Решение Собрания депутатов Красночетайского района ЧР от 07.10.2010 N 3 “О программе муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в Красночетайском районе на 2011 - 2020 годы“
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНАЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 7 октября 2010 г. N 3
О ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КРАСНОЧЕТАЙСКОМ РАЙОНЕ
НА 2011 - 2020 ГОДЫ
Собрание депутатов Красночетайского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить программу муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в Красночетайском районе на 2011 - 2020 годы.
Глава Красночетайского района
А.Б.НОВИКОВА
ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КРАСНОЧЕТАЙСКОМ РАЙОНЕ
НА 2011 - 2020 ГОДЫ
Паспорт
программы муниципальной поддержки малого и среднего
предпринимательства в Красночетайском районе
на 2011 - 2020 годы
Наименование Программа муниципальной поддержки малого и среднего
Программы предпринимательства в Красночетайском районе на 2011 -
2020 годы
Основания Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ “О
для разработки развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации“;
Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 “О
Стратегии социально-экономического развития Чувашской
Республики до 2020 года“;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от
27 января 2010 г. N 16 “О Комплексном плане действий
органов исполнительной власти Чувашской Республики по
реализации Послания Президента Чувашской Республики
Н.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики
2010 года “Чувашия из будущего и для будущего“;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от
31 марта 2009 г. N 105 “О Республиканской программе
развития субъектов малого и среднего предпринимательства
в Чувашской Республике на 2010 - 2020 годы“
Муниципальный Отдел экономики, имущественных и земельных отношений
заказчик администрации Красночетайского района
Основной Отдел экономики, имущественных и земельных отношений
разработчик администрации Красночетайского района
Цель Программы создание условий для устойчивого развития малого и
среднего предпринимательства в Красночетайском районе на
основе формирования эффективных механизмов его
муниципальной поддержки
Задачи Программы совершенствование системы муниципальной поддержки малого
и среднего предпринимательства в отраслях реального
сектора экономики;
развитие информационной инфраструктуры в целях получения
субъектами малого и среднего предпринимательства
экономической, правовой, статистической и иной
информации, необходимой для их эффективного развития;
формирование условий для развития малого и среднего
предпринимательства в производственно-инновационной и
научной сферах;
развитие механизмов финансово-имущественной поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие системы подготовки, переподготовки и повышения
квалификации кадров для организации и управления в сфере
малого и среднего предпринимательства
Важнейшие прирост количества субъектов малого и среднего
целевые предпринимательства в отчетном периоде по отношению к
индикаторы 2010 году от 1 процента в 2011 году до 10 процентов в
и показатели 2020 году;
увеличение доли:
работников, занятых в малом и среднем
предпринимательстве, до 35 процентов в общей численности
работников организаций;
продукции (работ, услуг), произведенной малыми и
средними предприятиями, в валовом продукте до 35
процентов;
налоговых поступлений от субъектов малого и среднего
предпринимательства до 12 процентов;
обеспечение занятости населения в сфере малого и
среднего предпринимательства;
повышение образовательного уровня участников
предпринимательской деятельности
Сроки 2011 - 2020 годы
реализации
Перечень совершенствование внешней среды развития малого и
основных среднего предпринимательства;
мероприятий развитие малого и среднего предпринимательства в области
инноваций;
развитие механизмов финансово-имущественной поддержки
малого и среднего предпринимательства;
кадровое обеспечение малого и среднего
предпринимательства
Объемы планируемый объем финансирования Программы составляет
и источники 1350,0 тыс. рублей, из них средства:
финансирования местного бюджета - 500,0 тыс. рублей, в том числе:
Программы 2011 год - 50,0 тыс. рублей;
2012 год - 50,0 тыс. рублей;
2013 год - 50,0 тыс. рублей;
2014 год - 50,0 тыс. рублей;
2015 год - 50,0 тыс. рублей;
2016 год - 50,0 тыс. рублей;
2017 год - 50,0 тыс. рублей;
2018 год - 50,0 тыс. рублей;
2019 год - 50,0 тыс. рублей;
2020 год - 50,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 850,0 тыс. рублей, в том
числе:
2011 год - 50,0 тыс. рублей;
2012 год - 60,0 тыс. рублей;
2013 год - 70,0 тыс. рублей;
2014 год - 80,0 тыс. рублей;
2015 год - 90,0 тыс. рублей;
2016 год - 100,0 тыс. рублей;
2017 год - 100,0 тыс. рублей;
2018 год - 100,0 тыс. рублей;
2019 год - 100,0 тыс. рублей;
2020 год - 100,0 тыс. рублей
Ожидаемые устойчивое развитие малого и среднего
конечные предпринимательства во всех отраслях реального сектора
результаты экономики; развитие малых и средних инновационных
реализации предприятий; насыщение товарного рынка района
Программы конкурентоспособными отечественными товарами и услугами;
и показатели обеспечение занятости населения; повышение
социальной образовательного уровня участников предпринимательской
и бюджетной деятельности;
эффективности прирост количества субъектов малого и среднего
предпринимательства по отношению к 2010 году от 1
процента в 2011 году до 10 процентов в 2020 году;
увеличение доли:
работников, занятых в малом и среднем
предпринимательстве, до 35 процентов в общей численности
работников организаций;
продукции (работ, услуг), произведенной малыми и
средними предприятиями, в валовом продукте до 35
процентов;
налоговых поступлений от субъектов малого
предпринимательства до 12 процентов
Система контроль за ходом выполнения Программы осуществляет
организации отдел экономики, имущественных и земельных отношений
контроля администрации района. Исполнители мероприятий Программы
за выполнением представляют информацию о ходе их реализации в отдел
Программы экономики, имущественных и земельных отношений ежегодно
до 10 февраля до 2021 года.
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений
ежегодно до 15 февраля до 2021 года представляет
информацию о ходе реализации программы в Министерство
экономического развития, промышленности и торговли
Чувашской Республики.
Введение
Районная программа муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства на 2011 - 2020 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 “О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года“, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2010 г. N 16 “О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики Н.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2010 года “Чувашия из будущего и для будущего“; Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 105 “О Республиканской программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2010 - 2020 годы“.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
В настоящее время вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства приобретают особое значение, так как создание условий для устойчивого развития малого и среднего бизнеса может смягчить последствия финансового кризиса, обеспечить дополнительную занятость и рост производства.
Разработка Программы обусловлена актуальностью вопросов создания благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, устранения административных барьеров, финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочную перспективу.
Вклад малого предпринимательства в экономику района с каждым годом становится более весомым. Увеличивается общее количество субъектов малого предпринимательства, численность работающих и ее доля в общей численности занятых в экономике района. Растет объем выпускаемой продукции, работ и услуг, их ассортимент, и повышается качество за счет внедрения новых технологий. Повышается уровень налоговых поступлений во все уровни бюджета, все больше проявляется стремление предпринимателей к цивилизованному ведению бизнеса.
По состоянию на 1 января 2009 года на территории района действовало 37 малых предприятий, что на 8,1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. По состоянию на 1 октября 2010 года на территории района действуют 58 малых предприятий, что на 1,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Сложившаяся отраслевая структура распределения малых предприятий в районе свидетельствует о ее развитии преимущественно в сфере торговли и общественного питания, в которой действует почти каждое второе малое предприятие. На выпуске промышленной продукции занято около 15% малых предприятий от общего их числа.
Численность занятых на малых предприятиях по состоянию на 1 января 2010 года составила 529 человек, что на 3,7% больше по сравнению с 1 января 2009 года. Численность индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 октября 2010 года составила 385 человек, что на 33,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
Численность работающих в малом предпринимательстве в 2010 году составила 852 человека, что на 7% выше аналогичного периода 2009 года. Доля работающих в малом предпринимательстве от общего числа занятых в экономике района составила 28,4 процента.
Развитие малого предпринимательства в районе происходит весьма неравномерно. По состоянию на 1 октября 2010 года наибольшее число субъектов малого предпринимательства приходится на Красночетайское сельское поселение. Наименьшее количество субъектов малого предпринимательства - в Большеатменском, Испуханском, Штанашском, Питеркинском и Пандиковском сельских поселениях.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами малых предприятий в 2009 году составил 57,7 млн. рублей, что на 60% больше по сравнению с 2008 годом. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами малых предприятий за 8 месяцев 2010 года составил 54,7 млн. рублей, что на 12,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Структура распределения малых предприятий в районе свидетельствует о ее развитии преимущественно в сфере торговли - 51%, промышленности - 15%, сфере услуг - 5%, сельского хозяйства - 30 процентов.
Фактический вклад субъектов малого предпринимательства в экономику района значительно больше, но несовершенство методики ведения статистической отчетности как малых предприятий, так и индивидуальных предпринимателей не отражает реальную ситуацию в этом секторе экономики. Необходимо отметить, что важным показателем, отражающим роль малого предпринимательства в экономике района, является величина налогового вклада, которая в 2009 году составила 13,561 млн. руб., в том числе от индивидуальных предпринимателей - 4,065 млн. руб., от малых предприятий - 9,496 млн. руб., или 135% к показателю 2008 года. По состоянию на 1 октября 2010 года с начала года от индивидуальных предпринимателей поступило налоговых платежей в размере 2,033 млн. рублей или 6 процентов от общего поступления налогов и сборов во все уровни бюджетов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года заработная плата на малых предприятиях увеличилась на 8 процентов. Темпы развития малого и среднего предпринимательства в районе недостаточны. При существующем в настоящее время крайнем дефиците рабочих мест приоритетным направлением в обеспечении занятости сельского населения является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, что даст возможность вести предпринимательскую деятельность наиболее активной части населения.
В практической деятельности малое и среднее предпринимательство сталкивается с определенными трудностями, среди которых неустойчивость и незавершенность законодательной базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства, усложненность системы сбора налогов, недостаточность собственного капитала и оборотных средств, трудности с получением банковских кредитов, нехватка квалифицированных кадров, сложности с арендой производственных площадей, высокая арендная плата и др.
Перспективы развития малого и среднего предпринимательства как в Чувашской Республике, так и в Красночетайском районе напрямую зависят от решения перечисленных проблем.
Для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в решении проблем, влияющих на активное развитие предпринимательства в районе, сформирована система муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку.
Принятию согласованных решений и оперативному разрешению различных проблем малого бизнеса способствует созданный в 2008 году Координационный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства при главе администрации Красночетайского района.
1. Финансовая поддержка
В соответствии с Порядком предоставления грантов муниципальным образованиям для поддержки муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.09.2007 N 233 “О поддержке муниципальных программ развития малого предпринимательства“, бюджету Красночетайского района Чувашской Республики за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, поступивших из федерального бюджета в республиканский бюджет Чувашской Республики на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в 2008 - 2009 годах, были выделены средства на общую сумму 584,0 тыс. рублей, в 2010 году было выделено 920 тыс. рублей. Постановлением главы Красночетайского района от 10.11.2008 N 509 утвержден Порядок предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства и индивидуальным предпринимателям района для поддержки перспективных, экономически важных для района бизнес-проектов и программ. Постановлением главы Красночетайского района от 14.09.2010 N 393 утвержден состав конкурсной комиссии по предоставлению грантов субъектам малого, среднего предпринимательства и индивидуальным предпринимателям.
2. Имущественная поддержка
Администрацией Красночетайского района осуществляется оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной основе.
Утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Информационная поддержка
В целях доведения информации о формах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечения коммуникационных связей между администрацией района и предпринимателями совместно с представителями Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики в районе ежегодно проводятся Дни малого и среднего предпринимательства.
4. Муниципальные закупки
Субъекты малого предпринимательства района принимают активное участие в поставках продукции для муниципальных нужд. С каждым годом увеличивается количество субъектов малого предпринимательства, принимающих участие в выполнении муниципального заказа, растет объем закупаемой продукции.
За 8 месяцев 2010 года у субъектов малого предпринимательства было закуплено продукции на муниципальные нужды на сумму 1150 тыс. рублей.
II. Цели, задачи и сроки реализации программы
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в районе на основе формирования эффективных механизмов его муниципальной поддержки.
Задачами Программы являются:
совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства;
предоставление предпринимателям консультационных, информационных и юридических услуг;
развитие механизмов финансово-имущественной поддержки малого предпринимательства.
Выполнение этих задач должно обеспечить не только простое воспроизводство малых предприятий, но и существенно усилить роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии района, в том числе:
создание дополнительных рабочих мест;
насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами;
увеличение налоговых поступлений в бюджет района;
привлечение инвестиций в экономику района;
привлечение научного и интеллектуального потенциала района развития предпринимательской деятельности;
рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;
развитие кооперационных связей промышленных предприятий с субъектами малого бизнеса.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, будет осуществляться в 2011 - 2020 годах (приложение N 1).
III. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы сгруппированы в следующие разделы:
1. Совершенствование внешней среды развития малого
и среднего предпринимательства
Предусмотрено проведение мероприятий по совершенствованию системы мер по организации контроля (надзора) за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставлению информации и консалтинговой поддержки по принципу “оперативная помощь“.
Эффективная реализация государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства невозможна без формирования благоприятного общественного мнения о предпринимателях, пропаганды цивилизованного предпринимательства не только как источника удовлетворения насущных материальных потребностей, но и как достойного образа жизни. Для решения этой задачи необходимы привлечение средств массовой информации, проведение рабочих встреч, семинаров, круглых столов, тренингов, конкурсов по различным номинациям, а также организация единых экспозиций для участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках-ярмарках, регулярное проведение дней малого и среднего предпринимательства в районе.
В целях разработки стратегии развития малого и среднего предпринимательства на среднесрочную и долгосрочную перспективы, получения достоверной информации о сфере малого и среднего предпринимательства Программой предусмотрены проведение сплошного статистического обследования малых и средних предприятий и выработка механизма сбора информации о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие механизмов финансово-имущественной поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства предполагает формирование перечней имущества, находящегося в муниципальной собственности, для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства
Для становления “молодежного“ предпринимательства предусматриваются обучение и профессиональная ориентация молодежи, сельского населения на базе специально разрабатываемых программ, обучающих, учебно-консультативных семинаров, бизнес-встреч по вопросам малого и среднего предпринимательства.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Источниками финансирования Программы являются местный бюджет, внебюджетные источники (табл. 1).
Таблица 1
Планируемый объем финансирования Программы
-------T--------------------------------------¬
¦ Годы ¦ Источники и объемы финансирования, ¦
¦ ¦ тыс. рублей ¦
¦ +-------T------------------------------+
¦ ¦ всего ¦ в том числе ¦
¦ ¦ +-------------T----------------+
¦ ¦ ¦ местные ¦ внебюджетные ¦
¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ источники ¦
+------+-------+-------------+----------------+
¦2011 -¦ 1350,0¦ 500,0 ¦ 850,0 ¦
¦2020 ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------+-------------+----------------+
¦2011 ¦ 100,0¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦
+------+-------+-------------+----------------+
¦2012 ¦ 110,0¦ 50,0 ¦ 60,0 ¦
+------+-------+-------------+----------------+
¦2013 ¦ 120,0¦ 50,0 ¦ 70,0 ¦
+------+-------+-------------+----------------+
¦2014 ¦ 130,0¦ 50,0 ¦ 80,0 ¦
+------+-------+-------------+----------------+
¦2015 ¦ 140,0¦ 50,0 ¦ 90,0 ¦
+------+-------+-------------+----------------+
¦2016 ¦ 150,0¦ 50,0 ¦ 100,0 ¦
+------+-------+-------------+----------------+
¦2017 ¦ 150,0¦ 50,0 ¦ 100,0 ¦
+------+-------+-------------+----------------+
¦2018 ¦ 150,0¦ 50,0 ¦ 100,0 ¦
+------+-------+-------------+----------------+
¦2019 ¦ 150,0¦ 50,0 ¦ 100,0 ¦
+------+-------+-------------+----------------+
¦2020 ¦ 150,0¦ 50,0 ¦ 100,0 ¦
L------+-------+-------------+-----------------
Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
V. Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Муниципальным заказчиком программы является отдел экономики, имущественных и земельных отношений Красночетайского района.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению намеченных результатов.
Исполнители основных мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2021 года представляют муниципальному заказчику (отделу экономики, имущественных и земельных отношений) информацию о ходе реализации программы для обобщения и последующего информирования Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также ежегодно не позднее 15 февраля до 2021 года.
VI. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы
Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения мер, и затрат на реализацию этих мер.
В качестве целей управления, определяющих критерии оценки эффективности, приняты такие количественные показатели, как прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение доли работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, в общей численности работников предприятий и организаций; увеличение доли продукции, работ (услуг), произведенных малыми и средними предприятиями, в валовом региональном продукте; увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, которые базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации Программы.
Реализация Программы позволит:
обеспечить устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики;
развить малые и средние инновационные предприятия;
насытить товарный рынок Красночетайского района конкурентоспособными отечественными товарами и услугами;
обеспечить занятость населения;
повысить образовательный уровень участников предпринимательской деятельности.
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы приведены в табл. 2.
Таблица 2
Индикаторы
ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы
---------------------------------T--------------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Значение индикатора по годам ¦
¦ +----T----T----T----T-----T----T----T----T----T----+
¦ ¦2011¦2012¦2013¦2014¦2015 ¦2016¦2017¦2018¦2019¦2020¦
+--------------------------------+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+----+
¦Прирост количества субъектов¦ 1,0¦ 1,5¦ 2,0¦ 2,5¦ 3,0¦ 4,0¦ 5,0¦ 8,0¦ 9,0¦10,0¦
¦малого и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства в отчетном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦периоде по отношению к 2010¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦году, процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+----+
¦Доля работников, занятых в малом¦28,5¦29,0¦30,0¦30,5¦ 31,0¦32,0¦33,0¦34,0¦34,5¦35,0¦
¦и среднем предпринимательстве, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общей численности работников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций, процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+----+
¦Доля продукции, (работ, услуг),¦28,5¦29,0¦30,0¦30,5¦ 31,0¦32,0¦33,0¦34,0¦34,5¦35,0¦
¦произведенной малыми и средними¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятиями, в валовом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукте, процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+----+
¦Доля налоговых поступлений от¦ 6,2¦ 6,3¦ 6,5¦ 6,7¦ 7,0¦ 7,3¦ 8,3¦ 9,0¦10,0¦12,0¦
¦субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства, процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----
Приложение N 1
МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КРАСНОЧЕТАЙСКОМ РАЙОНЕ
НА 2011 - 2020 ГОДЫ
-----T----------------------------T---------------------T------T------------------------------------------------T-----------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦Сроки ¦ Источники и объемы финансирования, тыс. рублей ¦ Ожидаемые результаты ¦
¦ п/п¦ мероприятий ¦ ¦испол-+---------------T------------T-------------------+ выполнения ¦
¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ местные ¦внебюджетные¦ всего ¦ мероприятий ¦
¦ ¦ ¦ ¦(годы)¦ бюджеты ¦ средства ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+---------------------+------+---------------+------------+-------------------+-----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+----------------------------+---------------------+------+---------------+------------+-------------------+-----------------------+
¦ I. Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства ¦
+----T----------------------------T---------------------T------T---------------T------------T-------------------T-----------------------+
¦1.1.¦Совершенствование системы¦Отдел экономики, ¦2011 -¦в пределах ¦ ¦ ¦упорядочение количества¦
¦ ¦контроля (надзора) за¦имущественных и ¦2020 ¦бюджетных ¦ ¦ ¦проверок деятельности ¦
¦ ¦деятельностью субъектов¦земельных отношений ¦ ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦
¦ ¦малого и среднего¦администрации района ¦ ¦предусмотренных¦ ¦ ¦и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦предоставление информации и¦ ¦ ¦деятельность ¦“ ¦ ¦контролирующими ¦
¦ ¦консалтинговая поддержка по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациями ¦
¦ ¦принципу “оперативная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканского ¦
¦ ¦помощь“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и местного уровня; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защита прав и законных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интересов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей ¦
+----+----------------------------+---------------------+------+---------------+------------+-------------------+-----------------------+
¦1.2.¦Содействие участию субъектов¦Отдел экономики, ¦2011 -¦в пределах ¦ ¦ ¦привлечение субъектов ¦
¦ ¦малого и среднего¦имущественных и ¦2020 ¦бюджетных ¦ ¦ ¦малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства в¦земельных отношений ¦ ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦конкурсах на поставки¦администрации района,¦ ¦предусмотренных¦ ¦ ¦при формировании и ¦
¦ ¦продукции, выполнение работ,¦отдел образования ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦размещении заказов на ¦
¦ ¦оказание услуг для¦администрации района ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦поставки продукции, ¦
¦ ¦государственных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнение работ, ¦
¦ ¦муниципальных нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказание услуг для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных нужд ¦
+----+----------------------------+---------------------+------+---------------+------------+-------------------+-----------------------+
¦1.3.¦Привлечение субъектов малого¦Отдел экономики, ¦2011 ¦ 50,0¦ 50,0¦ 100,0¦стимулирование развития¦
¦ ¦и среднего¦имущественных и ¦2012 ¦ 50,0¦ 60,0¦ 110,0¦цивилизованного ¦
¦ ¦предпринимательства к¦земельных отношений ¦2013 ¦ 50,0¦ 70,0¦ 120,0¦предпринимательства; ¦
¦ ¦участию в экономических¦администрации района ¦2014 ¦ 50,0¦ 80,0¦ 130,0¦формирование ¦
¦ ¦отраслевых соревнованиях,¦ ¦2015 ¦ 50,0¦ 90,0¦ 140,0¦положительного имиджа ¦
¦ ¦конкурсах, грантах ¦ ¦2016 ¦ 50,0¦ 100,0¦ 150,0¦предпринимателей ¦
¦ ¦ ¦ ¦2017 ¦ 50,0¦ 100,0¦ 150,0¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2018 ¦ 50,0¦ 100,0¦ 150,0¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2019 ¦ 50,0¦ 100,0¦ 150,0¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2020 ¦ 50,0¦ 100,0¦ 150,0¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Итого ¦ 500,0¦ 850,0¦ 1350,0¦ ¦
+----+----------------------------+---------------------+------+---------------+------------+-------------------+-----------------------+
¦1.4.¦Проведение дней малого и¦Отдел экономики, ¦2011 -¦в пределах ¦ ¦ ¦доведение до широкого ¦
¦ ¦среднего предпринимательства¦имущественных и ¦2020 ¦бюджетных ¦ ¦ ¦круга предпринимателей ¦
¦ ¦в районе ¦земельных отношений ¦ ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦информации о мерах ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦предусмотренных¦ ¦ ¦государственной и ¦
¦ ¦ ¦района ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦муниципальной поддержки¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+---------------------+------+---------------+------------+-------------------+-----------------------+
¦1.5.¦Разработка механизмов¦Отдел экономики, ¦2011 -¦в пределах ¦ ¦ ¦защита прав и законных ¦
¦ ¦взаимодействия общественных¦имущественных и ¦2020 ¦бюджетных ¦ ¦ ¦интересов субъектов ¦
¦ ¦объединений предпринимателей¦земельных отношений ¦ ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦малого ¦
¦ ¦с органами местного¦администрации района ¦ ¦предусмотренных¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦общественными ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦объединениями ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органах местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
+----+----------------------------+---------------------+------+---------------+------------+-------------------+-----------------------+
¦1.6.¦Сплошное статистическое¦Отдел экономики, ¦2011 -¦в пределах ¦ ¦ ¦определение статуса ¦
¦ ¦обследование малых и средних¦имущественных и ¦2020 ¦бюджетных ¦ ¦ ¦субъектов малого и ¦
¦ ¦предприятий и выработка¦земельных отношений ¦ ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦среднего ¦
¦ ¦механизма сбора информации о¦администрации района,¦ ¦предусмотренных¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦деятельности субъектов¦объединения ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего¦предпринимателей ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+---------------------+------+---------------+------------+-------------------+-----------------------+
¦ II. Развитие механизмов финансово-имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства ¦
+----T----------------------------T---------------------T------T---------------T------------T-------------------T-----------------------+
¦2.1.¦Формирование перечней¦Отдел экономики, ¦2011 -¦в пределах ¦ ¦ ¦обеспечение развития ¦
¦ ¦имущества, находящегося в¦имущественных и ¦2020 ¦бюджетных ¦ ¦ ¦новых производств и ¦
¦ ¦муниципальной собственности,¦земельных отношений ¦ ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦создание бизнеса на ¦
¦ ¦для предоставления его во¦администрации района ¦ ¦предусмотренных¦ ¦ ¦незадействованных ¦
¦ ¦владение и (или) в¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦площадях; обеспечение ¦
¦ ¦пользование на долгосрочной¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦эффективной занятости ¦
¦ ¦основе субъектам малого и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения и роста ¦
¦ ¦среднего предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реальных доходов ¦
+----+----------------------------+---------------------+------+---------------+------------+-------------------+-----------------------+
¦2.2.¦Совершенствование порядка¦Отдел экономики, ¦2011 -¦в пределах ¦ ¦ ¦имущественная поддержка¦
¦ ¦расчета годовой арендной¦имущественных и ¦2020 ¦бюджетных ¦ ¦ ¦субъектов малого и ¦
¦ ¦платы за пользование¦земельных отношений ¦ ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦среднего ¦
¦ ¦находящимися в муниципальной¦администрации района ¦ ¦предусмотренных¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦собственности объектами¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦недвижимости в целях¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стимулирования развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+---------------------+------+---------------+------------+-------------------+-----------------------+
¦2.3.¦Установление субъектам¦Отдел экономики, ¦2011 -¦в пределах ¦ ¦ ¦имущественная поддержка¦
¦ ¦малого и среднего¦имущественных и ¦2020 ¦бюджетных ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦
¦ ¦предпринимательства льготных¦земельных отношений ¦ ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦и среднего ¦
¦ ¦ставок арендной платы за¦администрации района ¦ ¦предусмотренных¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦пользование государственным¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и муниципальным имуществом ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+---------------------+------+---------------+------------+-------------------+-----------------------+
¦ III. Кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства ¦
+----T----------------------------T---------------------T------T---------------T------------T-------------------T-----------------------+
¦3.1.¦Проведение тематических¦Отдел экономики, ¦2011 -¦в пределах ¦ ¦средства ¦создание предпосылок ¦
¦ ¦встреч учащейся молодежи с¦имущественных и ¦2020 ¦бюджетных ¦ ¦организаций, ¦для возникновения новых¦
¦ ¦представителями ¦земельных отношений ¦ ¦ассигнований, ¦ ¦осуществляющих ¦субъектов малого ¦
¦ ¦предпринимательского ¦администрации района,¦ ¦предусмотренных¦ ¦деятельность в ¦предпринимательства ¦
¦ ¦сообщества ¦предпринимателей ¦ ¦на основную ¦ ¦сфере малого и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦среднего ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства¦ ¦
+----+----------------------------+---------------------+------+---------------+------------+-------------------+-----------------------+
¦ Итого по Программе¦2011 ¦ 50,0¦ 50,0¦ 100,0¦ ¦
¦ ¦2012 ¦ 50,0¦ 60,0¦ 110,0¦ ¦
¦ ¦2013 ¦ 50,0¦ 70,0¦ 120,0¦ ¦
¦ ¦2014 ¦ 50,0¦ 80,0¦ 130,0¦ ¦
¦ ¦2015 ¦ 50,0¦ 90,0¦ 140,0¦ ¦
¦ ¦2016 ¦ 50,0¦ 100,0¦ 150,0¦ ¦
¦ ¦2017 ¦ 50,0¦ 100,0¦ 150,0¦ ¦
¦ ¦2018 ¦ 50,0¦ 100,0¦ 150,0¦ ¦
¦ ¦2019 ¦ 50,0¦ 100,0¦ 150,0¦ ¦
¦ ¦2020 ¦ 50,0¦ 100,0¦ 150,0¦ ¦
¦ ¦Итого ¦ 500,0¦ 850,0¦ 1350,0¦ ¦
L-------------------------------------------------------+------+---------------+------------+-------------------+------------------------
- Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Приложение N 2
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КРАСНОЧЕТАЙСКОМ РАЙОНЕ
НА 2011 - 2020 ГОДЫ
Экономический эффект от реализации Программы определяется на основе установленных индикаторов.
1. Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном году по отношению к аналогичному периоду прошлого года, процентов - статистический показатель, характеризующий рост количества субъектов малого предпринимательства.
Источником информации о показателе являются данные Чувашстата.
2. Рост доли работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, в общей численности работников организаций, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение количества занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности работников организаций.
Источником информации о показателе являются данные Чувашстата.
3. Рост доли продукции (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового продукта, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение доли продукции (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в валовом продукте.
Источником информации о показателе являются данные Чувашстата.
4. Рост доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в бюджет района, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в бюджет района.
Источником информации о показателе являются данные Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Чувашской Республике, предоставляемые в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии между органами исполнительной власти Чувашской Республики и администрациями муниципальных районов и городских округов - исполнителями Программы.
Эффективность Программы определяется по результатам выполнения предусмотренных задач и реализации в полном объеме предусмотренных мероприятий.