Законы и бизнес в России

Решение Шумерлинского районного Собрания депутатов ЧР от 17.02.2006 N 6/5 “Об утверждении муниципальной программы “Пожарная безопасность в Шумерлинском районе на 2006 - 2008 гг.“

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 17 февраля 2006 г. N 6/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

“ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ШУМЕРЛИНСКОМ РАЙОНЕ

НА 2006 - 2008 ГГ.“

В целях исполнения п. 7 ст. 7 Устава Шумерлинского района Чувашской Республики Собрание депутатов Шумерлинского района решило:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу “Пожарная безопасность в Шумерлинском районе на 2006 - 2008 гг.“ (далее - Программа).

2. Определить муниципальным заказчиком Программы - администрацию Шумерлинского района.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, строительству, транспорту, связи и бытовому обслуживанию.

Глава Шумерлинского района

В.А.МУРАШКИН

Утверждена

Решением

Собрания депутатов

Шумерлинского района

от 17.02.2006 N 6/5

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ШУМЕРЛИНСКОМ РАЙОНЕ

НА 2006 - 2008 ГОДЫ“

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Муниципальная целевая программа “Пожарная

Программы безопасность в Шумерлинском районе“ на 2006 -

2008 годы

Основание Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О

для разработки пожарной безопасности“ (с изменениями и

дополнениями), Закон Чувашской Республики “О

пожарной безопасности в Чувашской республике“

от 25.11.2005 N 47, Устав Шумерлинского

района Чувашской Республики

Заказчик Администрация Шумерлинского района, отряд

Государственной противопожарной службы N 7

(далее - ОГПС N 7)

Основные Районная комиссия по предупреждению и

разработчики ликвидации чрезвычайных ситуаций и

обеспечению пожарной безопасности, ОГПС N 7

Цель Обеспечение необходимых условий укрепления

пожарной безопасности, защиты жизни и

здоровья населения Шумерлинского района

Задачи предупреждение пожаров;

организация обучения обучающихся и работников

мерам пожарной безопасности

Сроки и этапы Программа реализуется в 3 этапа:

реализации I этап (2006 г.) - подготовка и реализация

Программы первоочередных мероприятий по организации

муниципальной пожарной охраны;

II этап (2007 г.) - реализация мероприятий по

совершенствованию муниципальной пожарной

охраны;

III этап (2008 г.) - реализация мероприятий

по укреплению материально-технической базы

муниципальной пожарной охраны

Перечень основных разработка и реализация мер пожарной

мероприятий безопасности;

меры по профилактике и предупреждению

пожаров:

организация и финансирование муниципальной

пожарной охраны и других противопожарных

формирований, поощрение внештатных пожарных

инспекторов, членов ведомственной,

добровольной пожарной охраны, дружин юных

пожарных;

развитие материально-технической базы

муниципальной пожарной охраны;

подготовка кадров, первоначальное обучение,

курсовая подготовка, повышение квалификации,

обеспечение правовой и социальной

защищенности личного состава муниципальной

пожарной охраны;

совершенствование противопожарной пропаганды,

информационного обеспечения, обучения

населения в области пожарной безопасности;

составление соглашения с Шумерлинским

лесхозом на тушение пожаров в

Русскоалгашинском и Большеалгашинском

поселениях;

организация профилактических групп по ремонту

и обслуживанию электропроводки, отопительных

печей индивидуальных жилых домов

Основные Администрация Шумерлинского района, ОГПС-N 7

исполнители и ОГПН (по
согласованию), МУП “ШРУ ЖКХ“, ВДПО

(по согласованию), Шумерлинский лесхоз (по

согласованию)

Объемы и источники Для реализации мероприятий Программы

финансирования необходимо 1796,0 тыс. руб., за счет средств

Программы районного бюджета 780,0 тыс. руб., за счет

бюджета поселений - 46,0 тыс. руб., за счет

средств внебюджетных источников - 970,0 тыс.

руб.), в том числе:

в 2006 году - 491,0 тыс. руб. (за счет

средств районного бюджета - 180,0 тыс.
руб.,

за счет средств бюджета поселений - 11,0 тыс.

руб., за счет средств внебюджетных источников

- 300,0 тыс. руб.);

в 2007 году - 635,0 тыс. руб. (за счет

средств местного бюджета - 300,0 тыс. руб.,

за счет средств бюджета поселений - 15,0 тыс.

руб., за счет средств внебюджетных источников

- 320,0 тыс. руб.);

в 2008 году - 670,0 тыс. руб. (за счет

средств районного бюджета - 300,0 тыс. руб.,

за счет средств бюджета поселений - 20,0 тыс.

руб., за счет средств внебюджетных источников

- 350,0 тыс. руб.)

Ожидаемые Сокращение количества пожаров и материальных

конечные потерь от них, снижение гибели и травматизма

результаты людей при пожарах

реализации

Программы

Система Экспертный и финансовый контроль за ходом

организации выполнения Программы осуществляется

контроля председателем районной комиссии по

за исполнением предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению

Программы пожарной безопасности с ежегодным

информированием главы района до 2008 года к 1

марта.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Ежегодно в Чувашской Республике происходит около 1000 пожаров. В Шумерлинском районе в 2004 году их было 38, за 10 месяцев 2005 года - 38. Потери от пожаров составили соответственно более 350 тыс. рублей. В 2004 г. жертв нет, в 2005 г. погибло 5 человек.

В настоящее время положение дел с обеспечением пожарной безопасности вызывает серьезные опасения и требует принятия безотлагательных мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах района, установить нормативными актами решения вопросов организационно-правового, финансового и материально-технологического обеспечения ведомственных пожарных формирований.

В крайне тяжелом финансовом положении оказались сельские пожарные формирования. Действующее законодательство не предусматривает обязательную организацию пожарной охраны на сельскохозяйственных предприятиях, из 9 хозяйств пожарно-сторожевая охрана со специальной техникой имеется только в 1 хозяйстве.

Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, предприятий и организаций Шумерлинского района. При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное решение подобных масштабных и разнородных задач возможно лишь с использованием программно-целевых методов.

II. Основные цели и задачи, сроки и этапы

реализации Программы

Основной целью настоящей Программы является обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защита жизни и здоровья населения Шумерлинского района.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

предупреждение пожаров;

организация муниципальной пожарной охраны;

кадровое и материально-техническое укрепление муниципальной пожарной охраны;

организация обучения обучающихся и работников мерам пожарной безопасности.

Решение комплекса проблем правового, материально-технического и социального характера по обеспечению пожарной безопасности, изложенных в Программе, сократит потери и уменьшит гибель и травмирование людей на пожаре, обеспечит на оптимальном уровне материально-техническую базу, позволит использовать внебюджетные источники финансирования, развить пожарную охрану и повысить пожарную безопасность в Шумерлинском районе.

Организация муниципальной пожарной охраны позволит сохранить и создать в населенных пунктах добровольную пожарную охрану и обеспечить их противопожарную защиту.

Программу предполагается осуществить до 2008 года.

На первом этапе (2006 г.) предстоит принять основополагающие документы в области обеспечения пожарной безопасности, укрепить кадры, усилить противопожарную пропаганду.

На втором этапе (2007 г.) запланированы мероприятия по совершенствованию муниципальной пожарной охраны.

На третьем этапе (2008 г.) предполагается осуществить мероприятия по укреплению материально-технической базы муниципальной пожарной охраны.

III. Система программных мероприятий

Основными мероприятиями Программы являются:

- разработка и реализация мер пожарной безопасности;

- меры по профилактике и предупреждению пожаров;

- организация и финансирование муниципальной пожарной охраны и других противопожарных формирований, поощрения внештатных пожарных инспекторов, членов ведомственной, добровольной пожарной охраны, дружин юных пожарных;

- развитие материально-технической базы муниципальной пожарной охраны;

- подготовка кадров, первоначальное обучение, курсовая подготовка, повышение квалификации, обеспечение правовой и социальной защищенности личного состава муниципальной пожарной охраны;

- составление соглашения администраций Русскоалгашинской и Большеалгашинской сельских поселений с Шумерлинским лесхозом на тушение пожаров в границах сельских поселений;

- совершенствование противопожарной пропаганды, информационного обеспечения, обучения в области пожарной безопасности;

- организация профилактических групп по ремонту и обслуживанию электропроводки и отопительных печей индивидуальных жилых домов.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 1796,0 тыс. рублей, в том числе:

по годам 2006 год - 491,0 тыс. рублей, 2007 год - 635,0 тыс. рублей, 2008 год - 670,0 тыс. рублей,

по источникам финансирования: за счет средств районного бюджета - 780,0 тыс. рублей; за счет средств поселений - 46,0 тыс. рублей: за счет средств внебюджетных источников - 970,0 тыс. рублей. Все расчеты произведены на основе минимальных потребностей противопожарной службы на 2006 - 2008 годы для поддержания ее в боеспособном состоянии и развития материально-технической базы.

Внебюджетные средства будут формироваться за счет средств структурных подразделений и муниципальных учреждений администрации Шумерлинского района, резервов предупредительных мероприятий страховых организаций, добровольных пожертвований и спонсорской помощи физических и юридических лиц.

К каждому пункту выполнения мероприятий по годам будут составлены сметно-финансовые расчеты. В процессе выполнения Программы объемы финансирования ее мероприятий будут уточняться.

V. Механизм реализации Программы

После утверждения Программы Собранием депутатов Шумерлинского района и открытия финансирования из районного бюджета для реализации ее мероприятий разработчики-исполнители организуют предконтрольную (преддоговорную) проработку размещения заказов с заключением договоров на выполнение конкретных пунктов Программы. Муниципальный заказчик через разработчиков-исполнителей контролирует ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями.

С учетом реализации программных мероприятий муниципальный заказчик Программы уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляет проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в финансовый отдел администрации Шумерлинского района для включения в перечень районных программ, принимаемых к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год.

VI. Организация управления Программы и контроль

за ходом ее реализации

Управление Программой и контроль за ее выполнением осуществляет районная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.

Органы исполнительной власти Шумерлинского района и организации, указанные в графе “Исполнитель“ раздела “Система программных мероприятий“ первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий. Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы. Органы исполнительной власти Шумерлинского района и организации, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о ходе работы в районную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности к 15 января до 2008 г. ежегодно. Районная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности к 1 марта ежегодно до 2008 г. информирует главу Шумерлинского района о ходе выполнения Программы.

Районная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизмом реализации Программы, исполнителей Программы.

VII. Оценка эффективности результатов

реализации Программы

Выполнение намеченных в Программе мероприятий и осуществление своевременных инвестиций предполагает уменьшение числа погибших и травмированных при пожарах людей, относительное сокращение числа пожаров и материальных потерь от них, создание эффективной координированной системы пожарной безопасности и укрепление материально-технической базы пожарной охраны.