Законы и бизнес в России

Решение Шумерлинского районного Собрания депутатов ЧР от 29.01.2008 N 26/3 “О Программе ускоренного внедрения во все сферы экономики Шумерлинского района Чувашской Республики международных стандартов качества на 2008 - 2010 годы (программа “Качество“)“

ШУМЕРЛИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 29 января 2008 г. N 26/3

О ПРОГРАММЕ УСКОРЕННОГО ВНЕДРЕНИЯ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ

ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(ПРОГРАММА “КАЧЕСТВО“)

В целях реализации Указа Президента Чувашской Республики от 31 марта 2005 г. N 32 “О мерах по ускоренному внедрению в Чувашской Республике международных стандартов качества“ Собрание депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики решило:

1. Утвердить прилагаемую программу ускоренного внедрения во все сферы экономики Шумерлинского района Чувашской Республики международных стандартов качества на 2008 - 2010 годы (программа “Качество“).

2. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянные комиссии по социально-культурной деятельности, здравоохранению, образованию, молодежной политике и СМИ;
по бюджету и экономике, торговле и общественному питанию, развитию предпринимательства, земельным и имущественным отношениям Собрания депутатов Шумерлинского района.

3. Настоящее решение опубликовать в информационном издании “Вестник Шумерлинского района“.

Глава Шумерлинского района

В.А.МУРАШКИН

Утверждена

решением

Собрания депутатов

Шумерлинского района

Чувашской Республики

от 29.01.2008 N 26/3

ПРОГРАММА

УСКОРЕННОГО ВНЕДРЕНИЯ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ

ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ

СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА НА 2008 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование - Программа ускоренного внедрения во все сферы экономики

Программы Шумерлинского района Чувашской Республики международных

стандартов качества на 2008 - 2010 годы

Основание - Указ Президента Чувашской Республики от 31 марта 2005

для разработки г. N 32 “О мерах по ускоренному внедрению в Чувашской

Программы Республике международных стандартов качества“

Муниципальный - Администрация Шумерлинского района Чувашской Республики

заказчик

Основной - Отдел экономики, имущественных и земельных отношений

разработчик администрации Шумерлинского района Чувашской Республики

Программы

Цели Программы - реализация государственной политики в области качества,

повышение конкурентоспособности Шумерлинского района

Чувашской Республики с помощью внедрения

международно признанных технологий и методов управления

качеством

Задачи Программы - создание правовых, экономических, организационных и

социальных условий, способствующих повышению качества и

конкурентоспособности товаров, работ и услуг,

обеспечивающих динамичное развитие экономики

Шумерлинского района Чувашской Республики;

содействие повышению экспортного потенциала

товаропроизводителей, повышение конкурентоспособности

продукции предприятий на внутреннем и внешнем рынках за

счет внедрения технологий качества;

повышение гарантий качества и имиджа предприятий и

организаций Шумерлинского района Чувашской Республики

через внедрение в них систем менеджмента качества и их

независимое подтверждение сертификационными органами;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации

специалистов в области качества;

внедрение систем менеджмента качества в работу

администрации Шумерлинского района, социальную сферу,

здравоохранение, систему образования;

информационно-методическая поддержка предприятий в

решении проблем качества и делового совершенствования;

формирование обстановки общественной нетерпимости к

низкому качеству продукции (работ, услуг) и ее

производителям

Сроки реализации - 2008 - 2010 годы

Программы

Перечень - ведущая роль руководства: включает в себя правовой и

приоритетных организационный
механизмы;

мероприятий ориентация на потребителя: в условиях современного

Программы рынка все поставщики ориентируются на потребности

потенциальных клиентов, стараясь максимально

удовлетворить выдвигаемые ими требования;

постоянное совершенствование: включает в себя

совершенствование действующих систем менеджмента

качества организаций Шумерлинского района на

соответствие международным стандартам качества ISO

Исполнители - Отделы администрации Шумерлинского района, организации,

мероприятий учреждения, предприятия района, Территориальный отдел

Программы управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты

прав потребителей и благополучия человека по Чувашской

Республике в г. Шумерля;

органы по сертификации и испытательные лаборатории г.

Чебоксары, аккредитованные в системе сертификации ГОСТ

Р (по согласованию)

Объемы - общий объем финансирования - 1147,0 тыс. рублей,

и источники в том числе:

финансирования внебюджетные источники - 1147,0 тыс. рублей,

Программы бюджет Шумерлинского района - текущее финансирование

Ожидаемые - повышение конкурентоспособности Шумерлинского района

конечные Чувашской Республики, рейтинга его инвестиционной

результаты привлекательности;

реализации выпуск конкурентоспособной продукции, расширение рынков

Программы ее сбыта, в том числе путем развития сотрудничества со

стратегическими партнерами Чувашской Республики;

рост количества организаций, имеющих сертифицированные

системы менеджмента качества на соответствие

международным стандартам;

внедрение и сертификация систем менеджмента качества в

органах местного самоуправления Шумерлинского района;

развитие районной системы подготовки специалистов в

сфере качества, направленной на
соединение

теоретической и практической подготовки

Система - Общее руководство и контроль за ходом реализации

организации Программы осуществляет муниципальный заказчик -

контроля администрация Шумерлинского района. Исполнители

за исполнением программных мероприятий ежегодно до 2011 года к 15

Программы февраля года, следующего за отчетным, представляют

информацию о ходе их реализации в отдел экономики,

имущественных и земельных отношений администрации

Шумерлинского района.

ВВЕДЕНИЕ

Программа ускоренного внедрения во все сферы экономики Шумерлинского района Чувашской Республики международных стандартов качества на 2008 - 2010 годы (программа “Качество“) (далее - Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Чувашской Республики
Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2005 года “Великие свершения требуют великих замыслов“, Указом Президента Чувашской Республики от 31 марта 2005 г. N 32 “О мерах по ускоренному внедрению в Чувашской Республике международных стандартов качества“ с использованием основ Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001-2001 “Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь“.

В Программе используются отдельные термины и определения Международной организации по стандартизации ISO.

Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Система бездефектного изготовления продукции, система бездефектного труда, комплексная система управления качеством продукции, система менеджмента качества по международным стандартам ИСО серии 9000 - это важнейшие этапы в решении проблемы качества.

Международная сертификация субъектов рынка и их персонала является неотъемлемой составляющей современных инновационных процессов и повышения капитализации, текущей и перспективной конкурентоспособности организаций.

В Чувашской Республике число сертифицированных по ISO 9000 организаций составляет лишь 0,2% от общего количества организаций экономики. Конкурентоспособные производства, соответствующие международному уровню качества, сосредоточены в основном в г. Чебоксары (64% от числа организаций, системы менеджмента качества которых сертифицированы на соответствие международным стандартам ISO 9000). Высокая доля убыточных предприятий подтверждает неконкурентоспособность производства.

Рынок качественной сертификации в России находится в стадии формирования. Поголовная и резкая отмена государственного лицензирования (особенно в жизненно важных секторах - жилищном строительстве, производстве лекарственных средств, продуктов питания и других) ведет к резкому снижению качества производимых товаров и услуг.

Цель международных стандартов - обеспечение заданного качества продукции (услуг) благодаря использованию современных методов расчета рисков, повышению организованности, ответственности персонала и руководства бизнес-структур. Применение международных стандартов повышает конкурентоспособность, снижает издержки и риски.

Новые международные стандарты, в том числе ISO 9001, распространяются сегодня на все сферы деятельности: промышленность и инновации, финансовые и иные услуги, сферу управления, включая госаппарат.

Наряду с этим Федеральный закон “О техническом регулировании“ уже обязывает всех производителей и потребителей продукции (услуг) для повышения ответственности за качество и безопасность применять в России технические регламенты, гармонизированные с международными стандартами. В странах с рыночной экономикой подобные регламенты успешно реализуются на основе стандарта ISO 9001, служащего основой прочих регламентов.

Современные системы всеобщего менеджмента качества - это, прежде всего, социальные, а не только технические системы. Они позволят каждой организации самостоятельно решать многие проблемы качества жизни членов своего трудового коллектива и окажут положительное воздействие на другие организации и общество в целом. Повсеместное же внедрение и совершенствование таких систем обеспечит достижение главной цели - устойчивого развития, формирования нового качества жизни, соответствующего социальной рыночной экономике. Экономический рост должен достигаться не просто за счет прироста валового продукта, а за счет увеличения доли качественной продукции, товаров длительного пользования и развития сферы услуг.

I. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕДРЕНИЯ

СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

1.1. Внедрение систем менеджмента качества (СМК) на предприятиях и в организациях Шумерлинского района

Согласно установленным в 2004 году направлениям социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, период с 2008 до 2010 года станет временем масштабной структурной перестройки экономики, которая будет стимулироваться полным комплексом социально-экономических факторов: накоплением новых инвестиций, растущей внешней и внутренней конкуренцией, созданием более эффективных механизмов притока капитала и рабочей силы, которые должны привести к росту эффективности факторов производства.

Общепризнано на мировом уровне, что XXI век будет веком качества, так как в условиях глобального рынка уровень качества товаров, услуг и менеджмента становится главным, определяющим фактором конкурентоспособности, а значит, и благополучия любых предприятий, организаций, регионов, стран. В условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке отечественных и зарубежных организаций выжить могут лишь компании, обладающие главным конкурентным преимуществом - высоким качеством менеджмента. Мировая практика показала, что применение принципов международного стандарта ISO серии 9000 на сегодняшний день является надежным инструментом для построения эффективной системы управления, повышения конкурентоспособности и создания благоприятных условий для роста инвестиций. Международные стандарты распространяются сегодня на все сферы деятельности: промышленность и инновации, финансовые и иные услуги, социальную сферу, сферу управления, включая государственное и муниципальное управление.

Цель международных стандартов - обеспечение заданного качества продукции (услуг) с использованием современных методов расчета рисков, повышения организованности, ответственности персонала и руководства бизнес структур.

Комплекс международных стандартов ISO серии 9000 под общим названием “Системы менеджмента качества“ аккумулирует в себе мировой опыт наиболее успешных компаний. Проблема роста безопасности и качества продукции предприятий и услуг может быть решена на основе всеобщей стандартизации и сертификации в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2000. Как показала практика стран, входящих во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО), чем больше предприятий сертифицировано по ISO 9001:2000, тем выше конкурентоспособность и качество товаров и услуг в стране, тем меньше нужно применять меры для защиты рынков товаров и услуг. Сегодня в России сотни, а в Европе - уже сотни тысяч предприятий внедрили и сертифицировали Систему менеджмента качества на базе ISO 9001, 14000, и с каждым годом их число неуклонно растет. Немалую роль здесь играет то, что стандарты ISO изначально были задуманы как универсальные, и поэтому они в равной степени применимы в деятельности различных предприятий и организаций.

Предприятия, деятельность которых не связана с экспортом и стратегические партнеры которых не предъявляют требований по сертификации системы качества, не имеют достаточной мотивации для проведения этих работ, не чувствуют ощутимых выгод и преимуществ от результатов их реализации в условиях отсутствия определенной конкуренции на отечественном рынке.

По данным Всероссийской организации качества (ВОК) внедрению СМК мешают низкая корпоративная культура (57%), ограниченные ресурсы и финансы (36%), малое число примеров успеха внедрения СМК (34%), недостаточная компетенция персонала (29%).

Сдерживающее влияние оказывают следующие факторы:

- предпочтение большинством предприятий разовой, сиюминутной выгоды долгосрочным гарантиям высокого качества;

- незнание большинством руководителей предприятий методов обеспечения качества, как способа ориентирования на выпуск высококачественной и конкурентоспособной продукции;

- слабое информационное обеспечение и недостаточная научно-техническая поддержка предприятий;

- отсутствие системы образования в области качества.

Противостоять внешним и внутренним конкурентам предприятия смогут только при условии внедрения современных методов менеджмента качества. Вместе с тем, в связи с предстоящим в 2008 году вступлением России в ВТО для предприятий Шумерлинского района ключевое значение приобретает рост уровня ответственности бизнеса перед потребителями продукции и услуг. Все это приводит руководителей предприятий к необходимости проведения сертификации как самой продукции (работу, услуги), так и внедрения СМК и ее сертификации.

Сертифицированные СМК позволят местному предпринимательству встраиваться в мировые процессы оборота финансовых и иных ресурсов, товаров и услуг. Системы менеджмента качества являются той основой, на которой можно и необходимо выстраивать конкурентоспособность предприятия в условиях ВТО. Невысокие показатели конкурентоспособности и немало проблем в области качества, которые необходимо решить, имеет малый и средний бизнес Шумерлинского района. Поэтому, чтобы выжить в условиях ВТО, ему также необходимо внедрение СМК.

Современные системы всеобщего менеджмента качества - это прежде всего социальные, а не только технические системы. Они позволят каждой организации самостоятельно решить многие проблемы качества жизни членов своего трудового коллектива и окажут положительное воздействие на другие организации и на сообщество г. Шумерля в целом. Повсеместное же внедрение и совершенствование таких систем обеспечит достижение главной цели - устойчивого развития Шумерлинского района, формирования нового качества жизни, соответствующего социальной рыночной экономике.

Обеспечение экономического роста должно решаться не просто за счет прироста валового регионального продукта, а за счет увеличения доли качественной продукции, товаров длительного пользования и развития сферы услуг. На основе сертификации производится соответствующее страхование финансовых рисков гражданской и профессиональной ответственности бизнеса перед потребителями товаров и услуг.

В условиях конкуренции производители непрерывно ищут способы убедить заказчиков, клиентов, потребителей приобретать именно их продукцию или услуги. Одним из основных способов является представление различных свидетельств о высоком качестве своей продукции или услуги, полученных прежде всего от независимых экспертных, инспекционных или испытательных организаций.

Одним из главных направлений в решении проблемы качества на районном уровне должно стать всеобщее образование, воспитание и просвещение в вопросах качества. Необходима система непрерывного обучения вопросам качества, которая должна предусматривать: разработку образовательных программ и обучение вопросам качества на всех образовательных уровнях (школьное, профессиональное, высшее, дополнительное) с учетом дифференцированных требований по уровням обучения; популяризацию и пропаганду знаний о качестве через средства массовой информации, рекламу, проведение специальных районных и общереспубликанских мероприятий.

1.2. Принципы международного стандарта ISO 9001:2000 в деятельности органов местного самоуправления

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ предусматривает разграничения полномочий уровней власти, он изменяет приоритеты и критерии оценки эффективности работы муниципальных администраций. Основной задачей стало достижение экономической устойчивости муниципального образования - Шумерлинского района, повышение эффективности управления в учреждениях муниципальной сферы.

Опыт работы показывает, что несовершенства технологий управления не способны сами по себе создать условия для разрешения социально-экономических проблем общества. Муниципалитеты сталкиваются с большими проблемами при реализации данного закона: им требуется методическая и консультационная помощь в планировании их деятельности, разработки стратегий развития, помощь в освоении современных информационных технологий.

Для решения задач повышения эффективности управления и самоуправления в международной практике сформировались и действуют стандарты ISO 9000:2000, которые определяют базовые наборы правил и процедур, а также рекомендации, в соответствии с которыми выстраивается управление в организациях различных сфер деятельности, в том числе в государственной и муниципальной сферах.

Стандарт ISO 9001:2000 раскрывает в обобщенном и систематизированном виде мировой опыт эффективного управления (менеджмента). Стандарт не имеет ограничения по сферам применения. Нормы стандарта отражают минимальные требования, которые предъявляются во всем мире к органам местного самоуправления.

Целью функционирования любого органа власти должно быть удовлетворение требований и потребностей его потребителей. Поэтому первое, что должен сделать местный орган самоуправления - это выявить и установить требования и потребности своих потребителей: населения и различного рода организаций.

Внедрение системы менеджмента качества в администрации Шумерлинского района включает следующие этапы:

- оценка соответствия деятельности местных органов самоуправления требованиям стандарта ISO 9001:2000;

- разработка плана создания СМК;

- создание СМК в администрации района;

- повышение квалификации сотрудников в области СМК;

- улучшение управленческих процессов;

- сертификация (подтверждение независимым органом) соответствия требования ISO 9001;

- оценка эффективности затрат на муниципальное управление согласно реестру расходных обязательств бюджета Шумерлинского района.

Внедрение системы менеджмента качества в органах местного самоуправления позволит:

1. Развить местное самоуправление в Шумерлинском районе.

2. Создать систему взаимодействия различных уровней власти, ориентированную на планы стратегического развития муниципального образования Шумерлинского района.

3. Повысить прозрачность и доступность информации о результатах деятельности органов местного самоуправления Шумерлинского района.

4. Повысить инвестиционную привлекательность территорий района.

5. Повысить ответственность всех уровней власти перед населением района.

Внедрение и сертификация СМК в администрации Шумерлинского района может служить объективной оценкой ее деятельности.

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основные цели программы “Качество“ - реализация государственной политики в области качества, повышение конкурентоспособности Шумерлинского района с помощью внедрения международно признанных технологий и методов управления качеством.

Это внедрение во все сферы жизнедеятельности Шумерлинского района новых технологий управления, международных и национальных стандартов по менеджменту качества, охране окружающей среды, социальной ответственности, здравоохранению, образованию и других;

Основными задачами программы “Качество“ являются:

создание правовых, экономических, организационных и социальных условий, способствующих повышению качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг, обеспечивающих динамичное развитие экономики Шумерлинского района;

повышение имиджа предприятий и организаций Шумерлинского района через внедрение в них систем менеджмента качества и их независимое подтверждение российскими и зарубежными сертификационными органами;

воспитание у руководителей и специалистов организаций Шумерлинского района осознания экономической целесообразности и выгодности качества через эффективные формы обучения, внедрения международных технологий и методов;

обучение основам менеджмента качества организаций экономики, органов местного самоуправления Шумерлинского района;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области качества;

внедрение систем менеджмента качества в работу органов местного самоуправления Шумерлинского района, социальную сферу, здравоохранение, систему образования;

улучшение состояния окружающей среды за счет внедрения организациями Шумерлинского района систем экологического менеджмента;

формирование обстановки общественной нетерпимости к низкому качеству продукции (работ, услуг) и ее производителям.

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Исходя из муниципальной политики Шумерлинского района в области качества мероприятия Программы базируются на 8 принципах всеобщего управления на основе качества (total quality management):

ведущая роль руководства (мотивация качества);

ориентация на потребителя;

вовлечение персонала;

подходы, ориентированные на процессы;

системный подход в управлении;

принятие решений на основе фактов;

взаимовыгодные отношения с поставщиками;

постоянное усовершенствование.

Эти принципы универсальные: они не зависят от рода, вида или характера деятельности, организационной структуры и других факторов.

3.1. Ведущая роль руководства (мотивация качества)

Раздел направлен на создание условий, стимулирующих хозяйствующие субъекты к техническому совершенствованию производств, внедрению современных технологических процессов, выпуску высококачественных изделий.

Мероприятия раздела включают в себя организационный механизм.

Организационный механизм:

Участие организаций Шумерлинского района в республиканских конкурсах в области качества, в том числе утвержденных Указом Президента Чувашской Республики от 9 ноября 1999 г. N 81 “Об учреждении премий Президента Чувашской Республики в области качества“, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 апреля 2002 г. N 120 “О конкурсе “Марка качества Чувашской Республики“.

3.2. Ориентация на потребителя

Ориентируясь на удовлетворение потребностей организаций и населения в вопросах качества, Программа предусматривает:

Участие администрации района, организаций Шумерлинского района в итоговых республиканских конференциях, посвященных Всемирному дню качества, которые позволяют вовлечь в движение за всеобщее качество как можно большее количество организаций, осветить наиболее актуальные проблемы и методы их решения.

Совершенствование инфраструктуры бытового обслуживания населения в муниципальных образованиях Шумерлинского района (создание и развитие комплексных приемных пунктов по оказанию набора качественных социально важных услуг, центров сервисного и социально-культурного обслуживания населения).

3.3. Вовлечение персонала

Воспитание культуры качества является ключевой задачей пропаганды всей системы воспитания начиная со школьной скамьи. В пропаганде этой идеи должны участвовать все органы местного самоуправления, общественные организации, средства массовой информации.

Раздел сориентирован на вовлечение населения, молодежи, образовательных учреждений Шумерлинского района, органов местного самоуправления в активную плодотворную работу по повышению качества.

Раздел предусматривает:

1. Участие в:

постоянно действующих семинарах по проблемам качества для руководителей различного уровня;

учебно-практических семинарах по внедрению систем менеджмента качества в органах муниципального управления;

отраслевых, межотраслевых семинарах, конференциях по менеджменту качества, обмену опытом внедрения и сертификации систем качества в соответствии с международными стандартами ISO 9000, условиями работы в рамках ВТО;

республиканских отраслевых конкурсах “Лучший по профессии“, в том числе конкурсах профмастерства “Лучший менеджер по качеству Чувашской Республики“.

2. Формирование и реализацию проекта “Обучение школьников в области качества“.

Предполагается обучение школьников 9 - 10 классов средних общеобразовательных школ в рамках уроков “Экономика“ и “Правоведение“. В программу обучения предполагается включить разъяснение понятия качества и знакомство с его эволюцией для восприятия учащимися качества как национальной идеи в России и за рубежом, изучение основных положений федеральных законов “О защите прав потребителей“ и “О техническом регулировании“, обзор международных стандартов качества.

3.4. Процессный подход

Процессный подход имеет несколько аспектов: процессный подход в организации управления, процессный подход в организации деятельности и процессный подход в развертывании бизнес-цепочек. Условно в разделе Программы процессы разбиты на несколько групп.

Управленческие функции:

1. Формирование механизма государственно-общественного управления качеством общего среднего образования.

2. Формирование системы управления качеством в здравоохранении.

3. Разработка и внедрение систем менеджмента качества в органах местного самоуправления Шумерлинского района.

Предусматриваются обязательное документирование административных процессов, разработка административных регламентов и должностных регламентов, открытых карт взаимодействия и других документов внутренней деятельности. Все перечисленное (цели, показатели, подходы, документы) органично совмещается с международными стандартами по менеджменту качества ISO 9000 и ведет к необходимости подготовки и сертификации муниципальных структур всех уровней на соответствие требованиям международных стандартов ISO 9000.

3.5. Системный подход в управлении

Системный подход в реализации Программы нацелен на реализацию следующих мероприятий:

Внедрение и сертификация в организациях всех сфер экономики Шумерлинского района систем менеджмента качества на соответствие международным стандартам ISO 9000 и 14000, в том числе интегрированных систем менеджмента качества.

3.6. Принятие решений на основе фактов

Решения, принятые на основе фактов, значительно повышают эффективность управленческих решений, позволяют накапливать информацию, которая в дальнейшем превращается в знания. Раздел предусматривает:

Мониторинг качества продуктов путем:

добровольной сертификации и декларирования изготовителем соответствия продукции заявленному качеству, что очень важно для продукции, дефекты которой могут обнаружиться только в процессе эксплуатации.

Создание информационных банков данных (с публикацией информации в СМИ, сети Интернет) о:

качестве и безопасности лекарственных средств, ввозимых на территорию;

правонарушителях, выявленных в сфере незаконного оборота алкогольной продукции;

недобросовестных производителях пищевой продукции.

Анализ ситуации и разработка механизмов адаптации организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Шумерлинского района, к возрастающей импортной конкуренции и работе в условиях вступления России в ВТО.

Анализ и повышение качества начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Шумерлинского района. Разработка и внедрение параметров качества и методики анализа качества начального и общего среднего образования. Составление и опубликование в СМИ рейтинга образовательных учреждений по параметрам качества.

3.7. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

В качестве поставщиков ресурсов, технологий, консалтинговых и других услуг рассматриваются организации, осуществляющие свою деятельность в области качества и управления.

3.8. Постоянное совершенствование

Раздел предусматривает мероприятия, направленные на корректировку и улучшение системы качества:

1. Совершенствование действующих систем менеджмента качества организаций Шумерлинского района.

2. Развитие внутрифирменного обучения в организациях Шумерлинского района, корпоративных программ обучения - от руководителей высшего звена до рабочих.

3. Мониторинг настоящей Программы, внесение корректировок и предложений по ее совершенствованию.

IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Источниками реализации мероприятий Программы являются:

Средства местного бюджета Шумерлинского района Чувашской Республики - для финансирования приоритетных направлений муниципальной политики в области качества;

внебюджетные источники, в том числе собственные средства организаций, привлекаемые внешние инвестиционные ресурсы.

Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Муниципальным заказчиком-координатором Программы является администрация Шумерлинского района.

Реализация Программы предусматривает взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления Шумерлинского района, промышленных предприятий, общественных и других организаций.

Задачи муниципального заказчика-координатора:

совершенствование нормативных правовых актов в области качества;

контроль за эффективным использованием средств м“стного бюджета Шумерлинского района для реализации Программы;

повышение профессионально-квалификационного уровня управленческого персонала;

оказание содействия в привлечении дополнительных инвестиционных ресурсов для финансирования основных мероприятий Программы;

содействие в создании систем менеджмента качества, соответствующих международным стандартам, в организациях Шумерлинского района;

координация деятельности исполнителей Программы, в том числе их взаимодействия;

организация мониторинга программных мероприятий.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Управление реализацией Программы осуществляет отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района, который обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Чувашской Республики, ответственными за выполнение программных мероприятий, а также общий контроль за реализацией Программы.

Исполнители программных мероприятий ежегодно до 2011 года к 5 февраля года, следующего за отчетным, информируют отдел экономики о ходе выполнения Программы.

VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Успешная реализация Программы позволит:

развивать производство конкурентоспособной продукции, расширять рынки ее сбыта, в том числе путем развития сотрудничества со стратегическими партнерами Чувашской Республики;

содействовать подготовке хозяйствующих субъектов Шумерлинского района к работе в условиях членства России в ВТО;

разработать, внедрить и сертифицировать системы менеджмента качества на базе международных стандартов ISO 9000 и 14000, в организациях экономики Шумерлинского района;

внедрить системы менеджмента качества в администрации Шумерлинского района;

провести обучение основам менеджмента качества на всех уровнях - от системы дошкольного образования до повышения квалификации руководителей и специалистов организаций экономики Шумерлинского района.

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

К ПРОГРАММЕ УСКОРЕННОГО ВНЕДРЕНИЯ

ВО ВСЕ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА

НА 2008 - 2010 ГОДЫ (ПРОГРАММА “КАЧЕСТВО“)

-------T----------------------T-----------------T--------T---------------T------T--------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦Сроки ¦ Источники ¦Всего ¦ Объем ¦

¦ п/п ¦ мероприятий ¦ ¦испол- ¦финансирования ¦ ¦ финансирования, ¦

¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ ¦ тыс. рублей ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+------+----------------------+-----------------+--------+---------------+------+------+------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+------+----------------------+-----------------+--------+---------------+------+------+------+------+

¦ Раздел I. ВЕДУЩАЯ РОЛЬ РУКОВОДСТВА (МОТИВАЦИЯ КАЧЕСТВА) ¦

+------T----------------------T-----------------T---------T--------------T------T------T------T------+

¦ 1.1.¦Участие в конкурсе на¦Отдел экономики, ¦2008 - ¦внебюджетные ¦ 15,0¦ 5,0¦ 5,0¦ 5,0¦

¦ ¦соискание премий¦организации ¦2010 гг. ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Президента Чувашской¦ ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Республики в области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦ 1.2.¦Участие в конкурсе¦Отдел экономики, ¦2008 - ¦внебюджетные ¦ 15,0¦ 5,0¦ 5,0¦ 5,0¦

¦ ¦“Марка качества¦организации ¦2010 гг. ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Чувашской Республики“ ¦ ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦ Раздел II. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ ¦

+------T----------------------T-----------------T---------T--------------T------T------T------T------+

¦ 2.1.¦Совершенствование ¦Отдел экономики ¦2008 - ¦внебюджетные ¦ 350,0¦ 50,0¦ 300,0¦ - ¦

¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦2010 гг. ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бытового обслуживания¦ ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦ Раздел III. ВОВЛЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА ¦

+------T----------------------T-----------------T---------T--------------T------T------T------T------+

¦ 3.1.¦Организация ¦Отдел экономики ¦2008 - ¦текущее ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦консультационного ¦ ¦2010 гг. ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семинара по проблемам¦ ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦качества для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦ 3.2.¦Участие в¦Отдел экономики, ¦2008 - ¦внебюджетные ¦ 17 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 7 ¦

¦ ¦республиканских ¦организации ¦2010 гг. ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отраслевых конкурсах¦ ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Лучший по профессии“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦ 3.3.¦Проведение семинаров¦Отдел ¦2008 - ¦текущее ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦по проблемам¦образования, ¦2010 гг. ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦менеджмента качества¦культуры и спорта¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦ 3.4.¦Участие в¦Отдел ¦2008 - ¦текущее ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦республиканском ¦образования, ¦2010 гг. ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проекте “Обучение¦культуры и спорта¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школьников в области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦качества“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦ Раздел IV. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД ¦

+------T----------------------T-----------------T---------T--------------T------T------T------T------+

¦ 4.1.¦Формирование механизма¦Отдел ¦ 2008 г. ¦текущее ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦государственно- ¦образования, ¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественного ¦культуры и спорта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управления качеством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего (полного)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общего образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦ 4.2.¦Разработка мероприятий¦МУЗ “Шумерлинская¦ 2008 г. ¦текущее ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦по формированию¦ЦРБ“ ¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦качеством в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦ 4.3.¦Внедрение систем¦Администрация ¦2008 - ¦текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦менеджмента качества¦района, ¦2010 гг. ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в органах местного¦подразделения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления ¦структурные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Шумерлинского района ¦сельские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦поселения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦ 4.4.¦Информационное ¦Отдел ¦2008 ¦текущее ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦сопровождение ¦организационной, ¦2010 гг. ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий, ¦кадровой работы ¦постоянно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направленных на ¦и информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализацию ¦правового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальной ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦политики в области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦качества районными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средствами массовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦ Раздел V. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ¦

+------T----------------------T-----------------T---------T--------------T------T------T------T------+

¦ 5.1.¦Оказание методической,¦Отделы ¦2008 - ¦текущее ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦организационной помощи¦администрации ¦2010 гг. ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациям ¦района ¦постоянно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Шумерлинского района,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦особенно субъектам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальной сферы и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельского хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по вопросам системного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦менеджмента качества и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦ 5.2.¦Внедрение и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сертификация систем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦менеджмента качества в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациях и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦ ¦социальной сферы ¦Организации, ¦2008 - ¦текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждения, ¦2010 гг. ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦зам. главы ¦постоянно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦по социальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦ ¦агропромышленного ¦Отдел сельского ¦2008 - ¦внебюджетные ¦ 100,0¦ - ¦ 100 ¦ - ¦

¦ ¦комплекса ¦хозяйства, ¦2010 гг. ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦ ¦здравоохранения ¦МУЗ “Шумерлинская¦2008 - ¦текущее ¦ 250,0¦ - ¦ 250,0¦ - ¦

¦ ¦ ¦ЦРБ“, ¦2010 гг. ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦зам. главы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦социальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦ ¦промышленности и др. ¦Организации, ¦2008 - ¦внебюджетные ¦ 400,0¦ ¦ 400 ¦ ¦

¦ ¦ ¦отдел экономики ¦2010 гг. ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦ Раздел VI. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ ФАКТОВ ¦

+------T----------------------T-----------------T---------T--------------T------T------T------T------+

¦ 6.1.¦Проведение ¦Отдел экономики, ¦2008 - ¦текущее ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦систематических ¦организации ¦2010 гг. ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рейтинговых оценок¦ ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦качества деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Шумерлинском районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦ 6.3.¦Создание ¦Отдел ¦2008 - ¦текущее ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦информационных банков¦организационной, ¦2010 гг. ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦данных: ¦кадровой работы ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦правового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦6.3.1.¦о качестве и¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лекарственных средств,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ввозимых на территорию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Шумерлинского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦6.3.2.¦о правонарушителях,¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦выявленных в сфере¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦незаконного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производства и оборота¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спирта и алкогольной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦6.3.3.¦об организациях¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Чувашской Республики,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производящих и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦некачественные товары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦народного потребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦ 6.7.¦Составление и¦Отдел ¦2008 - ¦текущее ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦опубликование в¦образования, ¦2010 гг. ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средствах массовой¦культуры и спорта¦постоянно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации Чувашской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Республики рейтинга¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦параметрам качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦ Раздел VIII. ПОСТОЯННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ¦

+------T----------------------T-----------------T---------T--------------T------T------T------T------+

¦ 8.1.¦Совершенствование ¦организации ¦2008 - ¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действующих систем¦(по согласованию)¦2010 гг. ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦менеджмента качества¦ ¦постоянно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций экономики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Шумерлинского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦ 8.2.¦Развитие ¦организации ¦2008 - ¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внутрифирменного ¦(по согласованию)¦2010 гг. ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучения в¦ ¦постоянно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Шумерлинского района,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦корпоративных программ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучения от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководителей высшего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦звена до рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦ 8.4.¦Мониторинг настоящей¦Отделы ¦2008 - ¦Текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы, внесение¦администрации ¦2010 гг. ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦корректировок и¦Шумерлинского ¦постоянно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предложений по¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦ ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦1147,0¦ 64,0¦1066,0¦ 17,0¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦ ¦в том числе из: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦ ¦ ¦местного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+------+

¦ ¦ ¦внебюджетных ¦ ¦ ¦1147,0¦ 64,0¦1066,0¦ 17,0¦

¦ ¦ ¦источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------+----------------------+-----------------+---------+--------------+------+------+------+-------