Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 13.01.2006 по делу N А79-17212/2005 <Об удовлетворении заявления Прокуратуры Ибресинского района Чувашской Республики к Ибресинскому районному потребительскому обществу о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии>

Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 31.03.2006 по делу N А79-17212/2005 данное решение отменено. Дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Чувашской Республики.

Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда ЧР от 13.02.2006 по делу N А79-17212/2005 данное решение оставлено без изменения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 13 января 2006 г. по делу N А79-17212/2005

(извлечение)

Арбитражный суд Чувашской Республики под председательством судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей, при участии представителей сторон, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Ибресинского района Чувашской Республики пос. Ибреси к Ибресинскому районному потребительскому обществу пос. Ибреси о привлечении к административной ответственности,

установил:

прокуратура Ибресинского района Чувашской Республики
обратилась в суд с заявлением о привлечении Ибресинского районного потребительского общества (далее - Ибресинского райпо) к административной ответственности. В заявлении указывается, что при проведении проверки деятельности Ибресинского райпо обнаружен факт осуществления им деятельности по эксплуатации аммиачной холодильной установки без специального разрешения (лицензии). По названному факту прокурором района 26.12.2005 возбуждено производство об административном правонарушении.

По изложенным основаниям и в соответствии с ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях просит привлечь Ибресинское райпо к административной ответственности.

В судебном заседании представитель Прокуратуры Чувашской Республики поддержал заявленное требование и привел изложенные в заявлении доводы. Считает, что факт правонарушения подтвержден имеющимися доказательствами.

Ибресинское райпо отзыв не представило, заявление не оспорило. Несмотря на надлежащее извещение о времени слушания дела, не обеспечило явку своего представителя на слушание дела.

В порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом определено разрешить дело в отсутствие не явившегося представителя районного потребительского общества.

Выслушав объяснения участника процесса и исследовав письменные доказательства по делу, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 17 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности“ деятельность по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2002 N 382 (с изменениями от 03.10.2002, 15.11.2003) отнесение объектов к категории взрывоопасных производственных объектов осуществляется в
соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности.

На основании Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595, объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, признаются пожароопасными производственными объектами.

Согласно приложению N 1 к Федеральному закону “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых, в частности получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:

а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;

г) взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;

д) токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели;

ж) вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды.

Обстоятельства дела свидетельствуют, что Ибресинское райпо эксплуатирует аммиачную холодильную установку, которая представляет собой опасный производственный объект. Названный факт установлен постановлением прокурора Ибресинского района от 26.12.2005 и подтверждается объяснениями представителей районного потребительского общества. Так,
в своих объяснениях от 26.12.2005 юрист предприятия и заместитель председателя райпо указывают, что лицензия на эксплуатацию аммиачной холодильной установки на предприятии не имеется.

Доводы представителей районного потребительского общества, содержащиеся в объяснениях о том, что небольшой объем аммиака в компрессорных установках исключает необходимость получения лицензии на эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта, не основаны на нормах права.

Согласно ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

По изложенным основаниям к Ибресинскому райпо следует применить штраф в размере 40000 руб.

Руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

привлечь Ибресинское районное потребительское общество пос. Ибреси Чувашской Республики к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа на сумму 40000 (сорок тысяч) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней.