Законы и бизнес в России

Решение Шумерлинского городского Собрания депутатов ЧР от 22.12.2005 N 33 “Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны окружающей среды (муниципальном экологическом контроле) на территории города Шумерля“

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ШУМЕРЛЯ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 22 декабря 2005 г. N 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

(МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ)

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ШУМЕРЛЯ

В соответствии со статьями 68, 68.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“ и целях реализации прав органов местного самоуправления на осуществление муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципального экологического контроля) Собрание депутатов города Шумерля решило:

1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в области охраны окружающей среды (муниципальном экологическом контроле) на территории города Шумерля.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента
официального опубликования в местных средствах массовой информации.

Глава города Шумерля

В.М.САДЫРГА

Утверждено

решением

Собрания депутатов

города Шумерля

от 22.12.2005 N 33

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

(МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ)

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ШУМЕРЛЯ

1. Общие положения

Цель Положения о муниципальном контроле в области охраны окружающей среды муниципальном экологическом контроле) на территории города Шумерля (далее - Положение) реализация прав органов местного самоуправления на осуществление муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципального экологического контроля), предусмотренного статьями 68, 68.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“.

1.1. Основные понятия

Виды экологического контроля - государственный, производственный, муниципальный и общественный.

Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) - система мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

Объекты муниципального экологического контроля - антропогенные и природно-антропогенные объекты, обладающие способностью негативного воздействия на окружающую среду.

Субъект муниципального экологического контроля - орган или должностное лицо (лица) администрации города Шумерля, уполномоченные главой администрации города Шумерля на проведение муниципального экологического контроля.

Функции муниципального экологического контроля - информационные, превентивные функции пресечения.

Механизм муниципального экологического контроля - подсистема информационного, нормативно-правового, финансового, материального обеспечения деятельности по осуществлению контроля в сфере охраны окружающей природной среды.

1.2. Система экологического контроля на территории города Шумерля

Система экологического контроля на территории города образуется структурными подразделениями государственного, производственного, муниципального и общественного контроля, взаимодействие которых осуществляется на основе совместно разработанных и согласованных планов действий, программ, проектов.

Государственный экологический контроль на территории города осуществляется уполномоченными федеральными органами и органами, созданными субъектом Российской Федерации.

Производственный
экологический контроль осуществляется хозяйствующими субъектами в порядке самоконтроля.

Муниципальный экологический контроль осуществляет орган или должностное лицо (лица) администрации города Шумерля (муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды), уполномоченные главой администрации города Шумерля на проведение муниципального экологического контроля.

Общественный экологический контроль осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с действующим законодательством.

2. Система муниципального экологического контроля

на территории города Шумерля

2.1. Муниципальный экологический контроль на территории города Шумерля осуществляется на основе следующих принципов:

открытости и доступности для контроля любых объектов хозяйственной и иной деятельности; взаимодействия и координации всех форм экологического контроля; приоритета превентивной функции контроля над пресечением нарушений.

2.2. Правовая основа муниципального экологического контроля

Осуществление муниципального экологического контроля является обязательным средством обеспечения органами местного самоуправления города Шумерля реализации права населения города на благоприятную окружающую среду, предусмотренного статьей 42 Конституции Российской Федерации.

Осуществление муниципального экологического контроля на территории города Шумерля предусмотрено Федеральным законом “Об охране окружающей среды“, иными нормативными правовыми актами.

2.3. Направления и объекты муниципального экологического контроля

2.3.1. Критериями для отнесения источника (фактора) воздействия на окружающую среду к категории объектов муниципального экологического контроля являются:

способность оказывать негативное воздействие на окружающую среду;

наличие на объекте источников, подлежащих обязательному нормированию (выбросов в атмосферу, сбросов сточных вод, образования твердых отходов, электромагнитных и иных излучений и т.д.);

принадлежность к муниципальным объектам, либо к объектам, созданным и (или) функционирующим (осуществляющим свою деятельность) на основании решений (разрешений), принятых (выданных) органом местного самоуправления (включая предоставление земельного участка либо помещений, выдачу разрешений на производство работ, природопользование (включая вынужденное негативное воздействие: проведение массовых мероприятий, снос деревьев, удаление отходов и т.п.);

принадлежность к особо охраняемым природным территориям
и объектам, землям природоохранного назначения, зонам экозащитного профиля (включая санитарно-защитные зоны, зоны экологической компенсации, зоны рекреации) и т.п.

Муниципальный экологический контроль осуществляется в пределах полномочий, предоставленных в соответствии с законодательством, по следующим направлениям и видам деятельности:

- соблюдение требований в сфере предоставления экологической информации;

- соблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов;

- соблюдение законодательства об экологической экспертизе;

- соблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами;

- соблюдение правил обращение с пестицидами и агрохимикатами;

- соблюдение требований по предотвращению порчи земель;

- выполнение обязанностей по использованию земель по целевому назначению, выполнение мероприятий по улучшению земель и охране почв, приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- соблюдение требований по охране и рациональному использованию недр и гидроминеральных ресурсов;

- соблюдение порядка предоставления и пользование и режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;

- соблюдение законодательства в области охраны водных объектов, правил водопользования;

- соблюдение законодательства в области охраны атмосферного воздуха;

- соблюдение законодательства в области охраны городских лесов;

- соблюдение законодательства в области охраны объектов животного мира;

- соблюдение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях;

- соблюдение правил благоустройства города;

- соблюдение требований и правил по компенсации негативного воздействия на окружающую среду.

2.3.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется в следующих формах:

1) камеральный контроль - осуществляется без посещения контролируемого объекта и предусматривает работу с посетителями и документами, подлежащими рассмотрению и согласованию, по месту нахождения Комитета, межведомственной комиссии или соответствующего должностного лица;

2) дистанционный контроль - осуществляется
посредством запроса, получения данных по системам связи и анализа информации о контролируемом объекте;

3) рейдовый контроль - осуществляется по месту расположения и влияния контролируемого объекта.

2.3.3. Муниципальный экологический контроль в сфере специального природопользования

Муниципальный экологический контроль в сфере специального природопользования осуществляется в отношении видов хозяйственной и иной деятельности, требующих согласования органов местного самоуправления:

строительство, реконструкция и демонтаж зданий, сооружений и иных объектов;

эксплуатация промышленных и иных объектов, относящихся к объектам муниципального экологического контроля;

эксплуатация местных природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот (лесо-, водо-, земле-, недропользование, использование объектов растительного и животного мира).

Муниципальный экологический контроль в сфере специального природопользования осуществляется по следующим основным направлениям:

соблюдение норм и правил допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

контроль выполнения обязательных мероприятий по охране окружающей среды, в том числе по благоустройству (очистке, озеленению) санитарно-защитных зон и зон экологической компенсации;

контроль за своевременным и адекватным внесением компенсационных экологических налоговых и иных платежей.

2.3.4. Муниципальный экологический контроль в сфере общего природопользования

Муниципальный экологический контроль в сфере общего природопользования осуществляется в отношении видов деятельности, не требующих согласования органов местного самоуправления:

некоммерческое использование объектов, продуктов и условий природы:

сбор и добыча объектов и продуктов растительного и животного мира;

использование почвенного растительного грунта и минеральных ресурсов (в том числе подземных вод);

отдых, занятия физкультурой, спортом, творческой деятельностью в условиях природной среды.

3. Права и обязанности муниципальных инспекторов

в области охраны окружающей среды

3.1. Муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке в соответствии со статьей 68.1 Федерального закона “Об охране окружающей среды“:

- посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и
иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля материалами;

- проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

- проверять соблюдения требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

- проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложение о ее проведении;

- предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля;

- привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

- приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды;

- осуществлять иные определенные законодательством полномочия.

3.2. Муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды обязаны:

- предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

- разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды и их права и обязанности;

- соблюдать требования законодательства.

4. Права и обязанности физических и юридических лиц

в сфере обеспечения муниципального экологического контроля

4.1. Физические и юридические лица имеют право обжаловать решения муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. В соответствии со статьей 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Обязательность участия в деятельности по охране окружающей
среды физических и юридических лиц предусмотрена статьей 3 Федерального закона “Об охране окружающей среды“.

Все физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории города, обязаны:

знать и соблюдать нормы и правила, регулирующие отношения в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории города;

оказывать органам и лицам, осуществляющим экологический контроль, содействие в предотвращении, выявлении и пресечении экологических правонарушений.

5. Порядок осуществления муниципального

экологического контроля на территории Шумерля

5.1. Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений главы администрации города Шумерля.

В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному экологическому контролю указываются:

- номер дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному экологическому контролю;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному экологическому контролю;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному экологическому контролю;

- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному экологическому контролю;

- правовые основания проведения мероприятия по муниципальному экологическому контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- дата начала и окончания мероприятия по муниципальному экологическому контролю.

Распоряжение о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по муниципальному экологическому контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

5.2. Мероприятие по муниципальному экологическому контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении о проведении мероприятия по контролю.

5.3. Продолжительность мероприятия по муниципальному экологическому контролю не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по муниципальному экологическому контролю, на
основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа муниципального экологического контроля (надзора) или его заместителем, срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

5.4. Муниципальный экологический контроль на территории города Шумерля осуществляется в плановом и оперативном режимах.

Объектами сплошного планового контроля с периодичностью 1 раз в 2 года проверки являются следующие муниципальные объекты:

1) городские полигоны по обезвреживанию отходов;

2) городские очистные сооружения канализации;

3) асфальтобетонные заводы;

4) предприятия транспорта;

5) особо охраняемые природные территории и объекты (включая земли, зоны природоохранного и рекреационного назначения). Прочие подконтрольные объекты подлежат выборочному плановому контролю.

Оперативный контроль осуществляется в случае поступления сигналов (жалоб, заявлений, поручений, иных сообщений) об экологических нарушениях на территории города Шумерля.

Текущий внеплановый контроль осуществляется в случае поступления обоснованных заявок от различных контролирующих организаций (органов налогового контроля, госконтроля по охране окружающей среды), иных юридических, а также физических лиц (в том числе в порядке согласования хозяйственной и иной деятельности).

6. Порядок оформления результатов мероприятия

по муниципальному экологическому контролю

6.1. По результатам мероприятия по муниципальному экологическому контролю должностным лицом (лицами) органа муниципального экологического контроля, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

В акте указываются:

- дата, время и место составления акта;

- наименование органа муниципального экологического контроля;

- дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по муниципальному экологическому контролю;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении мероприятия по муниципальному экологическому контролю;

- дата, время и место проведения мероприятия по муниципальному
экологическому контролю;

- сведения о результатах мероприятия по муниципальному экологическому контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а так же лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;

- подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.

К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов муниципального экологического контроля, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

6.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа муниципального экологического контроля.

6.3. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения, предусмотренного Законом Чувашской Республики “Об административных правонарушениях в Чувашской Республике“, должностным лицом органа муниципального экологического контроля составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.

7. Взаимодействие органов экологического контроля

Органы муниципального экологического контроля осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами государственного экологического контроля на основании соглашений (договоров, деклараций) о взаимодействии и сотрудничестве.

Основными задачами заключения соглашений являются:

исключение дублирования. деятельности посредством рационального распределения объектов и функций контроля;

мобилизация сил при пресечении комплексных правонарушений.