Законы и бизнес в России

Решение Шумерлинского районного Собрания депутатов ЧР от 26.10.2006 N 12/5 “Об утверждении Правил работы рынков на территории Шумерлинского района Чувашской Республики“

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 26 октября 2006 г. N 12/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАБОТЫ РЫНКОВ

НА ТЕРРИТОРИИ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, п. 18 ч. 1 ст. 7 Устава Шумерлинского района и в целях установления единого порядка работы рынков на территории Шумерлинского района, обеспечения потребностей населения в товарах и услугах, повышения их доступности и качества Собрание депутатов Шумерлинского района решило:

1. Утвердить прилагаемые Правила работы рынков на территории Шумерлинского района Чувашской Республики.

2. Настоящее решение опубликовать в издании “Вестник Шумерлинского района“.

Глава Шумерлинского района

В.А.МУРАШКИН

Утверждены

решением

Собрания
депутатов

Шумерлинского района

от 26.10.2006 N 12/5

ПРАВИЛА

РАБОТЫ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Настоящие правила работы рынков на территории Шумерлинского района Чувашской Республики (далее - Правила) изданы в целях установления единого порядка работы рынков на территории Шумерлинского района.

1.1. Рынок - организация, создающая условия для ведения торгов на основе купли-продажи. Настоящие Правила распространяются на рынки всех форм собственности.

1.2. Основные задачи рынков:

обеспечение населения широким ассортиментом товаров;

соблюдение прав и интересов покупателей, организация контроля за качеством реализуемого товара и уровнем торгового обслуживания;

координация деятельности хозяйствующих субъектов - арендаторов торговых мест.

1.3. Классификация рынков:

постоянный рынок - рынок, деятельность которого основана на долгосрочном (свыше пяти лет) договоре аренды земельного участка;

мелкооптовый рынок - рынок, на котором осуществляется розничная продажа и мелкооптовая реализация товаров;

универсальный рынок - рынок, предназначенный для реализации широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;

продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов промышленного изготовления, отечественного и импортного происхождения в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами для их хранения и реализации;

сельскохозяйственный рынок - рынок, на котором осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции, в том числе произведенной в личном хозяйстве, а также осуществляется собственная торгово-закупочная деятельность;

Субъекты, осуществляющие управлением рынком - юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся владельцами или арендаторами земельного участка, выделенного для организации рынка.

1.4. Специализацию рынка, ассортимент товаров и условия их реализации, зонирование территории рынка для реализации различных групп товаров Собственник определяет самостоятельно и согласовывает с администрацией Шумерлинского района, Территориальным отделом территориального управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Шумерля.

На открытых овощных базарах, а также рынках, осуществляющих торговлю через палатки, столы, лотки ассортимент реализуемой продукции должен быть
ограниченным исходя из условий.

1.5. Изменение специализации рынка, проведение реконструкции, модернизации и перепланировки застройки территории рынка осуществляется Собственником самостоятельно при наличии всех разрешительных документов от контролирующих органов.

1.6. Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительства (реконструкции) объекта в эксплуатацию запрещается.

1.7. После проведения реконструкции рынка, ликвидации объектов мелкорозничной сети на его территории и строительства торгового центра его деятельность осуществляется в соответствии с правилами, установленными для предприятий розничной торговли.

2. Управление рынком

2.1. Управление рынком осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - Собственник), являющимся арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка.

2.2. Организационно-оперативное управление рынком осуществляет администрация, сформированная Собственником.

2.3. Все отношения работающих на рынке с его администрацией строятся на договорной основе.

2.4. Собственник обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами по осуществлению торговой деятельности и утвержденным им порядком работы рынка, который определяет систему взаимоотношений субъектов рынка (администрация рынка и ее подразделения, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и другие).

Порядок работы рынка разрабатывается Собственником в соответствии с действующим законодательством, уставными документами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. Порядок работы рынка в обязательном порядке включает следующие вопросы:

режим работы рынка;

санитарный день;

порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;

порядок предоставления продавцам торговых мест и объектов (павильонов, киосков и т.п.), условия и стоимость их аренды;

порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы подлежащих государственному ветеринарному надзору товаров;

перечень дополнительных услуг;

права, обязанности, ответственность субъектов рынка.

Разрешение вопросов, не оговоренных порядком работы рынка и договором аренды, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Режим работы рынка устанавливается Собственником, осуществляющим управление рынком,
по согласованию с органами местного самоуправления, которые могут вносить коррективы по режиму работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских и районных мероприятий, в периоды нарастания угроз совершения террористических актов.

2.6. Время работы отдельных объектов торговли на территории рынка регламентируется общим режимом работы рынка.

2.7. Санитарный день проводится в соответствии с графиком, утвержденным Собственником рынка.

2.8. При закрытии рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях администрация рынка информирует продавцов, покупателей и администрацию Шумерлинского района о причинах и периоде закрытия рынка незамедлительно.

2.9. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, помимо объявления для посетителей, письменно известить об этом администрацию рынка.

3. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка

3.1. При организации рынка должны быть соблюдены действующие нормы и правила пожарной безопасности, ветеринарные и санитарные правила, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию и оборудованию инвентаря, требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территории и объектов рынка.

3.2. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа).

3.3. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечить потребителям свободный доступ к местам торговли и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.

Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное передвижение
по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, а также в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами.

Запрещается ввоз на территорию рынка сельскохозяйственной продукции без пропуска государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка.

Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка запрещается. Завоз товаров и механизированная уборка территории производятся до открытия или после закрытия рынка (ручная уборка осуществляется в течение рабочего дня).

3.4. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска (на русском и чувашском языках) с указанием его названия и собственника, осуществляющего управление рынком, специализации, режима работы.

На доступном для обозрения месте устанавливаются:

а) указатели торговых зон по специализации (“Продовольственные товары“, “Обувь“, “Одежда“ и т.п.);

б) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий общественного питания и сервисного обслуживания, административных помещений, милиции, демонстрационного помещения или стенда, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения государственного ветеринарного надзора на рынке при реализации продукции животного и растительного происхождения, контрольных весов, автостоянки, туалета и других объектов;

в) схема эвакуации рынка и порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций;

г) информационный стенд для продавцов и посетителей рынка, где вывешиваются:

Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей“;

Закон Российской Федерации “О ветеринарии“;

Правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;

порядок работы рынка;

информация о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы и ответственность за его нарушения;

перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;

перечень документов, которые продавец должен иметь на торговом месте;

информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке, о местонахождении “Книги отзывов и предложений“;

информация о местонахождении контрольных весов;

номера телефонов администрации рынка, администрации Шумерлинского района, Центра Госсанэпиднадзора, Госветнадзора, отдела
внутренних дел, органов по защите прав потребителей, других организаций, куда можно обратиться по вопросам работы рынка;

иная информация, необходимая для организации торгового процесса.

3.5. На территории рынка в специально отведенных местах размещаются:

лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных, универсальных и сельскохозяйственных рынках;

помещения с изолированной холодильной камерой для временного хранения мяса и мясопродуктов, от которых отобраны пробы лабораторных исследований и изъятых из оборота контролирующими органами до решения вопроса об их использовании и специальным оборудованием (стерилизаторами, варочными котлами, автоклавами и другим оборудованием) для обеззараживания условно годной продукции;

предприятия общественного питания и сервисного обслуживания;

средства пожаротушения;

общественные туалеты, водопровод;

мусоросборники;

контейнеры для утилизации пищевых продуктов (производить утилизацию непригодных в пищу людям пищевых продуктов под контролем специалистов лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы);

навесы для хранения тары.

В зоне торговли на рынке должны быть в необходимом количестве установлены урны, на объектах торговли - индивидуальные средства пожаротушения.

3.6. На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм.

Весы и другие измерительные приборы устанавливаются на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товара.

Субъектам, осуществляющим торговлю, и продавцам запрещается пользоваться бытовыми весоизмерительными приборами.

В каждом торговом павильоне, где осуществляется торговля развесными товарами, должны быть установлены контрольные весы.

3.7. В целях обеспечения необходимых условий функционирования рынка на прилегающей территории организуются стоянки автотранспортных средств в соответствии с требованиями СниП 21.02.99 “Стоянки автомобилей“.

Информация о размещении стоянки должна быть установлена на всех подъездах к рынку.

3.8. Рынки оборудуются системой громкой связи и оповещения.

3.9. Все
стационарные торговые павильоны, а также стационарные объекты торговли и общественного питания, расположенные на территории рынка, обеспечиваются водоснабжением, канализацией, отоплением.

3.10. Открытые овощные базары, а также рынки, осуществляющие торговлю через палатки, прилавки, столы, размещаются в местах, оборудованных общественными туалетами.

3.11. Территория рынка, в том числе подъездные пути, тротуары и разгрузочные площадки должны быть заасфальтированы.

4. Требования, предъявляемые к организации торгового процесса

4.1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации (ГОСТов, Технических условий, Особых условий, ветеринарных, санитарных, и других правил), в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдения прав и интересов покупателей.

4.2. Цены на реализуемые товары устанавливаются продавцом по согласованию с покупателем исходя из сложившегося спроса и предложения, качества и потребительских свойств, кроме товаров, на которые осуществляется государственное регулирование цен и других реквизитов, предусмотренных действующим законодательством.

Продавец обязан обеспечить наличие соответственно оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

4.3. Расчеты между продавцом и покупателем осуществляются с применением контрольно-кассовой техники, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

4.4. Администрация рынка обязана обеспечить наличие книги отзывов и предложений, которая выдается покупателю по первому требованию.

Все обращения граждан по вопросам работы рынка рассматриваются администрацией в соответствии с действующим законодательством. По заявлениям, касающимся деятельности отдельных предпринимателей, администрация рынка обязана принять оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей.

4.5. На рынке не допускается продажа:

алкогольной продукции;

огнестрельного, газового и пневматического оружия - винтовок, пистолетов, револьверов, боеприпасов, аэрозольных баллончиков, электрошокеров, пиротехнических и т.п. изделий;

холодного
оружия - кинжалов, финских ножей и т.п.;

взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ;

наркотических и психотропных веществ;

драгоценных металлов и камней, а также их лома и изделий из них, кроме магазинов специально оборудованных и обеспечивающих условия хранения данной продукции;

предметов антиквариата и искусства, представляющих историческую и культурную ценность;

готового армейского снаряжения, а также тканей, используемых для его изготовления других товаров военного ассортимента, форменного обмундирования, белья со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредств и спецснаряжения, применяемых в органах внутренних дел, государственных наград, почетных знаков, бланков строгой отчетности;

растений, животных и птиц, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством Российской Федерации, редких и исчезающих видов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), их частями или дериватами;

снастей, орудий лова, использование которых запрещено законодательством Российской Федерации;

шкурок ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя;

продуктов и консервов домашнего приготовления (кроме солений);

валюты и ценных бумаг, кроме обменных пунктов валют, оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями Центрального Банка Российской Федерации и других органов, регламентирующих данный вид деятельности;

лекарств, лекарственных растений, кроме специализированных аптечных киосков, оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности, ветеринарных и биологических препаратов;

детского питания, кроме павильонов, изолированных секций (боксов) и крытых рыночных помещений, специально оборудованных в соответствии с требованиями органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции;

товаров без соответствующих документов, в том числе сертификатов соответствия с реквизитами гигиенического заключения или декларации о соответствии на пищевые продукты российского производства - без качественного удостоверения;

скоропортящихся продуктов
при отсутствии средств охлаждения;

продажа продуктов питания животного происхождения, не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе по показателям безопасности и качества;

нефасованных и неупакованных пищевых продуктов промышленного производства вне стационарных торговых павильонов;

запрещается переработка мяса и изготовление мясной продукции на территории рынка, кроме предприятий общественного питания;

товаров, для реализации которых на рынке не создано надлежащих условий по выполнению требований Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 “Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплекции“;

продажа продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, за исключением специализированного автотранспорта и оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы и т.п.), имеющих разрешительную документацию на вид деятельности;

непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования вне специально отведенных территорий;

нахождение легкового и грузового автотранспорта в период работы рынка, кроме специализированных рынков по продаже строительных материалов и крупногабаритных товаров, а также при торговле с автомашин на специально отведенных площадках;

торговля всеми видами товаров и пользование торговым местом без оплаты услуг по предоставлению торгового места, помещений для хранения товаров, необходимого торгового оборудования у субъекта, осуществляющего торговлю, или у продавца, соответствующих документов на торговлю;

организация дополнительных торговых мест, помимо утвержденной схемы размещения объектов;

распространение и проведение различных лотерей и тотализаторов, а также установка игровых автоматов вне специально отведенных помещений;

использование при реализации товаров потребительского спроса емкостей (контейнеров), предназначенных для
перевозки грузов;

иных товаров и предметов, свободная реализация которых запрещена на территории Российской Федерации.

4.6. На специально выделенных площадках рынка допускается продажа плодоовощной продукции, бахчевых культур с автомашин грузоподъемностью не более 5 тонн.

Живые животные, птицы, аквариумные рыбки, декоративные растения и другие продаются только на зооботанических рынках.

Реализация одежды из ценных видов пушно-мехового сырья и дубленой овчины разрешается только в крытых помещениях рынков.

Торговля автотранспортными средствами, бывшими в употреблении, а также номерными агрегатами к ним допускается только на специализированных рынках при соблюдении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами и условий для оформления сделок купли-продажи органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

4.7. Торгующим на зооботаническом рынке:

живыми животными, птицами, аквариумными рыбами и рептилиями необходимо иметь ветеринарную справку или ветеринарное свидетельство Формы N 1, выданные государственной ветеринарной службой (срок действия документа - 3 дня), с соответствующими отметками о проведенных клинико-диагностических исследованиях и вакцинациях.

Продажа минерально-витаминных подкормок и полнорационных кормов для животных, птиц и аквариумных рыб осуществляется только в закрытых помещениях, с температурой не ниже нуля и не выше двадцати пяти градусов.

Торгующие растительными зернокормами для животных и птиц должны иметь качественное удостоверение, ветеринарное свидетельство Формы N 3, а при его отсутствии - заключение государственной ветеринарной лаборатории, подтверждающее качество кормов.

Торгующие живыми и сухими кормами для рыб должны иметь ветеринарную справку или ветеринарное свидетельство Формы N 1 или Формы N 3 с отметками об исследовании в государственной ветеринарной лаборатории на безопасность и качество.

Торгующие живыми животными, птицами, аквариумными рыбами и рептилиями, полнорационными кормами и растительными зернокормами для животных и птиц, живыми и сухими кормами для рыб, завезенных из иных районов, городов республики и субъектов Российской Федерации, на ветеринарных документах должны иметь разрешение главных государственных ветеринарных инспекторов соответствующих территорий.

Торгующие выделанными полуфабрикатами из пушно-мехового сырья должны иметь товарно-транспортные накладные и удостоверения о качестве на продукцию, оформленную на имя торгующего.

Торгующие яйцом для инкубации должны иметь ветеринарные свидетельства Формы N 1, оформленные органами Государственного ветеринарного надзора по месту выпуска яиц.

Торгующие отходами промышленного происхождения от мясоперерабатывающего производства (костью, шкуркой, мясной обрезью и пр.), предназначенными для кормления животных, должны иметь на продукцию ветеринарное свидетельство Формы N 3, выданное органами Государственного ветеринарного надзора по месту выхода продукции. Торговые места должны быть оборудованы охлаждаемыми прилавками, холодильными камерами, вывесками, предупреждающими о том, что данный вид продукции предназначен только для корма животных.

Администрацией рынка не допускается предоставление торговых мест лицам, не имеющим ветеринарную сопроводительную документацию с отметками государственного ветеринарного врача территориального ветеринарного участка.

Торговля собаками должна осуществляться из боксов, оборудованных решетками или сетками безопасности. Собаки старше 6 месяцев должны быть на коротких поводках, исключающих выход животных за пределы бокса.

Торгующие животными, при предъявлении и продаже их покупателям, должны соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность травмирования потребителя, и правила содержания живых животных, птиц, аквариумных рыб и рептилий.

4.8. Торговые места (объекты) предоставляются субъектам (юридическим и физическим лицам), реализующим сельскохозяйственные и другие виды продовольственных и непродовольственных товаров в соответствии с действующим законодательством при обязательном предъявлении следующих документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке):

о государственной регистрации предпринимательской деятельности;

свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков - свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения, уведомления о постановке на учет организации (индивидуального предпринимателя) - налогоплательщика единого налога на вмененный доход в налоговом органе по месту осуществления деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный налог) и присвоения идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;

карточки регистрации контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли с обязательным применением контрольно-кассовой техники в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

документа, подтверждающего уплату сбора за место торговли;

документа, подтверждающего личность продавца (паспорт);

санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта санитарным правилам и нормам;

разрешение на привлечение иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;

экспертного талона, подтверждающего безопасность продукции, выданного лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы рынка.

Лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в употреблении), сельскохозяйственной продукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах, при подтверждении документа на территории Чувашской Республики освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов (кроме документа, подтверждающего личность продавца).

4.9. При реализации продовольственных и непродовольственных товаров народного потребления промышленного производства продавец должен в течение всего периода работы иметь при себе и предъявлять по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов следующие документы:

документ, удостоверяющий личность продавца, иногородние лица - паспорт, документы подтверждающие регистрацию по месту пребывания их на территории Российской Федерации, подтверждение на право трудовой деятельности иностранных граждан, выданное Миграционной службой;

личную медицинскую книжку установленного образца с полными данными медицинских обследований;

накладные и другие предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним;

документы, подтверждающие качество и безопасность товаров;

информацию о товарах на русском языке (в соответствии с действующими нормативными актами);

книгу учета доходов и расходов индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

документы строгой отчетности утвержденной формы, которые могут использоваться при расчетах с населением для учета наличных денежных средств в случаях, установленных законодательством и нормативными правовыми актами.

Лица, реализующие непродовольственные товары промышленного производства, ранее приобретенные для личного пользования, освобождаются от представления вышеперечисленных документов.

Продавец, уполномоченный субъектом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также иметь документ (приказ о приеме на работу либо иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.

4.10. Продавцы, реализующие сельскохозяйственную продукцию, выращенную на приусадебных участках, должны иметь:

справку об исследовании сельскохозяйственной продукции в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка.

4.11. При предоставлении торговых мест или объектов выдается квитанция с указанием необходимых реквизитов (номера торгового места, срока его использования, стоимости и пр.) или заключается договор аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, срок, условия и стоимость его аренды, размеры взимаемой платы за дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые реквизиты.

Получение от продавцов денежных средств за предоставление торгового места и услуг рынка оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины.

При предоставлении места администрация рынка в обязательном порядке доводит до сведения предпринимателя-арендатора торгового места порядок и режим работы рынка.

4.12. Документы, перечисленные в пунктах 4.9 - 4.11 настоящих Правил, хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов.

Администрация рынка несет ответственность за предоставление мест торговли и заключение договора с продавцами. У администрации рынка хранится оригинал договора аренды с продавцами.

4.13. Передача торгового места третьему лицу возможна только по согласованию с администрацией рынка.

4.14. На открытых овощных базарах, а также рынках, осуществляющих торговлю через палатки, прилавки, столы, лотки, продажа товаров должна осуществляться в соответствии с “Правилами продажи отдельных видов товаров“, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 02.10.1999 N 1104, от 06.02.2002 N 81, от 12.07.2003 N 421, от 01.02.2005 N 49, от 08.02.2006 N 80).

4.15. Продажа товаров бытовой химии, строительных материалов и изделий, пестицидов и агрохимикатов и других сопутствующих непродовольственных товаров не должна приводить к ухудшению качества и безопасности пищевых продуктов и условий их продажи, установленных обязательными требованиями стандартов.

5. Обязанности торгующих на рынке

5.1. Обязанности торгующих на рынке регламентируются в соответствии с законодательными и нормативным документами Российской Федерации.

5.2. Продавцы, торгующие на рынке, обязаны соблюдать правила торговли, ветеринарные и санитарные правила, правила противопожарной безопасности, правила пользования весоизмерительными приборами и порядок работы рынка, содержать в порядке и чистоте отведенные торговые места и своевременно производить оплату за предоставляемые услуги.

Продавцы, реализующие сельскохозяйственную продукцию из других регионов, должны представлять в лабораторию ветеринарно-санитарной экспертизы отчет об остатках не реализованной продукции в течение дня.

6. Права и обязанности администрации рынка

6.1. Права и обязанности администрации рынка регламентируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Администрация рынка имеет право:

а) определять стоимость аренды торгового места и дополнительных услуг, предоставляемых в соответствии с договором;

б) расторгать договор аренды в одностороннем порядке до истечения установленного срока в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

и иные права, не противоречащие действующему законодательству.

6.3. Администрация рынка обязана:

а) организовать работу рынка в строгом соответствии с нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения;

б) содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, торговые объекты, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и другие;

в) обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории;

г) проводить санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с Территориальным отделом территориального управления Роспотребнадзора по Чувашской Республики в г. Шумерля;

д) обеспечить на территории и во всех помещениях рынка проведение мероприятий по борьбе с насекомыми и грызунами постоянно и регулярно в установленные сроки;

е) предоставить в безвозмездное пользование лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы служебные помещения вблизи павильонов мясной и молочной торговли, необходимое оборудование и средства связи, а также полностью компенсировать затраты н“ их эксплуатацию и коммунальные расходы;

ж) обеспечить условия (с учетом специализации рынка) для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарно-санитарной безопасности и качества за счет средств владельцев продукции в соответствии с действующими правилами ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения;

з) принимать необходимые меры по поддержанию общественной, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны;

и) представлять информацию в лабораторию ветеринарно-санитарной экспертизы рынка о местах расположения помещений для хранения мяса, мясопродуктов, рыбы, яиц.

6.4. Администрация обязана выделять и оборудовать на рынке:

помещение для государственных контролирующих и правоохранительных органов;

помещение для разруба мяса;

помещение, включая помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой для временного хранения продукции, от которой отобраны пробы для лабораторных исследований, и изъятых из оборота контролирующими органами;

камеру хранения;

помещение для хранения дезинфицирующих средств;

пункт проката тележек для доставки товара до торговых мест;

пункт проката средств измерений.

Весы, гири и другие весоизмерительные приборы должны иметь четкие клейма и представляться на проверку в установленные сроки согласно действующему порядку, органам государственной метрологической службы.

6.5. Администрация рынка может оказывать следующие платные услуги торгующим:

а) погрузочно-разгрузочные работы и транспортные услуги (включая перемещение грузов к местам торговли);

б) хранение в холодильниках, хранилищах и других помещениях продовольственных и непродовольственных товаров;

в) хранение личных вещей торгующих;

г) предоставление помещений для подготовки (распаковки, сортировки и др.) продукции к продаже;

д) взвешивание продукции на товарных весах;

е) разруб мяса;

ж) организация буфетов и пунктов общественного питания для торгующих и покупателей;

и другие услуги.

7. Контроль за деятельностью рынка

7.1. Контроль за деятельностью рынка и применение ответственности за нарушения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

7.2. Контроль за соблюдением требований правил и норм, регламентирующих торговую деятельность на рынке, осуществляется контролирующими органами в пределах их компетенции.

7.3. На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в который органами санитарно-эпидемиологического надзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах.

7.4. Администрация рынка несет ответственность за допущенные нарушения и непринятие действенных мер по их устранению и обязана оказывать содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки.