Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 13.08.2007 по делу N А79-5095/2007 <Об удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 13 августа 2007 г. по делу N А79-5095/2007

Арбитражный суд Чувашской Республики в составе судьи при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в заседании суда заявление

Верхневолжского окружного управления геодезии и картографии Федерального агентства геодезии и картографии, г. Нижний Новгород

к ООО “НПП “Румб“, г. Чебоксары Чувашской Республики

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя - руководителя главного госинспектора И.,

ответчика - И.А.,

установил:

Верхневолжское окружное управление геодезии и картографии Федерального агентства геодезии и картографии (далее - “заявитель“, “управление“) обратилось в суд с заявлением о привлечении ООО “НПП “Румб“ (далее - “ответчик“, “Общество“) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи
14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление мотивировано тем, что при проведении контрольного обследования деятельности Общества выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении геодезической и картографической деятельности. Просит суд привлечь Общество к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 30000 руб.

В судебном заседании представитель заявителя И. заявление поддержал. Пояснил, что в соответствии с Положением, утвержденным приказом N 84-пр от 13.05.2005, заявитель является юридическим лицом, нарушения, отраженные в разделе 2 “Камеральный контроль“ акта камерального и полевого обследования от 20.06.2007, совершены ответчиком в августе 2006 года, а нарушения, указанные в разделе 3 “Полевой контроль“ указанного акта, совершены Обществом 19.06.2007; заявитель с учетом определенного статьей 4.5 КоАП РФ двухмесячного срока для привлечения к административной ответственности просит привлечь ответчика к административной ответственности за следующие допущенные нарушения: выполнение работ в области геодезии и картографии специалистами, не имеющими необходимого стажа работы в данной области; отсутствие у ответчика руководителя или его заместителя, имеющих профильное образование в области геодезии и картографии и необходимый стаж работы в данной области; выполнение геодезических и картографических работ с применением электронного тахеометра 3Та5Р заводской номер 15399, не прошедшего метрологический контроль; отсутствие контроля за соответствием качества выполняемых геодезических работ требованиям нормативно-технической документации в области геодезической деятельности. Указанными действиями и бездействием ответчик нарушил подпункт а пункта 3, подпункты а, б, в, г пункта 4 Положения о лицензировании геодезической деятельности, подпункт а пункта 3, подпункты а, б, в, г пункта 4 Положения о картографической деятельности. Все вышеперечисленные нарушения являются длящимися и в соответствии с п. 2 ст. 4.5 КоАП РФ срок для привлечения ответчика
к административной ответственности следует исчислять со дня обнаружения заявителем 20.06.2007 допущенных нарушений. Незаконное использование прибора 3Та5Р, не прошедшего метрологический контроль, допущено не только в августе 2006 года, но и 19 июня 2007 года. Заявитель с учетом срока для привлечения к административной ответственности не просит суд привлечь ответчика к ответственности за иные нарушения, указанные в актах проверки от 20.06.2007. Руководитель ответчика с актами проверки и обследования от 20.06.2007 ознакомлен, протокол N 03/07 от 20.06.2007 об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя ответчика, при этом какие-либо замечания или возражения по поводу отмеченных нарушений с его стороны не заявлены. Права и обязанности, установленные ст. 25.1 КоАП РФ, руководителю ответчика разъяснены, копия протокола вручена в день его составления, что подтверждается соответствующим записями и подписями на протоколе.

Представитель ответчика И.А. в судебном заседании пояснил, что поддерживает доводы руководителя ответчика Михеева В.А. в предыдущем судебном заседании и доводы, изложенные в письменном отзыве. Пояснил, что содержание актов от 20.06.2007 и указанные в нем факты ответчик не оспаривает. Просит суд прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Выслушав представителей сторон, изучив и оценив имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующему.

Общество с ограниченной ответственностью “Научно-производственное предприятие “Румб“ зарегистрировано в качестве юридического лица 13 февраля 2004 года Межрайонной инспекцией МНС РФ N 5 по Чувашской Республике.

В соответствии п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ геодезическая и картографическая деятельности подлежат лицензированию.

20.06.2007 заявителем при проведении проверки установлено, что Общество, расположенное по адресу: Чувашская Республика,
г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 34, осуществляет геодезическую и картографическую деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В ходе проверки установлено, что Общество нарушило следующие лицензионные требования и условия: отсутствие в штате специалистов по специальности “геодезия“ и “картография“ со стажем работы более 3 лет; отсутствие у руководителя или заместителя руководителя образования по специальности “геодезия“ и “картография“; отсутствие у лицензиата принадлежащих на праве собственности лицензионных программ по обработке геодезических измерений; отсутствие контроля за качеством выполняемых геодезических и картографических работ; нарушение порядка получения и использования материалов федерального картографо-геодезического фонда.

По мнению заявителя, тем самым ответчиком нарушены требования подпунктов а, б, г пункта 3, подпунктов а, б, в, г пункта 4 Положения о лицензировании геодезической деятельности, подпунктов а, б пункта 3, подпунктов а, б, в, г пункта 4 Положения о картографической деятельности.

По факту обнаружения указанных нарушений 20.06.2007 заявителем в присутствии законного представителя ответчика составлен протокол об административном правонарушении N 03/07, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, представителю разъяснены; копия протокола вручена в день его составления.

Указанные обстоятельства подтверждаются соответствующими записями и личными подписями законного представителя Общества на протоколе об административном правонарушении N 03/07 от 20.06.2007, показаниями представителей сторон в заседании суда.

Протокол об административном правонарушении от 20.06.2007 вынесен заявителем с соблюдением требования ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ.

Суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

в соответствии с пп. 42 и 43 п. 1 ст. 17 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности“, пунктами 3 и 4 Положений о лицензировании геодезической деятельности и о лицензировании картографической деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 21.11.2006 N 705, предусмотрены лицензионные требования и условия при осуществлении геодезической и картографической деятельности.

Согласно подп. “а“ пункта 3 вышеуказанного Положения о лицензировании геодезический деятельности установлены следующие лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении геодезической деятельности: соблюдение порядка организации геодезических работ, технических требований к ним, норм и правил их выполнения в соответствии со статьей 6 Федерального закона “О геодезии и картографии“.

В соответствии с пп. “а“, “б“, “в“, “г“ п. 4 Положения лицензионными условиями осуществления геодезической деятельности являются: наличие в штате юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности “геодезия“ и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет; наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) или у руководителя структурного подразделения юридического лица, выполняющего работы, относящиеся к геодезической деятельности, у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего профессионального или среднего профессионального образования по специальности “геодезия“ и стажа работы по специальности не менее 3 лет; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании геодезических приборов и оборудования, необходимых для проведения заявленных геодезических работ; обеспечение лицензиатом контроля за соответствием качества выполняемых геодезических работ требованиям нормативно-технических документов в области геодезической деятельности.

Согласно пп. “а“ пункта 3 Положения о лицензировании картографической деятельности установлены следующие лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении картографической деятельности: соблюдение порядка организации картографических работ, технических требований к ним, норм и правил их выполнения в соответствии со статьей 6 Федерального закона “О геодезии и картографии“.

В соответствии с подп. “а“,
“б“, “в“, “г“ п. 4 Положения о лицензировании картографической деятельности лицензионными условиями осуществления картографической деятельности являются: наличие в штате юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности “картография“ и стаж работы по специальности не менее 3 лет; наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) или у руководителя структурного подразделения юридического лица, выполняющего работы, относящиеся к картографической деятельности, у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего профессионального или среднего профессионального образования по специальности “картография“ и стажа работы не менее 3 лет; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании картографических приборов и оборудования, необходимых для производства заявленных картографических работ; обеспечение лицензиатом контроля за соответствием качества выполняемых картографических работ требованиям нормативно-технических документов в области картографической деятельности.

Материалами дела, в том числе актом государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий от 20.06.2007, актом камерального и полевого обследования качества топографо-геодезических работ от 20.06.2007, протоколом об административном правонарушении от N 03/07 от 20.06.2007, показаниями представителей сторон в судебном заседании подтверждается факт совершения Обществом следующих нарушений: выполнение работ в области геодезии и картографии специалистами, не имеющими необходимого стажа работы в данной области, отсутствие у ответчика руководителя или его заместителя, имеющих профильное образование в области геодезии и картографии и необходимый стаж работы в данной области, выполнение геодезических и картографических работ с применением электронного тахеометра 3Та5Р заводской номер 15399, не прошедшего метрологический контроль; отсутствие контроля за соответствием качества выполняемых геодезических работ требованиям нормативно-технической документации в области геодезической деятельности.

Суд
считает, что указанными действиями и бездействием Общество нарушило подпункт а пункта 3, подпункты а, б, в, г пункта 4 Положения о лицензировании геодезической деятельности и подпункт а пункта 3, подпункты а, б, в, г пункта 4 Положения о лицензировании картографической деятельности.

Все вышеперечисленные нарушения являются длящимися и в соответствии с п. 2 ст. 4.5 КоАП РФ срок для привлечения ответчика к административной ответственности следует исчислять со дня обнаружения заявителем 20.06.2007 допущенных нарушений.

Незаконное использование прибора 3Та5Р, не прошедшего метрологический контроль, допущено не только в августе 2006 года, но и 19 июня 2007 года.

С учетом указанных норм закона, нормативного правового акта, фактических обстоятельств по делу суд признает, что Общество осуществляло геодезическую и картографическую деятельности с нарушением лицензионных требований и условий и подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 14.1 указанного Кодекса и совершенных юридическими лицами, рассматриваются судьями арбитражных судов.

Законом не установлена уплата госпошлины по делам о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 - 170 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление удовлетворить.

Общество с ограниченной ответственностью “Научно-производственное предприятие “Румб“, юридический адрес Чувашская Республика, Чебоксарский район, пос. Кугеси, улица Шоссейная, дом 3, офис 22, почтовый адрес г. Чебоксары, улица Гагарина, дом 34, офис 236, зарегистрированное 13 февраля 2004 года Межрайонной инспекцией МНС РФ N 5 по Чувашской Республике, привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, и наложить на него административный штраф в размере 30000 руб. (Тридцать тысяч рублей).

Решение может быть обжаловано в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций.