Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 09.03.2006 N 1 “Об итогах социально-экономического развития, исполнения бюджета Батыревского района в 2005 году и задачах на 2006 год“

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 9 марта 2006 г. N 1

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,

ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА В 2005 ГОДУ

И ЗАДАЧАХ НА 2006 ГОД

Собрание депутатов Батыревского района отмечает, что социально-экономическое положение района по итогам 2005 года характеризовалось ростом объемов жилищного строительства, оборота розничной торговли и платных услуг населению, объема инвестиций в основной капитал, сельскохозяйственного производства.

Индекс производства продукции сельского хозяйства всеми сельскохозяйственными производителями составил 101,6 процента, а по крупным и средним сельскохозяйственным организациям 106,8 процента.

Валовой сбор зерна в хозяйствах всех категорий составил 33,675 тыс. тонн в весе после доработки (126,3 процента к уровню 2004 года). Сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях увеличился на
28,1 процента, при урожайности 190 центнеров с одного гектара против 155 центнеров в 2004 году.

В хозяйствах всех категорий производство молока снизилось на 7,2 процента, в сельскохозяйственных организациях - 17,2 процента к уровню 2004 года. Производство скота и птицы на убой в живом весе во всех категориях хозяйств по сравнению с 2004 годом уменьшилось на 34,3 процента при сохраняющейся тенденции сокращения поголовья скота.

Индекс промышленного производства составил 97,4 процента, в том числе по виду деятельности “обрабатывающие производства“ - 100,6 процента, “производство и распределение электроэнергии, газа и воды“ - 93,3 процента.

Оборот розничной торговли во всех каналах реализации увеличился на 7,1 процента, оказано платных услуг населению на 10,2 процента больше к соответствующему периоду 2004 года.

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 117,7 процента к 2004 году.

За истекший период сохранилась тенденция роста денежных доходов населения, произошло увеличение среднемесячной заработной платы на крупных и средних организациях на 33,8 процента.

В бюджет Батыревского района поступило доходов в сумме 290193,7 тыс. рублей, что на 14,7 процента больше, чем в 2004 году. Мобилизовано собственных доходов на сумму 34618,1 тыс. рублей, или на 101,3 процента к годовому прогнозу. Обеспечен рост налоговых поступлений по сравнению с предыдущим годом на 4,2 процента, неналоговых доходов более чем в 1,5 раза. В структуре собственных доходов бюджета района наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц - 32,2 процента, единый налог на вмененный доход - 16,7 процента. Доля неналоговых доходов составляет 15,9 процента, доходов от предпринимательской деятельности - 20,5%.

Расходная часть районного бюджета профинансирована на 290450,6 тыс. рублей, или 98,7% к годовому
прогнозу. Из них расходы на социально-культурную сферу составили - 206576,5 тыс. руб., или 71,1 процента всех расходов.

Успешно реализована адресная инвестиционная программа района. Высокими темпами осуществлялись инфраструктурные инвестиции: на финансирование работ по строительству и реконструкции объектов социальной сферы, коммунального и дорожного хозяйства направлено 70540,4 тыс. рублей, или 24,3 процента всех расходов бюджета Батыревского района.

В целях обеспечения динамичного экономического роста и дальнейшего повышения уровня жизни населения Собрание депутатов Батыревского района решило:

1. Отделам администрации Батыревского района и бюджетным организациям совместно с администрациями сельских поселений обеспечить:

реализацию задач, вытекающих из Послания Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики 2006 года “Думать по-новому, работать творчески“, основных параметров, предусмотренных на 2006 год в Программе социально-экономического развития Батыревского района на 2003 - 2006 годы;

своевременную разработку и утверждение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по реализации Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий“.

2. Отделу образования, МУЗ “Батыревская ЦРБ“, отделу строительства и развития общественной инфраструктуры, отделу по взаимодействию с предприятиями агропромышленного комплекса, финансовому отделу администрации Батыревского района принять меры по эффективной реализации направлений приоритетных национальных проектов, обеспечив активное взаимодействие с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти.

3. Муниципальным заказчикам - главным распорядителям бюджетных средств Батыревского района обеспечить:

бюджетную эффективность за счет размещения муниципальных заказов по итогам торгов в размере не менее 10 процентов от объема размещенных заказов в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“;

контроль за
своевременным размещением подведомственными учреждениями (бюджетополучателями) информации о размещении муниципального заказа Батыревского района в информационном бюллетене “Государственный заказ Чувашской Республики“ и на одноименном сайте;

профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов, участвующих в работе комиссий по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на закупку продукции для муниципальных нужд Батыревского района;

усиление контроля за работой подведомственных учреждений в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, повышению результативности бюджетных расходов;

наличие 45-суточного запаса резервного топлива (каменного угля) на котельных организаций бюджетной сферы.

4. Финансовому отделу администрации Батыревского района обеспечить работу по реформированию бюджетного процесса и совершенствованию механизмов межбюджетных отношений в рамках реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

5. Отделу по взаимодействию с предприятиями агропромышленного комплекса Батыревского района совместно с администрациями сельских поселений района осуществить комплекс мер по:

организованному проведению зимовки скота, бесперебойному обеспечению скота кормами и кормовыми добавками, внедрению и использованию энергосберегающих технологий производства животноводческой продукции, подготовке сельскохозяйственной техники, качественных семян зерновых и зернобобовых культур с учетом страхового фонда в необходимом для проведения посевных работ объеме;

сохранению племенного генофонда скота и птицы, формированию инфраструктуры племенного дела, обеспечению в 2006 году производства животноводческой продукции в объемах, предусмотренных в республиканской целевой программе “Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2006 - 2010 годы“, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2006 г. N 10;

расширению доступности льготных кредитных ресурсов на проведение сельскохозяйственных работ малым формам хозяйствования;

улучшению рыночной инфраструктуры для расширения возможностей сбыта сельскохозяйственной продукции, созданию сети служб по оказанию консалтинговых и маркетинговых услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям;

развитию социальной сферы и инженерной инфраструктуры села;

обновлению машинно-тракторного
парка сельскохозяйственных организаций за счет закупки ресурсо- и энергосберегающей техники с использованием мер государственной поддержки и привлечением средств инвесторов;

проведению совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике в III квартале 2006 г. Всероссийской сельскохозяйственной переписи.

6. Отделу экономики и имущественных отношений совместно с администрациями сельских поселений:

осуществить комплекс мер по реализации федерального законодательства в области регулирования оборота алкогольной продукции и Закона Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 69 “О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции в Чувашской Республике“;

организовать выездные совещания-семинары с руководителями объектов розничной торговли и общественного питания по вопросам повышения качества оказываемых ими услуг;

осуществлять методическое руководство деятельностью вновь созданных сельских поселений по вопросам управления и распоряжения земельными ресурсами.

7. Отделу строительства и развития общественной инфраструктуры совместно с администрациями сельских поселений обеспечить организацию работы по развитию предпринимательской инициативы в сфере эксплуатации создаваемых объектов водоотведения и водоснабжения в сельских поселениях в целях реализации Указа Президента Чувашской Республики от 23 сентября 2004 г. N 109 “О дополнительных мерах по обеспечению жителей Чувашской Республики качественной питьевой водой“ и расширения конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг.

8. Отделу информационного обеспечения:

обеспечить активное использование информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации приоритетных национальных проектов “Образование“, “Здравоохранение“, “Развитие агропромышленного комплекса“, “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“;

создать единое информационное пространство органов местного самоуправления Батыревского района, обеспечив подключение к информационной сети сельских поселений;

создать условия для интерактивного оказания государственных услуг населению и организациям с использованием информационных технологий, в том числе через сеть пунктов коллективного доступа.

9. Рекомендовать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Чувашской Республике:

усилить налоговое администрирование, обращая особое внимание
на собираемость местных налогов в полном объеме;

своевременно принимать меры принудительного взыскания задолженности по налоговым платежам, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений принять меры по:

дальнейшему развитию экономического потенциала сельских поселений, качественному обеспечению бюджетного процесса, последовательному повышению собственной доходной базы местных бюджетов;

выполнению обязательств по софинансированию за счет местных бюджетов строительства и реконструкции муниципальных объектов, включенных в республиканскую и районную адресные инвестиционные программы на 2006 год;

эффективной реализации основных направлений приоритетных национальных проектов;

внесению до 1 мая 2006 г. изменений и дополнений в нормативные правовые акты по оказанию государственной поддержки в форме льгот по уплате земельного налога и арендных платежей за землю в части, зачисляемой в бюджет сельского поселения, для организаций, участвующих в реализации приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“;

ускорению решения жилищной проблемы очередников через полное освоение средств на безвозмездные субсидии гражданам (включая молодые семьи), льготных ипотечных жилищных кредитов, финансируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики, средств, выделенных на улучшение жилищных условий малоимущих граждан, а также в рамках федеральных законов “О ветеранах“ и “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“;

обеспечению на условиях софинансирования полной компьютеризации и интернетизации администраций сельских поселений;

оказанию содействия Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике в организации подготовки и проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года.

11. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономике, аграрной политике, земельным и имущественным отношениям (председатель комиссии Никифоров П.Н.).

Глава Батыревского района

Н.И.ГЛУХОВ

ИСПОЛНЕНИЕ

БЮДЖЕТА БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА

ЗА 2005 ГОД В СРАВНЕНИИ С 2004 ГОДОМ

(в рублях)

---------------------T---------T---------T-----T---------------------¬

¦ Наименование ¦ План ¦ Факт ¦% ис-¦ для сравнения: ¦

¦ ¦2005 года¦2005 года¦пол- +---------T-----------+

¦ ¦ ¦ ¦нения¦ факт ¦ факт ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 года¦2005 года в¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ % к факту ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 года ¦

+--------------------+---------+---------+-----+---------+-----------+

¦ВСЕГО ДОХОДОВ ¦291174,6 ¦290193,7 ¦ 99,7¦252931,5 ¦ 114,7 ¦

+--------------------+---------+---------+-----+---------+-----------+

¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+---------+-----+---------+-----------+

¦НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ 21511,7 ¦ 21864,8 ¦101,6¦ 20993 ¦ 104,2 ¦

+--------------------+---------+---------+-----+---------+-----------+

¦НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ 5422,8 ¦ 5496,7 ¦101,4¦ 3490 ¦ 157,5 ¦

+--------------------+---------+---------+-----+---------+-----------+

¦ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИ-¦ 7233,5 ¦ 7256,6 ¦100,3¦ 4905 ¦ 147,9 ¦

¦МАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+---------+-----+---------+-----------+

¦БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕ-¦257006,6 ¦255575,6 ¦ 99,4¦223543 ¦ 114,3 ¦

¦ЧИСЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТОВ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ДРУГИХ УРОВНЕЙ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+---------+-----+---------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+---------+-----+---------+-----------+

¦ВСЕГО РАСХОДОВ ¦294354,6 ¦290450,6 ¦ 98,7¦256111,3 ¦ 113,4 ¦

+--------------------+---------+---------+-----+---------+-----------+

¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+---------+-----+---------+-----------+

¦ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ¦ 21550,0 ¦ 22187,0 ¦103,0¦ 29796,3 ¦ 74,5 ¦

¦ВОПРОСЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+---------+-----+---------+-----------+

¦НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗО-¦ 360,4 ¦ 360,4 ¦100,0¦ 360,4 ¦ 100,0 ¦

¦ПАСНОСТЬ И ПРАВО-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ОХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ТЕЛЬНОСТЬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+---------+-----+---------+-----------+

¦НАЦИОНАЛЬНАЯ ¦ 48377,6 ¦ 48374,4 ¦100,0¦ 33331,9 ¦ 145,1 ¦

¦ЭКОНОМИКА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+---------+-----+---------+-----------+

¦ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ¦ 12850,6 ¦ 12833,8 ¦ 99,9¦ 10467,6 ¦ 122,6 ¦

¦ХОЗЯЙСТВО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+---------+-----+---------+-----------+

¦ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ¦ 118,5 ¦ 118,5 ¦100,0¦ 210,4 ¦ - ¦

¦СРЕДЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+---------+-----+---------+-----------+

¦ОБРАЗОВАНИЕ ¦121115,7 ¦119339,7 ¦ 98,5¦102347,6 ¦ 116,6 ¦

+--------------------+---------+---------+-----+---------+-----------+

¦КУЛЬТУРА, КИНЕМАТО-¦ 12967,8 ¦ 12797,6 ¦ 98,7¦ 9527,9 ¦ 134,3 ¦

¦ГРАФИЯ И СРЕДСТВА¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+---------+-----+---------+-----------+

¦ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И¦ 33863,1 ¦ 33101,8 ¦ 97,8¦ 28635,7 ¦ 115,6 ¦

¦СПОРТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+---------+-----+---------+-----------+

¦СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ¦ 43150,9 ¦ 41337,4 ¦ 95,8¦ 41429,2 ¦ 99,8 ¦

+--------------------+---------+---------+-----+---------+-----------+

¦ДЕФИЦИТ ¦ -3180,0 ¦ -256,9 ¦ 8,1¦ -3179,8 ¦ 8,1 ¦

L--------------------+---------+---------+-----+---------+------------