Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации Мариинско-Посадского района ЧР от 15.03.2006 N 106 “О Регламенте внутренней организации деятельности администрации Мариинско-Посадского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2006 г. N 106

О РЕГЛАМЕНТЕ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АДМИНИСТРАЦИИ МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА

Утвердить прилагаемый Регламент внутренней организации деятельности администрации Мариинско-Посадского района.

Глава Мариинско-Посадского района

А.А.ШУМОВ

Утвержден

постановлением

главы Мариинско-Посадского района

от 15.03.2006 N 106

РЕГЛАМЕНТ

ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила внутренней организации деятельности администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - администрация).

1.2. Регламент администрации разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, Уставом Мариинско-Посадского района.

Структура и штатное расписание администрации района

1.3. Структура и штатное расписание администрации утверждаются главой администрации в пределах фонда оплаты труда и численности, установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики, с учетом реестра должностей муниципальной службы
Чувашской Республики и стандарта структуры аппарата администрации.

1.4. Структура администрации включает в себя руководство (главы и его заместителей) администрации, структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления, отделы, секторы и отраслевые органы.

В штатное расписание администрации включаются должности муниципальной службы Чувашской Республики, предусмотренные законодательством Чувашской Республики, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Чувашской Республики.

1.5. Сферы деятельности и компетенция структурного подразделения, отраслевого органа администрации определяются в положении об управлении (отделе, секторе), утверждаемом руководителем администрации.

Полномочия руководителей в администрации района

1.6. Глава администрации организует ее работу и несет ответственность за выполнение возложенных на администрацию функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, подписывает от имени администрации договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

1.7. Заместители главы администрации представляют администрацию по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций администрации в соответствии с ее регламентом, распределением обязанностей между заместителями главы администрации (далее - распределение обязанностей) и иными актами администрации, а также поручениями главы администрации.

1.8. В постановлении о распределении обязанностей указываются:

а) полномочия каждого заместителя главы администрации;

б) исключительные полномочия главы администрации;

в) структурные подразделения администрации и, при необходимости, подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель главы администрации;

г) схема временного исполнения обязанностей главы (заместителей главы) администрации на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

1.9. Заместитель главы администрации по решению главы администрации в соответствии с распределением обязанностей:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

б) координирует и контролирует
работу структурных подразделений и отраслевых органов администрации, дает поручения их руководителям;

г) участвует в работе координационных и совещательных органов;

д) проводит совещания с представителями органов местного самоуправления и организаций;

е) рассматривает поступившие в администрацию обращения, документы и материалы;

ж) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись главе администрации;

з) согласовывает проекты актов и другие документы, подписывает заключения на них;

и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Чувашской Республики, Уставом района, регламентом администрации и постановлениями главы администрации.

1.10. Руководитель структурного подразделения, отраслевого органа администрации представляет администрацию в соответствии с полномочиями, определенными в регламенте администрации, положении о структурном подразделении, отраслевом органе, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений главы (заместителей главы) администрации.

1.11. В соответствии с регламентом администрации, положением о структурном подразделении, отраслевом органе, должностным регламентом, поручениями главы администрации руководитель структурного подразделения, отраслевого органа администрации:

а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, отраслевым органом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение, отраслевой орган функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

б) взаимодействует с иными структурными подразделениями, отраслевыми органами администрации;

в) взаимодействует с администрациями поселений;

г) участвует в работе координационных и совещательных органов;

д) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов администрации;

е) обеспечивает рассмотрение поступивших в администрацию обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

ж) обеспечивает рассмотрение и визирует ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

з) определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения, отраслевого органа;

и) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением муниципальной службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении
квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения, отраслевого органа и наложении на них взысканий;

к) проводит совещания с представителями органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

л) обеспечивает подготовку в установленном порядке для представления в районное Собрание депутатов проектов актов, по которым требуется решение Собрания депутатов;

м) обеспечивает рассмотрение и согласование в администрации поступивших проектов актов;

н) осуществляет иные полномочия, установленные регламентом администрации, положением о структурном подразделении, отраслевом органе и поручениями (указаниями) главы администрации и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей);

о) обеспечивает конфиденциальность служебной информации ограниченного доступа.

1.12. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой главы администрации распоряжением главы администрации назначается временно исполняющий его обязанности.

В случае временного отсутствия главы структурного подразделения, отраслевого органа администрации исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного работника распоряжением администрации.

В распоряжении об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

2. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов работы администрации

2.1. Планирование работы администрации по основным направлениям деятельности осуществляется на основе стратегии и программ социально-экономического развития района, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, Устава района.

2.2. План работы администрации предусматривает следующие разделы:

- вопросы, вносимые для рассмотрения на заседание районного Собрания депутатов;

- вопросы, вносимые для рассмотрения на заседание коллегии администрации района;

- вопросы, вносимые для рассмотрения у заместителей главы администрации;

- организационно-массовые мероприятия;

- организация проверки и контроля исполнения законов и нормативно-правовых актов органов государственной, постановлений главы администрации;

- методическая работа и оказание практической помощи органам местного самоуправления района.

В плане должны быть четко определены вопросы и мероприятия,
сроки и ответственные исполнители.

План работы администрации составляется на квартал.

2.3. Руководители структурных подразделений, отраслевых органов администрации согласовывают предложения для включения в план администрации с курирующим заместителем главы администрации и представляют их начальнику отдела организационной работы не позднее 20 числа месяца, предшествующего кварталу.

Ежемесячно, не позднее 20 числа руководители структурных подразделений, отраслевых органов представляют начальнику отдела организационной работы план мероприятий на следующий месяц (на бумажном и электронном носителях).

2.4. Начальник отдела организационной работы обобщает представленные структурными подразделениями, отраслевыми органами предложения, составляет проект плана работы администрации на квартал (план мероприятий на месяц) и представляет его на утверждение главе администрации.

2.5. Руководители структурных подразделений, отраслевых органов администрации информируют главу администрации или его заместителя о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

2.6. Общий контроль за выполнением в указанные сроки предусмотренных планом мероприятий осуществляет отдел организационной работы.

Особенности организации подготовки материалов по разработке

проекта решения районного Собрания депутатов

о бюджете района на соответствующий финансовый год

2.7. Подготовка материалов по разработке проекта решения районного Собрания депутатов о бюджете района на соответствующий финансовый год (далее - проект решения о бюджете района) осуществляется администрацией района в соответствии с бюджетным законодательством в установленные порядке и сроки.

В целях обеспечения подготовки указанных материалов к проекту решения о бюджете района глава администрации утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими структурными подразделениями, отраслевыми органами администрации и подведомственными ему организациями соответствующих предложений.

2.8. Организация и координация подготовки материалов к проекту решения о бюджете района возлагаются главой администрации на финансовый отдел администрации, обеспечивающий в том числе:

представление главе администрации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к
проекту решения о бюджете района (на бумажном и электронном носителях);

доведение до иных структурных подразделений, отраслевых органов рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.

2.9. Структурные подразделения, отраслевые органы администрации в рамках своей компетенции:

а) рассматривают материалы организаций, поступившие в установленном порядке в администрацию района;

б) разрабатывают и направляют в финансовый отдел администрации материалы по вопросам формирования бюджета района.

Планирование деятельности главы администрации,

порядок выезда в командировку и ухода в отпуск

2.10. Глава администрации планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Чувашской Республики или Председателем Кабинета Министров, в заседаниях координационных и совещательных органов, а также в других обязательных для них мероприятиях.

Заместители главы администрации, а также руководители структурных подразделений, отраслевых органов администрации планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых главой администрации, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Чувашской Республики, Кабинетом Министров и иных мероприятиях.

2.11. Выезд в командировку и уход в отпуск главы администрации осуществляются в предусмотренном Кабинетом Министров порядке.

2.12. Выезд в командировку и уход в отпуск муниципальных служащих и иных работников в администрации осуществляются с согласия главы администрации и на основании соответствующего распоряжения.

Командирование муниципальных служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Чувашской Республики.

Коллегия администрации

2.13. В администрации может быть образована коллегия администрации (далее - коллегия).

2.14. Состав коллегии утверждается главой администрации.

Численный состав коллегии должен быть оптимален для выполнения функций, возложенных на администрацию, но не более 9 человек.

Порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяется главой администрации и утверждается постановлением. Представители иных организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих организаций.
Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом и реализуются при необходимости постановлениями или иными актами администрации.

2.15. План работы коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений, отраслевых органов администрации, утверждается главой администрации и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.

2.16. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются структурными подразделениями, отраслевыми органами администрации в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания коллегии, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений и заместителем главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей).

2.17. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается главой администрации на отдел организационной работы.

Основные правила организации документооборота

в администрации района

2.18. Правила организации работы с документами в администрации определяются регламентом администрации и инструкцией по делопроизводству.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.19. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях, отраслевых органах администрации возлагается на их руководителей.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях, отраслевых органах осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.

2.20. Акты администрации, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Уставе района.

3. Порядок подготовки и оформления

решений администрации

3.1. Решения администрации оформляются в виде постановления или распоряжения главы администрации.

3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения администрации, глава администрации дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений, отраслевых
органов.

Оформление решений, принятых на совещании

у главы администрации

3.3. Решения, принятые на совещании у главы (заместителя главы) администрации, по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением, отраслевым органом, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем и представляется главе (заместителю главы) администрации, как правило, в течение суток после окончания совещания.

К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения, отраслевого органа, ответственного за проведение совещания.

3.4. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие организации, а также в заинтересованные структурные подразделения, отраслевые органы.

Копии протоколов совещаний у главы (заместителя главы) администрации рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения - незамедлительно. Рассылку производит структурное подразделение (отраслевой орган), ответственное за проведение совещания.

3.5. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у главы (заместителя главы) администрации, осуществляется структурным подразделением, отраслевым органом, ответственным за проведение совещания, и отделом организационной работы администрации.

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

3.6. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями, отраслевыми органами во исполнение поручений главы (заместителя главы) администрации в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3.7. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с юристом администрации. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись главе администрации проект также согласовывается с соответствующим заместителем главы администрации.

При наличии неурегулированных разногласий правового характера юрист докладывает о них главе администрации или его заместителю.

4. Порядок исполнения поручений в администрации района

4.1. Акты администрации, а также резолюции (поручения) главы (заместителей главы) администрации по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.

4.2. Структурное подразделение (отраслевой орган)
администрации, указанное в поручении первым, является ответственным исполнителем поручения, руководитель его организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.

4.3. Изменение ответственного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется на основании резолюции главы администрации.

Изменение ответственного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) отделом организационной работы администрации.

4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения ответственного исполнителя представляются главе (заместителю главы) администрации руководителем заинтересованного структурного подразделения, отраслевого органа в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

4.5. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, руководители этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом ответственный исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

4.6. Соисполнители (структурные подразделения, отраслевые органы) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют ответственному исполнителю предложения на бумажном и электронном носителях, подписанные руководителями структурных подразделений.

Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем ответственный исполнитель информирует об этом главу администрации.

4.7. В случае если поручение главы (заместителя главы) администрации не исполнено в установленный срок, ответственный исполнитель в течение 1 дня после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет главе (заместителю главы) администрации объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

Объяснения, представляемые
главе администрации, визируются заместителем главы (в соответствии с распределением обязанностей).

Особенности организации исполнения поручений,

содержащихся в актах Президента Чувашской Республики,

Кабинета Министров и протоколах заседаний

Кабинета Министров, а также поручений Президента

Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров

4.8. При поступлении в администрацию поручений Президента Чувашской Республики, поручений, содержащихся в актах Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров, протоколах заседаний Кабинета Министров, координационных и совещательных органов, образованных актами Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров, а также поручений Председателя Кабинета Министров (далее - поручения) эти поручения незамедлительно направляются главе администрации.

При необходимости глава или заместитель главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей) дает исполнителю поручения дополнительные указания относительно выполнения поручения.

4.9. Руководители структурных подразделений, отраслевых органов администрации, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления главе администрации материалов.

4.10. Поручения доводятся до руководителей структурных подразделений, как правило, в день их поступления в администрацию, а срочные и оперативные - незамедлительно.

4.11. В соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации района, утвержденной главой администрации района, поручения, содержащие указание “срочно“, подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание “оперативно“ предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.

Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение 1 месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

4.12. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), руководители структурных подразделений, отраслевых органов по согласованию с заместителем главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения главе администрации для последующего представления автору поручения предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.

В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется главе администрации одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий структурного подразделения по обеспечению исполнения поручения.

4.13. В случае если поручение выходит за пределы компетенции администрации руководители структурных подразделений, отраслевых органов обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей) представляют главе администрации предложения о привлечении соисполнителей.

Указанные предложения представляются главе администрации в течение 7 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

4.14. Структурное подразделение (отраслевой орган), указанное в поручении первым, если иное не указано в поручении, является ответственным исполнителем поручения, его руководитель организует работу по исполнению поручения и организует работу соисполнителей. Заместители главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей) запрашивают в органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.

Соисполнители в требуемый срок представляют ответственному исполнителю предложения, подписанные главой (заместителем главы) администрации.

Для исполнения поручений руководитель структурного подразделения, отраслевого органа - ответственного исполнителя поручения (при необходимости совместно с соответствующим заместителем главы администрации) может создавать рабочие группы в составе уполномоченных представителей соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.

4.15. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, руководитель структурного подразделения, отраслевого органа - ответственного исполнителя поручения в течение 1 дня после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет главе администрации завизированное соответствующим заместителем главы администрации объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

Контроль за исполнением поручений

4.16. Контроль за исполнением поручений, включая поручения главы администрации и заместителей главы администрации, обеспечивается отделом организационной работы администрации.

4.17. Отдел организационной работы прекращает контроль на основании:

а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась администрации района (на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений);

б) соответствующей резолюции главы администрации (в отношении поручений главы администрации);

в) соответствующей резолюции заместителя главы администрации (в отношении поручений заместителя главы администрации).

4.18. Контроль за рассмотрением поступивших в администрацию обращений осуществляется руководителями структурных подразделений, отраслевых органов и отделом организационной работы.

Контроль за рассмотрением поступивших в администрацию обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений, отраслевых органов о направлении в установленном порядке ответа заявителям.

4.19. Отдел организационной работы, как правило, еженедельно представляет главе администрации, заместителям главы администрации и руководителям структурных подразделений информацию о находящихся на контроле документах.

5. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов

при осуществлении нормативного регулирования

в установленной сфере деятельности

5.1. Нормативные правовые акты администрации района издаются в виде постановления, который подписывается главой администрации или лицом, его заменяющим.

Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное структурное подразделение, отраслевой орган администрации с привлечением при необходимости специалистов иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с юристом администрации.

5.2. Нормативные правовые акты администрации подписываются главой администрации (лицом, исполняющим его обязанности).

Структурные подразделения, отраслевые органы администрации не вправе издавать нормативные правовые акты.

5.3. Заместители главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители структурных подразделений, отраслевых органов обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель главы администрации (уполномоченный руководитель структурного подразделения, отраслевого органа) докладывает о них главе администрации и действует в соответствии с его указаниями.

5.4. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты администрации представляются в Министерство юстиции Чувашской Республики отделом организационной работы.

6. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти

6.1. Глава администрации может выступать представителем администрации в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, предусмотренные действующим законодательством, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.

Полномочия иных представителей администрации определяются в доверенности, подготавливаемой соответствующим структурным подразделением, отраслевым органом, визируемой юристом и подписываемой главой администрации.

6.2. Руководитель структурного подразделения, отраслевого органа администрации докладывает главе (заместителю главы) администрации о результатах рассмотрения дела в суде в установленном им порядке.

В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к администрации, руководитель соответствующего структурного подразделения, отраслевого органа администрации в установленном порядке незамедлительно докладывает главе администрации о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда.

7. Порядок работы с обращениями граждан

и организаций, прием граждан

7.1. В администрации района рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности администрации, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

При необходимости орган государственной власти Чувашской Республики, депутат Государственного Совета Чувашской Республики, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается регламентом администрации в соответствии с разделом 8 настоящего регламента.

7.2. Поступившие в администрацию письменные обращения граждан докладываются главе администрации.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц администрации, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) администрации, направляются соответствующим структурным подразделениям, отраслевым органам (в том числе юристу) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращения граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в администрации не поздне“ 15 дней с даты поступления, иные обращения - не позднее 1 месяца со дня их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен главой (заместителем главы) администрации, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

7.3. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в администрации, как правило, не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.

Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются администрацией в соответствующие правоохранительные органы.

7.4. Разъяснение практики применения законодательства Чувашской Республики осуществляется администрацией по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию администрации, заместители главы администрации направляют такие обращения в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей.

7.5. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится руководителями структурных подразделений, отраслевых органов в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

7.6. Отдел организационной работы обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам квартала и представляет проект соответствующей информации главе администрации для направления в Администрацию Президента Чувашской Республики.

7.7. Поступившие на имя главы администрации обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в администрацию обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям главы администрации для ответа.

7.8. Прием граждан организуется отделом организационной работы по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком.

В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, отраслевые органы администрации.

В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию администрации, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

8. Порядок обеспечения доступа к информации

о деятельности администрации

8.1. Обеспечение в соответствии с действующим законодательством и настоящим доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации, (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается главой администрации на одно из структурных подразделений, отраслевых органов и на уполномоченных руководителем должностных лиц.

8.2. Информация о деятельности администрации размещается на сайте администрации в сети Интернет.

8.3. Порядок взаимодействия структурных подразделений, отраслевых органов администрации по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается регламентом и иными актами администрации.

8.4. Ответственность за своевременное предоставление в отдел информатизации соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений, отраслевых органов и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.

8.5. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации несут начальник отдела информатизации и уполномоченные должностные лица.

8.6. Глава администрации определяет уполномоченное структурное подразделение, отраслевой орган (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности администрации.