Законы и бизнес в России

Постановление главы Шумерлинского района ЧР от 18.01.2006 N 25 “О муниципальном образовательном учреждении “Алгашинская средняя общеобразовательная школа“ Шумерлинского района“ (вместе с “Уставом...“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 января 2006 г. N 25

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

“АЛГАШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА“

ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании“ от 10.07.1992 N 3266-1 (с изм. и доп.), Законом Чувашской Республики “Об образовании“ от 28.01.1993 (с изм. и доп.), Уставом Шумерлинского района постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Устав муниципального образовательного учреждения “Алгашинская средняя общеобразовательная школа“ Шумерлинского района в новой редакции.

2. Директору МОУ “Алгашинская средняя общеобразовательная школа“ Садрисламовой В.В. зарегистрировать Устав в установленном законодательством порядке.

3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Шумерлинского района от 01.03.2002 N 75 “О муниципальном образовательном учреждении “Алгашинская средняя общеобразовательная школа“.

Глава Шумерлинского района

В.А.МУРАШКИН

Утвержден

постановлением

главы администрации

Шумерлинского района

от 18.01.2006
N 25

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛГАШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА“

ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Муниципальное образовательное учреждение “Алгашинская средняя общеобразовательная школа“, именуемая в дальнейшем “Учреждение“, учреждено администрацией Шумерлинского района, именуемой в дальнейшем “Учредитель“, приобрело настоящий статус и наименование в соответствии с постановлением главы администрации Шумерлинского района от “___“ ________ 200__ г. N __. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи лицензии (разрешения).

1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ “Об образовании“, “Типовым положением об общеобразовательном учреждении“, договором с Учредителем и настоящим Уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях.

Учреждение вправе заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.4. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются настоящим Уставом.

1.5. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

1.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.7. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ “Об образовании“.

1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении
обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным управлением здравоохранения.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.9. Организация питания в Учреждении осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией.

Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

1.10. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.11. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.

1.12. Официальное наименование школы:

на русском языке “Муниципальное образовательное учреждение “Алгашинская средняя общеобразовательная школа“.

на чувашском языке “Муниципалитетан пелу паракан учрежденийе “Улхашри петемешле ватам пелу паракан шкул“.

Сокращенное наименование школы: “МОУ “Алгашинская средняя общеобразовательная школа“.

Юридический адрес школы: 429136 Чувашская Республика, Шумерлинский район, село Русские Алгаши, улица Октябрьская, дом N 3 “в“.

2. Основные задачи Учреждения

2.1. Основными задачами Учреждения является создание условий:

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии.

2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные
услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

е) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства, за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

ж) по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

з) оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ;

и) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;

к) осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством РФ.

3. Образовательный процесс

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень- дошкольное образование

II ступень - начальное общее образование (нормальный срок освоения - 4 года);

III ступень - основное общее образование (нормальный срок освоения - 5 лет);

IV ступень - среднее (полное) общее образование (нормальный срок освоения - 2 года).

3.1.1. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются Развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе Дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам имеются предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается образовательным учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на чувашском и русском языках.

3.5. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

3.6. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 3 - 8-х и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.

3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Учреждения переведены в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).

3.8. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.10. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.11. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.12. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.13. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.14. Учебный год в учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.15. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

а) Начало уроков в I смене - в 8.10, продолжительность урока - 45 минут; перемены между уроками - две по 20, а остальные - по 10 минут.

б) Начало занятий групп продленного дня в I смене - после окончания последнего урока.

г) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.16. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и Условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов 25 обучающихся.

3.17. При проведении занятий по иностранному языку в 5 - 11-х классах по трудовому обучению в 5 - 11-х классах, физической культуре в 10 - 11-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1 - 4-х классов при изучении иностранного языка.

3.18. С учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.

3.19. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

3.21. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

2) реализацию не в полном объеме образовательных
программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса: качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье учащихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод учащихся и работников.

4. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (лица, их заменяющие), учителя и все другие работники Учреждения.

4.2. В 1-й класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет 6 мес., и не имеющие медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими 8 лет.

а) В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на данной территории. Территория (дома) закрепляется за школой ежегодным приказом вышестоящей организации.

б) Дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах этой школы.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. “Свободными“ являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

4.3. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление на имя руководителя Учреждения;

- копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);

- медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе;

- паспорт родителя, где указано его место жительства.

4.4. Прием обучающихся в 2 - 9-е, 11-е классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

- заявление на имя директора Учреждения;

- дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;

- личное дело ученика;

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

- медицинская карта ученика;

- паспорт одного из родителей с указанием его места жительства.

4.5. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения. Количество 10-х классов
утверждается вышестоящей организацией. Для поступления в 10-й класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:

- заявление на имя руководителя Учреждения;

- аттестат об окончании 9 классов. Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются;

- медицинская карта;

- паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10-й класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10-м классе свободных мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).

Учащиеся, желающие продолжить обучение в 10-м классе и получить среднее (полное) общее образование, но не принятые в школу, где они учились, по причине отсутствия свободных мест, направляются для определения в 10-й класс в вышестоящую организацию.

4.6. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения.

4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

г) бесплатное пользование библиотечным фондом;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е) участие в управлении Учреждением;

ж) право избирать и быть избранными в Совет Учреждения;

з) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

и) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

к) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

л) добровольное вступление в любые общественные организации;

м) перевод в другие учебные
учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего образовательного учреждения;

н) защиту от применения методов физического и психического насилия;

о) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

4.9. Учащимся школы запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.10. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения и прежде всего приказом “По технике безопасности“.

4.11. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

а) по заявлению родителей в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;

б) по достижении возраста 18 лет.

4.12. Обучающиеся могут быть исключены из Учреждения в возрасте 14 лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося из Учреждения последнее обязано в 3-дневный срок проинформировать органы местного самоуправления.

4.13. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:

а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

б) защищать законные права и интересы ребенка:

- для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся;

- в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

г) участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет школы, Попечительский совет; принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

д) при обучении ребенка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения, продолжить его образование в Учреждении;

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок);

- классному руководителю в письменной или устной форме знакомить родителя с оценками учащегося;

ж) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;

з) посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

к) принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;

л) принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного учебным Учреждением.

4.14. Родители (лица, их заменяющие) обязаны нести ответственность за:

а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс “условно“;

в) выполнение Устава Учреждения;

г) посещение проводимых школой родительских собраний;

д) бережное отношение обучающегося к государственной собственности.

4.15. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии со статьями 331, 65 ТК РФ, а также со статьями “Типового положения об общеобразовательном учреждении“. Для них обязательны следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании (диплом);

- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

4.16. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

- коллективным договором;

- Уставом образовательного учреждения;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

- другими документами, характерными для данного Учреждения.

4.17. Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

б) выполнять Устав Учреждения и “Правила внутреннего трудового распорядка“;

в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

д) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.

4.18. Педагогические работники имеют право на:

а) участие в управлении Учреждением;

- работать в педагогическом совете;

- избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

- обсуждать “Правила внутреннего трудового распорядка“;

- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

г) повышение своей квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при наличии 25 летнего педагогического стажа работы;

ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

4.19. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями ТК РФ, могут быть прерваны по “Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическими работником“ по ст. 336 ТК РФ:

1. Повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения.

2. Применения, в том числе однократного, методов воспитания связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника.

5. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ “Об образовании“ и “Типовым положением об общеобразовательном учреждении“ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Руководителем Учреждения является директор, который назначается на должность на условиях контракта, заключаемого с главой администрации Шумерлинского района.

5.3. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен главе администрации Шумерлинского района, отделу образования и молодежной политики и управлению экономики имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района по вопросам в пределах их полномочий.

5.4. Директор Школы:

- по вопросам, отнесенным настоящим Уставом и контрактом найма на работу к его компетенции, действует на принципах единоначалия;

- представляет ее интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

- в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает расчетный и иные счета Учреждения;

- утверждает по согласованию с отделом образования и молодежной политики штатное расписание, структуру и сметы;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;

- выполняет иные функции и обязанности, определяемые действующим законодательством и контрактом найма.

5.5. Директор по согласованию с отделом образования и молодежной политики определяет структуру администрации, численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Учреждения, заключает с ними контракты или трудовые договоры. Директор за свой труд получает вознаграждения исключительно в формах, пределах, предусмотренных в контракте найма его на работу, включая командировочные выплаты.

5.6. Для разрешения вопросов организации образовательного процесса, повышения квалификации педагогических работников в Учреждении создается педагогический совет, решения которого носят рекомендательный характер.

5.7. В целях обеспечения единства педагогических требований к обучающимся, оказания помощи в обучении и воспитании обучающихся в Школе создаются родительские комитеты, попечительские советы Учреждения, решения которых носят рекомендательный характер.

5.8. Права Учредителя:

а) Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения;

б) учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Учреждения;

в) отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) Учредитель определяет порядок приема граждан в Учреждение;

д) Учредитель утверждает Устав Учреждения;

е) Учредитель получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

ж) Учредитель назначает руководителя (директора) Учреждения;

з) Учредителем дается разрешение на сдачу в аренду части Учреждения;

и) Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.

5.9. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

5.10. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

а) обсуждать “Коллективный договор“, “Правила внутреннего трудового распорядка“, принимать “Устав Учреждения“;

б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;

в) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.5. Положение о Совете Учреждения

5.5.1. На основании ст. 35 п. 2 Закона РФ “Об образовании“ в Учреждении создается Совет Учреждения. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, учителей и родителей.

Члены Совета Учреждения выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9 - 11-х классов, сотрудников.

“онференция делегатов выбирает из своего состава одиннадцать членов Совета Учреждения (6 - от учителей, 3 - от родителей, 2 - от учащихся). Конференция имеет право определить другое число членов Совета Учреждения. Конференция определяет также персональный состав членов Совета. Директор Учреждения избирается в состав Совета Учреждения на общих основаниях.

На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.

Срок полномочий Совета Учреждения - два года. По решению Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Учреждения.

5.6.17. Попечительский совет устанавливает необходимость и вид ученической формы.

5.6.18. Попечительский совет утверждает форму договора Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

5.6.19. Попечительский совет контролирует:

- целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения;

- заслушивает отчеты о работе руководителя Учреждения по финансово-хозяйственным вопросам.

5.7. Положение о педагогическом совете Учреждения

5.7.1. Педагогический совет:

- разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия Совету Учреждения;

- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

- принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;

- решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс “условно“, об оставлении учащихся на повторный год обучения;

- решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 14 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;

- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

- утверждает план работы Учреждения на учебный год;

- утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию “Заслуженный учитель РФ“ и почетному знаку “Почетный работник общего образования“.

5.7.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также председатель Совета Учреждения и председатель родительского комитета Учреждения.

5.7.3. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.

5.7.4. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем.

6.3. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в органе казначейства.

6.4. Учреждение является собственником финансовых и материальных средств, полученных за счет своих доходов, а также имущества, приобретенного за счет своих доходов, и средств, переданных в форме дара физическими и юридическими лицами, и использует их по своему усмотрению. Материальные и финансовые средства Учреждения изъятию не подлежат.

6.5. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года.

6.6. Учреждение в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 505 от 05.07.2001 “Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования“ имеет право оказывать платные образовательные услуги.

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

- Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

- Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей.

- Учреждение получает лицензию на дополнительные платные услуги, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. На все прочие виды услуг не требуется получения лицензии.

- Информация о платных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителям в полном объеме на основании Закона РФ “О защите прав потребителей (с изменениями и дополнениями от 17.12.1999 и 30.12.2001), а также в соответствии с требованиями “Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования“.

- Учреждением составляется и утверждается смета.

- Учреждением разрабатывается Положение о платных услугах, должностные инструкции для тех, кто их оказывает.

- Заключаются договора с родителями. Форма договора утверждается попечительским советом Учреждения.

Директором Учреждения издается приказ по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг.

Родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предоставляя Учреждению квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Учреждении запрещается.

Учреждение имеет право привлекать организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

6.7. Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки и на основании решения аттестационной комиссии определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств, а также штатное расписание.

6.8. Учреждение вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендии учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяются Положением о стипендиях, утверждаемым Советом Учреждения.

6.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом.

6.10. Учреждение и закрепленные за ним на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат.

7. Компетенция учредителя

7.1. К компетенции Учредителя относятся:

- приостановление и отмена действия приказов и распоряжений директора Учреждения, противоречащих законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики;

- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению Учредителем образовательного учреждения;

- организация досрочной аттестации директора Школы;

- привлечение к дисциплинарной ответственности директора Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

- установление надбавок и доплат к заработной плате директора Учреждения порядка и размера его премирования;

- утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;

- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в части соблюдения законов Российской Федерации и Чувашской Республики за сохранностью муниципального имущества, финансово-хозяйственной деятельности, соблюдения Государственных образовательных стандартов и нормативов;

- согласование смет на капитальный и текущий ремонт здания и помещений Учреждения, актов приемки выполненных работ;

- согласование учебных планов и календарных учебных графиков и прейскурантов цен на оказание дополнительных платных услуг;

- согласование локальных актов Учреждения;

- осуществление экспертизы, заключение которой является основанием к выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности, на предмет установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых Учреждением соответствия государственным и местным требованиям в части соблюдения строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников Учреждения, наличия оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов Учреждения;

- внесение предложений о лицензировании и аккредитации Учреждения на право осуществления образовательной деятельности;

- проведение по итогам проверок и иным актуальным вопросам деятельности Учреждения совещаний, собраний, информирования общественности, родителей, вышестоящей организации о результатах работы Школы;

- установление порядка приема в Учреждение детей школьного возраста на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- установление предельной численности обучающихся в классах и группах продленного дня;

- открытие и закрытие классов компенсирующего обучения, специальных (коррекционных) классов по различным направлениям и профилям, на основании заключения психо-медико-педагогической комиссии;

- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в части реализации прав граждан на получение обязательного основного общего образования;

- установление начала и окончания учебного года, продолжительности каникул, согласование введения пятидневной или шестидневной учебной недели;

- осуществление контроля над своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных федеральным, республиканским законодательством и актами местного самоуправления;

- утверждение штатного расписания Учреждения.

8. Локальные акты Учреждения

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Уставе пункт 6.2 отсутствует.

8.1. В Учреждении в целях обеспечения его текущей деятельности могут приниматься в порядке, предусмотренном п. 6.2 и 8.1 настоящего Устава, следующие локальные акты:

- Правила приема в Учреждение;

- Декларация прав обучающихся;

- Правила поведения обучающихся;

- Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

- Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их;

- Положение об оплате труда и премировании работников;

- Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- Должностные инструкции;

- Положение о структурных подразделениях;

- Положение о дополнительных платных услугах;

- Другие нормативные акты Учреждения, которые не противоречат Уставу.

8.2. Локальные акты вступают в действие с момента их согласования с отделом образования и молодежной политики и если не противоречат Уставу.

9. Реорганизация и ликвидация Учреждения

9.1. Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя в соответствии с законодательством РФ.

При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

9.2. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.

9.3. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения.