Решение Собрания депутатов Чебоксарского района ЧР от 18.03.2010 N 32-06 (ред. от 09.12.2010) “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Чебоксарского района в новой редакции“
Изменения, внесенные Решением Собрания депутатов Чебоксарского района ЧР от 09.12.2010 N 03-05, вступили в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2011 года.СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2010 г. N 32-06
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
(в ред. Решения Собрания депутатов Чебоксарского района ЧР
от 09.12.2010 N 03-05)
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, Законом Чувашской Республики “Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике“, Уставом Чебоксарского района и в целях упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью Чебоксарского района, обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности района, создания правовой и экономической базы для развития и приращения муниципальной собственности, обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения объектов муниципальной собственности, кроме земельных и других природных ресурсов, а также вещных прав и обременения на объекты муниципальной собственности Собрание депутатов Чебоксарского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Чебоксарского района в новой редакции.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Чебоксарского района от 10.10.2001 “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Чебоксарского района“.
3. Опубликовать настоящее решение в газете “Ведомости Чебоксарского района“.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам укрепления законности, правопорядка, развитию местного самоуправления и депутатской этики.
Глава Чебоксарского района
А.П.КНЯЗЕВ
Утверждено
решением
Собрания депутатов
Чебоксарского района
от 18.03.2010 N 32-06
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА
(в ред. Решения Собрания депутатов Чебоксарского района ЧР
от 09.12.2010 N 03-05)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, Законом Чувашской Республики “Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике“, Уставом Чебоксарского района.
1.2. Настоящее Положение устанавливает предусмотренный статьей 53 Устава Чебоксарского района общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Чебоксарского района в целях упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью, обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности, а также создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития и приращения муниципальной собственности.
1.3. Настоящее Положение распространяется на все виды имущества и объектов муниципальной собственности Чебоксарского района за исключением финансовых, земельных и иных природных ресурсов, порядок управления и распоряжения которыми устанавливается самостоятельными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чебоксарского района.
2. Состав имущества и объектов муниципальной собственности
2.1. В состав имущества и объектов муниципальной собственности Чебоксарского района входят:
- муниципальный жилищный и нежилой фонды;
- муниципальные предприятия и учреждения;
- муниципальное имущество, находящееся в законном ведении, управлении, пользовании у юридических и физических лиц;
- вклады, доли (паи, акции) в уставном капитале хозяйствующих субъектов;
- иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном действующим законодательством порядке муниципальной собственностью Чебоксарского района.
2.2. Имущество и объекты муниципальной собственности образуются из:
- имущества и объектов, переданных в муниципальную собственность Чебоксарского района в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и республиканскую) и муниципальную собственность;
- вновь созданного или приобретенного за счет бюджета Чебоксарского района имущества;
- имущества муниципальных предприятий, учреждений и органов управления Чебоксарского района;
- имущества, переданного юридическими и физическими лицами безвозмездно в муниципальную собственность Чебоксарского района;
- бесхозяйного имущества, признанного муниципальной собственностью Чебоксарского района в установленном законодательством порядке;
- имущества юридических и физических лиц, восстановленного в качестве муниципального имущества Чебоксарского района в результате расторжения договоров купли-продажи объектов муниципальной собственности Чебоксарского района;
- имущества и объектов, поступивших в собственность Чебоксарского района по другим законным основаниям.
3. Приобретение и регистрация права собственности
на имущество и объекты муниципальной собственности
3.1. Право собственности муниципального образования Чебоксарского района и другие вещные права на недвижимые вещи, в т.ч. право хозяйственного ведения и право оперативного управления, подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и наступают с момента государственной регистрации такого права.
Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество муниципальной собственности Чебоксарского района подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в т.ч. аренда, сервитут, ипотека, доверительное управление, безвозмездное пользование, управление по договору поручения и т.п.
В указанном порядке осуществляется государственная регистрация прав и ограничений (обременений) на них как на вновь созданное или приобретенное недвижимое имущество муниципальной собственности, так и на недвижимое имущество, ранее учтенное в Реестре предприятий и имущества муниципальной собственности Чебоксарского района, в случае совершения с данным имуществом сделок и возникновения на него ограничения (обременения).
3.2. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:
а) права собственности Чебоксарского района на недвижимое имущество, кроме земельных участков, - администрация Чебоксарского района или уполномоченное структурное подразделение;
б) права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;
в) права аренды муниципальных нежилых помещений - арендаторы;
г) иное ограничение (обременение) права собственности и иных вещных прав на муниципальную собственность правами третьих лиц (залог, ипотека, сервитут и др.) - приобретающее указанные права лицо;
д) отчуждение права собственности Чебоксарского района - приобретающее право собственности лицо.
3.3. Держателем подлинников Свидетельств о государственной регистрации права собственности Чебоксарского района на недвижимое имущество является администрация Чебоксарского района или уполномоченное структурное подразделение.
4. Учет имущества и объектов муниципальной собственности
4.1. В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности, кроме муниципальной земли и других природных объектов (ресурсов), включая объекты, входящие в состав муниципальной казны Чебоксарского района, а также вещные права и обременения на объекты муниципальной собственности, осуществляется ведение Единого реестра муниципальной собственности Чебоксарского района (далее - Реестр).
4.2. Объектами учета Реестра являются:
- жилищный и нежилой фонд;
- инженерные сети и коммуникации;
- не завершенные строительством объекты;
- объекты нежилого фонда, обремененные правом аренды, пользования, залога, ипотеки, сервитута и иными вещными правами;
- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества и некоммерческие организации;
- муниципальные предприятия, учреждения и органы управления, обладающие правом хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальную собственность Чебоксарского района;
- имущественные комплексы муниципальных предприятий и учреждений, обремененные правом аренды.
4.3. Основные принципы создания и ведения, состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Единого реестра, определяются Положением о Едином реестре муниципальной собственности Чебоксарского района (Приложение 1).
4.4. Держателем подлинника Реестра и органом, осуществляющим его ведение, является администрация Чебоксарского района или уполномоченное структурное подразделение.
5. Имущество муниципальной казны Чебоксарского района
5.1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, согласно статье 215 Гражданского кодекса РФ является одной из составляющих местной казны, т.е. имуществом муниципальной казны Чебоксарского района.
5.2. В состав имущества муниципальной казны Чебоксарского района входит муниципальное имущество, включая недвижимость и вклады (паи, акции, доли) местного самоуправления Чебоксарского района в немуниципальных организациях, не закрепленное за муниципальными органами управления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения:
- жилищный и нежилой фонд;
- инженерные сети и коммуникации;
- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации.
5.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны Чебоксарского района, осуществляется в соответствии с Положением о порядке управления имуществом муниципальной казны Чебоксарского района (Приложение 2).
6. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом
и управление муниципальными унитарными предприятиями
6.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Чебоксарского района, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения строго целевым назначением исключительно за муниципальными унитарными предприятиями Чебоксарского района (далее - МУП).
6.2. Объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры не могут входить в состав имущества МУП, переданного ему на праве хозяйственного ведения.
6.3. МУП создается как самостоятельный хозяйствующий субъект в целях удовлетворения нужд Чебоксарского района, получения прибыли, для чего производит продукцию (товары), выполняет работы и оказывает услуги. МУП является коммерческой организацией и имеет статус юридического лица.
6.4. МУП вправе пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом в пределах его компетенций, определенных Гражданским кодексом РФ, Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества Чебоксарского района и Уставом предприятия.
7. Право оперативного управления муниципальным имуществом
и управление муниципальными учреждениями
(в ред. Решения Собрания депутатов Чебоксарского района ЧР
от 09.12.2010 N 03-05)
7.1. На праве оперативного управления муниципальное имущество Чебоксарского района может быть закреплено за муниципальными учреждениями. Муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Чебоксарским районом. Типами муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
(п. 7.1 в ред. Решения Собрания депутатов Чебоксарского района ЧР от 09.12.2010 N 03-05)
7.2. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Чебоксарским районом для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Чебоксарским районом для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
(п. 7.2 в ред. Решения Собрания депутатов Чебоксарского района ЧР от 09.12.2010 N 03-05)
7.3. Учреждения и органы управления в отношении закрепленного за ними имущества права владения, пользования и распоряжения осуществляют в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Собственника (местного самоуправления Чебоксарского района), назначением имущества и Уставом учреждения.
(в ред. Решения Собрания депутатов Чебоксарского района ЧР от 09.12.2010 N 03-05)
7.4. Имущество, подаренное муниципальному учреждению или органу управления или поступившее к нему в качестве спонсорской помощи или иных безвозмездных, благотворительных взносов либо пожертвований, имущество, приобретенное или переданное за счет средств, выделенных по смете, имущество, переданное другими муниципальными и государственными органами, предприятиями или учреждениями, плоды, продукция и доходы, полученные муниципальным учреждением от деятельности, приносящей доходы, имущество, приобретенное за счет этих доходов, также поступают в оперативное управление муниципального учреждения и органа управления, закрепляются в муниципальной собственности Чебоксарского района в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением, приходуются и учитываются муниципальным учреждением и органом управления на отдельном бухгалтерском балансе.
7.5. Собственник закрепленного за учреждениями и органами управления имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению, за исключением имущества, полученного в качестве спонсорской помощи или иных пожертвований, и имущества, приобретенного муниципальными учреждениями за счет своей деятельности.
(в ред. Решения Собрания депутатов Чебоксарского района ЧР от 09.12.2010 N 03-05)
8. Иные формы распоряжения и управления имуществом
и объектами муниципальной собственности
8.1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Чебоксарского района и Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества Чебоксарского района, утвержденными Собранием депутатов Чебоксарского района.
(в ред. Решения Собрания депутатов Чебоксарского района ЧР от 09.12.2010 N 03-05)
Распоряжение или отчуждение имущества, находящегося в общей собственности Чебоксарского района и других юридических и физических лиц, осуществляется в соответствии с законодательством на основании решения администрации Чебоксарского района.
В иных случаях отчуждение имущества и объектов муниципальной собственности осуществляется в порядке, установленном законодательством и статьей 53 Устава Чебоксарского района.
8.2. Основные принципы, порядок и правила учета и предоставления в аренду муниципальных нежилых помещений определяются Положением о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Чебоксарского района, принимаемым Собранием депутатов Чебоксарского района. При этом продажа долгов по арендным отношениям осуществляется в порядке уступки права требования согласно Гражданскому кодексу РФ в порядке, определяемом администрацией Чебоксарского района.
8.3. Условия и порядок передачи имущества и объектов муниципальной собственности Чебоксарского района в пользование в иной форме, распоряжения ими иными способами (залог, ипотека, сервитут, мена, доверительное управление, безвозмездное пользование и др.) регулируются действующим законодательством и отдельными нормативными правовыми актами, принимаемыми администрацией Чебоксарского района.
Приложение 1
к Положению о порядке
управления и распоряжения
муниципальной собственностью
Чебоксарского района
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает основные принципы формирования и ведения Единого реестра муниципальной собственности Чебоксарского района, определяет состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в его создании и ведении.
1.2. Единый реестр муниципальной собственности Чебоксарского района (далее - Реестр) формируется и ведется в целях закрепления на праве собственности принадлежащих Чебоксарскому району объектов недвижимости и другого имущества, обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности, кроме муниципальной земли и других природных объектов (ресурсов), включая объекты, входящие в состав муниципальной казны Чебоксарского района, а также вещные права и обременения на объекты муниципальной собственности.
1.3. Ведение Реестра обеспечивает решение следующих задач:
а) анализ состояния, экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению;
б) выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменения состояния экономики;
в) учет всех объектов муниципальной собственности;
г) оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества Чебоксарского района;
д) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;
е) централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных и местных органов власти и управления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
2. Структура реестра
2.1. Реестр состоит из двух частей:
I. Реестр имущества, входящего в состав муниципальной казны Чебоксарского района;
II. Реестр вещных прав на муниципальную собственность Чебоксарского района.
2.2. Объектами учета и наблюдения Реестра являются:
2.2.1. Входящие в состав муниципальной казны Чебоксарского района:
- жилищный и нежилой фонд;
- инженерные сети и коммуникации;
- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации;
- объекты жилищного и нежилого фонда (имущество), обремененные правом залога, ипотеки, сервитута и т.п.
2.2.2. Обладатели права хозяйственного ведения и оперативного управления на муниципальную собственность Чебоксарского района.
2.2.3. Объекты нежилого фонда, входящие в состав имущества, переданного обладателям права хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе обремененные правом аренды третьих лиц.
2.2.4. Жилищный и нежилой фонд, находящийся в собственности коммерческих организаций, в уставном капитале которых имеется вклад (паи, акции, доли) муниципальной собственности Чебоксарского района.
2.2.5. Не завершенные строительством объекты, имеющие долю участия Чебоксарского района.
2.3. Данные Реестра обладателей права хозяйственного ведения и оперативного управления на муниципальную собственность Чебоксарского района формируются на основе Общероссийской системы классификации предприятий и организаций.
2.4. Держателем Реестра является администрация Чебоксарского района или уполномоченное структурное подразделение.
3. Порядок ведения Реестра
3.1. Каждый вид объекта и наблюдения Реестра учитывается в картах Реестра. Формы Реестра утверждаются администрацией Чебоксарского района. Порядковый номер объекта в Реестре является его реестровым номером.
3.2. Ведение Реестра означает включение или исключение объекта из Реестра, а также изменившихся сведений об объекте.
3.2.1. По Реестру вещных прав на муниципальную собственность Чебоксарского района:
а) включение объекта, имущества в Реестр означает внесение в него сведений, идентифицирующих юридическое лицо, а также сведений о муниципальном имуществе, находящемся в распоряжении данного юридического лица на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, совладения, аренды, пользования и ином праве;
б) исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности, ликвидацией или окончанием действия вещных и иных прав.
3.2.2. По Реестру объектов недвижимости на территории Чебоксарского района:
а) включение объекта недвижимости в Реестр означает внесение в Реестр сведений об объекте недвижимости и не завершенных строительством объектах с указанием их балансодержателей, объемов выполненных работ и затрат, а также сведений о правах пользования указанными объектами;
б) исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с ликвидацией, сносом его или прочими видами выбытия в результате морального и физического износа, стихийного бедствия, изменением формы собственности из муниципальной в иную и т.п., а также дополнения в Реестр вещных прав на муниципальную собственность.
3.3. Включение или исключение объектов из Реестра производится в соответствии с решением администрации Чебоксарского района.
3.4. Карты Реестра и другие документы, на основании которых формируется Реестр, хранятся в отделе экономики, имущественных и земельных отношений администрации Чебоксарского района.
3.5. Информация по объектам учета и наблюдения Реестра в части показателей, относящихся к компетенции отраслевых отделов администрации Чебоксарского района, муниципальных предприятий и учреждений, предоставляется ими в администрацию Чебоксарского района по ее запросу.
3.6. Порядок приема и обработки информации, предоставляемой по установленным формам, а также введение новых форм или отмена старых, изменение отдельных реквизитов форм Реестра устанавливаются соответствующим решением администрации Чебоксарского района.
3.7. Муниципальные предприятия и учреждения, а также предприятия иной организационно-правовой формы, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности, после оформления учредительных документов обязаны представить соответствующую заполненную форму карты Реестра в администрацию Чебоксарского района.
3.8. Все изменения состояния объектов муниципальной собственности, связанные с передачей в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, отчуждением либо иным изменением формы собственности, уничтожением, гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией предприятий, подлежат отражению в Реестре со ссылкой на юридическое основание вносимых изменений.
4. Реестродержатель. Права и обязанности
4.1. Формирование и ведение Реестра возлагается на уполномоченное структурное подразделение (далее - Реестродержатель).
4.2. Реестродержатель имеет право:
- запрашивать и получать у всех министерств, ведомств, предприятий и организаций, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, региональных статистических органов необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся или передаваемым в муниципальную собственность;
- контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности.
4.3. В соответствии с возложенными функциями Реестродержатель осуществляет:
- сбор информации об объектах муниципальной собственности, внесение необходимых сведений в Реестр;
- ведение Реестра путем своевременного внесения в него данных о состоянии объектов муниципальной собственности;
- хранение Реестра на магнитных носителях и ведение в бумажном варианте;
- предоставление информации об объектах муниципальной собственности в установленном порядке;
- анализ эффективности использования объектов муниципальной собственности по их целевому назначению как собственными силами, так и с привлечением других структурных подразделений администрации Чебоксарского района.
4.4. Реестродержатель обязан предоставлять юридическим лицам или гражданам по их запросу или направлять предприятиям и организациям уведомления об отнесении объекта, имущества к муниципальной собственности Чебоксарского района в виде выписки из Реестра в установленном Реестродержателем порядке.
4.5. При ликвидации Реестра сведения, находящиеся в нем, передаются в архив на основании решения администрации Чебоксарского района.
4.6. Реестродержатель несет ответственность за достоверность информации в Реестре, а также за своевременность совершения записи о внесении объекта в Реестр либо исключении из него в установленном действующим законодательством порядке.
Приложение 2
к Положению о порядке
управления и распоряжения
муниципальной собственностью
Чебоксарского района
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Чебоксарского района.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок управления и распоряжения входящим в состав муниципальной казны имуществом, включая недвижимость и вклады местного самоуправления Чебоксарского района в немуниципальных организациях, не закрепленным за муниципальными органами управления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения (далее - Имущество муниципальной казны).
Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав муниципальной казны средствами бюджета и финансовыми ресурсами внебюджетных фондов Чебоксарского района.
1.3. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны от имени местного самоуправления Чебоксарского района осуществляет администрация Чебоксарского района непосредственно или структурное подразделение, уполномоченное им.
1.4. Учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на имущество, входящее в состав муниципальной казны, осуществляет администрация Чебоксарского района или уполномоченное структурное подразделение в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными актами органов местного самоуправления Чебоксарского района.
1.5. Условия и порядок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжения им иными способами регулируются действующим законодательством, отдельными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чебоксарского района, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.
2. Цели и задачи управления имуществом муниципальной казны
2.1. Целями управления и распоряжения имуществом, относящимся к муниципальной казне, являются:
- получение доходов в бюджет Чебоксарского района от ее использования;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории района;
- обеспечение обязательств района по гражданско-правовым сделкам;
- содействие ее сохранению и воспроизводству;
- принятие уполномоченными органами местного самоуправления Чебоксарского района управленческих решений и обеспечение контроля за их выполнением.
2.2. Для выполнения указанных в п. 2.1 настоящего Положения целей при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:
а) пообъектно полный и системный учет имущества, входящего в муниципальную казну, своевременное отражение его движения;
б) сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход районного бюджета дополнительных средств, а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения района;
в) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
г) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Состав и источники
образования имущества муниципальной казны
3.1. В состав имущества муниципальной казны входит муниципальное имущество, включая недвижимость и вклады (паи, акции, доли) администрации Чебоксарского района в немуниципальных организациях, не закрепленное за муниципальными органами управления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения:
- жилищный и нежилой фонд;
- инженерные сети и коммуникации;
- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации.
3.2. Имущество муниципальной казны образуется из имущества:
а) вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета района;
б) переданного в муниципальную собственность Чебоксарского района в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и республиканскую) и муниципальную собственность;
в) переданного безвозмездно в муниципальную собственность Чебоксарского района юридическими и физическими лицами;
г) по законным основаниям изъятого из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений и органов управления;
д) поступившего в собственность Чебоксарского района по другим законным основаниям.
3.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в п. 3.2 настоящего Положения, осуществляется на основании распорядительных актов администрации Чебоксарского района, устанавливающих источник и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
4. Выбытие имущества из состава муниципальной казны
4.1 Выбытие имущества из состава муниципальной казны происходит в следующих случаях:
а) в связи с осуществлением действий по распоряжению имуществом муниципальной казны;
б) в связи со списанием и снятием с учета.
4.2 Распоряжение имуществом, входящим в состав муниципальной казны, осуществляется следующими способами:
а) закрепление на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;
б) закрепление на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами управления;
в) отчуждение путем приватизации;
г) передача в залог, внесение в уставный капитал хозяйственных обществ;
д) иными способами, не запрещенными законода“ельством.
4.2.1. Выбытие имущества из состава муниципальной казны при закреплении его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями и органами управления осуществляется на основании распорядительных актов администрации Чебоксарского района о закреплении имущества, принимаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чебоксарского района.
4.2.2. Приватизация имущества муниципальной казны осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чебоксарского района о приватизации муниципального имущества.
4.3. Списание имущества муниципальной казны и снятие его с учета производится в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, образующими систему нормативного регулирования вопросов бухгалтерского учета, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чебоксарского района.
4.4. В целях обеспечения надлежащего содержания, обслуживания, эксплуатации и ремонта имущества муниципальной казны, в том числе жилищного и нежилого фонда, инженерных систем и оборудования, мест общего пользования и придомовой территории, администрация Чебоксарского района вправе передать его без права отчуждения управляющим лицам по договорам поручения на управление муниципальным имуществом. Основанием для заключения данных договоров поручения являются в случае, если управляющим лицом является муниципальное предприятие и предприятие, имеющее форму собственности иную, кроме муниципальной, - распоряжение администрации Чебоксарского района.
Передача муниципального имущества по договорам поручения не влечет его выбытие из состава имущества муниципальной казны Чебоксарского района.
5. Порядок учета имущества муниципальной казны
5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны Чебоксарского района, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Чебоксарского района.
5.2. Основные принципы создания и ведения, состав информации, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Единого реестра муниципальной собственности Чебоксарского района, в том числе и Реестра имущества, входящего в состав муниципальной казны Чебоксарского района, определяются Положением о Едином реестре муниципальной собственности Чебоксарского района.
Выписка из Единого реестра муниципальной собственности Чебоксарского района является документом, подтверждающим право собственности Чебоксарского района на указанное в выписке имущество.
5.3. Объектами учета в Реестре имущества, входящего в состав муниципальной казны Чебоксарского района, могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, обремененные правом аренды, имущественные права, объекты интеллектуальной собственности, а также вещные права, принадлежащие органам самоуправления Чебоксарского района.
Денежная валюта не является объектом учета данного Реестра.
Сведения о муниципальном имуществе, закрепленном за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными и автономными учреждениями и органами управления на праве оперативного управления, заносятся в Реестр вещных прав на муниципальную собственность Чебоксарского района в порядке, определенном Положением о Едином реестре муниципальной собственности Чебоксарского района.
5.4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, при его передаче администрацией Чебоксарского района управляющим лицам по договорам подлежит отражению на забалансовом счете указанных лиц.
5.5. Оценка имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется администрацией Чебоксарского района или уполномоченным структурным подразделением в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности и Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества Чебоксарского района.
6. Контроль за сохранностью и целевым
использованием имущества муниципальной казны
6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны осуществляет администрация Чебоксарского района или уполномоченное структурное подразделение.
6.2. Привлечение управляющих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных им в управление объектов муниципальной казны производится в соответствии с условиями заключенных договоров поручения на управление муниципальным имуществом.
На срок передачи имущества муниципальной казны в управление бремя его содержания и риск его случайной гибели ложатся на управляющее лицо.
6.3. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на самоуправление Чебоксарского района.