Законы и бизнес в России

Распоряжение Администрации Ханты-Мансийского района от 26.04.2010 N 297-р (ред. от 18.02.2011) “Об экспертной комиссии“ (вместе с “Положением о постоянно действующей экспертной комиссии администрации района“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 апреля 2010 г. N 297-р

ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

(в ред. распоряжения Администрации Ханты-Мансийского района

от 18.02.2011 N 109-р)

В целях организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, определения сроков хранения, отбора и подготовки к передаче на хранение документов, а также для выявления списка особо важных документов:

1. Создать в администрации района постоянно действующую экспертную комиссию в составе:

Рудаков Ю.В. - заместитель главы района по вопросам организации

деятельности администрации района, председатель комиссии

Белова Л.В. - начальник
отдела организационной и контрольной работы,

заместитель председателя комиссии

Бабанова С.В. - документовед отдела организационной и контрольной

работы, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Кобзева З.А. - начальник архивного отдела

Меланич О.Ю. - заместитель начальника управления, начальник

экспертного отдела юридическо-правового управления.

(в ред. распоряжения Администрации Ханты-Мансийского района от 18.02.2011 N 109-р)

2. Утвердить Положение о постоянно действующей экспертной комиссии согласно приложению.

3. Признать утратившими силу распоряжения главы района от 27.02.2006 N 55-р “Об экспертной комиссии“, от 23.10.2007 N 691-р “О внесении изменений в распоряжение главы района от 27.02.2006 N 55-р“.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы района Рудакова Ю.В.

(п. 4 в ред. распоряжения Администрации Ханты-Мансийского района от 18.02.2011 N 109-р)

Глава

Ханты-Мансийского района

П.Н.ЗАХАРОВ

Приложение

к распоряжению администрации

Ханты-Мансийского района

от 26.04.2010 N 297-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов (определению сроков их хранения), отбору дел на хранение и уничтожение создается действующая на постоянной основе экспертная комиссия (ЭК) администрации района.

1.2. ЭК является совещательным органом при главе Ханты-Мансийского района, который утверждает принятые комиссией решения.

1.3. В своей работе ЭК руководствуется законодательными актами Российской Федерации по архивному делу, номенклатурой дел администрации района, Инструкцией по делопроизводству в администрации Ханты-Мансийского района,
утвержденной постановлением администрации района от 07.04.2009 N 32.

2. Основные задачи ЭК

Основными задачами ЭК являются:

2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства, определение сроков хранения документов при составлении номенклатуры и формировании дел.

2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.

2.3. Рассмотрение результатов отбора дел на хранение и уничтожение (одобрение проектов), соответствующих документов, составляемых после завершения работы.

2.4. Контроль за обеспечением сохранности, формированием и упорядочением документов в структурных органах администрации района.

3. Основные функции ЭК

В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:

3.1. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов, подготовке их к архивному хранению, а также по разработке номенклатур дел и других нормативно-методических документов, регламентирующих документооборот.

3.2. Организует ежегодный отбор документов на хранение и уничтожение.

3.3. Рассматривает и принимает решение об одобрении (утверждении):

проектов номенклатур дел;

описей дел постоянного хранения и по личному составу;

актов о выделении к уничтожению дел, не подлежащих дальнейшему хранению;

предложений об изменении сроков хранения отдельных категорий (видов) документов, установленных действующими перечнями, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнями.

3.4. Организует инструктаж, оказывает консультативно-методическую и практическую помощь работникам администрации, структурным органам по вопросам экспертизы ценности документов, подготовки номенклатур дел, описей, актов.

4. Права экспертной комиссии

ЭК имеет право:

4.1. В пределах своей компетенции давать структурным органам и отдельным сотрудникам администрации рекомендации по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и по личному составу, упорядочения и оформления документов.

4.2. Заслушивать на своих заседаниях доклады руководителей структурных органов о состоянии работы по отбору и подготовке дел к архивному хранению, обеспечению
их сохранности и учета, о выполнении действующих требований по оформлению документов и формированию дел в делопроизводстве.

4.3. ЭК в лице ее председателя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для переработки некачественно и небрежно подготовленные документы.

4.4. Информировать руководство администрации района по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

5. Организация работы ЭК

5.1. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Все заседания комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем через 10 дней.

5.2. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК.

Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК.

5.3. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря комиссии.