Законы и бизнес в России

Приказ ГКЧС ЧР от 30.05.2008 N 69 “Об утверждении Стандарта предоставления бюджетной услуги по организации тушения пожаров, за исключением пожаров, организация тушения которых отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти“

Начало действия документа - 13.07.2008.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

ПРИКАЗ

от 30 мая 2008 г. N 69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ УСЛУГИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОЖАРОВ,

ОРГАНИЗАЦИЯ ТУШЕНИЯ КОТОРЫХ ОТНЕСЕНА К ПОЛНОМОЧИЯМ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Во исполнение постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2006 г. N 284 “О Программе реформирования региональных финансов Чувашской Республики на 2006 - 2008 годы“ (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2007 г. N 36), от 16 марта 2007 г. N 42 “О бюджетных услугах, предоставляемых бюджетными учреждениями Чувашской Республики за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики“
и в целях расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования в бюджетном процессе, повышения качества управления общественными финансами Чувашской Республики приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт предоставления бюджетной услуги по организации тушения пожаров, за исключением пожаров, организация тушения которых отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти.

2. Врио начальника государственного учреждения “Чувашская республиканская противопожарная служба“ Игнатьеву В.Ф. в срок до 5 июня 2008 года обеспечить размещение в республиканских СМИ и сети Интернет информации о предоставлении бюджетной услуги по организации тушения пожаров, за исключением пожаров, организация тушения которых отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Врио начальника государственного учреждения “Чувашская республиканская противопожарная служба“ Игнатьева В.Ф. и начальника отдела финансово-экономической работы и государственного заказа ГКЧС Чувашии Егорову Л.Я.

Председатель ГКЧС Чувашии

В.Н.ПЕТЬКОВ

Согласовано

Министр финансов

Чувашской Республики

Н.В.СМИРНОВ

Согласовано

Министр экономического

развития и торговли

Чувашской Республики

И.Б.МОТОРИН

Утвержден

приказом

Государственного комитета

Чувашской Республики

по делам гражданской обороны

и чрезвычайным ситуациям

от 30.05.2008 N 69

СТАНДАРТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ

ПОЖАРОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОЖАРОВ, ОРГАНИЗАЦИЯ ТУШЕНИЯ КОТОРЫХ

ОТНЕСЕНА К ПОЛНОМОЧИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

1. Полное наименование

Бюджетная услуга по организации тушения пожаров, за исключением пожаров, организация тушения которых отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти

2. Термины и определения

В настоящем стандарте применяются следующие понятия:

гарнизон пожарной охраны - совокупность расположенных на определенной территории органов управления, подразделений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ;

организация тушения пожаров - совокупность оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности), направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

пожар -
неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

- пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;

силы и средства пожарной охраны (далее - силы и средства) - личный состав пожарной охраны, пожарная техника, средства связи и управления, огнетушащие вещества и иные технические средства, находящиеся на вооружении пожарной охраны;

локализация пожара - действия, направленные на предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создание условий для его успешной ликвидации имеющимися силами и средствами;

ликвидация пожара - действия, направленные на окончательное прекращение горения, а также на исключение возможности его повторного возникновения.

3. Нормативные правовые акты, регламентирующие

предоставление бюджетной услуги

Федеральные законы:

от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (в редакции Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 206-ФЗ) (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 35 ст. 3648, в “Российской газете“ от 24 декабря 1994 г. N 250);

от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“ (в редакции Федерального закона от 25 октября 2006 г. N 172-ФЗ) (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 35 ст. 3649, в “Российской газете“ от 5 января 1995 г. N 3);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. N 385 “О федеральной противопожарной службе“ (текст опубликован в “Российской газете“ от 28 июня
2005 г. N 137, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 июня 2005 г. N 26 ст. 2649);

Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2005 г. N 47 “О пожарной безопасности в Чувашской Республике“ (в редакции Закона Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 5) (текст опубликован в газете “Республика“ от 30 ноября 2005 г. N 47-48 (566-567), в газете “Хыпар“ (на чувашском языке) от 6 декабря 2005 г. N 234 (24377), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2005 г., N 65, в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2005 г, N 11, ст. 682);

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:

от 15 апреля 2005 г. N 93 “О создании государственного учреждения “Чувашская республиканская противопожарная служба“ Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям“ (текст опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 18 апреля 2005 г., в газете “Вести Чувашии“ от 22 апреля 2005 г. N 21 (743), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2005 г., N 4, ст. 213);

от 15 апреля 2005 г. N 94 “Вопросы Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям“ (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 мая 2005 г. N 112, от 13 июля 2006 г. N 178, от 16 октября 2006 г. N 264, от 29 ноября 2007 г. N 314, от 24 апреля 2008 г. N 94) (текст опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 18 апреля 2005 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2005 г., N 4, ст. 214);

от 5
июня 2006 г. N 142 “О противопожарной службе Чувашской Республики“ (с изменениями от 28 апреля 2007 г. N 87) (текст размещен на сайте ГКЧС Чувашии Портала государственных органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru), опубликован в газете “Вести Чувашии“ от 7 июня 2006 г. N 55-57 (868), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2006 г., N 6, ст. 350);

от 28 апреля 2007 г. N 92 “Об уполномоченном органе исполнительной власти Чувашской Республики по организации тушения лесных пожаров на землях лесного фонда“ (текст размещен на сайте Минприроды Чувашии Портала органов государственной власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru), опубликован в газете “Вести Чувашии“ от 5 мая 2007 г. N 17 (1021);

от 16 марта 2007 г. N 42 “О бюджетных услугах, предоставляемых бюджетными учреждениями Чувашской Республики за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики“ (с изменениями от 10 августа 2007 г., 14 февраля 2008 г.) (текст опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 21 марта 2007 г, в газете “Вести Чувашии“ от 21 марта 2007 г. N 10 (1014), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2007 г., N 3, ст. 131).

4. Требования к качеству бюджетной услуги

4.1. Наименование и описание услуги

Государственное учреждение “Чувашская республиканская противопожарная служба“ Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям“ (далее - Учреждение) оказывает услугу по организации тушения пожаров, за исключением пожаров, организация тушения которых отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти.

4.2. Получатели услуги

Получателями бюджетной услуги могут быть юридические и физические лица.

4.3. Порядок информирования об оказываемых услугах

Для информирования об оказываемой услуге Учреждение проводит следующие
мероприятия:

оформляет информационные стенды об оказываемой услуге в Учреждении и в подразделениях противопожарной службы Чувашской Республики;

информирует физические и юридические лица о режиме работы Учреждения, существенных изменениях в своей деятельности, через Интернет-сайт и по электронной почте: crpps@cap.ru;

постоянно анализирует качество предоставляемой бюджетной услуги;

представляет ежеквартальный отчет о своей деятельности и доводит его в ГКЧС Чувашии.

4.4. Требования к Учреждению, оказывающему услугу

4.4.1. Регламентирующие документы

Учреждение, оказывающее услугу, имеет в наличии следующие документы, регламентирующие его деятельность:

устав;

устав государственного учреждения “Главное управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации“, утвержденный приказом МВД России от 5 октября 1999 г. N 773;

свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

коллективный договор;

правила внутреннего трудового распорядка;

штатное расписание;

должностные инструкции;

инструкцию по охране труда и по технике безопасности,

инструкцию по пожарной безопасности.

4.4.2. Режим работы

График работы Учреждения:

понедельник с 8.00 до 17.00

вторник с 8.00 до 17.00

среда с 8.00 до 17.00

четверг с 8.00 до 17.00

пятница с 8.00 до 17.00

обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.

По тушению пожаров устанавливается круглосуточный режим работы для дежурных караулов подведомственных подразделений Учреждения.

4.4.3. Техническое оснащение

Учреждение и его подведомственные подразделения обеспечены силами и средствами, осуществляющими действия по спасению людей и имущества, подаче огнетушащих средств, выполнению специальных работ на пожаре, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.

4.4.4. Условия предоставления бюджетной услуги

Бюджетная услуга по организации и тушению пожаров предоставляется ежесуточно дежурными караулами территориальных пожарных подразделений в местах дислокации на территории Чувашской Республики.

Максимальным сроком выполнения действия по тушению пожаров является достижение локализации и ликвидации пожара в сроки и в размерах, определяемых
возможностями привлеченных к его тушению сил и средств пожарной охраны.

4.4.4.1. Принятие сообщения о пожаре

Юридическим фактом для проведения работ по приему и обработке информации о пожаре в населенных пунктах и организациях является сообщение о пожаре непосредственно в дежурную службу ЕДДС-01, в территориальные подразделения ГПС, пункт пожарной связи подразделения по единому телефонному номеру “01“.

Должностные лица дежурной службы ЕДДС-01 на пункте пожарной связи подразделения фиксируют сообщение в специальном журнале, по возможности полно установив адрес пожара или иные сведения о месте пожара, наличии и характере опасности жизни и здоровью людей, особенности объекта, на котором возник пожар, фамилию, имя, отчество заявителя, иные сведения (в том числе - номер телефона заявителя) о пожаре, способные повлиять на успешное выполнение основной боевой задачи.

Обработка вызова должна быть завершена за максимально короткое время и не задерживать выезд и следование к месту пожара.

4.4.4.2. Проведение работ по тушению пожара

Юридическим фактом для проведения работ по тушению пожара является распоряжение прибывшего на пожар старшего должностного лица пожарной охраны, управляющего на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, допущенного к управлению силами ГПС, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.

Должностное лицо пожарной охраны считается принявшим на себя руководство тушением пожара после отдачи первого указания.

Максимальным сроком выполнения действия по тушению пожаров является достижение локализации и ликвидация пожара в сроки и в размерах, определяемых возможностями привлеченных к его тушению сил и средств пожарной охраны.

4.4.4.3. Спасательные работы

Юридическим фактом для выполнения работ по спасанию людей на пожаре является распоряжение старшего должностного лица Государственной противопожарной службы, прибывшего к месту пожара (руководителя тушения пожара).

Руководитель тушения пожаром (РТП) при
обнаружении угрозы людям - интенсивного горения, быстрого распространения огня, высокой температуры, опасности взрыва или обрушения конструкций либо помещения, где они находятся, заполнены дымом (токсичными продуктами горения и разложения веществ и материалов) или другими опасными газами, при невозможности самостоятельно покинуть опасные места, имеется угроза распространения огня и дыма по путям эвакуации - немедленно организует работы по спасанию людей.

Спасание людей и имущества при достаточном количестве сил и средств проводится одновременно с другими боевыми действиями. Если сил и средств недостаточно, то они используются только для спасания людей, другие боевые действия не ведутся или приостанавливаются.

Проведение спасательных работ при пожаре прекращается после осмотра мест возможного нахождения людей и отсутствия нуждающихся в спасении.

4.4.5. Кадровое обеспечение

Структура и штатное обеспечение Учреждения устанавливаются действующим законодательством с учетом объема и сложности выполняемых работ, а также выделяемых на эти цели бюджетных средств.

4.4.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней системы контроля за деятельностью учреждения

Текущий внутренний контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению бюджетной услуги осуществляется руководителем Учреждения и должностными липами, ответственными за организацию работы по предоставлению бюджетной услуги.

Внешний контроль за деятельностью Учреждения осуществляют ГКЧС Чувашии и уполномоченные на то органы исполнительной власти и их структурные подразделения на предмет соответствия качества фактически предоставляемой услуги стандартам качествам.

4.5. Порядок рассмотрения претензий потребителя

Обращения и претензии в адрес Учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта, Интернет-сайт Учреждения), в книгу жалоб и предложений, а также в виде устных обращений в администрацию Учреждения. Претензии и обращения подлежат рассмотрению в течение 30 календарных дней.

Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным со ссылкой на конкретные статьи федеральных законов
и законов Чувашской Республики, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав или законных интересов потребителей услуг.

При жалобе получателя бюджетной услуги устно ответ на жалобу с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по поставленным в жалобе вопросам.

Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

В Учреждении имеется книга жалоб и предложений со свободным доступом к ней.

4.6. Показатели качества услуг

----T--------------------------T------------------------------------¬

¦ N ¦ Критерий ¦ Показатели ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+------------------------------------+

¦ 1.¦Сокращение количества¦снижение количества погибших на¦

¦ ¦зарегистрированных пожаров¦пожаре (в процентном отношении к¦

¦ ¦(в процентном отношении к¦уровню предыдущего года); ¦

¦ ¦уровню предыдущего года) ¦снижение
количества травмированных¦

¦ ¦ ¦людей на пожаре (в процентном¦

¦ ¦ ¦отношении к уровню предыдущего года)¦

+---+--------------------------+------------------------------------+

¦ 2.¦Улучшение показателей¦сокращение среднего времени:¦

¦ ¦оперативного реагирования¦прибытия пожарного подразделения к¦

¦ ¦на пожары и чрезвычайные¦месту пожара; ¦

¦ ¦ситуации ¦локализации пожара; ¦

¦ ¦ ¦ликвидации пожара; ¦

¦ ¦ ¦тушения пожара ¦

L---+--------------------------+-------------------------------------