Законы и бизнес в России

Решение Ядринского районного Собрания депутатов ЧР от 17.02.2006 N 1 “Отчет главы Ядринского района - главы районной администрации о деятельности за 2005 год и задачах на 2006 год“

ЯДРИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 17 февраля 2006 г. N 1

ОТЧЕТ

ГЛАВЫ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА - ГЛАВЫ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2005 ГОД И ЗАДАЧАХ НА 2006 ГОД

Заслушав и обсудив отчет главы Ядринского района - главы районной администрации Яранского Е.М. о деятельности за 2005 год и задачах на 2006 год, Ядринское районное Собрание депутатов решило:

1. Признать удовлетворительной деятельность главы Ядринского района - главы районной администрации за 2005 год и задачах на 2006 год (Отчет прилагается).

2. Считать стратегической целью Ядринской районной администрации на 2006 год:

- реализацию Плана мероприятий по исполнению Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Закона Чувашской
Республики “Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике“;

- выполнение федеральных приоритетных национальных проектов в сферах “Образование“, “Здравоохранение“, “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“, “Развитие АПК“, и вытекающих из указов Президента Чувашской Республики “О Годе духовного просвещения“ и “О мерах по обеспечению развития местного самоуправления“, целевой республиканской Программы социального, развития села в Чувашской Республике на период до 2010 года, районных и инновационных Программ, направлений по обеспечению улучшения качества жизни населения района, определяемого уровнем социально-экономического развития Республики до 2020 года.

3. Ядринской районной администрации, ее структурным подразделениям, администрациям городского и сельских поселений вести целенаправленную работу:

- по реализации конституционных полномочий органов местного самоуправления активизации работы по разграничению полномочий в рамках соглашения о взаимодействии администраций поселений и Ядринской районной администрации при осуществлена полномочий по решению вопросов местного значения поселений;

- по повышению уровня социального и инженерного обустройства района, городского и сельских поселений, расширения доступности жителям района и поселений базовых социальных благ и услуг;

- созданию правовых, административных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому развитию сельских территорий в рамках нового Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Указа Президента Чувашской Республики “О мерах по обеспечению развития местного самоуправления“;

- по укреплению духовно-нравственного развития личности, формирования самосознания и гражданской ответственности жителей района, в рамках Указа Президента Чувашской Республики “О Годе духовного просвещения“;

- по осуществлению необходимых мероприятий по реализации краткосрочных и долгосрочных Программ развития промышленного и сельскохозяйственного производства на основе позитивных тенденций развития экономики района, использованию и развитию многообразия и равноправия форм собственности сельскохозяйственных и промышленных предприятий, сферы торговли и обслуживания, расширению внутренних
финансовых источников, инвестиций за счет реального сектора экономики и сбережений населения.

4. Считать приоритетными направлениями в деятельности Ядринской районной администрации, администрациях городского и сельских поселений проведение реформ в областях: здравоохранение, образование, строительство и АПК. Развивать объекты социальной инфраструктуры, благоустройство территории района и проведение реформы коммунального обслуживания населения района и регулирование земельных отношений. Обеспечить дальнейшее совершенствование образовательного, культурного, социально-бытового обслуживания населения, физкультурно-оздоровительного развития, улучшение демографической ситуации на селе, расширение рынка занятости для сельского населения.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на управление делами организационно-контрольной и кадровой работы Ядринской районной администрации.

6. Настоящее решение довести до средств массовой информации.

Глава Ядринского района

Чувашской Республики

Е.М.ЯРАНСКИЙ

ОТЧЕТ

ГЛАВЫ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА - ГЛАВЫ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2005 ГОД И ЗАДАЧАХ НА 2006 ГОД

Уважаемые депутаты и приглашенные!

Вашему вниманию предлагается отчет главы Ядринского района - главы районной администрации о деятельности органов местного самоуправления Ядринского района за 2005 год и задачах на 2006 год.

Ядринский район имеет весомый экономический потенциал промышленного и сельскохозяйственного производства в сравнении со многими районами Чувашской Республики. Мы имеем моральное право на высокий спрос и ответственное отношение со стороны республиканских и федеральных структур к анализу своей деятельности по реализации ежегодных посланий Президента ЧР и исполнения программных документов по социальному и экономическому развитию нашего района. Послание Президента Чувашской Республики Федорова Н.В. Государственному Совету Чувашской Республики “Думать по-новому, работать творчески“ и Указ Президента Чувашской Республики “О годе духовного просвещения“ - новый толчок к формированию целевого мышления на уровне развития местного самоуправления.

Считаю, ключевые направления по реализации второго этапа Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики обязывают районную администрацию и нас формировать планы краткосрочного и стратегического
планирования развития Ядринского района до 2010 года.

2005 год в рамках реформирования и развития местного самоуправления Чувашской Республики потребовал со стороны районной администрации разработки программы контроля и тесного воздействия с федеральными и республиканскими структурами. В этих условиях, основой реализации принципов местного самоуправления на всей территории района стало оптимизация деятельности районной администрации, администраций городского и сельских поселений с 1 января 2006 года.

Решались правовые, финансовые и организационные проблемы. Самым сложным явился вопрос решения административного, территориального деления и устройства района, создания условий для финансовой и экономической самостоятельности вновь образованных муниципальных поселений.

Считаем что районная администрация сумела создать единую структуру деятельности районной городской и сельских администраций по созданию нормативно-правовой базы, внесения изменений и дополнений в Устав района, соответственно, в упорядочение деятельности органов местного самоуправления района.

В этот период значительно повысились требования к деятельности городской и сельских администраций. В течение 2005 года в 5 сельских администрациях по разным причинам пришлось освободить от занимаемых должностей глав администраций и назначить новых, которые в числе других избраны главами поселений 16 октября 2005 года на выборах в органы местного самоуправления района городского и сельских поселений.

В целях реализации Плана мероприятий по завершению подготовки к вступлению в силу Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ на территории Ядринского района Чувашской Республики проведены следующие мероприятия:

1. Глава Ядринского района Чувашской Республики вступил в должность главы Ядринского района Чувашской Республики с 27 октября 2005 года.

2. Проведены первые организационные заседания Собраний депутатов района, сельских и городского поселений (10 и 11 ноября), где приняты решения о наделении правами юридического лица представительные органы, избраны председатели представительных
органов района и города, учреждены как юридические лица администраций поселений, утверждены регламент представительного органа, порядок проведения публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования, структура районной администрации и администраций поселений, образованы постоянные комиссии представительного органа, избраны председатели постоянных комиссий.

3. Представлены все необходимые документы для государственной регистрации представительных и исполнительно-распорядительных органов (Собрания депутатов района и поселений, администрации поселений) как юридических лиц в установленном законодательством порядке.

4. Проведены публичные слушания по проектам Уставов муниципальных образований - 14 и 15 ноября.

5 Проведены все необходимые организационно-штатные мероприятия с работниками районной администрации и городского и сельских администраций.

6. На втором заседании представительных органов района и поселений (17 и 18 ноября) приняты Уставы муниципальных образований, утверждены Положения о постоянных комиссий представительных органов, муниципальной службе муниципального образования, должностные оклады муниципальных служащих поселений.

7. Зарегистрированы как юридические лица - Собрания депутатов поселений и Ядринское районное Собрание депутатов - 24 ноября 2005 г

8. Заказаны и получены печати на представительные органы района и поселений - 28 ноября 2005 г.

9. Представлены на регистрацию в установленном законом порядке все Уставы поселений и района (30 ноября - 15 уставов, 1 декабря - 4 Устава).

10. Зарегистрированы как юридические лица - администрации поселений - с 24 ноября по 7 декабря.

11. Заказаны и получены печати на администрации поселений - с 1 декабря - 8 декабря.

12. Решен вопрос о сохранении в штате районной администрации специалистов по выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и в связи с упразднением отдела социальной защиты населения администрации районов и городов и передаче соответствующих штатных
единиц Минздравсоцразвития Чувашии.

13. Учреждено муниципальное периодическое печатное средство массовой информации “Ядринский вестник“ - решение Ядринского районного Собрания депутатов от 18.08.2005 N 5.

14. Депутатами районного Собрания депутатов IV созыва 6 декабря утвержден среднесрочный финансовый план района на 2006 - 2008 годы, принят регламент Ядринской районной администрации. утвержден состав и избран председатель ревизионной комиссии района, утвержден план работы на 2006 год, территориальная комплексная схема градостроительного планирования района.

В ходе прошедших выборов создался работоспособный депутатский корпус, способный инициировать, решать и направлять деятельность районной администрации и районного Собрания депутатов в русло основных требований программных документов Президента и Правительства Чувашской Республики. Из 24 депутатов районного Собрания депутатов IV созыва все имеют высшее образование, опыт работы руководителя предприятия и организации, общественной и депутатской деятельности. Семь женщин - депутатов из 24, являются руководителями предприятий и организаций. Средний возраст депутата районного Собрания депутатов IV созыва - 46 лет.

Проведены три заседания нового состава Собрания депутатов, на которых рассмотрено 42 вопроса. Наиболее важными являются принятие Ядринского районного бюджета - 6 декабря, утверждение территориальной Комплексной схемы градостроительного планирования Ядринского района и принятие целевых районных программ “Молодежь Ядринского района, 2006 - 2010 годы“ и программы развития образования в Ядринском районе на 2006 - 2010 годы. За 2005 год главой Ядринской районной администрации было вынесено 835 постановлений, 767 распоряжений по основной деятельности и 681 распоряжений по личному составу. В октябре - декабре 2005 года была проведена огромная работа по организационно-штатным мероприятиям в районной администрации и будущих поселениях, в виду вступления в силу Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации“ на территории Чувашской Республики оказана практическая помощь и в регистрации органов местного самоуправления городского и сельских поселений, как юридических лиц. Готовились проекты решений представительных органов поселений, нормативно-правовые документы администраций.

Самое главное мы сумели сохранить работоспособный состав муниципальных работников, которые в дальнейшем должны продолжать реформы местного самоуправления на местах. Отчеты в сельских поселениях показывают, что еще не все главы понимают, что все проводимые массовые мероприятия не пустые формальные мероприятия на местах, а решение на местах вопросов местного значения. Они должны носить целенаправленный характер исполнения и пропаганды,

динамичного развития реального сектора экономики, выполнения целевых федеральных, республиканских, районных программ

повышения качества жизни населения территорий, как реального направления самоорганизации населения на решение вопросов местного значения,

развития новых форм самоорганизации населения и распространения опыта деятельности территорий как самоорганизации граждан на местах. Этого требует реализация статей федерального закона “Об общих принципах местного самоуправления в РФ“.

Из года в год повторяющиеся вопросы повседневной деятельности администраций по санитарной очистке территорий, пожарной безопасности, вопросы самообложения, распределения лесосечного фонда, на сегодня, заменяются вопросами управления имущественной и земельной собственностью поселений, стратегического развития самих территорий, возможностью осуществления финансовой самостоятельности и регулирования бюджетных отношений. Мы не вправе обходить повседневные вопросы деятельности администраций, но вопросы укрепления ответственности и самосознания граждан должны быть основными в повестке дня сходов и собраний на местах.

Инициатива деятельности ТОС и сходов граждан в проведении конкурсов на местах по номинациям “Лучший дом, улица, микрорайон“, оценка и поощрение общественной деятельности членов ТОС, старост населенных пунктов - это задача депутатов поселения, постоянных депутатских комиссий, общественных формирований.

Анализ отчетов сельских администраций показывает, что плановость работы Советов ТОС
иногда подменяется формальным подходом к решению проблем и вопросов местного значения, а подотчетность депутатов, глав, руководителей муниципальных учреждений к формальным выступлениям без перспективных направлений. За 2005 год проведено более 300 сходов граждан на местах. Но не всегда количество определяет качество проводимых мероприятий. Каждое проводимое мероприятие - это прямая возможность местной власти оценить правильность направления деятельности администраций.

Деятельность территориальных органов на местах, которая законодательно подкреплена и федеральным и республиканским законами должна носить - оперативный и коллегиальный характер разрешения вопроса, информационного обеспечения и подкрепления, иметь прямую и обратную связь и работать на имидж муниципального образования.

Решение перечня вопросов местного значения в рамках ст 14 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ уже требует в деятельности отделов и управлений райадминистрации, администраций городского и сельских поселений практического направления и непосредственного взаимодействия в рамках подписанных соглашений. Сегодня в действенной помощи по реализации новых полномочий остро нуждаются поселения. Их администрации должны организовать работу жилищно-коммунального хозяйства, содержать дороги, выстраивать земельные отношения, решать имущественные вопросы. Поэтому необходимо каждому отделу и управлению районной администрации подготовить планы мероприятий, содержащие не только направления работы с городскими и сельскими поселениями, но и возложить ответственность по реализации в полномочий на конкретных лиц И тем самым поднять потенциал органов местного самоуправления района, особенно поселенческих, на тот уровень, когда они сами смогут эффективно исполнять свои новые обязанности.

1 февраля этого года Президент Чувашии Н.В.Федоров подписал Указ “О мерах по обеспечению развития местного самоуправления“, который обязывает уровни района и поселения по новому пересмотреть отношения в уже подписанных соглашениях.

Практическая реализация многих положений закона “Об общих принципах местного
самоуправления в Российской Федерации“ и соответствующего закона Чувашской Республики невозможна без грамотного и взвешенного подхода к решению вопроса о разграничении полномочий по управлению различными видами собственности.

Муниципальное имущество в первую очередь служит инструментом для выполнения функций жизнеобеспечения поселений. Разнообразие муниципального имущества позволяет расширить спектр оказываемых услуг.

Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) на соответствующий год. Согласно программе приватизации на 2005 год предполагалось приватизировать 1 муниципальное предприятие и 7 объектов недвижимости. От реализации прогнозного плана (программы) приватизации в 2005 году поступило в бюджет района 512,9 тыс. руб.

В настоящее время с правом юридического лица числятся 3 муниципальных унитарных предприятия, 20 учреждений и 959 объектов недвижимости.

Всего за 2005 год заключено 55 договоров аренды, на 3455 кв. м площадей, в том числе:

1) индивидуальным предпринимателям и обществам с ограниченной ответственностью для развития малого предпринимательства - 716 кв. м,

2) общественным организациям - 1694 кв. м,

3) бюджетным учреждениям - 1045 кв. м.

Доход от сдачи в аренду нежилых помещений за данный период составляет 366,4 тыс. руб.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г N 235 “О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность“ и с целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения ведется работа по передаче объектов в муниципальную собственность. В 2005 году на баланс муниципалитета приняты жилые дома ОАО “Ядринская сельхозтехника“, ЗАО КСО “Ядринская“, РГУП “Чувашавтотранс“, РГОУ НПО “Профессиональный лицей N 25 г. Ядрин“ и РГОУ НПО “Профессиональное училище N 26 с. Советское“
Министерства образования и молодежной политики ЧР.

Ведется активная работа по приватизации жилья, передано в частную собственность 93 жилых помещения, находящихся на учете органов местного самоуправления.

В рамках реализации Закона о местном самоуправлении существующая на данный момент система управления муниципальной собственностью нуждается в совершенствовании. Это обусловлено несколькими моментами:

- права органов местного самоуправления (поселений) на принадлежащие ему объекты недвижимости в большем случае не зарегистрированы в установленном законом порядке, что затрудняет распоряжение ими и обеспечение их защиты;

- четко не определен перечень доходных объектов муниципальной собственности, служащих для извлечения дополнительных доходов в местный бюджет;

- несовершенство законодательства о регистрации прав на недвижимое имущество приводит к нестыковке режимов правового использования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений при объективной связанности их в качестве единого объекта хозяйствования.

В связи с существующей ситуацией в сфере муниципальной собственности перед органами местного самоуправления стоит главная цель - обеспечение максимальной эффективности использования муниципального имущества, в том числе земельных ресурсов.

Землю надо рассматривать в единстве ее основных свойств:

- как ничем не заменимый природный ресурс;

- как главное средство производства;

- как объект недвижимого имущества.

Необходимо разумно сочетать государственные и рыночные механизмы регулирования земельных отношений, делая главную ставку на создание системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами и второстепенную - на строго контролируемый и регулируемый земельный оборот.

В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“ до полного разграничения государственной собственности на землю распоряжение землями осуществляют органы местного самоуправления.

В переходный период при поэтапном введении Закона о местном самоуправлении на основе заключенных Соглашений с местными поселениями Ядринская районная администрация выступает в качестве арендодателя земельных участков на территории Ядринского района, как сторона гражданско-правовых отношений, обладающая полномочиями по обеспечению надлежащего исполнения по текущим платежам и проведению претензионно-исковой работы по взысканию образовавшейся задолженности от сдачи в аренду земель.

Несмотря на сравнительно невысокую долю в общем объеме доходов в бюджет поступления от использования земель являются важным источником формирования финансовой базы местных поселений.

В рамках своих полномочий для повышения доходов от аренды земель районная администрация осуществляет контроль за поступлением арендной платы за землю в доход республиканского и местного бюджетов. В этих целях ежемесячно осуществляется сбор и анализ сведений о поступлении платежей за землю в бюджеты всех уровней по категориям земель и видов их использования.

По состоянию на 01.01.2006 в бюджеты всех уровней поступило арендной платы 693,8 т. руб., что составляет 111,1% к уровню прошлого года, в том числе:

- в бюджет Чувашской Республики - 127,7 т. руб.;

- в бюджет района - 566,1 т. руб.

Районная администрация в области арендных отношений на землю предпринимает меры, направленные на улучшение ситуации в данной сфере:

- в целях повышения эффективности управления земельными ресурсами и увеличения доходов бюджетов всех уровней от использования земель в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики “О контроле за поступлением арендной платы за землю“ создана Комиссия по контролю за поступлением арендной платы за землю;

- налажено тесное взаимодействие с Межрайонным отделом N 4 управления Роснедвижимости по Чувашской Республике, кадастровой палатой, налоговой службой, Ядринским ОСБ N 4438;

- в целях усиления контроля за поступлением арендной платы за землю подписано соглашение о сотрудничестве с Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике;

- для учета арендных платежей и формирования реестров арендаторов установлена специальная программа.

Контроль за использованием и охраной земель является одной из функций управления земельными ресурсами. Без контроля нельзя эффективно управлять. Поэтому его нужно всячески развивать.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Ядринского районного Собрания депутатов от 14.04.2004 имеет номер 10, а не 4.

Решением Ядринского районного Собрания депутатов от 14.04.2004 N 4 утверждено Положение о муниципальном земельном контроле в Ядринском районе.

При помощи земельных инспекторов и глав городской и сельских администраций в 2005 году дополнительно в бюджет района собрано 121,3 т. рублей, заключено 183 новых договоров аренды земельных участков, уточняется база землепользователей, составлено 46 протоколов о нарушении земельного законодательства. Все это приносит существенный доход в бюджет района и влияет на улучшение благоустройства населенных пунктов. К тому же в районе отсутствует и задолженность по арендной плате за землю.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления“ с 1 января 2006 года городское и сельские поселения приняли свои бюджеты и доходная часть будет формироваться в основном от поступления земельного налога, налога на имущество и арендной платы за землю.

Если проанализировать поступление арендной платы за 2005 год по городской и сельским администрациям, то получается следующая картина:

- поступление арендной платы по городу Ядрину составило 255,4 т. руб. (2004 г. - 245,6 т. руб.);

- поступление арендной платы по сельским администрация составило всего 438,4 т. руб. (2004 г. - 423,2 т. руб.).

Согласно Федеральному закону “О плате за землю“ в целях усиления контроля за целевым использованием земельных участков, выделенных для индивидуального жилищного строительства и соблюдением условий договоров аренды земельных участков по завершению строительства и ввода в эксплуатацию жилых домов решением Ядринского районного Собрания депутатов от 11.10.2005 N 1 приняты ставки арендной платы за землю с повышающим коэффициентом два:

- в городе, если период проектирования и строительства превышает пятилетний срок;

- в сельской местности, если период проектирования и строительства превышает семилетний срок.

Оценка земель - основное звено экономического механизма регулирования земельных отношений. Пока земля не оценена, нельзя даже начинать говорить об обороте земельных участков, о земельном рынке, залоге земель, совершенствовании налоговой и инвестиционной политики.

Данные оценки земель влияют на объекты земельных платежей, повышение эффективности использования земель различного назначения.

Показатели оценки земли необходимы для определения ставок земельного налога, установления стартовых цен на конкурсах и аукционах при продаже земельных участков, при приватизации имущества, определении компенсационных выплат при принудительном изъятии земли, заключении договоров аренды.

В 2005 году в районе проведена подготовительная работа по переходу с 01.01.2006 на кадастровую стоимость земель, т.е. инвентаризация всех земельных участков независимо от форм собственности, определена их кадастровая стоимость. На эти цели израсходовано 293,0 т. рублей из средств районного бюджета.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ с начала этого года действуют налоговые ставки, утвержденные решением Ядринского районного Собрания депутатов от 11.10.2005 N 1, по ряду объективных причин возможен их пересмотр.

Полный комплекс земельно-оценочных работ совместно с данными инвентаризации земель и земельного кадастра позволит не только регулировать земельные отношения экономическими методами и включить земельно-ресурсный потенциал в сферу экономики, но и организовать рациональное использование земли, обоснованно планировать и размещать производство по территории, регулировать специализацию предприятий, целевое назначение земельных участков.

Действующая Конституция Российской Федерации, Конституция Чувашской Республики, Гражданский и Земельный кодексы, другие нормативные правовые акты предоставляют собственнику земли реализовать свои права продавать, дарить, отдавать в залог, сдавать в аренду свои земельные участки.

Поступление в бюджет района от продажи земельных участков в собственность в 2005 году составило 1500,0 т. рублей, т.е. увеличилось в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом.

В соответствии с Федеральным законом “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“ на территории района проводится работа по планомерному переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками юридическими лицами на право аренды земельных участков или приобретению земельных участков в собственность.

На сегодняшний день на арендные отношения переоформлены около 60% земельных участков, подлежащих переоформлению.

В прошлом году приобретено в собственность 17 земельных участков юридическими лицами под объектами недвижимости, что дало дополнительное поступление в бюджет 664,0 т. рублей.

Остальные землепользователи согласно утвержденному графику переоформления проводят землеустроительные работы для переоформления земельных участков в аренду или их выкуп.

Известно, что через систему землеустройства осуществляются основные функции по управлению земельными ресурсами планирование, организация рационального использования и охрана земель, информационное обеспечение (земельный кадастр и мониторинг), контроль.

В настоящее время проходит очередной этап инвентаризации земель, т.е. землеустроительные работы, который включает в себя:

- разграничение по формам собственности земельных участков;

- проведение землеустроительных работ по межеванию и постановки земельных участков на государственный кадастровый учет.

Установленные в порядке землеустройства режимы использования и целевое назначение земель, организация территории и охране земель должны являться обязательными для собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков, а также органов местного самоуправления.

В 2005 году продолжалась работа по разграничению государственной собственности на землю. На эти цели израсходовано 225,0 т. рублей.

По состоянию на 1 января 2006 года в ходе выполнения работ по разграничению государственной собственности на землю проведены землеустроительные работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет по 171 земельному участку, что составляет 62% всех муниципальных земель на территории района.

Для дальнейшего развития цивилизованных отношений в земельной сфере и наведения порядка в области аренды земли и существенного пополнения бюджетов в 2006 году необходимо:

- обеспечить своевременное обновление списков землепользователей для уточнения реестра арендаторов государственных земельных участков;

- начислить и сделать перерасчет арендной платы на 2006 год по всем землепользователям согласно утвержденным ставкам земельного налога и арендной платы за землю на 2006 год;

- обеспечить должную претензионно-исковую работу по принудительному взысканию задолженности;

- осуществлять действенный контроль за выполнением утвержденного графика по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками юридическими лицами на право аренды или приобретение земельных участков в собственность;

- продолжить работу по разграничению государственной собственности на землю;

- принять все меры, направленные на исполнение Республиканской целевой программы “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Чувашской Республике на 2003 - 2007 годы“;

- выполнить работы по созданию специального плана (электронной карты) Ядринского района.

Суммируя вышеизложенное, хочется сказать, что муниципальное имущество должно рассматриваться не иначе как стратегический актив органов местного самоуправления, которым квалифицированно надо управлять для увеличения доходов и решения социальных проблем. Необходимо, чтобы начался совершенно новый этап становления и развития муниципальной собственности.

Решение ряда важных вопросов нового Федерального закона на местах в 2005 году было неразрывно связано с обеспечением роста производства промышленной и сельскохозяйственной продукции. Стабильная работа коллективов, руководителей многих промышленных и сельскохозяйственных предприятий района, понимание поставленных задач и целевое их исполнения активом и депутатским корпусом района и поселений позволило достичь хороших показателей производства промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Промышленными предприятиями района за 2005 год произведено продукции на сумму 574,8 млн. рублей. С учетом малых предприятий Ядринского района объем производства промышленной продукции составляет 618 млн. рублей. Объем производства промышленной продукции в сопоставимых ценах к уровню 2004 года составил 100,7 процента. Промышленные предприятия района в основном работали стабильно. Хороших показателей добились такие предприятия как Филиал ФГУП “Росспиртпром“, Спиртовой завод “Ядринский“ - рост производства продукции составил 114%, ОАО “Ядринмолоко“ - 129,5%, ОАО “Ядринпромкомбинат“ - рост производства продукции в сопоставимых ценах составил 16 процентов, ЗАО “Ядринский кирпичный завод“, который произвел 11,6 млн. штук кирпича, производство кирпича к уровню прошлого года увеличилось на 4,8 процента. Неплохие результаты достигнуты в производстве промышленной продукции Ядринским райпо - производство продукции в сопоставимых ценах к уровню 2004 года составил 100,3%. Увеличивается ассортимент производимой продукции и ее качество.

За 12 месяцев 2005 года среднемесячная начисленная заработная плата по крупным и средним предприятиям составила 3302 рубля, рост к уровню 2004 года 31,6 процента. “о району темп роста заработной платы несколько опережает темп роста заработной платы по республике. В соседнем Моргаушском районе среднемесячная заработная плата составила 2721 рубль - рост 25,4 процента, по Красночетайскому району 2471 рубль - рост 33,2 процента. Рост заработной платы повлек за собой и увеличение розничного товарооборота и оказываемых платных услуг населению. По итогам года розничный товарооборот по крупным и средним предприятиям составил 338,9 млн. рублей, товарооборот в сопоставимых ценах к уровню 2004 года увеличился на 10,6 процента. Населению оказано платных услуг на сумму 89,2 млн. рублей, рост к уровню 2004 года 22,1%. По улучшению привлекательности торговых точек и увеличению товарооборота Ядринским райпо проделана определенная работа, в 2005 году завершена реконструкция здания бывшего кинотеатра под “Торговый центр“ и здания бывшего универмага под продовольственный магазин и кафе. Значительно увеличен ассортимент предлагаемых товаров и улучшена культура обслуживания покупателей. На укрепление материально-технической базы израсходовано 24 млн. рублей. Работники потребкооперации постоянно ищут резервы улучшения торгового обслуживания на селе, обеспечения селян дополнительными заработками.

Доля малых предприятий и предпринимателей в общем объеме товарооборота составляет около 36 процентов. В сфере торговли успешно работают ООО ТД “Алмаз“. В настоящее время предприятие имеет большой ассортимент промышленных товаров, занимается оказанием бытовых услуг населению. В торговом доме успешно работает кредитная система покупок. Налажен завоз мебели по заявкам от производителей, действует лечебно-оздоровительный спортивный центр “Алмаз“. Предприятие активно участвует в благотворительных мероприятиях. Отрадно то, что все больше представителей малого предпринимательства начинают внедряться в производственную сферу и в сферу предоставлению услуг, а не только в торговлю. В Ядрине успешно действуют служба такси, пункты ремонта обуви, швейный цех, кабельное телевидение, организованные ими. Активно ведется строительство жилья на долевых началах, в 2005 году ООО “Ядринстрой“ сдало в эксплуатацию 19 кв. жилой дом и начало строительство 22-квартирного жилого дома. ДООО “Модуль“ строит 36-квартирный жилой дом, где на первом этаже будут располагаться магазины. Представители малого бизнеса активно участвуют в конкурсах на поставку продукции (услуг) для муниципальных нужд, если в 2005 году в открытых конкурсах и в закупках по котировкам цен выиграли 394 участника, то из них - 64 представители малого бизнеса.

За год малыми предприятиями района произведено промышленной продукции на сумму 42,8 млн. рублей. Все вместе взятое позволило району собрать налоги во все уровни бюджетов в сумме 353,2 млн. рублей, в том числе в бюджет РФ 67,4 млн. рублей, республики 256,8 млн. рублей и в местный бюджет 29 млн. рублей. Это самый высокий показатель среди сельских районов республики, и таких городов, как Алатырь, Шумерля.

По всем источникам финансирования на нужды района израсходовано 253,3 млн. рублей.

В течение года создано 28 рабочих мест, в основном в торговле и в строительстве. 143 человека направлены на выполнение общественных работ и 86 безработных граждан направлены на профобучение, что позитивно повлияло на уровень безработицы по району, который сегодня составляет 1,52 процента. Наша задача - довести данный показатель до минимума.

По итогам 12 месяцев 2005 года объем производства промышленной и сельскохозяйственной продукции составил 1 млрд. 243 млн. рублей. Объем розничного товарооборота по всем каналам реализации составил 614,6 млн. рублей., что составляет 112,9 процента к уровню 12 месяцев прошлого года. Платных услуг по всем предприятиям оказано 95,9 млн. рублей, что больше уровня соответствующего периода прошлого года на 23,1 процента.

Введено и отремонтировано 4,86 км дорог вместо запланированных 3,87 км. Освоено более 2 млн. рублей с бюджета района на благоустройство и озеленение территории района. Введены в действие все запланированные объекты социальной инфрастуктуры, произведена модернизация котельных и водоочистных сооружений, а также сетей тепло и водоснабжения.

За 2005 год по дорожному строительству освоено 27,1 млн. руб.

Построено 21100 кв. м жилья, в том числе в частном секторе - 19223 кв. м. Введен в эксплуатацию один подъезд 40-квартирного жилого дома по ул. Шоссейная (1918 кв. м) по программе “Социальное жилье“. Построен 19-квартирный жилой дом общей площадью 918 кв. м по ул. К.Маркса. Начато строительство коммерческого жилья за счет долевого участия по ул. Некрасова (36-квартирный дом ОАО “Стройтрест N 3“ и 24-квартирный жилой дом по ул. 50 лет Октября ООО “Ядринстрой“).

В порядке реализации федеральной программы “Социальное развитие села до 2010 года“ выдано субсидий на строительство жилья в сумме 3055 тыс. руб. количество семей, получивших субсидии - 28.

По программе “Чистая вода“ в 2005 году в районе построено 4,4 км водопроводных сетей д. Лапракасы - 2,8 км и д. В.Ирзеи - 1,6 км.

Хороший подарок сделан ювановцам строителями ОАО “Стройтрест N 5“ - сдана в эксплуатацию Ювановская школа на 264 учащихся. Кукшумская школа также получила в подарок спортзал при содействии депутата Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации Семенова П.В.

Пущена в эксплуатацию 2-я очередь блока емкостей очистных сооружений канализации г. Ядрин на 2100 м3/сутки.

Анализируя итоги хозяйственно-финансовой деятельности развития АПК района за 2005 год хочется отметить, что в ряде отраслей достигнуты увеличение показателей по сравнению с предыдущим годом. Ядринский район - ярко выраженный агроиндустриальный район. В 2005 году на долю агропромышленного комплекса приходилось 88,8% валовой продукции. Так, урожайность зерновых в текущем году по району составила 22,5 центнеров в амбарном весе при урожайности зерновых в 2004 году 18,4 центнера, при валовом сборе зерна 29 тысяч 971 тонну по району. По данному показателю наш район в республике занял 1 место. Сельскохозяйственными товаропроизводителями произведено продукции на 267 миллионов 684 тысячи рублей, что выше уровня прошлого года на 108,0%. Среднемесячная заработная плата составила 1336 рублей, что существенно ниже, чем в отраслях промышленного производства.

В общем объеме выручки от реализации сельхозпродукции доля животноводства составляет 73 процента.

Основными усилиями развития агропромышленного комплекса на предстоящий период является недопущение спада производства и создание условий для предстоящего роста. С этой целью разработаны по хозяйствам конкретные мероприятия по развитию молочного животноводства и по развитию свиноводства.

Сегодня в рыночных условиях производство молока должно увеличиться в основном за счет продуктивности животных и сохранности высокоудойного маточного поголовья. Надои молока растут, если в 1982 году в среднем по району надаивали от 1 фуражной коровы по 2305 кг молока - это в 1992 году этот показатель составил 3379 кг, а в 2005 году - 3921 кг молока - это первый показатель по Чувашской Республике (по республике - 2986 кг). Среднесуточные привесы на выращивании и откорме крупного рогатого скота, свиней возросли соответственно 2,7% и 43,6% и составляет у крупного рогатого скота 562 грамма, у свиней 451 грамм.

На 1 января 2006 года насчитывалось крупного рогатого скота всех категорий 17241 голова, в том числе в сельхозпредприятиях - 8133 головы, коров - 8925 голов, из них 2803 головы в сельхозорганизациях. Численность свиней составляет 9238 голов, из них в общественном секторе - 4667 голов.

По району произведено в общественном секторе молока 11310 тонн, мяса 1906 тонн. Закуплено от населения в 2005 году молока 5822 тонны, против 5076 тонн в 2004 году, в том числе через Ядринское райпо собрано молока 3520 тонн.

Передовые хозяйства района СХПК “Заветы Ильича“, СХП “Родина“, колхоз “Пучах“, и колхоза ОПХ “Ленинская искра“ достигли наивысших результатов в производстве молока в республике. За 2005 год этими хозяйствами произведено молока 6405 тонн, это 56,6% от общего объема производства по району.

Средний надой молока от одной фуражной коровы на этих предприятиях 1,3 раза превышает среднерайонный показатель и составляет 5342 кг. Животноводы СХП “Родина“ надоили с одной фуражной коровы 6332 кг и произвели на 100 га сельхозугодий 1101,1 ц молока, 196,8 ц мяса.

СХПК “Заветы Ильича“ и колхоз “Пучах“ превзошли пятитысячный рубеж по производству молока от одной фуражной коровы 5571 кг и 5010 кг соответственно СХПК “Заветы Ильича“ увеличило поголовье коров в 2005 году на 24%.

Четырехтысячный превысили СХПК “Выльский“ - 4363 кг и колхоз “Ленинская искра“ - 4537 кг и ООО “Стрелецкое“ - 4089 кг, СХПК “Знамя“ и ООО “Сугутское“ надоили 3500 кг.

Из 70 хозяйств по республике, надоивших молока выше 3500 кг, 11 хозяйств являются представителями Ядринского района. В 2006 году по правилам субсидирования на содержание высокопродуктивного поголовья коров эти 11 хозяйств будут получать из республиканского бюджета Чувашской Республики дотации в сумме 2765 тыс. рублей при условии сохранения уровня продуктивности и поголовья коров.

Минувший 2005 год был объявлен министром сельского хозяйства Российской Федерации Алексеем Гордеевым “Годом свиноводства“. Приоритетным проектом в 2005 году в районе названа принятая к исполнению программа развития свиноводства и повышение конкурентоспособности данной продукции. Разработанный комплекс мероприятий по реализации данной программы уже в 2005 году дал увеличение поголовья свиней. По району в общественном секторе увеличилось поголовье свиней на 12,4%. Принятая программа должна закрепить положительные тенденции и дала толчок к развитию свиноводства.

Сегодня перед работниками отрасли свиноводства стоит задача не просто произвести продукцию, но и произвести ее с наименьшими затратами энергоресурсов, кормов, ветпрепаратов, трудозатрат.

Имеющаяся техническая база свиноводства в значительной степени устарела и не вполне отвечает изменившимся в нашей стране социальным и экономическим условиям. На фермах еще велики расходы энергоресурсов и затраты труда, высока себестоимость продукции.

Рыночные механизмы дают шансы развиваться тем хозяйствам, которые производят дешевле и в состоянии выдержать конкуренцию других предприятий.

Таким образом, только реконструкция старых помещений и ферм, переход на новые виды технологического производства обеспечат не только существенное улучшение экономических показателей производства предприятий, но и удешевление получаемого конечного продукта. Так, в СХП “Родина“, СХПК “Герой“, СХПК “Заветы Ильича“, СХПК им. Ульянова уже внедряют энергосберегающие технологии. Эти хозяйства перешли на сухой тип кормления, но и обеспечили свиней полнорационными кормами. По району среднесуточные привесы свиней возросли на 42% и достигли до 451 граммов, а в СХП “Родина“ и СХПК им. Ульянова - более 460 граммов. Сроки откорма свиней до 110 кг сократились в СХП “Родина“ на 53 дня. Затраты кормов уменьшились до 4,6 ц к. ед. на единицу продукции, снизились прямые затраты труда и потребление электроэнергии до минимума.

Поэтому становятся чрезвычайно важными внедрение новых технологических проектов. На 2006 год запланировано довести производство свинины до 490 тонн и численность свиней до 8000 голов. Становится важным повышение репродуктивных качеств свиней. Предусмотрена покупка племенного молодняка в районе до 200 голов.

Особой темой становится производство рысистых пород лошадей в Чувашии. ФГУП ПКЗ им. Чапаева, находящийся на территории района, занимается именно производством и выращиванием этой породы. 2005 год был самым удачным для чувашских коневодов. 10 июля на центральном московском ипподроме впервые, за всю историю отечественного рысистого спорта победителем Большого Всероссийского приза - ДЕРБИ, стал выращенный и воспитанный на ФГУП ПКЗ им Чапаева жеребец Карнавал. Его победа - сложнейшая многолетняя работа коллектива конзавода.

Кобыла Свияга 21 августа 2005 года на Центральном Московском ипподроме выиграла приз Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на 2400 метров.

Сегодня за Ядринским конезаводом держатся 2 Всероссийских рекорда для лошадей 2-х и 3-х лет и абсолютные рекорды Приволжского региона.

В то же время мы надеемся не только на целевые программы по развитию коневодства, которых нет, но и активность руководства хозяйства в вопросах производства и выращивания элитных пород лошадей.

Инвестирование в проекты в области коневодства не только реальны, но и необходимы на данном этапе развития племконезавода, сохранения передовых позиций в рысистом спорте по Российской Федерации. Эта проблема разрешима при условии приобретения жеребца-производителя мирового класса. А технологии по производству и выращиванию рысаков, наработанные годами, имеются.

В 2005 году проводилась работа по реализации Указов Президента Чувашской Республики по Году молодежи и здорового образа жизни и Года парков и садов, объявленных Президентом Чувашской Республики.

Прошедший год для Ядринского района был богат культурными событиями. В 1 квартале все население района участвовало на фестивале “Салют Победы“, а население города - в смотре-конкурсе художественной самодеятельности, посвященном 415-летию города Ядрин и 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Незабываемым событием в жизни горожан и гостей стало празднование 415-летия города Ядрина. Мероприятие было продумано, насыщено культурными и спортивными выступлениями и проходило в обновленном после ремонта районном Доме культуры, библиотеке и музее, а также на улицах, площадях и дворах. Ядринцы и гости окунулись в историю города, узнали много интересного о знаменитых земляках.

В РДК в 2005 году проведен круглый стол и районный конкурс профессионального мастерства “Лидер клубных инноваций“. Победитель конкурса, художественный руководитель народного ансамбля песни и танца “Вирьял“ Лев Иванов, участник Всероссийского конкурса “Лидер клубных инноваций“, награжден дипломом II степени и видеомагнитофоном за большой конкурсный проект в номинации “Социально-культурные инициативы местных сообществ“ - “Родник - источник жизни“.

В 2005 году Министерством культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела ЧР присвоено звание “народный“. Малокарачкинскому ансамблю песни и танца. В районе стало 8 коллективов, заслуживших звание “народный“.

В 2005 году впервые был объявлен конкурс среди музеев республики. От нашего района участвовали в конкурсе 2 музея, и оба заняли призовые места. В номинации “Научно-исследовательская деятельность“ 1 место занял Ядринский историко-архитектурный музей-заповедник. В номинации “Гостеприимный музей“ 1 место занял Верхнеачакский Музей натурального хозяйства чувашского крестьянина.

В 2006 году клубно-досуговые учреждения района будут работать над выполнением плана мероприятий по проведению Года духовного просвещения Чувашской Республики и программы “Культура 2006 - 2010 годы“.

Укрепление и сохранение здоровья населения района, внедрение в быт здорового образа жизни являлись важнейшей задачей 2005 года. Этой задаче были подчинены все спортивно-массовые мероприятия, проводимые в организациях, предприятиях, учебных заведениях и поселениях. Проведено более 100 районных спортивных мероприятий по 15 видам спорта, в которых приняли участие более 4 тыс. человек. На 1 января 2006 года в районе функционирует 135 спортивных сооружений, в том числе 26 спортивных залов, 32 футбольных поля. В сфере физкультуры и спорта работают 51 человек, из них 35 человек с высшим и среднем специальным образованием.

В целях дальнейшего развития массовой физической культуры и спорта по месту жительства и учебы, пропаганды здорового образа жизни населения района создано 8 клубов физкультурно-спортивной направленности, из них 6 в общеобразовательных школах. На хорошем организационном уровне проходят спортивные мероприятия в спортклубах “Радуга“ (директор Балдаевской школы Шуверов Г.И.), “Виктория“ при Ядринской городской СОШ N 3 (руководитель клуба Фролов В.А). В Ядрине открылся спортивно-оздоровительный центр “Алмаз“ с тренажерный залом (руководитель Лукин Андрей Николаевич). За 2005 год спортивно-оздоровительными занятиями было охвачено 1264 человека.

В последние годы получили дальнейшее развитие такие виды спорта, как легкая атлетика, футбол, настольный теннис, шашки, борьба дзюдо, самбо и другие. Спортсмены района более 100 раз принимали участие на республиканских и российских соревнованиях по 16 видам спорта. Особенно успешным было выступление сборной команды района по легкой атлетике. Бегуны нашего района 3-й раз подряд удостоились 1-го места на республиканской легкоатлетической эстафете на призы газеты “Советская Чувашия“. Кубок президента Чувашии Н.В.Федорова остается в районе на вечное хранение. Впервые в истории района футбольная команда “Рубин“ заняла 3-е место на чемпионате Чувашии по футболу в высшем дивизионе. Преподаватель физкультуры Советской средней школы, мастер спорта Надежда Петрова приняла участие на чемпионате России по дзюдо среди ветеранов в г. Санкт-Петербург и завоевала звание Чемпионки России.

Для участия спортсменов района на республиканских, российских соревнованиях администрацией района оказывается необходимая финансовая поддержка, заметна активность в спонсорской помощи учреждений, предприятий района и со стороны частного бизнеса.

В течение 2005 года в районе подготовлено 2575 спортсменов массовых разрядов, 10 спортсменов 1 разряда, 3 кандидата в мастера спорта Традиционными и массовыми стали соревнования, проводимые на призы главы районной администрации, соревнования посвященные памяти Героев Советского Союза наших земляков - Ф.Н.Орлова, Е.Г.Пайгусова, А.Т.Якунина.

В целях большего охвата населения оздоровительными спортивными мероприятиями нужно решить вопросы материально-технического и кадрового обеспечения, над которыми будет работать районная администрация в 2006 году. Планируется строительство физкультурно-спортивного комплекса с плавательным бассейном.

На сегодня в крупных хозяйствах, предприятиях района нет штатных единиц инструкторов и тренеров по спортивно-оздоровительной работе, которые могли бы не только укрепить физическое состояние работников, но и сплотить коллективы. Имея достижения на лыжных соревнованиях и желание молодежи участвовать в республиканских и районных соревнованиях, нам необходимо решить вопрос открытия в ДЮСШ отделения лыжного спорта. У нас есть спортсмены-легкоатлеты, борцы, штангисты международного класса, а нет лыжников, имеющих, достойно представляющих район на республиканском уровне. Этот пробел должен быть решен. Наша землячка М.Гущина является первым мастером спорта Чувашии по лыжам.

Уважаемые депутаты и приглашенные!

Состояние преступности на территории района в 2005 году оставалось сложным. Нам не удалось сократить рост количества преступлений. Рост преступности составил 19,2% или выше прошлого года на 108 случаев. Повысилось количество тяжких и особо тяжких - 134 против 104 за 2004 год. Увеличилось количество краж и грабежей, правонарушений в общественных местах. Снизилась раскрываемость на 17,6%, количества привлеченных к административной ответственности. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, возросло на 14 фактов и составило 69 преступлений (рост на 25,5%).

В бюджете Ядринского района на 2005 год, в части исполнения Комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в Ядринском районе на 2004 - 2006 годы, было запланировано 700000 рублей, профинансировано 700000 рублей.

В целях реализации Закона Чувашской Республики от 25.11.2003 N 38 “О профилактике правонарушений в Чувашской Республике“, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.02.2004 N 41 “О республиканской комиссии по профилактике правонарушений в Чувашской Республике“ постановлением главы Ядринской районной администрации от 04.03.2004 N 244 “Об образовании комиссии по профилактике правонарушений в Ядринском районе Чувашской Республики“ образована комиссия по профилактике правонарушений в Ядринском районе Чувашской Республики (далее - комиссия) в составе 12 человек, председателем которой является Чернов Валерий Алексеевич, заместитель главы района - начальник отдела социального развития. Постановлением главы районной администрации от 29.04.2004 N 523 утверждено Положение о комиссии по профилактике правонарушений в Ядринском районе Чувашской Республики. Постановлением главы районной администрации от 12.11.2004 N 1035 “О внесении дополнений в постановление главы районной администрации от 0403.2004 N 244“ введены в состав комиссии дополнительно 12 должностных лиц. В состав комиссии входят 3 сектора:

1. Сектор по профилактике правонарушений в образовательных учреждениях и среди молодежи района.

2 Сектор по профилактике правонарушений в городской и сельских администрациях.

3. Сектор по профилактике правонарушений на предприятиях и организациях района.

Считаю, что районной комиссии по профилактике правонарушений, комиссиям по профилактике правонарушений городской и сельских администраций не удалось поднять общественность нацелить на значимость исполнения целевой районной программы. Плохо работают Советы по профилактике правонарушений, одной из важнейших задач которых является взаимодействие их с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, населением для выявления причин совершения преступлений и условий, их способствующих. Комплекс мер, направленных на тесное взаимодействие Советов профилактики с трудовыми, общественными и культурно-спортивными коллективами иногда подменялся формальным подходом. Такое взаимодействие не смогло обеспечить комплексного индивидуально-воспитательного воздействия на лиц, склонных к правонарушениям.

Постановлением главы районной администрации от 27.12.2004 N 1155 “О Дне профилактики правонарушений в Ядринском районе“ последняя среда каждого месяца объявлена Днем профилактики правонарушений. Ядринской районной администрации Дни профилактики правонарушений в Ядринском районе будут проводиться и в 2006 году Необходимо и широкое вовлечение молодежи к нетерпимости проявлений правонарушений, и пропаганда традиций и культурных ценностей каждой территории. Координация правоохранительных органов с общественными формированиями и активизация деятельности ДНД должны носить непримиримый характер борьбы с антиобщественными проявлениями и пьянством.

Уважаемые депутаты и приглашенные!

Приоритетными направлениями деятельности не только районной администрации, но и администраций поселений на 2006 год, в первую очередь, будут мероприятия в рамках выполнения Указа Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова N 127 “О Годе духовного просвещения“ и Послания Президента Чувашской Республики Госсовету Чувашской Республики “Думать по-новому, работать творчески“.

13 января 2006 года постановлением главы района утверждены планы мероприятий районной администрации по реализации Указа Президента Чувашской Республики “О Годе духовного просвещения“ и Послания Президента Чувашской Республики Федорова Н В. Госсовету Чувашской Республики на 2006 год.

Созданы рабочие группы по реализации приоритетных национальных проектов. Вы знаете, 2006 год для Российского государства - Год реформы местного самоуправления (год, который должен изменить сознание граждан и повысить личную ответственность за окружающее их). Президентом Чувашской Республики 2006 год объявлен этапным годом по стратегическому социально-экономическому развитию Чувашии. Для Чувашской Республики 2006 год имеет 2 основных направления:

1. Начало реализации второго этапа Стратегии социально-экономического развития Чувашии до 2010 года.

2. Реализации объявленных Президентом России приоритетных национальных проектов.

Основные приоритетные национальные проекты объявлены:

в здравоохранении;

образовании;

строительстве доступного и комфортного жилья гражданам России;

развитие АПК.

Данные направления озвучены Президентом Российской Федерации 5 сентября 2005 года на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного Совета.

Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2005 года N 1226 “О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов“ утвержден состав Совета, в который вошли - Президент Чувашской Республики Н.В.Федоров по направлению жилищного строительства и министр сельского хозяйства Чувашской Республики М.В.Игнатьев по направлению развития АПК, Кузьмин В.Н. - председатель рескома профсоюза медицинских работников Чувашской Республики в области здравоохранения.

Лозунг национальных проектов - ускоренное возвращение долгов собственным гражданам. Поставлена задача перед властными структурами - самым экономичным образом довести государственные средства до конечных пользователей. Для этого необходимо:

- начать мониторинг первоочередных мероприятий по реализации национальных проектов;

- грамотно организовать управленческую работу.

1. Хотелось бы озвучить цели и задачи приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения Ядринского района.

Основными задачами учреждений здравоохранения Ядринского района на 2006 год в плане развития первичной медицинской помощи является дальнейшее развитие сети офисов врачей общей практики, оснащение их современным медицинским оборудованием, аппаратурой, подготовкой и переподготовкой врачей первичного звена - терапевтов, педиатров, узких специалистов, среднего медицинского персонала.

В районе более 30% врачей не имеют соответствующей квалификации и более 40% средних медицинских работников нуждаются в повышении квалификации и сертификации. Около 60% медицинского оборудования поликлиники Ядринской ЦРБ используется с истекшим сроком эксплуатации. Требуется оснащение дорогостоящим рентгено-флюорографическим оборудованием, стерилизаторами, автоклавами. До сих пор некоторые ФАП и ФП не укомплектованы холодильниками для хранения бакпрепаратов для прививок. Не в полном объеме выполняются мероприятия по целевым программам (вакцинопрофилактика, охрана здоровья матери и ребенка). Сильно беспокоит распространение алкоголизма, психических расстройств и заболеваний. Требуется обновление санитарного автотранспорта для оказания скорой и неотложной помощи.

В районе с 2006 года планируются мероприятия по проведению качественной диспансеризации взрослого и детского населения с элементами мониторинга и наблюдения, лечения и профилактики, особенно заболевания сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата и онкологических заболеваний.

По национальному проекту в области здравоохранения района предусматривается:

- выполнение мероприятий Программы “Совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи и развитие семейной медицины в Ядринском районе до 2010 года“;

- реализация Национального проекта “Здоровые города и поселки“, согласно разработанному плану работы Межведомственного профилактического Совета при главе районной администрации;

- разработка новой концепции “Профиля здоровья“ жителей Ядринского района;

- обеспечение системного перехода на новую технологию и современные методики диагностики, лечения больных, повышение доступности, эффективности и совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи населению Ядринского района;

- дальнейшее совершенствование профилактической направленности в работе лечебно-профилактических учреждений района, повышение эффективности диспансерного наблюдения за больными, особенно за женщинами и детьми;

- повышение уровня подготовки квалификации и сертификации медицинских работников района согласно разработанного плана на 2006 - 2007 годы;

- широкая пропаганда здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом, организация культурно-массовых мероприятий, борьба с курением, алкоголизмом, наркоманией среди детей и подростков в средствах массовой информации.

Демографическая ситуация в районе по-прежнему остается напряженной. Снижается коэффициент рождаемости, растет показатель общей смертности населения. В 2005 году уровень младенческой смертности возрос по сравнению с прошлым годом на 5,5%. Средняя длительность одного случая нетрудоспособности возросла с 13,7 до 14,7 в 2005 году. Возрос первичный выход на инвалидность. Это нас должно беспокоить. Есть, над чем работать в 2006 году и в перспективе.

В настоящее время работают 7 офисов врача общей практики - в с. Николаевском, на Ямозе, в Б.Чурашеве, Советском, Юванове, с. Ядрино. В 2005 году открыт очередной офис врача общей практики на базе Хочашевской участковой больницы, подготовлены квалифицированные кадры, оснащена самым современным оборудованием и инструментами. До 2010 года планируется открыть офисы врача общей практики в д. Персирланы, Кукшумы, Чебаково, М.Карачкино. Будут продолжены работы по возведению лечебного корпуса центральной районной больницы, и развития сети отделений общеврачебной практики. С учетом проводимых реформ в здравоохранении мы надеемся на приток молодых кадров медицинских работников в район и на село. Еще одна важная проблема для срочного разрешения. В районе отсутствует здание морга. Это острая проблема для района. На сегодня уже утверждена проектная и сметная документация. Мы должны обеспечить деятельность патолого-анатомического отделения по обеспечению населения района данным видом услуг.

С 1 января 2006 года работникам здравоохранения первичного звена, участковым терапевтам, педиатрам, медицинским сестрам назначена повышенная заработная плата. И мы должны требовать эффективной работы всех лечебных учреждений района.

2. В системе образования района начата работа по реализации приоритетного национального проекта “Образование“, в котором предусмотрены стимулирование использования в практической деятельности инновационных программ, становление современного менеджмента, поддержка лидеров в образовании путем оказания государственной поддержки в виде грантов Президента РФ в сумме 1,0 млн. руб. школам и 100 тыс. руб. учителям, грантов Президента “ЧР - 200 тыс. руб. школам и 10 тыс. руб. учителям. Кроме того, в районе принято решение о выделении грантов главы района 5 образовательным учреждениям по 20 тыс. рублей и 20 педагогическим работникам по 5 тыс. рублей. С 1 января 2006 года учреждено 10 специальных стипендий главы района лучшим учащимся за их творческую устремленность.

Приоритетный национальный проект “Образование“ предусматривает активизацию информатизации образовательных учреждений, обеспечение для всех школ выхода в Интернет (в настоящее время его имеют только 60% школ), обеспечение государственной поддержки инициативной, способной, талантливой молодежи. В Послании говорится, что “нам нужно не вообще образование, а доступность для всех качественного образования“. Поэтому педагог новой формации должен использовать современные образовательные технологии в учебном процессе, на это и будем ориентировать учителей.

Вопросы воспитания подрастающего поколения должны быть для общества важнее всего остального, здесь как никогда важна роль главного их воспитателя - классного руководителя. С января 2006 года началась выплата дополнительного вознаграждения за классное руководство в сумме 1000 рублей за работу в классах с наполняемостью 25 человек в городской местности и 14 человек - в сельской. Важно не просто раздавать доплату за классное руководство, а принципиально пересмотреть методологию организации воспитания в школе, сделав упор на превращение ее в центр духовности и культуры.

Приоритетный национальный проект требует развитие новых институтов, гражданского общества, таких как попечительские и управляющие советы. С начала текущего учебного года они появились в СОШ N 2, СОШ N 3 г. Ядрина, Верхнеачакской СОШ, Малокарачкинской СОШ, и нам необходимо активизировать эту форму государственно-общественного управления качеством образования.

Для реализации поставленных задач в районе есть все необходимое: 3 ресурсных центра (Большечурашевская СОШ, Верхнеачакская СОШ и ПЛ-25), 8 базовых школ, которые имеют достижения в образовательной и воспитательной работе как победители и призеры разнообразных республиканских и всероссийских конкурсов. В 2005 году введена предпрофильная подготовка учащихся 9 классов, в 10 классах начато обучение учащихся по 12 разнообразным профилям, положено начало организации сетевого взаимодействия по организации предпрофильной и профильно“ подготовки.

На территории Ядринского района в течение двух лет открылись три компьютерные (центральная, М.Карачкинская и Лапракасинская) и пять модельных библиотек (В.Ачакская, Кукшумская, Асламасская, Советская и Чебаковская). Кроме того, четыре библиотеки (Сареевская, М.Шемердянская, Ойкасинская и М.Тюмерлинская) преобразованы в библиотеки-клубы.

Сельские модельные и компьютерные библиотеки работают по специально разработанным программам и проектам “Малокарачкинская сельская библиотека - информационный центр на селе“, “Информационный центр на селе - ориентир в мир будущего“ (Советский филиал), “Информационно-образовательный центр для детей и молодежи“ (Чебаковский филиал), “Муниципальный общедоступный информационный центр“, “Бесценные сокровища родной природы“ (центральная библиотека).

Все библиотеки нового типа располагают современными информационными ресурсами: CD-ROM обучающего и универсального характера; электронными базами данных, электронными презентациями краеведческого характера, Интернет и электронной почтой. От Министерства культуры получено 506 экз. книг и брошюр, 132 экз. аудиовизуальных материалов, 78 экз. электронных изданий. Всего 716 экз., что составляет 8,3%.

Указанные направления и мероприятия позволят району исполнить национальный проект “Образование“ в 2006 году.

3. По национальному проекту “Доступное и комфортное жилье - гражданам России (2006 - 2007 гг.)“ в рамках Федеральной целевой программы на 2002 - 2010 гг. предусматривается:

I - увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры (обеспечение земельными участками, градостроительной политикой и антимонопольным регулированием);

II - увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования (государственная поддержка Федерального Агентства по ипотечному кредитованию. Предоставление государственных гарантий);

- развитие инфраструктуры системы ипотечных жилищных кредитов (рынка ценных бумаг);

III - повышение доступности жилья.

- субсидии молодым семьям;

- страхование ипотечных жилищных кредитов по двум федеральным программам “Обеспечение жильем молодых семей“ и поддержки молодых специалистов на селе “Национальный проект по сельскому хозяйству“;

IV - выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан, субсидии военнослужащим, северянам, участникам ликвидации аварий, перед ветеранами и инвалидами.

В 2005 году в области жилищного строительства по реализации Программы социального ипотечного кредитования строительства жилья годовой лимит составил 3885,0 тыс. руб., выдано кредитов на сумму 3885,0 тыс. руб. Количество граждан, получивших кредиты - 19.

По реализации федеральной подпрограммы “Социальное развитие села до 2010 года“ программы “Жилище“ годовой лимит составил 3055,6 тыс. руб., выдано кредитов на сумму 3055,6 тыс. руб. Количество граждан, получивших кредиты - 28.

По реализации программы строительства жилья годовое задание в 2005 г. составило 21000,0 кв. м. Введено 19123 кв. м. индивидуального жилья, 959 кв. м - социального жилья. Введено 918, кв. м жилого дома с долевым участием граждан с использованием льготного ипотечного кредитования. По республиканской программе “Ветхое жилье“ построено 195 кв. м жилья. Годовой лимит составил 2200 кв. м, освоено 2200 кв. м.

В 2006 году планируется:

- завершение работ по разработке Генплана г. Ядрин, утверждение Генплана, разработка плана мероприятий по реализации проекта Генплана;

- подготовка материалов для разработки генпланов сельских поселений района;

- подготовка материалов и заключение договора на разработку правил землепользования и застройки г Ядрин;

- организация работы по завершению строительства историко-мемориального комплекса в г. Ядрин;

- начало строительства паталого-анатомического корпуса центральной районной больницы;

- разработка проекта строительства ФСК (бассейн) в г. Ядрин;

- организация работы по подготовке и представлению материалов для участия в конкурсах;

- на право проведения мероприятий в рамках празднования Дня Республики в 2007 году;

- на звание “Самый благоустроенный населенный пункт Чувашской Республики 2005 г.“ и “Самый благоустроенный город России 2005 г.“;

- “Лучший индивидуальный жилой дом Чувашской Республики“;

- организация работы совместно с главами городского и сельских поселений по сносу самовольных построек гаражей и хозяйственных объектов на землях;

- продолжение работы по озеленению и благоустройству населенных пунктов (организация работы по уходу за саженцами, посадке деревьев и кустарников взамен погибших, созданию новых зеленых зон, организация субботников на территориях предприятий и на прилегающих территориях, на улицах населенных пунктов.

В области электрификации, водоснабжения и ЖКХ:

- электрификация сельский новых улиц на территории района (электроснабжение нового жилого района в с. Юваново, электроснабжение новой улицы в д. Ванькино, электроснабжение ул. Николаева и новой улицы в д. Пошнары);

- выполнение мероприятий в рамках реализации Республиканской целевой программы “Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2005 - 2008 гг.“ (водоснабжение г. Ядрин, строительство водопроводных сетей; строительство водовода от с. Полянки до г. Ядрина (погашение кредиторской задолженности); водоснабжение д. Лапракасы, реконструкция очистных сооружений канализации г. Ядрин;

- ремонт крыш многоквартирных домов в г. Ядрин;

- ремонт тепловых сетей, подготовка котельных к отопительному сезону 2006 - 2007 гг.

- реализация районной целевой программы “Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ядринского района“ на 2003 - 2010 гг.;

В области дорожного хозяйства в 2006 году планируется выполнить следующие работы:

- строительство и реконструкция автодорог по программе “Школьный автобус“;

- строительство дорог по республиканской программе строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования, (постановление КМ ЧР от 3 апреля “2003 г. N 85)

- автодорога “Ядрин - Николаевское - Якимкино“

- автодорога “Ядрин - Николаевское - Н.Атаи“ - Бобылькасы.

Не программные:

- автодорога “Ядрин - Николаевское - Б.Шемердяны“ - Яровойкасы - Наснары

- автодорога “Советское - Н.Сунары - В.Сунары“

- подъездная а/дорога к Кильдишевской ООШ

- автодорога Янымово - с. Ядрино.

Ремонт не программные:

- автодорога ул. Шоссейная г. Ядрин.

Будет продолжена работа по формированию программного, районного документа по жилищному строительству на основе плана мероприятий по реализации проекта Генплана района, совместным программам по строительству жилья отдельным категориям граждан, утвержденных Минстроем и Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики.

4. По национальному проекту “Развитие АПК“

Президент Российской Федерации В.В.Путин среди важнейших национальных проектов наряду с здравоохранением, образованием, доступным жильем назвал и развитие агропромышленного комплекса. Реализация данного проекта предусматривает в 2006 - 2007 годах развитие 2-х направлений:

1. Ускоренное развитие животноводства.

2. Стимулирование развития малых форм хозяйствования - личные подсобные хозяйства и крестьянско-фермерские хозяйства.

На реализацию проекта предусматривается выделение финансовых средств из Федерального бюджета в размере 30,9 млрд. рублей, из них по направлению “Ускоренное развитие животноводства“ - 14 млрд. 630 млн. рублей. По направлению “Стимулирование развития малых форм хозяйствования“ - 5 млрд. 970 млн. рублей.

Важнейшим направлением реализации проекта в районе является стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.

Анализ структуры производства растениеводческой и животноводческой продукции показывает, что на долю ЛПХ и КФХ в последние годы приходятся значительные объемы производства. В ЛПХ и КФХ производятся до 93% картофеля, 80% овощей, 51% мяса и 53% молока. Однако, в связи с отсутствием у них необходимой инфраструктуры товарного и продуктового обеспечения, их доступ на рынок переработки и потребления ограничен. Это направление реализуется через 2 основных направления плана. Во-первых, предполагается осуществить 100-процентное субсидирование процентной ставки по привлекаемым кредитам в размере 12% ставки Центробанка, из них 95% ставки субсидируется из федерального бюджета и 5% ставки из бюджета республики. Размер кредита для ЛПХ установлен составляет до 300 тыс. рублей, а КФХ до 3 млн. рублей. Создаваемые ЛПХ и КФХ сельскохозяйственных потребительских кооперативов - до 10 млн. рублей.

Основными исполнителями данного мероприятия являются “Россельхозбанк“ и Сбербанк Российской Федерации.

Деятельность районной администрации на реализацию национального проекта будет направлена на:

- достижение и расширение кредитных ресурсов (в строительстве, модернизации животноводческих комплексов);

- закупка племенного скота (на основе финансового лизинга);

- создание в населенных пунктах снабженческо-сбытовых кооперативов;

- расширение и создание мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции;

- обеспечение развития сельской кредитной кооперации.

Планируется создать сельскохозяйственной потребительский кооператив на базе бывшего училища ПУ-26 с. Советское. Для ускорения оформления кредитных ресурсов в г. Ядрин в 1 полугодии текущего года будет открыт филиал Россельхозбанка.

На сегодня в ходе проводимых реформ в АПК района сформировалась многоукладная экономика в сельском хозяйстве, включающая три основные группы производителей сельскохозяйств“ венной продукции - сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и хозяйства населения. Производством сельскохозяйственной продукции занимаются 29 сельскохозяйственных предприятий, 120 КФХ, 9109 семей ведут личное подсобное хозяйство.

Районной администрацией разработан план реализации приоритетного национального проекта “Развитие АПК“, в котором определены мероприятия, сроки исполнения и ответственные исполнители, показатели реализации мероприятий и результаты их выполнения.

Предусматриваемые меры по реализации приоритетного национального проекта “Развитие АПК“ позволят увеличить объем реализации продукции, расширить доступ к заемным средствам на основе субсидирования процентных ставок по кредитам и создания системы финансовой помощи на селе (системы сельской кредитной кооперации). Также обеспечит создание и развитие в сельской местности крестьянских (фермерских), личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов повысить эффективность их деятельности, обеспечит занятость и повысит доходы сельского населения, снизит безработицу и сократит его бедность.

Ядринский район, часть его предприятий готовят документы для участия в приоритетном инвестиционном проекте в области АПК Чувашии:

Спиртовой завод Ядринский - по строительству и оборудованию цеха по производству концентрированного высокопитательного кормового продукта на основе отхода спиртового производства - барды.

СХП “Родина“ - по установке доильного оборудования на 2,9 млн. рублей (линейная доильная установка на 200 голов, танк охлаждения).

СХПК “Герой“ - по реконструкции свинокомплекса, выращиванию свиней по канадской технологии - 0,6 млн. т.

ЗАО “Колос“ - Андреев Александр Викторович г. Ядрин. По реконструкции коровника на 200 голов - 5,8 млн. руб.

СХПК “Заветы Ильича“ - по реконструкции коровника на 200 голов - 5,8 млн. руб.

Колхоз “Пучах“ - по реконструкции МТФ и покупку племскота - 24 млн. руб.

СХП “Трудовик“ - по строительству комплекса по выращиванию КРС - 9 млн. руб.

Уважаемые депутаты и приглашенные!

Лозунгом 2006 года в рамках Послания Президента Чувашской Республики Госсовету Чувашской Республики по деятельности местного самоуправления станет - эффективное местное самоуправление - основа дальнейшего успешного развития работы всех уровней властных структур.

Определены приоритетные задачи местного самоуправления района:

- налаживание постоянного и всестороннего практического взаимодействия с гражданами и формирование их практической ответственности за происходящее на территории поселения;

- передача полномочий по поддержке и развитию общественной инфраструктуры;

- формирование самостоятельности муниципальных бюджетов, стимулирование социально-экономического развития территорий.

Ключевыми направлениями по реализации II этапа Стратегии социально-экономического развития района на 2006 год станут:

1) Создание экономической базы - муниципальной собственности городского и сельских поселений. Завершение решения вопроса передачи имущественных комплексов по уровням местного самоуправления района и поселений. Инвентаризация и регистрация имущественного права (реструктуризация муниципального имущества поселений) и передача в долгосрочную аренду.

2) Сохранение плодородия земли, ее рациональное использование на всей территории поселения. Необходимо осуществить мониторинг эффективного использования муниципальных земель и земель с/х назначения, по недопущению сокращения пашен и пастбищ.

3) Формирование земельного кадастра на основе кадастра Чувашской Республики и района (оформление на право владения и распоряжения муниципальными землями).

4) Формирование генеральных планов и планов развития территорий района, правил застройки поселений.

5) Прозрачность исполнения местных бюджетов.

6) Развитие на селе малого бизнеса, КФХ, личных подворий, возрождение народных промыслов.

7) Софинансирование муниципальных проектов.

8) Осуществление своих полномочий в основном за счет собственных доходов и развития налогового потенциала, поощрение предпринимательской инициативы, развитие производств и услуг.

9) Создание и деятельность эффективно работающих общественных формирований и депутатских комиссий.

10) Повышение требований к профессиональному уровню и отношению к работе со стороны специалистов поселений, руководителей предприятий и организаций территорий.

Мне бы, в первую очередь, в 2006 году хотелось в лице всех жителей района найти поддержку в реализации объявленных Президентом России приоритетных национальных проектов в образовании, здравоохранении, сельском хозяйстве и жилищном строительстве, а также - целевых республиканских и районных программ, понимания в начинаниях, которые планируются в 2006 году районной администрацией и органами местного самоуправления вновь образованных городского и сельских поселений.

Мы не должны снижать инвестиционную привлекательность района и районного центра. В первую очередь, важно наращивать экономический потенциал - это острая необходимость в реализации социально значимых национальных проектов в образовании, здравоохранении и строительстве жилья и развитии АПК.

Реализация Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ требует изменения менталитета в вопросах жизнедеятельности территорий со стороны районных управленческих структур и глав поселений, руководителей организаций, учреждений, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Принципы социального партнерства в решении значимых вопросов местного значения будут решаться коллегиально, с разработкой основных направлений. Наполняемость бюджета, ее доходная часть, должны и будут основой местного самоуправления района и поселений в реализации целевых программ на территориях.

Спасибо за внимание.