Законы и бизнес в России

Постановление Арбитражного суда Чувашской Республики от 06.02.2006 по делу N А79-16004/2005 <Об отмене решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 15.12.2005 по делу N А79-16004/2005>

Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 03.04.2006 по делу N А79-16004/2005 данное постановление оставлено без изменения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции

от 6 февраля 2006 г. по делу N А79-16004/2005

(извлечение)

Арбитражный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи, судей, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи, при участии представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Чувашской Республике на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 15 декабря 2005 года по делу N А79-16004/2005, принятое судьей по заявлению индивидуального предпринимателя Попова Григория Ильича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Чувашской Республике о признании
незаконным и отмене постановления N 109 от 22.11.2005,

установил:

индивидуальный предприниматель Попов Григорий Ильич г. Чебоксары обратился в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Чувашской Республике пос. Кугеси Чебоксарского района о признании незаконным и отмене постановления N 109 от 22.11.2005 по делу об административном правонарушении о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 3000 рублей.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 15 декабря 2005 года признано незаконным постановление Межрайонной инспекции Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Чувашской Республике N 109 от 22 ноября 2005 года о привлечении индивидуального предпринимателя Попова Григория Ильича к административной ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отменено полностью.

Не согласившись с вышеуказанным судебным актом, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Чувашской Республике обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 15 декабря 2005 года, в удовлетворении иска предпринимателя Попова Г.И. отказать, апелляционную жалобу удовлетворить.

В судебном заседании представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Чувашской Республике апелляционную жалобу поддержал по доводам, изложенным в ней и пояснениях по апелляционной жалобе. Просил отменить решение суда от 15 декабря 2005 года, в удовлетворении иска предпринимателя Попова Г.И. отказать, апелляционную жалобу удовлетворить.

Предприниматель апелляционную жалобу не признал по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, апелляционная инстанция пришла к выводу, что решение суда от
15 декабря 2005 года подлежит отмене.

Как следует из материалов дела, Попов Григорий Ильич зарегистрирован в качестве предпринимателя без образования юридического лица администрацией Ленинского района г. Чебоксары 13 марта 2003 года и он 19 января 2004 года включен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304212801900238.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Чувашской Республике принято постановление N 109 от 22 ноября 2005 года о привлечении ИП Попова Г.И. к административной ответственности по пункту 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что в 10 часов 30 минут 21 октября 2005 года в его киоске “Продукты“, расположенном по адресу: Чебоксарский район, дер. Большие Карачуры, по ул. Школьная, 2, производилась реализация джин-тоника “Е“ со вкусом апельсина емкостью 0,5 л и крепостью 8,9% без наличия ценника на вышеуказанный вид слабоалкогольной продукции, т.е. нарушены Правила продажи алкогольной продукции, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996 г. N 987 (далее - Правила), отсутствие в уголке покупателя в наглядной и доступной форме Правил продажи алкогольной продукции, и, соответственно, совершено административное правонарушение, предусмотренное п. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

О совершенном административном правонарушении сотрудниками инспекции составлен протокол от 18 ноября 2005 года об административном правонарушении.

Статьей 2 Федерального закона от 7 января 1999 г. N 18-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции“ установлено, что алкогольной продукцией является пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
Аналогичное положение содержится в пункте 2 Правил.

Пунктом 6 Правил продажи алкогольной продукции (утв. постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996 г. N 987) (с изменениями от 16 ноября 1996 г., 14 июля 1997 г., 13 октября 1999 г., 2 ноября 2000 г.) установлено следующее:

продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции.

Информация в обязательном порядке должна содержать на русском языке следующие сведения:

наименование и цена алкогольной продукции;

данные, подтверждающие проведение сертификации алкогольной продукции;

наименование производителя (юридический адрес) и страна происхождения алкогольной продукции;

государственные стандарты, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;

объем алкогольной продукции в потребительской таре;

наименование основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;

содержание в алкогольной продукции вредных для здоровья веществ (по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов);

противопоказания к применению алкогольной продукции;

дата изготовления и срок годности.

Пунктом 14 Правил установлено, что при продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки.

В статье 2 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ (с изменениями от 29 декабря 2001 г., 24, 25 июля 2002 г.) дано понятие спиртосодержащей продукции, согласно которой:

спиртосодержащая продукция - спиртосодержащая непищевая и спиртосодержащая пищевая продукция;

спиртосодержащая непищевая продукция - непищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды непищевой продукции), произведенная с использованием этилового спирта, денатурата или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции;

спиртосодержащая пищевая продукция -
пищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды пищевой продукции, за исключением алкогольной продукции), произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.

В пункте 2 статьи 11 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ предусмотрено, что для производства алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции разрешается использовать этиловый спирт, произведенный только из пищевого сырья.

Пункт 3 этой же статьи предусматривает, что алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о:

наименовании алкогольной продукции;

цене алкогольной продукции;

наименовании производителя (юридическом адресе);

стране происхождения алкогольной продукции;

сертификации алкогольной продукции;

государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;

объеме алкогольной продукции в потребительской таре;

наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;

содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению;

дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования.

Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Правил, продажа алкогольной продукции осуществляется только при наличии лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как указывалось выше, в принадлежащем заявителю киоске “Продукты“ реализовывалась продукция джин-тоник “Е“ со вкусом апельсина емкостью 0,5 л.

Из сертификата соответствия N РОСС.RU.АЯ 42.В22426 следует, что слабоалкогольный напиток со вкусом апельсина содержит объемную долю этилового спирта 8,9%.

Таким образом, джин-тоник является алкогольной продукцией в соответствии с требованиями статьи 2 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ и пункта 2 Правил продажи алкогольной
продукции (утв. постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996 г. N 987).

Из изложенного следует, что предприниматель Попов Г.И. привлечен к административной ответственности обоснованно.

В соответствии с пунктами 3, 4, 6 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 N 987, продавец обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателей информацию о номере, сроке и органе, выдавшем лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, а также информацию о Правилах продажи алкогольной продукции.

Ответственность за нарушение указанных Правил установлена в части 3 статьи 14.16 Кодекса.

Из пояснений предпринимателя (отзыв на апелляционную жалобу) следует, что Правила продажи алкогольной продукции имелись, но находились на рабочем месте продавца.

Рабочее место продавца не может обеспечить наглядность, доступность получения данной информации, а именно Правил продажи алкогольной продукции покупателю.

Кроме того, данные Правила не были представлены проверяющим в момент проверки.

При таких обстоятельствах суд признает, что предприниматель не обеспечил соблюдение работником киоска Правил продажи алкогольной продукции, в связи с чем подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Поэтому суд полагает, что отсутствуют основания для признания незаконным спорного постановления N 109 от 22.11.2005 и его отмены.

Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 15 декабря 2005 года по делу N А79-16004/2005 отменить.

В удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Попова Григория Ильича о признании незаконным постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Чувашской Республике N 109 от 22 ноября 2005 года отказать.

Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.