Законы и бизнес в России

Решение Ядринского районного Собрания депутатов ЧР от 28.02.2006 N 6 “О Программе улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Ядринском районе Чувашской Республики на 2006 - 2007 годы“

ЯДРИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 28 февраля 2006 г. N 6

О ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА

И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В ЯДРИНСКОМ РАЙОНЕ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2006 - 2007 ГОДЫ

В целях реализации государственной политики в области охраны труда, сохранения здоровья и профессиональной активности работающего населения на территории Ядринского района Чувашской Республики и исполнения постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.01.2005 N 7 “О Республиканской целевой программе улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2005 - 2007 годы“ Ядринское районное Собрание депутатов решило:

1. Утвердить прилагаемую Программу улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Ядринском районе Чувашской Республики на 2006 -
2007 годы.

2. Финансовому отделу Ядринской районной администрации предусмотреть финансирование мероприятий за счет средств Ядринского районного бюджета, согласно приложению N 1 к Программе.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Чернова В.А., заместителя главы Ядринской районной администрации. Отделу социальной защиты населения Ядринского района Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики оказать содействие в контроле за исполнением настоящего решения.

Глава Ядринского района

Чувашской Республики

Е.М.ЯРАНСКИЙ

Приложение N 1

к решению

Ядринского районного

Собрания депутатов

от 28.02.2006 N 6

ПРОГРАММА

УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ

В ЯДРИНСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2006 - 2007 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование районная программа улучшения условий, охраны

Программы труда и здоровья работающих в Ядринском

районе на 2006 - 2007 годы

Основания для Трудовой кодекс Российской Федерации,

разработки Федеральный закон “Об основах охраны труда в

Программы Российской Федерации, Федеральный закон “Об

обязательном социальном страховании от

несчастных случаев на производстве и

профессиональных заболеваний“, Закон

Чувашской Республики “Об охране труда в

Чувашской Республике“, Указ Президента

Чувашской Республики от 19 февраля 2004 г. N

15 “Об организации движения “Чувашия -

здоровый регион“, постановление КМ Чувашской

Республики от 31 мая 2004 г. N 122 “О

государственном докладе о состоянии условий

и охраны труда в Чувашской Республики в 2003

году“, Указ Президента Чувашской Республики

от 18.06.2004 N 65 “О концепции охраны

здоровья населения Чувашской Республики на

2004 - 2010 годы“

Государственный Ядринская районная администрация, отдел

заказчик социальной защиты населения Ядринского

Программы района Минздравсоцразвития Чувашской

Республики

Основной Ядринская районная администрация, отдел

разработчик социальной защиты населения Ядринского

Программы района Минздравсоцразвития Чувашской

Республики

Цель Программы снижение производственного травматизма и

профессиональной заболеваемости, сохранение

жизни и здоровья работников в процессе

трудовой деятельности, улучшение условий и

охраны труда

Задачи совершенствование нормативной,
правовой и

Программы методической базы в области охраны труда;

организационно-техническое обеспечение

охраны труда;

учебно-информационное обеспечение охраны

труда;

совершенствование системы непрерывного

образования в области охраны труда;

сохранение и укрепление физического,

психического здоровья работающих,

обеспечение их профессиональной активности и

долголетия;

повышение заинтересованности и

ответственности работодателей за состояние

условий и охраны труда и обеспечение гигиены

труда и здоровья работников в процессе

трудовой деятельности;

повысить роль физической культуры и спорта в

формировании здорового образа жизни

работающих;

улучшение информационного обеспечения

здорового образа жизни и охраны труда

работающего населения

Срок реализации 2006 - 2007 годы

Программы

Основные совершенствование нормативных правовых актов

направления в области условий и охраны труда, здоровья

Программы работающих

организационно-техническое обеспечение

охраны труда и здоровья работающих

профилактика заболеваемости, оздоровление и

реабилитация работающих

учебно-информационное обеспечение охраны

труда

Исполнители отдел социальной защиты населения, отделение

основных фонда социального страхования Чувашской

мероприятий Республики в Ядринском районе

Программы отдел экономики и управления имуществом

райадминистрации

отдел архитектуры и капитального

строительства райадминистрации

управление сельского хозяйства

центральная районная больница

районный отдел внутренних дел

центр государственного санитарно-

эпидемиологического надзора в Ядринском

районе

городское и сельские поселения

районные комитеты профсоюзов

предприятия и организации Ядринского района

Объем 1624000

финансирования

Ожидаемые снижение производственного травматизма и

конечные профессиональной заболеваемости

результаты сокращение государственных расходов на

реализации компенсации за неблагоприятные условия труда

Программы и возмещение вреда, причиненного здоровью

работников

повышение трудоспособности и

производительности труда

распространение здорового образа жизни среди

работающих

Организация отдел социальной защиты населения Ядринского

контроля за района осуществляет контроль за реализацией

реализацией Программы и ежегодно до 15 февраля

Программы докладывает в Министерство здравоохранения

и социального развития Чувашской Республики

о реализации Программы

Все структурные подразделения администрации,

предприятия всех форм собственности,

учреждения и организации города и района

представляют сведения о ходе реализации

Программы в отдел социальной защиты

населения Ядринского района ЧР

Минздравсоцразвития Чувашской Республики к

15 января

Введение

Анализ состояния охраны труда и профессиональной заболеваемости в Ядринском районе показывает, что ситуация на данном направлении во многих организациях продолжает оставаться сложной и является серьезной социально-экономической проблемой. Это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, внедрения новых технологий, замены изношенного оборудования, с активизацией работы и возрастающем вниманием государственных органов к вопросам безопасных и здоровых условий труда, усилением нормативно-правовой базы.

Как показывает анализ производственного травматизма, большинство несчастных случаев на производстве происходит по организационным причинам, не требующим особых материальных затрат, в результате недостаточной организации труда, низкой трудовой дисциплины, невыполнения должностными лицами и работниками своих прямых обязанностей по соблюдению безопасных условий труда, недостатков обучения безопасности труда.

Анализ случаев травматизма в районе

(пострадало чел.)

---------T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----¬

¦ Годы ¦1995¦1996¦1997¦1998¦1999¦2000¦2001¦2002¦2003¦2004¦2005¦

+--------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

¦ ¦106 ¦ 73 ¦ 51 ¦ 37 ¦ 30 ¦ 33 ¦ 25 ¦ 29 ¦ 18 ¦ 9 ¦ 6 ¦

L--------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----

Несчастные случаи со смертельным исходом

---------T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----¬

¦ Годы ¦1995¦1996¦1997¦1998¦1999¦2000¦2001¦2002¦2003¦2004¦2005¦

+--------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

¦ ¦ 3 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦

L--------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----

II. Цели и задачи Программы

Главной целью Программы является сокращение производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышение безопасности труда и социальной защиты работников от профессиональных рисков, сохранение их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

а) усовершенствовать нормативную правовую и методическую базу охраны труда;

б) повысить уровень гарантийной социальной защиты работников от профессиональных рисков;

в) усилить эффективность правовой защиты работников в области условий и охраны труда с учетом новой социально-политической обстановки и международного права;

г) совершенствовать механизмы экономического стимулирования работодателей за обеспечение безопасных условий труда;

д) сохранить и укрепить физическое, психологическое здоровье работающих, обеспечить их профессиональную активность и долголетие;

е) повысить роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа работающих;

ж) улучшить информационное обеспечение здорового образа жизни и охраны труда работающих.

III. Система программных мероприятий

Мероприятия программы распределены по 5 направлениям:

а) правового;

б) организационно-технического;

в) учебного;

г) оздоровление и реабилитация работающих;

д) информационного обеспечения охраны труда

а) совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда и здоровья работающих

Мероприятия в данном направлении учитывают наличие ежегодных докладов о состоянии условий и охраны труда, о мониторинге состояния здоровья, заболеваемости и условиях труда работающих, об организации работы и финансировании. Улучшение организации работы по охране труда на малых предприятиях, оздоровление условий труда женщин и подростков.

б) организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих:

- анализ пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- организация смотров-конкурсов и месячников по охране труда;

- совершенствование системы профессиональной ориентации молодежи на рабочие профессии;

- проведение семинаров-совещаний по охране труда для руководителей и специалистов организаций;

- изучение опыта проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

в) учебное обеспечение охраны труда и здоровья работающих:

- организация обучения отдельных категорий застрахованных;

- аттестация рабочих мест по условиям труда;

- обучение работающим навыкам оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях, острых отравлениях на производстве;

- подготовка физкультурно-спортивных работников по курсам сохранения и укрепления здоровья работников.

г) оздоровление и реабилитация работающих:

- проведение профилактических медицинских осмотров;

- проведение на предприятиях спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурных мероприятий и спартакиад;

- создание в организациях спортивных клубов.

д) информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих:

- улучшение информационного обеспечения вопросов улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в районе через местную радиосеть;

- активизация пропаганды через СМИ.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы исходит из учета реальных возможностей их обеспечения, характера существующих источников финансирования на всех уровнях управления охраной труда - от федерального до организаций.

V. Механизм реализации Программы

Программа направлена на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, на привитие здорового образа жизни. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельных мероприятий Программы могут быть изменены на другие, более полно отвечающие задачам конкретного периода.

Направление средств государственной поддержки для выполнения целей и Программы предусматривается проводить в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.

VI. Организация управления Программой

и контроль за ходом ее реализации

Оперативное управление ходом выполнения Программы будет осуществлять отдел социальной защиты населения Ядринского района Минздравсоцразвития Чувашской Республики.

Для реализации мероприятий Программы райадминистрация планирует привлекать свои подразделения и другие структуры государственной власти. Предприятия, организации и учреждения района до 15 января обязаны представить информации в службу охраны труда о ходе реализации Программы, в которых являются исполнителями. Райадминистрация представляет сведения в вышестоящие органы республики информацию о ходе выполнения Программы по мере требования.

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет отдел социальной защиты населения Ядринского района Минздравсоцразвития Чувашской Республики.

Приложение N 1

к районной Программе улучшения

условий, охраны труда и здоровья

работающих в Ядринском районе

на 2006 - 2007 гг.

Мероприятия

районной программы улучшения условий, охраны труда и

здоровья работающих в Ядринском районе на 2006 - 2007 годы

-----T--------------------------------T------------------------T--------T-----------------------T-----------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сумма ¦ Районный бюджет ¦ Внебюджетные ¦

¦п/п ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ ¦ источники ¦

¦ ¦ ¦ ¦ руб.) +-----------T-----------+-----------T-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦

+----+--------------------------------+------------------------+--------+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

L----+--------------------------------+------------------------+--------+-----------+-----------+-----------+------------

1. Совершенствование правовых и нормативных актов в области охраны труда

1.1. Распространение методических вед. специалист ОТ ОСЗН 5 2 3

рекомендаций по аттестации

рабочих мест по условиям труда

на предприятиях, в хозяйствах

района

1.2. Распространение методических вед. специалист ОТ ОСЗН 7 3 4

рекомендаций по организации

работы по охране труда в

муниципальных образованиях

1.3. Распространение методических вед. специалист ОТ ОСЗН 9 4 5

рекомендаций по проведению гл. специалист по

производственной гимнастики, спорту райадминистрации

физкультурных пауз для

работников организаций

Итого: районный бюджет 21 9 12

2. Организационно-техническое обеспечение охраны труда

2.1. Совершенствование системы руководители учебных в пределах бюджетных

профессиональной ориентации заведений ассигнований,

молодежи на рабочие профессии предусмотренных на

основную деятельность

2.2. Создание комнат личной гигиены руководители по разделу коллективных

женщин, комнат отдыха, предприятий, договоров “Улучшение

психологической разгрузки и организаций, условий труда“

других санитарно-бытовых хозяйств

помещений в соответствии с

законодательством РФ

2.3. Участие на республиканском вед. специалист ОСЗН в пределах бюджетных

конкурсе “Организация высокой руководители ассигнований,

социальной эффективности“ предприятий предусмотренных на

основную деятельность

2.4. Организация и проведение вед. специалист ОТ ОСЗН в пределах бюджетных

месячников по охране труда на руководители ассигнований,

предприятиях, организациях и хозяйств, предусмотренных на

хозяйствах района предприятий, основную деятельность

организаций

2.5. Проведение смотра-конкурса среди гл. специалист по 25 30

организаций на лучшую постановку спорту райадминистрации

работы по формированию здорового вед. специалист ОСЗН

образа жизни на производстве

2.6. Методическое оснащение кабинета вед. специалист ОСЗН 20,0 10,0 10,0

по охране труда

2.7. Прохождение периодических руководители 400 400

медицинских осмотров и предприятий,

обеспечение медицинскими хозяйств

аптечками автотракторной техники ЦГСЭН

ЦРБ

2.8. Приобретение спецодежды и руководители в пределах бюджетных

индивидуальных средств защиты предприятий, ассигнований,

хозяйств предусмотренных на

основную деятельность

2.9. Проведение семинаров-совещаний и вед. специалист ОТ ОСЗН 5 2 3

круглых столов по ОТ для

руководителей, специалистов и

для субъектов малого

предпринимательства

Итого: 25 425 430

Всего: 880 тыс. рублей, из них

районный бюджет - 25 тыс. рублей

3. Оздоровление и реабилитация работающих

3.1. Организация спортивных, гл. специалист по в пределах бюджетных

физкультурно-оздоровительных и спорту райадминистрации ассигнований,

культурных мероприятий, руководители предусмотренных на

пропагандирующих здоровый образ предприятий основную деятельность

жизни на предприятиях

3.2. Проведение физкультурно- руководители 15 7 8

спортивных спартакиад, предприятий, хозяйств,

соревнований среди работающих учреждений

и членов их семей, проведение гл. специалист по

в организациях физкультурных спорту райадминистрации

пауз со специальным комплексом вед. специалист ОТ ОСЗН

упражнений для восстановления

работоспособности

Итого: районный бюджет 15 тыс. рублей

4. Учебное обеспечение охраны труда

4.1. Организация и проведение вед. специалист ОТ ОСЗН 145 159

обучения по охране труда руководители

отдельных категорий предприятий, хозяйств,

застрахованных учреждений

4.2. Учебно-методическое оснащение вед. специалист ОТ ОСЗН 65 74

кабинетов по ОТ руководители

предприятий, хозяйств,

учреждений

4.3. Проведение учебных семинаров и вед. специалист ОТ ОСЗН в пределах бюджетных

консультаций по вопросам ОТ и гл. специалист по ассигнований

здорового образа жизни спорту райадминистрации

Итого: 443 210 233

5. Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих

5.1. Организовать информационное вед. специалист ОТ ОСЗН в пределах бюджетных

обеспечение по проблемам охраны инженеры по ОТ ассигнований

труда в районной газете “Знамя учреждений,

труда“ и по местному предприятий, хозяйств,

радиовещанию района

5.2. Приобретение нормативной и руководители 68 79

методической документации, предприятий,

видеофильмов в области ОТ учреждений, хозяйств,

района

5.3. Приобретение литературы, руководители 55 63

подписка на периодические предприятий, хозяйств,

издания по ОТ учреждений,

района

Итого: 265 тыс. руб. 123 142

Всего по Программе 1624000 руб, из них

по районному бюджету 61000 руб.