Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Чебоксарского района ЧР от 13.03.2009 N 27-09 “О районной целевой программе “Установка общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах Чебоксарского района на 2009 - 2015 годы“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 13 марта 2009 г. N 27-09

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“УСТАНОВКА ОБЩЕДОМОВЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА ЭЛЕКТРО-,

ТЕПЛО-, ВОДОСНАБЖЕНИЯ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА НА 2009 - 2015 ГОДЫ“

В целях упорядочения расчетов за электрическую энергию, тепловую энергию и холодное водоснабжение, а также выполнения нормативно-технических требований в части регулирования режимов теплопотребления жилищного фонда Чебоксарского района, согласно Федеральному закону “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“, Указу Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889 “О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики“, постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая
2006 г. N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам“, протоколу заседания Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 37 “О реформировании жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации“, Республиканской целевой программе “Установка общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах на 2009 - 2015 годы“, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.01.2009 N 25, Собрание депутатов Чебоксарского района решило:

1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу “Установка общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах Чебоксарского района на 2009 - 2015 годы“.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением Программы возложить на постоянную комиссию по вопросам социально-культурной деятельности и обслуживания населения.

Глава Чебоксарского района

А.П.КНЯЗЕВ

Утверждена

решением

Собрания депутатов

Чебоксарского района

от 13.03.2009 N 27-09

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“УСТАНОВКА ОБЩЕДОМОВЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА ЭЛЕКТРО-, ТЕПЛО-,

ВОДОСНАБЖЕНИЯ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА

НА 2009 - 2015 ГОДЫ“

Паспорт Программы

Наименование - Районная целевая программа “Установка общедомовых

Программы приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в

многоквартирных домах Чебоксарского района на 2009 - 2015

годы“

Основания - Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ “О

для разработки введении в действие Жилищного кодекса Российской

Программы Федерации“;

Федеральный закон от 1 декабря 2008 г. N 225-ФЗ “О

внесении изменений в Федеральный закон “О Фонде

содействия реформированию жилищно-коммунального

хозяйства“ и отдельные законодательные акты Российской

Федерации“;

Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N

889 “О некоторых мерах по повышению энергетической и

экологической эффективности российской экономики“;

Постановление Правительства Российской Федерации от 23

мая 2006 г. N 307 “О порядке предоставления коммунальных

услуг гражданам“;

Протокол заседания Правительства Российской Федерации от

13 октября 2008 г. N 37 “О реформировании жилищно-

коммунального комплекса Российской Федерации“;

Республиканская целевая программа “Установка общедомовых

приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в

многоквартирных домах на 2009 - 2015 годы“, утвержденная

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от

30.01.2009 N 25

Муниципальный - Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики

заказчик

Программы

Основной - Управление капитального строительства и жилищно-

разработчик коммунального хозяйства администрации Чебоксарского

Программы района Чувашской Республики

Исполнители - Управление капитального строительства и жилищно-

программных коммунального хозяйства администрации Чебоксарского района

мероприятий Чувашской Республики, управляющие организации (по

согласованию), товарищества собственников жилья (по

согласованию), жилищные кооперативы (по согласованию),

иные специализированные потребительские кооперативы (по

согласованию)

Цель -
завершение к 2016 году установки общедомовых приборов

Программы учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных

домах на территории Чебоксарского района Чувашской

Республики

Задачи - сокращение потребления энергоресурсов и воды в

Программы многоквартирных домах до уровня технически и экономически

обоснованных величин за счет установки общедомовых

приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения;

снижение финансовой нагрузки на потребителей коммунальных

услуг за счет сокращения расходов на энергоресурсы и воду;

стимулирование мотивации потребителей к экономии

энергоресурсов и создание условий для предоставления

коммунальных услуг в соответствии со стандартами качества,

обеспечивающими комфортные условия проживания

Целевые - доведение к 2016 году доли многоквартирных домов,

индикаторы оснащенных общедомовыми приборами учета электро-, тепло-,

Программы водоснабжения, до 70 процентов

Сроки - 2009 - 2015 годы

реализации

Программы

Объемы - общий объем финансирования Программы составляет 26493,0

и источники тыс. рублей, в том числе средства:

финансирования республиканского бюджета Чувашской Республики - 4200,828

Программы тыс. рублей (15,9 процентов);

бюджетов сельских поселений Чебоксарского района -

16803,312 тыс. рублей (63,4 процентов);

Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального

хозяйства - 2684,0 тыс. рублей (10,1 процента);

внебюджетных источников - 2804,86 тыс. рублей (10,6

процентов)

Ожидаемые - обеспечение экономии потребления энергоресурсов и воды до

конечные 20 процентов от существующего уровня потребления;

результаты эффективное использование энергетических ресурсов и воды

реализации на объектах жилищно-коммунального хозяйства

Программы

и показатели ее

эффективности

Система - общее руководство за ходом реализации Программы

организации осуществляет Управление капитального строительства и

контроля жилищно-коммунального хозяйства администрации

за исполнением Чебоксарского района Чувашской Республики, контроль за

Программы ходом реализации Программы осуществляет Собрание депутатов

Чебоксарского района.

Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до

2016 года и ежеквартально до 3 числа месяца, следующего

за отчетным кварталом, представляют информацию о ходе их

реализации в Управление капитального строительства и

жилищно-коммунального хозяйства администрации

Чебоксарского района Чувашской Республики.

Управление капитального строительства и жилищно-

коммунального хозяйства администрации Чебоксарского района

Чувашской Республики ежегодно к 5 февраля до 2016 года

представляет в
Министерство градостроительства и развития

общественной инфраструктуры Чувашской Республики,

Собранию депутатов Чебоксарского района и ежеквартально

до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,

информацию в Министерство градостроительства и развития

общественной инфраструктуры Чувашской Республики о ходе

реализации мероприятий Программы.

I. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

Одними из основных приоритетов жилищной политики в Чебоксарском районе Чувашской Республики являются обеспечение комфортных условий проживания, доступность коммунальных услуг для населения, оплата за фактическое потребление энергоресурсов. С 2006 года на территории Чебоксарского района Чувашской Республики осуществлялось оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета электро-, тепло-, водоснабжения (далее - приборы учета). Уровень оснащенности многоквартирных домов приборами учета в настоящее время достиг 14,2 процента, в том числе холодного водоснабжения - 3,63 процента, теплоснабжения и горячего водоснабжения - 6,99 процентов, электроснабжения - 31,87 процентов.

Установка приборов учета стимулирует уменьшение потребления ресурсов и позволяет снижать платежи за энергоресурсы и воду в среднем до 20 процентов. Экономия воды достигается установкой современной эффективной водоразборной арматуры и приборов регулирования для поддержания оптимального давления в сети.

Программа направлена на обеспечение реального контроля потребления энергоресурсов и создание действенного механизма стимулирования энергосбережения. Она не может быть реализована только усилиями органов местного самоуправления без привлечения средств республиканского бюджета Чувашской Республики и требует значительных бюджетных расходов.

Реализация Программы позволит повысить эффективность проводимых в многоквартирных домах мероприятий энергосбережения и привести в соответствие платежи населения с фактически использованными объемами тепловой энергии и воды.

II. Цель, задачи и сроки реализации Программы

Целью Программы является завершение к 2016 году установки приборов учета в многоквартирных домах на территории Чебоксарского района Чувашской Республики.

Задачи Программы:

сокращение потребления энергоресурсов и воды в многоквартирных домах до уровня технически и экономически обоснованных величин за счет установки приборов учета;

снижение финансовой нагрузки на потребителей коммунальных услуг за счет сокращения расходов на энергоресурсы и воду;

стимулирование мотивации потребителей к экономии энергоресурсов и создание условий для предоставления коммунальных услуг в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

Мероприятия Программы будут реализованы в 2009 - 2015 годах.

В рамках реализации Программы планируется осуществить завершение установки приборов учета в 426 многоквартирных домах и обеспечить экономию потребления энергоресурсов и воды до 20 процентов от существующего уровня потребления.

III. Система программных мероприятий

Исполнителями программных мероприятий являются Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы.

Для практического снижения расходов по установке приборов учета целесообразно использование метода “Демонстрационные объекты“. Для этого выбираются многоквартирные дома, типичные для определенных групп. На этих объектах форсированно устанавливаются и запускаются приборы учета.

Системный анализ демонстрационного объекта позволит выявить оптимальные способы исполнения Программы и уточнить сведения для ее технико-экономического обоснования.

Введение приборного учета потребления электрической, тепловой энергии и воды в рамках Программы является необходимым и обязательным условием начала энергосберегающих работ в многоквартирных домах. Именно учет позволяет дать информацию о реальном потреблении ресурсов, достичь экономии финансовых средств за счет исключения излишне предъявляемой платы за непотребленные энергоресурсы, целенаправленно осуществлять энергосберегающие мероприятия и оценивать их эффективность. Сочетанием учета и энергосберегающих мероприятий достигается максимальный энергосберегающий эффект.

Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.

Перечень основных мероприятий по реализации Программы за 2009 год приведен в приложении N 4 к настоящей Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются средства:

республиканского бюджета Чувашской Республики;

бюджетов сельских поселений Чебоксарского района;

Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

внебюджетных источников, в том числе средства управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов.

Общий объем финансирования Программы за 2009 - 2015 годы составит 26493 тыс. рублей.

Распределение средств по источникам финансирования Программы и годам ее реализации представлено в табл. 1.

Примерный расчет потребности в финансовых средствах на установку приборов учета приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.

Таблица 1

Распределение

средств по источникам финансирования программы

(тыс. рублей)

---------------------------T---------T-------------------------------------------------------------¬

¦ Источники ¦ Всего ¦ В том числе по годам ¦

¦ финансирования ¦ +--------T--------T--------T--------T--------T--------T-------+

¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦

L--------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------

Республиканский бюджет 4200,83 - - - 1047,81 1047,81 1047,81 1057,4

Чувашской Республики

Бюджеты сельских поселений 16803,31 - 3005,28 3253,28 2605,6 2611,6 2611,6 2715,95

Чебоксарского района

Фонд содействия 2684,0 2684,0 - - - - - -

реформированию жилищно-

коммунального хозяйства

Внебюджетные источники 2804,86 - 492,72 492,72 480,59 480,59 480,59 377,65

Итого 26493,0 2684,0 3498,0 3746,0 4134,0 4140,0 4140,0 4151,0

В 2009 году часть средств в размере 2684,0 тыс. рублей, выделяемых Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт многоквартирных домов, планируется направить на установку приборов учета.

В ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей бюджетов всех уровней.

Объемы проведения работ по установке приборов учета с указанием муниципальных образований и объектов определяются ежегодно на очередной финансовый год на основе результатов анализа проведенных в предыдущем году работ, подготовительных мероприятий.

V. Механизм реализации Программы

Муниципальным заказчиком Программы является администрация Чебоксарского района Чувашской Республики.

Муниципальный заказчик Программы осуществляет:

общее руководство и управление реализацией Программы;

отбор муниципальных образований и проектов на установку приборов учета с учетом приоритетных направлений Программы, удовлетворяющих условиям и критериям отбора;

координацию и контроль за деятельностью исполнителей и иных юридических лиц, связанной с реализацией Программы.

Администрация Чебоксарского района ежегодно в установленном порядке представляет государственному заказчику заявку на участие в отборе проектов на установку приборов учета.

Отбор заявок на участие в реализации мероприятий Программы производится с учетом их соответствия условиям участия в Программе:

наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации;

обеспечение софинансирования предлагаемых проектов с привлечением средств из бюджетов сельских поселений и внебюджетных источников.

Муниципальный заказчик обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, общий контроль за реализацией Программы возложено на Собрание депутатов Чебоксарского района.

Координацию работ по реализации Программы будет осуществлять Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебоксарского района Чувашской Республики. К реализации Программы на конкурсной основе привлекается широкий круг исполнителей, включая проектные, монтажные и пусконаладочные организации, а также другие организации, осуществляющие деятельность в сфере энергосбережения.

Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2016 года и ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о ходе их реализации в Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебоксарского района Чувашской Республики.

Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебоксарского района Чувашской Республики ежегодно к 5 февраля до 2016 года представляет в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Собранию депутатов Чебоксарского района, и ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики о ходе реализации мероприятий Программы.

VI. Оценка эффективности реализации Программы

Программой предусматривается создание условий, способствующих устойчивому функционированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставлению качественных коммунальных услуг населению.

Приборы учета планируется устанавливать в многоквартирных домах, где объемы потребления тепловой энергии и воды достаточны для окупаемости работ за 2 года. Расчеты проведены в денежном выражении с применением коэффициента инфляции.

Целесообразность выполнения работ определяется по результатам предварительного энергетического обследования объекта.

Приборный учет дает возможность зафиксировать реально потребленное количество теплоэнергоресурсов и воды, которое, как правило, значительно ниже расчетного. Опыт установки приборов учета в жилых домах показал, что разница между потреблением расчетным и фактическим может достигать:

по холодному водоснабжению до 20 процентов;

по горячему водоснабжению до 10 процентов;

по тепловой энергии до 7 процентов.

Установка приборов учета в многоквартирных домах позволит привести уровень платежей населения за теплоэнергоресурсы и воду в соответствие с фактическими объемами их использования.

Оперативный контроль за потреблением теплоэнергоресурсов и воды существенно повысит результативность энергосбережения, так как позволяет выявлять многоквартирные дома с избыточным или недостаточным теплопотреблением, производить регулировку гидравлического режима тепловых сетей, определять потери и устранять их.

Подключение многоквартирных домов к автоматизированной системе контроля и коммерческого учета холодного, горячего водоснабжения и отопления предоставляет возможность сформировать оптимальную систему взаиморасчетов между ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами; обеспечить прозрачность отношений между ними; создать условия, снижающие вероятность возникновения спорных вопросов и конфликтов, а также обеспечить оперативный контроль за уровнем расхода и своевременного выявления предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Расчет окупаемости Программы показывает, что ежегодное потребление тепловой энергии многоквартирными домами, которые охвачены данной Программой, составляет 161,2 тыс. Гкал. Увеличение стоимости 1 Гкал тепловой энергии (с НДС) прогнозируется в среднем на 12 процентов в год:

на 2008 год - 649,69 x 1,12 = 728 рублей;

на 2009 год - 815 рублей;

на 2010 год - 913 рублей;

на 2011 год - 1023 рубля;

на 2012 год - 1146 рублей;

на 2013 год - 1284 рубля;

на 2014 год - 1438 рублей;

на 2015 год - 1611 рублей.

В результате реализации Программы ожидается:

1) снижение расхода тепловой энергии не менее чем на 3 процента, или на 4836 Гкал, в год.

Экономия по годам составит:

в 2009 году (17,3% установленных приборов учета) - 0,173 x 4836 Гкал x 815 рублей/Гкал = 681,9 тыс. рублей;

в 2010 году (25% установленных приборов учета) - 0,25 x 4836 Гкал x 913 рублей/Гкал = 1103,8 тыс. рублей;

в 2011 году (33% установленных приборов учета) - 0,33 x 4836 Гкал x 1023 рубля/Гкал = 1632,6 тыс. рублей;

в 2012 году (41% установленных приборов учета) - 0,41 x 4836 Гкал x 1146 рублей/Гкал = 2272,2 тыс. рублей;

в 2013 году (51% установленных приборов учета) - 0,51 x 4836 Гкал x 1284 рубля/Гкал = 3166,8 тыс. рублей;

в 2014 году (60% установленных приборов учета) - 0,6 x 4836 Гкал x 1438 рублей/Гкал = 4172,5 тыс. рублей;

в 2015 году (70% установленных приборов учета) - 0,7 x 4836 Гкал x 1611 рублей/Гкал = 5453,6 тыс. рублей.

Экономия от установленных приборов учета в 2015 году составит 18483,4 тыс. рублей;

2) снижение расхода холодной воды не менее чем на 10 процентов, или на 167,32 тыс. куб. метров, при усредненном по Чебоксарскому району Чувашской Республики тарифе 7 рублей за куб. метр - экономия в 2015 году составит 117,12 тыс. рублей.

Затраты на установку приборов учета будут равны 26493,0 тыс. рублей, а экономия от установки приборов учета к 2015 году составит приблизительно 18,6 млн. рублей, то есть произведенные затраты окупятся уже к 2017 году.

Реализация настоящей Программы приведет к созданию реальных стимулов для экономии энергоресурсов.

Социально-экономическая эффективность Программы будет выражена в повышении качества жизни и здоровья населения за счет комфортных условий проживания граждан в многоквартирных домах.

Показателем экономической эффективности Программы является достижение индикаторов Программы (табл. 2).

Таблица 2

ИНДИКАТОРЫ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-------------------------------------T---------------------------------------------------¬

¦ Индикаторы ¦ Планируемые показатели по годам, процентов ¦

¦ +------T------T-----T-----T------T-----T-----T------+

¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010¦ 2011¦ 2012 ¦ 2013¦ 2014¦ 2015 ¦

L------------------------------------+------+------+-----+-----+------+-----+-----+-------

Уровень оснащенности многоквартирных

домов приборами учета

в том числе: 14,2 17,3 25,0 33,0 41,0 51,0 60,0 70,0

холодной воды 3,63 8,0 17,0 26,0 35,0 45,0 54,0 63,0

тепловой энергии 6,99 12,0 17,0 22,0 28,0 34,0 41,0 47,0

электрической энергии 31,87 31,87 40,0 50,0 60,0 74,0 86,0 100

Источниками информации о показателях являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике.

В результате реализации Программы к 2016 году предусматривается доведение уровня оснащенности приборами учета многоквартирных домов, включенных в Программу, до 70 процентов, а также экономии тепловой энергии и воды - до 20 процентов.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.

Приложение N 1

к районной целевой программе

“Установка общедомовых приборов учета

электро-, тепло-, водоснабжения

в многоквартирных домах

Чебоксарского района

на 2009 - 2015 годы“

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “УСТАНОВКА ОБЩЕДОМОВЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА

ЭЛЕКТРО-, ТЕПЛО-, ВОДОСНАБЖЕНИЯ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА НА 2009 - 2015 ГОДЫ“

----T------------------------------------T----------T-------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные исполнители ¦

¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦

L---+------------------------------------+----------+--------------------------------

1. Отбор проектов для финансирования ежегодно Администрация Чебоксарского

установки общедомовых приборов учета района

электро-, тепло-, водоснабжения с

учетом срока окупаемости по объемам

энергопотребления

2. Установка общедомовых приборов учета 2009 - управляющие организации <*>,

электро-, тепло-, водоснабжения 2015 гг. товарищества собственников

жилья <*>,

жилищные кооперативы <*>,

иные специализированные

потребительские кооперативы <*>

--------------------------------

<*> Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем.

Установка

общедомовых приборов учета потребления электрической,

тепловой энергии и воды

-------T---------T----------T----------------------------------------------------¬

¦ Годы ¦Коли- ¦Оснащен- ¦ Финансовые средства, тыс. рублей, в том числе ¦

¦ ¦чество ¦ность +--------------T---------T---------T---------T-------+

¦ ¦приборов,¦приборами,¦ Фонд ¦республи-¦ бюджеты ¦внебюд- ¦ всего ¦

¦ ¦единиц ¦процентов ¦ содействия ¦канский ¦сельских ¦жетные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦реформированию¦бюджет ¦поселений¦источники¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ жилищно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------+---------+----------+--------------+---------+---------+---------+--------

Холодное водоснабжение

2008 14 3,63

2009 18 8 864,0 - - - 864,0

2010 35 17 - - 1495,74 184,26 1680,0

2011 35 26 - 1495,74 184,26 1680,0

2012 35 35 - 241,0 1266,87 172,13 1680,0

2013 35 45 - 241,0 1266,87 172,13 1680,0

2014 35 54 - 241,0 1266,87 172,13 1680,0

2015 36 63 - 241,0 1314,87 172,13 1728,0

Всего 243 864,0 964,0 8106,96 8164,0 10992,0

Теплоснабжение и горячее водоснабжение

2008 27 6,99

2009 20 12 1820,0 - -

2010 18 17 - - 1357,58 280,42 1638,0

2011 20 22 - - 1539,58 280,42 1820,0

2012 24 28 - 733,46 1170,12 280,42 2184,0

2013 24 34 - 733,46 1170,12 280,42 2184,0

2014 24 41 - 733,46 1170,12 280,42 2184,0

2015 23 47 - 743,05 1232,47 117,48 2093,0

Всего 180 1820,0 2943,43 7639,99 1519,58 13923,0

Электроснабжение

2008 123 31,87 - - - - -

2009 0 31,87 - - - -

2010 30 40 - - 151,96 28,04 180,0

2011 41 50 - - 217,96 28,04 246,0

2012 45 60 - 73,35 168,61 28,04 270,0

2013 46 74 - 73,35 174,61 28,04 276,0

2014 46 86 - 73,35 174,61 28,04 276,0

2015 55 100 - 73,35 168,61 88,04 330,0

Всего 386 - 293,4 1056,36 228,24 1578,0

Итого 809 2684,0 4200,83 16803,31 2804,86 26493,0

Приложение N 2

к районной целевой программе

“Установка общедомовых приборов учета

электро-, тепло-, водоснабжения

в многоквартирных домах

Чебоксарского района

на 2009 - 2015 годы“

РАСЧЕТ

ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВАХ НА УСТАНОВКУ

ОБЩЕДОМОВЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА ЭЛЕКТРО-, ТЕПЛО-, ВОДОСНАБЖЕНИЯ

В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА

НА 2009 - 2015 ГОДЫ

В каждом из многоквартирных домов, включенных в районную целевую программу “Установка общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах Чебоксарского района на 2009 - 2015 годы“, на вводах электрической энергии, трубопроводов тепловой энергии и холодной воды планируется смонтировать приборы учета электро-, тепло-, водоснабжения (далее - приборы учета) с использованием вычислителя, который за счет оснащения адаптерами сотовой связи позволит передавать оперативную информацию на диспетчерские пункты. Диспетчерские пункты автоматизированного сбора и обработки информации программируются на системный опрос всех объектов, анализ информации и выдачу как оперативных сведений, так и различных форм отчетности.

Помимо передачи накопленных и текущих данных диспетчерские системы программируются на выполнение постоянного контроля состояния датчиков, приборов и узлов учета в целом, а также предотвращение несанкционированного воздействия на достоверность информации. Функционирование системы учета основывается на принципе сбора, анализа и использования информации диспетчерскими пунктами управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, специализированных потребительских кооперативов, а также взаимной связи и обмена информацией с диспетчерскими пунктами ресурсоснабжающих организаций.

В настоящем приложении учтены практика и опыт использования различных типов приборов учета тепловой энергии, эксплуатируемых на объектах “г. Чебоксары, Новочебоксарска, и выявлены наиболее рациональные варианты.

Вычислитель модели ВКТ-7-04 ЗАО “Теплоком“ (г. Санкт-Петербург) позволяет вести учет и регистрацию параметров по двум тепловым вводам, имеет 6 каналов измерения расхода теплового носителя и 5 каналов измерения температуры.

В качестве основного выбран расходомер ПРЭМ-2 электромагнитного принципа действия производства ЗАО “Теплоком“ (г. Санкт-Петербург). В домах, где существует опасность затопления, планируется использовать расходомер марки УРЖ2КМ ЗАО “Тесс-инжиниринг“ (г. Чебоксары).

Датчики температуры выбраны на основе подобранного термопреобразователя КТСПР-001 производства ОАО “Эталон“ (г. Владимир), положительно зарекомендовавшего себя в эксплуатации. Осуществление связи и обмена информацией с диспетчерскими пунктами ресурсоснабжающих организаций планируется на базе программного комплекса ООО “Кливер Мониторинг Энергии“ (г. Санкт-Петербург). Этот программный комплекс используется в ООО “Коммунальные технологии“ и по нему наработаны опыт и практика эксплуатации.

Примерный расчет

потребности в финансовых средствах на установку

приборов учета расхода холодной воды

----------------------------T----------------T---------------T------------¬

¦ Расходомер УРЖ2КМ ¦ Стоимость ¦ Количество ¦Потребность ¦

¦ или водосчетчик ¦установки одного¦устанавливаемых¦в финансовых¦

¦ турбинный ВМГ ¦ прибора учета, ¦приборов учета,¦ средствах, ¦

¦ РП-1,6 МПа, ¦ тыс. рублей ¦ единиц ¦тыс. рублей ¦

¦ Т50/150 град. +----------------+---------------+------------+

¦ ¦ 48,0 ¦ 229 ¦ 10992,0 ¦

L---------------------------+----------------+---------------+-------------

Примерная калькуляция

на выполнение работ по монтажу прибора учета

расхода холодной воды

Общая стоимость: 48,0 тыс. рублей

в том числе:

сантехнические работы 4,8 тыс. рублей;

монтажные работы 2,4 тыс. рублей;

пусконаладочные работы 4,8 тыс. рублей;

проектные работы 7,2 тыс. рублей;

оборудование 28,8 тыс. рублей.

Примерный расчет

потребности в финансовых средствах на установку

приборов учета расхода тепловой энергии на отопление

и горячее водоснабжение

----------------------------T----------------T---------------T------------¬

¦ Вычислитель ВКТ-7-04, ¦ Стоимость ¦ Количество ¦Потребность ¦

¦ расходомер ПРЭМ-2, ¦установки одного¦устанавливаемых¦в финансовых¦

¦ термопреобразователь ¦ прибора учета, ¦приборов учета,¦ средствах, ¦

¦ КТСПР-001 ¦ тыс. рублей ¦ единиц ¦тыс. рублей ¦

¦ +----------------+---------------+------------+

¦ ¦ 91,0 ¦ 153 ¦ 13923,0 ¦

L---------------------------+----------------+---------------+-------------

Примерная калькуляция

на выполнение работ по монтажу прибора учета

расхода тепловой энергии на отопление

и горячее водоснабжение

Общая стоимость: 91,0 тыс. рублей

в том числе:

сантехнические работы 9,1 тыс. рублей;

монтажные работы 4,5 тыс. рублей;

пусконаладочные работы 9,1 тыс. рублей;

проектные работы 13,6 тыс. рублей;

оборудование 54,6 тыс. рублей.

Примерный расчет

потребности в финансовых средствах на установку

приборов учета электрической энергии

----------------------------T----------------T---------------T------------¬

¦ Двухтарифный, трехфазный ¦ Стоимость ¦ Количество ¦Потребность ¦

¦ электросчетчик ¦установки одного¦устанавливаемых¦в финансовых¦

¦ ПСЧ-ЗТА.07.612 ¦ прибора учета, ¦приборов учета,¦ средствах, ¦

¦ ¦ тыс. рублей ¦ единиц ¦тыс. рублей ¦

¦ +----------------+---------------+------------+

¦ ¦ 6,0 ¦ 263 ¦ 1578,0 ¦

L---------------------------+----------------+---------------+-------------

Примерная калькуляция

на выполнение работ по монтажу прибора учета

электрической энергии

Общая стоимость: 6,0 тыс. рублей

в том числе:

монтажные работы 0,3 тыс. рублей;

пусконаладочные работы 0,6 тыс. рублей;

проектные работы 0,9 тыс. рублей;

оборудование 4,2 тыс. рублей.

Приложение N 3

к районной целевой программе

“Установка общедомовых приборов учета

электро-, тепло-, водоснабжения

в многоквартирных домах

Чебоксарского района

на 2009 - 2015 годы“

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “УСТАНОВКА ОБЩЕДОМОВЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА

ЭЛЕКТРО-, ТЕПЛО-, ВОДОСНАБЖЕНИЯ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА НА 2009 - 2015 ГОДЫ“

Оценка эффективности реализации республиканской целевой программы “Установка общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах Чебоксарского района на 2009 - 2015 годы“ определяется на основе установленного индикатора.

Доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета электро-, тепло-, водоснабжения, рассчитывается по следующей формуле:

Y = (А / П ) 100,

осн кд кп

где: Yосн - доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета электро-, тепло-, водоснабжения, процентов;

Акд - количество многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета электро-, тепло-, водоснабжения;

Пкп - количество многоквартирных домов, подлежащих оснащению общедомовыми приборами учета электро-, тепло-, водоснабжения.

Источником информации о показателе являются данные формы федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная).

Приложение N 4

к районной целевой программе

“Установка общедомовых приборов учета

электро-, тепло-, водоснабжения

в многоквартирных домах

Чебоксарского района

на 2009 - 2015 годы“

ПЕРЕЧЕНЬ

МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, В КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ УСТАНОВКА

ОБЩЕДОМОВЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ

В РАЙОННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ “УСТАНОВКА ОБЩЕДОМОВЫХ

ПРИБОРОВ УЧЕТА ЭЛЕКТРО-, ТЕПЛО-, ВОДОСНАБЖЕНИЯ

В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА

НА 2009 - 2015 ГОДЫ“ НА 2009 ГОД

----T--------------------------T-----------------T------------------T--------------------¬

¦ N ¦Адреса МКД где планируется¦ Электрической ¦ Холодного ¦ Тепловой энергии ¦

¦п/п¦ установка приборов учета,¦ энергии ¦ водоснабжения ¦ ¦

¦ ¦ в т.ч. по программе +-----T-----T-----+------T-----T-----+--------T-----T-----+

¦ ¦ капремонта ¦марка¦к-во ¦сумма¦марка ¦к-во ¦сумма¦ марка ¦к-во ¦сумма¦

¦ ¦ Чебоксарского района ЧР ¦ ¦(шт.)¦(тыс.¦ ¦(шт.)¦(тыс.¦ ¦(шт.)¦(тыс.¦

¦ ¦ на 2009 г. ¦ ¦ ¦руб.)¦ ¦ ¦руб.)¦ ¦ ¦руб.)¦

L---+--------------------------+-----+-----+-----+------+-----+-----+--------+-----+------

Чебоксарской район

1. пгт Кугеси, УРЖ2КМ 1 48,0 ВКТ-7-01 1 91,0

ул. Шоссейная, д. 27

2. пгт Кугеси, УРЖ2КМ 1 48,0 ВКТ-7-01 1 91,0

ул. Шоссейная, д. 29

3. пгт Кугеси, УРЖ2КМ 1 48,0 ВКТ-7-01 1 91,0

ул. Шоссейная, д. 31

4. пгт Кугеси, УРЖ2КМ 1 48,0 ВКТ-7-01 1 91,0

ул. Советская, д. 15а

5. пгт Кугеси, УРЖ2КМ 1 48,0 ВКТ-7-01 1 91,0

ул. Геологическая, д. 1а

6. пгт Кугеси, УРЖ2КМ 1 48,0 ВКТ-7-01 1 91,0

ул. Советская, д. 72

7. с. Синьялы, УРЖ2КМ 1 48,0 ВКТ-7-01 1 91,0

ул. Советская, д. 2а

8. п. Новое Атлашево, УРЖ2КМ 1 48,0 ВКТ-7-01 1 91,0

ул. 70 лет Октября, д. 9

9. п. Новое Атлашево, УРЖ2КМ 1 48,0 ВКТ-7-01 1 91,0

ул. 70 лет Октября, д. 11

10. п. Новое Атлашево, УРЖ2КМ 1 48,0 ВКТ-7-01 1 91,0

ул. 70 лет Октября, д. 14

11. п. Новое Атлашево, УРЖ2КМ 1 48,0 ВКТ-7-01 1 91,0

ул. Набережная, д. 19

12. п. Новое Атлашево, УРЖ2КМ 1 48,0 ВКТ-7-01 1 91,0

ул. Набережная, д. 21

13. п. Новое Атлашево, УРЖ2КМ 1 48,0 ВКТ-7-01 1 91,0

ул. Набережная, д. 23

14. п. Новое Атлашево, УРЖ2КМ 1 48,0 ВКТ-7-01 1 91,0

ул. 70 лет Октября, д. 7

15. п. Новое Атлашево, УРЖ2КМ 1 48,0 ВКТ-7-01 1 91,0

ул. Набережная, д. 5

16. п. Новое Атлашево, УРЖ2КМ 1 48,0 ВКТ-7-01 1 91,0

ул. Набережная, д. 11

17. с. Ишлеи, ВКТ-7-01 1 91,0

ул. Зеленая, д. 2

18. с. Ишлеи, ВКТ-7-01 1 91,0

ул. Лесная, д. 4

19. с. Ишлеи, ВКТ-7-01 1 91,0

ул. Советская, д. 49

20. с. Ишлеи, УРЖ2КМ 1 48,0 ВКТ-7-01 1 91,0

ул. Советская, д. 47

21. с. Ишлеи, УРЖ2КМ 1 48,0

ул. Космическая, д. 2