Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации г. Новочебоксарска ЧР от 26.04.2006 N 125 “О проведении эвакуационных мероприятий в мирное и в военное время на территории г. Новочебоксарска“ (вместе с “Положением о проведении эвакуационных мероприятий в военное время на территории города Новочебоксарска“; “Положением о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории муниципального образования“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2006 г. N 125

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В МИРНОЕ И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ НА ТЕРРИТОРИИ

Г. НОВОЧЕБОКСАРСКА

В соответствии со статьей 8 Федерального закона “О гражданской обороне“, статьей 11 Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, в целях совершенствования координации деятельности эвакуационной комиссии предприятий, организаций и учреждений города постановляю:

1. Утвердить состав эвакуационной комиссии города Новочебоксарск (прилагается).

2. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС природного и техногенного характера на территории г. Новочебоксарска.

3. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в военное время на территории г. Новочебоксарска.

4. Рекомендовать составу эвакуационной комиссии, председателям эвакуационных
комиссий предприятий, организаций и учреждений города руководствоваться Положениями о проведении эвакуационных мероприятий в мирное и военное время.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам финансов и экономики г. Новочебоксарска Загребаеву М.А.

Глава администрации

г. Новочебоксарска

Чувашской Республики

В.В.АНДРЕЕВ

Утверждено

постановлением

главы администрации

г. Новочебоксарска

от 26.04.2006 N 125

СОСТАВ

ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

----T--------------------T----------------------T--------T--------------------------¬

¦ N ¦ Фамилия, имя, ¦ Выполняемые ¦Рабочий ¦ Занимаемая должность ¦

¦п/п¦ отчество ¦ обязанности ¦телефон ¦ ¦

+---+--------------------+----------------------+--------+--------------------------+

¦ 1.¦Загребаева ¦Председатель ¦73-84-52¦Первый зам. главы ¦

¦ ¦Марина Анатольевна ¦эвакуационной комиссии¦ ¦администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------------+--------+--------------------------+

¦ 2.¦Кочетов ¦Заместитель ¦73-81-24¦Зам. главы администрации ¦

¦ ¦Василий Иванович ¦председателя ¦ ¦по социальным вопросам ¦

+---+--------------------+----------------------+--------+--------------------------+

¦ 3.¦Иванов ¦Секретарь ¦73-08-22¦Гл. специалист отдела ¦

¦ ¦Владимир Изосимович ¦ ¦ ¦самоуправления и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационно-контрольной¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦

+---+--------------------+----------------------+--------+--------------------------+

¦ 4.¦Николаева ¦Обеспечение продуктами¦73-72-04¦Вед. специалист ¦

¦ ¦Светлана Геннадьевна¦питания ¦ ¦отдела торговли и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребительского рынка ¦

+---+--------------------+----------------------+--------+--------------------------+

¦ 5.¦Царькова ¦Работа с СЭПами ¦74-03-52¦Начальник отдела учета ¦

¦ ¦Татьяна Тимофеевна ¦ ¦ ¦и распределения жилья ¦

+---+--------------------+----------------------+--------+--------------------------+

¦ 6.¦Степкин ¦Управление по делам ¦73-35-60¦Начальник курсов ГО города¦

¦ ¦Виктор Васильевич ¦ГО и ЧС ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------------+--------+--------------------------+

¦ 7.¦Ермошина ¦Работа с СЭПами ¦73-71-20¦Начальник АПМ ¦

¦ ¦Нина Николаевна ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------------+--------+--------------------------+

¦ 8.¦Никандров ¦Охрана общественного ¦73-05-78¦Начальник МОБ ¦

¦ ¦Анатолий Николаевич ¦порядка, патр. ¦ ¦г. Новочебоксарска ¦

¦ ¦ ¦служба ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------------+--------+--------------------------+

¦ 9.¦Лисина ¦Медицинское ¦73-86-91¦Зам. гл. врача МУЗ ¦

¦ ¦Галина Ивановна ¦обеспечение ¦ ¦“Горбольница“ по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертизе (КЭК) ¦

+---+--------------------+----------------------+--------+--------------------------+

¦10.¦Антипова ¦Эвакуация ¦71-51-90¦Директор МУ “Центр ¦

¦ ¦Елена Михайловна ¦пенсионеров ¦ ¦социального обслуживания“ ¦

+---+--------------------+----------------------+--------+--------------------------+

¦11.¦Михайлова ¦Обеспечение связи ¦71-25-45¦Инженер 2 категории ¦

¦ ¦Нина Николаевна ¦и оповещения ¦ ¦Новочебоксарской ТТС ¦

+---+--------------------+----------------------+--------+--------------------------+

¦12.¦Любавин ¦Заместитель ¦73-81-26¦Зам. начальника ¦

¦ ¦Михаил Михайлович ¦начальника пешего ¦ ¦отдела Управления ¦

¦ ¦ ¦маршрута ¦ ¦здравоохранения, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦физической культуры ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦и спорта ¦

+---+--------------------+----------------------+--------+--------------------------+

¦13.¦Баранов ¦Горвоенкомат ¦73-83-10¦Начальник 3-го отдела ВК ¦

¦ ¦Сергей Геннадьевич ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------------+--------+--------------------------+

¦14.¦Кадеев ¦Организация пешего ¦73-02-92¦Начальник Управления ¦

¦ ¦Анатолий Яковлевич ¦маршрута ¦ ¦имущественных отношений ¦

+---+--------------------+----------------------+--------+--------------------------+

¦15.¦Александрова ¦Транспортное ¦72-92-30¦Инженер по ГО и ЧС ¦

¦ ¦Марина Михайловна ¦обеспечение ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------------+--------+--------------------------+

¦16.¦Абрамов ¦Инженерная служба ¦73-33-19¦Зам. начальника по ¦

¦ ¦Михаил Иванович ¦ ¦ ¦строительству МУ “УАГ“ ¦

L---+--------------------+----------------------+--------+---------------------------

Утверждено

постановлением

главы администрации

г. Новочебоксарска

от 26.04.2006 N 125

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее положение определяет основные задачи, порядок планирования, организацию и проведение эвакуационных мероприятий на территории г. Новочебоксарска в особый период.

Организацию непосредственного планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий осуществляет эвакуационная комиссия г. Новочебоксарска.

Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

1) эвакуация населения - это комплекс мероприятий по
организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения из категорированных городов и размещению его в загородной зоне;

2) загородная зона - это территория в пределах административных границ Чувашской Республики, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения;

3) жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий.

2. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:

- обеспечение жильем;

- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;

- охрана общественного порядка;

- противопожарное обеспечение;

- медицинское обеспечение;

- инженерное обеспечение;

- материально-техническое обеспечение.

3. Проведение эвакуации населения осуществляется в соответствии с утвержденными планами гражданской обороны.

В зависимости от конкретных условий обстановки, масштабов и развития военных действий проводятся следующие виды эвакуации населения:

1) общая эвакуация проводится на территории всей страны или на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации. При общей эвакуации эвакуируются все категории населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, имеющих мобилизационные предписания и подлежащие призыву на военную службу;

2) частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации при возникновении угрозы агрессии против Российской Федерации, а также при угрозе непосредственного применения по территориям республики, отнесенным к группам по гражданской обороне, средств поражения, без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации эвакуируется нетрудоспособное и не занятое в производстве население: студенты высших учебных заведений, учащиеся школ-интернатов и учебных заведений начального и среднего профессионального образования, воспитанники детских домов, детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых совместно с преподавателями, обслуживающими гражданским персоналом членами их семей, а также лица осужденные (находящиеся под следствием) и отбывающие наказание в местах лишения свободы с сопровождающим их персоналом охраны.

4. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и не работающих членов их семей организуются и проводятся по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы по территориальному принципу.

5. Эвакуируемое население в загородных зонах размещается в жилых, общественных и административных зданиях на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.

Все жилые помещения в этих районах независимо от форм собственности здания общественного и административного назначения (кроме ведомственных зданий и сооружений) с момента объявления о начале эвакуации и на все время размещения эвакуируемого населения в загородной зоне в военное время передаются в распоряжение начальников гражданской обороны руководителей органов местного самоуправления, на территории которых эти помещения и здания находятся.

Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается (выделяется) район (пункт) размещения в загородной зоне.

Районы размещения эваконаселения в загородной зоне согласовываются со структурными подразделениями в исполнительных органах государственной власти Чувашской Республики, в органах местного самоуправления районов, расположенных на территории республики, уполномоченных на решение мобилизационных вопросов.

6. Порядок осуществления полномочий органов государственной власти по принятию решения о начале, сроках и порядке эвакуации населения на территории страны, а также на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, определяется Президентом Российской Федерации.

Глава 2. Основы планирования эвакуационных мероприятий

7. Ответственность за организацию планирования, подготовку проведения эвакуации населения, подготовку и осуществление всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий, а также за заблаговременную подготовку районов размещения эвакуируемого населения возлагается на главу города.

Непосредственное осуществление всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий возлагается на соответствующие службы.

8. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым рассредоточение персонала организаций, продолжающих производственную деятельность в категорированных городах, и эвакуация персонала организаций, прекращающих деятельность в категорированных городах или переносящих ее на новые базы в загородной зоне, организуются и проводятся по указанным организациям, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, по месту жительства через соответствующие территориальные жилищно-эксплуатационные органы.

9. Для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно на территории Муниципального образования создается эвакуационная комиссия и подразделения.

Эвакуационные органы включают в себя:

- сборные эвакуационные пункты городов;

- эвакуационные приемные комиссии (на территориях районов);

- промежуточные пункты эвакуации (на территориях районов);

- приемные эвакуационные пункты (на территориях районов);

- оперативные группы (организации вывоза (вывода) эвакуируемого населения);

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

- пункты посадки (высадки) эвакуируемого населения на транспорт (с транспорта).

10. Эвакуационная комиссия организует выполнение эвакуационных мероприятий в соответствии с решениями (распоряжениями, указаниями) главы города.

11. Эвакуационная комиссия при планировании, подготовке и проведении эвакуационных мероприятий организует взаимодействие с Военным комиссариатом г. Новочебоксарска по вопросам:

1) совместного использования транспортных коммуникаций (железнодорожных, автомобильных, водных и воздушных путей сообщения);

2) использования транспортных средств для перевозок и первоочередного обеспечения эвакуируемого населения;

3) выделение сил и средств для регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечения общественного порядка;

4) обеспечение ведения разведки (радиационной, химической, бактериологической, инженерной, пожарной и других) маршрутов и районов эвакуации;

5) выделение сил и средств для инженерного обеспечения эвакуации, радиационной, химической и медицинской защиты населения, противоэпидемиологических и санитарно-профилактических мероприятий;

6) согласование районов размещения эвакуируемого населения, пунктов (баз) размещения организаций, переносящих свою деятельность в загородную зону;

7) возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного обеспечения эвакуируемого населения в загородных зонах.

12. Документы, разрабатываемые эвакуационной комиссией:

1) в текстовой части планов эвакуации указываются:

- порядок приведения эвакуационных органов в готовность;

- порядок оповещения населения, руководителей объектов экономики о начале эвакуации;

- численность эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;

- пункты размещения эвакуируемого населения в районах загородной зоны;

- порядок вывоза эваконаселения различными видами транспорта;

- маршруты вывоза (вывода) населения и их характеристика;

- порядок развертывания сборных эвакуационных пунктов (далее СЭП), их пропускная способность, закрепленные за ними объекты экономики;

- пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в районах загородной зоны;

- организация защиты эваконаселения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;

- порядок вывоза эваконаселения с промежуточных пунктов эвакуации (далее ППЭ) к местам размещения в районах загородной зоны;

- организация приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне;

- организация комплексной разведки (инженерной, радиационной, химической и др.);

- порядок информации и инструктирования населения.

2) к текстовой части плана эвакуации прилагаются:

- расчет населения, подлежащего эвакуации;

- распределение объектов экономики по СЭП, пунктам посадки и местам размещения в районах загородной зоны;

- карты (планы) городов (населенных пунктов) и административных районов с указанием маршрутов эвакуации и справочными данными по эвакуации.

В планах эвакуации детально отрабатываются вопросы организации (схем) марша пеших колонн:

- маршрут движения от исходного пункта до ППЭ или места размещения в загородной зоне;

- перечень колонн, их состав и нумерация;

- исходный пункт, пункты регулирования и время прохождения их всеми колоннами;

- места привалов и их продолжительность;

- медицинские пункты, пункты обогрева, питания, водоснабжения;

- наличие защитных сооружений вблизи маршрута;

- промежуточные пункты эвакуации;

- пункты размещения в районах загородной зоны;

- сигналы управления и оповещения.

3) в текстовой части планов эвакуации объектов экономики указываются:

- порядок оповещения к сбору рабочих, служащих и членов их семей о начале эвакуации и их инструктирования;

- численность рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации;

- СЭП, за которым закреплен или который развертывает объект экономики, время развертывания СЭП и время прибытия на него рабочих, служащих объекта, а также членов их семей;

- порядок подготовки необходимых документов и минимально необходимых грузов и эвакуации, погрузки их на транспортные средства и разгрузки в пунктах эвакуации;

- порядок передачи (кому, в какие сроки) документов, оборудования и имущества, остающегося в пунктах (местах) постоянной дислокации;

- порядок хранения документов, оборудования и имущества, вывозимых в пункты эвакуации и остающихся в пунктах (местах) постоянной дислокации, а также охраны;

- маршруты эвакуации, ППЭ, пункты посадки, высадки;

- пункты размещения эваконаселения в загородной зоне;

- начальники эвакуационных эшелонов, старшие по автомобильным колоннам и другие должностные лица, ответственные за организацию вывоза (вывода) в загородную зону;

- порядок размещения в загородной зоне рабочих и служащих и членов их семей;

- организация защиты эвакуируемого населения в местах сбора, на маршрутах эвакуации и в районах размещения в загородной зоне;

- организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в местах его размещения в загородной зоне;

- организация управления и связи в ходе проведения эвакуации и в загородной зоне.

Глава 3. Проведение эвакуации населения

13. С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в степени готовности осуществляются следующие подготовительные мероприятия к проведению эвакуации:

1) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации;

2) уточнение расчетов на вывод населения пешим порядком и вывоз его всеми видами имеющегося транспорта;

3) контроль за подготовкой маршрутов эвакуации населения пешим порядком;

4) контроль за подготовкой транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок;

5) уточнение (проверка) связи и оповещения;

6) подготовка имеющихся защитных сооружений и организация строительства простейших укрытий вблизи СЭП, пунктов посадки на транспорт;

7) уточнение порядка медицинского обеспечения;

8) уточнение мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, а также состав привлекаемых сил и средств;

9) осуществление мероприятий по подготовке и выдаче эваконаселению средств индивидуальной защиты;

10) подготовка районов размещения в загородной зоне.

14. Рассредоточение и эвакуация населения города организуется и проводится только после получения установленным порядком особых распоряжений на их проведение.

15. Глава города и эвакуационная комиссия города:

1) уточняют задачи подчиненным начальникам, эвакуационным органам, органам управления ГОЧС, руководителям объектов экономики и жилищно-эксплуатационных органов по проведению эвакуационных мероприятий;

2) совместно с руководителями транспортных органов контролируют готовность к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточняют порядок использования городского транспорта для доставки населения на СЭП и пункты посадки;

3) осуществляют контроль за организацией своевременного оповещения населения, ходом сбора и отправки его в загородную зону;

4) уточняют задачи начальникам маршрутов пешей эвакуации, вручают им схемы марша, контролируют формирование пеших колонн и вывод их в исходные пункты;

5) организуют и поддерживают бесперебойную связь с начальниками маршрутов;

6) устанавливают и поддерживают связь с начальниками гражданской обороны, эвакоприемными комиссиями и органами управления ГОЧС районов загородной зоны, информируют их об отправке пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов) и автоколонн о составе и количестве следующего в них эвакуируемого населения;

7) высылают в районы размещения своих представителей для решения вопросов приема, размещения и защиты эвакуируемого населения.

16. Руководители предприятий, эвакуационные комиссии объектов экономики города:

1) уточняют номера эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автомобильных колонн, выделяемых объекту для эвакуационных перевозок, сроки подачи транспортных средств к пунктам посадки;

2) организуют своевременное оповещение, сбор и регистрацию на СЭП рабочих, служащих и членов их семей; формируют маршевые колонны для следования пешим порядком, уточняют маршруты движения, исходные пункты и порядок выхода к ним, инструктируют начальников пеших колонн, начальников эвакуационных эшелонов и старших автомобильных колонн, обеспечивают их выписками из схемы маршрута и средствами связи;

3) организуют отправку пеших колонн, посадку эвакуируемого населения на транспортные средства, контролируют отправку транспорта;

4) оказывают помощь органам местного самоуправления районов загородной зоны в организации приема, размещения и защиты прибывающего к ним эваконаселения.

Глава 4. Обеспечение эвакуации населения

17. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:

- связи и оповещения,

- транспортному,

- медицинскому,

- охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения,

- инженерному,

- материально-техническому,

- финансовому,

- разведке,

- коммунально-бытовому.

17.1. Оповещение о начале эвакуации осуществляется оперативным дежурным Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чувашской Республики - по территориальной системе центрального оповещения гражданской обороны (ТСЦО).

17.2. Транспортное обеспечение включает комплекс по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.

Транспортное обеспечение возлагается на автодорожную службу.

17.3. Медицинское обеспечение включает:

- организацию своевременного оказания медицинской помощи эваконаселению на сборных эвакуационных пунктах (СЭП), пунктах посадки, промежуточных пунктах эвакуации (ППЭ), приемных эвакуационных пунктах (ПЭП), на маршрутах эвакуации, а также в районах высадки и размещения в загородной зоне;

- проведение санитарно-профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Медицинское обеспечение возлагается на медицинскую службу.

17.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на ГОВД.

К основным мероприятиям относятся:

- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения в загородной зоне;

- охрана объектов экономики в установленном на период эвакуации порядке;

- регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

- обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в категорированные города;

- борьба с преступностью;

- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению государственной безопасности;

- организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении и других данных о гражданах).

17.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжения горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.

Материально-техническое обеспечение возлагается на службу торговли и питания, материально-техническую службу, службу материально-технического снабжения.

17.6. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения осуществляют предприятия жилищно-коммунального хозяйства районов.

К коммунально-бытовому обеспечению эваконаселения относятся:

- организация водоснабжения эваконаселения и объектов социальной инфраструктуры;

- организация работы предприятий коммунальной энергетики по обеспечению тепловой и электрической энергией населения, объектов социальной инфраструктуры;

- организации оборудования временных и стационарных объектов и пунктов быта.

17.7. Инженерное обеспечение включает:

- оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения;

- оборудование аварийного освещения;

- оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;

- оборудование санузлов;

- оборудование пунктов посадки (высадки);

- улучшение состояния дорог, усиление мостов, оборудование объездов, разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды;

- оборудование общественных зданий, сооружений для размещения эваконаселения;

- оборудование медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань, временных торговых точек и других объектов быта.

Инженерное обеспечение возлагается на инженерную службу.

17.8. Финансовое обеспечение эвакомероприятий.

Финансирование мероприятий по подготовке, обеспечению и проведению эвакуации населения в особый период и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется:

- в субъектах Российской Федерации и входящих в их состав административно-территориальных образованиях - за счет средств бюджетов субъектов и средств местных бюджетов;

- федеральных органах исполнительной власти и подчиненных им организациях (учреждениях) - за счет средств федерального бюджета;

- в самостоятельных предприятиях (организациях) - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.

Утверждено

постановлением

главы администрации

г. Новочебоксарск

от 26.04.2006 N 125

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глава 1. Общие положения

1. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Муниципального образования города Новочебоксарск определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.

2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

1) эвакуация - отселение в мирное время (далее эвакуация) населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);

2) безопасный район (место) - территория, на которую при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;

3) жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий;

4) основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:

- обеспечение жильем;

- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;

- охрана общественного порядка;

- противопожарное обеспечение;

- медицинское обеспечение;

- инженерное обеспечение;

- материально-техническое обеспечение.

3. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу.

4. Эвакуация проводится в два этапа:

1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади - пункты временного размещения (далее - ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения.

2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение - пункты длительного проживания (далее - ПДП), находящиеся на территории своего Муниципального образования или, по решению председателя Правительства Чувашской Республики - на территорию соседнего Муниципального образования.

Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.

Исходя из возможной обстановки на территории Муниципального образования, заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.

Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность, на территории Муниципального образования могут быть:

- радиационно опасные объекты;

- химически опасные объекты экономики, использующие или производящие аварийно химически опасные вещества;

- гидроузлы крупных водохранилищ;

- пожароопасные объекты;

- лесные и торфяные пожары.

5. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

6. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

7. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштабов ЧС принимается главой Муниципального образования города Новочебоксарск, а также руководителями объектов экономики, расположенных на терр“тории Муниципального образования, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.

Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

Глава 2. Основы планирования эвакуационных мероприятий

8. Проведение эвакуации возлагается на органы местного самоуправления Муниципального образования города Новочебоксарск, руководство объектов экономики, расположенных на территории Муниципального образования города Новочебоксарск, управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, находящиеся на территории Муниципального образования города Новочебоксарск, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

9. Задачами эвакуационной комиссии Муниципального образования города Новочебоксарск и объектовых эвакуационных комиссий, расположенных на территории Муниципального образования города Новочебоксарск, являются:

1) учет эвакуируемого населения;

2) контроль над развертыванием ПВР, ПДП;

3) управление эвакуацией населения;

4) обеспечение транспортом.

Для этого необходимо вести учет общественных площадей, используемых под ПВР на территории Муниципального образования города Новочебоксарск, в том числе площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение населения.

Документы, разрабатываемые эвакуационной комиссией Муниципального образования города Новочебоксарск, совместно с управлением (отделом) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Муниципального образования и объектовыми эвакуационными комиссиями, расположенными на территории Муниципального образования города Новочебоксарск:

- план эвакуации в случае возникновения ЧС;

- пояснительная записка к плану эвакуации.

На карте размещения эвакуируемого населения отображаются:

- возможные опасные зоны и маршруты эвакуации из них;

- ПВР, ПДП;

- объекты экономики;

- дошкольные учреждения;

- больницы;

- жилой сектор в опасной зоне;

- места посадки на автомобильный транспорт;

- медицинские учреждения.

В пояснительной записке к плану приводится:

- перечень ПВР;

- перечень ПДП;

- расчет эвакуации из возможных зон ЧС;

- расчет автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон ЧС.

10. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов Муниципального образования города Новочебоксарск:

1) режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке;

2) чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.

Решение о введении чрезвычайного режима на территории Муниципального образования города Новочебоксарск принимается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Муниципального образования города Новочебоксарск с учетом конкретной обстановки, председателями комиссий по чрезвычайным ситуациям объектов экономики, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС, расположенных на территории Муниципального образования города Новочебоксарск.

11. Основными мероприятиями в различных режимах являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;

- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;

- определение маршрутов эвакуации;

- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;

- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;

- подготовка эвакуационных комиссий всех степеней.

2) в чрезвычайном режиме:

- организация контроля над работой объектовых эвакуационных комиссий, расположенных на территории Муниципального образования города Новочебоксарск, а также администраций ПВР, ПДП, служб гражданской обороны, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно плану проведения эвакуационных мероприятий на территории Муниципального образования города Новочебоксарск;

- организация информации населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;

- организация взаимодействия с управлением (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и транспортными организациями;

- контроль над ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС;

- поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными службами;

- организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.

Глава 3. Организация проведения эвакуационных мероприятий

12. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны ЧС населения.

Подготовительные мероприятия:

1) приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;

2) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

3) распределение транспортных средств;

4) подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей на территории Муниципального образования города Новочебоксарск;

5) подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки) Муниципального образования города Новочебоксарск;

6) проверка готовности систем оповещения и связи Муниципального образования города Новочебоксарск;

7) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений, расположенных на территории Муниципального образования города Новочебоксарск.

С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

- оповещение председателей эвакокомиссий организаций, учреждений, объектов экономики, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации на территории Муниципального образования города Новочебоксарск,

- развертывание и приведение в готовность эвакокомиссий, ПВР, ПДП на территории Муниципального образования города Новочебоксарск;

- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению) на территории Муниципального образования города Новочебоксарск;

- подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт на территории Муниципального образования города Новочебоксарск;

- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения на территории Муниципального образования города Новочебоксарск.

13. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака аварийно химически опасного вещества, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений, с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения аварийно химически опасного вещества).

Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.

Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с аварийно химически опасными веществами вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.

Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.

Глава 4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации на территории Муниципального образования города Новочебоксарск планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.

14. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Проведение эвакуации населения требует наличие парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.

Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:

1) доставка населения от мест жительства к ПВР, ПДП;

2) вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан Муниципального образования города Новочебоксарск.

Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.

Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения по месту регистрации автотранспортных средств.

15. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний на территории Муниципального образования города Новочебоксарск.

При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

- развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

- организация обслуживания нетранспортабельных больных;

- контроль над санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;

- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здравоохранения данной территории.

За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, ПДП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения Муниципального образования города Новочебоксарск.

16. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется органами управления внутренних дел Муниципального образования города Новочебоксарск и включает следующие мероприятия:

- осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, незанятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, речных портах, аэропортах и т.д.), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;

- охрана объектов в установленном порядке на этот период;

- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;

- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;

- борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;

- организация регистрации в органах управления внутренних дел Муниципального образования города Новочебоксарск эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).

17. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эваконаселения и в районах размещения. Инженерное обеспечение осуществляется инженерной службой гражданской обороны Муниципального образования города Новочебоксарск.

Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.

Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:

- оборудование общественных зданий, сооружений и устройств временных сооружений для размещения эвакуируемых;

- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;

- оборудование пунктов водоснабжения.

18. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом на территории Муниципального образования города Новочебоксарск.

Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется управлениями (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Муниципального образования города Новочебоксарск.

19. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, ПДП, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.

Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.

Глава 5. Финансирование мероприятий

20. Финансирование мероприятий по подготовке, обеспечению и проведению эвакуации населения в особый период и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется:

- за счет ассигнований из федерального бюджета - неработающего населения (детей, пенсионеров, инвалидов), рабочих и служащих и членов их семей организаций, содержащихся за счет Федерального бюджета;

- за счет ассигнований из республиканского бюджета Чувашской Республики - рабочих, служащих и членов их семей государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики;

- за счет средств бюджета г. Новочебоксарска - рабочих, служащих и членов их семей учреждений, финансируемых из бюджета г. Новочебоксарска;

- за счет средств организаций независимо от форм собственности - рабочих и служащих этих организаций.