Постановление главы г. Чебоксары ЧР от 14.02.2006 N 23 “Об утверждении Концепции инвестиционного развития парков культуры и отдыха города Чебоксары на 2006 - 2010 годы“
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2006 г. N 23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
ПАРКОВ КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ
В целях расширения перечня и повышения качества предоставляемых услуг парками в сфере досуга горожанам и гостям г. Чебоксары постановляю:
1. Утвердить Концепцию инвестиционного развития парков культуры и отдыха города Чебоксары на 2006 - 2010 годы (Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации г. Чебоксары по экономическому развитию и финансам Ялуткина В.И.
Глава города Чебоксары
Н.И.ЕМЕЛЬЯНОВ
Утверждена
постановлением
главы города Чебоксары
от 14.02.2006 N 23
КОНЦЕПЦИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПАРКОВ КУЛЬТУРЫ И
ОТДЫХА ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ НА 2006 - 2010 ГОДЫ
Введение
Настоящая Концепция инвестиционного развития парков культуры и отдыха города Чебоксары на 2006 - 2010 гг. (далее - Концепция) разработана в соответствии с Программой социального и экономического развития города Чебоксары на 2004 - 2010 годы, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 18 февраля 2004 года N 1158, Целевой комплексной программой “Развитие отрасли “Культура“ города Чебоксары на 2005 - 2007 годы и на период до 2010 года“, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 8 декабря 2004 года N 1463, постановлением главы администрации г. Чебоксары от 28 февраля 2005 года N 75 “Об утверждении положения об инвестиционной деятельности“.
1. Цели и задачи Концепции
Основной целью Концепции является расширение перечня и повышения качества предоставляемых услуг в сфере досуга горожанам и гостям столицы Чувашской Республики.
Задачами Концепции являются:
- достижение социально гарантированного уровня культурного обслуживания населения;
- эффективное использование ресурсов городских парков;
- создание и укрепление позитивного имиджа города как открытого культурного пространства.
2. Оценка состояния парков культуры и отдыха
В настоящее время в городе функционируют три муниципальных парка культуры и отдыха, учредителем которых является управление культуры администрации г. Чебоксары. МУ “ПКиО им. 500-летия г. Чебоксары“ и МУ ЦПКиО “Лакреевский лес“ находятся на самостоятельном балансе, Чебоксарский городской детский парк имени космонавта А.Г.Николаева финансируется из бюджета города Чебоксары.
МУ “ПКиО им. 500-летия г. Чебоксары“ пользуется муниципальной землей и имуществом на основании договора “О пользовании муниципальным имуществом г. Чебоксары на праве оперативного управления“ N 20/03 от 01.06.2003, заключенным между парком и Городским комитетом по управлению имуществом. Площадь земельного участка парка составляет 59 га. На балансе МУ “ПКиО им. 500-летия г. Чебоксары“ в настоящее время находятся 14 аттракционов. Балансовая стоимость основных средств, относящихся к имуществу МУ “ПКиО им.500-летия г. Чебоксары“, на 01.01.2006 составляет 4948373,42 руб., в том числе: аттракционы - 1844939,6 руб., или 37,3%. Износ аттракционной техники составляет 82%.
Уровень доходов и динамика посещаемости парка отображены в таблице 1.
Таблица 1
Доходы МУ “ПКиО им. 500-летия г. Чебоксары“
за 2003 - 2005 годы
--------------------T--------T--------T--------T--------T--------¬
¦ Показатели ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ В % к ¦ 2005 ¦ В % к ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ ¦ 2004 ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Доходы (тыс. руб.) ¦ 1096¦ 1301¦ 118,7¦ 1451¦ 111,5¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Посещаемость (чел.)¦ 244000¦ 252000¦ 103,2¦ 348000¦ 138,1¦
L-------------------+--------+--------+--------+--------+---------
В целях реализации республиканской целевой программы “Развитие туризма в Чувашской Республике на 2005 - 2010 годы“, утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 16 декабря 2004 г. N 137, и Концепции государственной национальной политики Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 июля 1998 г. N 223, разрабатывается архитектурный проект создания этнографического комплекса, который планируют разместить на территории “ПКиО им. 500-летия г. Чебоксары“.
МУ ЦПКиО “Лакреевский лес“ учреждено администрацией г. Чебоксары и имущество, находящееся на балансе учреждения, является муниципальной собственностью. МУ ЦПКиО “Лакреевский лес“ - это центр индустрии отдыха и развлечений в условиях природной среды. Площадь земельного участка парка составляет 41,55 га. Балансовая стоимость основных средств, относящихся к имущественному комплексу МУ ЦПКиО “Лакреевский лес“, на 01.01.2006 составляет 17213170,85 тыс. руб., из них стоимость аттракционов - 4182373,02 тыс. руб. (24,3%). Сложности в работе придает 80,56% износа аттракционной техники. В настоящее время в парке функционируют 18 аттракционов, тир, игротека, караоке, находящиеся на балансе парка. Для посетителей работает парковка, кафе, организована торговля. В административном здании открыт бар “Нескучный сад“, зал развлекательно-игровых автоматов-имитаторов. Действует договор на охрану имущества парка, установлено видеонаблюдение.
Показательно выглядят уровень доходов и динамика посещаемости парка в таблице 2.
Таблица 2
Доходы МУ ЦПКиО “Лакреевский лес“
за 2003 - 2005 годы
--------------------T--------T--------T--------T--------T--------¬
¦ Показатели ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ В % к ¦ 2005 ¦ В % к ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ ¦ 2004 ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Доходы (тыс. руб.) ¦ 4035¦ 4547¦ 112,7¦ 7208¦ 158,5¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Посещаемость (чел.)¦ 225000¦ 217500¦ -3,3¦ 579000¦ 266,2¦
L-------------------+--------+--------+--------+--------+---------
С целью оказания посетителям парка дополнительных услуг по организации активного отдыха и развлечений горожан с 01.05.2005 заключен договор о совместной деятельности между МУ ЦПКиО “Лакреевский лес“ и ООО “Лакреевский лес“. В рамках данного договора ООО “Лакреевский лес“ установлено 6 аттракционов на территории парка. В 2005 ООО “Лакреевский лес“ за пользование участком территории парка выплатило муниципальному учреждению 240 тыс. руб., что не отражает действительных экономических интересов.
Земельный участок площадью 3,19 га, предоставленный МУК “Чебоксарский городской детский парк имени космонавта А.Г.Николаева“ постановлением главы администрации г. Чебоксары от 07.05.1993 N 426 “О перерегистрации земельных участков и выдаче правоустанавливающих документов землепользователям“ в бессрочное (постоянное) пользование, относится к муниципальной собственности г. Чебоксары. Балансовая стоимость основных средств по МУК “Чебоксарский городской детский парк имени космонавта А.Г.Николаева“ на 01.01.2006 составляет 7506519 руб., в том числе доля аттракционов - 13%, или 955655 руб. На балансе парка находится 16 аттракционов, износ которых составляет 76%. В МУК “Чебоксарский городской детский парк имени космонавта А.Г.Николаева“ ведутся воспитательные и образовательные процессы с детьми и подростками, удовлетворение их творческих потребностей.
Уровень доходов и динамика посещаемости парка приведены в следующей таблице:
Таблица 3
Доходы МУК “Чебоксарский городской детский парк
имени космонавта А.Г.Николаева“ за 2003 - 2005 годы
--------------------T--------T--------T--------T--------T--------¬
¦ Показатели ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ В % к ¦ 2005 ¦ В % к ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ ¦ 2004 ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Доходы (тыс. руб.) ¦ 962,09¦ 488,03¦ -50,7¦ 503,42¦ 103,1¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Посещаемость (чел.)¦48230 ¦35000 ¦ -27,4¦26400 ¦ -24,6¦
L-------------------+--------+--------+--------+--------+---------
3. Основные проблемы развития парков культуры и отдыха
Основными проблемами развития парков культуры и отдыха города являются:
- отсутствие проекта комплексного развития парка;
- непривлекательность для инвестора по причине несовершенности условий земельных отношений;
- ограниченность финансовых ресурсов и как результат - слабая материально-техническая база;
- запущенное состояние лесопарковых зон;
- высокий износ аттракционной техники и оборудования;
- ограниченный ассортимент предоставляемых услуг парками и сопутствующих услуг.
4. Основные направления действий по развитию
парков культуры и отдыха
Для развития и совершенствования работы парков культуры и отдыха г. Чебоксары необходимо:
Управление культуры:
- определить приоритеты, обязательства и предложения по развитию парков;
- разработать планы мероприятий по организации развлекательных программ для посетителей в выходные и праздничные дни.
Управление архитектуры и градостроительства:
- разработать проекты развития территорий, включая развитие инженерных инфраструктур.
МУ “Земельное управление“:
- оформить дела по межеванию земельных участков, закрепленных за городскими парками;
- проработать вопрос по предоставлению коммерческим организациям на праве субаренды земельных участков на территории парков под размещение современных аттракционов и объектов потребительского рынка и отдыха.
Финансовое управление:
- финансирование адресной инвестиционной программы по объектам парков культуры и отдыха города Чебоксары производить в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Чебоксары на соответствующий период.
Отдел внешнеэкономических связей и инвестиций:
- содействовать в привлечении частных инвестиций в проекты, направленные на повышение уровня досуга горожан и гостей столицы.
Отдел организации торговли и потребительского рынка:
- организовать работу по привлечению к осуществлению деятельности на территории парков предприятий торговли, общественного питания и сопутствующих услуг.
МУ “Горкомприроды города Чебоксары“:
- провести инвентаризацию зеленых насаждений лесных массивов парков и подготовить предложения по их окультуриванию.
5. Оценка ожидаемой эффективности
Реализация Концепции позволит в достаточно короткие сроки повысить социально-экономическую эффективность от деятельности парков культуры и отдыха в г. Чебоксары.
В результате реализации комплекса мероприятий будут достигнуты следующие результаты:
1. Расширение перечня и повышение уровня качества предоставляемых услуг парками культуры и отдыха жителям г. Чебоксары.
2. Создание дополнительных рабочих мест.
3. Технологическое перевооружение парков культуры и отдыха.
4. Повышение прибыльности парков культуры и отдыха.
5. Увеличение налоговых отчислений в бюджетную систему РФ.
В соответствии с полной реализацией Концепции и Программы привлечения инвестиций в объеме не менее 50 - 60 млн. руб. по прогнозным оценкам возможно достижение показателей, представленных в таблице 4.
Таблица 4
Экономический эффект
(тыс. руб.)
----------------------T-------T--------T--------T--------T-------¬
¦ Показатели ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+---------------------+-------+--------+--------+--------+-------+
¦Доходы бюджета города¦ 2670,0¦ 2688,4¦ 2995,5¦ 3376,6¦ 3795,2¦
+---------------------+-------+--------+--------+--------+-------+
¦Валовая прибыль ¦ 4109,1¦ 4926,0¦ 5958,5¦ 7143,0¦ 8563,1¦
L---------------------+-------+--------+--------+--------+--------
6. Организация реализации и управления
Контроль за реализацией Концепции инвестиционного развития парков культуры и отдыха г. Чебоксары на 2006 - 2010 годы возлагается на заместителя главы администрации г. Чебоксары по экономическому развитию и финансам, который определяет последовательность выполнения положений Концепции, координирует работу исполнителей, образует в пределах своей компетенции рабочие группы по подготовке отдельных проектов и документов, привлекает к работе членов общественных Советов при главе города Чебоксары.