Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации г. Новочебоксарска ЧР от 27.12.2005 N 425 “О городской целевой программе “Безопасность образовательного учреждения на 2006 - 2008 годы“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2005 г. N 425

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “БЕЗОПАСНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2006 - 2008 ГОДЫ“

В целях создания условий, необходимых для предотвращения пожаров и чрезвычайных ситуаций, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах образования г. Новочебоксарска, повышения уровня противопожарной, антитеррористической защиты зданий и сооружений, недопущения травматизма и гибели обучающихся, воспитанников и сотрудников образовательных учреждений постановляю:

1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу “Безопасность образовательного учреждения на 2006 - 2008 годы“ (далее - Программа).

2. Представить Программу городскому Собранию депутатов одновременно с проектом бюджета г. Новочебоксарска на 2006 год. При формировании проектов городского бюджета на соответствующие годы включить Программу в перечень городских целевых
программ, подлежащих финансированию за счет средств городского бюджета, и ежегодно уточнять объемы ассигнования на ее реализацию с учетом реальных бюджетных возможностей.

3. Структурным подразделениям администрации г. Новочебоксарска и иным службам, действующим на территории г. Новочебоксарска, обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Управление образования администрации г. Новочебоксарска.

Глава администрации

г. Новочебоксарска

Чувашской Республики

В.В.АНДРЕЕВ

Утверждена

постановлением

главы администрации

г. Новочебоксарска

от 27.12.2005 N 425

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

НА 2006 - 2008 ГОДЫ“

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование “Безопасность образовательного учреждения на

Программы 2006 - 2008 годы“

Основание Приказ Министерства образования Российской

для разработки Федерации от 15.04.2003 N 1612 “О принятии

Программы мер по усилению противопожарного режима в

образовательных учреждениях“, совместный

приказ МЧС Российской Федерации и Министерства

образования
Российской Федерации от 17.04.2003

N 190/1668 “О мерах по повышению уровня

пожарной безопасности образовательных

учреждений“; решение Правительственной

комиссии по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной

безопасности от 29.08.2003 (протокол N 5).

Заказчик Администрация г. Новочебоксарска

Основной Управление образования администрации

разработчик г. Новочебоксарска

Программы

Цели и задачи Основная цель:

Программы, создание условий, необходимых для

важнейшие целевые предотвращения пожаров и чрезвычайных

показатели ситуаций, обеспечения санитарно-

эпидемиологического благополучия на объектах

образования г. Новочебоксарска, повышения

уровня противопожарной, антитеррористической

защиты зданий и сооружений, недопущения

травматизма и гибели обучающихся

воспитанников, сотрудников образовательных

учреждений.

Основные задачи:

создание единой системы безопасного

функционирования учреждений образования

города, основами которой являются:

- координация деятельности и консолидация

усилий органов местного самоуправления,

учреждений и организаций, правоохранительных и

надзорных органов, иных общественных

объединений по повышению безопасности

жизнедеятельности образовательных учреждений

всех типов и видов;

- укрепление и развитие материально-

технической базы образовательных учреждений в

соответствии с нормативной потребностью;

- реализация требований законодательных и иных

нормативных правовых актов в области

обеспечения безопасности образовательных

учреждений, направленных на защиту здоровья и

сохранения жизни обучающихся, воспитанников и

работников сферы образования во время их

трудовой и учебной деятельности от возможных

пожаров, аварий, террористических актов и

других опасностей

Сроки реализации 2006 - 2008 годы

Программы

Исполнители Администрация г. Новочебоксарск, учреждения

Программы образования г. Новочебоксарск

и основных

мероприятий

Объемы Общий объем финансирования Программы в 2006 -

и источники 2008 годах - 48670 тыс. рублей, из них:

финансирования из республиканского бюджета Чувашской

Республики -

11850 тыс. рублей, в том числе:

2006 год - 4500 тыс. рублей;

2007 год - 4700 тыс. рублей;

2008 год - 2650 тыс. рублей;

из местных бюджетов - 33440 тыс. рублей, в том

числе:

2006 год - 12395 тыс. рублей;

2007 год - 11720 тыс. рублей;

2008 год - 9325 тыс. рублей;

из внебюджетных источников - 3340 тыс. рублей,

в том числе:

2006 год - 1110 тыс. рублей;

2007 год - 1120 тыс. рублей;

2008 год - 1110 тыс. рублей

Механизм Исполнители Программы в пределах выделенных

реализации бюджетных ассигнований заключают договоры с

Программы организациями, осуществляющими поставку

продукции и оказывающими услуги по выполнению

основных мероприятий Программы

Ожидаемые Реализация Программы позволит создать условия

конечные для:

результаты - снижения рисков возникновения пожаров,

реализации аварийных ситуаций, травматизма и гибели

Программы людей;

- повышения санитарно-эпидемиологического

благополучия учреждений образования;

- укрепления антитеррористической

безопасности;

- создания необходимой материально-технической

базы для безопасного функционирования

образовательных учреждений;

- оптимизации расходов на создание систем

безопасности

Система Информация о ходе выполнения Программы и

организации расходовании выделенных финансовых средств

контроля за предоставляется исполнителями в установленном

исполнением порядке.

Программы Текущее управление и координация исполнения

Программы осуществляется Управлением

образования (основным разработчиком Программы)

и Администрацией г. Новочебоксарска

Оценка Социально-экономическая эффективность

эффективности Программы заключается в:

Программы - организации надежной системы по обеспечению

противопожарной, антитеррористической защиты

зданий и помещений, санитарно-

эпидемиологического благополучия

образовательных учреждений;

- снижении рисков возникновения пожаров,

аварийных ситуаций, травматизма и гибели

людей, предотвращения материального ущерба и

экономии на этой основе расходов;

- повышении экономической заинтересованности

руководителей образовательных учреждений в

обеспечении безопасных условий труда и учебы.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера.

Безопасность образовательных учреждений - это состояние защищенности жизненно важных интересов учащихся, воспитанников и сотрудников от возможных аварий и чрезвычайных ситуаций. Под безопасностью образовательных учреждений следует понимать все виды безопасности, включенные в Закон “О техническом регулировании“.

1.1. Нормативно-правовые основы обеспечения безопасности

образовательных учреждений

Законодательные основы обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, Закон Российской Федерации “Об основах охраны труда в Российской Федерации“ от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ, Закон Российской Федерации “О безопасности“ от 5 марта 1992 г. N 2446-1, Закон Российской Федерации “О пожарной безопасности“ от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ, Закон Российской Федерации “О техническом регулировании“ от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ, Закон Российской Федерации “О радиационной безопасности населения“ от 9 января 1996 года N 3-ФЗ, Закон Российской Федерации “О безопасности дорожного движения“ от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, Закон Российской Федерации “О гражданской обороне“ от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ, Закон Российской Федерации “О борьбе с терроризмом“ от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ с изменениями от 7 августа 2002 г. и от 30 июня 2003 г., Закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации “О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях“ от 15 апреля 2003 г. N 1612, Закон Российской Федерации “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“ от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ, Закон Чувашской Республики “Об образовании“, совместный приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам ГО и ЧС “О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений“ от 17.04.2003 N 190/1668, Распоряжение Президента Российской Федерации от 13 февраля 2005 г. N Пр-258 “Об утверждении плана мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению борьбы с терроризмом и обеспечению общественной безопасности“, иные законы и нормативные акты Российской Федерации, Чувашской Республики регулирующие отношения в области безопасности.

Основными принципами обеспечения безопасности являются законность, соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, их взаимная ответственность по обеспечению безопасности.

Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются антитеррористическая, пожарная, электрическая и конструкционная безопасность. Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности (СОБ) должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз.

1.2. Оценка ситуации противопожарной безопасности

органами государственного пожарного надзора

Наиболее проблемными, требующими вмешательства федеральных, региональных, муниципальных органов исполнительной власти являются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.

Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования являются:

- несоответствие электрических сетей требованиям Правил устройства электроустановок;

- отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре;

- наличие на окнах зданий не открывающихся металлических решеток;

- отсутствие молниезащиты;

- отделка путей эвакуации сгораемыми материалами, их загромождение;

- самовольное возведение внутренних ограждающих конструкций из горючих материалов;

- хранение горючих материалов в неприспособленных помещениях;

- неукомплектованность первичными средствами пожаротушения;

- отсутствие огнезащиты деревянных конструкций чердачных помещений;

- отсутствие устройств для самозакрывания и уплотнений в притворах дверей лестничных клеток.

Одной из основных причин такого положения является снижение бюджетного финансирования и постоянное недофинансирование образовательных учреждений.

Практическое отсутствие средств на поддержание систем безопасности образовательных учреждений на должном уровне приводит к увеличению числа несчастных случаев и пожаров, которые наносят не только материальный ущерб, но и могут привести к гибели людей.

За последние 3 года был зарегистрирован один пожар (2003 г. МОУ “СОШ N 8“), 2 возгорания (оба на территории МОУ “СОШ N 4“).

1.3. Оценка ситуации антитеррористической безопасности

отделом вневедомственной охраны ГОВД г. Новочебоксарска

В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях остается актуальной. Ее решение возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, обучения безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

На формирование сознательного ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения ими способности сохранить жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях ориентированы учебные курсы “Основы безопасности жизнедеятельности“ и “Безопасность жизнедеятельности“.

В целях повышения антитеррористической устойчивости образовательных учреждений в течение 2004 года и первого полугодия 2005 года вневедомственной охраной г. Новочебоксарск совместно с заинтересованными службами проделана определенная работа по оборудованию средствами сигнализации и принятию под охрану объектов образования. Объекты оборудуются тревожной сигнализацией с выводом на пульты централизованного наблюдения отдела вневедомственной охраны.

В настоящее время отделом вневедомственной охраны г. Новочебоксарска из 65 образовательных учреждений, находящихся в зоне действия пультов централизованного наблюдения, охраняются 20, из них 1 ДОУ N 38, 19 школ. На 18 объектах образования контрольно-пропускной режим осуществляется сотрудниками вневедомственной охраны. В школах N 13, 12, 9 кабинеты информатики сдаются в ночное время на пульт охраны ОВД.

Установка систем тревожной и охранно-пожарной сигнализации не является исчерпывающей мерой антитеррористической защиты объектов. Для повышения надежности и эффективности охраны объектов образования необходимо внедрить интегрированные системы безопасности, включающие в себя, помимо охранно-пожарной сигнализации, системы контроля и управления доступом, видеонаблюдение.

1.4. Оценка ситуации детского дорожно-транспортного

травматизма отделом государственной инспекции

безопасности дорожного движения ГОВД г. Новочебоксарск

В соответствии с требованием ст. 29 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ обучение правилам поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, внешкольных, специальных образовательных учреждениях.

На территории города за 10 месяцев 2005 г. зарегистрировано 11 дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет (по вине детей - 7). В 2004 году было зарегистрировано 8 ДТП с участием детей, из них 4 - по вине детей, один ребенок погиб. Один ребенок пострадал в ДТП в 2005 году, когда был без взрослых, а ему не было и 7 лет!

Наиболее часто в ДТП попадают учащиеся начальных классов. Наибольшее количество ДТП приходится на вторник и субботу. Наиболее аварийным временем суток является период с 16 до 18 часов и с 7 до 8 часов, когда сильно повышается интенсивность движения транспорта и юных пешеходов. Больше всего ДТП совершается по улицам 10-й Пятилетки и Советская.

Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что основными их причинами являются невнимательность и недисциплинированность ребят, неумение учитывать особенности окружающей обстановки.

Более половины от всех происшествий (66%) - это наезды на детей-пешеходов. Основными причинами наездов на юных участников дорожного движения являются:

- переход дороги в неустановленных местах;

- переход перед близко идущим транспортом;

- переход дороги на запрещающий сигнал светофора.

Обостряет проблему детского автотравматизма слабая профилактическая работа, наличие не во всех образовательных учреждениях средств наглядной агитации, специальных кабинетов по изучению Правил дорожного движения, а также отсутствия и содержания в ненадлежащем состоянии автоплощадок для выработки правильных навыков поведения на дороге.

1.5. Оценка состояния санитарно-гигиенического благополучия,

охраны труда в образовательных учреждениях города

В учреждениях образования по прежнему остается актуальным вопрос здоровьесбережения участников образовательного процесса. Ухудшение здоровья детей и подростков с каждым годом проявляется все более отчетливо. На этом фоне ввиду отсутствия финансовых средств большая часть образовательных учреждений не в состоянии создать необходимые условия безопасности, включая выполнение необходимых санитарно-гигиенических условий. Более тяжелая ситуация с МОУ “Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 1“.

Анализ результатов профилактических медицинских осмотров детей и подростков образовательных учреждений показывает, что основная масса детей имеет группу здоровья: детей, посещающих общеобразовательную школу (2 группа здоровья) - 60,6%.

В 2003 - 2004 годах возросло число детей 3 группы здоровья, посещающих общеобразовательные школы, с 16,9% до 17,9%.

Следует отметить, что к 2005 году снизилось число детей с понижением остроты зрения на 0,2%, посещающих общеобразовательные школы. Однако увеличилось на 4,1% число детей с нарушением осанки.

По группам физического развития следует отметить: несколько снизилось число детей, занимающихся в основной группе физического развития, с 63,2% в 2002 году до 62,8% в 2004 году. Возросло число детей, занимающихся в подготовительной группе, с 32,1% до 32,2% в 2005 г.

Возросло число детей, посещающих специальную группу по группам физического развития с 1,9% в 2002 году до 2,2% в 2004/2005 учебном году.

С 6,3% в 2002 году до 6,33% в 2005 г. возрос процент воздушно-теплового режима, не соответствующего гигиеническим требованиям.

В то же время имеет место несоответствие гигиеническим требованиям искусственной освещенности во многих учебных кабинетах школ.

Несколько улучшилось снабжение общеобразовательных школ мебелью, однако процент мебели, не соответствующей ростовозрастным особенностям детей, остается высоким и составил 15,2%.

Общими нарушениями продолжают оставаться: расстановка технических средств без учета гигиенических требований, несоблюдение требования к объему и площади кабинетов, к отделке помещений, используемая мебель не отвечает требованиям эргономики, отсутствует заземление сети.

Медицинские блоки большинства образовательных учреждений не соответствуют требованиям санитарных правил по набору помещений (отсутствуют кабинет врача, зубной кабинет, кабинет психолога).

Санитарно-эпидемиологическая обстановка в образовательных учреждениях, результаты анализа факторов риска для здоровья детского населения и показатели состояния здоровья детей и подростков свидетельствуют о необходимости принятия мер по улучшению условий воспитания и обучения подрастающего поколения, совершенствования лечебно-профилактической и медико-социальной помощи детям и подросткам, в том числе и в образовательных учреждениях разного профиля.

Вызывает тревогу состояние охраны труда в учреждениях образования. Количество зарегистрированных несчастных случаев среди обучающихся во время образовательного процесса в 2002 г. - 3 случая; в 2003 г. - нет, в 2004 г. - 4 случая, в 2005 г. - 15 случаев.

Сложившаяся тревожная ситуация в образовательных учреждениях связана с комплексом проблем финансового, материально-технического, социального характера, накопившихся за последние 15 лет и не получавших своего решения. Будущее положение дел в этой области целиком зависит от отношения руководителей к решению вопросов обеспечения безопасности образовательных учреждений.

Принятие неотложных организационных и перспективных практических решений и мер в этой области позволит придать больше уверенности жителям в личной безопасности и безопасности своих детей.

Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна: она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно с созданием и развитием современных правовых, организационных, научных и методических основ обеспечения безопасности, с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов всего общества и государства.

1.6. Материально-техническая база образовательных учреждений

Настоящее положение с материально-техническим оснащением образовательных учреждений города характеризуется определенной степенью изношенности основных фондов.

В 2 школах (10%) организовано питание в приспособленных помещениях. Технологическое и холодильное оборудование в большинстве школьных столовых устарело и требует замены. Морально и технически устарел парк станков в мастерских, учебно-наглядные пособия, приборы и оборудование в кабинетах физики, химии, домоводства, биологии и др.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является создание необходимых условий для укрепления и повышения уровня пожарной и антитеррористической безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия образовательных учреждений г. Новочебоксарска, уменьшение травматизма и размера материальных потерь, укрепление материально-технической базы, реализация первоочередных неотложных мероприятий по обеспечению безопасной жизнедеятельности участников образовательного процесса. Основной задачей программы является реализация первоочередных неотложных мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы, методического обеспечения в области безопасности учреждений, предупреждение пожаров, совершенствование организации профилактики аварийных ситуаций, кадровое и материально-техническое укрепление образовательных учреждений.

В рамках настоящей программы должны быть решены основные задачи:

- реализация государственной политики и требований законодательства в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, террористических актов, аварий и других вредных факторов;

- усиление взаимодействия деятельности органов местного самоуправления, государственных органов контроля и надзора, организации профсоюзов по вопросам усиления безопасности образовательных учреждений;

- дальнейшее развитие нормативно-правовой базы по вопросам комплексной безопасности учреждений;

- анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной, правовой и методической документации по обеспечению безопасности образовательных учреждений;

- повышение уровня знаний по пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, антитеррористической защите, организация обучения и периодическая переподготовка кадров, ответственных за безопасность образовательных учреждений;

- изготовление, монтаж и сервисное обслуживание технических средств, обеспечивающих пожарную и электрическую безопасность, выполнение санитарно-противоэпидемиологического режима, антитеррористическую защиту образовательных учреждений в соответствии с нормативной потребностью;

- повышение экономической заинтересованности руководителей образовательных учреждений в обеспечении безопасных условий труда и учебы.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы: 2006 - 2008 годы.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ,

ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Мероприятия программы определены на основе анализа противопожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической обстановки в образовательных учреждениях г. Новочебоксарска, охраны труда, состояния детского дорожно-транспортного травматизма в г. Новочебоксарске, выполненного Управлением образования администрации г. Новочебоксарск.

Система программных мероприятий включает три раздела и объединяет работы по следующими направлениям:

4.1. Материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию условий безопасного функционирования образовательных учреждений.

4.2. Обучение руководителей и специалистов правилам пожарной и антитеррористической безопасности, правилам и нормам санитарно-гигиенического режима, охране труда в образовательных учреждениях.

4.3. Информационно-аналитическое обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений.

4.1. Материально-техническое обеспечение мероприятий

по созданию условий безопасного функционирования

образовательных учреждений

Раздел включает следующие мероприятия:

- оборудование зданий автоматической пожарной сигнализацией (АПС), средствами оповещения о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ);

- обработка деревянных конструкций огнезащитным составом;

- электротехнические мероприятия, замеры сопротивления изоляции, электропроводки, петли фаза-ноль, переходного сопротивления, установка УЗО;

- испытание диэлектрических комплектов;

- замена аварийных светильников;

- замена горючей отделки путей эвакуации на негорючую;

- замена, установка, ремонт первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты (СИЗ) и средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД);

- реконструкция металлических решеток, окон, дверей, перегородок, наружных стационарных лестниц и устройство окон для дымоудаления;

- установка противопожарных дверей в пожароопасных помещениях, оборудование эвакуационных выходов;

- восстановление пожарных водопроводов;

- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и пожарной безопасности;

- установка систем видеонаблюдения;

- совершенствование систем наружного и внутреннего освещения территорий образовательных учреждений;

- установка и модернизация наружного ограждения;

- организация парковок автотранспорта за территорией образовательного учреждения с учетом противопожарной и антитеррористической безопасности;

- установка дорожных знаков, обустройство пешеходных переходов, устройство искусственных неровностей на проезжей части вблизи образовательных учреждений;

- вырубка загущающих и старых засохших насаждений на территории образовательных учреждений;

- технологическое переоборудование и реконструкция пищеблоков образовательных учреждений;

- ревизия и ремонт систем канализации, отопления, водоснабжения.

Финансовое обеспечение мероприятий предусмотрено осуществить за счет средств республиканского, муниципального бюджетов, внебюджетных средств образовательных учреждений, спонсорских, благотворительных фондов.

4.2. Обучение руководителей и специалистов

правилам комплексной безопасности

Главная цель мероприятия раздела - повышение уровня компетентности всех участников образовательного процесса по вопросам комплексной безопасности (от ученика до руководителя образовательного учреждения). Кроме того, совместно с Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике, Территориальным управлением “Роспотребнадзора“ по Чувашской Республике планируется организовать подготовку и повышение квалификации преподавательского состава, участвующего в учебном процессе по изучению вопросов пожарной и антитеррористической безопасности, защиты прав потребителей, преподающих дисциплины “Основы безопасности жизнедеятельности“, включающей курс “Пожарная безопасность“, а также специальных дисциплин, содержащих соответствующие разделы.

Прямое финансовое обеспечение раздела не требуется.

Социально-экономический эффект реализации мероприятий данного раздела - повышение уровня знаний по комплексной безопасности всех участников образовательного процесса (от ученика до руководителя образовательного процесса), установление единых требований к обучению, проверке знаний ответственных лиц, формирование основы для создания непрерывного образования в области безопасности образовательных учреждений.

4.3. Информационно-аналитическое обеспечение

комплексной безопасности образовательных учреждений

Реализация основных направлений государственной политики и требований законодательных и иных нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений в настоящее время невозможна без сбора, оперативной обработки и анализа информации о состоянии уровня комплексной безопасности в образовательных учреждениях всех уровней.

Обеспечение специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений необходимой законодательной и нормативной документацией осуществляют Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики и Главное управление МЧС России по Чувашской Республике, Территориальное управление “Роспотребнадзора“ по Чувашской Республике, Государственная инспекция труда в Чувашской Республике, МВД Чувашской Республики, которые организуют сбор, хранение и обработку информации, прием и передачу ее потребителю.

Финансовое обеспечение раздела не требуется.

Социально-экономический эффект - весь блок показателей должен обеспечить анализ и оценку состояния комплексной безопасности по уровням управления для принятия соответствующих решений и организации профилактической работы по обеспечению безопасной жизнедеятельности участников образовательного процесса.

5. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Общий объем финансирования Программы в 2006 - 2008 годах - 48670 тыс. рублей, из них:

- из республиканского бюджета Чувашской Республики - 11850 тыс. рублей, в том числе:

2006 год - 4500 тыс. рублей;

2007 год - 4700 тыс. рублей;

2008 год - 2650 тыс. рублей;

- из местных бюджетов - 33440 тыс. рублей, в том числе:

2006 год - 12395 тыс. рублей;

2007 год - 11720 тыс. рублей;

2008 год - 9325 тыс. рублей;

- из внебюджетных источников - 3340 тыс. рублей, в том числе:

2006 год - 1110 ты“. рублей;

2007 год - 1120 тыс. рублей;

2008 год - 1110 тыс. рублей.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Заказчик Программы - Управление образования администрации г. Новочебоксарска обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных бюджетом г. Новочебоксарск на соответствующий финансовый год, а также средств республиканского бюджета, получаемых в форме субвенций.

Управление образования, образовательные учреждения заключают договоры на закупку и поставку продукции для выполнения программных мероприятий с непосредственными исполнителями мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с законодательством, принимает и оплачивает приобретенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями договора (соглашения).

В ходе реализации Программы Управление образования г. Новочебоксарск обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств.

Управление образование г. Новочебоксарск ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на Программу финансовых средств, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.

7. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Реализация программы позволит создать условия для:

- снижения рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей;

- повышения санитарно-эпидемиологического благополучия учреждений образования;

- укрепления антитеррористической безопасности;

- создания необходимой материально-технической базы для безопасного функционирования образовательных учреждений;

- оптимизации расходов на создание систем безопасности.

8. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Управление Программой осуществляется Управлением образования г. Новочебоксарск.

Управление образования ежегодно, не позднее 2-х месяцев по окончании соответствующего финансового года отчитывается перед главой г. Новочебоксарска по реализации Программы.

9. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль и ответственность за реализацию Программы возлагается на Управление образования г. Новочебоксарск.

Администрация г. Новочебоксарск совместно с другими исполнительными органами государственной власти Чувашской Республики совместно проводят выборочные проверки целевого использования средств бюджета г. Новочебоксарск, выделенных на реализацию Программы.

10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде создания эффективной скоординированной системы пожарной безопасности и необходимой материально-технической базы для функционирования пожарной охраны объектов системы образования, повышения уровня санитарно-эпидемиологического благополучия, антитеррористической защищенности образовательных учреждений г. Новочебоксарск, повышения уровня охраны труда в образовательных учреждениях, снижения уровня травматизма и заболеваемости детей, воспитанников и сотрудников.