумму компенсации, предоставленной организацией субъектам малого и среднего предпринимательства, а также сумму затрат организации, связанных с предоставлением этой компенсации, исчисляемых из расчета 10 (десять) процентов от суммы компенсации, предоставленной организацией субъектам малого и среднего предпринимательства.

Порядок предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждается постановлением администрации города Нижневартовска.

7.2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Оказание имущественной поддержки осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества на возмездной основе.

Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования город Нижневартовск формирует перечень муниципального имущества, подлежащего передаче в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Передача муниципального имущества в аренду осуществляется в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования - город Нижневартовск, утвержденным решением Думы города от 27.09.2006 N 75, с ограничениями, установленными антимонопольным законодательством. Имущество может передаваться в аренду как юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям. Плата за пользование объектами муниципальной собственности города Нижневартовска взимается в размере, сложившемся по итогам торгов. Начальный (минимальный) размер арендной платы, применяемый при организации торгов на право заключения договоров аренды, определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, утверждаемой Главой города.

Муниципальное имущество, переданное в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должно использоваться по целевому назначению, определяемому в момент его передачи.

Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

7.3. Организация проведения образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Данная форма поддержки осуществляется путем организации проведения мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: тренингов, семинаров, мастер-классов и иных занятий.

Кроме того - оказанием практической помощи субъектам предпринимательской деятельности по вопросам социально-трудовых отношений, охраны труда.

7.4. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве.

Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве осуществляется путем организации:

- проведения целевых радио- и телепередач, направленных на освещение информации о предпринимательской деятельности, реализации мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства;

- выпуска тематической полосы в печатных средствах массовой информации, отражающей развитие малого и среднего предпринимательства в городе;

- издания сборников информационно-методических материалов (организационных, правовых, финансовых и др.), направленных на освещение информации о поддержке предпринимательской деятельности;

- проведения городских смотров-конкурсов предприятий, конкурсов профессионального мастерства, конкурсов на лучшую продукцию, фестивалей различных отраслей сферы услуг, иных мероприятий в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства.

7.5. Организация и проведение конференций, выставок, “круглых столов“, ярмарок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Реализация данного направления осуществляется путем организации проведения:

- конференций, деловых встреч, “круглых столов“ и иных аналогичных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- выставок, ярмарок на территории города с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

А также - привлечением субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в выставках, ярмарках, проводимых в автономном округе и на других территориях.

7.6. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Оказание информационно-консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется путем:

- информационного сопровождения мероприятий, подготовленных и проводимых администрацией города в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города;

- публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления города в сети Интернет материалов, связанных с поддержкой и развитием субъектов малого и среднего предпринимательства;

- оказания консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства посредством проведения деловых встреч и иных аналогичных мероприятий;

- ведения интерактивной страницы “Малое и среднее предпринимательство“ на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в сети Интернет.

Реализация пункта 7.1 программы носит заявительный характер и осуществляется организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем заключения соглашения с администрацией города.

Реализация пункта 7.2 программы осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации города в сфере управления муниципальным имуществом.

Реализация пунктов 7.3, 7.4, 7.5 программы осуществляется сторонними организациями в результате размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

7.7. Условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В рамках настоящей долгосрочной программы право на получение финансовой поддержки имеют субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

- зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории города Нижневартовска;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 209-ФЗ принят 24.07.2007, а не 24.07.2008.

- соответствующие условиям, определенным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2008 N 209-ФЗ;

- не имеющие задолженности в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства).

Право на получение финансовой поддержки, предусмотренной настоящей долгосрочной программой, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в приоритетных для города направлениях предпринимательской деятельности:

- производство продуктов питания;

- производство товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- рыбное хозяйство (улов) и рыбная промышленность (переработка);

- строительство объектов социального назначения;

- бытовые услуги населению;

- услуги общественного питания (детские, молодежные кафе);

- туристские услуги (внутренний и въездной туризм).

Данные приоритетные виды деятельности являются наиболее важными для социально-экономического развития муниципального образования и повышения качества жизни населения города Нижневартовска.

Вопрос о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии рассматривается на заседании Экспертно-консультативного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске.

Предоставление финансовой поддержки в виде субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат в связи с компенсацией расходов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами субъектами малого и среднего предпринимательства принимается в форме распоряжения администрации города.

Поддержка не предоставляется субъектам и организациям:

- по полученным кредитам на цели приобретения товаров для их дальнейшей перепродажи, проведения расчетов по заработной плате, налоговых и иных обязательных платежей, оплате текущих расходов по обслуживанию кредитов и иные цели, не связанные с осуществлением субъектом или организацией их проектов.

Срок рассмотрения обращений с целью получения поддержки не может составлять более тридцати календарных дней с момента предоставления полного пакета документов, предусмотренного порядком предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки, утвержденным постановлением администрации города.

Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны быть проинформированы о решении, принятом по обращению об оказании поддержки, в течение пяти дней со дня его принятия.

Для получения поддержки в соответствии с настоящей долгосрочной программой организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны соответствовать следующим требованиям:

- направление уставной деятельности организации на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;

- отсутствие задолженности в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение финансовой поддержки, должны оказывать услуги в виде компенсации части затрат по уплате процентов за пользование банковскими кредитами субъектами малого и среднего предпринимательства.

Компенсация части затрат осуществляется в размере, не превышающем 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соглашения о компенсации.

Таблица 3

Основные мероприятия по реализации

долгосрочной целевой программы

“Развитие малого и среднего предпринимательства на территории

города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы“

-----T--------------------T----------------T------------T------------------------------T--------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Финансовые затраты, ¦ Источники ¦

¦п/п ¦ долгосрочной ¦ мероприятий ¦ выполнения ¦ необходимые на реализацию ¦финансирования¦

¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +-----T------------------------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего¦ в том числе по годам ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----T----T----T----T----+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011¦2012¦2013¦2014¦2015¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦ ¦

+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦

+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+

¦ ¦ 1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства ¦

+----+--------------------T----------------T------------T-----T----T----T----T----T----T--------------+

¦1.1.¦Субсидии ¦управление по ¦ в течение ¦6000 ¦1000¦1100¦1200¦1300¦1400¦бюджет города ¦

¦ ¦организациям, ¦потребительскому¦ года, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образующим ¦рынку ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуру ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки субъектов ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на возмещение затрат¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в связи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦компенсацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расходов по уплате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процентов за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пользование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦банковскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кредитами субъектами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+

¦Средства, необходимые для реализации долгосрочной ¦6000 ¦1000¦1100¦1200¦1300¦1400¦ ¦

¦программы по разделу 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+

¦ 2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства ¦

+----T--------------------T----------------T------------T-----T----T----T----T----T----T--------------+

¦2.1.¦Передача субъектам ¦департамент ¦ в течение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦без ¦

¦ ¦малого и среднего ¦муниципальной ¦ года, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦

¦ ¦предпринимательства ¦собственности и ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦во владение и (или) ¦земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пользование ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имущества на ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возмездной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+

¦Средства, необходимые для реализации долгосрочной ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦без ¦

¦программы по разделу 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦

+-------------------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+

¦ 3. Организация проведения образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего ¦

¦ предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего ¦

¦ предпринимательства ¦

+----T--------------------T----------------T------------T-----T----T----T----T----T----T--------------+

¦3.1.¦Организация ¦структурные ¦ежегодно, по¦2763 ¦500 ¦525 ¦551 ¦579 ¦608 ¦бюджет города ¦

¦ ¦проведения ¦подразделения ¦календарному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий для ¦администрации ¦ плану ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов малого и ¦города по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тренингов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семинаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мастер-классов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦иных занятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+

¦3.2.¦Оказание ¦отдел труда ¦ежегодно, в ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦- ¦без ¦

¦ ¦практической помощи ¦администрации ¦течение года¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦

¦ ¦субъектам ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социально-трудовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отношений, охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+

¦Средства, необходимые для реализации долгосрочной ¦2763 ¦500 ¦525 ¦551 ¦579 ¦608 ¦ ¦

¦программы по разделу 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+

¦ 4. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве ¦

+----T--------------------T----------------T------------T-----T----T----T----T----T----T--------------+

¦4.1.¦Организация ¦управление по ¦ежегодно, по¦6697 ¦900 ¦1080¦1296¦1555¦1866¦бюджет города ¦

¦ ¦проведения целевых ¦информационной ¦календарному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦радио- и телепередач¦политике ¦ плану ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦о ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательской ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+

¦4.2.¦Организация выпуска ¦управление по ¦ежегодно, по¦2670 ¦360 ¦430 ¦520 ¦620 ¦740 ¦бюджет города ¦

¦ ¦тематической полосы ¦информационной ¦календарному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в печатных средствах¦политике ¦ плану ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦массовой информации,¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отражающей развитие ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в городе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+

¦4.3.¦Организация издания ¦управление по ¦ежегодно, по¦2600 ¦480 ¦500 ¦520 ¦540 ¦560 ¦бюджет города ¦

¦ ¦сборников ¦потребительскому¦календарному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационно- ¦рынку ¦ плану ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методических ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(организационных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовых) о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержке и развитии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в городе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+

¦4.4.¦Организация ¦структурные ¦ежегодно, по¦7461 ¦1350¦1418¦1489¦1563¦1641¦бюджет города ¦

¦ ¦проведения городских¦подразделения ¦календарному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦смотров-конкурсов ¦администрации ¦ плану ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий, ¦города по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсов ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессионального ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мастерства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсов на лучшую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукцию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фестивалей различных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отраслей сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг, иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦награждения лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦способствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦созданию условий для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения жителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города услугами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦торговли, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питания, бытового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживания и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+

¦Средства, необходимые для реализации долгосрочной ¦19428¦3090¦3428¦3825¦4278¦4807¦ ¦

¦программы по разделу 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+

¦ 5. Организация и проведение конференций, выставок, “круглых столов“, ярмарок с участием субъектов ¦

¦ малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов ¦

¦ малого и среднего предпринимательства ¦

+----T--------------------T----------------T------------T-----T----T----T----T----T----T--------------+

¦5.1.¦Организация ¦структурные ¦ежегодно, по¦1880 ¦340 ¦357 ¦375 ¦394 ¦414 ¦бюджет города ¦

¦ ¦проведения ¦подразделения ¦календарному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конференций, деловых¦администрации ¦ плану ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦встреч, “круглых ¦города по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦столов“ и иных ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аналогичных ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участием субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+

¦5.2.¦Организация ¦структурные ¦ежегодно, по¦6355 ¦1150¦1208¦1268¦1331¦1398¦бюджет города ¦

¦ ¦проведения выставок,¦подразделения ¦календарному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ярмарок на ¦администрации ¦ плану ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории города с ¦города по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участием субъектов ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образующих ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Привлечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦к участию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выставках, ярмарках,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проводимых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автономном округе и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территориях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+

¦Средства, необходимые для реализации долгосрочной ¦8235 ¦1490¦1565¦1643¦1725¦1812¦ ¦

¦программы по разделу 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+

¦ 6. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства ¦

+----T--------------------T----------------T------------T-----T----T----T----T----T----T--------------+

¦6.1.¦Информационное ¦управление по ¦ в течение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦в пределах ¦

¦ ¦сопровождение ¦информационной ¦ года, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦

¦ ¦мероприятий, ¦политике ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского ¦

¦ ¦подготовленных и ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета в ¦

¦ ¦проводимых ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рамках ¦

¦ ¦администрацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦города в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрактов ¦

¦ ¦поддержки и развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(договоров) ¦

¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города со ¦

¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средствами ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовой ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации ¦

+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+

¦6.2.¦Публикация в ¦управление по ¦ в течение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦-“- ¦

¦ ¦средствах массовой ¦информационной ¦ года, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации и на ¦политике ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦официальном сайте ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов местного ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города в сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Интернет материалов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержкой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развитием субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+

¦6.3.¦Оказание ¦структурные ¦ в течение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦без ¦

¦ ¦консультационной ¦подразделения ¦ года, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦

¦ ¦поддержки субъектам ¦администрации ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего ¦города по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦посредством ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведения деловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦встреч и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аналогичных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+

¦6.4.¦Ведение ¦управление по ¦ в течение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦без ¦

¦ ¦интерактивной ¦потребительскому¦ года, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦

¦ ¦страницы “Малое и ¦рынку; ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднее ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательствмуниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на официальном сайте¦собственности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов местного ¦земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Нижневартовска в ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сети Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+

¦Средства, необходимые для реализации долгосрочной ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦без ¦

¦программы по разделу 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦

+-------------------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+

¦ВСЕГО по долгосрочной программе ¦36426¦6080¦6618¦7219¦7882¦8627¦ ¦

L-------------------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+---------------