Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Яльчикского района ЧР от 20.03.2008 N 2/6-с “О Порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Яльчикского района Чувашской Республики“ (вместе с “Порядком принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Яльчикского района Чувашской Республики)

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 20 марта 2008 г. N 2/6-с

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ

И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

И УЧРЕЖДЕНИЙ ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ Собрание депутатов Яльчикского района Чувашской Республики решило:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Яльчикского района Чувашской Республики.

2. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на отдел экономики и имущественных отношений администрации Яльчикского района Чувашской Республики.

Глава Яльчикского района



Чувашской Республики

Н.П.МИЛЛИН

Утвержден

решением

Собрания депутатов

Яльчикского района

Чувашской Республики

от 20.03.2008 N 2/6-с

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ



МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Яльчикского района Чувашской Республики (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом Яльчикского района Чувашской Республики.

1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:

муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, созданная Яльчикским районом Чувашской Республики, имущество которой является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками такой организации;

муниципальное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, имущество которого закреплено за ним компетентным органом местного самоуправления Яльчикским районом Чувашской Республики на праве хозяйственного ведения;

муниципальное казенное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, имущество которого закреплено за ним компетентным органом местного самоуправления Яльчикским районом Чувашской Республики на праве оперативного управления;

муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная Яльчикским районом Чувашской Республики для осуществления социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных целей некоммерческого характера, имущество которой закреплено за ней компетентным органом местного самоуправления Яльчикским районом Чувашской Республики на праве оперативного управления;

муниципальные организации - термин, использующийся в Порядке для совместного упоминания муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений.

1.3. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций, об определении предмета и целей их деятельности, наделении их имуществом, утверждении уставов указанных юридических лиц принимаются Главой Яльчикского района Чувашской Республики (далее - Глава района) в форме постановления.

1.4. Заявки (предложения) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций направляются заявителями Главе района в письменной форме.

1.5. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций могут выступать отраслевые органы и должностные лица администрации Яльчикского района Чувашской Республики, депутаты Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики, Глава района, юридические лица и граждане (далее - заявители).

1.6. Заявки (предложения) о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций подлежат рассмотрению Главой района в соответствии с положениями Порядка в течение одного месяца со дня получения указанной заявки (предложения).

1.7. По итогам рассмотрения заявок заявителей, но не позднее чем по истечении срока, установленного пунктом 1.6 Порядка, Глава района принимает решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций или об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций.

1.8. Решение об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций должно быть мотивированным и доводится до сведения заявителей Главой района в письменной форме в течение 7 (семи) дней со дня принятия указанного решения.

2. Порядок принятия решений о создании муниципальных организаций

2.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ, в форме муниципальных предприятий и муниципальных казенных предприятий.

2.2. Муниципальные предприятия могут быть созданы в случаях:

необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;

необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе для реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);

необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных унитарных предприятий;

необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

2.3. Казенное предприятие может быть создано в случаях:

если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;

необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в целях решения социальных задач;

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных казенных предприятий.

2.4. Муниципальные учреждения могут создаваться для осуществления социально-культурных или иных функций некоммерческого характера в целях решения вопросов местного значения Яльчикского района Чувашской Республики.

2.5. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется полностью или частично из бюджета Яльчикского района Чувашской Республики.

2.6. Заявка о создании муниципальной организации, подаваемая в соответствии с Порядком, должна содержать:

перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальную организацию;

основные виды деятельности создаваемой муниципальной организации;

сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источники его формирования;

технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации.

2.7. Технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации должно включать в себя:

указание на вид создаваемой муниципальной организации, выбираемый заявителем в соответствии с Порядком;

сведения о структуре создаваемой муниципальной организации, функциональная схема ее деятельности и управления;

укрупненный перечень имущества (в том числе недвижимое имущество), необходимого для создания и функционирования муниципальной организации;

смета затрат, необходимых для создания муниципальной организации и обеспечения ее деятельности;

указание на источники финансирования создания и функционирования муниципальной организации;

оценку эффективности, в том числе бюджетной, создания муниципальной организации и использования закрепляемого за ней имущества для решения вопросов местного значения Яльчикского района Чувашской Республики.

2.8. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 2.7 Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.

2.9. В случае несоответствия заявки и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в пунктах 2.6 - 2.7 Порядка, указанные документы возвращаются заявителю не позднее 10 (десяти) дней с момента их получения Главой района с обязательным указанием причины их возврата.

2.10. Отдел экономики и имущественных отношений администрации Яльчикского района Чувашской Республики (далее - отдел) по поручению Главы района подготавливает на основе полученной заявки о создании муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости создания муниципальной организации заключение о целесообразности создания муниципальной организации для решения вопросов местного значения Яльчикского района Чувашской Республики.

2.11. Подготовка заключения о целесообразности создания муниципальной организации для решения вопросов местного значения Яльчикского района Чувашской Республики осуществляется отделом в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения.

2.12. В случае если с инициативой о создании муниципальной организации выступает Глава района, отдел подготавливает технико-экономическое обоснование создания муниципальной организации и заключение о целесообразности создания муниципальной организации для решения вопросов местного значения Яльчикского района Чувашской Республики.

2.13. Технико-экономическое обоснование, подготавливаемое отделом в соответствии с пунктом 2.12 Порядка, должно содержать в себе сведения, предусмотренные пунктом 2.7 Порядка.

2.14. При подготовке заключения о целесообразности создания муниципальной организации для решения вопросов местного значения Яльчикского района Чувашской Республики отделом оцениваются:

соответствие полученной заявки вопросам местного значения Яльчикского района Чувашской Республики;

экономическая и социальная значимость создания муниципальной организации для Яльчикского района Чувашской Республики;

обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 2.8 Порядка;

возможности бюджета Яльчикского района Чувашской Республики по финансированию создания муниципальной организации.

2.15. На основании заключения отдела Глава района принимает решение:

о создании муниципальной организации;

или об отказе в создании муниципальной организации.

2.16. В случае принятия Главой района решения о создании муниципальной организации, Глава района поручает отделу подготовить учредительные документы создаваемой муниципальной организации, обеспечить оценку закрепляемого за муниципальной организацией имущества.

2.17. В случае принятия Главой района решения об отказе в создании муниципальной организации, Глава района уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 Порядка.

2.18. Постановление Главы района о создании муниципальной организации должно содержать:

положение о создании муниципальной организации и утверждении ее устава;

полное и сокращенное фирменное наименование, место нахождения создаваемой муниципальной организации;

перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальная организация;

цели и предмет деятельности муниципальной организации;

сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источники его формирования;

порядок и срок формирования администрацией Яльчикского района Чувашской Республики уставного фонда муниципальной организации, перечень имущества, закрепляемого за создаваемой муниципальной организацией;

положение о назначении директора и (или) иных органов управления создаваемой муниципальной организации.

2.19. Для оценки закрепляемого за муниципальной организацией на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества администрация Яльчикского района Чувашской Республики заключает договор с независимым оценщиком.

2.20. Цена имущества, указанная в отчете независимого оценщика об оценке муниципального имущества, должна учитываться при определении размера уставного фонда муниципальной организации.

3. Порядок принятия решений о реорганизации

муниципальных организаций

3.1. Реорганизация муниципальных организаций (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется на основании:

постановления Главы района о реорганизации муниципальной организации;

решения уполномоченных государственных органов или решения суда о реорганизации муниципальной организации в форме ее разделения или выделения из ее состава одного или нескольких юридических лиц в случаях, установленных федеральным законом.

3.2. В случаях, установленных федеральным законом, Глава района вправе принимать постановления о реорганизации муниципальных организаций в форме слияния, присоединения или преобразования только с согласия уполномоченных государственных органов.

3.3. Реорганизация муниципальных организаций в форме слияния, присоединения может осуществляться в случаях:

ведения однородной деятельности двумя или более муниципальными организациями на территории Яльчикского района Чувашской Республики в отсутствие экономической целесообразности ведения такой деятельности;

необходимости оптимизации системы муниципальных организаций, действующих на территории Яльчикского района Чувашской Республики.

3.4. Реорганизация муниципальных организаций в форме выделения, разделения может осуществляться в случаях экономически необоснованного и неэффективного многообразия видов деятельности муниципальной организации.

3.5. Реорганизация муниципальных организаций в форме преобразования может осуществляться в случаях:

коммерческой привлекательности и эффективности ведения деятельности, осуществляемой муниципальной организацией, для частных предприятий;

требований закона об обязательной приватизации муниципальных унитарных предприятий.

3.6. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме преобразования их в акционерные общества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.

3.7. Муниципальные учреждения могут быть преобразованы в некоммерческие организации иных форм или в хозяйственные общества в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.

3.8. В заявке о реорганизации муниципальной организации должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципальной организации.

3.9. К заявке о реорганизации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации муниципальной организации, содержащее информацию о:

причинах реорганизации муниципальной организации;

форме муниципальной организации, образуемой в результате реорганизации;

затратах, необходимых для реорганизации муниципальной организации;

эффективности, в том числе бюджетной, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения Яльчикского района Чувашской Республики.

3.10. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 3.9 Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.

3.11. Отдел по поручению Главы района осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает на основе полученной заявки о реорганизации муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости реорганизации муниципальной организации заключение о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения Яльчикского района Чувашской Республики.

3.11.1. Подготовка заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения Яльчикского района Чувашской Республики осуществляется отделом в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения в соответствии с пунктом 3.11 Порядка.

3.12. В случае если с инициативой о реорганизации муниципальной организации выступает Глава района, отдел подготавливает технико-экономическое обоснование реорганизации муниципальной организации и заключение о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения Яльчикского района Чувашской Республики.

3.13. Технико-экономическое обоснование, подготавливаемое отделом в соответствии с пунктом 3.12 Порядка, должно содержать в себе сведения, предусмотренные пунктом 3.9 Порядка.

3.14. При подготовке заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации в соответствии с пунктом 3.11 Порядка отделом оцениваются:

необходимость реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения Яльчикского района Чувашской Республики;

экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемой муниципальной организации для Яльчикского района Чувашской Республики;

результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, проведенной в соответствии с пунктом 3.11 Порядка;

эффективность, в том числе бюджетная, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения Яльчикского района Чувашской Республики;

предложенная форма реорганизации муниципальной организации;

необходимые затраты на проведение реорганизации муниципальной организации;

возможность финансирования реорганизации муниципальной организации из бюджета Яльчикского района Чувашской Республики;

обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 3.10 Порядка.

3.15. На основании заключения отдела, Глава района принимает решение: о реорганизации муниципальной организации;

или об отказе в реорганизации муниципальной организации.

3.16. В случае принятия Главой района решения о реорганизации муниципальной организации, Глава района поручает отделу разработать систему мероприятий по реорганизации муниципальной организации, обеспечить оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества.

3.17. В случае принятия Главой района решения об отказе в реорганизации муниципальной организации, Глава района уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 Порядка.

3.18. В постановлении Главы района о реорганизации муниципальной организации должны содержаться:

положение о реорганизации муниципальной организации;

причины и цель реорганизации муниципальной организации;

форма реорганизации муниципальной организации;

полные и сокращенные фирменные наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных организаций;

перечень мероприятий по реорганизации муниципальной организации и лицо, ответственное за их проведение (должностное лицо администрации Яльчикского района Чувашской Республики, директор реорганизуемой муниципальной организации);

срок проведения реорганизации;

размер затрат по реорганизации муниципальной организации и источники финансирования реорганизации;

поручение администрации Яльчикского района Чувашской Республики о письменном уведомлении кредиторов муниципальной организации о ее реорганизации в соответствии с требованиями законодательства;

иные необходимые сведения.

4. Порядок принятия решений о ликвидации

муниципальных организаций

4.1. Муниципальные организации могут быть ликвидированы на основании постановления Главы района о ликвидации муниципальной организации в случаях:

истечения срока, на который создана муниципальная организация;

достижения цели, ради которой создана муниципальная организация;

оптимизации системы муниципальных организаций;

коммерческой привлекательности ведения деятельности, осуществляемой муниципальной организацией, для частных предприятий;

убыточности финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации в течение двух и более последовательных лет;

неэффективного использования производственных мощностей муниципальной организации;

невыполнения муниципальной организацией задач, определенных ее уставом;

если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия меньше размера минимального уставного фонда, определенного законом;

фактического прекращения деятельности муниципальной организации;

необходимости повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальной организацией.

4.2. В заявке о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:

сведения об основаниях предлагаемой ликвидации в соответствии с пунктом 4.1 Порядка;

затраты, необходимые для ликвидации муниципальной организации;

оценка эффективности, в том числе бюджетной, использования имущества Яльчикского района Чувашской Республики, закрепленного за муниципальной организацией, для решения вопросов местного значения Яльчикского района Чувашской Республики в случае ликвидации муниципальной организации;

предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемой муниципальной организации.

4.3. К заявке о реорганизации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации муниципальной организации, содержащее информацию о:

прибылях и убытках муниципальной организации на протяжении последних двух лет, предшествующих ликвидации;

кредиторах муниципальной организации;

затратах, необходимых для ликвидации муниципальной организации;

эффективности, в том числе бюджетной, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения (муниципального образования).

4.4. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 4.3 Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.

4.5. Отдел по поручению Главы района осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает на основе полученной заявки о ликвидации муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости ликвидации муниципальной организации заключение о целесообразности ликвидации муниципальной организации.

4.5.1. Подготовка заключения о целесообразности ликвидации муниципальное организации для решения вопросов местного значения Яльчикского района Чувашской Республики осуществляется отделом в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения в соответствии с пунктом 4.5 Порядка.

4.6. В случае если с инициативой о реорганизации муниципальной организации выступает Глава района, отдел подготавливает технико-экономическое обоснование ликвидации муниципальной организации и заключение о целесообразности ликвидации муниципальной организации.

4.7. Технико-экономическое обоснование, подготавливаемое отделом в соответствии с пунктом 4.6 Порядка, должно содержать в себе сведения, предусмотренные пунктом 4.3 Порядка.

4.8. При подготовке заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации в соответствии с пунктом 4.5 Порядка отделом оцениваются:

необходимость ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения Яльчикского района Чувашской Республики;

социальная значимость деятельности ликвидируемой муниципальной организации для Яльчикского района Чувашской Республики;

результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, осуществленной в соответствии с пунктом 4.5 Порядка;

эффективность, в том числе бюджетная, ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения Яльчикского района Чувашской Республики;

необходимые затраты на проведение ликвидации муниципальной организации;

обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 4.4 Порядка.

4.9. На основании заключения отдела, подготовленного в соответствии с пунктом 4.8 Порядка, Глава района принимает решение:

о ликвидации муниципальной организации;

или об отказе в ликвидации муниципальной организации.

4.10. В случае принятия Главой района решения о ликвидации муниципальной организации, Глава района поручает отделу разработать систему мероприятий по ликвидации муниципальной организации, обеспечить оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества.

4.11. В случае принятия Главой района решения об отказе в ликвидации муниципальной организации, Глава района уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 Порядка.

4.12. В постановлении Главы района о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:

положение о ликвидации муниципальной организации;

причины ликвидации муниципальной организации;

перечень мероприятий по ликвидации муниципальной организации и лицо, ответственное за их проведение (должностное лицо администрации Яльчикского района Чувашской Республики);

срок проведения ликвидации;

размер затрат по ликвидации муниципальной организации и источники финансирования ликвидации;

поручение администрации Яльчикского района Чувашской Республики письменно сообщить о ликвидации муниципальной организации в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

поручение администрации Яльчикского района Чувашской Республики письменно уведомить кредиторов муниципальной организации о ее ликвидации;

состав ликвидационной комиссии;

иные необходимые сведения.