Постановление главы Порецкой районной администрации ЧР от 01.02.2006 N 39 “Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения уполномоченным органом лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета Порецкого района“
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРЕЦКОГО РАЙОНАЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2006 г. N 39
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ
УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ПОРЕЦКОГО РАЙОНА
Руководствуясь Инструкцией о порядке открытия и ведения Министерством финансов Чувашской Республики и финансовыми отделами (управлениями) Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденной приказом Министерства финансов Чувашской Республики от 28 апреля 2003 года N 62/п, постановляю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке открытия и ведения уполномоченным органом лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета Порецкого района.
2. Признать утратившим силу постановление Порецкой районной администрации от 19 июля 2005 года N 217 “Об утверждении инструкции о порядке открытия и ведения финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Порецком районе лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов районного бюджета“.
Глава администрации
Порецкого района
Ю.А.СКРИПИЛИН
Приложение
к постановлению
администрации
Порецкого района
от 01.02.2006 N 39
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ
ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ
БЮДЖЕТА ПОРЕЦКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Инструкцией о порядке открытия и ведения Министерством финансов Чувашской Республики и финансовыми отделами (управлениями) Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов республиканского бюджета Чувашской Республики (с изменениями от 7 июня 2004 г.) и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов в уполномоченном органе (далее - территориальный орган) для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов бюджета Порецкого района (далее - местный бюджет).
2. Орган местного самоуправления или иной прямой получатель средств, определенный решением Собрания депутатов о бюджете Порецкого района на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным этими законами, по распорядителям и получателям средств местного бюджета, находящимся в их ведении, является главным распорядителем средств местного бюджета (далее - главный распорядитель средств).
Орган местного самоуправления или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя средств, получающая ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов от главного (вышестоящего) распорядителя средств местного бюджета для их распределения между нижестоящими распорядителями и получателями средств, находящимися в его ведении, является распорядителем средств местного бюджета (далее - распорядитель средств).
Орган местного самоуправления или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств местного бюджета, являются получателем средств местного бюджета (далее - получатель средств).
Обособленное подразделение, созданное получателем средств, указанное в его учредительных документах, действующее на основании утвержденного получателем средств Положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя средств, является обособленным подразделением получателя средств. На обособленное подразделение, наделенное получателем средств обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), в целях настоящей Инструкции распространяется понятие “получатель средств“.
Получатель средств, осуществляющий на основании разрешения Руководителя территориального органа операции со средствами местного бюджета открытом ему в учреждении Банка, является иным получателем средств (далее - иной получатель средств). Объем прав получателя средств на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств местного бюджета является лимитом бюджетных обязательств.
Объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств местного бюджета, в пределах которых осуществляются кассовые расходы по поручению получателя средств, является объемом финансирования расходов (далее - объем финансирования).
Заключение получателем средств договоров (соглашений), контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг является принятием денежных обязательств за счет средств местного бюджета.
Подлежащие оплате за счет средств местного бюджета денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам, являются денежными обязательствами получателей средств.
Отражение на лицевом счете получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя средств является кассовым расходом местного бюджета.
Главный распорядитель, распорядитель средств, получатель средств, которым в установленном порядке в территориальном органе открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами.
Регистр аналитического учета территориального органа, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств <1>, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента территориальным органом в процессе исполнения расходов местного бюджета, является лицевым счетом клиента.
--------------------------------
<1> Учет обязательств территориальным органом по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации осуществляется в соответствии с решением Кабинета Министров Чувашской Республики
3. Для учета операций по исполнению расходов местного бюджета в территориальном органе открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и распределению их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);
лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов местного бюджета (далее - лицевой счет получателя средств).
4. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, территориальный орган присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств, средств к главному распорядителю средств.
5. Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:
01 - лицевой счет распорядителя средств;
03 - лицевой счет получателя средств;
6. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:
----------------T---T---T---T---T---T---T---T---T---T----T----¬
¦Номера разрядов¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
L---------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+-----
где:
1 и 2 разряды - код лицевого счета;
с 3 по 10 разряд - учетный номер клиента, из них:
с 3 по 5 разряд - код главы главного распорядителя средств, в ведении которого находится распорядитель, получатель средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
с 6 по 10 разряд - код распорядителя или получателя средств в Сводном реестре получателей средств местного бюджета.
11 разряд - резервный разряд <2>.
--------------------------------
<2> Используется в порядке, установленном территориальным органом.
7. Территориальный орган при открытии соответствующих лицевых счетов клиенту использует учетный номер клиента.
Порядок присвоения клиентам учетных номеров устанавливается территориальным органом.
2. Порядок открытия лицевых счетов
8. Лицевые счета открываются клиентам в территориальном органе, включенном в Сводный реестр получателей средств местного бюджета.
9. Каждому клиенту для учета операций со средствами местного бюджета может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида <3>.
10. Территориальный орган в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом территориальному органу Федеральной налоговой службы (далее - налоговый орган) по месту регистрации получателя средств, а также органам государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной. Сообщение об открытии лицевого счета получателя средств хранится в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело) клиента.
При открытии лицевого счета распорядителя средств, сообщение об их открытии налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов не производится. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись “Не требуется“.
11. Лицевые счета регистрируются в территориальном органе в Книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:
дата открытия лицевого счета;
наименование клиента;
номер лицевого счета;
номера и даты писем территориального органа об открытии и закрытии лицевого счета, направленных налоговым органам, органам государственных внебюджетных фондов, указанным в пункте 10 настоящей Инструкции;
дата закрытия лицевого счета;
примечания: <4>.
--------------------------------
<4> В примечании указывается дата переоформления лицевого счета в соответствии с пунктом 24 настоящей Инструкции, а также изменения, внесенные в связи с переоформлением лицевого счета.
В Книге регистрации лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие кодам лицевых счетов, указанным в пункте 5 настоящей Инструкции. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера территориального органа, и скрепляется оттиском печати. Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляется с санкции главного бухгалтера уполномоченным работником территориального органа.
12. Главным распорядителям средств лицевые счета распорядителей средств открываются на основании сводной бюджетной росписи местного бюджета на соответствующий финансовый год в территориальном органе в соответствии с разрешительной надписью начальника и главного бухгалтера территориального органа на заявлении на открытие лицевого счета.
Для открытия лицевого счета распорядителя средств главный распорядитель средств представляет в территориальный орган следующие документы по установленной форме:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции - не приводится);
б) карточку образцов подписей, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя средств и скрепленную оттиском печати с воспроизведением государственного герба Чувашской Республики (далее - гербовая печать) главного распорядителя средств на подписях вышеуказанных лиц (приложение N 2 к настоящей Инструкции - не приводится);
в) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) перечень иных получателей средств, находящихся в его ведении (приложение N 3 к настоящей Инструкции - не приводится), если таковые имеются.
13. Основанием для открытия распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств является представленный им в территориальный орган правоустанавливающий учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении.
Для открытия лицевого счета распорядителя средств, распорядитель средств представляет следующие документы по установленной форме:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции - не приводится);
б) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
в) карточку образцов подписей, заверенную подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 2 к настоящей Инструкции - не приводится);
г) заверенный подписями начальника и главного бухгалтера распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) перечень иных получателей средств, находящихся в его ведении (приложение N 3 к настоящей Инструкции - не приводится), если таковые имеются.
13а. Лицевые счета иного получателя средств открываются для каждого иного получателя средств в территориальном органе по месту открытия главному распорядителю (распорядителю) средств, в ведении которого находятся иные получатели средств, лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) средств. Для открытия лицевого счета иного получателя средств главным распорядителем (распорядителем) средств, в ведении которого находится иной получатель средств, в территориальный орган представляются:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции - не приводится);
б) карточка образцов подписей главного распорядителя средств либо распорядителя средств, в ведении которого находится иной получатель средств, заверенная подписью руководителя (его заместителя) - главного распорядителя средств либо вышестоящего распорядителя средств и оттиском гербовой печати главного распорядителя средств на подписи вышеуказанного лица либо вышестоящего распорядителя средств или нотариально (приложение N 2 к настоящей Инструкции - не приводится);
в) разрешение руководителя территориального органа на осуществление операций со средствами местного бюджета через счет, открытый иному получателю в учреждении Банка России или кредитной организации (приложение N 4 к настоящей Инструкции - не приводится).
14. Для открытия лицевого счета получателя средств получателем средств (за исключением обособленного подразделения) представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции - не приводится);
б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;
в) копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
г) карточка образцов подписей, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 2 к настоящей Инструкции - не приводится);
д) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
15. При открытии лицевого счета получателя средств главному распорядителю средств карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя средств и скрепляются оттиском гербовой печати главного распорядителя средств. Другой заверительной надписи не требуется.
16. Территориальный орган в течение пяти рабочих дней после обращения клиента в территориальный орган осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящей Инструкции, после чего осуществляет открытие лицевого счета либо возвращает документы клиенту с письменным обоснованием причины возврата. Открытие лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера территориального органа на заявлении на открытие лицевого счета. Представленные документы хранятся в юридическом деле. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам, и хранится у уполномоченного начальником работника. Главные распорядители в пятидневный срок после поступления информации обязаны сообщать в письменной форме территориальному органу о всех изменениях в документах, представленных в территориальный орган для открытия лицевых счетов.
17. Карточки образцов подписей (далее - карточка), заверенные в установленном настоящей Инструкцией порядке, представляются клиентами в территориальный орган в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера (его заместителя) территориального органа после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
18. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем. В этом случае в графе “Фамилия, имя, отчество“ вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись “бухгалтерский работник в штате не предусмотрен“, в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
19. На каждом экземпляре карточки главный бухгалтер (его заместитель) территориального органа указывает номера открытых клиенту лицевых счетов и визирует карточку разрешительной надписью.
Территориальный орган не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку, за исключением случаев, когда в территориальный орган одновременно представляются карточки, подписанные разными лицами от имени руководителя и главного бухгалтера. В этом случае территориальный орган принимает к учету карточку, в которой полномочия подписавших ее лиц удостоверены главным (вышестоящим) распорядителем средств. Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, а также иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета. Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу доверенность хранится в юридическом деле клиента.
20. Дополнительные экземпляры карточки могут быть истребованы от клиента, если это необходимо по условиям размещения территориального органа. Дополнительные экземпляры карточки заверяются главным бухгалтером или его заместителем после сличения с заверенными в установленном настоящей Инструкцией порядке экземплярами карточки. Заверение дополнительных экземпляров карточки вышестоящей организацией или в нотариальном порядке не требуется.
21. При смене руководителя или главного бухгалтера клиента представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящей Инструкцией порядке. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера или его заместителя территориального органа после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
22. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента и дополнительного заверения не требует.
Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента. Порядок и сроки хранения дополнительных экземпляров карточек, подлежащих замене, осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
23. При изменении номера лицевого счета клиента уполномоченный работник территориального органа в соответствии с распоряжением руководителя территориального органа на заявлении на переоформление лицевого счета (приложение N 5 к настоящей Инструкции - не приводится) клиента на каждом экземпляре карточки и в Книге регистрации лицевых счетов указывает новый номер лицевого счета клиента. При этом каждое изменение должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера территориального органа с указанием даты изменения.
Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента. Заявление может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту в территориальном органе.
24. При внесении в установленном порядке главным распорядителем средств в Сводный реестр получателей средств местного бюджета дополнений, связанных с изменением наименования распорядителя, получателя, иного получателя средств, не вызванного их реорганизацией и не связанного с изменением их подчиненности или организационно-правового статуса, территориальный орган не позднее следующего рабочего дня после получения информации об указанных изменениях письменно уведомляет об этом соответствующего распорядителя или получателя средств.
В течение пяти дней после получения вышеуказанной информации распорядитель или получатель средств обязан представить в территориальный орган копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем средств), а также заявление на переоформление лицевого счета (приложение N 5 к настоящей Инструкции - не приводится) и карточку (приложение N 2 к настоящей Инструкции - не приводится).
При изменении наименования главного распорядителя средств заверения копии документа об изменении его наименования не требуется.
25. При ликвидации клиента в финансовый орган клиентом представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и карточка образцов подписей ликвидационной комиссии.
26. При переходе клиента на обслуживание в другой орган все документы по открытию лицевого счета остаются по прежнему месту обслуживания клиента. Территориальный орган по прежнему и финансовый орган по новому месту обслуживания клиента, осуществляют процедуру закрытия и открытия лицевого счета соответственно в установленном настоящей Инструкцией порядке. Документ, являющийся основанием для перехода клиента на обслуживание в другой финансовый орган, хранится в юридическом деле клиента в принимающем финансовом органе, а его копия - в юридическом деле клиента, остающемся в финансовом органе по прежнему месту его обслуживания.
26.1. При передаче Клиента (получателя) из ведения одного главного распорядителя средств в ведение другого главного распорядителя средств открытие ему соответствующего лицевого счета в территориальный орган может быть произведено на основании заявления на открытие лицевого счета (приложение 1 к настоящей Инструкции - не приводится) и заверенной в установленном порядке карточки образцов подписей (приложение N 2 к настоящей Инструкции - не приводится) после включения клиента (получателя) в Сводный реестр получателей средств местного бюджета, главным распорядителем средств, в ведении которого он передан“.
В заявлении на открытие лицевого счета в поле “Приложения“ вместо наименования отсутствующих документов, необходимых для открытия лицевого счета, указывается срок, в течение которого они должны быть представлены клиентом (получателем) средств в территориальный орган. При этом, если руководитель Клиента (получатель средств) остается прежний, допускается оформление карточки без заверения в порядке, установленном в разделе 2 настоящей Инструкции. Карточка принимается по разрешительной надписи руководителя территориального органа или его заместителя (в левом верхнем углу на лицевой стороне карточке) после сверки проставленной на ней подписи руководителя клиента с образцом его подписи на ранее проставленной карточке. Карточка, оформленная без заверения в установленном порядке, действует в течение срока, указанного клиентом (получателем средств) в поле карточки “особые отметки“, но не более трех месяцев со дня ее оформления.
При предъявлении клиентом (получателем средств) в территориальный орган недостающих документов, необходимых для открытия лицевого счета, дополнительно представляется новое заявление на открытие лицевого счета по установленной форме, в поле “Приложения“ которого указывается наименование прилагаемых документов.
27. Лицевые счета закрываются территориальным органом:
а) по заявлению на закрытие лицевого счета (приложение N 6 к настоящей Инструкции - не приводится), представленному клиентом в связи с реорганизацией, изменением подчиненности главному распорядителю средств, завершением работы ликвидационной комиссии, переходом клиента на обслуживание в другой финансовый орган;
б) в связи с исключением распорядителя, получателя средств из Сводного реестра получателей средств местного бюджета, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами Администрации Порецкого района.
28. Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) представляет в территориальный орган для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации (кроме формы присоединения), принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом. При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица клиент должен представить в территориальный орган, кроме копии решения его учредителей либо уполномоченного на то учредительными документами органа о реорганизации клиента, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке.
В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме слияния, присоединения или преобразования, осуществляемой с согласия уполномоченных государственных органов, в территориальный орган должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на такую реорганизацию.
В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемой по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда, в территориальный орган должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на такую реорганизацию.
29. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В территориальный орган одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
30. При закрытии лицевого счета клиента обслуживающий его территориальный орган должен произвести с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств местного бюджета, кассового расхода местного бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно.
По результатам сверки руководители территориального органа и главного распорядителя (распорядителя) средств, получателя средств, распорядителя средств подписывают оформленные в двух экземплярах Акт сверки операций по лицевому счету распорядителя средств местного бюджета (приложение N 7 к настоящей Инструкции - не приводится), Акт сверки операций по лицевому счету получателя (иного получателя) средств местного бюджета (приложение N 8 к настоящей Инструкции - не приводится) соответственно. При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией. При закрытии лицевых счетов порядок передачи лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, остатков неиспользованных объемов финансирования осуществляется в установленном территориальным органом порядке.
31. Территориальный орган не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту. Территориальный орган в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета получателя средств в связи с изменением его номера сообщает об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов в соответствии с пунктом 10 настоящей Инструкции по месту его регистрации.
Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов в установленном настоящей Инструкцией порядке, хранятся в юридическом деле клиента.
4. Порядок отражения операций на лицевых счетах
32. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов местного бюджета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов клиента и иных документов финансового органа по форме, утверждаемой Администрацией Порецкого района.
4.1. Порядок отражения операций на лицевых счетах
распорядителей средств
33. Лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования, доведенные казначейскими уведомлениями территориального органа, расходными расписаниями главного (вышестоящего) распорядителя средств, и их распределение между нижестоящими распорядителями и получателями средств подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах распорядителей средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
В день поступления от главного распорядителя, получателя средств расходного расписания (реестра расходных расписаний) территориальный орган производит проверку соответствия показателей расходного расписания (реестра расходных расписаний) показателей казначейского уведомления, в случае отсутствия замечаний отражает их на лицевом счете главного распорядителя средств.
34. Территориальный орган в день направления главному распорядителю средств и казначейского уведомления отражает утвержденные лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования на его лицевом счете.
В день поступления от главного распорядителя средств распределения лимитов бюджетных обязательств и (или) объема финансирования между нижестоящими распорядителями и получателями средств территориальный орган производит проверку распределения средств на соответствие бюджетной росписи главного распорядителя и получателя средств и отражает их на лицевых счетах распорядителя и получателя средств либо возвращает распределение средств главному распорядителю средств неисполненным с письменным обоснованием причин возврата не позднее следующего рабочего дня.
По всем операциям, произведенным на лицевом счете распорядителя средст“, территориальный орган не позднее следующего операционного дня выдает главному распорядителю средств выписку из лицевого счета с приложением копий вышеуказанных документов с отметкой территориального органа об их исполнении.
35. Территориальный орган в лицевых счетах нижестоящего распорядителя средств отражает полученные от вышестоящего распорядителя средств или распределенные им в соответствии с принятыми распределениями лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования после их проверки на соответствие лимитам бюджетных обязательств и объемам финансирования, учтенным на лицевом счете распорядителя средств, и не позднее следующего операционного дня выдает нижестоящему распорядителю средств выписку из лицевого счета распорядителя средств с приложением копий поступивших или принятых расходных расписаний с отметкой территориального органа об их исполнении либо возвращает неисполненными с письменным обоснованием причин возврата.
36. Нижестоящие распорядители средств, получатели средств и территориальный орган не вправе вносить изменения в расходные расписания, поступившие от вышестоящих распорядителей средств.
37. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители средств, распорядители средств, территориальный орган осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах распорядителей средств.
Сверка производится путем предоставления территориальным органом под расписку главному распорядителю, распорядителю средств выписки из лицевого счета распорядителя средств на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала года на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с пунктом 52 настоящей Инструкции. При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения главному распорядителю, распорядителю средств указанной выписки из лицевого счета, совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.
4.2. Порядок отражения операций на лицевых счетах
получателей средств
38. Поступившие на основании расходных расписаний в адрес получателя средств лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования подлежат отражению на лицевом счете получателя средств.
Территориальный орган не позднее следующего операционного дня после поступления расходных расписаний отражают лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов на лицевом счете получателя средств и представляют ему выписки из лицевого счета получателя средств с приложением копии расходного расписания с отметкой территориального органа.
39. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств местного бюджета состоит в передаче территориальным органом в учреждение банка, в котором открыт счет для учета операций со средствами местного бюджета, расчетных и кассовых документов, оформленных территориальным органом на основании представленных в надлежащем порядке получателями средств платежных документов и списании учреждением банка сумм платежей со счета территориального органа и с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.
40. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
41. Территориальный орган при наличии у получателя средств денежного обязательства после проверки платежных документов в порядке, предусмотренном в пункте 47 настоящей Инструкции, и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации авансирования работ и услуг согласно условиям договора, в установленном порядке представляет в учреждение банка расчетные и кассовые документы для осуществления им платежа со счета территориального органа на банковские счета исполнителей работ и услуг, указанных в платежных документах получателя средств.
42. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов местного бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
в поле “ИНН“ получателя значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств;
в поле “КПП“ получателя значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств;
в поле “Получатель“ полное или сокращенное наименование территориального органа, в скобках полное или сокращенное наименование получателя средств и номер его лицевого счета;
- в поле “Сч. N“ получателя номер открытого в учреждении банка счета финансового органа.
В поле “Назначение платежа“ должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого территориальный орган ранее осуществил данный платеж либо указаны иные причины возврата средств, а также могут быть указаны коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход.
Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, в течение десяти рабочих дней получателем средств может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой территориальный орган отражает поступившие суммы на лицевом счете получателя средств.
43. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете получателя средств направляются платежными поручениями получателя средств в доход местного бюджета.
Иные зачисленные на счет суммы, не относящиеся к средствам местного бюджета, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением территориального органа.
44. Платежные документы на осуществление кассового расхода принимаются от получателя средств только в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя средств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
45. Расчетные и кассовые документы, представляемые финансовым органом в учреждения банков, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Чувашской Республики.
46. Платежные поручения составляются и представляются в территориальный орган клиентом.
Платежные поручения выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров.
Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера территориального органа и оттиском его печати.
Второй экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц получателя средств и является основанием для территориального органа на отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня территориального органа.
Третий экземпляр платежного поручения с отметкой территориального органа возвращается получателю средств. Четвертый экземпляр платежного поручения с отметкой учреждения банка прилагается к выписке из счета территориального органа.
При осуществлении платежей в системе электронных расчетов Банка России представление получателем средств в финансовый орган платежных поручений осуществляется в соответствии с пунктом 56 настоящей Инструкции. При этом допускается представление получателем средств в территориальный орган двух экземпляров платежного поручения.
Платежные поручения на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации заполняются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24. ноября 2004 г. N 106 Н “Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации“ (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 декабря 2004 г., регистрационный номер 6187).
47. Оформленные получателем средств платежные поручения принимает уполномоченный руководителем территориального органа, который проверяет правильность оформления платежного документа, соответствие подписей имеющимся образцам в карточке получателя средств, правильность указанных банковских реквизитов, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате фактического его представления в территориальный орган более чем на один рабочий день, территориальный орган вправе потребовать от представителя получателя средств указать на втором экземпляре платежного поручения дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя.
48. При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в территориальный орган договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Чувашской Республики документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.
Если в денежном обязательстве получателя средств предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, Территориальный орган осуществляет проверку расчета суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена законом или соглашением сторон. Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления производится получателем средств согласно условиям договора.
После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств.
49. Территориальный орган отказывает в приеме платежного документа, если:
форма платежного документа, подписи или надписи на документе будут признаны им не соответствующими образцам;
показатели бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;
суммы, указанные в расчетно-денежном документе получателя средств на осуществление кассового расхода, превышают остаток отраженных на его лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
получателем средств нарушены требования, установленные пунктом настоящей Инструкции;
приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете получателя средств.
50. После завершения проверки поступивших платежных поручений на втором экземпляре платежного поручения уполномоченный работник территориального органа, проводивший проверку, проставляет штамп “Проверено“, дату приемки платежного поручения к исполнению и свою подпись. Принятое к исполнению платежное поручение передается в территориальный орган с одновременной передачей в необходимом количестве экземпляров платежных поручений с последующим оформлением реестров платежных поручений за операционный день.
Сформированные реестры платежных поручений оформляются подписями руководителя и главного бухгалтера территориального органа.
51. В течение операционного дня принятые к исполнению реестры платежных поручений передаются территориальным органом в учреждение банка в соответствии с условиями договора, заключенного территориальным органом и обслуживающим его счет учреждением банка.
52. Порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договорами (соглашениями), заключаемыми территориальным органом и учреждением банка, обслуживающий их счета, и получателями средств.
52.1. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, территориальный орган осуществляет сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, учтенных на лицевых счетах получателей средств и лицевых счетах иного получателя средств.
Сверка производится путем предоставления территориальным органом под расписку получателю средств, распорядителю средств, в ведении которого находится иной получатель средств, копий выписки из лицевого счета получателя средств, выписки из лицевого счета иного получателя средств соответственно, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с пунктом 52 настоящей Инструкции.
При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех дней с даты вручения получателю средств, распорядителю средств, в ведении которого находится иной получатель средств, указанной выписки из лицевого счета совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.
5. Организация документооборота
53. Организация документооборота в территориальном органе устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление платежных документов, мемориальных ордеров и их отражение в бухгалтерском учете по исполнению расходов местного бюджета.
Для регулирования операционной нагрузки в территориальном органе по согласованию с клиентами устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками территориального органа по осуществлению учета операций по исполнению расходов местного бюджета.
54. Организация документооборота, ведение операций по лицевым счетам клиентов и составление отчетности, составляющих сведения государственной тайны, осуществляется территориальным органом в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о государственной тайне.
55. Прием платежных документов и расходных расписаний производится в день их поступления в территориальный орган в течение первой половины рабочего дня - в операционный день. Начало и окончание операционного дня устанавливается с учетом регламента обмена платежными документами с учреждением банка. Операции по документам, поступившим в территориальный орган по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем.
На всех платежных поручениях и расходных расписаниях, поступивших в территориальный орган, в обязательном порядке ставится штамп с указанием даты дня, которым они должны быть исполнены.
Прием документов в течение операционного дня производится уполномоченным работником территориального органа. Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня документ возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению. По разрешению руководителя территориального органа срок для проверки в порядке исключения может быть продлен до трех дней.
6. Порядок ведения лицевых счетов
56. Лицевые счета ведутся в территориальном органе по форме, устанавливаемой Администрацией Порецкого района. На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов местного бюджета.
57. На лицевом счете распорядителя средств, получателя средств иного получателя средств, в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
уточненные бюджетные ассигнования по смете на текущий год;
лимиты бюджетных обязательств на отчетный период;
объем финансирования текущего года;
кассовые расходы;
остаток лимита бюджетных обязательств;
остаток объема финансирования.
58. Хранение лицевых счетов осуществляется территориальным органом в соответствии с правилами государственного архивного дела.
7. Выписки из лицевых счетов
59. Территориальный орган не позднее следующего рабочего дня после подтверждения учреждением банка совершения операции выдает клиенту выписки из лицевых счетов по установленной форме и необходимые приложения по ним (далее - выписки) с отметкой территориального органа об исполнении на выписке и каждом приложенном к выписке документе. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов местного бюджета за данный операционный день.
Выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела.
Вторые экземпляры выписок с отметкой территориального органа и с необходимыми приложениями выдаются клиентам в установленном настоящей Инструкцией порядке.
Порядок хранения указанных документов осуществляется территориальным органом в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
60. В выписке из лицевого счета распорядителя средств, получателя средств указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им:
входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня объемов финансирования;
кассовый расход за операционный день;
восстановление кассового расхода;
номера расчетно-денежных документов и мемориальных ордеров;
счет корреспондента, с которым производится операция.
61. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке либо через абонентский ящик в соответствии с решением руководителя территориального органа и письменным заявлением клиента произвольной формы.
62. Клиент обязан письменно сообщить территориальному органу не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
63. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных территориальным органом или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются территориальным органом на дату обнаружения ошибки на основании мемориального ордера с уведомлением клиента не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.
64. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения уполномоченного работника территориального органа.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в территориальный орган в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
65. Суммы, зачисленные на счет территориального органа без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, а также в связи с отсутствием клиента в Сводном реестре получателей средств местного бюджета, непредставлением клиентом в территориальный орган документов, необходимых для открытия лицевого счета, или в связи с недостаточностью информации в поле “назначение платежа“, учитываются как невыясненные поступления. Если в течение десяти рабочих дней вышеуказанные основания для учета поступлений как невыясненных не устранены, территориальный орган возвращает данные суммы отправителю.
8. Организация работы финансового органа
при осуществлении учета операций на лицевых счетах
66. Руководитель территориального органа устанавливает распорядок операционного дня, график обработки платежных документов и расходных расписаний и распределение обязанностей по учету операций по исполнению местного бюджета. Право подписания документов по внутреннему документообороту территориального органа и расчетных и кассовых документов, предоставляемое работникам, оформляется распоряжением руководителя территориального органа с указанием перечня операций. Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеют руководитель и главный бухгалтер территориального органа или по их поручению их заместители. Предоставление права контрольной подписи уполномоченному работнику не исключает возможности выполнения этим работником функций ответственного исполнителя по определенному кругу операций. В этом случае им контролируются документы по операциям, выполняемые другими работниками.
67. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками территориального органа в части обслуживания ими лицевых счетов определяет руководитель территориального органа.
К их числу относятся работники, занятые: приемом, оформлением, контролем, выдачей расходных расписаний, платежных документов, внутри казначейских документов, отражающих движение средств местного бюджета на балансовых счетах по учету исполнения местного бюджета или лицевых счетах.
68. Руководитель территориального органа обеспечивает создание условий для сохранности документов.
Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевого счета, договоры и т.п.) осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. При этом доступ к документам должен быть ограничен внутренним регламентом.
69. Документы, сформированные в установленном порядке в дела, брошюруются в зависимости от количества документов операционного дня (за один операционный день либо за другой период) и после сплошной проверки комплектности передаются на хранение ответственному работнику территориального органа. Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником, на которого возложено формирование документов дня. Указанные работники должны тщательно проверять наличие документов и соответствующих приложений.
70. Территориальный орган обязан доводить до распорядителей и получателей средств информацию о нормативных документах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов местного бюджета, через счет территориального органа консультировать по вопросам оформления и представления в территориальный орган платежных поручений и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.
71. При несоблюдении положений настоящей Инструкции территориальный орган и клиент несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.