Законы и бизнес в России

Решение Урмарского районного Собрания депутатов ЧР от 27.05.2010 N 398 “Об утверждении муниципальной целевой программы энергосбережения в Урмарском районе Чувашской Республики на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года“

УРМАРСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 27 мая 2010 г. N 398

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В УРМАРСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

НА 2010 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, Урмарское районное Собрание депутатов решило:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу энергосбережения в Урмарском районе Чувашской Республики на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года.

2. Отделам и секторам администрации района, бюджетным организациям и предприятиям, а также заинтересованным службам обеспечить в пределах своей компетенции реализацию
настоящей Программы.

3. Контроль за выполнением Программы возложить на отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Урмарского района.

Глава Урмарского района -

председатель Урмарского районного

Собрания депутатов

Г.П.ТИМОФЕЕВ

Утверждена

решением

Урмарского районного

Собрания депутатов

от 27.05.2010 N 398

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В УРМАРСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

НА 2010 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Паспорт Программы

Наименование - Муниципальная целевая программа энергосбережения в

Программы Урмарском районе Чувашской Республики на 2010 - 2015

годы и на период до 2020 года

Основания - Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ “Об

для принятия энергосбережении и о повышении энергетической

решения эффективности и о внесении изменений в отдельные

о разработке законодательные акты Российской Федерации“;

Программы Постановление Правительства Российской Федерации от

31.12.2009 N 1225 “О требованиях к региональным и

муниципальным программам в области энергосбережения и

повышения энергетической эффективности“;

Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009 N 1830-р “Об

утверждении плана мероприятий по энергосбережению и

повышению энергетической эффективности в Российской

Федерации“;

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от

30 марта 2009 г. N 97 “О Концепции энергосбережения в

Чувашской
Республике на период до 2020 года“;

Постановление Кабинета Министров ЧР от 02.02.2010 N 27

“О Республиканской целевой программе энергосбережения в

Чувашской Республике на 2010 - 2015 годы и на период до

2020 года“;

Приказ Министерства экономического развития Российской

Федерации от 17.02.2010 N 61 “Об утверждении примерного

перечня мероприятий в области энергосбережения и

повышения энергетической эффективности, который может

быть использован в целях разработки региональных,

муниципальных программ в области энергосбережения и

повышения энергетической эффективности“

Муниципальный - Администрация Урмарского района Чувашской Республики

заказчик -

координатор

Программы

Основной - Отдел строительства и развития общественной

разработчик инфраструктуры администрации Урмарского района Чувашской

Программы Республики

Цели - повышение эффективности использования топливно-

Программы энергетических ресурсов за счет реализации

энергосберегающих мероприятий

Задачи - обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности

Программы энергопотребления в секторах экономики Урмарского района

Чувашской Республики, в том числе за счет внедрения

механизмов стимулирования энергосбережения и повышения

энергетической эффективности, реализации

энергосберегающих проектов, активизирующих деятельность

хозяйствующих субъектов и населения по реализации

потенциала энергосбережения;

повышение эффективности энергетического комплекса

Урмарского района Чувашской Республики;

развитие перспективных направлений энергетики,

разработка и реализация системных проектов повышения

энергетической эффективности

Важнейшие - снижение доли потерь в электрических сетях на

целевые 2,2 процента;

индикаторы увеличение доли объемов потребления тепловой энергии,

и показатели воды, природного газа в жилищном фонде, бюджетной сфере,

промышленности, жилищно-коммунальном хозяйстве, расчеты

за которую осуществляются с использованием приборов

учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на

территории Урмарского района до 100%;

экономия энергетических ресурсов в жилом фонде,

бюджетной сфере, промышленности и жилищно-коммунальном

хозяйстве, а именно:

экономия электрической энергии до 260,0 тыс. кВт.ч/год,

988,0 тыс. руб./год;

экономия тепловой энергии до 819,0 Гкал/год, 753,0 тыс.

руб./год;

экономия воды до 18,0 тыс. м3/год, 216,0 тыс. руб./год;

экономия природного газа до 103,0 тыс. м3/год, 515,0

тыс. руб./год;

обеспечение эффективности деятельности администрации

Урмарского района Чувашской Республики в сфере

муниципальных закупок

Сроки - I этап - 2010 - 2011 годы;

и этапы II этап - 2012 - 2015 годы;

реализации III этап - 2016 - 2020 годы

Программы

Объемы - предполагаемый общий объем финансирования <*> Программы

и источники составляет 68722,6 тыс. рублей, в том числе:

финансирования I этап - 2010 - 2011 годы - 23043,3 тыс. рублей;

Программы II этап - 2012 - 2015 годы - 26039,3 тыс. рублей;

III этап - 2016 - 2020 годы - 19640,0 тыс. рублей,

в том числе:

средства республиканского бюджета Чувашской Республики -

20073,1 тыс. рублей, в том числе:

I этап - 2010 - 2011 годы - 2601,6 тыс. рублей;

II этап - 2012 - 2015 годы - 7421,5 тыс. рублей;

III этап - 2016 - 2020 годы - 10050,0 тыс. рублей

средства местных бюджетов - 24315,5 тыс. рублей, в том

числе:

I этап - 2010 - 2011 годы - 8338,5 тыс. рублей;

II этап - 2012 - 2015 годы - 8062,0 тыс. рублей;

III этап - 2016 - 2020 годы - 7915,0 тыс. рублей

внебюджетные источники - 24333,9 тыс. рублей, в том

числе:

I этап - 2010 - 2011 годы - 12103,2 тыс. рублей;

II этап - 2012 - 2015 годы - 10555,7 тыс. рублей;

III этап - 2016 - 2020 годы - 1675,0 тыс. рублей

<*> - финансирование Программы подлежит ежегодному

уточнению с учетом реальных возможностей бюджетов всех

уровней

Ожидаемые - обеспечение достижения за счет реализации мероприятий

конечные Программы:

результаты суммарной экономии затрат на энергию всеми потребителями

реализации энергоресурсов в размере 71,0 млн. рублей (в текущих

Программы ценах);

и показатели экономии природных ресурсов и снижения уровня

бюджетной загрязнения окружающей среды в результате уменьшения

и социальной объемов переработки первичных энергетических ресурсов;

эффективности повышения качества жизни и улучшения здоровья населения

Система - контроль за реализацией Программы осуществляет

организации администрация Урмарского района Чувашской Республики -

контроля за муниципальный заказчик-координатор Программы.

исполнением Исполнители мероприятий Программы представляют

Программы информацию о ходе реализации мероприятий Программы в

администрацию Урмарского района Чувашской Республики:

ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за

отчетным;

ежегодно до 15 февраля до 2021 года.

Администрация Урмарского района ежегодно до 1 февраля до

2021 года направляет доклад о ходе работ и эффективности

использования финансовых средств Программы в

Министерство промышленности и энергетики Чувашской

Республики

Введение

Муниципальная целевая программа энергосбережения в Урмарском районе Чувашской Республики на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 “О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности“, распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009 N 1830-р “Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации“, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 марта 2009 г. N 97 “О Концепции энергосбережения в Чувашской Республике на период до 2020 года“, постановлением Кабинета Министров ЧР от 02.02.2010 N 27 “О Республиканской целевой программе энергосбережения в Чувашской Республике на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года“, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 “Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности“.

В Энергетической стратегии Чувашской Республики на период до 2020 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2005 г. N 349, определены задачи по повышению энергетической эффективности, позволяющие с учетом возможностей энергетического комплекса обеспечить развитие экономики в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами Чувашской Республики.

В условиях реформирования энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, нарастающего дефицита и повышения стоимости энергоносителей и энергетических мощностей Программа должна заложить основу системы территориального энергетического менеджмента, обеспечивающего конкурентные ценовые преимущества и надежность энергоснабжения Урмарского района Чувашской Республики.

Главной задачей всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления является комплексное использование всех рычагов управления для перехода на энергоэффективный путь развития.

I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

В настоящее время экономика Урмарского района Чувашской Республики характеризуется повышенной энергоемкостью. Показатели энергетической эффективности в Урмарском районе Чувашской Республики уступают среднереспубликанским показателям.

Снижение энергоемкости производства, топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов является важнейшим стратегическим направлением, без реализации которого не может быть обеспечен прогнозируемый рост экономики района.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р определены стратегические направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, в том числе:

разработка государственной программы энергосбережения, предусматривающей внедрение энергосберегающих технологий и реализацию энергоэффективных инновационных проектов, в том числе в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, а также механизмов стимулирования энергосбережения в российской экономике;

обеспечение ускоренного развития электро- и теплоэнергетики на основе экологически чистых технологий, использования твердого топлива и возобновляемых источников энергии;

необходимость принятия мер по техническому регулированию, направленных на повышение энергетической эффективности таких отраслей экономики, как электроэнергетика, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт.

В области обеспечения структурной диверсификации и инновационного развития предполагается обеспечение интенсивного технологического обновления массовых производств на базе новых энерго- и ресурсосберегающих, экологически безопасных технологий.

В области расширения конкурентных преимуществ в традиционных отраслях электроэнергетики планируются масштабное внедрение новых ресурсосберегающих технологий.

Одним из основных топливно-энергетических ресурсов, потребляемых на территории Урмарского района Чувашской Республики, является природный газ. С учетом перспективы роста стоимости природного газа экономически оправданным является вариант перевода котлов, сжигающих природный газ, на сжигание генераторного газа.

Структура потребления основных видов топливно-энергетических ресурсов приведена в табл. 1.

Таблица 1

Структура потребления по видам ТЭР в 2007 - 2009 гг.

---------------T-----------------T-----------------T-----------------¬

¦ Показатель ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦

¦ +------T----------+------T----------+------T----------+

¦ ¦ % ¦ тыс. т ¦ % ¦ тыс. т ¦ % ¦ тыс. т ¦

¦ ¦ ¦усл. топл.¦ ¦усл. топл.¦ ¦усл. топл.¦

+--------------+------+----------+------+----------+------+----------+

¦Электроэнергия¦ 14,8 ¦ 5,49 ¦ 13,3 ¦ 5,14 ¦ 13,1 ¦ 5,17 ¦

+--------------+------+----------+------+----------+------+----------+

¦Теплоэнергия ¦ 10,7 ¦ 3,97 ¦ 9,6 ¦ 3,73 ¦ 10,2 ¦ 4,04 ¦

+--------------+------+----------+------+----------+------+----------+

¦Уголь ¦ 1,3 ¦ 0,47 ¦ 0,8 ¦ 0,31 ¦ 0,6 ¦ 0,23 ¦

+--------------+------+----------+------+----------+------+----------+

¦Природный газ ¦ 73,2 ¦ 27,12 ¦ 76,3 ¦ 29,61 ¦ 76,1 ¦ 30,08 ¦

L--------------+------+----------+------+----------+------+-----------

Динамика потребления по видам ТЭР в 2007 - 2009 гг.

Рисунок не приводится.

В Урмарском районе Чувашской Республики вторым видом ТЭР по объему потребления является электрическая энергия (таблица 2). Снижение энергоемкости является одним из главных направлений энергосбережения.

Таблица 2

Динамика потребления электроэнергии за 2005 - 2009 годы

в Урмарском районе Чувашской Республики, млн. кВт.ч

--------------T--------T--------T--------T--------T--------¬

¦Наименование ¦2005 год¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦

¦ +--------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦ млн. ¦ млн. ¦ млн. ¦ млн. ¦ млн. ¦

¦ ¦ кВт.ч ¦ кВт.ч ¦ кВт.ч ¦ кВт.ч ¦ кВт.ч ¦

+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Потребление ¦ 43,37 ¦ 49,57 ¦ 44,59 ¦ 41,76 ¦ 42,02 ¦

¦электрической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦энергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+--------+--------+--------+--------+---------

Рис. 1. Потребление электроэнергии в разрезе по годам

Рисунок не приводится.

Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение целевых программ субъектов хозяйственной деятельности.

Программа направлена на повышение эффективности энергетических обследований, учета и контроля за потреблением энергоресурсов, совершенствование системы нормирования в бюджетной сфере, разработку системы мониторинга внедряемых мероприятий по энергосбережению, стимулирование мер по снижению энергоемкости, формирование условий и механизмов, способствующих появлению и реализации проектов в области энергосбережения.

Реализация мероприятий настоящей программы позволит:

снизить потребление энергоресурсов в топливно-энергетическом комплексе и сфере потребления;

модернизировать отопительные котельные муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и организаций бюджетной сферы;

создать и освоить производство эффективного и энергосберегающего оборудования для отраслей топливно-энергетического комплекса;

обеспечить экономию бюджетных расходов на оплату энергоресурсов в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном комплексе.

Программа ориентирована на решение экономических задач и имеет социальную направленность. Все бюджетные средства и целевые средства энергосбережения в основном направляются на решение проблем, существующих на объектах жилищно-коммунального комплекса и в организациях бюджетной сферы. Это позволит минимизировать затраты бюджета на эксплуатацию этих объектов, сократить потребность в энергоносителях в данном секторе экономики.

Основные сложности, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы, определяются следующими факторами:

неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;

незавершенностью реформирования электроэнергетики;

отсутствием у потребителей заинтересованности в энергосбережении.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов в экономике является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Урмарского района Чувашской Республики.

Для реализации Программы необходимо организовать работу по координации и управлению энергетической эффективностью, побудить интерес к проведению энергоэффективных мероприятий у всех участников процесса производства, передачи и потребления энергоресурсов.

1.1. Характеристика проблем в бюджетной сфере

На территории Урмарского района 89 бюджетных учреждений, в том числе:

- учреждения здравоохранения - 37 объектов, площадью 9,2 тыс. м2;

- учреждения образования - 29 объектов, площадью 74,8 тыс. м2;

- учреждения культуры - 4 объекта, площадью 1,8 тыс. м2;

- учреждения спорта - 1 объект, площадью 1,5 тыс. м2;

- администрации городского и сельских поселений Урмарского района - 17 объектов, площадью 1,2 тыс. м2.

Основными видами ТЭР, потребляемым бюджетными учреждениями, являются природный газ и теплоэнергия. Значительная доля потребления теплоэнергии является следствием отсутствия в бюджетных учреждениях приборов учета потребления тепловой энергии. Расчеты за потребленную теплоэнергию производятся исходя из тарифа и объема занимаемых помещений.

Структура потребления основных видов топливно-энергетических ресурсов приведена в таблице 3.

Таблица 3

Структура потребления по видам ТЭР в 2007 - 2009 гг.

в бюджетных учреждениях Урмарского района

---------------T----------------T----------------T----------------¬

¦ Показатель ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦

¦ +-----T----------+-----T----------+-----T----------+

¦ ¦ % ¦ тыс. т ¦ % ¦ тыс. т ¦ % ¦ тыс. т ¦

¦ ¦ ¦усл. топл.¦ ¦усл. топл.¦ ¦усл. топл.¦

+--------------+-----+----------+-----+----------+-----+----------+

¦Электроэнергия¦ 2,0 ¦ 0,5 ¦ 1,2 ¦ 0,5 ¦ 1,0 ¦ 0,4 ¦

+--------------+-----+----------+-----+----------+-----+----------+

¦Теплоэнергия ¦ 6,7 ¦ 1,7 ¦ 4,0 ¦ 1,7 ¦ 5,4 ¦ 2,1 ¦

+--------------+-----+----------+-----+----------+-----+----------+

¦Уголь ¦ 1,6 ¦ 0,4 ¦ 0,5 ¦ 0,2 ¦ 0,5 ¦ 0,2 ¦

+--------------+-----+----------+-----+----------+-----+----------+

¦Природный газ ¦89,7 ¦ 22,7 ¦94,3 ¦ 39,7 ¦93,1 ¦ 36,5 ¦

L--------------+-----+----------+-----+----------+-----+-----------

Динамика потребления по видам ТЭР в 2007 - 2009 гг.

в бюджетных учреждениях Урмарского района

Рисунок не приводится.

Третьим видом ТЭР по объему потребления бюджетными учреждениями является электрическая энергия. Потребление бюджетными учреждениями электрической энергии за 2008 год составило 3762650 кВт.ч (7497832,7 рублей), в 2009 году - 3614890 кВт.ч (9262794,1 рублей). Снижение объемов потребления явилось следствием перехода бюджетных учреждений с электрического отопления на газовое.

Также, ввиду того, что в бюджетных учреждениях до сих пор используются лампы накаливания (973 шт.), люминесцентные лампы (8588 шт.) и ДРЛ 250 (97 шт.), значительный объем потребления электрической энергии занимает система освещения бюджетных учреждений. Сумма затрат на освещение бюджетных организаций составляет 1954263,5 руб./год (54%).

Ввиду ограниченных возможностей бюджетов учреждений оплата за потребленные ТЭР занимает значительную долю бюджетных средств.

1.2. Характеристика проблем в жилищном фонде

Жилищный фонд Урмарского района по состоянию на 1 января 2009 года составляет 630,4 тыс. кв. метров. Всего в Урмарском районе - 10912 жилых домов, из них 200 - многоквартирных (две и более квартиры). Площадь многоквартирных домов составляет 96,4 тыс. кв. метров.

Ситуация в муниципальном жилищном фонде ухудшилась в последние годы в связи с приемом в муниципальную собственность ведомственных жилых домов, имеющих большой физический износ. Тяжелое финансовое положение, а зачастую и банкротство предприятий, передающих жилищный фонд, исключило возможность выполнения капитального ремонта домов за счет этих предприятий или передачу предприятием средств на проведение необходимых восстановительных работ.

Несвоевременное принятие мер по восстановлению эксплуатационной способности конструктивных элементов и инженерного оборудования привели к износу внутридомовых инженерных сетей, к высокой теплопотере многоквартирных домов.

Построенные в соответствии с техническими нормативами середины прошлого века, не отвечают современным требованиям по тепло- и шумоизоляции, имеют изношенные инженерные сети. Теплоизоляционные материалы того времени не обладали необходимой долговечностью, давно обветшали или полностью разрушились, что ухудшило теплозащиту.

Основной проблемой в многоквартирных домах является отсутствие системы учета потребления коммунальных ресурсов. Доля многоквартирных домов, оборудованных коллективными приборами учета холодного водоснабжения составляет 7,0 процента, теплоснабжения - 7,0 процента, электроснабжения - 68,6 процентов.

Отсутствие приборов учета приводит к сверхнормативному потреблению коммунальных услуг.

1.3. Характеристика проблем в промышленности

Производством промышленной продукции и оказанием услуг промышленного характера занимаются в районе 9 предприятий:

1. ЗАО “Урмарская швейная фабрика“

2. ООО “Урмарский механический завод“

3. Производственный Кооператив “Шоркистринский“

4. МУП УР “Комбинат бытового обслуживания населения“

5. ООО “Аван-Полимер“

6. ООО “Урмарский хлебозавод“

7. ООО “Нива“

8. ООО “Юман“

9. ООО “Алекс“.

Основным видом потребляемого ТЭР является электрическая энергия.

Отрасль промышленности района в последнее время сталкивается с рядом следующих проблем:

высокая степень физического и морального износа основного капитала, наличие промышленных предприятий с устаревшим технологическим укладом, не обладающих собственными инвестиционными ресурсами, требуется обновление технологической базы, недостаточность инвестиционной активности предприятий, недозагрузка производственных мощностей предприятий, обуславливающая снижение технологического и кадрового потенциала, неэффективная организация производственного процесса.

1.4. Характеристика проблем в жилищно-коммунальном

и сельском хозяйстве

Система водоснабжения и канализации

Подземные воды являются основным источником водоснабжения всех потребителей района. Общие прогнозные ресурсы подземных вод по району оцениваются в 33,5 тыс. куб. м/сут. В настоящее время в районе эксплуатируется 98 артезианских скважин. Протяженность водопроводных сетей в районе около 110 км, водозаборных колонок - 423. Кроме того, в районе эксплуатируется порядка 700 колодцев и родников.

Учтенный водоотбор подземных вод по Урмарскому району составляет 2392,0 куб. м. Среднесуточный отпуск воды на хозяйственно-питьевые нужды каждому жителю района составляет в среднем 49,0 л, поселковому 76,0 л, сельскому 22,0 л.

Большинство населенных пунктов района (41 из 51) используют подземные воды, часто не отвечающие санитарным нормам и требованиям. Протяженность водопроводов предприятий жилищно-коммунального хозяйства составляет 10,8 км, из них 7,4 км нуждается в замене. Протяженность уличной водопроводной сети составляет около 110 км, из них 85 км имеет физический износ до 70% и нуждается в срочной замене. Имеющиеся водопроводные сети не обеспечивают полную потребность в хозяйственном водоснабжении.

Из-за высокого физического износа сетей и водозаборных колонок, все они введены в эксплуатацию до 1970 - 1975 гг., ежегодно увеличивается число аварийных ситуаций, а порою часть из них выводится из эксплуатации. Отсутствие водоохранных зон, высокая степень износа водоразводящих сетей сказывается на качестве воды. Вода из общественных колодцев по микробиологическим показателям часто не соответствует нормативам.

Из 51 населенного пункта система канализации только в районном центре п. Урмары и с. Челкасы. Очистные сооружения и канализация находятся в ведении МУП УР “Урмарыводхоз“. Расположены очистные сооружения в 1,0 - 1,5 км к югу от районного центра.

Проектная мощность очистных сооружений 2,7 тыс. куб. м./сутки - три линии по 900 куб. м/сутки. В настоящее время в рабочем состоянии находится одна линия, две линии не достроены. Сбрасываются недостаточно очищенные сточные воды в р. Аря, приток р. Волги, расстояние от устья 36,0 км. В составе канализационных сооружений нет здания доочистки стоков, хлораторной. Стоки не обеззараживаются. В настоящее время охвачено сетью канализации 37 - 40% площади жилищного фонда пос. Урмары. Протяженность сетей канализации 7,8 км. Износ сетей значителен - 50%. Для обеспечения стоками очистные сооружения канализации необходимо еще построить 6,7 км канализационных сетей в п. Урмары.

В с. Челкасы находится очистное сооружение канализации мощностью 100 куб. м/сутки. В данное время очистное сооружение законсервировано из-за нехватки сточных вод.

Система теплоснабжения

Теплоснабжение потребителей Урмарского района децентрализованное и осуществляется от ряда котельных мелких сельскохозяйственных, промышленных и отопительных котельных. В Урмарском районе 31 газовых котельных и 8 тепловых пунктов.

В сельских населенных пунктах котельные расположены, в основном, в детских садах, школах и учреждениях здравоохранения.

Отопление индивидуальной жилой застройки осуществляется от местных отопительных систем (печь, котел).

В п. Урмары протяженность тепловых сетей, находящихся на балансе МУП УР “Урмарытеплосеть“, составляет 14,0 км, из них нуждаются в капитальном ремонте около 10,0 км.

Основным видом ТЭР по выработке тепловой энергии является природный газ. Динамика потребления природного газа МУП УР “Урмарытеплосеть“ для выработки тепловой энергии за 2007 - 2009 гг. приведена на рис. 2.

Рис. 2

Динамика потребления природного газа

для выработки тепловой энергии за 2007 - 2009 гг.

Рисунок не приводится.

Тепловые нагрузки жилищно-коммунального сектора района приняты на основании СниПа 2.04.07-86 “Тепловые сети“. По Урмарскому району присоединенная нагрузка составляет 6,49 Гкал час, установленная мощность 32,4 Гкал.час.

Наблюдается увеличение износа тепловых сетей и котельных. Износ котельных составляет 52%, тепловых сетей 59%. Потери в тепловых сетях достигают 30% произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10 - 15%. Также существует проблема отсутствия приборов учета отпущенной тепловой энергии с котельных и тепловых пунктов.

Система электроснабжения. Урмарский район обслуживают Южные электрические сети филиала ОАО “МРСК Волги“ - “Чувашэнерго“. Электроснабжение Урмарского района осуществляется от Чувашской энергосистемы через подстанции 110/35/10 кВ “Урмары“ и 110/10 кВ “Шоркистры“. Питание п/ст. “Урмары“ и “Шоркистры“ осуществляется по ВЛ-110 кВ “Канаш - Тюрлема“.

От подстанции “Урмарская“ по ВЛ-35 кВ запитаны следующие подстанции района: п/ст 35/10 кВ “Вурманская“, п/ст. 35/10 кВ “Известковая“, п/ст. 35/10 кВ “Шигали“.

Перечень электроподстанций 110 - 35 кВ

и характеристика их трансформаторов

----T---------------------------------T-------------------------¬

¦ N ¦ Наименование п/ст ¦ Мощность ¦

¦п/п¦ ¦ трансформатора, ¦

¦ ¦ ¦ МВА ¦

+---+---------------------------------+-------------------------+

¦ 1.¦“Урмары“ 110/35/10 кВ ¦ 1 x 16,1 x 25 ¦

+---+---------------------------------+-------------------------+

¦ 2.¦“Шоркистры“ 110/10 кВ ¦ 2 x 2,5 ¦

+---+---------------------------------+-------------------------+

¦ 3.¦“Вурманская“ 35/10 кВ ¦ 2 x 6,3 ¦

+---+---------------------------------+-------------------------+

¦ 4.¦“Известковая“ 35/10 кВ ¦ 2 x 6,3 ¦

+---+---------------------------------+-------------------------+

¦ 5.¦“Шигали“ 35/10 кВ ¦ 1 x 4,1 x 3,2 ¦

+---+---------------------------------+-------------------------+

¦ ¦Итого: ¦ 78,4 ¦

L---+---------------------------------+--------------------------

Электрические сети муниципальной собственности - это предприятие, по электрическим сетям которых передается электрическая энергия. В Урмарском районе это МУП “Урмарские электрические сети“, где поступление электрической энергии 12 МВт/час, отпуск электрической энергии 10,3 МВт/час и потери 14,1%.

Основной проблемой является изношенность электрических сетей 0,4 - 10 кВ и трансформаторных подстанций (57%), что происходит из-за недостаточного финансирования в этой отрасли. Значительное число находящихся в эксплуатации самортизированных линий объясняется резким спадом работ по реконстру“ции объектов распределительных сетей. В последние годы электрические сети компании поддерживаются практически в неудовлетворительном техническом состоянии, с незначительным качественным улучшением.

Сельское хозяйство Урмарского района включает три категории сельскохозяйственных товаропроизводителей:

- сельскохозяйственные предприятия - 11;

- крестьянские (фермерские) хозяйства - 101, из них реально действующих - 53;

- хозяйства населения - 10,222 тыс.

В сельском хозяйстве основным видом ТЭР являются электрическая энергия и природный газ.

1.5. Транспортный комплекс

В связи с предоставлением на территории Урмарского района транспортных услуг Урмарским АТП филиалом ГУП ЧР “Чувашавтотранс“, данные по фактическим затратам на ТЭР отсутствуют.

II. Цели и задачи Программы

Основная цель Программы - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

1) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;

2) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;

3) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;

4) повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

5) увеличение количества случаев использования объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, объектов, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, и (или) объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;

6) сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений, муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;

7) увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

III. Сроки и этапы исполнения Программы

Программа реализуется в период с 2010 по 2020 год в три этапа:

I этап - 2010 - 2011 годы;

II этап - 2012 - 2015 годы;

III этап - 2016 - 2020 годы.

На I этапе проводятся организационные мероприятия и реализуются малозатратные мероприятия и высокоэффективные проекты с малым сроком окупаемости в 1 - 3 года, подготавливаются энергетические паспорта и организуются энергоаудит и учет топливно-энергетических ресурсов на промышленных предприятиях, в топливно-энергетическом комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере Урмарского района Чувашской Республики, разрабатывается проектно-сметная документация проектов в области энергосбережения.

На II этапе осуществляются высокозатратные мероприятия, прежде всего у потребителей энергоресурсов, со сроком окупаемости свыше 4 лет, реализуются проекты, в том числе разработанные на I этапе, предусматривающие внедрение прогрессивных энергосберегающих технологий, энергоэффективного оборудования, завершается монтаж систем учета и регулирования энергоресурсов и воды в жилищном хозяйстве.

На III этапе реализуются проекты по кардинальной замене систем тепло- и электроснабжения на основе энерготехнологических комплексов глубокого использования топливно-энергетических ресурсов (генерация) и современных систем транспорта, осуществляется диверсификация энергетической инфраструктуры и создаются предпосылки для перехода к альтернативной энергетике.

IV. Система программных мероприятий

Программные мероприятия представляют собой систему мер, которые сгруппированы по сферам реализации, скоординированы по срокам и ответственным исполнителям и обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников Программы с целью достижения намеченных результатов.

Реализация комплекса мероприятий с целью повышения энергоэффективности предусматривает действия по следующим направлениям:

I. Организационные мероприятия на промышленных предприятиях, в топливно-энергетическом комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере.

II. Мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности в отдельных секторах экономики:

2.1. Энергоэффективность в бюджетной сфере.

2.2. Энергоэффективность в жилищном фонде.

2.3. Энергоэффективность в промышленности.

2.4. Энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Мероприятия Программы представлены в приложении N 1.

4.1. Энергоэффективность в бюджетной сфере

1. Организационные мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций:

а) проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании организациям с участием государства или муниципального образования (далее - здания, строения, сооружения), сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению;

б) разработка технико-экономических обоснований в целях внедрения энергосберегающих технологий для привлечения внебюджетного финансирования;

в) содействие заключению энергосервисных договоров и привлечению частных инвестиций в целях их реализации;

г) создание системы контроля и мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов.

2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций:

а) оснащение 89 бюджетных организаций приборами учета используемых энергетических ресурсов;

б) строительство зданий, строений, сооружений в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;

в) повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;

г) перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях;

д) тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях;

е) замена неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений;

ж) повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений;

з) внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей и оптимизация систем электродвигателей;

и) внедрение эффективных систем сжатого воздуха зданий, строений, сооружений;

к) внедрение систем эффективного пароснабжения зданий, строений, сооружений.

4.2. Энергоэффективность в жилищном фонде

В рамках реализации настоящей Программы планируется проведение следующих организационных и технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда:

Организационные:

а) сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов;

б) ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности, выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности;

в) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

г) распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.), пропаганда реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением;

д) содействие привлечению частных инвестиций, в том числе в рамках реализации энергосервисных договоров.

Технические:

а) строительство многоквартирных домов в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;

б) реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов;

в) оснащение общедомовыми приборами учета потребления холодной воды 32 многоквартирных домов, тепловой энергии 36 многоквартирных домов и установка поквартирных приборов учета используемых энергетических ресурсов, в том числе информирование потребителей о требованиях по оснащению приборами учета, автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы;

г) утепление многоквартирных домов, квартир и площади мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту, а также внедрение систем регулирования потребления энергетических ресурсов;

д) модернизация и реконструкция многоквартирных домов с применением энергосберегающих технологий и снижение на этой основе затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению, повышение тепловой защиты многоквартирных домов при капитальном ремонте;

е) повышение энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных домах;

ж) мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности крупных электробытовых приборов (стимулирование замены холодильников, морозильников и стиральных машин со сроком службы выше 15 лет на энергоэффективные модели);

з) повышение эффективности использования и сокращение потерь воды;

и) тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения;

к) перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии.

4.3. Энергоэффективность в промышленности

Для повышения энергоэффективности в промышленности предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

внедрение энергоэффективного оборудования и энергосберегающих технологий;

проведение мероприятий по дополнительной выработке электроэнергии, оптимизации схем использования энергоносителей;

проведение базовых энергоэффективных мероприятий (модернизация, техническое перевооружение);

совершенствование систем водоподготовки, водозабора, подачи воды;

замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности;

оснащение предприятий современными техническими средствами учета и контроля на всех этапах выработки, передачи и потребления топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР);

внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии.

4.4. Энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве

1. Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:

а) проведение энергетического аудита;

б) создание информационной базы данных по всем коммунальным котельным;

в) анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения;

г) анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;

д) оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях;

е) оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива.

2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:

а) разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих технологий в целях привлечения внебюджетного финансирования;

б) применение типовых технических решений по использованию возобновляемых источников низкопотенциального тепла в системах теплоснабжения, а также для холодоснабжения;

в) использование установок совместной выработки тепловой и электрической энергии на базе газотурбинных установок с котлом-утилизатором, газотурбинных установок, газопоршневых установок, турбодетандерных установок;

г) вывод из эксплуатации муниципальных котельных, выработавших ресурс, или имеющих избыточные мощности;

д) модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;

е) строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия;

ж) внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям;

з) снижение энергопотребления на собственные нужды котельных;

и) строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий;

й) замена 10,0 км тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции;

к) установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения;

л) внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей тягодутьевых машин и насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой;

м) мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения;

н) проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоэффективные; замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии; установку светодиодных ламп;

о) мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;

п) установка приборов учета отпущенной тепловой энергии в котельных N 1 (квартальная), N 2 (СХХ), N 4 (Челкасы), N 5 (Арабоси), в мини-котельных N 10 (по ул. Чапаева п. Урмары), N 11 (по ул. Заводская п. Урмары), N 14 (по ул. Механизаторов п. Урмары), N 20 (по пер. Зеленый п. Урмары), N 21 (по ул. Вокзальная п. Урмары).

Проведение энергоаудита систем электроснабжения должно завершаться составлением энергетических паспортов и определением:

состояния распределительных пунктов, трансформаторных подстанций, кабельных и воздушных линий электропередачи;

коэффициента загрузки трансформаторов подстанций и трансформаторных подстанций;

нормативных и фактических потерь электрической энергии в электрических сетях при ее транспортировке потребителю;

состояния изоляции;

соответствия сечения проводов и кабелей токовым нагрузкам;

расчета и выбора оптимальных режимов работы электрической сети (определение точек размыкания сети 6 - 10 кВ, отключение малонагруженных трансформаторов и т.п.);

баланса активной и реактивной энергии и мощности в системе “источник - потребитель“;

соответствия качества электрической энергии по параметру “отклонение напряжения“.

На основе материалов энергетического аудита разрабатываются инженерные мероприятия энергосбережения с определением технических и экономических показателей эффективности их внедрения.

Для снижения потерь в электрических сетях планируется проведение следующих мероприятий:

замена ламп ДРЛ - 250 - 400 уличного освещения п. Урмары на лампы светодиодные;

замена голых проводов на СИП большего сечения на перегруженных линиях 0,4 кВ.

В целях бесперебойного и качественного электроснабжения жилых микрорайонов предусматривается замена трансформаторных подстанций на КТП киоскового типа, установка пункта коммерческого учета и реконструкция линий 0,4 кВ, протяженностью 9,35 км, установка ПКУ в КТП N 10, N 5, N 16, ЗТП N 14.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования программных мероприятий за период с 2010 по 2020 год должен составить 68722,5 тыс. рублей (табл. 4), в том числе за счет:

средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 20073,1 тыс. рублей;

средств местного бюджета - 24315,5 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 24333,9 тыс. рублей.

В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики и муниципального бюджета Урмарского района.

Источниками финансовых ресурсов являются специализированные фонды республиканского и муниципального уровней (предполагаемые к созданию), лизинговые компании, банки и частные инвесторы, собственные средства организаций, средства республиканского бюджета Чувашской Республики и местного бюджета Урмарского района.

Таблица 4

Финансирование Программы на 2010 - 2015 годы

и на период до 2020 года <*>

(тыс. рублей)

-----------------T-------T----------------------------------------------------------------------¬

¦ Источники ¦ Всего ¦ В том числе по годам реализации ¦

¦ финансирования ¦ +------T-------T------T------T------T------T------T------T------T------+

¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦

+----------------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Всего ¦68722,5¦8980,9¦14062,4¦9180,2¦8027,0¦3902,0¦4930,0¦5590,0¦7150,0¦3900,0¦3000,0¦

+----------------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦в том числе за счет средств: ¦

+----------------T-------T------T-------T------T------T------T------T------T------T------T------+

¦республиканского¦20073,1¦ 756,0¦ 1845,6¦1587,5¦2534,0¦1200,0¦2100,0¦2580,0¦3510,0¦2160,0¦1800,0¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Чувашской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦местного бюджета¦24315,5¦4132,7¦ 4205,8¦1850,0¦2442,0¦1530,0¦2240,0¦2580,0¦3055,0¦1380,0¦ 900,0¦

+----------------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦внебюджетных ¦24333,9¦4092,2¦ 8011,0¦5742,7¦3051,0¦1172,0¦ 590,0¦ 430,0¦ 585,0¦ 360,0¦ 300,0¦

¦источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------

--------------------------------

<*> - финансирование Программы подлежит ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.

VI. Механизм реализации Программы и контроль

за ходом ее выполнения

Механизм реализации Программы базируется на принципе взаимодействия органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и ответственности всех участников Программы, которые в конечном счете и реализуют мероприятия повышения энергетической эффективности.

Муниципальным заказчиком-координатором Программы является администрация Урмарского района Чувашской Республики.

Администрация Урмарского района совместно с администрациями поселений района определяют направления развития энергоснабжения и энергоэффективности в Урмарском районе Чувашской Республики.

Администрация Урмарского района организует мониторинг энергетической эффективности на предприятиях и организациях, разработку программ энергосбережения совместно с руководителями бюджетных организаций, представляют информацию для объявления конкурсов на проекты повышения энергетической эффективности.

Администрации поселений района организуют взаимодействие с координаторами Программы, ставят задачи по энергетической эффективности на местном уровне, контролируют эффективность предоставления коммунальных энергетических услуг и работу муниципальных энергетических компаний и компаний, управляющих жилищным фондом.

Руководители бюджетных организаций организуют составление энергетических паспортов объектов, планирование и учет потребления энергетических ресурсов, а также ежегодную разработку мероприятий энергосбережения.

Отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района Чувашской Республики организует в рамках образовательного процесса воспитание бережного отношения молодежи к энергетическим ресурсам.

Информационный отдел администрации Урмарского района обеспечивает размещение информации о реализуемых на территории Урмарского района энергоэффективных проектах на официальном сайте Урмарского района.

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Урмарского района.

Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в администрацию Урмарского района:

ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным;

ежегодно до 10 февраля до 2021 года.

Администрация Урмарского района ежегодно до 15 февраля до 2021 года направляет доклад о ходе работ и эффективности использования финансовых средств Программы в Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики.

VII. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы и ее прогнозируемые результаты

Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно-энергетического баланса и тарифное регулирование в Урмарском районе Чувашской Республики позволят снизить неплатежи в топливно-энергетическом комплексе, в том числе в коммунальной энергетике и бюджетных учреждениях.

Поддержание статуса стратегического направления по эффективному использованию топлива и энергии, внедрение идеологии бережного отношения к энергетическим ресурсам создадут конкурентные преимущества для устойчивого социально-экономического развития Урмарского района Чувашской Республики.

Реализация Программы имеет благоприятные экологические последствия. Благодаря энергосбережению в промышленности и коммунальном хозяйстве достигается значительный экологический эффект за счет экономии природных ресурсов и снижения уровня загрязнения окружающей среды в результате уменьшения объемов переработки первичных энергетических ресурсов.

Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается в достижении следующих результатов:

1) Увеличение доли объемов потребления тепловой энергии, воды, природного газа в жилищном фонде, бюджетной сфере, промышленности, жилищно-коммунальном хозяйстве, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории Урмарского района, до 100%;

2) Экономия энергетических ресурсов в жилом фонде, бюджетной сфере, промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве, а именно:

экономия электрической энергии до 260,0 тыс. кВт.ч/год, 988,0 тыс. руб./год;

экономия тепловой энергии до 819,0 Гкал/год, 753,0 тыс. руб./год;

экономия воды до 18,0 тыс. м3/год, 216,0 тыс. руб./год;

экономия природного газа до 103,0 тыс. м3/год, 515,0 тыс. руб./год.

Приложение N 1

к муниципальной целевой программе

энергосбережения в Урмарском районе

Чувашской Республики на 2010 - 2015 годы

и на период до 2020 года

МЕРОПРИЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

В УРМАРСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

НА 2010 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

-------T---------------------------T-----------------T------T------------------------------------------------------T-----------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦Срок ¦ Объем финансирования, тыс. рублей ¦ Результат ¦

¦ п/п ¦ мероприятий ¦ ¦испол-+---------T--------------------------------------------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ всего ¦ в том числе ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(годы)¦ +-------T----------T---------------T---------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦феде- ¦республи- ¦ местные ¦внебюд- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ральный¦канский ¦ бюджеты ¦жетные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦бюджет ¦ ¦источники¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Чувашской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+-----------------+------+---------+-------+----------+---------------+---------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+------+---------------------------+-----------------+------+---------+-------+----------+---------------+---------+-----------------+

¦ I. Организационные мероприятия на промышленных предприятиях, в топливно-энергетическом комплексе, ¦

¦ жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере ¦

+------T---------------------------T-----------------T------T---------T-------T----------T---------------T---------T-----------------+

¦ 1.1.¦Энергоаудит в организациях¦ ¦2010 ¦ 2000,0 ¦ ¦ ¦ 1400,0 ¦ 600,0 ¦ ¦

¦ ¦топливно-энергетического ¦ +------+---------+-------+----------+---------------+---------+ ¦

¦ ¦комплекса, жилищно-¦ ¦2011 ¦ 1611,0 ¦ ¦ ¦ 483,3 ¦1127,7 ¦ ¦

¦ ¦коммунального хозяйства и¦ +------+---------+-------+----------+---------------+---------+ ¦

¦ ¦бюджетной сферы Урмарского¦ ¦2012 ¦ 1000,0 ¦ ¦ ¦ 700,0 ¦ 300,0 ¦ ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+-----------------+------+---------+-------+----------+---------------+---------+-----------------+

¦ 1.2.¦Учет потребления топливно-¦ ¦2010 -¦ ¦ ¦ ¦ В пределах ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергетических ресурсов на¦ ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ средств, ¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленных предприятиях,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусмотренных¦ ¦ ¦

¦ ¦в организациях жилищно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на текущую ¦ ¦ ¦

¦ ¦коммунального хозяйства и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджетной сферы Чувашской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------+-----------------+------+---------+-------+----------+---------------+---------+-----------------+

¦ ¦Итого ¦ 4611,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------------+------+---------+-------+----------+---------------+---------+-----------------+

¦ II. Мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности в отдельных секторах экономики ¦

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ 2. Энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве ¦

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ 2.1. Коммунальные котельные ¦

+------T---------------------------T-----------------T------T---------T-------T----------T---------------T---------T-----------------+

¦2.1.1.¦Реконструкция котельной N 2¦МУП УР ¦2010 ¦ 853,0 ¦ ¦ ¦ 853,0 ¦ ¦Экономия: по газу¦

¦ ¦по ул. Заводская (СХХ) п.¦“Урмарытеплосеть“+------+---------+-------+----------+---------------+---------+2947,0 тыс. руб./¦

¦ ¦Урмары ¦ ¦2011 ¦ 4356,0 ¦ ¦ 435,6 ¦ 871,2 ¦3049,2 ¦год; по ¦

¦ ¦ ¦ +------+---------+-------+----------+---------------+---------+эл/энергии 86,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦2012 ¦ 2375,0 ¦ ¦ 237,5 ¦ 475,0 ¦1662,5 ¦тыс. рублей/год, ¦

¦ ¦ ¦ +------+---------+-------+----------+---------------+---------+эксплуатационные ¦

¦ ¦ ¦ ¦2013 ¦ 2000,0 ¦ ¦ 200,0 ¦ 400,0 ¦1400,0 ¦расходы 619,0 ¦

¦ ¦ ¦ +------+---------+-------+----------+---------------+---------+тыс./год ¦

¦ ¦ ¦ ¦Итого ¦ 9584,0 ¦ ¦ 873,1 ¦ 2599,2 ¦6111,7 ¦ ¦

¦ +---------------------------+-----------------+------+---------+-------+----------+---------------+---------+-----------------+

¦ ¦Реконструкция тепловых ¦МУП УР ¦2010 ¦ 1260,0 ¦ ¦ 756,0 ¦ 378,0 ¦ 126,0 ¦ ¦

¦ ¦сетей п. Урмары ¦“Урмарытеплосеть“+------+---------+-------+----------+---------------+---------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦2011 ¦ 2350,0 ¦ ¦ 1410,0 ¦ 705,0 ¦ 235,0 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +------+---------+-------+----------+---------------+---------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦2012 ¦ 2250,0 ¦ ¦ 1350,0 ¦ 675,0 ¦ 225,0 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +------+---------+-------+----------+---------------+--------“+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦2013 ¦ 3890,0 ¦ ¦ 2334,0 ¦ 1167,0 ¦ 389,0 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +------+---------+-------+-------