Законы и бизнес в России

Решение Канашского районного Собрания депутатов ЧР от 21.08.2008 N 28/2 “Об утверждении Программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Канашском районе на 2008 - 2010 гг. и до 2012 года“

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАНАШСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 21 августа 2008 г. N 28/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАНАШСКОМ РАЙОНЕ

НА 2008 - 2010 ГГ. И ДО 2012 ГОДА

В целях обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Канашском районе Собрание депутатов Канашского района решило:

1. Утвердить прилагаемую Программу поддержки малого и среднего предпринимательства в Канашском районе на 2008 - 2010 гг. и до 2012 года.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам экономической деятельности, бюджету, финансам, налоговым сборам.

Глава Канашского района -

председатель Собрания депутатов

И.Т.ИВАНОВ

Утверждена

решением

Собрания депутатов

Канашского района

от 21.08.2008 N 28/2

ПРОГРАММА

ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В КАНАШСКОМ РАЙОНЕ НА 2008
- 2010 ГГ. И ДО 2012 ГОДА

Наименование Программа поддержки малого и среднего

Программы предпринимательства в Канашском районе на 2008 - 2010

гг. и до 2012 года

Основание Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ “О

для разработки развитии малого и среднего предпринимательства в

Российской Федерации“;

Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 “О

Стратегии социально-экономического развития Чувашской

Республики до 2020 г.“;

Решение Собрания депутатов
Канашского района от 10

апреля 2007 г. N 14/2 “О Программе экономического и

социального развития Канашского района на 2007 -

2010 гг.“

Муниципальный Администрация Канашского района

заказчик

Основной Отдел экономики администрации Канашского района

разработчик

Цель Повышение эффективности функционирования инфраструктуры

Программы и механизмов поддержки малого и среднего

предпринимательства;

содействие повышению профессионализма малого и среднего

предпринимательства и формирование благоприятного

общественного мнения

Задачи Совершенствование правовой базы развития малого и

Программы среднего предпринимательства;

развитие механизмов финансово-кредитной поддержки малого

и среднего предпринимательства;

предоставление предпринимателям консультационных,

информационных и юридических услуг;

формирование условий для развития малого и среднего

предпринимательства в производственно-инновационной

сфере;

расширение рынков сбыта продукции и услуг субъектов

малого и среднего предпринимательства

Срок 2008 - 2010 гг. и до 2012 года

реализации

Основные Создание благоприятных экономических и иных внешних

мероприятия условий для развития малого и среднего

предпринимательства;

создание правовых условий для стимулирования развития

малого и среднего предпринимательства;

сокращение административных барьеров при организации

бизнеса на базе принципа “одно окно“;

содействие участию субъектов малого и среднего

предпринимательства в конкурсах на поставку продукции

для муниципальных нужд района;

анализ динамики развития малого и среднего

предпринимательства в районе;

совершенствование и развитие механизмов кредитно-

финансовой поддержки субъектов малого и среднего

предпринимательства;

содействие субъектам малого и среднего

предпринимательства в получении финансовой поддержки за

счет средств республиканского бюджета Чувашской

Республики, бюджета Канашского района;

предоставление льготных ставок по арендной плате для

субъектов малого и среднего предпринимательства,

производящих товары народного потребления, оказывающие

услуги собственного производства;

мониторинг инновационных разработок субъектов малого и

среднего предпринимательства для их предоставления

потенциальным инвесторам;

содействие субъектам малого и среднего

предпринимательства в поиске свободных площадей,

необходимых для создания или развития бизнеса

(собственного дела);

повышение доступности и качества консультационных услуг,

помощь в выборе вида предпринимательской деятельности;

оказание содействия в создании сети малого и среднего

предпринимательства в отраслях производственной сферы;

привлечение субъектов малого и среднего

предпринимательства к участию в районных конкурсах по

различным номинациям;

освещение в СМИ деятельности предприятий малого и

среднего бизнеса;

рекламная и выставочно-ярмарочная деятельность;

расширение деловых контактов и взаимовыгодных

экономических связей субъектов малого и среднего

предпринимательства;

сохранение и развитие народных художественных промыслов

Исполнители Отдел экономики администрации;

Программы финансовый отдел администрации;

отдел по развитию общественной инфраструктуры

администрации;

отдел социального развития администрации;

управление образования администрации;

отдел информатизации администрации;

отдел природопользования, земельных и имущественных

отношений администрации;

отдел по взаимодействию с организациями

агропромышленного комплекса администрации;

МП “БТИ Канашского района“ (по согласованию);

МП “Горизонт“ (по согласованию);

Координационный совет по поддержке малого и среднего

предпринимательства при главе администрации Канашского

района (по согласованию);

Территориальный орган федеральной службы государственной

статистики по Чувашской Республике (по согласованию)

Объем Общий объем финансирования Программы в 2008 - 2010 гг.

и источники составит 60277 тыс. рублей, в том числе:

финансирования из федерального бюджета - 25707 тыс. рублей,

Программы республиканского - 30950 тыс. руб., бюджета Канашского

района - 3620 тыс. руб.

Ожидаемые Обеспечение устойчивого развития малого и среднего

конечные предпринимательства в Канашском районе;

результаты доля работающих в малом и среднем предпринимательстве

Программы возрастет до 50% от среднегодовой численности работающих

в экономике;

насыщение рынка конкурентоспособной продукцией и

услугами;

количество субъектов малого и среднего

предпринимательства в 2012 году составит свыше 1040

единиц;

доля объема налоговых поступлений в бюджет Канашского

района составит около 25%;

организация новых рабочих мест

Система Общее руководство и контроль за ходом реализации

организации Программы осуществляет отдел экономики администрации.

контроля

за выполнением

Программы

Основные положения Программы

поддержки малого и среднего предпринимательства

в Канашском районе на 2008 - 2010 гг. и до 2012 года

Программа поддержки малого и среднего предпринимательства в Канашском районе на 2008 - 2010 гг. и до 2012 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 “О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 г.“, решением Собрания депутатов Канашского района от 10 апреля 2007 г. N 14/2 “О Программе экономического и социального развития Канашского района на 2007 - 2010 гг.“.

Основными целями настоящей Программы являются обеспечение благоприятных условий для ускоренного развития малого и среднего бизнеса на территории Канашского района на основе повышения эффективности механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.

1. Анализ состояния малого и среднего предпринимательства

в Канашском районе

За последние годы малое и среднее предпринимательство стало неотъемлемой частью рыночной системы экономики Канашского района. Малое и среднее предпринимательство способствует увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в том числе в бюджет Канашского района, обеспечению занятости населения путем создания новых рабочих мест, увеличению объема выпускаемой продукции, работ и услуг.

В настоящее время малое и среднее предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики.

В число основных задач социально-экономической политики Канашского района на современном этапе входит совершенствование предпринимательского климата. В связи с этим, разработка Программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Канашском районе на 2008 - 2010 гг. и до 2012 года обусловлена актуальностью проблем, связанных с недостаточной степенью развития малого и среднего предпринимательства и необходимостью создания более благоприятных условий для реализации мероприятий, направленных на развитие малого и среднего бизнеса. При разработке Программы учитывается имеющийся опыт предшествующих программ.

В последние годы отраслевая структура малых предприятий в районе практически не менялась. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная. Большинство работающих в малом бизнесе сконцентрировано на предприятиях строительства - 15%, сельского хозяйства - 26%, торговли - 43,5%. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами за 2007 г. составил 146,8 млн. руб., в I кв. 2008 г. - 74,5 млн. руб.

По состоянию на 01.07.2008 количество малых предприятий, зарегистрированных на территории района составило 140, средних - 2. Численность работающих в сфере малого предпринимательства составляет 2,4 тыс. человек (36,9% от всех занятых), из них 0,8 тыс. человек - индивидуальные предприниматели. На малых предприятиях работало 1,6 тыс. чел. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, составляет 78,6 млн. руб. Налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства по платежам в местный бюджет составили 2,9 млн. руб. (район - 2,6 млн. руб., поселения - 0,3 млн. руб.), 14,3% от поступлений в местные бюджеты. На средних предприятиях работало 0,3 тыс. человек.

Числится 131 крестьянско-фермерское хозяйство, из них 10 юридических лиц. Число работающих в них составляет около 0,2 тыс. человек. Объем выпускаемой продукции составляет от 1 до 2% общего объема сельскохозяйственного производства.

В настоящее время в Канашском районе существует следующая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства по следующим направлениям:

1) Организационная поддержка

В целях информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства создан и размещен на сайте органов местного самоуправления Канашского района баннер “Малое предпринимательство“, который в полной мере соответствует информационным потребностям предпринимателей района.

Создан Координационный Совет при главе администрации. За 2007 год проведено 5 заседаний, в 2008 г. - 2 заседания. Рассматривались вопросы соблюдения условий охраны труда и безопасности труда, защиты прав работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, об упорядочении размещения объектов дорожного сервиса, о развитии малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе в рамках реализации приоритетного национального проекта и другие вопросы.

За 2007 г. проведено 4 семинара-совещания для субъектов малого предпринимательства, один из них с участием специалистов Автономной некоммерческой организации “Школа технологий бизнеса“, в 2008 г. - 1 совещание. 23 мая 2008 г. совместно с администрацией г. Канаш проведен День малого предпринимательства, который был приурочен ко Дню российского предпринимательства.

Представители малого бизнеса, как правило, принимают участие в различных конкурсах, проводимых в районе и в республике. В 2007 г. ООО “Мост“, принимая участие в республиканском конкурсе на “Лучший предприниматель Чувашии“, по номинации “Лучшее малое предприятие“ заняло призовое место и награждено дипломом.

Сформирован банк данных свободного, незадействованного муниципального имущества. Банк данных по свободным объектам недвижимости размещен на сайте администрации Канашского района на баннере “Малое предпринимательство“. Перечень объектов постоянно обновляется.

2) Размещение муниципального заказа у субъектов малого и среднего предпринимательства

Субъекты малого и среднего предпринимательства наравне с другими организациями принимают участие во всех конкурсах на поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Канашского района. За 2007 г. малые предприятия и индивидуальные предприниматели заключили договоры на поставку продукции, работ и услуг для муниципальных нужд Канашского района более чем на 40,0 млн. рублей, что составляет 32% от общего объема закупок по району.

3) Финансовая поддержка

В соответствии с постановлением главы администрации Канашского района от 26.11.2007 N 685 “Об утверждении Порядка субсидирования процентных ставок по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и потребительских кооперативах субъектами малого предпринимательства, в кредитных организациях потребительскими кооперативами, в том числе сельскохозяйственными потребительскими кооперативами“, постановлением главы администрации Канашского района от 26.11.2008 N 684 “Об утверждении Порядка финансирования мероприятий по принципу “одно окно“, осуществляемого в рамках оказания государственной поддержки субъектам малого предпринимательства“ предоставляются субсидирование процентных ставок по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и потребительских кооперативах и возмещение затрат мероприятий по принципу “одно окно“.

Деятельность по принципу “одно окно“ с 1 января 2004 г. осуществляет МП “БТИ Канашского района“. Организация оказывает услуги по оказанию юридических услуг, консультаций, оформлению документов, юридическому сопровождению сделок физическим и юридическим лицам, приватизации.

В 2007 г. государственную поддержку через Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики в форме разработки на бесплатной основе бизнес-планов и технико-экономических обоснований предоставлены пяти субъектам малого предпринимательства. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики N 100 “О мерах государственной поддержки малого предпринимательства“ государственную поддержку через Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики в форме субсидирования процентных ставок по кредитам получил один субъект малого предпринимательства. В 2008 г. субсидирование производится еще одному субъекту малого предпринимательства - индивидуальному предпринимателю.

В рамках освоения средств гранта, предоставленного администрации Канашского района на поддержку муниципальных программ в 2007 г., государственную поддержку получили 4 субъекта малого предпринимательства.

Прошли бесплатное обучение на высококвалифицированного топ-менеджера 2 индивидуальных предпринимателя. Обучение прошло на базе Автономной некоммерческой организации “Школа технологий бизнеса“.

В соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления Канашского района, сегодня имеется возможность предоставления гарантий (поручительства).

Решением Собрания депутатов Канашского района от 18 октября 2007 г. в качестве обеспечения обязательств сельскохозяйственному потребительскому сбытовому кооперативу “Канашский“ по кредиту, выдаваемому Чувашским региональным филиалом ОАО “Россельхозбанк“ на строительство сельскохозяйственного рынка в качестве залога переданы объекты недвижимости, включенные в залоговый фонд Канашского района на общую сумму 24,8 млн. руб. Сегодня, в д. Б.Бикшихи, рядом с границей г. Канаш СПСК “Канашский“ ведется строительство сельскохозяйственного кооперативного рынка с общей сметной стоимостью 68 млн. руб. На данном объекте будет создано около 800 торговых мест. Площадь территории рынка составит 2,6 га.

4) Консультационная поддержка

Субъектам малого и среднего предпринимательства систематически предоставляются консультационные услуги по финансовым, земельным и другим вопросам, оказываются консультационные услуги. Проводятся совещания.

В администрации района организован информационный стенд, где периодически размещается необходимая информация, касающаяся деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.

Осуществляется информационное обеспечение субъектов малого и среднего бизнеса о проводимых мероприятиях, как на территории Чувашской Республики, так и за ее пределами.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основной целью данной Программы является дальнейшее обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер муниципальной и общественной поддержки на районном уровне.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в районе являются:

1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района;

2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства являются:

1) ответственность органов местного самоуправления Канашского района за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;

4) обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

3. Основные мероприятия

В Программе предусматриваются мероприятия по следующим разделам:

1. Создание благоприятной внешней среды развития предпринимательства на территории района

Основные мероприятия настоящего раздела направлены на комплексный анализ и дальнейшее совершенствование нормативно-правовых актов в сфере малого и среднего предпринимательства путем внесения изменений в действующие и подготовки новых нормативно-правовых актов, используя все возможности законодательной инициативы.

Предусматривается продолжение реализации мер по устранению административных барьеров, оказывающих негативное влияние на развитие малого и среднего бизнеса, посредством оказания правовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления консультационных услуг и проведения разъяснительной работы через средства массовой информации.

В настоящее время малое и среднее предпринимательство присутствует во всех отраслях экономики района и его вклад в развитие отрасли, в определенной мере, зависит от заинтересованности местного самоуправления в сотрудничестве с бизнесом.

В рамках основных мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренных Программой, планируется продолжить тесное сотрудничество в этой области администрации района и представителей малого и среднего бизнеса, в том числе посредством работы районного Координационного совета по поддержке малого и среднего предпринимательства при главе администрации Канашского района.

В целях выработки стратегии развития малого и среднего бизнеса на среднесрочную перспективу, получения информации в сфере малого и среднего предпринимательства Программой предусмотрено проведение анализа динамики развития малого и среднего предпринимательства в районе.

2. Совершенствование и развитие кредитно-финансовой поддержки малого предпринимательства

В рамках раздела будут осуществлены следующие мероприятия по оказанию финансовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства:

- содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в получении финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Канашского района.

3. Формирование районной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства предполагает совершенствование порядка расчета годовой арендной платы путем установления льготных коэффициентов за пользование находящихся в муниципальной собственности объектов недвижимости;

расширение возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства в доступе к муниципальному имуществу, ведение реестра муниципального имущества, не задействованного в хозяйственном обороте.

Планируется продолжить практику оказания консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также проведение разъяснительной работы по налогообложению субъектов малого и среднего предпринимательства через средства массовой информации.

4. Распространение профессиональных знаний и опыта в сфере малого и среднего бизнеса

Эффективная реализация политики в сфере малого и среднего бизнеса невозможно без формирования благоприятного общественного мнения о предпринимателях, пропаганды цивилизованного предпринимательства, не только как источника удовлетворения насущных материальных потребностей, но и как достойного образа жизни. Для решения этой задачи планируется привлечение средств массовой информации, проведение рабочих встреч, семинаров, “круглых столов“.

4. Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы в 2008 - 2010 гг. составит ориентировочно 60277 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 25707 тыс. рублей, из республиканского бюджета Чувашской Республики - 30950 тыс. рублей, из бюджета Канашского района - 3620 тыс. рублей.

Статьями расходования средств на реализацию Программы предусматривается предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в виде бюджетного кредитования инвестиционных проектов и оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субвенций, государственной поддержки крестьянских (фермерских хозяйств) и других субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность по производству сельскохозяйственной продукции.

Распределение объемов и источников финансирования по мероприятиям Программы представлено в приложении 1 к Программе поддержки малого и среднего предпринимательства в Канашском районе на 2008 - 2010 гг. и до 2012 года.

Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджета Канашского района.

5. Механизм реализации Программы и контроль

за ходом ее реализации

Отдел экономики администрации Канашского района осуществляет организацию, координацию и контроль за выполнением Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.

Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлению действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению поставленных целей.

Исполнителями Программы являются структурные подразделения администрации Канашского района, субъекты малого и среднего предпринимательства.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы

В ходе реализации Программы должны быть получены следующие результаты:

- обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Канашском районе;

- поддержка и дальнейшее развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса;

- увеличение доли работающих в малом и среднем предпринимательстве до 50% от численности работающих в экономике;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства в 2012 году составит свыше 1040 ед.;

- насыщение рынка конкурентоспособной продукцией и услугами;

- увеличение числа рабочих мест в сфере предпринимательства за счет создания новых предприятий;

- повышение уровня заработной платы работающих в сфере малого и среднего бизнеса;

- возрождение и дальнейшее развитие художественных промыслов;

- доля объема налоговых поступлений в бюджет Канашского района составит около 25%.

Программа позволит проводить эффективную районную политику по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышения технического уровня производства на малых и средних предприятиях.

Индикаторы

ожидаемой эффективности реализации мероприятий

-------------------------------------T---------T---------------------------¬

¦ ¦Индикатор¦Индикатор в ходе реализации¦

¦ ¦до реали-¦ программы (прогноз) ¦

¦ ¦зации ¦ ¦

¦ ¦Программы¦ ¦

¦ +---------+------T------T------T------+

¦ ¦ 2007 г. ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2012 ¦

¦ ¦ ¦ <*> ¦ год ¦ год ¦ год ¦

¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------------+---------+------+------+------+-------

Количество субъектов малого и 942 960 9683 1001 1040

среднего предпринимательства, (тыс.

единиц), в том числе

юридические лица 126 140 142 145 150

физические лица 816 820 841 856 890

Доля работающих в малом и среднем 32,8 37 41 45 50

предпринимательстве, в среднегодовой

численности работающих в экономике,

(%)

Доля налоговых поступлений от 12 15 17 19 25

субъектов малого и среднего

предпринимательства, (%)

--------------------------------

<*> С 2008 г. с учетом средних предприятий.

Приложение 1

к Программе “Поддержка малого

и среднего предпринимательства

в Канашском районе

на 2008 - 2010 гг. и до 2012 года“

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В КАНАШСКОМ РАЙОНЕ НА 2008 - 2010 ГГ. И ДО 2012 ГОДА

-------T-------------------------------T-----------------------T----------T------------------T--------------------------T--------------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Источники ¦Объемы средств (тыс. руб.)¦ Результаты ¦

¦ п/п ¦ ¦ ¦исполнения¦ финансирования +--------T--------T--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (годы) ¦ ¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦ ¦

+------+-------------------------------+-----------------------+----------+------------------+--------+--------+--------+--------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+------+-------------------------------+-----------------------+----------+------------------+--------+--------+--------+--------------------------+

¦ 1. Создание благоприятной внешней среды развития малого и среднего предпринимательства на территории района ¦

+------T-------------------------------T-----------------------T----------T------------------T--------T--------T--------T--------------------------+

¦ 1.1.¦Совершенствование нормативно-¦структурные ¦в течение ¦федеральный бюджет¦ - ¦ - ¦ - ¦оптимизация нормативной ¦

¦ ¦правового обеспечения в¦подразделения ¦периода +------------------+--------+--------+--------+правовой базы, ¦

¦ ¦области малого и среднего¦администрации района ¦реализации¦республиканский ¦ - ¦ - ¦ - ¦стимулирующей развитие ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦Программы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦малого и среднего ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------+--------+--------+предпринимательства ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет района ¦ “ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------+--------+--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦прочие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

+------+-------------------------------+-----------------------+----------+------------------+--------+--------+--------+ ¦

¦1.1.1.¦Подготовка предложений по¦структурные ¦в течение ¦федеральный бюджет¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦разработке нормативно-правовых¦подразделения ¦периода +------------------+--------+--------+--------+ ¦

¦ ¦актов (изменений и дополнений в¦администрации района, ¦реализации¦республиканский ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦действующие нормативно-правовые¦Координационный совет ¦Программы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦акты), регулирующие¦по поддержке малого и ¦ +------------------+--------+--------+--------+ ¦

¦ ¦деятельность субъектов малого и¦среднего ¦ ¦бюджет района ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦среднего предпринимательства ¦предпринимательства при¦ +------------------+--------+--------+--------+ ¦

¦ ¦ ¦главе администрации ¦ ¦прочие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦ ¦Канашского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------+-----------------------+----------+------------------+--------+--------+--------+--------------------------+

¦ 1.2.¦Организация предварительного¦отдел экономики ¦в течение ¦федеральный бюджет¦ - ¦ - ¦ - ¦оптимизация нормативной ¦

¦ ¦обсуждения проектов нормативно-¦администрации района ¦периода +------------------+--------+--------+--------+правовой базы, ¦

¦ ¦правовых актов, касающихся¦ ¦реализации¦республиканский ¦ - ¦ - ¦ - ¦стимулирующей развитие ¦

¦ ¦деятельности субъектов малого и¦ ¦Программы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦малого и среднего ¦

¦ ¦среднего предпринимательства на¦ ¦ +------------------+--------+--------+--------+предпринимательства ¦

¦ ¦заседаниях Координационного¦ ¦ ¦бюджет района ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦совета по поддержке малого и¦ ¦ +------------------+--------+--------+--------+ ¦

¦ ¦среднего предпринимательства¦ ¦ ¦прочие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦при главе администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Канашского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------+-----------------------+----------+------------------+--------+--------+--------+--------------------------+

¦ 1.3.¦Разработка и реализация¦юрисконсульт ¦в течение ¦федеральный бюджет¦ - ¦ - ¦ - ¦позволит принять меры ¦

¦ ¦дополнительных мер по¦администрации района, ¦периода +------------------+--------+--------+--------+по уменьшению ¦

¦ ¦устранению административных¦отдел экономики ¦реализации¦республиканский ¦ - ¦ - ¦ - ¦административных барьеров,¦

¦ ¦барьеров и упорядочению¦администрации района, ¦Программы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦обеспечению благоприятных ¦

¦ ¦контроля (надзора) за¦отдел ¦ +------------------+--------+--------+--------+условий для развития ¦

¦ ¦деятельностью субъектов малого¦природопользования, ¦ ¦бюджет района ¦ - ¦ - ¦ - ¦малого и среднего ¦

¦ ¦и среднего предпринимательства,¦земельных и ¦ +------------------+--------+--------+--------+предпринимательства ¦

¦ ¦в том числе: ¦имущественных отношений¦ ¦прочие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦- при согласовании¦администрации района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦архитектурных проектов и¦МП “БТИ Канашского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦получении разрешения на¦района“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительство и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реконструкцию объектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- при отводе земельных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участков под строительство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- при оформлении прав на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦земельные участки, при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продаже и сдаче в аренду¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектам малого и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства зданий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------+-----------------------+----------+------------------+--------+--------+--------+--------------------------+

¦ 1.4.¦Содействие участию субъектов¦отдел экономики ¦в течение ¦федеральный бюджет¦ - ¦ - ¦ - ¦поддержка субъектов ¦

¦ ¦малого и среднего¦администрации района ¦периода +------------------+--------+--------+--------+малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства в конкурсах¦ ¦реализации¦республиканский ¦ - ¦ - ¦ - ¦предпринимательства ¦

¦ ¦на поставку продукции для¦ ¦Программы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦путем обеспечения их ¦

¦ ¦муниципальных нужд Канашского¦ ¦ +------------------+--------+--------+--------+муниципальным заказом ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦бюджет района ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------+--------+--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦прочие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

+------+-------------------------------+-----------------------+----------+------------------+--------+--------+--------+--------------------------+

¦ 1.5.¦Анализ динамики развития¦отдел экономики ¦в течение ¦федеральный бюджет¦ - ¦ - ¦ - ¦определяется статус ¦

¦ ¦малого и среднего¦администрации района, ¦периода +------------------+--------+--------+--------+субъектов малого ¦

¦ ¦предпринимательства в Канашском¦Территориальный орган ¦реализации¦республиканский ¦ - ¦ - ¦ - ¦и среднего ¦

¦ ¦районе ¦федеральной службы ¦Программы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦ ¦государственной ¦ +------------------+--------+--------+--------+Канашского района, ¦

¦ ¦ ¦статистики по ¦ ¦бюджет района ¦ - ¦ - ¦ - ¦выработка предложений по ¦

¦ ¦ ¦Чувашской Республике ¦ +------------------+--------+--------+--------+организации недостающих ¦

¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦прочие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦видов предпринимательской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности в целях ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективного регулирования¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики ¦

+------+-------------------------------+-----------------------+----------+------------------+--------+--------+--------+--------------------------+

¦ 1.6.¦Содействие в организации¦Координационный совет ¦в течение ¦федеральный бюджет¦ - ¦ - ¦ - ¦стимулирование развития ¦

¦ ¦несельскохозяйственных видов¦по поддержке малого и ¦периода +------------------+--------+--------+--------+несельскохозяйственных ¦

¦ ¦деятельности в малом и¦среднего ¦реализации¦республиканский ¦ - ¦ - ¦ - ¦видов деятельности ¦

¦ ¦среднем предпринимательстве¦предпринимательства ¦Программы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦в малом и среднем ¦

¦ ¦на территории Канашского¦при главе ¦ +------------------+--------+--------+--------+предпринимательстве, ¦

¦ ¦района, открытии приемных¦администрации ¦ ¦бюджет района ¦ - ¦ - ¦ - ¦создание дополнительных ¦

¦ ¦пунктов по бытовому¦Канашского района, ¦ +------------------+--------+--------+--------+рабочих мест ¦

¦ ¦обслуживанию населения ¦отдел экономики ¦ ¦прочие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦отдел по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦взаимодействию с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦организациями АПК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------+-----------------------+----------+------------------+--------+--------+--------+--------------------------+

¦ 1.7.¦Содействие развитию малых и¦Координационный совет ¦в течение ¦федеральный бюджет¦ - ¦ - ¦ - ¦стимулирование развития ¦

¦ ¦средних форм¦по поддержке малого ¦периода +------------------+--------+--------+--------+малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства в сфере¦и среднего ¦реализации¦республиканский ¦ - ¦ - ¦ - ¦предпринимательства ¦

¦ ¦организации производства и¦предпринимательства ¦Программы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦и создание новых рабочих ¦

¦ ¦переработки ¦при главе администрации¦ +------------------+--------+--------+--------+мест ¦

¦ ¦сельскохозяйственной продукции,¦Канашского района, ¦ ¦бюджет района ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦в создании условий для развития¦отдел экономики ¦ +------------------+--------+--------+--------+ ¦

¦ ¦зооветеринарных, агросервисных,¦администрации, отдел ¦ ¦прочие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦транспортных и других услуг для¦по взаимодействию ¦ +------------------+--------+--------+--------+ ¦

¦ ¦личного подворья и крестьянских¦с организациями АПК ¦ ¦республиканский ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦(фермерских хозяйств),¦администрации ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации закупок¦ ¦ +------------------+--------+--------+--------+ ¦

¦ ¦производимой ими продукции ¦ ¦ ¦бюджет района ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------+--------+--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦прочие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

+------+-------------------------------+-----------------------+----------+------------------+--------+--------+--------+--------------------------+

¦ 2. Совершенствование и развитие кредитно-финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства ¦

+------T-------------------------------T-----------------------T----------T------------------T--------T--------T--------T--------------------------+

¦ 2.1.¦Оказание финансовой помощи¦ГУ Центр занятости ¦в течение ¦федеральный бюджет¦ 2,0 ¦ 2,5 ¦ 3,0 ¦повышение уровня ¦

¦ ¦субъектам малого и среднего¦населения г. Канаша ¦периода +------------------+--------+--------+--------+компетентности в сфере ¦

¦ ¦бизнеса для организации¦(по согласованию) ¦реализации¦республиканский ¦ - ¦ - ¦ - ¦малого и среднего ¦

¦ ¦собственного дела на стадии¦ ¦Программы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦открытия собственного дела за¦ ¦ +------------------+--------+--------+--------+ ¦

¦ ¦счет средств федерального¦ ¦ ¦бюджет района ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦бюджета ¦ ¦ +------------------+--------+--------+--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦прочие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

+------+-------------------------------+-----------------------+----------+------------------+--------+--------+--------+--------------------------+

¦ 2.2.¦Содействие субъектам малого и¦отдел экономики ¦в течение ¦федеральный бюджет¦ - ¦ - ¦ - ¦позволит оказать прямую ¦

¦ ¦среднего предпринимательства в¦администрации района ¦периода +------------------+--------+--------+--------+государственную поддержку ¦

¦ ¦получении финансовой поддержки¦ ¦реализации¦республиканский ¦ 500,0 ¦ 550,0 ¦ 600 ¦субъектам малого ¦

¦ ¦за счет средств¦ ¦Программы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦и среднего ¦

¦ ¦республиканского бюджета¦ ¦ +------------------+--------+--------+--------+предпринимательства ¦

¦ ¦Чувашской Республики, бюджета¦ ¦ ¦бюджет района ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 120,0 ¦ ¦

¦ ¦Канашского района (оказание¦ ¦ +------------------+--------+--------+--------+ ¦

¦ ¦финансовой поддержки субъектам¦ ¦ ¦прочие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субсидирование процентных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ставок по кредитам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------+-----------------------+----------+------------------+--------+--------+--------+--------------------------+

¦ 2.3.¦Содействие субъектам малого¦отдел экономики ¦в течение ¦федеральный бюджет¦ _ ¦ _ ¦ _ ¦создание предпосылок ¦

¦ ¦предпринимательства в¦администрации района ¦периода +------------------+--------+--------+--------+для возникновения новых ¦

¦ ¦разработке бизнес-планов и¦ ¦реализации¦республиканский ¦ - ¦ - ¦ - ¦субъектов малого ¦

¦ ¦технико-экономических ¦ ¦Программы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦и среднего ¦

¦ ¦обоснований на бесплатной¦ ¦ +------------------+--------+--------+--------+предпринимательства ¦

¦ ¦основе ¦ ¦ ¦бюджет района ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------+--------+--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦прочие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------+--------+--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканский ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------+--------+--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет района ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------+--------+--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦прочие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

+------+-------------------------------+-----------------------+----------+------------------+--------+--------+--------+--------------------------+

¦ 2.4.¦Содействие крестьянским¦отдел экономики ¦в течение ¦федеральный бюджет¦ 8100 ¦ 8500 ¦ 9100 ¦развитие фермерских ¦

¦ ¦(фермерским) хозяйствам, другим¦администрации района, ¦периода +------------------+--------+--------+--------+хозяйств, малых форм ¦

¦ ¦субъектам малого и среднего¦отдел по ¦реализации¦республиканский ¦ 9300 ¦ 9800 ¦10200 ¦хозяйствования в ¦

¦ ¦предпринимательства, ¦взаимодействию с ¦Программы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦агропромышленном ¦

¦ ¦осуществляющим производство и¦организациями АПК ¦ +------------------+--------+--------+--------+комплексе, увеличение ¦

¦ ¦реализацию сельскохозяйственной¦администрации ¦ ¦бюджет района ¦ 1000 ¦ 1100 ¦ 1200 ¦объема производства ¦

¦ ¦продукции в получении¦ ¦ +------------------+--------+--------+--------+сельскохозяйственной ¦

¦ ¦государственной поддержки ¦ ¦ ¦прочие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦продукции ¦

+------+-------------------------------+-----------------------+----------+------------------+--------+--------+--------+--------------------------+

¦ 3. Формирование районной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства ¦

+------T-------------------------------T-----------------------T----------T------------------T--------T--------T--------T--------------------------+

¦ 3.1.¦Формирование и размещение на¦отдел информатизации ¦ ¦федеральный бюджет¦ - ¦ - ¦ - ¦расширение возможностей ¦

¦ ¦сайте администрации района¦администрации района; ¦ +------------------+--------+--------+--------+субъектов малого ¦

¦ ¦информации об объектах¦отдел ¦ ¦республиканский ¦ - ¦ - ¦ - ¦и среднего ¦

¦ ¦незадействованного ¦природопользования, ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦муниципального имущества¦земельных и ¦ +------------------+--------+--------+--------+в доступе ¦

¦ ¦(нежилые и производственные¦имущественных ¦ ¦бюджет района ¦ - ¦ - ¦ - ¦к незадействованному ¦

¦ ¦помещения, технологическое¦отношений ¦ +------------------+--------+--------+--------+в хозяйственном обороте ¦

¦ ¦оборудование, незавершенное¦администрации района ¦ ¦прочие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦имуществу ¦

¦ ¦строительство) предлагаемых для¦ ¦ +------------------+--------+--------+--------+ ¦

¦ ¦сдачи в аренду или подлежащих¦ ¦ ¦республиканский ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦продаже ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------+--------+--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет района ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------+--------+--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦прочие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

+------+-------------------------------+-----------------------+----------+------------------+--------+--------+--------+--------------------------+

¦ 3.2.¦Оказание консультационных услуг¦ГУ Центр занятости ¦в течение ¦федеральный бюджет¦ - ¦ - ¦ - ¦создание предпосылок ¦

¦ ¦по открытию собственного дела,¦населения г. Канаша ¦периода +------------------+--------+--------+--------+для возникновения ¦

¦ ¦объектов потребительского¦(по согласованию), ¦реализации¦республиканский ¦ - ¦ - ¦ - ¦новых субъектов малого ¦

¦ ¦рынка, предоставление в аренду¦отдел экономики ¦Программы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦и среднего ¦

¦ ¦земельных участков, помещений¦администрации района, ¦ +------------------+--------+--------+--------+предпринимательства ¦

¦ ¦и др. ¦отдел ¦ ¦бюджет района ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦ ¦природопользования, ¦ +------------------+--------+--------+--------+ ¦

¦ ¦ ¦земельных и ¦ ¦прочие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦ ¦имущественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦отношений района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------+-----------------------+----------+------------------+--------+--------+--------+--------------------------+

¦ 3.3.¦Работа информационно-¦Межрайонная инспекция ¦в течение ¦федеральный бюджет¦ - ¦ - ¦ - ¦повышение ¦

¦ ¦консультационного пункта для¦ФНС России N 4 по ¦периода +------------------+--------+--------+--------+информированности ¦

¦ ¦предпринимателей, проведение¦Чувашской Республике ¦реализации¦республиканский ¦ - ¦ - ¦ - ¦предпринимателей ¦

¦ ¦разъяснительной работы по¦(по согласованию) ¦Программы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦по организации ¦

¦ ¦налогообложению субъектов¦ ¦ +------------------+--------+--------+--------+и ведению бизнеса ¦

¦ ¦малого и среднего¦ ¦ ¦бюджет района ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства через¦ ¦ +------------------+--------+--------+--------+ ¦

¦ ¦средства массовой информации ¦ ¦ ¦прочие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

+------+-------------------------------+-----------------------+----------+------------------+--------+--------+--------+--------------------------+

¦ 3.4.¦Внедрение образовательных¦управление образования ¦в течение ¦федеральный бюджет¦ - ¦ - ¦ - ¦повышение уровня ¦

¦ ¦программ по основам¦администрации района ¦периода +------------------+--------+--------+--------+образования и ¦

¦ ¦экономического образования,¦ ¦реализации¦республиканский ¦ - ¦ - ¦ - ¦компетентности в сфере ¦

¦ ¦малого и среднего¦ ¦Программы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства, обучение¦ ¦ +------------------+--------+--------+--------+предпринимательства среди ¦

¦ ¦на их основе учащихся за¦ ¦ ¦бюджет района ¦ - ¦ - ¦ - ¦учащейся молодежи, ¦

¦ ¦счет факультативных занятий ¦ ¦ +------------------+--------+--------+--------+увеличение числа занятых ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦прочие источники ¦ ¦ ¦ ¦в сфере малого и среднего ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информированности ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации и ведению ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса ¦

+------+-------------------------------+-----------------------+----------+------------------+--------+--------+--------+--------------------------+

¦ 4. Распространение профессиональных знаний и опыта в сфере малого и среднего бизнеса ¦

+------T-------------------------------T-----------------------T----------T------------------T--------T--------T--------T--------------------------+

¦ 4.1.¦Привлечение субъектов малого¦отдел экономики ¦в течение ¦федеральный бюджет¦ - ¦ - ¦ - ¦стимулирование развития ¦

¦ ¦и среднего предпринимательства¦администрации района, ¦периода +------------------+--------+--------+--------+цивилизованного ¦

¦ ¦к участию в районных конкурсах¦Координационный Совет ¦реализации¦республиканский ¦ - ¦ - ¦ - ¦предпринимательства, ¦

¦ ¦по различным номинациям ¦по поддержке малого и ¦Программы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦распространение ¦

¦ ¦ ¦среднего ¦ +------------------+--------+--------+--------+положительного опыта ¦

¦ ¦ ¦предпринимательства при¦ ¦бюджет района ¦ - ¦ - ¦ - ¦предпринимателей ¦

¦ ¦ ¦администрации района ¦ +------------------+--------+--------+--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦прочие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

+------+-------------------------------+-----------------------+----------+------------------+---“----+--------+--------+--------------------------+

¦ 4.2.¦Освещение в СМИ деятельности¦отдел информатизации ¦в течение ¦федеральный бюджет¦ - ¦ - ¦ - ¦формирование ¦

¦ ¦предприятий малого и среднего¦а