Решение Думы города Нижневартовска от 18.06.2010 N 792 “Об одобрении проекта долгосрочной целевой программы “Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы“ (подписано 23.06.2010)
Вступил в силу с 23 июня 2010 года (пункт 2 данного документа).Постановлением Администрации города Нижневартовска от 30.06.2010 N 790 утверждена долгосрочная целевая программа “Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы“.
ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2010 г. N 792
ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОЕКТА ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
“РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА НА 2011 - 2015 ГОДЫ“
В целях создания условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, постановлением администрации города от 13.04.2009 N 478 “О целевых программах города Нижневартовска“ Дума города решила:
1. Одобрить проект долгосрочной целевой программы “Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы“, согласно приложению.
2. Решение вступает в силу после его подписания.
Председатель Думы
города Нижневартовска
В.П.ТИХОНОВ
Дата подписания 23 июня 2010 г.
Приложение
к решению Думы города
от 18.06.2010 г. N 792
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА НА 2011 - 2015 ГОДЫ“
Паспорт программы
---------------T----------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Долгосрочная целевая программа “Развитие малого и среднего¦
¦программы ¦предпринимательства на территории города Нижневартовска на¦
¦ ¦2011 - 2015 годы“ (далее - программа) ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих ¦
¦разработки ¦принципах организации местного самоуправления в Российской¦
¦программы ¦Федерации“; ¦
¦ ¦Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии ¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства в Российской ¦
¦ ¦Федерации“; ¦
¦ ¦Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ¦
¦ ¦29.12.2007 N 213-оз “О развитии малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе -¦
¦ ¦Югре“; ¦
¦ ¦Устав города Нижневартовска; ¦
¦ ¦постановление администрации города от 13.04.2009 N 478 “О ¦
¦ ¦целевых программах города Нижневартовска“; ¦
¦ ¦распоряжение администрации города от 16.04.2010 N 443-р “О¦
¦ ¦разработке проекта долгосрочной целевой программы ¦
¦ ¦“Развитие малого и среднего предпринимательства на ¦
¦ ¦территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы“ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Инициатор ¦Администрация города Нижневартовска ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные ¦- управление по потребительскому рынку администрации ¦
¦разработчики ¦города; ¦
¦программы ¦- департамент муниципальной собственности и земельных ¦
¦ ¦ресурсов администрации города; ¦
¦ ¦- управление по информационной политике администрации ¦
¦ ¦города; ¦
¦ ¦- отдел труда администрации города ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цель программы¦Создание благоприятных условий для устойчивого развития ¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства как одного из ¦
¦ ¦факторов обеспечения экономической и социальной ¦
¦ ¦стабильности в городе Нижневартовске ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Задачи ¦- оказание финансовой поддержки субъектам малого и ¦
¦программы ¦среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦- содействие увеличению количества субъектов малого и ¦
¦ ¦среднего предпринимательства, обеспечению занятости ¦
¦ ¦населения и развитию самозанятости, увеличению доли ¦
¦ ¦производимых субъектами малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме ¦
¦ ¦производства по городу, увеличению доли уплаченных ¦
¦ ¦субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в¦
¦ ¦доходах местного бюджета; ¦
¦ ¦- сокращение административных барьеров при осуществлении ¦
¦ ¦субъектами малого и среднего предпринимательства ¦
¦ ¦деятельности на территории города; ¦
¦ ¦- обеспечение доступности информации о реализуемых в ¦
¦ ¦городе направлениях по развитию малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦- создание условий для повышения уровня знаний субъектов ¦
¦ ¦предпринимательской деятельности по ведению бизнеса, ¦
¦ ¦профессиональной подготовки, переподготовки и повышения ¦
¦ ¦квалификации кадров; ¦
¦ ¦- поддержка выставочно-ярмарочной деятельности для ¦
¦ ¦продвижения продукции субъектов малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства города на региональные и ¦
¦ ¦межрегиональные рынки; ¦
¦ ¦- содействие развитию деятельности организаций, образующих¦
¦ ¦инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦- популяризация предпринимательской деятельности на ¦
¦ ¦территории города Нижневартовска ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2011 - 2015 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Источником финансирования программы является бюджет города¦
¦источники ¦Нижневартовска. ¦
¦финансирования¦Объемы финансирования программы из бюджета города ¦
¦программы ¦утверждаются Думой города при утверждении бюджета города ¦
¦ ¦на очередной финансовый год и плановый период. ¦
¦ ¦Администрация города вправе перераспределить объемы ¦
¦ ¦финансирования между мероприятиями программы, а также ¦
¦ ¦между видами поддержки внутри мероприятий программы, в ¦
¦ ¦пределах средств, утвержденных в бюджете города на ¦
¦ ¦очередной финансовый год и плановый период. ¦
¦ ¦Общий объем финансирования, необходимый для реализации ¦
¦ ¦мероприятий программы, составляет 36426 тыс. руб., в том ¦
¦ ¦числе: ¦
¦ ¦2011 год - 6080,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦2012 год - 6618,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦2013 год - 7219,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦2014 год - 7882,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦2015 год - 8627,0 тыс. руб. ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Ожидаемые результаты программы: ¦
¦результаты ¦- создание благоприятных условий для развития малого и ¦
¦реализации ¦среднего предпринимательства в городе; ¦
¦программы и ¦- повышение общественного статуса предпринимательской ¦
¦показатели ¦деятельности и социальной ответственности субъектов малого¦
¦эффективности ¦и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦- сохранение действующих и создание новых субъектов малого¦
¦ ¦и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦- увеличение количества субъектов малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства, принявших участие в реализации ¦
¦ ¦долгосрочной программы, а также расширение доступа ¦
¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства к ¦
¦ ¦финансовой и имущественной поддержкам; ¦
¦ ¦- повышение уровня правовых, экономических и ¦
¦ ¦управленческих знаний среди предпринимателей; ¦
¦ ¦- насыщение рынка качественными товарами и услугами через ¦
¦ ¦развитие рыночных отношений и создание конкурентной среды.¦
¦ ¦Показатели эффективности: ¦
¦ ¦- увеличение числа субъектов малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства не менее чем на 10%; ¦
¦ ¦- увеличение налогов на совокупный доход, поступающих в ¦
¦ ¦бюджет города, не менее чем на 10%; ¦
¦ ¦- увеличение оборота малых и средних предприятий не менее ¦
¦ ¦чем на 10% ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Координатор ¦Управление по потребительскому рынку администрации города ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦- управление по потребительскому рынку администрации ¦
¦программы ¦города; ¦
¦ ¦- департамент муниципальной собственности и земельных ¦
¦ ¦ресурсов администрации города; ¦
¦ ¦- управление по информационной политике администрации ¦
¦ ¦города; ¦
¦ ¦- отдел труда администрации города; ¦
¦ ¦- организации, образующие инфраструктуру поддержки ¦
¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства (по ¦
¦ ¦согласованию) ¦
L--------------+-----------------------------------------------------------
1. Характеристика проблем,
на решение которых направлена долгосрочная программа
Долгосрочная целевая программа “Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы“ - документ, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства и осуществляемых в муниципальном образовании город Нижневартовск, с указанием объема и источников их финансирования, результативности мероприятий долгосрочной программы, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
Долгосрочная программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“;
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз “О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“;
- Уставом города Нижневартовска.
В современных экономических условиях малое и среднее предпринимательство играет важную роль в решении социально-экономических задач муниципального образования город Нижневартовск, так как способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, в том числе местного производства, обеспечению занятости населения и развитию самозанятости, формированию конкурентной среды, увеличению налоговых поступлений в бюджетную систему.
Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики - это гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.
Кроме того, малый и средний бизнес в значительной степени является экономической основой становления местного самоуправления. Таким образом, развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Нижневартовска.
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске осуществляется в соответствии с долгосрочной целевой программой “Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2006 - 2010 годы“, утвержденной решением Думы города от 25.11.2005 N 558 (с изменениями).
Анализ состояния развития малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска свидетельствует о положительной динамике основных экономических показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так, за 4 года реализации долгосрочной целевой программы “Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2006 - 2010 годы“ произошли позитивные изменения.
Увеличилось количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 35,8%, среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях, возросла на 26,2%.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства,
единиц
11683
12000 ¬ 11282 ----¬
¦ 10281 ----¬ ¦ ¦
10000 + 8604 ----¬ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
8000 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
6000 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Рост на 35,8% ¦ ¦ ¦
4000 + ¦---+---+---+---+---+---+-> ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
2000 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
0 +--+---+-T-+---+-T-+---+-T-+---+-¬
2006 2007 2008 2009
год год год год
Среднесписочная численность работников,
занятых на малых предприятиях, тыс. человек
30 ¬
¦ 24,9
25 + 22 ----¬ 23,1
¦ ----¬ ¦ ¦ ----¬
20 + 18,3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
15 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Рост на 26,2% ¦ ¦
10 + ¦ -+---+---+---+---+---+-> ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
5 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
0 +--+---+-T-+---+-T-+---+-T-+---+-¬
2006 2007 2008 2009
год год год год
Оборот малых предприятий увеличился в 1,4 раз, как следствие - налоги на совокупный доход, поступившие от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города, возросли на 32,6%.
Оборот малых предприятий, млн. рублей
33723
35000 ¬ -----¬
¦ 27838,8 ¦ ¦
30000 + -----¬ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25581,2
25000 + ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬
¦ 17742,6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
20000 + -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ / ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
15000 + ¦ Увеличение в 1,4 раза ¦ ¦ ¦
¦ ¦ --+---+----+---+----+---+-- ¦
10000 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
5000 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
0 +--+----+-T-+----+-T-+----+-T-+----+-¬
2006 год 2007 год 2008 год 2009 год
Налоги на совокупный доход, поступившие в бюджет
города Нижневартовска, млн. рублей
¬
2009 год +-----------------------¬ 488,5
¦ --------> ¦
+--------+---------------
+ ¦
2008 год +--------+----------------¬ 551
¦ ¦ ¦
+--------+-----------------
+ Рост на 32,6%
2007 год +--------+------------¬ 447,1
¦ ¦ ¦
+--------+-------------
+ ¦
2006 год +--------+-------¬ 368,4
¦ ------- ¦
+-----------------
+--------T---------T---------¬
0 200 400 600
На реализацию мероприятий программы в 2009 году из городского бюджета выделены денежные средства в сумме 1300,0 тыс. рублей, из бюджета округа для софинансирования программы выделены две субсидии в размере 2272,794 тыс. рублей.
Всего в городских мероприятиях в рамках реализации программы приняли участие более 4000 представителей малого и среднего бизнеса.
Несмотря на положительные тенденции развития малого и среднего предпринимательства, необходимо отметить ряд проблем, сдерживающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске, в том числе:
- недостаток и недоступность финансовых ресурсов для развития бизнеса;
- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
- недостаточный уровень информированности предпринимателей о мерах государственной, окружной и муниципальной поддержки, а также о существующих в городе организациях, оказывающих информационные, образовательные, консультационные и прочие услуги, необходимые для эффективного развития предпринимательской деятельности;
- недостаточные возможности стимулирования сбыта, преодоления барьеров вхождения на новые рынки, обеспечения конкурентоспособности продукции;
- недостаточные возможности поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей.
Разработанная долгосрочная целевая программа “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы“ представляет собой комплексную систему мероприятий по созданию благоприятной среды для развития предпринимательства, реализация которых позволит повысить эффективность муниципального управления в решении вопросов социально-экономического развития города Нижневартовска.
2. Основные цели и задачи долгосрочной программы
Основной целью долгосрочной программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов обеспечения экономической и социальной стабильности в городе Нижневартовске.
Разработка программы направлена на решение следующих задач:
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- содействие увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечению занятости населения и развитию самозанятости, увеличению доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме производства по городу, увеличению доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в доходах местного бюджета;
- сокращение административных барьеров при осуществлении субъектами малого и среднего предпринимательства деятельности на территории города;
- обеспечение доступности информации о реализуемых в городе направлениях по развитию малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для повышения уровня знаний субъектов предпринимательской деятельности по ведению бизнеса, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- поддержка выставочно-ярмарочной деятельности для продвижения продукции субъектов малого и среднего предпринимательства города на региональные и межрегиональные рынки;
- содействие развитию деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- популяризация предпринимательской деятельности на территории города Нижневартовска.
Для успешного выполнения поставленных в программе задач необходимо обеспечить более тесное взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, и предпринимателей города.
3. Сроки реализации долгосрочной программы
Сроки реализации долгосрочной программы рассчитаны на 2011 - 2015 годы. Сроки выполнения отдельных мероприятий определяются в зависимости от их масштабов и подготовленности.
4. Обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной программы
Долгосрочная программа финансируется из бюджета города (местный бюджет) и из бюджета округа (привлеченные средства - софинансирование мероприятий программы).
Планируемое финансирование долгосрочной программы на 2011 - 2015 годы составляет 36426 тыс. рублей, в том числе по годам (таблица 1):
Таблица 1
-----------------------T--------------------------------------------------¬
¦ Источники ¦ Объемы финансирования (в тыс. руб.) ¦
¦ финансирования +-----T--------------------------------------------+
¦ ¦Всего¦ В том числе по годам ¦
¦ ¦ +--------T--------T--------T--------T--------+
¦ ¦ ¦2011 год¦2012 год¦2013 год¦2014 год¦2015 год¦
+----------------------+-----+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Местный бюджет ¦36426¦ 6080 ¦ 6618 ¦ 7219 ¦ 7882 ¦ 8627 ¦
+----------------------+-----+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Окружной бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦(предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦субсидий на реализацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальных программ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развития малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Всего ¦36426¦ 6080 ¦ 6618 ¦ 7219 ¦ 7882 ¦ 8627 ¦
L----------------------+-----+--------+--------+--------+--------+---------
Объем финансирования мероприятий программы уточняется при формировании городского бюджета на планируемый год и по факту получения уведомления о софинансировании из окружного бюджета.
5. Механизм реализации долгосрочной программы
Механизм реализации долгосрочной программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Механизм реализации долгосрочной программы включает в себя направления:
- утверждение расходов на реализацию мероприятий программы;
- организация и реализация мероприятий программы;
- контроль и координация деятельности по выполнению мероприятий программы.
5.1. Утверждение расходов на реализацию мероприятий программы.
Управление по потребительскому рынку администрации города на основании мероприятий программы формирует бюджетную заявку, предусматривая в ней объем ассигнований на реализацию мероприятий по направлениям программы, и представляет ее в департамент финансов и департамент экономики администрации города.
Объемы финансовых ресурсов для реализации программы корректируются с учетом возможностей бюджета города.
5.2. Организация и реализация мероприятий программы.
5.2.1. Основные исполнители программы:
- обеспечивают реализацию мероприятий программы;
- разрабатывают и утверждают планы работы по выполнению соответствующих мероприятий;
- осуществляют организацию выполнения в полном объеме предусмотренных программой мероприятий качественно и в срок;
- несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных для реализации программных мероприятий.
5.2.2. Исполнители программы ежеквартально направляют координатору программы информацию о ходе реализации мероприятий программы, в том числе:
1) департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города:
- об организации торгов по продаже земельных участков или права их аренды субъектам малого и среднего предпринимательства;
- о компенсации затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт, перепланировку, реконструкцию и произведенные неотделимые улучшения муниципального имущества, переданного в аренду;
- о заключении с субъектами малого и среднего предпринимательства договоров купли-продажи арендуемого муниципального имущества;
2) департамент экономики администрации города:
- о разработке и заключении соглашений о взаимном сотрудничестве с Торгово-промышленной палатой города, Фондом поддержки предпринимательства Югры в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;
- о размещении у субъектов малого предпринимательства муниципальных заказов в результате проведения торгов и запросов котировок цен в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
3) управление по информационной политике администрации города:
- о количестве опубликованных в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в сети Интернет материалов, связанных с поддержкой и развитием субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о вышедших теле-, радиорепортажах о поддержке и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) отдел труда администрации города: об оказании практической помощи субъектам предпринимательской деятельности по вопросам социально-трудовых отношений, охраны труда.
5.3. Контроль и координация деятельности по выполнению мероприятий программы.
Контроль за реализацией программы осуществляет первый заместитель Главы города.
В целях координации деятельности координатор программы в течение года проводит:
- анализ социально-экономических показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер, направленных на развитие предпринимательства;
- заседания Экспертно-консультативного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске.
Формирование и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 358 “Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами“ и распоряжением Главы города от 01.08.2008 N 1353-р “О ведении реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки“.
Координатор программы ежеквартально, с нарастающим итогом с начала года, в срок до 15 числа месяца, следующего после окончания квартала, направляет в департамент экономики администрации города отчет о ходе реализации программы и использовании финансовых средств, с пояснительной запиской для формирования итогов социально-экономического развития города Нижневартовска за отчетный период.
Ежегодно координатором программы проводится оценка эффективности ее реализации.
Информация о результатах оценки эффективности реализации программы за прошедший финансовый год доводится до сведения Главы города и Думы города не позднее 1 апреля следующего года.
6. Оценка ожидаемой эффективности долгосрочной программы
Оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации долгосрочной программы определяется с учетом фактического уровня развития сферы малого и среднего предпринимательства и основана на использовании целевых индикаторов и основных показателей, характеризующих состояние и развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска.
Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов:
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе;
- повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение уровня правовых, экономических и управленческих знаний среди предпринимателей;
- насыщение рынка качественными товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание конкурентной среды.
Эффективность реализации программы оценивается по показателям таблицы 2:
Таблица 2
----T------------T-------T---------------------------------------T--------¬
¦ N ¦Наименование¦Базовый¦Значение показателя по годам, не менее ¦Конечные¦
¦п/п¦ показателя ¦ пока- +-------T-------T-------T-------T-------+резуль- ¦
¦ ¦долгосрочной¦затель ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ таты ¦
¦ ¦ программы ¦ на ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ реали- ¦
¦ ¦ ¦начало ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зации ¦
¦ ¦ ¦реали- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ долго- ¦
¦ ¦ ¦ зации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦срочной ¦
¦ ¦ ¦долго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ про- ¦
¦ ¦ ¦срочной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граммы, ¦
¦ ¦ ¦ про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не менее¦
¦ ¦ ¦граммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦1. ¦Количество ¦ 11683 ¦ 11741 ¦ 11858 ¦ 12155 ¦ 12519 ¦ 12851 ¦ 12851 ¦
¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малог“ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(единиц) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦2. ¦Налоговые ¦ 488,5 ¦ 490,9 ¦ 495,9 ¦ 508,2 ¦ 523,5 ¦ 537,4 ¦ 537,4 ¦
¦ ¦поступления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мательства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города (млн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦3. ¦Оборот малых¦25581,2¦25709,1¦25966,2¦26615,4¦27413,8¦28139,3¦28139,3 ¦
¦ ¦и средних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(млн. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------
7. Перечень программных мероприятий
Для решения задач долгосрочной программы и достижения поставленных целей основные мероприятия программы на 2011 - 2015 годы (таблица 3) разработаны по следующим направлениям:
7.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется путем предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат в связи с компенсацией расходов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами субъектами малого и среднего предпринимательства.
Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
Размер субсидии, предоставляемой организации, включает в себя сумму компенсации, предоставленной организацией субъектам малого и среднего предпринимательства, а также сумму затрат организации, связанных с предоставлением этой компенсации, исчисляемых из расчета 10 (десять) процентов от суммы компенсации, предоставленной организацией субъектам малого и среднего предпринимательства.
Порядок предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждается постановлением администрации города Нижневартовска.
7.2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оказание имущественной поддержки осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества на возмездной основе.
Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования город Нижневартовск формирует перечень муниципального имущества, подлежащего передаче в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Передача муниципального имущества в аренду осуществляется в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования - город Нижневартовск, утвержденным решением Думы города от 27.09.2006 N 75, с ограничениями, установленными антимонопольным законодательством. Имущество может передаваться в аренду как юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям. Плата за пользование объектами муниципальной собственности города Нижневартовска взимается в размере, сложившемся по итогам торгов. Начальный (минимальный) размер арендной платы, применяемый при организации торгов на право заключения договоров аренды, определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, утверждаемой Главой города.
Муниципальное имущество, переданное в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должно использоваться по целевому назначению, определяемому в момент его передачи.
Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Организация проведения образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Данная форма поддержки осуществляется путем организации проведения мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: тренингов, семинаров, мастер-классов и иных занятий.
Кроме того - оказанием практической помощи субъектам предпринимательской деятельности по вопросам социально-трудовых отношений, охраны труда.
7.4. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве.
Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве осуществляется путем организации:
- проведения целевых радио- и телепередач, направленных на освещение информации о предпринимательской деятельности, реализации мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства;
- выпуска тематической полосы в печатных средствах массовой информации, отражающей развитие малого и среднего предпринимательства в городе;
- издания сборников информационно-методических материалов (организационных, правовых, финансовых и др.), направленных на освещение информации о поддержке предпринимательской деятельности;
- проведения городских смотров-конкурсов предприятий, конкурсов профессионального мастерства, конкурсов на лучшую продукцию, фестивалей различных отраслей сферы услуг, иных мероприятий в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства.
7.5. Организация и проведение конференций, выставок, “круглых столов“, ярмарок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация данного направления осуществляется путем организации проведения:
- конференций, деловых встреч, “круглых столов“ и иных аналогичных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- выставок, ярмарок на территории города с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
А также - привлечением субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в выставках, ярмарках, проводимых в автономном округе и на других территориях.
7.6. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оказание информационно-консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется путем:
- информационного сопровождения мероприятий, подготовленных и проводимых администрацией города в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города;
- публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления города в сети Интернет материалов, связанных с поддержкой и развитием субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказания консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства посредством проведения деловых встреч и иных аналогичных мероприятий;
- ведения интерактивной страницы “Малое и среднее предпринимательство“ на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в сети Интернет.
Реализация пункта 7.1 программы носит заявительный характер и осуществляется организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем заключения соглашения с администрацией города.
Реализация пункта 7.2 программы осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации города в сфере управления муниципальным имуществом.
Реализация пунктов 7.3, 7.4, 7.5 программы осуществляется сторонними организациями в результате размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
7.7. Условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках настоящей долгосрочной программы право на получение финансовой поддержки имеют субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории города Нижневартовска;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 209-ФЗ принят 24.07.2007, а не 24.07.2008.
- соответствующие условиям, определенным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2008 N 209-ФЗ;
- не имеющие задолженности в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства).
Право на получение финансовой поддержки, предусмотренной настоящей долгосрочной программой, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в приоритетных для города направлениях предпринимательской деятельности:
- производство продуктов питания;
- производство товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- рыбное хозяйство (улов) и рыбная промышленность (переработка);
- строительство объектов социального назначения;
- бытовые услуги населению;
- услуги общественного питания (детские, молодежные кафе);
- туристские услуги (внутренний и въездной туризм).
Данные приоритетные виды деятельности являются наиболее важными для социально-экономического развития муниципального образования и повышения качества жизни населения города Нижневартовска.
Вопрос о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии рассматривается на заседании Экспертно-консультативного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске.
Предоставление финансовой поддержки в виде субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат в связи с компенсацией расходов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами субъектами малого и среднего предпринимательства принимается в форме распоряжения администрации города.
Поддержка не предоставляется субъектам и организациям:
- по полученным кредитам на цели приобретения товаров для их дальнейшей перепродажи, проведения расчетов по заработной плате, налоговых и иных обязательных платежей, оплате текущих расходов по обслуживанию кредитов и иные цели, не связанные с осуществлением субъектом или организацией их проектов.
Срок рассмотрения обращений с целью получения поддержки не может составлять более тридцати календарных дней с момента предоставления полного пакета документов, предусмотренного порядком предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки, утвержденным постановлением администрации города.
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны быть проинформированы о решении, принятом по обращению об оказании поддержки, в течение пяти дней со дня его принятия.
Для получения поддержки в соответствии с настоящей долгосрочной программой организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны соответствовать следующим требованиям:
- направление уставной деятельности организации на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие задолженности в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение финансовой поддержки, должны оказывать услуги в виде компенсации части затрат по уплате процентов за пользование банковскими кредитами субъектами малого и среднего предпринимательства.
Компенсация части затрат осуществляется в размере, не превышающем 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соглашения о компенсации.
Таблица 3
Основные мероприятия по реализации
долгосрочной целевой программы
“Развитие малого и среднего предпринимательства на территории
города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы“
-----T--------------------T----------------T------------T------------------------------T--------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Финансовые затраты, ¦ Источники ¦
¦п/п ¦ долгосрочной ¦ мероприятий ¦ выполнения ¦ необходимые на реализацию ¦финансирования¦
¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----T------------------------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего¦ в том числе по годам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----T----T----T----T----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011¦2012¦2013¦2014¦2015¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦ ¦
+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+
¦ ¦ 1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства ¦
+----+--------------------T----------------T------------T-----T----T----T----T----T----T--------------+
¦1.1.¦Субсидии ¦управление по ¦ в течение ¦6000 ¦1000¦1100¦1200¦1300¦1400¦бюджет города ¦
¦ ¦организациям, ¦потребительскому¦ года, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образующим ¦рынку ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуру ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки субъектов ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на возмещение затрат¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в связи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компенсацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов по уплате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦банковскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитами субъектами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+
¦Средства, необходимые для реализации долгосрочной ¦6000 ¦1000¦1100¦1200¦1300¦1400¦ ¦
¦программы по разделу 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+
¦ 2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства ¦
+----T--------------------T----------------T------------T-----T----T----T----T----T----T--------------+
¦2.1.¦Передача субъектам ¦департамент ¦ в течение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦без ¦
¦ ¦малого и среднего ¦муниципальной ¦ года, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦предпринимательства ¦собственности и ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦во владение и (или) ¦земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользование ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущества на ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возмездной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+
¦Средства, необходимые для реализации долгосрочной ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦без ¦
¦программы по разделу 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦
+-------------------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+
¦ 3. Организация проведения образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего ¦
¦ предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего ¦
¦ предпринимательства ¦
+----T--------------------T----------------T------------T-----T----T----T----T----T----T--------------+
¦3.1.¦Организация ¦структурные ¦ежегодно, по¦2763 ¦500 ¦525 ¦551 ¦579 ¦608 ¦бюджет города ¦
¦ ¦проведения ¦подразделения ¦календарному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий для ¦администрации ¦ плану ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого и ¦города по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тренингов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мастер-классов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иных занятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+
¦3.2.¦Оказание ¦отдел труда ¦ежегодно, в ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦- ¦без ¦
¦ ¦практической помощи ¦администрации ¦течение года¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦субъектам ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально-трудовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношений, охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+
¦Средства, необходимые для реализации долгосрочной ¦2763 ¦500 ¦525 ¦551 ¦579 ¦608 ¦ ¦
¦программы по разделу 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+
¦ 4. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве ¦
+----T--------------------T----------------T------------T-----T----T----T----T----T----T--------------+
¦4.1.¦Организация ¦управление по ¦ежегодно, по¦6697 ¦900 ¦1080¦1296¦1555¦1866¦бюджет города ¦
¦ ¦проведения целевых ¦информационной ¦календарному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радио- и телепередач¦политике ¦ плану ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+
¦4.2.¦Организация выпуска ¦управление по ¦ежегодно, по¦2670 ¦360 ¦430 ¦520 ¦620 ¦740 ¦бюджет города ¦
¦ ¦тематической полосы ¦информационной ¦календарному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в печатных средствах¦политике ¦ плану ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массовой информации,¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отражающей развитие ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в городе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+
¦4.3.¦Организация издания ¦управление по ¦ежегодно, по¦2600 ¦480 ¦500 ¦520 ¦540 ¦560 ¦бюджет города ¦
¦ ¦сборников ¦потребительскому¦календарному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно- ¦рынку ¦ плану ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методических ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(организационных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых) о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержке и развитии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в городе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+
¦4.4.¦Организация ¦структурные ¦ежегодно, по¦7461 ¦1350¦1418¦1489¦1563¦1641¦бюджет города ¦
¦ ¦проведения городских¦подразделения ¦календарному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦смотров-конкурсов ¦администрации ¦ плану ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий, ¦города по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсов ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мастерства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсов на лучшую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукцию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фестивалей различных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отраслей сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг, иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦награждения лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦способствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦созданию условий для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения жителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города услугами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торговли, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питания, бытового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+
¦Средства, необходимые для реализации долгосрочной ¦19428¦3090¦3428¦3825¦4278¦4807¦ ¦
¦программы по разделу 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+
¦ 5. Организация и проведение конференций, выставок, “круглых столов“, ярмарок с участием субъектов ¦
¦ малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов ¦
¦ малого и среднего предпринимательства ¦
+----T--------------------T----------------T------------T-----T----T----T----T----T----T--------------+
¦5.1.¦Организация ¦структурные ¦ежегодно, по¦1880 ¦340 ¦357 ¦375 ¦394 ¦414 ¦бюджет города ¦
¦ ¦проведения ¦подразделения ¦календарному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференций, деловых¦администрации ¦ плану ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦встреч, “круглых ¦города по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦столов“ и иных ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аналогичных ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участием субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+
¦5.2.¦Организация ¦структурные ¦ежегодно, по¦6355 ¦1150¦1208¦1268¦1331¦1398¦бюджет города ¦
¦ ¦проведения выставок,¦подразделения ¦календарному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ярмарок на ¦администрации ¦ плану ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории города с ¦города по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участием субъектов ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образующих ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Привлечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к участию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выставках, ярмарках,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводимых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автономном округе и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территориях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+
¦Средства, необходимые для реализации долгосрочной ¦8235 ¦1490¦1565¦1643¦1725¦1812¦ ¦
¦программы по разделу 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+
¦ 6. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства ¦
+----T--------------------T----------------T------------T-----T----T----T----T----T----T--------------+
¦6.1.¦Информационное ¦управление по ¦ в течение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦в пределах ¦
¦ ¦сопровождение ¦информационной ¦ года, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦
¦ ¦мероприятий, ¦политике ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского ¦
¦ ¦подготовленных и ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета в ¦
¦ ¦проводимых ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рамках ¦
¦ ¦администрацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦города в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрактов ¦
¦ ¦поддержки и развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(договоров) ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города со ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средствами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации ¦
+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+
¦6.2.¦Публикация в ¦управление по ¦ в течение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦-“- ¦
¦ ¦средствах массовой ¦информационной ¦ года, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации и на ¦политике ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦официальном сайте ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов местного ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города в сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Интернет материалов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержкой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитием субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+
¦6.3.¦Оказание ¦структурные ¦ в течение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦без ¦
¦ ¦консультационной ¦подразделения ¦ года, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦поддержки субъектам ¦администрации ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦города по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посредством ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения деловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦встреч и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аналогичных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+
¦6.4.¦Ведение ¦управление по ¦ в течение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦без ¦
¦ ¦интерактивной ¦потребительскому¦ года, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦страницы “Малое и ¦рынку; ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднее ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательствмуниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на официальном сайте¦собственности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов местного ¦земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Нижневартовска в ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сети Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------+------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+
¦Средства, необходимые для реализации долгосрочной ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦без ¦
¦программы по разделу 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦
+-------------------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+--------------+
¦ВСЕГО по долгосрочной программе ¦36426¦6080¦6618¦7219¦7882¦8627¦ ¦
L-------------------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+---------------