Решение Урмарского районного Собрания депутатов ЧР от 10.03.2006 N 57 “Об утверждении Положения о публичных слушаниях“
УРМАРСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 10 марта 2006 г. N 57
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом Урмарского района Урмарское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Урмарского районного Собрания депутатов от 03.11.2005 N 4 “Об утверждении временного Положения о публичных слушаниях“.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Урмарского районного Собрания депутатов по законности, правопорядку, депутатской этике и местному самоуправлению.
Глава Урмарского района
В.Н.КИРИЛЛОВ
Утверждено
решением
Урмарского районного
Собрания депутатов
от 10.03.2006 N 57
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 23 Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 N 19 “Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике“ и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Урмарского района.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Урмарского района, Урмарского районного Собрания депутатов, главы Урмарского района.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Урмарского районного Собрания депутатов, назначаются Урмарским районным Собранием депутатов, а по инициативе главы Урмарского района - главой Урмарского района.
1.5. На публичные слушания выносятся:
- проект Устава Урмарского района, проект решения Урмарского районного Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Урмарского района;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития Урмарского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании Урмарского района.
Указанные вопросы подлежат рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных статьей 1.7 настоящего Положения.
1.6. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта с информацией о месте и времени проведения должны приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта Урмарского района и подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний.
Решение о проведении публичных слушаний по проекту Устава Урмарского района или по проекту муниципального правового акта о внесении изменений или дополнений в Устав Урмарского района и их проекты с информацией о месте и времени проведения публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до проведения слушаний.
Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта.
Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем за 7 дней после проведения публичных слушаний.
1.7. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания в Урмарском районном Собрании депутатов или в администрации Урмарского района с участием представителей общественности Урмарского района;
- массовое обсуждение населением Урмарского района.
2. Слушания в органе местного самоуправления
Урмарского района
2.1. Слушания в органе местного самоуправления Урмарского района (далее - слушания) - обсуждение депутатами Урмарского районного Собрания депутатов или представителями администрации Урмарского района и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Урмарского района.
2.2. Слушания в Урмарском районном Собрании депутатов проводятся по инициативе главы Урмарского района или Урмарского районного Собрания депутатов или по инициативе группы жителей Урмарского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Урмарского района, численностью не менее 100 человек.
Слушания в администрации Урмарского района проводятся по инициативе главы Урмарского района или Урмарского районного Собрания депутатов или по инициативе группы жителей Урмарского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Урмарского района, численностью не менее 100 человек.
2.3. Председатель Урмарского районного Собрания депутатов возлагает подготовку и проведение слушаний на постоянную комиссию Урмарского районного Собрания депутатов, к сфере компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
Глава Урмарского района возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации Урмарского района, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Решение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, издает председатель Урмарского районного Собрания депутатов или глава Урмарского района.
2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации.
2.6. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Урмарского района, а также руководители организаций, действующих на территории Урмарского района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей Урмарского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Урмарского района, численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной группы.
2.7. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Урмарского районного Собрания депутатов, его заместитель, председатель, заместитель председателя постоянной комиссии Урмарского районного Собрания депутатов, глава Урмарского района.
2.8. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.9. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся постоянной комиссией Урмарского районного Собрания депутатов, структурным подразделением администрации Урмарского района, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.10. Для подготовки проектов указанных документов решением председателя Урмарского районного Собрания депутатов, главы Урмарского района могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Урмарского районного Собрания депутатов, работников структурных подразделений администрации Урмарского района, а также, по их желанию, независимых экспертов.
2.11. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии Урмарского районного Собрания депутатов, ответственному за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступлении.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
2.12. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.13. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются соответственно Урмарским районным Собранием депутатов, главой Урмарского района.
2.14. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации.
3. Массовое обсуждение населением Урмарского района
3.1. На массовое обсуждение населением Урмарского района проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Урмарского районного Собрания депутатов, главы Урмарского района, а также по инициативе группы жителей Урмарского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Урмарского района, численностью не менее 100 человек.
3.3. Информация о проекте муниципального правового акта, выносимом на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населением Урмарского района, а также тексты указанных актов подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения Урмарского района иным способом.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населением Урмарского района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей Урмарского района, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
3.5. Предложения и замечания по проектам муниципальных правовых актов направляются ими в Урмарское районное Собрание депутатов, администрацию Урмарского района, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Урмарского районного Собрания депутатов или администрации Урмарского района.
3.6. Результаты обсуждения населением Урмарского района проектов муниципальных правовых актов публикуются в средствах массовой информации.