Законы и бизнес в России

Решение Урмарского районного Собрания депутатов ЧР от 18.12.2007 N 221 “Об утверждении районной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в Урмарском районе на 2007 - 2010 годы“

УРМАРСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 18 декабря 2007 г. N 221

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В УРМАРСКОМ РАЙОНЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ“

Урмарское районное Собрание депутатов решило:

1. Утвердить районную целевую программу “Повышение безопасности дорожного движения в Урмарском районе на 2007 - 2010 годы“ (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на отдел строительства, ЖКХ, архитектуры, транспорта, промышленности и связи администрации Урмарского района.

Глава Урмарского района

В.Н.КИРИЛЛОВ

Утверждена

решением

Урмарского районного

Собрания депутатов

от 18.12.2007 N 221

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В УРМАРСКОМ РАЙОНЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ“

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование - Районная целевая программа “Повышение безопасности

Программы дорожного движения в Урмарском районе на 2007 - 2010 годы“

Основание - Республиканская целевая программа “Повышение безопасности

для разработки дорожного движения в 2006 - 2012 годах“, утвержденная

Программы постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от

28.08.2006 N 219

Государственный - Министерство градостроительства и развития общественной

заказчик инфраструктуры Чувашской Республики

Программы

Основной - администрация Урмарского района

разработчик

Программы

Цели Программы - сокращение количества лиц, погибших в результате

дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества

дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

Задачи - предупреждение опасного поведения участников дорожного

Программы движения;

повышение качества профессиональной подготовки,

переподготовки и повышения квалификации водителей

транспортных средств;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

повышение уровня безопасности транспортных средств;

внедрение современных средств организации дорожного

движения;

совершенствование организации движения транспорта и

пешеходов в городах и населенных пунктах;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место

дорожно-транспортного происшествия, повышение

эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам,

пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

существенное повышение эффективности функционирования

системы государственного управления в области обеспечения

безопасности дорожного движения

Исполнители - администрация Урмарского района;

мероприятий администрации поселений Урмарского района;

Программы ОГИБДД ОВД по Урмарскому району

Объемы - общий объем финансовых средств для реализации Программы

и источники составляет 69382,5 тыс. рублей, из них средства:

финансирования республиканского бюджета Чувашской Республики - 410,0 тыс.

рублей, в том числе:

в 2007 году - 30,0 тыс. рублей;

в 2008 году - 50,0 тыс. рублей;

в 2009 году - 60,0 тыс. рублей;

в 2010 году - 80,0 тыс. рублей;

местного бюджета:

в 2007 году - 30,0 тыс. рублей;

в 2008 году - 40,0 тыс. рублей;

в 2009 году - 50,0 тыс. рублей;

в 2010 году - 70,0 тыс. рублей

Ожидаемые - снижение к 2010 году количества лиц, погибших в результате

конечные дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению

результаты с аналогичным показателем 2006 года;

реализации снижение
к 2010 году количества дорожно-транспортных

Программы происшествий с пострадавшими на 10 процентов по сравнению

с аналогичным показателем 2006 года

Система - контроль за реализацией Программы осуществляет

организации администрация Урмарского района Чувашской Республики.

контроля Исполнители основных мероприятий ежегодно к 1 февраля до

за исполнением 2011 года представляют государственному заказчику

Программы информацию о ходе реализации Программы для обобщения и

последующего информирования Кабинета Министров Чувашской

Республики не позднее 1 марта года, следующего за

отчетным.

1. Характеристика проблемы

и обоснование необходимости ее решения

программными методами

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества
и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в Урмарском районе. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся причинением тяжкого вреда здоровью. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.

Система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. Так, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет более 50 процентов от общего количества лиц, погибших вследствие ДТП.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние годы количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось на треть.

С 2004 по 2007 год на автодорогах Урмарского района произошло более 100 ДТП, в которых погибли и получили ранения 146 человек. Ежегодно в результате ДТП погибают в среднем 4 человека (табл. 1).

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение расхода топлива, а также рост количества ДТП.

Сложившаяся в области обеспечения безопасности дорожного движения критическая ситуация в условиях отсутствия программно-целевого метода имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);

значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;

продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;

низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс мероприятий, в том
числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП. Вместе с тем применение такого метода для решения проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Количество дорожно-транспортных происшествий

и их последствия на территории Урмарского района

за 2007 - 2010 годы

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Урмарском районе, относятся:

крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;

отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях;

массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей предприятий и организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;

низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;

недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;

увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Таблица 1

Показатели аварийности по Урмарскому району

за 2004 - 2007 годы

------T----------------------------T----------------------------¬

¦Годы ¦ Количество ¦ Разница в % по сравнению ¦

¦ ¦ ¦ с предыдущим годом ¦

¦ +--------T---------T---------+-------T--------T-----------+

¦ ¦ ДТП ¦погибших ¦ раненых ¦ ДТП ¦погибших¦ раненых ¦

¦ ¦(единиц)¦(человек)¦(человек)¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------+---------+---------+-------+--------+-----------+

¦2004 ¦ 23 ¦ 0 ¦ 23 ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+-----+--------+---------+---------+-------+--------+-----------+

¦2005 ¦ 28 ¦ 6 ¦ 32 ¦ 21,7 ¦ - ¦ 39,1 ¦

+-----+--------+---------+---------+-------+--------+-----------+

¦2006 ¦ 19 ¦ 4 ¦ 29 ¦ -32,1 ¦ -33,3 ¦ 9,4 ¦

+-----+--------+---------+---------+-------+--------+-----------+

¦2007 ¦ 32 ¦ 6 ¦ 46
¦ 58,6 ¦ 50,0 ¦ 58,6 ¦

L-----+--------+---------+---------+-------+--------+------------

Основные причины

совершения дорожно-транспортных происшествий

Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Сегодня практически отсутствует поддержка общественных организаций в области обеспечения безопасности дорожного движения со стороны государства.

Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.

Кроме того, на безопасность дорожного движения оказывает влияние ряд других факторов:

низкий уровень подготовки водителей в образовательных учреждениях;

низкая дисциплина как водителей, так и владельцев транспортных средств - частных лиц, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки на коммерческой основе, не имеющих соответствующей материальной и технической базы для исправного содержания и независимого технического контроля за состоянием автотранспорта, проведения предрейсового медицинского осмотра водителей и осуществления контроля на автобусных маршрутах;

неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

несоответствие категории автомобильной дороги существующей интенсивности движения;

диспропорция между ростом автопарка и развитием улично-дорожной сети;

большой износ автопарка предприятий и организаций, эксплуатация выработавшего ресурсы автотранспорта, принадлежащего юридическим и физическим лицам;

недостаточный уровень технической оснащенности подразделений ОГИБДД;

недостатки в содержании технических средств регулирования дорожного движения.

Быстрый рост численности автопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности. Укоренившиеся тенденции и характер проблемы требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан.

Таблица 2

Количество транспортных средств, пострадавших в ДТП

в Урмарском районе (единиц)

-------------T---------T---------T---------T-------¬

¦ ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦2007 г.¦

+------------+---------+---------+---------+-------+

¦Легковые ¦ 18 ¦ 24 ¦ 13 ¦ 28 ¦

+------------+---------+---------+---------+-------+

¦Грузовые ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦

+------------+---------+---------+---------+-------+

¦Автобусы ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+------------+---------+---------+---------+-------+

¦Мотоциклы ¦ 4 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 4 ¦

L------------+---------+---------+---------+--------

Таблица 3

Распределение количества ДТП по времени суток

по Урмарскому району за 2004 - 2007 годы

---------------------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Время, часы ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦

+--------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ с 00 до 03 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+--------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ с 03 до 06 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 2 ¦ 4 ¦

+--------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ с 06 до 09 ¦ 4 ¦ 8 ¦ 3 ¦ 7 ¦

+--------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ с 09 до 12 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦

+--------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ с 12 до 15 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦

+--------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ с 15 до 18 ¦ 6 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 7 ¦

+--------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ с 18 до 21 ¦ 7 ¦ 9 ¦ 6 ¦ 9 ¦

+--------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ с 21 до 24 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 3 ¦

L--------------------+-------+-------+-------+--------

Для снижения риска происшествий необходимы устройство нормального освещения дорог, установка соответствующих технических средств регулирования дорожного движения, поддержание состояния дорожного полотна и разметки в надлежащем состоянии. Благодаря этому дорожное движение становится более безопасным, а последствия происшествий - менее тяжкими.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими.

Условием достижения цели является решение следующих задач:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

повышение уровня безопасности транспортных средств;

внедрение современных средств организации дорожного движения;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах и населенных пунктах;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;

существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

3. Основные направления реализации Программы

Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по следующим направлениям:

совершенствование организации дорожного движения (раздел II приложения к Программе).

Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения;

совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (раздел III приложения к Программе).

Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, сокращение времени прибытия на место ДТП служб, участвующих в ликвидации их последствий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;

мероприятия по снижению аварийности на железнодорожных переездах на территории Урмарского района в 2007 - 2010 годах (раздел IV приложения к Программе).

Деятельность в указанном направлении предусматривает анализ состояния безопасности движения поездов и автотранспорта на железнодорожных переездах, проведение комиссионных осмотров железнодорожных переездов, проведение разъяснительной работы среди водителей, рейдов и проверок на железнодорожных переездах.

4. Ресурсное обеспечение Программы

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальные возможности местного бюджета Урмарского района, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.

Финансирование Программы намечено осуществить за счет средств:

республиканского бюджета Чувашской Республики;

местного бюджета.

Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 68717,5 тыс. рублей. Из них средства:

республиканского бюджета Чувашской Республики - 220,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2007 году - 30,0 тыс. рублей;

в 2008 году - 50,0 тыс. рублей;

в 2009 году - 60,0 тыс. рублей;

в 2010 году - 80,0 тыс. рублей;

местного бюджета - 190,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2007 году - 30,0 тыс. рублей;

в 2008 году - 40,0 тыс. рублей;

в 2009 году - 50,0 тыс. рублей;

в 2010 году - 70,0 тыс. рублей;

В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики и Урмарского района.

5. Механизм реализации Программы и контроль

за ходом ее выполнения

Механизм реализации и управления Программой предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Программы.

Программа реализуется по следующим принципам:

цели Программы достигаются за счет мероприятий, состав которых формируется на республиканском и местных уровнях;

финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Урмарского района;

реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие администрации Урмарского района с органами исполнительной власти поселений Урмарского района.

Основными исполнителями мероприятий Программы являются администрация Урмарского района, администрации поселений Урмарского района, ОГИБДД ОВД по Урмарскому району.

Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении.

Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Урмарского района Чувашской Республики.

6. Оценка эффективности социальных,

экономических и экологических последствий

реализации Программы

Главный результат реализации Программы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.

Реализация программных мероприятий направлена на приостановление роста ДТП и дальнейшее снижение их количества по сравнению с показателями 2006 года и сокращение числа пострадавших при ДТП, совершенствование систем управления обеспечением безопасности дорожного движения, работы с участниками дорожного движения, организации дорожного движения в населенных пунктах, обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах, оказание помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.

Экономическая эффективность от снижения количества ДТП и пострадавших при реализации настоящей Программы должна составить более 272,75 млн. рублей.

Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.

Помимо этого сокращение ДТП, особенно при столкновении транспортных средств, приведет к снижению загрязнения почвы и атмосферы автомобильным топливом и маслами, что будет способствовать улучшению экологической обстановки.