Законы и бизнес в России

Постановление главы Шумерлинского района ЧР от 14.02.2006 N 71 “О Положении об отделе записи актов гражданского состояния администрации Шумерлинского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2006 г. N 71

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОТДЕЛЕ

ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА

Руководствуясь Уставом Шумерлинского района, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации Шумерлинского района.

И.о. главы Шумерлинского района

Л.Г.РАФИНОВ

Утверждено

постановлением

главы Шумерлинского района

от 14.02.2006 N 71

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

Закон ЧР от 18.11.2003 N 34 утратил силу в связи с принятием Закона ЧР от 25.11.2005 N 46.

1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации Шумерлинского района (далее - отдел ЗАГС) является структурным подразделением администрации Шумерлинского района, осуществляющим государственные полномочия местного самоуправления Шумерлинского района в сфере записи актов гражданского состояния на основании
Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ “Об актах гражданского состояния“ и Закона Чувашской Республики от 18.11.2003 N 34 “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на регистрацию актов гражданского состояния“.

1.2. Отдел ЗАГС руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, иными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, Уставом Шумерлинского района, решениями органов самоуправления Шумерлинского района, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел осуществляет свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами самоуправления Шумерлинского района, структурными подразделениями администрации Шумерлинского района, организациями всех организационно-правовых форм собственности по вопросам, входящим в его компетенцию.

1.4. Отдел не является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.

1.5. Имущество, находящееся в отделе, является муниципальной собственностью Шумерлинского района.

II. Основные задачи отдела

2.1. Основными задачами отдела являются:

- реализация на территории Шумерлинского района государственных полномочий органов местного самоуправления в области регистрации актов гражданского состояния в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций;

- совершенствование деятельности отдела, повышение правового обслуживания граждан;

- организация и обеспечение автоматизированной системы регистрации и учета актов гражданского состояния, совершенствование форм деятельности;

- систематизация, обработка, учет и хранение записей актов гражданского состояния.

III. Функции отдела

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами имеет следующие основные функции:

- государственная регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления
отцовства, перемены имени, смерти;

- вынесение заключений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния или об отказе в этом, внесение в предусмотренных законодательством случаях исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, высылка извещений для внесения исправлений и изменений в другие органы записи актов гражданского состояния по месту нахождения первого экземпляра и в отдел записи актов гражданского состояния Министерства юстиции Чувашской Республики;

- восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу;

- осуществление учета, обработки книг государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение надлежащих условий их хранения в течение установленного законом срока, подготовка передачи указанных книг на хранение в государственный архив;

- выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сообщений об отсутствии записи актов гражданского состояния;

- передача вторых экземпляров записей актов гражданского состояния в Министерство юстиции Чувашской Республики, обеспечивающее государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Чувашской Республики;

- получение от Министерства юстиции Чувашской Республики бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, осуществление учета, надлежащего хранения и контроля за их использованием, представление в установленном порядке в Министерство юстиции Чувашской Республики отчетов по движению гербовых бланков;

- обеспечение по желанию граждан торжественной обстановки при государственной регистрации заключения брака, рождения детей;

- осуществление работ по своевременному использованию выделенных средств;

- представление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния организациям и учреждениям в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- разрабатывает проекты решений органов самоуправления Шумерлинского района и осуществляет контроль за соответствием правовых актов местного самоуправления законодательству
Российской Федерации и Чувашской Республики, касающихся вопросов записей актов гражданского состояния и их соблюдению;

- вносит предложения по награждению работников государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами и благодарностями;

- контролирует соблюдение правил, норм и стандартов охраны труда, техники безопасности в отделе;

- выступает организатором по передаче документов на хранение;

- готовит ответы на поступившие в отдел обращения письма граждан и организаций;

- разрабатывает для местных средств массовой информации материалы о записях актов гражданского состояния и размещает их в сети Интернет;

- выполнение иных полномочий, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния.

IV. Права отдела

4.1. Отдел в пределах своей компетенции вправе:

- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у территориальных органов федеральных и республиканских органов исполнительной власти, органов самоуправления Шумерлинского района, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы по вопросам своей сферы деятельности;

- разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение органам самоуправления Шумерлинского района проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению отдела;

- привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций организации, специалистов, в том числе на договорной основе;

- проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников отдела.

4.2. Отдел самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами самоуправления Шумерлинского района.

V. Организация деятельности

5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Шумерлинского района. Начальник отдела
осуществляет руководство деятельностью отдела на основе принципа единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.

5.2. Начальник отдела:

- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов самоуправления Шумерлинского района проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению отдела;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;

- организует документирование деятельности отдела, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов, при смене начальника отдела документальная часть имущества передается по акту;

- обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, гражданской обороне, пожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в отделе;

- координация работы по материально-техническому обеспечению, безопасности труда и жизнедеятельности.

5.3. Начальник отдела, ведущий специалист являются муниципальными служащими. Права и обязанности муниципального служащего, меры поощрения и ответственность устанавливаются федеральными законами и законами Чувашской Республики, а также Положением о муниципальной службе Шумерлинского района.

VI. Создание и ликвидация отдела

Все преобразования отдела производятся в составе администрации Шумерлинского района:

- ликвидация по основаниям прекращения исполнения государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния;

- ликвидация в случае ликвидации администрации Шумерлинского района.