Законы и бизнес в России

Решение Шемуршинского районного Собрания депутатов ЧР от 31.01.2009 N 3 “О муниципальной целевой программе “Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2009 - 2012 годы“

ШЕМУРШИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 31 января 2009 г. N 3

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ

ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В ШЕМУРШИНСКОМ РАЙОНЕ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ“

В целях создания условий для устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока Шемуршинское районное Собрание депутатов решило:

1. Принять прилагаемую муниципальную целевую программу “Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2009 - 2012 годы“.

Глава Шемуршинского района

В.П.ФАДЕЕВ

Утверждена

решением

Шемуршинского районного

Собрания депутатов

от 31.01.2009 N 3

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ

ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В ШЕМУРШИНСКОМ РАЙОНЕ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ“

Паспорт Программы

Наименование - Муниципальная целевая программа “Развитие молочного

Программы скотоводства и увеличение производства молока в

Шемуршинском районе на 2009 - 2012 годы“

Основание - Протокол расширенного заседания Совета глав районов и

для разработки городов при Президенте Чувашской Республики N 4 от

Программы 25.11.2008 и приказ МСХ России от 6 ноября 2008

года N 495 “Об утверждении отраслевой целевой программы

“Развитие молочного скотоводства и увеличение

производства молока в Российской Федерации на 2009 -

2012 годы“

Заказчик - Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики

Программы

Основные - Отдел по взаимодействию с предприятиями АПК, развитию

разработчики общественной инфраструктуры и ЖКХ администрации

Программы Шемуршинского района

Цель - Создание условий для устойчивого развития отрасли

Программы молочного скотоводства и увеличения объемов производства

молока с 18,07 тыс. тонн в 2008 г. до 20,38 тыс. тонн в

2012 году

Основные - Для достижения намеченной цели необходимо решение

задачи следующих задач:

- увеличение производства молока и ускоренное развитие

молочного скотоводства;

- увеличение племенного поголовья в общей численности

скота

Участники - Сельскохозяйственные предприятия (далее - СПК),

Программы крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ),

личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ),

государственное учреждение “Шемуршинская районная

станция по борьбе с болезнями животных“ государственной

ветеринарной службы Чувашской Республики (по

согласованию)

Основные - Основные мероприятия программы
будут направлены на:

мероприятия - стимулирование стабилизации численности коров;

Программы - повышение качества молочного скота в личных, подсобных

хозяйств населения (ЛПХ) и фермеров. Создание пунктов

искусственного осеменения (сервисного центра) на базе

ООО “Исток“ и КФХ “Бездна“;

- повышение квалификации кадров и освещение в СМИ

проблем производства и потребления молока;

- укрепление кормовой базы и улучшение качества кормов;

- улучшения содержания поголовья в результате применения

современных технологий

Сроки - 2009
- 2012 годы

и этапы

реализации

Программы

Исполнители - Отдел по взаимодействию с предприятиями АПК, развитию

Программы общественной инфраструктуры и ЖКХ администрации

Шемуршинского района, СПК, КФХ и ЛПХ района

Объемы - Объем финансирования на реализацию программы на период

и источники 2009 - 2012 гг. составляет в ценах соответствующих лет

финансирования 41525 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств федерального бюджета - 12531,8 тыс.

рублей, из них по годам:

2009 - 11741,88 тыс. руб.,

2010 - 3304,4 тыс. руб.,

2011 - 3931,8 тыс. руб.,

2012 - 3553,72 тыс. руб.;

- за счет средств республиканского бюджета - 5444,12

тыс. рублей, из них по годам:

2009 - 121,63 тыс. руб.,

2010 - 1050,24 тыс. руб.,

2011 - 2098,35 тыс. руб.,

2012 - 2173,9 тыс. руб.;

- за счет привлеченных средств - 26349,08 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2009 - 4433,99 тыс. руб.,

2010 - 5827,86 тыс. руб.,

2011 - 7884,85 тыс. руб.,

2012 - 5502,38 тыс. руб.

Целевые - Показатели программы:

индикаторы - удельный вес племенного поголовья в общей численности

и показатели крупного рогатого скота 2012 г. - 15%;

Программы - производство молока:

2009 г. - 18,27 тыс. тонн;

2010 г. - 18,98 тыс. тонн;

2011 г. - 19,62 тыс. тонн;

2012 г. - 20,38 тыс. тонн;

- создание центра по оказанию сервисных услуг на базе

КФХ “Бездна“ в 2010 году;

- создание центра по оказанию сервисных услуг на базе

ООО “Исток“ в 2011 году;

- выход телят на 100 маток довести с 77 до 82 голов

в 2012 году;

- удой на корову в 2012 г. - 4500 кг;

- производство молока на душу населения в 2012 г. - 1350

кг

Ожидаемые 1. Увеличение удоев коров к 2012 г. до 4500 кг, валового

результаты производства молока до 20,38 тыс. тонн.

реализации 2. Доведение производства молока на душу населения до

Программы 1350 кг в год.

3. Повышение производительности труда на 12%.

4. Поступления налогов в бюджеты всех уровней за период

реализации Программы 1200 тыс. руб

1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

Муниципальная целевая программа “Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2009 - 2012 годы“ (далее - Программа) направлена на модернизацию молочного скотоводства.

Программа разработана как составная часть и в развитие муниципальной программой “Развитие сельского хозяйства Шемуршинского района на 2008 - 2012 годы“, которая утверждена решением Шемуршинского районного Собрания депутатов от 30.01.2008 N 14.

Программа определяет цели и основные направления развития молочного скотоводства и содержит основные показатели и прогноз развития молочного скотоводства, цели, задачи, показатели результативности и расходные обязательства, в том числе распределение финансовых средств.

1.1. Анализ ситуации и потенциал молочного скотоводства

Молочное скотоводство - одно из основных отраслей сельского хозяйства Шемуршинского района.

Стабильный рост объемов производства молока в районе идет с 2003 года, а в последние 2 года увеличение производства молока произошло благодаря инвестициям в животноводство в рамках реализации приоритетного национального проекта “Развитие АПК“. За 2006 - 2008 годы, в период реализации приоритетного национального проекта “Развитие АПК“, заметно улучшились основные показатели по производству молока. Рост производства молока к уровню 2005 года составил 43% (6,1 тыс. тонн).

Наибольшую долю в объеме производства молока занимают личные подсобные хозяйства (83% от всего объема). С 2005 года увеличивается вес в молочном производстве крестьянских (фермерских) хозяйств с 2,5% до 5,6% в 2008 году. Уменьшение доли сельскохозяйственных предприятий в общем объеме производства молока связано со снижением эффективности молочного скотоводства, в результате сложившегося диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства.

Анализ

состояния молочного скотоводства в Шемуршинском районе

----------------------------T---------T-------T--------T-------T---------¬

¦ Показатели ¦ Единица ¦2006 г.¦2007 г. ¦2008 г.¦2008 г. к¦

¦ ¦измерения¦ ¦ ¦ ¦ 2006 г.,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ % ¦

+---------------------------+---------+-------+--------+-------+---------+

¦1. Поголовье молочных¦ голов ¦ 4356 ¦ 4404 ¦ 4399 ¦ 100,9¦

¦коров, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+-------+--------+-------+---------+

¦2. Удой на корову в год во¦ кг ¦ 3741 ¦ 3814 ¦ 4109 ¦ 109,8¦

¦всех категориях хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+-------+--------+-------+---------+

¦3. Валовое производство¦ тонн ¦16314 ¦ 16795 ¦18077 ¦ 110,8¦

¦молока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+-------+--------+-------+---------+

¦4. Производство на душу¦ кг ¦ 1040 ¦ 1090 ¦ 1203 ¦ 115,6¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+-------+--------+-------+---------+

¦5. Покупка племенного¦ гол. ¦ 186 ¦ 87 ¦ 62 ¦ 33 ¦

¦молодняка крупного рогатого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦скота молочных пород ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+-------+--------+-------+---------+

¦6. Выход телят на 100 маток¦ гол. ¦ 67 ¦ 77 ¦ 77 ¦ 114,9¦

+---------------------------+---------+-------+--------+-------+---------+

¦7. Удельный вес племенных¦ % ¦ 6,4¦ 8,0¦ 8,4¦ 131 ¦

¦коров в общей численности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦коров молочных пород ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+---------+-------+--------+-------+----------

1.2. Характеристика проблемы

Основным препятствием для устойчивого развития молочного животноводства является сокращение поголовья крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях и личных подсобных хозяйствах населения, хотя и сохраняется положительная динамика основных показателей в животноводстве, достигнутый уровень отдельных показателей продуктивности является недостаточным. В частности, за 2008 год средний удой молока на 1 корову в сельскохозяйственных организациях составил 3676 кг, что значительно уступает продуктивности в передовых хозяйствах республики и в целом по России.

Во многих хозяйствах материально-техническая база молочно-товарных ферм физически и морально устарела, существующие технологии кормопроизводства, разведения и содержания дойного стада не могут обеспечить высокую продуктивность и эффективность производства, высок удельный вес низкопродуктивных животных.

К неблагоприятным факторам развития сельского хозяйства относятся:

а) рыночные - диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию, в том числе молоко, промышленную продукцию и энергоносители;

б) макроэкономические - ухудшение условий конкуренции на рынке сельскохозяйственной продукции в условиях увеличения импорта продовольствия.

К актуальным проблемам развития молочного скотоводства относятся:

а) структурные - недостаточные темпы институциональных преобразований, слабое развитие малых форм предпринимательства в сферах организации производства и первичной переработки, а также сельскохозяйственных потребительских (перерабатывающих, сбытовых (торговых), обслуживающих, снабженческих и заготовительных) кооперативов;

б) рыночные - резкие колебания цен на молоко;

в) финансово-экономические - финансовая неустойчивость сельскохозяйственных товаропроизводителей, низкая инвестиционная привлекательность сельскохозяйственных организаций;

г) производственные - опережающее уменьшение основных производственных фондов по сравнению с их вводом, старение технологического оборудования; низкие темпы внедрения современных технологий;

д) организационно-управленческие и кадровые - дефицит квалифицированных управленческих и специальных кадров, отток молодых специалистов.

1.3. Основные цели и задачи

Цель Программы:

Создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока с 18,07 тыс. тонн в 2008 г. до 20,38 тыс. тонн в 2012 году.

Задачи Программы:

Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:

- укрепление племенной базы молочного скотоводства;

- увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства.

Задача 1. Укрепление племенной базы молочного скотоводства

- Целевые показатели:

----------------------------T---------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Показатели ¦ Единица ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦

¦ ¦измерения¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦Удельный вес племенного¦ % ¦ 9,2¦ 13,3¦ 14,2¦ 15,4¦

¦поголовья в общем поголовье¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молочного крупного рогатого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦скота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦Приобретение племенного¦ голов ¦ - ¦ 50 ¦ 150 ¦ 200 ¦

¦молодняка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+---------+-------+-------+-------+--------

Механизм реализации:

- покупка племенного молодняка с целью улучшения структуры стада;

- приобретение семени быков-производителей молочных пород;

- повышение квалификации кадров и освещения в СМИ проблем производства и потребления молока;

- улучшение содержания поголовья скота в результате применения современных технологий.

Задача 2. Увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства

- Целевые показатели:

----------------------------T---------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Показатели ¦ Единица ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦

¦ ¦измерения¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦Производство молока во¦тыс. тонн¦ 18,27¦ 18,98¦ 19,62¦ 20,38¦

¦всех категориях хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦Увеличение объемов¦ % ¦ 101 ¦ 103,8 ¦ 103,4 ¦ 103,8 ¦

¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦Средний надой молока от 1¦ кг ¦4200 ¦4300 ¦4400 ¦4500 ¦

¦коровы в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сельхозпредприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦Выход телят на 100 коров ¦ голов ¦ 79 ¦ 80 ¦ 81 ¦ 82 ¦

L---------------------------+---------+-------+-------+-------+--------

Механизм реализации:

- создание центров по оказанию сервисных услуг в области воспроизводства на базе КФХ “Бездна“ в 2010 году и ООО “Исток“ в 2011 году;

- приобретение комбикормов для дойного стада;

- реконструкция молочных комплексов на базе предприятий СХПК “Искра“, СХПК “Восход“, ЗАО АФ “Карлинская“, КФХ “Бездна“, ООО “Агродор“, ЗАО “Мир“;

- предоставление льгот по налогам на землю;

- предоставление залогового фонда для получения кредитов на реализацию мероприятий по развитию молочного скотоводства.

2. Ожидаемые результаты реализации Программы

и целевые индикаторы

Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

Реализация Программы предусматривает значительно более полное и сбалансированное использование имеющихся в районе ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.

Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в таблице 1.

Сочетание федеральной и республиканской бюджетных поддержек обеспечит достижение поставленной цели и решение задач Программы по всем индикаторам (табл. 1).

Достижение программной цели позволит увеличить в сравнении с уровнем 2008 года:

- объемы производства молока в 2012 году на 12,7%;

- удой на корову в год в 2012 г. на 9,5%;

- производство молока на душу населения до 1350 кг в год.

Объем производства молока в 2012 году составит 20380 тонн.

Таблица 1

Основные целевые индикаторы Программы

и их значения по годам

---------------------------------T---------T-------T---------------------------------------¬

¦ Целевой индикатор ¦ Единица ¦2008 г.¦ Значение индикатора ¦

¦ ¦измерения¦ +-------T-------T-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦ % к ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 г.¦

+--------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦1. Удой на корову в год во всех¦ кг ¦ 4100 ¦ 4200 ¦ 4300 ¦ 4400 ¦ 4500 ¦ 109,7¦

¦категориях хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦2. Валовое производство молока ¦ тонн ¦18077 ¦18270 ¦18980 ¦19620 ¦20380 ¦ 112,7¦

+--------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦3. Производство молока на душу¦ кг ¦ 1203 ¦ 1215 ¦ 1260 ¦ 1300 ¦ 1350 ¦ 116,3¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦4. Покупка племенного молодняка¦ тыс. ¦ 67 ¦ - ¦ 50 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 149 ¦

¦крупного рогатого скота молочных¦ голов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пород ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦5. Выход телят на 100 коров ¦ голов ¦ 77 ¦ 79 ¦ 80 ¦ 81 ¦ 82 ¦ 106,5¦

+--------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦6. Удельный вес племенного¦ % ¦ 8,4¦ 9,2¦ 13,3¦ 14,2¦ 15,4¦ 183,3¦

¦поголовья в общей численности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦крупного рогатого скота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦7. Создание центров по оказанию¦ единиц ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦

¦сервисных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+--------

3. Перечень и описание программных мероприятий

Решение основных задач Программы будет обеспечено выполнением комплекса программных мероприятий.

3.1. Получение субсидий на возмещение части затрат на повышение генетического потенциала продуктивности молочного скота через покупку высокоценных племенных телок на внутреннем рынке и по импорту

Размеры субсидий рассчитываются по ставке на 1 кг живой массы молодняка, установленной исходя из возмещения из средств федерального бюджета не более 30% затрат на эти цели.

Ставка субсидий на 2009 - 2012 гг. определена в размере 30 рублей за 1 кг живой массы из федерального бюджета и из средств республиканского бюджета 50 руб. за 1 кг.

Потребность в субсидиях на покупку высокоценных нетелей и телок составит на период 2009 - 2012 гг. 7400 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 2775 тыс. руб., из республиканского бюджета 4625 тыс. руб.:

---------T---------T------T---------------T---------------------¬

¦ Годы ¦Требуется¦Живая ¦Ставка субсидий¦ Всего субсидии ¦

¦ ¦телок и ¦масса,¦ на 1 кг живой ¦ на покупку телок ¦

¦ ¦нетелей, ¦ ¦ массы, руб. ¦ и нетелей, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦

¦ +---------+------+-------T-------+------T------T-------+

¦ ¦ голов ¦ тонн ¦ РФ ¦ ЧР ¦ РФ ¦ ЧР ¦ итого ¦

+--------+---------+------+-------+-------+------+------+-------+

¦2009 ¦ - ¦ - ¦ 30 ¦ 50 ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+--------+---------+------+-------+-------+------+------+-------+

¦2010 ¦ 50 ¦ 17,5 ¦ 30 ¦ 50 ¦ 525 ¦ 875 ¦ 1400 ¦

+--------+---------+------+-------+-------+------+------+-------+

¦2011 ¦ 100 ¦ 37,5 ¦ 30 ¦ 50 ¦ 1125 ¦ 1875 ¦ 3000 ¦

+--------+---------+------+-------+-------+------+------+-------+

¦2012 ¦ 100 ¦ 37,5 ¦ 30 ¦ 50 ¦ 1125 ¦ 1875 ¦ 3000 ¦

+--------+---------+------+-------+-------+------+------+-------+

¦Всего за¦ 250 ¦ 92,5 ¦ x ¦ x ¦ 2775 ¦ 4625 ¦ 7400 ¦

¦2009 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2012 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------+---------+------+-------+-------+------+------+--------

3.2. Приобретение семени племенных быков-производителей

Ставка субсидий из федерального бюджета РФ определяется из расчета 30 руб. за одну дозу семени и из республиканского бюджета 55 руб. за одну дозу семян. Приобретение доз семян ежегодно будет увеличиваться в среднем на 30%.

Объем субсидий всего за 4 года составит 629 тыс. руб.

------T---------------T---------------------T----------------------------¬

¦Годы ¦ Приобретение ¦ Ставка субсидий, ¦ Субсидии, всего, ¦

¦ ¦ семени ¦ руб. ¦ тыс. рублей ¦

¦ ¦ племенных +-----------T---------+-----------T---------T------+

¦ ¦ быков- ¦Федеральный¦Республи-¦Федеральный¦Республи-¦итого ¦

¦ ¦производителей,¦ бюджет ¦канский ¦ бюджет ¦канский ¦ ¦

¦ ¦ доз ¦ ¦бюджет ¦ ¦бюджет ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+-----------+---------+------+

¦2009 ¦ 900 ¦ 30 ¦ 55 ¦ 27 ¦ 49,5¦ 76,5¦

+-----+---------------+-----------+---------+-----------+---------+------+

¦2010 ¦ 1500 ¦ 30 ¦ 55 ¦ 45 ¦ 82,5¦ 127,5¦

+-----+---------------+-----------+---------+-----------+---------+------+

¦2011 ¦ 2000 ¦ 30 ¦ 55 ¦ 60 ¦ 110 ¦ 170 ¦

+-----+---------------+-----------+---------+-----------+---------+------+

¦2012 ¦ 3000 ¦ 30 ¦ 55 ¦ 90 ¦ 165 ¦ 255 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-----------+---------+-----------+---------+------+

¦Итого¦ 7400 ¦ x ¦ x ¦ 222 ¦ 407 ¦ 629 ¦

L-----+---------------+-----------+---------+-----------+---------+-------

В таблице ставка субсидий из республиканского бюджета определена из расчета 70% от производственных затрат.

3.3 Субсидии на создание сервисного центра по искусственному осеменению крупного рогатого скота и компенсацию затрат по искусственному осеменению

Ставка субсидий определяется в расчете на одну стельность, в размере 100% издержек, связанных с искусственным осеменением. Искусственное осеменение коров в личных подсобных хозяйствах (ЛПХ) и фермерских хозяйствах за оплату из субсидий выполняют:

а) техники по искусственному осеменению крупного рогатого скота и ветеринарные работники сервисного центра по искусственному осеменению;

б) техники по искусственному осеменению и ветеринарные работники сельскохозяйственных предприятий;

в) специалисты ветеринарных участков и районных ветеринарных станций.

Охват искусственным осеменением ЛПХ и фермерских хозяйств составит 50%. Затраты на одно плодотворное осеменение коров составляют 140 рублей. Для оснащения сервисного центра предусматривается выделение 250 тыс. руб. (100% субсидирование). Общая сумма на компенсацию затрат на искусственное осеменение на период 2009 - 2012 годов составит 600 тыс. руб., в том числе по годам:

-------T--------------T----------T---------------T---------¬

¦ Годы ¦ Предусмотрено¦Требуется ¦ Затраты ¦ Всего ¦

¦ ¦ увеличить ¦ субсидий ¦ на создание ¦субсидий,¦

¦ ¦ поголовье ¦из расчета¦ сервисного ¦тыс. руб.¦

¦ ¦коров и телок,¦ 140 руб. ¦ центра по ¦ ¦

¦ ¦ осеменяемых ¦за голову,¦воспроизводству¦ ¦

¦ ¦ искусственно,¦тыс. руб. ¦ с/х животных, ¦ ¦

¦ ¦ гол. ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦

+------+--------------+----------+---------------+---------+

¦ 2009 ¦ 900 ¦ 126 ¦ - ¦ 126 ¦

+------+--------------+----------+---------------+---------+

¦ 2010 ¦ 2000 ¦ 280 ¦ 500 ¦ 780 ¦

+------+--------------+----------+---------------+---------+

¦ 2011 ¦ 2000 ¦ 280 ¦ 500 ¦ 780 ¦

+------+--------------+----------+---------------+---------+

¦ 2012 ¦ 2500 ¦ 350 ¦ - ¦ 350 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------+----------+---------------+---------+

¦Всего за ¦ 1036 ¦ 1000 ¦ 2036 ¦

¦2009 - 2012 гг. ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------+----------+---------------+----------

3.4. Повышение квалификации кадров

Ставка субсидий определяется в расчете на подготовленного специалиста в размере 100% издержек. Потребность в субсидиях приведена в таблице

-------T----------------------¬

¦ Годы ¦ Проведение семинаров ¦

¦ ¦по обучению менеджеров¦

¦ ¦ и специалистов, ¦

¦ ¦ тыс. руб. ¦

+------+----------------------+

¦2009 ¦ 20,0 ¦

+------+----------------------+

¦2010 ¦ 20,0 ¦

+------+----------------------+

¦2011 ¦ 20,0 ¦

+------+----------------------+

¦2012 ¦ 20,0 ¦

+------+----------------------+

¦Итого ¦ 80,0 ¦

L------+-----------------------

3.5. Возмещение части затрат на приобретение семян высокобелковых кормовых культур

Ставка субсидии определяется из расчета средней стоимости семян на посев 1 га высокобелковых культур (спектр стоимости 1 кг семян бобовых - клевера, люцерны, козлятника, эспарцета находится в значениях от 110 до 150 руб., а норма высева семян колеблется от 6 до 80 кг/га).

В 2008 году средняя стоимость семян на 1 га посева составила 900 руб. Субсидии рассчитаны в размере 8 - 10% на 1 га. Потребность в площадях под бобовыми культурами и размер субсидий на приобретение семян представлены в таблице.

Размер субсидий из республиканского бюджета в 2009 году на приобретение элитных семян многолетних бобовых трав составляет 34350 рублей за 1 тонну.

-------T--------T---------T------------T----------------T---------¬

¦ Годы ¦Площадь ¦Затраты, ¦Субсидии из ¦ Субсидии из ¦ Итого ¦

¦ ¦бобовых,¦тыс. руб.¦федерального¦республиканского¦субсидий,¦

¦ ¦ га ¦ ¦ бюджета, ¦ бюджета, ¦тыс. руб.¦

¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦ ¦

+------+--------+---------+------------+----------------+---------+

¦2009 ¦ 350 ¦ 315 ¦ 25,2¦ 72,13¦ 97,33¦

+------+--------+---------+------------+----------------+---------+

¦2010 ¦ 450 ¦ 405 ¦ 32,4¦ 92,74¦ 125,14¦

+------+--------+---------+------------+----------------+---------+

¦2011 ¦ 550 ¦ 495 ¦ 39,6¦ 113,35¦ 152,95¦

+------+--------+---------+------------+----------------+---------+

¦2012 ¦ 650 ¦ 585 ¦ 46,8¦ 133,9 ¦ 180,7 ¦

+------+--------+---------+------------+----------------+---------+

¦2009 -¦ 3400 ¦ 1800 ¦ 144 ¦ 412,12¦ 556,12¦

¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------+--------+---------+------------+----------------+----------

3.6. Приобретение комбикормов

Предусмотрено с 2009 года скармливание 100% концентратной части рациона осуществлять в виде полноценных комбикормов-концентратов в высокопродуктивных стадах.

Ставка субсидий определяется из расчета стоимости 1 кг комбикорма при его затратах к 2012 году на производство 1 кг молока - 0,3 кг, на производство 1 кг прироста - 2,2 кг.

Стоимость комбикорма-концентрата в 2008 г. составляет 8 руб./кг.

Объем комбикормов, концентратов их стоимость и размер субсидий представлены в таблице.

-------T-------------T---------T----------T-----------¬

¦ Годы ¦Потребность в¦ Затраты,¦ Ставка ¦ Субсидии ¦

¦ ¦ комбикормах,¦тыс. руб.¦субсидий ¦ тыс. руб. ¦

¦ ¦ тонн ¦ ¦ в % ¦ ¦

+------+-------------+---------+----------+-----------+

¦2009 ¦ 720 ¦ 5760 ¦ 26,8¦ 1543,68¦

+------+-------------+---------+----------+-----------+

¦2010 ¦ 750 ¦ 6000 ¦ 31,7¦ 1902 ¦

+------+-------------+---------+----------+-----------+

¦2011 ¦ 800 ¦ 6400 ¦ 29,8¦ 1907,2 ¦

+------+-------------+---------+----------+-----------+

¦2012 ¦ 840 ¦ 6720 ¦ 28,6¦ 1921,92¦

+“-----+-------------+---------+----------+-----------+

¦2009 -¦ 3110 ¦ 24880 ¦ x ¦ 7274,8 ¦

¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------+-------------+---------+----------+------------

4. Оп