Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Чебоксарского района ЧР от 18.03.2010 N 32-06 (ред. от 09.12.2010) “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Чебоксарского района в новой редакции“

Изменения, внесенные Решением Собрания депутатов Чебоксарского района ЧР от 09.12.2010 N 03-05, вступили в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2011 года.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 18 марта 2010 г. N 32-06

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. Решения Собрания депутатов Чебоксарского района ЧР

от 09.12.2010 N 03-05)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, Законом Чувашской Республики “Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике“, Уставом Чебоксарского района и
в целях упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью Чебоксарского района, обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности района, создания правовой и экономической базы для развития и приращения муниципальной собственности, обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения объектов муниципальной собственности, кроме земельных и других природных ресурсов, а также вещных прав и обременения на объекты муниципальной собственности Собрание депутатов Чебоксарского района решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Чебоксарского района в новой редакции.

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Чебоксарского района от 10.10.2001 “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Чебоксарского района“.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Ведомости Чебоксарского района“.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам укрепления законности, правопорядка, развитию местного самоуправления и депутатской этики.

Глава Чебоксарского района

А.П.КНЯЗЕВ

Утверждено

решением

Собрания депутатов

Чебоксарского района

от 18.03.2010 N 32-06

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Собрания депутатов Чебоксарского района ЧР

от 09.12.2010 N 03-05)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, Законом Чувашской Республики “Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике“, Уставом Чебоксарского района.

1.2. Настоящее Положение устанавливает предусмотренный статьей 53 Устава Чебоксарского района общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Чебоксарского района в целях упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью, обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности, а также создания правовой и экономической базы для
дальнейшего развития и приращения муниципальной собственности.

1.3. Настоящее Положение распространяется на все виды имущества и объектов муниципальной собственности Чебоксарского района за исключением финансовых, земельных и иных природных ресурсов, порядок управления и распоряжения которыми устанавливается самостоятельными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чебоксарского района.

2. Состав имущества и объектов муниципальной собственности

2.1. В состав имущества и объектов муниципальной собственности Чебоксарского района входят:

- муниципальный жилищный и нежилой фонды;

- муниципальные предприятия и учреждения;

- муниципальное имущество, находящееся в законном ведении, управлении, пользовании у юридических и физических лиц;

- вклады, доли (паи, акции) в уставном капитале хозяйствующих субъектов;

- иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном действующим законодательством порядке муниципальной собственностью Чебоксарского района.

2.2. Имущество и объекты муниципальной собственности образуются из:

- имущества и объектов, переданных в муниципальную собственность Чебоксарского района в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и республиканскую) и муниципальную собственность;

- вновь созданного или приобретенного за счет бюджета Чебоксарского района имущества;

- имущества муниципальных предприятий, учреждений и органов управления Чебоксарского района;

- имущества, переданного юридическими и физическими лицами безвозмездно в муниципальную собственность Чебоксарского района;

- бесхозяйного имущества, признанного муниципальной собственностью Чебоксарского района в установленном законодательством порядке;

- имущества юридических и физических лиц, восстановленного в качестве муниципального имущества Чебоксарского района в результате расторжения договоров купли-продажи объектов муниципальной собственности Чебоксарского района;

- имущества и объектов, поступивших в собственность Чебоксарского района по другим законным основаниям.

3. Приобретение и регистрация права собственности

на имущество и объекты муниципальной собственности

3.1. Право собственности муниципального образования Чебоксарского района и другие вещные права на недвижимые вещи, в т.ч. право хозяйственного ведения и право оперативного управления, подлежат государственной регистрации в
установленном законодательством порядке в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и наступают с момента государственной регистрации такого права.

Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество муниципальной собственности Чебоксарского района подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в т.ч. аренда, сервитут, ипотека, доверительное управление, безвозмездное пользование, управление по договору поручения и т.п.

В указанном порядке осуществляется государственная регистрация прав и ограничений (обременений) на них как на вновь созданное или приобретенное недвижимое имущество муниципальной собственности, так и на недвижимое имущество, ранее учтенное в Реестре предприятий и имущества муниципальной собственности Чебоксарского района, в случае совершения с данным имуществом сделок и возникновения на него ограничения (обременения).

3.2. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:

а) права собственности Чебоксарского района на недвижимое имущество, кроме земельных участков, - администрация Чебоксарского района или уполномоченное структурное подразделение;

б) права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;

в) права аренды муниципальных нежилых помещений - арендаторы;

г) иное ограничение (обременение) права собственности и иных вещных прав на муниципальную собственность правами третьих лиц (залог, ипотека, сервитут и др.) - приобретающее указанные права лицо;

д) отчуждение права собственности Чебоксарского района - приобретающее право собственности лицо.

3.3. Держателем подлинников Свидетельств о государственной регистрации права собственности Чебоксарского района на недвижимое имущество является администрация Чебоксарского района или уполномоченное структурное подразделение.

4. Учет имущества и объектов муниципальной собственности

4.1. В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности, кроме муниципальной земли и других природных объектов (ресурсов), включая объекты, входящие в состав муниципальной казны Чебоксарского района, а также вещные права
и обременения на объекты муниципальной собственности, осуществляется ведение Единого реестра муниципальной собственности Чебоксарского района (далее - Реестр).

4.2. Объектами учета Реестра являются:

- жилищный и нежилой фонд;

- инженерные сети и коммуникации;

- не завершенные строительством объекты;

- объекты нежилого фонда, обремененные правом аренды, пользования, залога, ипотеки, сервитута и иными вещными правами;

- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества и некоммерческие организации;

- муниципальные предприятия, учреждения и органы управления, обладающие правом хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальную собственность Чебоксарского района;

- имущественные комплексы муниципальных предприятий и учреждений, обремененные правом аренды.

4.3. Основные принципы создания и ведения, состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Единого реестра, определяются Положением о Едином реестре муниципальной собственности Чебоксарского района (Приложение 1).

4.4. Держателем подлинника Реестра и органом, осуществляющим его ведение, является администрация Чебоксарского района или уполномоченное структурное подразделение.

5. Имущество муниципальной казны Чебоксарского района

5.1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, согласно статье 215 Гражданского кодекса РФ является одной из составляющих местной казны, т.е. имуществом муниципальной казны Чебоксарского района.

5.2. В состав имущества муниципальной казны Чебоксарского района входит муниципальное имущество, включая недвижимость и вклады (паи, акции, доли) местного самоуправления Чебоксарского района в немуниципальных организациях, не закрепленное за муниципальными органами управления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения:

- жилищный и нежилой фонд;

- инженерные сети и коммуникации;

- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации.

5.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны Чебоксарского района, осуществляется в
соответствии с Положением о порядке управления имуществом муниципальной казны Чебоксарского района (Приложение 2).

6. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом

и управление муниципальными унитарными предприятиями

6.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Чебоксарского района, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения строго целевым назначением исключительно за муниципальными унитарными предприятиями Чебоксарского района (далее - МУП).

6.2. Объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры не могут входить в состав имущества МУП, переданного ему на праве хозяйственного ведения.

6.3. МУП создается как самостоятельный хозяйствующий субъект в целях удовлетворения нужд Чебоксарского района, получения прибыли, для чего производит продукцию (товары), выполняет работы и оказывает услуги. МУП является коммерческой организацией и имеет статус юридического лица.

6.4. МУП вправе пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом в пределах его компетенций, определенных Гражданским кодексом РФ, Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества Чебоксарского района и Уставом предприятия.

7. Право оперативного управления муниципальным имуществом

и управление муниципальными учреждениями

(в ред. Решения Собрания депутатов Чебоксарского района ЧР

от 09.12.2010 N 03-05)

7.1. На праве оперативного управления муниципальное имущество Чебоксарского района может быть закреплено за муниципальными учреждениями. Муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Чебоксарским районом. Типами муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

(п. 7.1 в ред. Решения Собрания депутатов Чебоксарского района ЧР от 09.12.2010 N 03-05)

7.2. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Чебоксарским районом для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Чебоксарским районом для выполнения работ, оказания услуг в
целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

(п. 7.2 в ред. Решения Собрания депутатов Чебоксарского района ЧР от 09.12.2010 N 03-05)

7.3. Учреждения и органы управления в отношении закрепленного за ними имущества права владения, пользования и распоряжения осуществляют в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Собственника (местного самоуправления Чебоксарского района), назначением имущества и Уставом учреждения.

(в ред. Решения Собрания депутатов Чебоксарского района ЧР от 09.12.2010 N 03-05)

7.4. Имущество, подаренное муниципальному учреждению или органу управления или поступившее к нему в качестве спонсорской помощи или иных безвозмездных, благотворительных взносов либо пожертвований, имущество, приобретенное или переданное за счет средств, выделенных по смете, имущество, переданное другими муниципальными и государственными органами, предприятиями или учреждениями, плоды, продукция и доходы, полученные муниципальным учреждением от деятельности, приносящей доходы, имущество, приобретенное за счет этих доходов, также поступают в оперативное управление муниципального учреждения и органа управления, закрепляются в муниципальной собственности Чебоксарского района в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением, приходуются и учитываются муниципальным учреждением и органом управления на отдельном бухгалтерском балансе.

7.5. Собственник закрепленного за учреждениями и органами управления имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению,
за исключением имущества, полученного в качестве спонсорской помощи или иных пожертвований, и имущества, приобретенного муниципальными учреждениями за счет своей деятельности.

(в ред. Решения Собрания депутатов Чебоксарского района ЧР от 09.12.2010 N 03-05)

8. Иные формы распоряжения и управления имуществом

и объектами муниципальной собственности

8.1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Чебоксарского района и Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества Чебоксарского района, утвержденными Собранием депутатов Чебоксарского района.

(в ред. Решения Собрания депутатов Чебоксарского района ЧР от 09.12.2010 N 03-05)

Распоряжение или отчуждение имущества, находящегося в общей собственности Чебоксарского района и других юридических и физических лиц, осуществляется в соответствии с законодательством на основании решения администрации Чебоксарского района.

В иных случаях отчуждение имущества и объектов муниципальной собственности осуществляется в порядке, установленном законодательством и статьей 53 Устава Чебоксарского района.

8.2. Основные принципы, порядок и правила учета и предоставления в аренду муниципальных нежилых помещений определяются Положением о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Чебоксарского района, принимаемым Собранием депутатов Чебоксарского района. При этом продажа долгов по арендным отношениям осуществляется в порядке уступки права требования согласно Гражданскому кодексу РФ в порядке, определяемом администрацией Чебоксарского района.

8.3. Условия и порядок передачи имущества и объектов муниципальной собственности Чебоксарского района в пользование в иной форме, распоряжения ими иными способами (залог, ипотека, сервитут, мена, доверительное управление, безвозмездное пользование и др.) регулируются действующим законодательством и отдельными нормативными правовыми актами, принимаемыми администрацией Чебоксарского района.

Приложение 1

к Положению о порядке

управления и распоряжения

муниципальной собственностью

Чебоксарского района

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает основные принципы формирования и ведения Единого реестра муниципальной собственности Чебоксарского
района, определяет состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в его создании и ведении.

1.2. Единый реестр муниципальной собственности Чебоксарского района (далее - Реестр) формируется и ведется в целях закрепления на праве собственности принадлежащих Чебоксарскому району объектов недвижимости и другого имущества, обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности, кроме муниципальной земли и других природных объектов (ресурсов), включая объекты, входящие в состав муниципальной казны Чебоксарского района, а также вещные права и обременения на объекты муниципальной собственности.

1.3. Ведение Реестра обеспечивает решение следующих задач:

а) анализ состояния, экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению;

б) выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменения состояния экономики;

в) учет всех объектов муниципальной собственности;

г) оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества Чебоксарского района;

д) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;

е) централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных и местных органов власти и управления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.

2. Структура реестра

2.1. Реестр состоит из двух частей:

I. Реестр имущества, входящего в состав муниципальной казны Чебоксарского района;

II. Реестр вещных прав на муниципальную собственность Чебоксарского района.

2.2. Объектами учета и наблюдения Реестра являются:

2.2.1. Входящие в состав муниципальной казны Чебоксарского района:

- жилищный и нежилой фонд;

- инженерные сети и коммуникации;

- вклады (паи, акции, доли) в акционерные
и хозяйственные общества, некоммерческие организации;

- объекты жилищного и нежилого фонда (имущество), обремененные правом залога, ипотеки, сервитута и т.п.

2.2.2. Обладатели права хозяйственного ведения и оперативного управления на муниципальную собственность Чебоксарского района.

2.2.3. Объекты нежилого фонда, входящие в состав имущества, переданного обладателям права хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе обремененные правом аренды третьих лиц.

2.2.4. Жилищный и нежилой фонд, находящийся в собственности коммерческих организаций, в уставном капитале которых имеется вклад (паи, акции, доли) муниципальной собственности Чебоксарского района.

2.2.5. Не завершенные строительством объекты, имеющие долю участия Чебоксарского района.

2.3. Данные Реестра обладателей права хозяйственного ведения и оперативного управления на муниципальную собственность Чебоксарского района формируются на основе Общероссийской системы классификации предприятий и организаций.

2.4. Держателем Реестра является администрация Чебоксарского района или уполномоченное структурное подразделение.

3. Порядок ведения Реестра

3.1. Каждый вид объекта и наблюдения Реестра учитывается в картах Реестра. Формы Реестра утверждаются администрацией Чебоксарского района. Порядковый номер объекта в Реестре является его реестровым номером.

3.2. Ведение Реестра означает включение или исключение объекта из Реестра, а также изменившихся сведений об объекте.

3.2.1. По Реестру вещных прав на муниципальную собственность Чебоксарского района:

а) включение объекта, имущества в Реестр означает внесение в него сведений, идентифицирующих юридическое лицо, а также сведений о муниципальном имуществе, находящемся в распоряжении данного юридического лица на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, совладения, аренды, пользования и ином праве;

б) исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности, ликвидацией или окончанием действия вещных и иных прав.

3.2.2. По Реестру объектов недвижимости на территории Чебоксарского района:

а) включение объекта недвижимости в Реестр означает внесение в Реестр сведений об объекте недвижимости и не завершенных строительством объектах с указанием их балансодержателей, объемов выполненных работ и затрат, а также сведений о правах пользования указанными объектами;

б) исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с ликвидацией, сносом его или прочими видами выбытия в результате морального и физического износа, стихийного бедствия, изменением формы собственности из муниципальной в иную и т.п., а также дополнения в Реестр вещных прав на муниципальную собственность.

3.3. Включение или исключение объектов из Реестра производится в соответствии с решением администрации Чебоксарского района.

3.4. Карты Реестра и другие документы, на основании которых формируется Реестр, хранятся в отделе экономики, имущественных и земельных отношений администрации Чебоксарского района.

3.5. Информация по объектам учета и наблюдения Реестра в части показателей, относящихся к компетенции отраслевых отделов администрации Чебоксарского района, муниципальных предприятий и учреждений, предоставляется ими в администрацию Чебоксарского района по ее запросу.

3.6. Порядок приема и обработки информации, предоставляемой по установленным формам, а также введение новых форм или отмена старых, изменение отдельных реквизитов форм Реестра устанавливаются соответствующим решением администрации Чебоксарского района.

3.7. Муниципальные предприятия и учреждения, а также предприятия иной организационно-правовой формы, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности, после оформления учредительных документов обязаны представить соответствующую заполненную форму карты Реестра в администрацию Чебоксарского района.

3.8. Все изменения состояния объектов муниципальной собственности, связанные с передачей в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, отчуждением либо иным изменением формы собственности, уничтожением, гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией предприятий, подлежат отражению в Реестре со ссылкой на юридическое основание вносимых изменений.

4. Реестродержатель. Права и обязанности

4.1. Формирование и ведение Реестра возлагается на уполномоченное структурное подразделение (далее - Реестродержатель).

4.2. Реестродержатель имеет право:

- запрашивать и получать у всех министерств, ведомств, предприятий и организаций, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, региональных статистических органов необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся или передаваемым в муниципальную собственность;

- контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности.

4.3. В соответствии с возложенными функциями Реестродержатель осуществляет:

- сбор информации об объектах муниципальной собственности, внесение необходимых сведений в Реестр;

- ведение Реестра путем своевременного внесения в него данных о состоянии объектов муниципальной собственности;

- хранение Реестра на магнитных носителях и ведение в бумажном варианте;

- предоставление информации об объектах муниципальной собственности в установленном порядке;

- анализ эффективности использования объектов муниципальной собственности по их целевому назначению как собственными силами, так и с привлечением других структурных подразделений администрации Чебоксарского района.

4.4. Реестродержатель обязан предоставлять юридическим лицам или гражданам по их запросу или направлять предприятиям и организациям уведомления об отнесении объекта, имущества к муниципальной собственности Чебоксарского района в виде выписки из Реестра в установленном Реестродержателем порядке.

4.5. При ликвидации Реестра сведения, находящиеся в нем, передаются в архив на основании решения администрации Чебоксарского района.

4.6. Реестродержатель несет ответственность за достоверность информации в Реестре, а также за своевременность совершения записи о внесении объекта в Реестр либо исключении из него в установленном действующим законодательством порядке.

Приложение 2

к Положению о порядке

управления и распоряжения

муниципальной собственностью

Чебоксарского района

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Чебоксарского района.

1.2. Настоящее Положение регулирует порядок управления и распоряжения входящим в состав муниципальной казны имуществом, включая недвижимость и вклады местного самоуправления Чебоксарского района в немуниципальных организациях, не закрепленным за муниципальными органами управления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения (далее - Имущество муниципальной казны).

Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав муниципальной казны средствами бюджета и финансовыми ресурсами внебюджетных фондов Чебоксарского района.

1.3. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны от имени местного самоуправления Чебоксарского района осуществляет администрация Чебоксарского района непосредственно или структурное подразделение, уполномоченное им.

1.4. Учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на имущество, входящее в состав муниципальной казны, осуществляет администрация Чебоксарского района или уполномоченное структурное подразделение в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными актами органов местного самоуправления Чебоксарского района.

1.5. Условия и порядок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжения им иными способами регулируются действующим законодательством, отдельными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чебоксарского района, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.

2. Цели и задачи управления имуществом муниципальной казны

2.1. Целями управления и распоряжения имуществом, относящимся к муниципальной казне, являются:

- получение доходов в бюджет Чебоксарского района от ее использования;

- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории района;

- обеспечение обязательств района по гражданско-правовым сделкам;

- содействие ее сохранению и воспроизводству;

- принятие уполномоченными органами местного самоуправления Чебоксарского района управленческих решений и обеспечение контроля за их выполнением.

2.2. Для выполнения указанных в п. 2.1 настоящего Положения целей при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:

а) пообъектно полный и системный учет имущества, входящего в муниципальную казну, своевременное отражение его движения;

б) сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход районного бюджета дополнительных средств, а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения района;

в) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;

г) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

3. Состав и источники

образования имущества муниципальной казны

3.1. В состав имущества муниципальной казны входит муниципальное имущество, включая недвижимость и вклады (паи, акции, доли) администрации Чебоксарского района в немуниципальных организациях, не закрепленное за муниципальными органами управления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения:

- жилищный и нежилой фонд;

- инженерные сети и коммуникации;

- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации.

3.2. Имущество муниципальной казны образуется из имущества:

а) вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета района;

б) переданного в муниципальную собственность Чебоксарского района в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и республиканскую) и муниципальную собственность;

в) переданного безвозмездно в муниципальную собственность Чебоксарского района юридическими и физическими лицами;

г) по законным основаниям изъятого из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений и органов управления;

д) поступившего в собственность Чебоксарского района по другим законным основаниям.

3.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в п. 3.2 настоящего Положения, осуществляется на основании распорядительных актов администрации Чебоксарского района, устанавливающих источник и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.

4. Выбытие имущества из состава муниципальной казны

4.1 Выбытие имущества из состава муниципальной казны происходит в следующих случаях:

а) в связи с осуществлением действий по распоряжению имуществом муниципальной казны;

б) в связи со списанием и снятием с учета.

4.2 Распоряжение имуществом, входящим в состав муниципальной казны, осуществляется следующими способами:

а) закрепление на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;

б) закрепление на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами управления;

в) отчуждение путем приватизации;

г) передача в залог, внесение в уставный капитал хозяйственных обществ;

д) иными способами, не запрещенными законода“ельством.

4.2.1. Выбытие имущества из состава муниципальной казны при закреплении его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями и органами управления осуществляется на основании распорядительных актов администрации Чебоксарского района о закреплении имущества, принимаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чебоксарского района.

4.2.2. Приватизация имущества муниципальной казны осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чебоксарского района о приватизации муниципального имущества.

4.3. Списание имущества муниципальной казны и снятие его с учета производится в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, образующими систему нормативного регулирования вопросов бухгалтерского учета, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чебоксарского района.

4.4. В целях обеспечения надлежащего содержания, обслуживания, эксплуатации и ремонта имущества муниципальной казны, в том числе жилищного и нежилого фонда, инженерных систем и оборудования, мест общего пользования и придомовой территории, администрация Чебоксарского района вправе передать его без права отчуждения управляющим лицам по договорам поручения на управление муниципальным имуществом. Основанием для заключения данных договоров поручения являются в случае, если управляющим лицом является муниципальное предприятие и предприятие, имеющее форму собственности иную, кроме муниципальной, - распоряжение администрации Чебоксарского района.

Передача муниципального имущества по договорам поручения не влечет его выбытие из состава имущества муниципальной казны Чебоксарского района.

5. Порядок учета имущества муниципальной казны

5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны Чебоксарского района, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Чебоксарского района.

5.2. Основные принципы создания и ведения, состав информации, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Единого реестра муниципальной собственности Чебоксарского района, в том числе и Реестра имущества, входящего в состав муниципальной казны Чебоксарского района, определяются Положением о Едином реестре муниципальной собственности Чебоксарского района.

Выписка из Единого реестра муниципальной собственности Чебоксарского района является документом, подтверждающим право собственности Чебоксарского района на указанное в выписке имущество.

5.3. Объектами учета в Реестре имущества, входящего в состав муниципальной казны Чебоксарского района, могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, обремененные правом аренды, имущественные права, объекты интеллектуальной собственности, а также вещные права, принадлежащие органам самоуправления Чебоксарского района.

Денежная валюта не является объектом учета данного Реестра.

Сведения о муниципальном имуществе, закрепленном за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными и автономными учреждениями и органами управления на праве оперативного управления, заносятся в Реестр вещных прав на муниципальную собственность Чебоксарского района в порядке, определенном Положением о Едином реестре муниципальной собственности Чебоксарского района.

5.4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, при его передаче администрацией Чебоксарского района управляющим лицам по договорам подлежит отражению на забалансовом счете указанных лиц.

5.5. Оценка имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется администрацией Чебоксарского района или уполномоченным структурным подразделением в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности и Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества Чебоксарского района.

6. Контроль за сохранностью и целевым

использованием имущества муниципальной казны

6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны осуществляет администрация Чебоксарского района или уполномоченное структурное подразделение.

6.2. Привлечение управляющих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных им в управление объектов муниципальной казны производится в соответствии с условиями заключенных договоров поручения на управление муниципальным имуществом.

На срок передачи имущества муниципальной казны в управление бремя его содержания и риск его случайной гибели ложатся на управляющее лицо.

6.3. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на самоуправление Чебоксарского района.