Законы и бизнес в России

Решение Шумерлинского городского Собрания депутатов ЧР от 26.01.2006 N 41 “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления города Шумерля“

Утратил силу в связи с изданием Решения Шумерлинского городского Собрания депутатов ЧР от 27.11.2006 N 153, вступившего в силу с момента официального опубликования.

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ШУМЕРЛЯ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 26 января 2006 г. N 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОДА ШУМЕРЛЯ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон ЧР N 34 принят 23.07.2001, а не 21.07.2001.

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 21 июля 2001 года N 34 “О порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики“, Уставом города Шумерля Собрание депутатов города
Шумерля решило:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления города Шумерля в редакции приложения к настоящему решению.

2. Руководителям структурных подразделений и должностным лицам администрации города Шумерля организовать рассмотрение обращений граждан в соответствии с требованиями настоящего Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления города Шумерля

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в местных средствах массовой информации.

Глава города Шумерля

В.М.САДЫРГА

Приложение

к решению

Собрания депутатов

города Шумерля

от 26.01.2006 N 41

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ШУМЕРЛЯ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон ЧР N 34 принят 23.07.2001, а не 21.07.2001.

Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления города Шумерля (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики от 21 июля 2001 года N 34 “О порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики“ и регулирует порядок рассмотрения предложений, заявлений, ходатайств, петиций и жалоб граждан (далее - обращения) в органах местного самоуправления города Шумерля, как важного средства реализации и охраны прав личности, укрепления связи органов местного самоуправления города Шумерля с населением, гарантии участия граждан в управлении делами местного самоуправления и общества, восстановления нарушенных прав и свобод, законных интересов граждан и обеспечения социальной справедливости.

I. Общие положения

1.1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики граждане (группа граждан) имеют право обратиться лично, а также через своего законного представителя или адвоката в органы местного самоуправления города Шумерля, к должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов.

1.2.
Граждане подают свои обращения в органы местного самоуправления города Шумерля и адресуют тем должностным лицам, к компетенции которых относится их рассмотрение.

1.3. При подаче обращения и его рассмотрении гражданин имеет право:

- лично изложить свои доводы лицу, рассматривающему обращение;

- пользоваться услугами законного представителя адвоката;

- знакомиться с материалами проверки обращения и получать письменный или устный ответ на него;

- с согласия должностного лица, рассматривающего обращение, присутствовать при его рассмотрении;

- обжаловать принятое по обращению решение.

1.4. Основными принципами в работе с обращениями граждан органов местного самоуправления города Шумерля и должностных лиц являются:

- обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от их пола, возраста, национальности, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям;

- защита прав и свобод, законных интересов человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка;

- своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан;

- обоснованность, мотивированность принимаемых по обращениям граждан решений.

1.5. Граждане могут излагать свое обращение, давать объяснения на родном языке, а также пользоваться услугами переводчика.

1.6. Обращения несовершеннолетних и недееспособных граждан рассматриваются с участием законных представителей и представителей органов опеки и попечительства.

1.7. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается:

- в Собрании депутатов города Шумерля на отдел по работе с Собранием депутатов города Шумерля;

- в администрации города Шумерля на организационное управление администрации города Шумерля;

- в отраслевых органах и структурных подразделениях администрации города Шумерля на специально назначенных должностных лиц.

1.8. Личную ответственность за организацию приема и рассмотрения обращений граждан несут руководители отраслевых органов, структурных подразделений и должностные лица администрации города Шумерля.

II. Порядок рассмотрения обращений граждан

2.1. Руководители органов местного самоуправления города Шумерля и их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в
пределах своей компетенции обязаны:

- обеспечить регистрацию видов обращений граждан в течение суток со дня их поступления;

- рассмотреть обращения граждан в установленные сроки;

- обеспечить необходимые условия для рассмотрения и разрешения обращений граждан, в случае необходимости истребовать нужные документы, организовывать проверки, принять другие необходимые меры для объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения вопроса, выявления и устранения причин и условий, порождающих обоснованные жалобы;

- по итогам рассмотрения обращения принять законное, обоснованное, и мотивированное решение, обеспечить его своевременное и правильное исполнение, отменить или изменить решение в пределах своей компетенции или поставить вопрос перед компетентными органами об отмене или изменении решения, нарушающего права и законные интересы заявителя или других лиц. В случае неудовлетворения требований, изложенных в обращении, довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможный порядок обжалования принятого по обращению решения;

- сообщить заявителю в письменной или устной форме о результатах рассмотрения обращения и принятом по нему решении. Ответ дается руководителем или его заместителем, правомочным принять решение по существу обращения;

- систематически анализировать и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного устранения причин, порождающих нарушения прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов местного самоуправления города Шумерля;

- руководители органов местного самоуправления несут персональную ответственность за организацию личного приема граждан и рассмотрение поступающих обращений.

2.2. Для объективности и полноты рассмотрения обращений граждан органы местного самоуправления и их должностные лица могут принимать решения о проведении проверок с привлечением к их проведению специалистов. По окончании проверок обратившимся гражданам, а в случае проверок по жалобам - также лицам, чьи действия(бездействия) или решения обжалуются, по их требованию предоставляется
возможность знакомиться с проверочными материалами, в той мере, в которой это не противоречит законодательству и не затрагивает прав других граждан.

III. Сроки рассмотрения обращений граждан

3.1. Срок рассмотрения обращений граждан исчисляется в календарных днях со дня его регистрации.

Предложения, заявления и жалобы граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации.

Ходатайства граждан рассматриваются в двухнедельный срок со дня регистрации.

Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются в сокращенные сроки, не позднее 15 дней.

Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее семи дней со дня их регистрации.

3.2. В случаях, когда для рассмотрения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, руководитель соответствующего органа или его заместитель могут продлить срок рассмотрения с обязательным извещением об этом заявителя. При этом срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев. Сроки рассмотрения обращений военнослужащих и членов их семей могут быть продлены на более чем на 15 дней с обязательным извещением об этом заявителя.

3.3. Обращения граждан, опубликованные в местных средствах массовой информации, рассматриваются в двухнедельный срок после сообщения. Итоги рассмотрения обращений направляются в соответствующие местные средства массовой информации не позднее одного месяца с момента опубликования.

3.4. Обращения граждан, на которых даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению обращений.

3.5. В том случае, если обращения граждан неподведомственны органу местного самоуправления города Шумерля или должностному лицу, они адресуются в пятидневный срок тому органу или должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в них вопросов. Обратившимся лицам в таком случае при личном приеме или
в письменном ответе сообщается, кому направлены на рассмотрение их обращения.

3.6. Органы местного самоуправления города Шумерля и должностные лица могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращения отдельных категорий граждан.

IV. Письменные обращения граждан

4.1. Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа местного самоуправления города Шумерля или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны, дату и личную подпись.

При приеме обращений проверяется правильность их адресования.

4.2. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению. Анонимные обращения граждан, извещающие о совершении преступления, проверяются в соответствии с федеральным законодательством. Анонимные обращения или их копии хранятся в делах.

4.3. Все виды поступающих письменных обращений подлежат регистрации. Проверяется наличие обращений от данного автора в течение текущего года. При повторном обращении к нему подбирается имеющаяся переписка. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица или группы лиц по одному и тому же вопросу, если со времени первого обращения истек установленный срок рассмотрения обращения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

4.4. Обращения граждан, адресованные в федеральные органы государственной власти, Администрацию Президента Чувашской Республики и поступившие от указанных органов (далее - контролирующие органы) с поручением сообщить им результаты их рассмотрения, регистрируются и помимо сведений о заявителе указывается орган, направивший обращения.

4.5. Обращения направляются исполнителю в соответствии с резолюцией руководителя и отметкой об этом в журнале регистрации обращений. Вопрос о передаче обращения из одного отраслевого органа или структурного подразделения в другое решается руководителем или его заместителями с обязательной корректировкой в регистрационном журнале обращений. Если в резолюции руководителя
указаны несколько исполнителей, то ответственным за исполнение данного обращения является исполнитель, указанный в списке первым. На обращение, рассматриваемое работниками нескольких отраслевых органов или структурных подразделений, заявителю направляется один ответ.

4.6. Ответы на обращения подписываются руководителем органа местного самоуправления города Шумерля или уполномоченным должностным лицом. Внесение каких-либо изменений и дополнений в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, не допускается.

Ответ должен быть своевременным, конкретным, ясным по содержанию, основанным на действующем законодательстве и охватывать все вопросы, поставленные в письменном обращении. Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указываются мотивы и, при необходимости, автору разъясняется порядок обжалования.

4.7. Ответ на обращение может быть дан как в письменной, так и в устной форме. В случае устного ответа его содержание излагается в справке должностным лицом, беседовавшим с автором обращения, и докладывается соответствующему руководителю. Результаты рассмотрения обращений сообщаются автору, а в необходимых случаях - контролирующему органу.

4.8. По обращениям, взятым на “особый контроль“, ответ автору направляется лишь при наличии указания контролирующих органов, направивших обращение для рассмотрения в органы местного самоуправления города Шумерля. В ответах контролирующим органам на поступившие от них обращения граждан, в которых указываются факты нарушения законодательства, волокиты, бюрократизма, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц.

4 9. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и автору обращения дан обоснованный ответ.

Полученные от заявителя подлинные документы возвращаются ему заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

4.10. Оформленный надлежащим
образом ответ на обращение вместе с имеющейся перепиской передается для отметки в регистрационном журнале обращений, после чего отправляется адресату.

V. Устные обращения граждан

5.1. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них сведения и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены.

5.2. Устные обращения граждан регистрируются немедленно по поступлении и в случае необходимости ставятся на контроль органом местного самоуправления города Шумерля или должностным лицом, принявшим дело по обращению к производству.

5.3. На устные обращения граждан, как правило, дается устный ответ.

5.4. В отдельных случаях, ввиду сложного характера поставленных в обращениях вопросов или необходимости дополнительной проверки изложенных фактов, должностные лица дают соответствующие поручения в порядке подчиненности.

5.5. Результаты рассмотрения устных обращений доводятся до сведения заинтересованных лиц в установленном законодательством порядке.

VI. Личный прием граждан

6.1. Личный прием граждан осуществляется руководителями органов местного самоуправления города Шумерля и должностными лицами администрации города Шумерля в соответствии с графиком, который доводится до сведения граждан.

Лицо, ведущее прием, выслушав обращение гражданина, изучив представленные документы и материалы, дает соответствующие разъяснения. Учет материалов обращений и результатов приема регистрируется в журнале.

6.2. Во время личного приема гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него соответствующий ответ в сроки, установленные для рассмотрения обращений граждан настоящим Порядком.

VII. Анализ обращений граждан

7.1. Для изучения характера обращений и порождающих их причин ежеквартально проводится их анализ по следующему примерному перечню вопросов:

общее число поступивших обращений граждан;

число повторных обращений граждан;

характер обращения граждан;

категория заявителя (пенсионер, работающий, безработный, учащийся и т.д.);

содержание обращения граждан;

результаты рассмотрения обращения.

Особо рассматриваются случаи безосновательной задержки исполнения обращения.

При анализе обращений
особое внимание должно быть обращено на те жалобы, по которым были восстановлены нарушенные права и законные интересы граждан.

Анализ обращений граждан оформляется справкой.

Обращения граждан, содержащие предложения, направленные на совершенствование действующего законодательства, обобщаются и направляются в Администрацию Президента Чувашской Республики.

VIII. Ответственность за неисполнение законодательства

об обращениях граждан

8.1. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, немотивированный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие заведомо необоснованного, не соответствующего нормативным правовым актам решения, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо сведений, составляющих коммерческую, банковскую, государственную тайну, преследование гражданина за содержащуюся в обращении критику и другие нарушения законодательства о рассмотрении обращений граждан влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

8.2. Руководители органов местного самоуправления города Шумерля и должностные лица обязаны осуществлять контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, не реже одного раза в год проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан и принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.

8.3. Органы местного самоуправления города Шумерля и их должностные лица обязаны систематически отчитываться о работе по рассмотрению обращений граждан перед соответствующими органами законодательной или исполнительной власти, Собранием депутатов города Шумерля или в порядке подчиненности.