Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Красночетайского района ЧР от 07.10.2010 N 3 “О программе муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в Красночетайском районе на 2011 - 2020 годы“

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 7 октября 2010 г. N 3

О ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КРАСНОЧЕТАЙСКОМ РАЙОНЕ

НА 2011 - 2020 ГОДЫ

Собрание депутатов Красночетайского района Чувашской Республики решило:

1. Утвердить программу муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в Красночетайском районе на 2011 - 2020 годы.

Глава Красночетайского района

А.Б.НОВИКОВА

ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КРАСНОЧЕТАЙСКОМ РАЙОНЕ

НА 2011 - 2020 ГОДЫ

Паспорт

программы муниципальной поддержки малого и среднего

предпринимательства в Красночетайском районе

на 2011 - 2020 годы

Наименование Программа муниципальной поддержки малого и среднего

Программы предпринимательства в Красночетайском районе на 2011 -

2020 годы

Основания Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ “О

для разработки развитии малого и среднего предпринимательства в

Российской Федерации“;

Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 “О

Стратегии социально-экономического развития Чувашской

Республики до 2020 года“;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от

27 января 2010 г. N 16 “О Комплексном плане действий

органов исполнительной власти Чувашской Республики по

реализации Послания Президента Чувашской Республики

Н.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики

2010 года “Чувашия из будущего и для будущего“;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от

31 марта 2009 г. N 105 “О Республиканской программе

развития субъектов малого и
среднего предпринимательства

в Чувашской Республике на 2010 - 2020 годы“

Муниципальный Отдел экономики, имущественных и земельных отношений

заказчик администрации Красночетайского района

Основной Отдел экономики, имущественных и земельных отношений

разработчик администрации Красночетайского района

Цель Программы создание условий для устойчивого развития малого и

среднего предпринимательства в Красночетайском районе на

основе формирования эффективных механизмов его

муниципальной поддержки

Задачи Программы совершенствование системы муниципальной поддержки малого

и среднего предпринимательства в отраслях реального

сектора экономики;

развитие информационной инфраструктуры в целях получения

субъектами малого и среднего предпринимательства

экономической, правовой, статистической и иной

информации, необходимой для их эффективного развития;

формирование условий для развития малого и среднего

предпринимательства в производственно-инновационной и

научной сферах;

развитие механизмов финансово-имущественной поддержки

субъектов малого и среднего предпринимательства;

развитие системы подготовки, переподготовки и повышения

квалификации кадров для организации и управления в сфере

малого и среднего предпринимательства

Важнейшие прирост количества субъектов малого и среднего

целевые предпринимательства в отчетном периоде по отношению к

индикаторы 2010 году от 1 процента в 2011 году до 10 процентов в

и показатели 2020 году;

увеличение доли:

работников, занятых в малом и среднем

предпринимательстве, до 35 процентов в общей численности

работников организаций;

продукции (работ, услуг), произведенной малыми и

средними предприятиями, в валовом продукте до 35

процентов;

налоговых поступлений от субъектов малого и среднего

предпринимательства до 12 процентов;

обеспечение занятости населения в сфере малого и

среднего предпринимательства;

повышение образовательного уровня участников

предпринимательской деятельности

Сроки 2011 - 2020 годы

реализации

Перечень совершенствование внешней среды развития малого и

основных среднего предпринимательства;

мероприятий развитие малого и среднего предпринимательства в области

инноваций;

развитие механизмов финансово-имущественной поддержки

малого и среднего предпринимательства;

кадровое обеспечение малого и среднего

предпринимательства

Объемы планируемый объем финансирования Программы составляет

и источники 1350,0 тыс. рублей, из них средства:

финансирования местного бюджета - 500,0 тыс. рублей, в том числе:

Программы 2011 год - 50,0 тыс. рублей;

2012 год - 50,0
тыс. рублей;

2013 год - 50,0 тыс. рублей;

2014 год - 50,0 тыс. рублей;

2015 год - 50,0 тыс. рублей;

2016 год - 50,0 тыс. рублей;

2017 год - 50,0 тыс. рублей;

2018 год - 50,0 тыс. рублей;

2019 год - 50,0 тыс. рублей;

2020 год - 50,0 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 850,0 тыс. рублей, в том

числе:

2011 год - 50,0 тыс. рублей;

2012 год - 60,0 тыс. рублей;

2013 год - 70,0 тыс. рублей;

2014 год - 80,0 тыс. рублей;

2015 год - 90,0 тыс. рублей;

2016 год - 100,0 тыс. рублей;

2017 год - 100,0 тыс. рублей;

2018 год - 100,0 тыс. рублей;

2019 год - 100,0 тыс. рублей;

2020 год - 100,0 тыс. рублей

Ожидаемые устойчивое развитие малого и среднего

конечные предпринимательства во всех отраслях реального сектора

результаты экономики; развитие малых и средних инновационных

реализации предприятий; насыщение товарного рынка района

Программы конкурентоспособными отечественными товарами и услугами;

и показатели обеспечение занятости населения; повышение

социальной образовательного уровня участников предпринимательской

и бюджетной деятельности;

эффективности прирост количества субъектов малого и среднего

предпринимательства по отношению к 2010 году от 1

процента в 2011 году до 10 процентов в 2020 году;

увеличение доли:

работников, занятых в малом и среднем

предпринимательстве, до 35 процентов в общей численности

работников организаций;

продукции (работ, услуг), произведенной малыми и

средними предприятиями, в валовом продукте до 35

процентов;

налоговых поступлений от субъектов малого

предпринимательства до 12 процентов

Система контроль за ходом выполнения Программы осуществляет

организации отдел экономики, имущественных и земельных отношений

контроля администрации района. Исполнители мероприятий Программы

за выполнением представляют информацию о ходе их реализации в отдел

Программы экономики, имущественных и земельных отношений ежегодно

до 10 февраля до 2021 года.

Отдел экономики, имущественных и земельных отношений

ежегодно до 15 февраля до 2021 года представляет

информацию о ходе реализации программы в Министерство

экономического развития, промышленности и торговли

Чувашской Республики.

Введение

Районная программа муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства на 2011 - 2020 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 “О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года“, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2010 г. N 16 “О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики Н.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2010 года “Чувашия из будущего и для будущего“; Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 105 “О Республиканской программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2010 - 2020 годы“.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программным методом

В настоящее время вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства приобретают особое значение, так как создание условий для устойчивого развития малого и среднего бизнеса может смягчить последствия финансового кризиса, обеспечить дополнительную занятость и рост производства.

Разработка Программы обусловлена актуальностью вопросов создания благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, устранения административных барьеров, финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочную перспективу.

Вклад малого предпринимательства в экономику района с каждым годом становится более весомым. Увеличивается общее количество субъектов малого предпринимательства, численность работающих и ее доля в общей численности занятых в экономике района. Растет объем выпускаемой продукции, работ и услуг, их ассортимент, и повышается качество за счет внедрения новых технологий. Повышается уровень налоговых поступлений во все уровни бюджета, все больше проявляется стремление предпринимателей к цивилизованному ведению бизнеса.

По состоянию на 1 января 2009 года на территории района действовало 37 малых предприятий, что на 8,1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. По состоянию на 1 октября 2010 года на территории района действуют 58 малых предприятий, что на 1,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Сложившаяся отраслевая структура распределения малых предприятий в районе свидетельствует о ее развитии преимущественно в сфере торговли и общественного питания, в которой действует почти каждое второе малое предприятие. На выпуске промышленной продукции занято около 15% малых предприятий от общего их числа.

Численность занятых на малых предприятиях по состоянию на 1 января 2010 года составила 529 человек, что на 3,7% больше по сравнению с 1 января 2009 года. Численность индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 октября 2010 года составила 385 человек, что на 33,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

Численность работающих в малом предпринимательстве в 2010 году составила 852 человека, что на 7% выше аналогичного периода 2009 года. Доля работающих в малом предпринимательстве от общего числа занятых в экономике района составила 28,4 процента.

Развитие малого предпринимательства в районе происходит весьма неравномерно. По состоянию на 1 октября 2010 года наибольшее число субъектов малого предпринимательства приходится на Красночетайское сельское поселение. Наименьшее количество субъектов малого предпринимательства - в Большеатменском, Испуханском, Штанашском, Питеркинском и Пандиковском сельских поселениях.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами малых предприятий в 2009 году составил 57,7 млн. рублей, что на 60% больше по сравнению с 2008 годом. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами малых предприятий за 8 месяцев 2010 года составил 54,7 млн. рублей, что на 12,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Структура распределения малых предприятий в районе свидетельствует о ее развитии преимущественно в сфере торговли - 51%, промышленности - 15%, сфере услуг - 5%, сельского хозяйства - 30 процентов.

Фактический вклад субъектов малого предпринимательства в экономику района значительно больше, но несовершенство методики ведения статистической отчетности как малых предприятий, так и индивидуальных предпринимателей не отражает реальную ситуацию в этом секторе экономики. Необходимо отметить, что важным показателем, отражающим роль малого предпринимательства в экономике района, является величина налогового вклада, которая в 2009 году составила 13,561 млн. руб., в том числе от индивидуальных предпринимателей - 4,065 млн. руб., от малых предприятий - 9,496 млн. руб., или 135% к показателю 2008 года. По состоянию на 1 октября 2010 года с начала года от индивидуальных предпринимателей поступило налоговых платежей в размере 2,033 млн. рублей или 6 процентов от общего поступления налогов и сборов во все уровни бюджетов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года заработная плата на малых предприятиях увеличилась на 8 процентов. Темпы развития малого и среднего предпринимательства в районе недостаточны. При существующем в настоящее время крайнем дефиците рабочих мест приоритетным направлением в обеспечении занятости сельского населения является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, что даст возможность вести предпринимательскую деятельность наиболее активной части населения.

В практической деятельности малое и среднее предпринимательство сталкивается с определенными трудностями, среди которых неустойчивость и незавершенность законодательной базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства, усложненность системы сбора налогов, недостаточность собственного капитала и оборотных средств, трудности с получением банковских кредитов, нехватка квалифицированных кадров, сложности с арендой производственных площадей, высокая арендная плата и др.

Перспективы развития малого и среднего предпринимательства как в Чувашской Республике, так и в Красночетайском районе напрямую зависят от решения перечисленных проблем.

Для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в решении проблем, влияющих на активное развитие предпринимательства в районе, сформирована система муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку.

Принятию согласованных решений и оперативному разрешению различных проблем малого бизнеса способствует созданный в 2008 году Координационный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства при главе администрации Красночетайского района.

1. Финансовая поддержка

В соответствии с Порядком предоставления грантов муниципальным образованиям для поддержки муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.09.2007 N 233 “О поддержке муниципальных программ развития малого предпринимательства“, бюджету Красночетайского района Чувашской Республики за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, поступивших из федерального бюджета в республиканский бюджет Чувашской Республики на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в 2008 - 2009 годах, были выделены средства на общую сумму 584,0 тыс. рублей, в 2010 году было выделено 920 тыс. рублей. Постановлением главы Красночетайского района от 10.11.2008 N 509 утвержден Порядок предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства и индивидуальным предпринимателям района для поддержки перспективных, экономически важных для района бизнес-проектов и программ. Постановлением главы Красночетайского района от 14.09.2010 N 393 утвержден состав конкурсной комиссии по предоставлению грантов субъектам малого, среднего предпринимательства и индивидуальным предпринимателям.

2. Имущественная поддержка

Администрацией Красночетайского района осуществляется оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной основе.

Утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Информационная поддержка

В целях доведения информации о формах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечения коммуникационных связей между администрацией района и предпринимателями совместно с представителями Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики в районе ежегодно проводятся Дни малого и среднего предпринимательства.

4. Муниципальные закупки

Субъекты малого предпринимательства района принимают активное участие в поставках продукции для муниципальных нужд. С каждым годом увеличивается количество субъектов малого предпринимательства, принимающих участие в выполнении муниципального заказа, растет объем закупаемой продукции.

За 8 месяцев 2010 года у субъектов малого предпринимательства было закуплено продукции на муниципальные нужды на сумму 1150 тыс. рублей.

II. Цели, задачи и сроки реализации программы

Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в районе на основе формирования эффективных механизмов его муниципальной поддержки.

Задачами Программы являются:

совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства;

предоставление предпринимателям консультационных, информационных и юридических услуг;

развитие механизмов финансово-имущественной поддержки малого предпринимательства.

Выполнение этих задач должно обеспечить не только простое воспроизводство малых предприятий, но и существенно усилить роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии района, в том числе:

создание дополнительных рабочих мест;

насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами;

увеличение налоговых поступлений в бюджет района;

привлечение инвестиций в экономику района;

привлечение научного и интеллектуального потенциала района развития предпринимательской деятельности;

рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;

развитие кооперационных связей промышленных предприятий с субъектами малого бизнеса.

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, будет осуществляться в 2011 - 2020 годах (приложение N 1).

III. Перечень программных мероприятий

Мероприятия Программы сгруппированы в следующие разделы:

1. Совершенствование внешней среды развития малого

и среднего предпринимательства

Предусмотрено проведение мероприятий по совершенствованию системы мер по организации контроля (надзора) за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставлению информации и консалтинговой поддержки по принципу “оперативная помощь“.

Эффективная реализация государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства невозможна без формирования благоприятного общественного мнения о предпринимателях, пропаганды цивилизованного предпринимательства не только как источника удовлетворения насущных материальных потребностей, но и как достойного образа жизни. Для решения этой задачи необходимы привлечение средств массовой информации, проведение рабочих встреч, семинаров, круглых столов, тренингов, конкурсов по различным номинациям, а также организация единых экспозиций для участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках-ярмарках, регулярное проведение дней малого и среднего предпринимательства в районе.

В целях разработки стратегии развития малого и среднего предпринимательства на среднесрочную и долгосрочную перспективы, получения достоверной информации о сфере малого и среднего предпринимательства Программой предусмотрены проведение сплошного статистического обследования малых и средних предприятий и выработка механизма сбора информации о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Развитие механизмов финансово-имущественной поддержки

субъектов малого и среднего предпринимательства

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства предполагает формирование перечней имущества, находящегося в муниципальной собственности, для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства

Для становления “молодежного“ предпринимательства предусматриваются обучение и профессиональная ориентация молодежи, сельского населения на базе специально разрабатываемых программ, обучающих, учебно-консультативных семинаров, бизнес-встреч по вопросам малого и среднего предпринимательства.

IV. Ресурсное обеспечение программы

Источниками финансирования Программы являются местный бюджет, внебюджетные источники (табл. 1).

Таблица 1

Планируемый объем финансирования Программы

-------T--------------------------------------¬

¦ Годы ¦ Источники и объемы финансирования, ¦

¦ ¦ тыс. рублей ¦

¦ +-------T------------------------------+

¦ ¦ всего ¦ в том числе ¦

¦ ¦ +-------------T----------------+

¦ ¦ ¦ местные ¦ внебюджетные ¦

¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ источники ¦

+------+-------+-------------+----------------+

¦2011 -¦ 1350,0¦ 500,0 ¦ 850,0 ¦

¦2020 ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------+-------------+----------------+

¦2011 ¦ 100,0¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦

+------+-------+-------------+----------------+

¦2012 ¦ 110,0¦ 50,0 ¦ 60,0 ¦

+------+-------+-------------+----------------+

¦2013 ¦ 120,0¦ 50,0 ¦ 70,0 ¦

+------+-------+-------------+----------------+

¦2014 ¦ 130,0¦ 50,0 ¦ 80,0 ¦

+------+-------+-------------+----------------+

¦2015 ¦ 140,0¦ 50,0 ¦ 90,0 ¦

+------+-------+-------------+----------------+

¦2016 ¦ 150,0¦ 50,0 ¦ 100,0 ¦

+------+-------+-------------+----------------+

¦2017 ¦ 150,0¦ 50,0 ¦ 100,0 ¦

+------+-------+-------------+----------------+

¦2018 ¦ 150,0¦ 50,0 ¦ 100,0 ¦

+------+-------+-------------+----------------+

¦2019 ¦ 150,0¦ 50,0 ¦ 100,0 ¦

+------+-------+-------------+----------------+

¦2020 ¦ 150,0¦ 50,0 ¦ 100,0 ¦

L------+-------+-------------+-----------------

Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

V. Механизм реализации Программы и контроль

за ходом ее выполнения

Муниципальным заказчиком программы является отдел экономики, имущественных и земельных отношений Красночетайского района.

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению намеченных результатов.

Исполнители основных мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2021 года представляют муниципальному заказчику (отделу экономики, имущественных и земельных отношений) информацию о ходе реализации программы для обобщения и последующего информирования Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также ежегодно не позднее 15 февраля до 2021 года.

VI. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы

Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения мер, и затрат на реализацию этих мер.

В качестве целей управления, определяющих критерии оценки эффективности, приняты такие количественные показатели, как прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение доли работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, в общей численности работников предприятий и организаций; увеличение доли продукции, работ (услуг), произведенных малыми и средними предприятиями, в валовом региональном продукте; увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, которые базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации Программы.

Реализация Программы позволит:

обеспечить устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики;

развить малые и средние инновационные предприятия;

насытить товарный рынок Красночетайского района конкурентоспособными отечественными товарами и услугами;

обеспечить занятость населения;

повысить образовательный уровень участников предпринимательской деятельности.

Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы приведены в табл. 2.

Таблица 2

Индикаторы

ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы

---------------------------------T--------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Значение индикатора по годам ¦

¦ +----T----T----T----T-----T----T----T----T----T----+

¦ ¦2011¦2012¦2013¦2014¦2015 ¦2016¦2017¦2018¦2019¦2020¦

+--------------------------------+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+----+

¦Прирост количества субъектов¦ 1,0¦ 1,5¦ 2,0¦ 2,5¦ 3,0¦ 4,0¦ 5,0¦ 8,0¦ 9,0¦10,0¦

¦малого и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства в отчетном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦периоде по отношению к 2010¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦году, процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+----+

¦Доля работников, занятых в малом¦28,5¦29,0¦30,0¦30,5¦ 31,0¦32,0¦33,0¦34,0¦34,5¦35,0¦

¦и среднем предпринимательстве, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общей численности работников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организаций, процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+----+

¦Доля продукции, (работ, услуг),¦28,5¦29,0¦30,0¦30,5¦ 31,0¦32,0¦33,0¦34,0¦34,5¦35,0¦

¦произведенной малыми и средними¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятиями, в валовом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦продукте, процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+----+

¦Доля налоговых поступлений от¦ 6,2¦ 6,3¦ 6,5¦ 6,7¦ 7,0¦ 7,3¦ 8,3¦ 9,0¦10,0¦12,0¦

¦субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства, процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------------+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----

Приложение N 1

МЕРОПРИЯТИЯ

ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КРАСНОЧЕТАЙСКОМ РАЙОНЕ

НА 2011 - 2020 ГОДЫ

-----T----------------------------T---------------------T------T------------------------------------------------T-----------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦Сроки ¦ Источники и объемы финансирования, тыс. рублей ¦ Ожидаемые результаты ¦

¦ п/п¦ мероприятий ¦ ¦испол-+---------------T------------T-------------------+ выполнения ¦

¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ местные ¦внебюджетные¦ всего ¦ мероприятий ¦

¦ ¦ ¦ ¦(годы)¦ бюджеты ¦ средства ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+---------------------+------+---------------+------------+-------------------+-----------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+----+----------------------------+---------------------+------+---------------+------------+-------------------+-----------------------+

¦ I. Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства ¦

+----T----------------------------T---------------------T------T---------------T------------T-------------------T-----------------------+

¦1.1.¦Совершенствование системы¦Отдел экономики, ¦2011 -¦в пределах ¦ ¦ ¦упорядочение количества¦

¦ ¦контроля (надзора) за¦имущественных и ¦2020 ¦бюджетных ¦ ¦ ¦проверок деятельности ¦

¦ ¦деятельностью субъектов¦земельных отношений ¦ ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦

¦ ¦малого и среднего¦администрации района ¦ ¦предусмотренных¦ ¦ ¦и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦предоставление информации и¦ ¦ ¦деятельность ¦“ ¦ ¦контролирующими ¦

¦ ¦консалтинговая поддержка по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациями ¦

¦ ¦принципу “оперативная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканского ¦

¦ ¦помощь“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и местного уровня; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защита прав и законных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интересов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей ¦

+----+----------------------------+---------------------+------+---------------+------------+-------------------+-----------------------+

¦1.2.¦Содействие участию субъектов¦Отдел экономики, ¦2011 -¦в пределах ¦ ¦ ¦привлечение субъектов ¦

¦ ¦малого и среднего¦имущественных и ¦2020 ¦бюджетных ¦ ¦ ¦малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства в¦земельных отношений ¦ ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦конкурсах на поставки¦администрации района,¦ ¦предусмотренных¦ ¦ ¦при формировании и ¦

¦ ¦продукции, выполнение работ,¦отдел образования ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦размещении заказов на ¦

¦ ¦оказание услуг для¦администрации района ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦поставки продукции, ¦

¦ ¦государственных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнение работ, ¦

¦ ¦муниципальных нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказание услуг для ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных нужд ¦

+----+----------------------------+---------------------+------+---------------+------------+-------------------+-----------------------+

¦1.3.¦Привлечение субъектов малого¦Отдел экономики, ¦2011 ¦ 50,0¦ 50,0¦ 100,0¦стимулирование развития¦

¦ ¦и среднего¦имущественных и ¦2012 ¦ 50,0¦ 60,0¦ 110,0¦цивилизованного ¦

¦ ¦предпринимательства к¦земельных отношений ¦2013 ¦ 50,0¦ 70,0¦ 120,0¦предпринимательства; ¦

¦ ¦участию в экономических¦администрации района ¦2014 ¦ 50,0¦ 80,0¦ 130,0¦формирование ¦

¦ ¦отраслевых соревнованиях,¦ ¦2015 ¦ 50,0¦ 90,0¦ 140,0¦положительного имиджа ¦

¦ ¦конкурсах, грантах ¦ ¦2016 ¦ 50,0¦ 100,0¦ 150,0¦предпринимателей ¦

¦ ¦ ¦ ¦2017 ¦ 50,0¦ 100,0¦ 150,0¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦2018 ¦ 50,0¦ 100,0¦ 150,0¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦2019 ¦ 50,0¦ 100,0¦ 150,0¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦2020 ¦ 50,0¦ 100,0¦ 150,0¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Итого ¦ 500,0¦ 850,0¦ 1350,0¦ ¦

+----+----------------------------+---------------------+------+---------------+------------+-------------------+-----------------------+

¦1.4.¦Проведение дней малого и¦Отдел экономики, ¦2011 -¦в пределах ¦ ¦ ¦доведение до широкого ¦

¦ ¦среднего предпринимательства¦имущественных и ¦2020 ¦бюджетных ¦ ¦ ¦круга предпринимателей ¦

¦ ¦в районе ¦земельных отношений ¦ ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦информации о мерах ¦

¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦предусмотренных¦ ¦ ¦государственной и ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦муниципальной поддержки¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+---------------------+------+---------------+------------+-------------------+-----------------------+

¦1.5.¦Разработка механизмов¦Отдел экономики, ¦2011 -¦в пределах ¦ ¦ ¦защита прав и законных ¦

¦ ¦взаимодействия общественных¦имущественных и ¦2020 ¦бюджетных ¦ ¦ ¦интересов субъектов ¦

¦ ¦объединений предпринимателей¦земельных отношений ¦ ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦малого ¦

¦ ¦с органами местного¦администрации района ¦ ¦предусмотренных¦ ¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦общественными ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦объединениями ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органах местного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦

+----+----------------------------+---------------------+------+---------------+------------+-------------------+-----------------------+

¦1.6.¦Сплошное статистическое¦Отдел экономики, ¦2011 -¦в пределах ¦ ¦ ¦определение статуса ¦

¦ ¦обследование малых и средних¦имущественных и ¦2020 ¦бюджетных ¦ ¦ ¦субъектов малого и ¦

¦ ¦предприятий и выработка¦земельных отношений ¦ ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦среднего ¦

¦ ¦механизма сбора информации о¦администрации района,¦ ¦предусмотренных¦ ¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦деятельности субъектов¦объединения ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего¦предпринимателей ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+---------------------+------+---------------+------------+-------------------+-----------------------+

¦ II. Развитие механизмов финансово-имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства ¦

+----T----------------------------T---------------------T------T---------------T------------T-------------------T-----------------------+

¦2.1.¦Формирование перечней¦Отдел экономики, ¦2011 -¦в пределах ¦ ¦ ¦обеспечение развития ¦

¦ ¦имущества, находящегося в¦имущественных и ¦2020 ¦бюджетных ¦ ¦ ¦новых производств и ¦

¦ ¦муниципальной собственности,¦земельных отношений ¦ ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦создание бизнеса на ¦

¦ ¦для предоставления его во¦администрации района ¦ ¦предусмотренных¦ ¦ ¦незадействованных ¦

¦ ¦владение и (или) в¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦площадях; обеспечение ¦

¦ ¦пользование на долгосрочной¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦эффективной занятости ¦

¦ ¦основе субъектам малого и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения и роста ¦

¦ ¦среднего предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реальных доходов ¦

+----+----------------------------+---------------------+------+---------------+------------+-------------------+-----------------------+

¦2.2.¦Совершенствование порядка¦Отдел экономики, ¦2011 -¦в пределах ¦ ¦ ¦имущественная поддержка¦

¦ ¦расчета годовой арендной¦имущественных и ¦2020 ¦бюджетных ¦ ¦ ¦субъектов малого и ¦

¦ ¦платы за пользование¦земельных отношений ¦ ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦среднего ¦

¦ ¦находящимися в муниципальной¦администрации района ¦ ¦предусмотренных¦ ¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦собственности объектами¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недвижимости в целях¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стимулирования развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+---------------------+------+---------------+------------+-------------------+-----------------------+

¦2.3.¦Установление субъектам¦Отдел экономики, ¦2011 -¦в пределах ¦ ¦ ¦имущественная поддержка¦

¦ ¦малого и среднего¦имущественных и ¦2020 ¦бюджетных ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦

¦ ¦предпринимательства льготных¦земельных отношений ¦ ¦ассигнований, ¦ ¦ ¦и среднего ¦

¦ ¦ставок арендной платы за¦администрации района ¦ ¦предусмотренных¦ ¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦пользование государственным¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и муниципальным имуществом ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+---------------------+------+---------------+------------+-------------------+-----------------------+

¦ III. Кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства ¦

+----T----------------------------T---------------------T------T---------------T------------T-------------------T-----------------------+

¦3.1.¦Проведение тематических¦Отдел экономики, ¦2011 -¦в пределах ¦ ¦средства ¦создание предпосылок ¦

¦ ¦встреч учащейся молодежи с¦имущественных и ¦2020 ¦бюджетных ¦ ¦организаций, ¦для возникновения новых¦

¦ ¦представителями ¦земельных отношений ¦ ¦ассигнований, ¦ ¦осуществляющих ¦субъектов малого ¦

¦ ¦предпринимательского ¦администрации района,¦ ¦предусмотренных¦ ¦деятельность в ¦предпринимательства ¦

¦ ¦сообщества ¦предпринимателей ¦ ¦на основную ¦ ¦сфере малого и ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦среднего ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства¦ ¦

+----+----------------------------+---------------------+------+---------------+------------+-------------------+-----------------------+

¦ Итого по Программе¦2011 ¦ 50,0¦ 50,0¦ 100,0¦ ¦

¦ ¦2012 ¦ 50,0¦ 60,0¦ 110,0¦ ¦

¦ ¦2013 ¦ 50,0¦ 70,0¦ 120,0¦ ¦

¦ ¦2014 ¦ 50,0¦ 80,0¦ 130,0¦ ¦

¦ ¦2015 ¦ 50,0¦ 90,0¦ 140,0¦ ¦

¦ ¦2016 ¦ 50,0¦ 100,0¦ 150,0¦ ¦

¦ ¦2017 ¦ 50,0¦ 100,0¦ 150,0¦ ¦

¦ ¦2018 ¦ 50,0¦ 100,0¦ 150,0¦ ¦

¦ ¦2019 ¦ 50,0¦ 100,0¦ 150,0¦ ¦

¦ ¦2020 ¦ 50,0¦ 100,0¦ 150,0¦ ¦

¦ ¦Итого ¦ 500,0¦ 850,0¦ 1350,0¦ ¦

L-------------------------------------------------------+------+---------------+------------+-------------------+------------------------

- Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.

Приложение N 2

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КРАСНОЧЕТАЙСКОМ РАЙОНЕ

НА 2011 - 2020 ГОДЫ

Экономический эффект от реализации Программы определяется на основе установленных индикаторов.

1. Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном году по отношению к аналогичному периоду прошлого года, процентов - статистический показатель, характеризующий рост количества субъектов малого предпринимательства.

Источником информации о показателе являются данные Чувашстата.

2. Рост доли работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, в общей численности работников организаций, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение количества занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности работников организаций.

Источником информации о показателе являются данные Чувашстата.

3. Рост доли продукции (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового продукта, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение доли продукции (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в валовом продукте.

Источником информации о показателе являются данные Чувашстата.

4. Рост доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в бюджет района, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в бюджет района.

Источником информации о показателе являются данные Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Чувашской Республике, предоставляемые в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии между органами исполнительной власти Чувашской Республики и администрациями муниципальных районов и городских округов - исполнителями Программы.

Эффективность Программы определяется по результатам выполнения предусмотренных задач и реализации в полном объеме предусмотренных мероприятий.