Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Порецкого района ЧР от 21.02.2006 N С-5/5 “Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности“

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОРЕЦКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 21 февраля 2006 г. N С-5/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИЗ ЗЕМЕЛЬ,

НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2002 г. N 576 “О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю“ Собрание депутатов Порецкого района решило:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель,
находящихся в государственной или муниципальной собственности (прилагается).

2. Отделу экономики и управления имуществом при реализации земельных участков для жилищного строительства руководствоваться настоящим Положением.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную ревизионную комиссию Собрания депутатов Порецкого района.

Глава Порецкого района

Ю.СКРИПИЛИН

Утверждено

Решением

Собрания депутатов

Порецкого района

от 21.02.2006 N С-5/5

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191 “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации“, “Правил распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю“, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2002 года N 576 “О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю“.

1.2. Положение определяет порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

1.3. Основными целями и задачами проведения аукционов являются:

- эффективное и рациональное использование земельных ресурсов;

- привлечение в муниципальный бюджет дополнительных средств, для использования их по целевому назначению;

- выбор покупателя (победителя), гарантирующего выполнение архитектурно-градостроительного, инженерного и других требований и условий освоения земельного участка и предложившего максимальную цену при проведении торгов на приобретение земельных участков.

1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Аукцион - состязательная форма торгов, при которой выигравшим (далее - Победителем) признается лицо, предложившее наибольшую цену за лот.

Аукционист - лицо, назначенное Организатором для проведения аукциона.

Открытый аукцион - торг, в котором могут участвовать любые лица.

Продавец - администрация Порецкого района, которая принимает решение о проведении
аукциона и своим решением утверждает постоянно действующую Комиссию.

Организатор аукционов (Организатор) - в качестве Организатора выступает комитет по управлению муниципальным имуществом, которому поручено представлять интересы администрации Порецкого района.

Руководство работой Комиссии осуществляет председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель, назначаемый председателем Комиссии. Члены Комиссии избирают секретаря, в функции которого входит подготовка всей документации, необходимой для проведения аукционов.

Заявитель - граждане или юридические лица, участвующие в аукционах.

Участник аукционов (Участник) - граждане или юридические лица, участвующие в аукционах. Заявитель приобретает статус Участника аукциона с момента подписания Организатором протокола приема заявок на участие в аукционах.

Шаг аукциона - устанавливаемая Организатором аукционов стоимостная разница между предыдущей и последующей ценой предмета аукциона, которая является постоянной величиной и не может быть изменена в течение аукциона. Шаг аукциона устанавливается в пределах от 1 до 5 процентов от начальной цены.

Проведение аукционов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, производится в соответствии со ст. 38.1, 38.2 Земельного кодекса РФ и Положения о порядке организации и проведении торгов по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных решением Собрания депутатов от 08.11.2005 N С-2/12.

2. Порядок предоставления земельных участков

для жилищного строительства из земель, находящихся

в государственной или муниципальной собственности

2.2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, если аукцион признан не состоявшимся по причине - в аукционе участвовали менее двух участников, единственный
участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а администрация Порецкого района, по решению которой проводился аукцион, обязана заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.

2.3. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка администрация Порецкого района должна принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади в газете “Порецкие вести“ и сайте администрации.

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, администрация Порецкого района принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

3. Порядок формирования земельного участка

для жилищного строительства без предварительного

согласования места размещения объекта

3.1. Для жилищного строительства земельные участки предоставляются в собственность либо в аренду только без предварительного согласования мест размещения объектов и исключительно на аукционе в следующем порядке:

3.1.1. На первой стадии проводятся работы по
формированию земельного участка. Выполнение работ по “формированию земельного участка“ является первичной основой по предоставлению земельного участка. В его содержание входят пять элементов:

1) подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;

2) определение разрешенного использования земельного участка;

3) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);

4) принятие решения о проведении торгов (аукционов);

5) публикация сообщения о проведении торгов (аукционов).

На второй стадии осуществляется государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Земельного кодекса.

Третьей стадией является проведение торгов (аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии со ст. 38.1 Земельного кодекса РФ. Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка в соответствии с п. 3 ст. 31 Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

На четвертой стадии производится подписание протокола о результатах торгов или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов.

На четвертой стадии должен быть подписан протокол о результатах торгов (аукционов) или подписан договор аренды земельного участка, если процедура торгов (аукционов) не проводилась.

3.2. Протокол о результатах торгов (аукционов) является основанием для:

- заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;

- заключения договора аренды земельного
участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

4. Предоставление земельных участков

для их комплексного освоения в целях жилищного

строительства из земель, находящихся в государственной

или муниципальной собственности

4.1. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

4.2. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в соответствии со ст. 38.2 Земельного кодекса.

4.3. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан выполнять следующие требования:

- максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

- максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;

- максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.

4.4. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, имеет право при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 4 и 5 ст.
22 Земельного кодекса, т.е. размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации. Арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется.

Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором. При этом к новому правообладателю переходят обязанности по выполнению указанных в пункте 4.3 настоящей статьи требований, касающихся комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства.

4.5. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории, строительства объектов инженерной инфраструктуры и государственного кадастрового учета земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с
видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка имеет исключительное право приобрести указанные земельные участки в собственность или в аренду.

4.6. Собственник или арендатор указанных в пункте 4.5 настоящего раздела земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, обязан выполнить следующие требования:

- максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.

4.7. При обороте указанных в пункте 4.5 настоящего раздела земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, к новым правообладателям переходят обязанности по выполнению требований, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего раздела.

4.8. В случае неисполнения обязанностей, указанных в пунктах 4.3, 4.4, 4.6 и 4.7 настоящего раздела, а также в случае ненадлежащего их исполнения, права на земельные участки могут быть прекращены в соответствии с Земельным кодексом и гражданским законодательством.

4.9. В случае неисполнения обязанностей, указанных в пунктах 4.3, 4.4, 4.6 и 4.7 настоящего раздела, а также в случае ненадлежащего их исполнения, взимается неустойка в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения таких обязанностей, от размера арендной платы или размера земельного налога за каждый день просрочки, если договором не предусмотрено иное.