Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Яльчикского района ЧР от 20.03.2008 N 2/9-с “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Яльчикского района“

Вступил в силу с 20 марта 2008 года (пункт 1 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 20 марта 2008 г. N 2/9-с

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и статьи 24 Устава Яльчикского района Чувашской Республики Собрание депутатов Яльчикского района Чувашской Республики решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Яльчикского района Чувашской Республики.

2. Контроль за выполнением данного решения возложить на отдел экономики и имущественных отношений администрации Яльчикского района Чувашской
Республики.

Глава Яльчикского района

Н.П.МИЛЛИН

Утверждено

решением

Собрания депутатов

Яльчикского района

от 20.03.2008 N 2/9-с

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,

НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Муниципальная собственность Яльчикского района Чувашской Республики

1. Муниципальной собственностью Яльчикского района Чувашской Республики (далее - муниципальная собственность) являются имущество, земельные ресурсы и иные объекты, принадлежащие на праве собственности Яльчикскому району Чувашской Республики как муниципальному образованию.

2. Объектами муниципальной собственности являются:

- имущество, переданное в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации и Чувашской Республике, в том числе закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, доли (акции) Яльчикского района в уставных (складочных) капиталах (фондах) юридических лиц;

- земельные и другие природные ресурсы, находящиеся в пределах границ Яльчикского района за исключением находящихся в государственной (федеральной и республиканской) собственности, собственности граждан, юридических лиц;

- средства бюджета Яльчикского района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (казна Яльчикского района);

объекты, находящиеся за пределами Яльчикского района и являющиеся муниципальной собственностью по соглашениям, договорам или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством.

3. В отношении объектов муниципальной собственности органы самоуправления Яльчикского района Чувашской Республики, уполномоченные распоряжаться ими, вправе осуществлять только те правомочия, которые указаны в настоящем Положении и иных нормативных и правовых актах Российской Федерации, Чувашской Республики и органов самоуправления Яльчикского района Чувашской Республики.

4. Управление муниципальной собственностью осуществляет администрация Яльчикского района Чувашской Республики (далее - администрация Яльчикского района) в соответствии с настоящим Положением, а также с нормативными правовыми актами органов самоуправления Яльчикского района Чувашской Республики, определяющими ее компетенцию.

Администрация Яльчикского района Чувашской Республики
является уполномоченным органом на проведение единой политики в области имущественных и земельных отношений, осуществление приватизации, управление и распоряжение муниципальной собственностью в пределах переданных полномочий, возложенных задач и функций в соответствии с Уставом.

5. Для осуществления единой политики уполномоченный орган координирует деятельность органов самоуправления в области управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами до разграничения государственной собственности на землю, разрабатывает и издает в пределах своей компетенции распоряжения и постановления, регулирующие процессы приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления муниципальной собственностью.

Управление муниципальной собственностью включает в себя правоотношения по владению, пользованию и распоряжению объектами, относящимися к муниципальной собственности.

2. Установленный настоящим Положением порядок реализации прав собственника органом самоуправления Яльчикского района Чувашской Республики в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью распространяется на следующие виды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности Яльчикскому району (далее - муниципальное имущество):

а) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (далее - предприятия и учреждения) и органами самоуправления;

б) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за предприятиями и учреждениями;

в) иные виды имущества, определяемые в соответствии с действующим законодательством РФ.

3. Права собственника в отношении муниципальной собственности реализуются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Раздел II. Порядок управления муниципальной собственностью

Статья 3. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий и учреждений

1. Создание предприятий и учреждений на основе муниципальной собственности осуществляется по решению Главы Яльчикского района Чувашской Республики (далее - Глава Яльчикского района) в соответствии с действующим законодательством.

2. При принятии решения о создании предприятия (учреждения) Глава Яльчикского района определяет предмет, цели и виды
деятельности предприятий и учреждений, имущество для формирования уставного фонда предприятия (за исключением казенного), а также структурное подразделение администрации (отдел, управление), осуществляющее координацию и регулирование деятельности данного предприятия либо учреждения.

Решение об учреждении хозяйственных обществ (в том числе межмуниципальных) и решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов может принять, в соответствии с Уставом Яльчикского района, Собрание депутатов Яльчикского района Чувашской Республики (далее - Собрание депутатов).

Решения об участии администрации Яльчикского района в хозяйственном обществе, автономной некоммерческой организации или фонде принимаются Собранием депутатов по инициативе Главы Яльчикского района или Собрания депутатов.

3. Муниципальное учреждение создается в целях осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Муниципальное учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета Яльчикского района на основе сметы, имеет статус юридического лица.

4. Имущество предприятий и учреждений является муниципальной собственностью и закрепляется администрацией Яльчикского района за предприятиями на праве хозяйственного ведения, за казенными предприятиями и учреждениями - на праве оперативного управления.

За пользование муниципальным имуществом предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, ежегодно перечисляют в бюджет Яльчикского района часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в соответствии с порядком, утверждаемым Собранием депутатов Яльчикского района.

5. Решения о реорганизации или ликвидации предприятий и учреждений принимаются Главой Яльчикского района.

Инициировать вопрос о ликвидации предприятия либо учреждения может Собрание депутатов.

6. Учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации предприятий выступает администрация Яльчикского района.

Права акционера открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых находятся в собственности муниципального образования, от имени муниципального образования осуществляет уполномоченный орган.

7. Учредителем предприятий
и учреждений является администрация Яльчикского района.

8. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей предприятий и учреждений, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с этими руководителями осуществляется Главой Яльчикского района.

В случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, решения Главы Яльчикского района по вопросам создания, реорганизации и ликвидации предприятий подлежат согласованию с антимонопольным органом.

Разделительный баланс или передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого предприятия и учреждения утверждается Главой Яльчикского района.

Назначение ликвидационной комиссии предприятия либо учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, на основании решения Главы Яльчикского района о ликвидации.

9. В случае ликвидации предприятия или учреждения имущество, оставшееся после завершения расчетов с кредиторами, подлежит дальнейшему использованию на основании решения Главы Яльчикского района.

Процедурные действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией предприятия и учреждения, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством, учредительными документами предприятия либо учреждения. Ликвидация предприятия по причине его банкротства осуществляется в соответствии с действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Статья 4. Участие в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями

1. Решение об участии от имени муниципального образования во вновь создаваемых организациях, либо о покупке долей (акций) в капиталах организаций принимается постановлением Главы Яльчикского района. При этом по каждому случаю участия должна быть определена и зафиксирована цель такого участия.

Приобретение долей (вкладов) юридических лиц осуществляется за счет муниципального имущества, либо из средств бюджета района, предназначенных для реализации муниципальных целевых программ.

2. Муниципальное образование управляет принадлежащими ему долями (акциями), а также осуществляет свои права участника в юридических лицах:

- через своих представителей, назначаемых Главой Яльчикского района по согласованию с отраслевыми отделами (управлениями) администрации;

-
путем передачи их в доверительное управление на основании постановления Главы Яльчикского района в установленном порядке.

Передача долей (акций), находящихся в муниципальной собственности, в залог, доверительное управление осуществляется администрацией Яльчикского района по постановлению Главы Яльчикского района по договору в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. При этом гарантии по кредитам в форме залога долей (паев, акций) не предоставляются организациям, имеющим задолженность по платежам в бюджеты всех уровней. Передача долей (паев, акций) в доверительное управление осуществляется при наличии программы деятельности доверительного управляющего, которая вместе с заданием на доверительное управление является неотъемлемой частью договора доверительного управления.

4. Представитель муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ может быть в любое время заменен постановлением Главы Яльчикского района по согласованию с отраслевым отделом (управлением).

Статья 5. Сделки, связанные с использованием муниципального имущества

1. В отношении муниципального имущества могут совершаться любые сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе: сделки безвозмездного пользования, залоговые сделки, сделки мены, купли-продажи, передачи в доверительное управление, иные сделки, с установлением, изменением и прекращением вещных прав.

Стороной, выступающей от имени собственника, при заключении договоров залога, безвозмездного пользования, мены, передачи в доверительное управление движимого и недвижимого имущества и по сделкам приватизации муниципального имущества является администрация Яльчикского района.

2. Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Заявление потенциального арендатора о предоставлении муниципального имущества в аренду оформляется в виде письма, которое направляется на имя Главы Яльчикского района.

Полномочия арендодателя при сдаче в аренду недвижимого муниципального имущества принадлежат администрации Яльчикского района.

Сдача в аренду движимого имущества осуществляется предприятиями в соответствии с действующим законодательством.

Передача муниципального имущества в аренду осуществляется администрацией Яльчикского района на основании
постановления, либо на конкурсной основе.

Передача в аренду предприятия, как имущественного комплекса, осуществляется на основании постановления Главы Яльчикского района при наличии согласия на это трудового коллектива предприятия. Арендодателем предприятия является само предприятие.

Договоры аренды не могут содержать условия перехода права собственности на арендуемое имущество либо выкупа имущества.

Субаренда недвижимого имущества допускается, если она предусмотрена нормативными правовыми актами органов самоуправления Яльчикского района Чувашской Республики, договором аренды, с согласия арендатора, балансодержателя.

Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя, балансодержателя и арендатора является договор аренды, форма которого разрабатывается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами.

3. Передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации, Чувашской Республики либо других муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики. Решения о передаче муниципального имущества в федеральную и республиканскую собственность или собственность других муниципальных образований принимаются Собранием депутатов. Предложения о передаче имущества иной формы собственности в муниципальную собственность принимаются Главой Яльчикского района.

Передача в залог объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4. Списание муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения и закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется с учетом мнения отраслевых отделов администрации Яльчикского района.

5. Продажа муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации и Программой приватизации муниципального имущества Яльчикского района, утвержденной Собранием депутатов.

При этом формируется постоянно действующая комиссия по приватизации муниципального имущества Яльчикского района, состав которой утверждается распоряжением Главы Яльчикского района. Комиссия действует в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Главы Яльчикского района.

На каждый отдельный объект недвижимости разрабатывается порядок продажи муниципального имущества, который согласовывается и принимается комиссией по приватизации
и утверждается постановлением Главы Яльчикского района.

При продаже муниципальной собственности возникают следующие расходы на предпродажную подготовку объекта недвижимости, а именно: затраты на присвоение объекту недвижимости адреса, проведение технической инвентаризации (изготовление технического паспорта и копии), изготовление проекта границ территории объекта недвижимости, регистрацию права собственности на объект недвижимости (получение свидетельства о праве собственности), оценку объекта недвижимости, информационные сообщения о продаже объектов недвижимости через средства массовой информации и оплату услуг оказываемых аукционистом.

В случае, если подлежащее продаже муниципальное имущество, закреплено за предприятием либо учреждением, вышеуказанные расходы (кроме расходов на информационные сообщения о продаже объектов недвижимости через средства массовой информации и оплату услуг оказываемых аукционистом) несет само предприятие либо учреждение.

При этом продажа муниципального движимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, возможна при условии, если данное имущество не используется при осуществлении хозяйственной деятельности и изъятие указанного имущества собственником (с целью закрепления указанного выше имущества за другими предприятиями и учреждениями) является нецелесообразным.

6. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется постановлением Главы Яльчикского района по договору в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Статья 6. Доходы от использования муниципальной собственности

1. Доходы от использования муниципальной собственности направляются на возмещение затрат по предпродажной подготовке объектов и зачисляются в бюджет Яльчикского района.

2. В составе доходов, зачисляемых в бюджет Яльчикского района, учитываются:

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от перечисления части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах устанавливаемых решениями Собрания депутатов и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты
налогов и сборов;

- прочие доходы, поступающие от муниципальных предприятий;

- доходы от реализации имущества муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Яльчикского района Чувашской Республики.

Раздел III. Учет объектов муниципальной собственности

и контроль за их использованием

Статья 7. Учет объектов муниципальной собственности

1. Объекты недвижимости муниципальной собственности в установленном порядке подлежат регистрации в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике). Администрация Яльчикского района владеет соответствующим пакетом документов на муниципальное имущество и обеспечивает сохранность документов, подтверждающих права собственности на предприятия и иные объекты. До регистрации объектов правоустанавливающим документом, подтверждающим право собственности муниципального образования, является выписка из реестра муниципальной собственности.

Объекты недвижимости муниципальной собственности учитываются в реестре муниципального имущества Яльчикского района (далее - реестр).

2. Под реестром понимается информационная система, представляющая собой совокупность баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.

Основные принципы создания и ведения, состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Единого реестра, определяются Положением о Едином реестре муниципальной собственности Яльчикского района (Приложение 1).

3. Ведение реестра осуществляет отдел экономики и имущественных отношений администрации Яльчикского района (далее - Уполномоченный орган).

4. Держатели объектов учета муниципальной собственности обязаны обеспечить своевременное представление информации для проведения учета в реестре в установленном порядке.

Статья 8. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности

1. Собрание депутатов
и администрация Яльчикского района осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью.

Управление и распоряжение муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны Яльчикского района, осуществляется в соответствии с Положением о порядке управления имуществом муниципальной казны Яльчикского района (Приложение 2).

2. Организацию контроля со стороны муниципальных органов исполнительной власти за эффективностью использования муниципального имущества осуществляет администрация Яльчикского района.

Сведения о нарушениях в отношении муниципального имущества, выявленных отраслевым отделом в подведомственных предприятиях (учреждениях) и хозяйственных обществах направляются в уполномоченный орган.

3. Организации и предприятия, учредителем, участником или собственником имущества которых является муниципальное образование, представляют в администрацию Яльчикского района установленную бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.

Раздел IV. Заключительные положения

Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего порядка

1. К должностным лицам исполнительных органов, принявшим решения, противоречащие настоящему Положению и иным нормативным актам, в результате которых последовал ущерб для муниципальной собственности, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.

2. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятия либо учреждения по иным основаниям, в рамках действующего законодательства.

3. За нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, и (или) использования указанного объекта без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и его содержания к лицам (юридическим и физическим), допустившим указанные нарушения, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Введение в действие настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его Собранием депутатов.

Приложение 1

к Положению о порядке

управления и распоряжения

муниципальной собственностью

Яльчикского района

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает основные принципы формирования и ведения Единого реестра муниципальной собственности Яльчикского района, определяет состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в его создании и ведении.

1.2. Единый реестр муниципальной собственности Яльчикского района (далее - Реестр) формируется и ведется в целях закрепления на праве собственности принадлежащих Яльчикского району объектов недвижимости и другого имущества, обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности, кроме муниципальной земли и других природных объектов (ресурсов), включая объекты, входящие в состав муниципальной казны Яльчикского района, а также вещные права и обременения на объекты муниципальной собственности.

1.3. Ведение Реестра обеспечивает решение следующих задач:

а) анализ состояния, экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению;

б) выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменения состояния экономики;

в) учет всех объектов муниципальной собственности;

г) оперативное решение вопросов приватизации;

д) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;

е) централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных и местных органов власти и управления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.

2. Структура реестра

2.1. Реестр состоит из двух частей:

I. Реестр имущества, входящего в состав муниципальной казны Яльчикского района;

II. Реестр вещных прав на муниципальную собственность Яльчикского района.

2.2. Объектами учета и наблюдения являются:

2.2.1. Входящие в состав муниципальной казны Яльчикского района:

- жилищный и нежилой фонд;

- инженерные сети и коммуникации;

- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации;

- объекты жилищного и нежилого фонда (имущество), обремененные правом аренды, безвозмездного пользования и т.п.

2.2.2. Обладатели права хозяйственного ведения и оперативного управления на муниципальную собственность Яльчикского района.

2.2.3. Объекты нежилого фонда, входящие в состав имущества, переданного обладателям права хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе обремененные правом аренды третьих лиц.

2.2.4. Жилищный и нежилой фонд, находящийся в собственности коммерческих организаций, в уставном капитале которых имеется вклад (паи, акции, доли) муниципальной собственности Яльчикского района.

2.2.5. Незавершенные строительством объекты, имеющие долю участия Яльчикского района.

2.3. Данные Реестра обладателей права хозяйственного ведения и оперативного управления на муниципальную собственность Яльчикского района формируются на основе Общероссийской системы классификации предприятий и организаций.

2.4. Держателем Реестра является Уполномоченный орган.

3. Порядок ведения Реестра

3.1. Каждый вид объекта и наблюдения Реестра учитывается в картах Реестра. Формы Реестра утверждаются главой Яльчикского района. Порядковый номер объекта в Реестре является его реестровым номером.

3.2. Ведение Реестра означает включение или исключение объекта из Реестра, а также изменившихся сведений об объекте.

3.2.1. По Реестру вещных прав на муниципальную собственность Яльчикского района:

а) включение объекта, имущества в Реестр означает внесение в него сведений, идентифицирующих юридическое лицо, а также сведений о муниципальном имуществе, находящемся в распоряжении данного юридического лица на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, пользования и ином праве;

б) исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности, ликвидацией или окончанием действия вещных и иных прав.

3.2.2. По Реестру объектов недвижимости на территории Яльчикского района:

а) включение объекта недвижимости в Реестр означает внесение в Реестр сведений об объекте недвижимости и незавершенных строительством объектов с указанием их балансодержателей, объемов выполненных работ и затрат, а также сведений о правах пользования указанными объектами;

б) исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с ликвидацией, сносом его или прочими видами выбытия в результате морального и физического износа, стихийного бедствия, изменением формы собственности из муниципальной в иную и т.п., а также дополнения в Реестр вещных прав на муниципальную собственность.

3.3. Включение или исключение объектов из Реестра производятся в соответствии с решением главы Яльчикского района.

3.4. Карты Реестра и другие документы, на основании которых формируется Реестр, хранятся в Уполномоченном органе.

3.5. Информация по объектам учета и наблюдения Реестра в части показателей, относящихся к компетенции структурных подразделений администрации Яльчикского района, муниципальных предприятий и учреждений, предоставляются Уполномоченному органу по его запросу.

3.6. Порядок приема и обработки информации, предоставляемой по установленным формам, а также введение новых форм или отмена старых, изменение отдельных реквизитов форм Реестра устанавливаются соответствующим решением главы Яльчикского района.

3.7. Муниципальные предприятия и учреждения, а также предприятия иной организационно-правовой формы, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности, после оформления учредительных документов обязаны представить соответствующую заполненную форму карты Реестра Уполномоченному органу.

3.8. Все изменения состояния объектов муниципальной собственности, связанные с передачей в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, отчуждением либо иным изменением формы собственности, уничтожением, гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией предприятий подлежат отражению в Реестре со ссылкой на юридическое основание вносимых изменений.

4. Реестродержатель. Права и обязанности

4.1. Формирование и ведение Реестра возлагается на Уполномоченный орган. Организационные и технические решения Уполномоченного органа по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для всех предприятий и организаций, расположенных на территории Яльчикского района.

4.2. Уполномоченный орган имеет право:

- запрашивать и получать у всех министерств и ведомств, предприятий и организаций, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, региональных статистических органов необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящемся или передаваемым в муниципальную собственность;

- контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности.

4.3. В соответствии с возложенными функциями Уполномоченный орган осуществляет:

- сбор информации об объектах муниципальной собственности, внесение необходимых сведений в Реестр;

- ведение Реестра путем внесения в него данных о состоянии объектов муниципальной собственности;

- хранение Реестра на магнитных носителях и ведение в бумажном варианте;

- предоставление информации об объектах муниципальной собственности в установленном порядке;

- анализ эффективности использования объектов муниципальной собственности по их целевому назначению, как собственными силами, так и с привлечением других структурных подразделений администрации Яльчикского района.

4.4. Уполномоченный орган обязан предоставлять юридическим лицам или гражданам по их запросу или направлять предприятиям и организациям уведомления об отнесении объекта, имущества к муниципальной собственности Яльчикского района в виде выписки из Реестра в установленном Уполномоченным органом порядке.

4.5. При ликвидации Реестра сведения, находящиеся в нем, передаются в архив на основании решения главы администрации Яльчикского района.

4.6. Уполномоченный орган несет ответственность за достоверность информации в Реестре, а также за своевременность совершения записи о внесении объекта в Реестр либо исключение из него в установленном действующим законодательством порядке.

Приложение 2

к Положению о порядке

управления и распоряжения

муниципальной собственностью

Яльчикского района

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями составляют муниципальную казну Яльчикского района.

1.2. Настоящее Положение регулирует порядок управления и распоряжения входящим в состав муниципальной казны имуществом, включая недвижимость и вклады самоуправления Яльчикского района в немуниципальных организациях, не закрепленным за муниципальными органами управления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения (далее - Имущество муниципальной казны).

Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав “униципальной казны средствами бюджета и финансовыми ресурсами внебюджетных фондов Яльчикского района.

1.3. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны от имени самоуправления Яльчикского района осуществляет глава Яльчикского района непосредственно или Уполномоченный орган в пределах полномочий, предоставленных им Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Яльчикского района.

1.4. Учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на имущество, входящее в состав муниципальной казны, осуществляет Уполномоченный орган в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными актами органов самоуправления Яльчикского района.

1.5. Условия и порядок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в аренду, безвозмездное пользование и распоряжения им иными способами регулируются действующим законодательством, отдельными нормативными правовыми актами органов самоуправления Яльчикского района, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.

2. Цели и задачи управления имуществом муниципальной казны

2.1. Целями управления и распоряжения имуществом, относящимся к муниципальной казне, являются:

- получение доходов в бюджет района от ее использования;

- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории района;

- обеспечение обязательств района по гражданско-правовым сделкам;

- содействие ее сохранению и воспроизводству;

принятие уполномоченными органами самоуправления Яльчикского района управленческих решений и обеспечение контроля за их выполнением.

2.2. Для выполнения указанных в п. 2.1 настоящего Положения целей при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:

а) пообъектно полный и системный учет имущества, входящего в муниципальную казну, своевременное отражение его движения;

б) сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход бюджета района дополнительных средств, а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения района;

в) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;

г) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

3. Состав и источники образования имущества

муниципальной казны

3.1. В состав имущества муниципальной казны входит муниципальное имущество, включая недвижимость и вклады (паи, акции, доли) администрации Яльчикского района в немуниципальных организациях, не закрепленное за муниципальными органами управления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения:

- жилищный и нежилой фонд;

- инженерные сети и коммуникации;

- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации.

3.2. Имущество муниципальной казны образуется из имущества:

а) вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета района;

б) переданного в муниципальную собственность Яльчикского района в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и республиканскую) и муниципальную собственность;

в) переданного безвозмездно в муниципальную собственность Яльчикского района юридическими и физическими лицами;

г) по законным основаниям изъятого из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений и органов управления;

д) поступившего в собственность самоуправления Яльчикского района по другим законным основаниям.

3.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в п. 3.2 настоящего Положения, осуществляется на основании распорядительных актов главы Яльчикского района, устанавливающих источник и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования.

4. Выбытие имущества из состава муниципальной казны

4.1. Выбытие имущества из состава муниципальной казны происходит в следующих случаях:

а) в связи с осуществлением действий по распоряжению имуществом муниципальной казны;

б) в связи со списанием и снятием с учета.

4.2. Распоряжение имуществом, входящим в состав муниципальной казны, осуществляется следующими способами:

а) закрепление на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;

б) закрепление на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами управления;

в) отчуждение путем приватизации;

г) передача в залог;

д) иными способами, не запрещенными законодательством.

4.2.1. Выбытие имущества из состава муниципальной казны при закреплении его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями и органами управления осуществляется на основании распорядительных актов главы Яльчикского района о закреплении имущества, принимаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов самоуправления Яльчикского района.

4.2.2. Приватизация имущества муниципальной казны осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и нормативными правовыми актами органов самоуправления Яльчикского района о приватизации муниципального имущества.

4.3. Списание имущества муниципальной казны и снятие его с учета производится в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, образующими систему нормативного регулирования вопросов бухгалтерского учета, и нормативными правовыми актами органов самоуправления Яльчикского района.

4.4. В целях обеспечения надлежащего содержания, обслуживания, эксплуатации и ремонта имущества муниципальной казны, в том числе жилищного и нежилого фонда, инженерных систем и оборудования, мест общего пользования и придомовой территории, Уполномоченный орган вправе передать его без права отчуждения управляющим лицам по договорам поручения на управление муниципальным имуществом. Основанием для заключения данных договоров поручения являются:

- в случае, если управляющим лицом является муниципальное предприятие - распоряжение главы Яльчикского района;

- в случае, если управляющим лицом является предприятие, имеющее форму собственности иное, кроме муниципальной, - распоряжение главы Яльчикского района.

Типовая форма договора поручения на управление муниципальным имуществом утверждается Уполномоченным органом.

Передача муниципального имущества по договорам поручения не влечет его выбытие из состава имущества муниципальной казны Яльчикского района.

5. Порядок учета имущества муниципальной казны

5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны Яльчикского района, принадлежит на праве собственности самоуправлению Яльчикского района.

5.2. Основные принципы создания и ведения, состав информации, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Единого реестра муниципальной собственности Яльчикского района, в том числе и Реестра имущества, входящего в состав муниципальной казны Яльчикского района, определяются Положением о Едином реестре муниципальной собственности Яльчикского района.

Выписка из Единого реестра муниципальной собственности Яльчикского района является документом, подтверждающим право собственности самоуправления Яльчикского района на указанное в выписке имущество.

5.3. Объектами учета в Реестре имущества, входящего в состав муниципальной казны Яльчикского района, могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, обремененные правом аренды, имущественные права, объекты интеллектуальной собственности, а также вещные права, принадлежащие самоуправлению Яльчикского района.

Денежная валюта не является объектом учета данного Реестра.

Сведения о муниципальном имуществе, закрепленном за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями и органами управления на праве оперативного управления, заносятся в Реестр вещных прав на муниципальную собственность Яльчикского района в порядке, определенном Положением о Едином реестре муниципальной собственности Яльчикского района.

5.4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, при его передаче Уполномоченным органом управляющим лицам по договорам поручения на управление муниципальным имуществом, подлежит отражению на забалансовом счете администрации Яльчикского района и на отдельном балансе указанных лиц.

5.5. Оценка имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности и Районной программой приватизации муниципального имущества Яльчикского района.

6. Контроль за сохранностью и целевым использованием

имущества муниципальной казны

6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны осуществляет Уполномоченный орган.

6.2. Привлечение управляющих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных им в управление объектов муниципальной казны производится в соответствии с условиями заключенных договоров поручения на управление муниципальным имуществом.

На срок передачи имущества муниципальной казны в управление бремя его содержания и риск случайной гибели ложится на управляющее лицо.

6.3. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на самоуправление Яльчикского района, а обязанности по содержанию такого имущества выполняет Уполномоченный орган за счет средств, выделенных из бюджета района.