Решение Моргаушского районного Собрания депутатов ЧР от 23.12.2005 N С-6/8 (ред. от 09.06.2010) “Об утверждении Положения “Об Управлении капитального строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Моргаушского района Чувашской Республики“
МОРГАУШСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2005 г. N С-6/8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “ОБ УПРАВЛЕНИИ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ
МОРГАУШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ“
(в ред. Решения Моргаушского районного Собрания депутатов ЧР
от 09.06.2010 N С-41/3)
Моргаушское районное Собрание депутатов решило:
Утвердить положение “Об Управлении капитального строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Моргаушского района Чувашской Республики“.
Глава Моргаушского района
Ю.А.ИВАНОВ
Утверждено
Решением
Моргаушского районного
Собрания депутатов
Чувашской Республики
от 23.12.2005 N С-6/8
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ
МОРГАУШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. Решения Моргаушского районного Собрания депутатов ЧР
от 09.06.2010 N С-41/3)
1. Общие положения
1.1. Управление капитального строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства (далее - Управление) является структурным подразделением администрации Моргаушского района, осуществляет межотраслевое регулирование деятельности в области строительства, архитектуры, местных автомобильных дорог, газового и жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации района, сельскохозяйственными производственными кооперативами, сельскими поселениями района, координирует их деятельность по вопросам строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов недвижимости и жилищно-коммунального хозяйства, подчиняется главе администрации района, взаимодействует также с Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики, Министерством промышленности и энергетики Чувашской Республики, Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, постановлениями, приказами и другими нормативными актами Минстроя Чувашской Республики, Уставом Моргаушского района, решениями Моргаушского районного Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации Моргаушского района, а также настоящим Положением.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением государственного герба Чувашской Республики, соответствующие штампы, расчетные счета в учреждениях банка.
Полное название и юридический адрес Управления:
Управление капитального строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Моргаушского района.
Местонахождение юридического лица - 429530, Чувашская Республика, Моргаушский район, с. Моргауши, ул. Мира, д. 6.
1.5. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета Моргаушского района.
2. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
2.1. Проведение на территории Моргаушского района государственной политики и политики органов местного самоуправления в области архитектуры, строительства, дорожного, газового и коммунального хозяйства.
2.2. Участие в определении основных направлений социально-экономического развития Моргаушского района.
2.3. Организация разработки градостроительной документации территории района с учетом требований охраны природы, ресурсосбережения, экологической безопасности, инженерной подготовки, защиты территории от опасных природных и техногенных процессов.
2.4. Обеспечение действенного контроля за реализацией градостроительной документации, осуществлением комплексности застройки, качеством строительства и благоустройства жилых домов, микрорайонов, производственных и ландшафтно-рекреационных зон.
2.5. Осуществление контроля за рациональным землепользованием и регулированием земельных отношений в области строительства.
2.6. Разработка Правил застройки населенных пунктов, сельских поселений и других документов, регламентирующих градостроительную деятельность.
2.7. Осуществление практических мер по совершенствованию архитектурно-строительных требований на территории района, сохранению качества архитектурно-планировочных решений при застройке села Моргауши и населенных пунктов сельских поселений района.
2.8. Межотраслевое регулирование градостроительной деятельности, координация и организация взаимодействия органов государственного управления и надзора, проектных и изыскательских организаций, предприятий строительства, стройиндустрии, коммунального хозяйства и других предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности в области архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
2.9. Подготовка проектов целевых программ, финансируемых из федерального, республиканского и районного бюджетов.
2.10. Исполнение функции заказчика по строительству, ремонту и эксплуатации местных автомобильных дорог Моргаушского района.
2.11. Выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях.
2.12. Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.
2.13. Осуществляет иные полномочия органов местного самоуправления муниципального района в области градостроительной деятельности.
3. Система менеджмента качества
Управление при выполнении поставленных перед ним задач руководствуется политикой в области качества администрации района и несет ответственность за выполнение поставленных целей и задач в области качества и выполнение требований к системе менеджмента качества (далее - СМК).
Для постоянного улучшения деятельности Управления устанавливаются и достигаются следующие цели в области качества:
- личное участие руководителя Управления в развитии и постоянном улучшении результативности системы менеджмента качества;
- удовлетворение нужд и пожеланий потребителей и непрерывное улучшение качества предоставляемых им услуг;
- совершенствование процессов создания и предоставления соответствующих услуг за счет использования эффективных организационных процессов и внедрения современных информационных технологий;
- формирование организационной и управленческой культуры для реализации потенциала каждого сотрудника Управления с одновременным повышением его квалификации, сознательности и ответственности, вовлечением в деятельность по постоянному улучшению, результативности и развитию СМК администрации района;
- постоянное развитие процессов, относящихся к взаимодействию с потребителями услуг Управления, в том числе широкое использование механизма оценки удовлетворенности потребителей, активное и систематическое информирование потребителей о деятельности Управления, а также удовлетворенности собственных сотрудников.
Управление является владельцем следующих процессов:
- ОП. 06 “Управление градостроительной деятельностью“
- ОП. 07 “Учет и распределение жилья“.
4. Записи по качеству
В управлении строительства в соответствии с возложенными на него функциями ведутся следующие обязательные записи:
----T------T--------------------------------------------------------------¬
¦ N ¦Индекс¦ Записи в соответствии с утвержденной ¦
¦п/п¦ дел ¦ номенклатурой дел управления ¦
+---+------+--------------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 06-1 ¦Законы, постановления, распоряжения, присланные для сведения и¦
¦ ¦ ¦руководства по вопросам строительства ¦
+---+------+--------------------------------------------------------------+
¦ 2 ¦ 06-2 ¦Положение об управлении капитального строительства,¦
¦ ¦ ¦архитектуры и ЖКХ ¦
+---+------+--------------------------------------------------------------+
¦ 5 ¦ 06-5 ¦Прогнозы, программы, планы строительства, реконструкции¦
¦ ¦ ¦объектов ¦
+---+------+--------------------------------------------------------------+
¦ 6 ¦ 06-6 ¦Переписка с Министерством градостроительства и развития¦
¦ ¦ ¦общественной инфраструктуры, подрядными и проектными¦
¦ ¦ ¦организациями по вопросам строительства объектов ¦
+---+------+--------------------------------------------------------------+
¦ 7 ¦ 06-7 ¦Договоры подряда и акты выполненных работ на строительство,¦
¦ ¦ ¦реконструкцию, ремонт, содержание автомобильных дорог общего¦
¦ ¦ ¦пользования ¦
+---+------+--------------------------------------------------------------+
¦ 8 ¦ 06-8 ¦Материалы и документы на открытие автобусных маршрутов ¦
+---+------+--------------------------------------------------------------+
¦ 9 ¦ 06-9 ¦Технические отчеты об инженерно-геологических изысканиях ¦
+---+------+--------------------------------------------------------------+
¦10 ¦ 06-10¦Протоколы заседания комиссии ¦
+---+------+--------------------------------------------------------------+
¦11 ¦ 06-11¦Документы по социальным выплатам по программе “Социальное¦
¦ ¦ ¦развитие села до 2012 года“ ¦
+---+------+--------------------------------------------------------------+
¦12 ¦ 06-12¦Документы по социальным выплатам по подпрограмме “Обеспечение¦
¦ ¦ ¦жильем молодых семей“ ФЦП “Жилище“ на 2002 - 2010 годы ¦
+---+------+--------------------------------------------------------------+
¦13 ¦ 06-13¦Документы по подготовке к отопительному сезону ¦
+---+------+--------------------------------------------------------------+
¦14 ¦ 06-14¦Номенклатура дел, описи дел, акты о выделении к уничтожению¦
¦ ¦ ¦документальных материалов и приема-передачи дел в райархив ¦
L---+------+---------------------------------------------------------------
5. Функции
Для осуществления поставленных задач Управление выполняет следующие функции:
5.1. Участвует в разработке государственных территориальных инвестиционно-строительных и целевых программ, научно-технических и научно-исследовательских работ в области архитектуры, строительства и градостроительства.
5.2. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям социально-экономического развития района.
5.3. Подготавливает предложения по разработке градостроительной документации (схемы и проекты генеральных планов, проекты детальной планировки и т.п.) с подготовкой и выдачей исходных данных для этих целей.
5.4. Обеспечивает разработку и реализацию районной программы индивидуального жилищного строительства, осуществляет его нормативно-методическое обеспечение, достоверность отчетных данных по индивидуальному жилью, осуществляет подготовку предложений по формированию программ развития социальной сферы района.
5.5. Осуществляет контроль за соблюдением градостроительной дисциплины при застройке населенных пунктов района.
5.6. Организовывает и осуществляет работу по созданию банка данных о состоянии территории поселений, ведение государственного территориального (градостроительного) кадастра, дежурных планов отвода земельных участков и застройки поселений, опорных планов историко-культурного наследия.
5.7. Осуществляет, по согласованию со смежными органами местного самоуправления, организационную работу по установлению административной черты Моргаушского района и сельских поселений района, контроль за выделением земельных участков в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, осуществляет подготовку архитектурно-планировочных заданий и строительных паспортов на проектирование объектов строительства.
5.8. Организовывает и проводит подрядные торги, семинары, совещания по вопросам архитектуры, строительства, газификации, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства.
5.9. Проводит работу по разъяснению и пропаганде государственной политики в области архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
5.10. Выступает балансодержателем местных автомобильных дорог района и организовывает строительство, эксплуатацию, ремонт и содержание местных автомобильных дорог на территории Моргаушского района.
5.11. Дает заключение по проектам строительства электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений на территории района.
5.12. Принимает участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, расположенных на территории района.
6. Права
Управление имеет право:
6.1. В пределах своей компетенции принимать решения, издавать приказы, инструкции и иные документы в сфере архитектуры, строительства, газификации, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, обязательные для всех участников архитектурно-строительной и инвестиционной деятельности на территории района.
6.2. Давать разъяснение населению района по вопросам применения федеральных, республиканских и территориальных норм и правил, а также заключения к проектам нормативных актов.
6.3. Подготавливать проекты решений Моргаушского районного Собрания депутатов, постановлений и распоряжений администрации района по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
6.4. Отклонять от согласования проектную документацию, выполненную с нарушениями норм и правил, требований архитектурно-планировочных заданий, других нормативно-правовых актов.
6.5. Производить контроль за ходом работ на всех объектах строительства, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности, приостанавливать строительство, финансирование и кредитование строек через финансирующие банки, выпуск строительных материалов, изделий и конструкций, осуществляющихся с нарушением действующих норм и правил, технических условий, принятых проектных решений или создающих угрозу безопасности для жителей Моргаушского района.
6.6. Вносить предложения по отношению к подрядным организациям, ведущим строительно-монтажные работы на территории района, в лицензирующие органы о приостановлении действия лицензии на право производства строительно-монтажных работ.
6.7. Вносить предложения в правоохранительные органы о применении к нарушителям Закона Чувашской Республики “О регулировании градостроительной деятельности в Чувашской Республике“ административной, а также уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6.8. Получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации района, предприятий, организаций, расположенных на территории района, необходимую информацию для осуществления своих задач и функций.
6.9. Разрабатывать схемы генпланов и планировочные схемы на территории индивидуальной жилой застройки.
6.10. Привлекать на договорной основе проектно-изыскательские, научно-исследовательские организации, отдельных специалистов для разработки территориальных целевых программ, методических и нормативно-правовых документов и градостроительной документации.
6.11. Создавать в установленном порядке экспертные, консультативные архитектурно-градостроительные советы для рассмотрения вопросов архитектурно-градостроительной деятельности.
6.12. Участвовать в качестве автора проекта (как архитектор) в разработке проектно-планировочной документации и проектов отдельных зданий и сооружений.
6.13. Организовывать и проводить конкурсы на лучшие архитектурные и градостроительные решения.
6.14. Заключать подрядные договора на проектирование, строительство и эксплуатацию местных автомобильных дорог, и строительство объектов, финансируемых из бюджета района.
6.15. Представлять главе администрации района на назначение и освобождение от занимаемой должности работников Управления, руководителей муниципальных подразделений, курируемых Управлением.
6.16. Осуществлять строительный контроль по объектам, где Управление строительства выступает в качестве заказчика, и в случае выявления недостатков направляет в письменном виде замечания строительным организациям;
6.17. Требовать от организаций, осуществляющих строительство, оформления необходимой исполнительной документации, предусмотренной СНиП, ГОСТ, ТУ, инструкциями и указаниями;
6.18. Требовать от строительных организаций выполнения работ в полном соответствии с утвержденной технической документацией и соблюдением всех требований СНиП и ТУ, не принимать к оплате работы, выполненные не по проекту и с нарушением СНиП и ТУ.
7. Организация деятельности управления строительства
7.1. Штат Управления утверждается главой администрации района по представлению начальника Управления.
7.2. Финансирование Управления осуществляется из бюджета Моргаушского района.
7.3. Деятельность работников Управления осуществляется в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными на начальника Управления главой администрации района, на работников - начальником Управления.
7.4. Специалисты Управления по направлению деятельности:
- осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением функциональных обязанностей, находятся в непосредственном подчинении начальника;
- обеспечивают правильное выполнение нормативных правовых актов.
7.5. Все работники Управления должны строго соблюдать общие Правила внутреннего трудового распорядка администрации района, надлежаще выполнять возложенные на них должностные обязанности, работники Управления могут поощряться и наказываться в порядке, предусмотренном действующим законодательством о муниципальной службе.
7.6. Работники Управления являются муниципальными служащими.
7.7. Размеры должностных окладов и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу работников Управления определяются законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
8. Организация деятельности
Руководство Управлением:
8.1. Начальник Управления назначается главой администрации района:
- действует от имени Управления, представляет его во всех инстанциях и организациях, несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
- руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за организацию его деятельности, обеспечивает выполнение поставленных перед Управлением задач и возложенных функций;
- курирует и координирует деятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства и строительных организаций;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- распределяет функциональные обязанности в соответствии с должностными инструкциями между работниками Управления, устанавливает степень ответственности за их выполнение или невыполнение;
- издает в пределах своей компетенции приказы, положения, указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления, и контролирует их исполнение;
- представляет главе администрации района на назначение и освобождение руководителей муниципальных предприятий, курируемых Управлением;
- несет материальную ответственность за закрепленное имущество Управления;
- ведет прием граждан по личным вопросам, относящимся к компетенции Управления.
9. Локальные акты
9.1. От имени Управления начальник издает акты, отнесенные к его компетенции: положения, регулирующие различные направления строительной деятельности, правила, инструкции, рекомендации.
9.2. Управление в установленном порядке ведет делопроизводство в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной начальником Управления и согласованной с отделом культуры и архивного дела администрации района.
10. Заключительные положения
10.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе начальника Управления или главы администрации района решением Моргаушского районного Собрания депутатов.
10.2. Управление может быть реорганизовано, ликвидировано в порядке, предусмотренном действующим законодательством.